62777

Перенос слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.

Русский

2014-06-13

15.6 KB

0 чел.

Урок русского языка в 1 классе по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»

Тема: Перенос слов.

Цели урока:

1. Знакомство с правилами переноса слов.  

2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова

3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму).

4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Чистописание.  

1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли).

- Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет?

- Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети рисуют самостоятельно).

2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

- Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы).

- Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет)

- Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь)

- Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).

3. Чтение слов, их запись.  

Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами:

а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога.

в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков.

г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну.

д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов.

е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов.

- Запиши слова, диктуя их по слогам.

- Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак?

- Подчеркните их в словах.

4. Упражнение для самоконтроля.

Цапля в гости к буквам поспешила,

А адрес дома взять забыла.

Вам надо за неё решить,

Куда отправиться гостить!

Принять её готовы, факт,

«ы», твёрдый или мягкий знак.

( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика).

III. Словарная работа.

1. Работа с однокоренными словарными словами.

- Прочитайте на доске стихотворение.

Петушки.

Петушки распетушились,  

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,  

Можно перышек лишиться.

(В.Берестов)

- Выпишите из стихотворения однокоренные слова.

- Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

2. Работа по рисункам, с. 18-19.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч).

- Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака).

- Запомните эти слова.

- Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.

- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».

- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.

Так и до сих пор пишут.

(По О.Соболевой)

IV. Актуализация знаний.

- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).

- Рисуйте так:

1-ый вопрос Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-ой вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-ой вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Только последний».

- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)

- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!

V. Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы урока.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).

- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).

- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. Работа на доске под руководством учителя

- Запишите предложение.

У розы шипы.

- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).

- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).

- Как надо переносить слова? (Предложения детей).

- Запомните правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!

2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18.

Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.

3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!

Дети предлагают свои варианты правил.

- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21.

- Правильно вы сформулировали?

- Эти правила надо запомнить.

4.Первичное закрепление.

Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.

VII.Закрепление пройденного.

Упражнение 19, стр. 19.

- Прочитайте задание.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).

- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.

(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).

- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

Образец записи:

Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.

VIII. Итог урока.

- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.

- Запишите его на зеленой полосе.

- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29844. Экономические модели финансового роста 21.51 KB
  Экономические модели финансового роста. внимание общества привлекли разрабатывавшиеся в рамках неоклассических теорий модели экономического роста авторы которых широко используя математический аппарат пытались решить проблемы потенциального и устойчивого роста экономики определить условия достижения динамического равновесия. Данный подход характерен и для нашей страны: российские экономисты успешно разрабатывают модели межотраслевого баланса на базе которых рассчитывают межотраслевые пропорции валовой и конечный продукт личное и...
29845. Формирование политики бюджетного регулирования,принципы организации и направления её совершенствования 22.9 KB
  Для проведения рациональной бюджетной политики важно правильное понимание бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства. Бюджетная система РФ является составной частью финансовой системы РФ и включает: 21 республиканский бюджет республик в составе РФ; 55 краевых и областных бюджетов; бюджеты 2 городов Москвы и СанктПетербурга; 1 бюджет автономной области; 10 бюджетов автономных округов;...
29846. Инвестиционный проект:содержание,классификация,фазы развития.Критерии и методы оценки 94 KB
  Временной фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционного проекта. На этом этапе проект разрабатывается готовится его техникоэкономическое обоснование проводятся маркетинговые исследования осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта. Также здесь может осуществляться юридическое оформление проекта регистрация предприятия оформление контрактов и т. Как правило в конце предынвестиционной фазы должен быть получен развернутый бизнесплан инвестиционного...
29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.
29849. Совершенствование кредитования юридических и индивидуальных предпринимателей 19.4 KB
  В банке необходимо будет сориентироваться в процентных ставках и сроках кредита а главное правильно разъяснить цель кредита. Такой формой кредита могут воспользоваться как индивидуальные предприниматели так и юридические лица. Такой вид кредита как овердрафт позволяет бизнесменам осуществлять расчеты со своими партнерами своевременно и бесперебойно что безусловно способствует сохранению хорошей репутации. Процентные ставки на овердрафт как правило очень удобные для заемщика и всегда у заемщика есть возможность договориться с банком об...
29850. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации 15.98 KB
  НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...
29851. Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности 12.93 KB
  Дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами. Классификация источников финансирования дефицита бюджета ст.23 БК группировка заемных средств привлекаемых РФ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: внутренние источники применяются для всех уровней бюджета кредиты от кредитных органов гос.
29852. Приоритетные национальные проекты России 14.98 KB
  Приоритетные национальные проекты России Приоритетные национальные проекты программа по росту человеческого капитала в России объявленная президентом России В. Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству парламенту и руководителям регионов. Позднее на сайте появился документ Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам Россииâ на 2009 2012 годы...