62777

Перенос слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слова 3. Развитие умения слышать и видеть в словах опасные места орфограмму. Назовите буквы алфавита с которых не начинаются слова Мягкий знак твердый знак ы.

Русский

2014-06-13

15.6 KB

0 чел.

Урок русского языка в 1 классе по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»

Тема: Перенос слов.

Цели урока:

1. Знакомство с правилами переноса слов.  

2. Совершенствование умения выполнять звукобуквенный анализ слова

3. Развитие умения слышать и видеть в словах «опасные» места ( орфограмму).

4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

(Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места).

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Чистописание.  

1. Рисование «бордюра», состоящего из домиков.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Рассмотрите рисунок (В тетради рисунок с изображением цапли).

- Куда спешит цапля? Интересно, кто её там ждет?

- Нарисуем домики на строчке (Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Затем, дети рисуют самостоятельно).

2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

- Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (Мягкий знак, твердый знак, ы).

- Есть в русском языке эти заглавные буквы? (нет)

- Какой одинаковый элемент есть в написании этих букв? (ь)

- Напишите по образцу (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу).

3. Чтение слов, их запись.  

Самостоятельное выполнение заданий с написанными словами:

а) Подчеркните слово, состоящее из одного слога.

в) Обведи в зеленый овал то слово, в котором букв больше, чем звуков.

г) Обведи в синий овал слово, в котором звуков и букв поровну.

д) Подчеркни красным карандашом слова, состоящие из двух слогов.

е) Подчеркни волнистой линией слова, состоящие из трех слогов.

- Запиши слова, диктуя их по слогам.

- Какую роль играют в словах буквы мягкий и твердый знак?

- Подчеркните их в словах.

4. Упражнение для самоконтроля.

Цапля в гости к буквам поспешила,

А адрес дома взять забыла.

Вам надо за неё решить,

Куда отправиться гостить!

Принять её готовы, факт,

«ы», твёрдый или мягкий знак.

( Дети лучшую букву из трёх вписывают в окошко домика).

III. Словарная работа.

1. Работа с однокоренными словарными словами.

- Прочитайте на доске стихотворение.

Петушки.

Петушки распетушились,  

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,  

Можно перышек лишиться.

(В.Берестов)

- Выпишите из стихотворения однокоренные слова.

- Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне.

2. Работа по рисункам, с. 18-19.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие слова составили зверята – ученики? (корова, собака, мяч).

- Правописание каких слов надо запомнить? (корова, собака).

- Запомните эти слова.

- Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о» и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела с ней писаться.

- Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя «бока».

- Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака.- Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака.

Так и до сих пор пишут.

(По О.Соболевой)

IV. Актуализация знаний.

- Сегодня вы будете в роли учителя Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке, зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради (На доске рисунки кота, обезьянки, зайца).

- Рисуйте так:

1-ый вопрос Карандаша:

- Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-ой вопрос Карандаша:

- Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо посчитать гласные. Сколько в слове гласных, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо посчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-ой вопрос Карандаша:

- Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Только последний».

- Кто из учеников дал больше всего правильных ответов? (кот)

- Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, все у вас получится!

V. Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы урока.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово).

- Как вы думаете, переносить слово нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Что бы вы предложили? (Варианты ответов детей).

- Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. Работа на доске под руководством учителя

- Запишите предложение.

У розы шипы.

- Разделите каждое слово на слоги (Ученики проводят карандашом вертикальные линии: У ро/зы ши/пы).

- Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую (Учитель показывает на доске: У ро-зы ши-пы).

- Как надо переносить слова? (Предложения детей).

- Запомните правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, на строке оставлять или переносить нельзя!

2. Работа в учебнике. Упр.18, с. 18.

Ученики составляют трехсложные слова: бараны, лошади, ослики, коровы. Записывают их. Выполняют все задания. Делят слова для переноса: ба-ра-ны, ло-ша-ди, ос-ли-ки, ко-ро-вы.

3. Таблица «Правила переноса слов» (На доске).

- Рассмотрите таблицу и сформулируйте правила!

Дети предлагают свои варианты правил.

- Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с.21.

- Правильно вы сформулировали?

- Эти правила надо запомнить.

4.Первичное закрепление.

Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Слова: диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь.

VII.Закрепление пройденного.

Упражнение 19, стр. 19.

- Прочитайте задание.

- Как вы понимаете смысл данной пословицы: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений).

- Спишите предложение, подчеркните гласные буквы, поставьте ударение.

(Дети записывают предложение, обозначают гласные буквы, называют их, ставят ударение).

- Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

Образец записи:

Пти/ца ра/да вес/не, а мла/де/нец – ма-те-ри.

VIII. Итог урока.

- Прочитайте на зеленой полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

- Разделите одно слово по вашему желанию для переноса.

- Запишите его на зеленой полосе.

- Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым интересным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71064. Організація між табличних зв’язків 1014.76 KB
  Створити таблиці до бази даних Вінницький технічний коледж: студенти групи і відділення. Створення таблиці Студенти: Створення таблиці Групи: Створення таблиці Відділення: Завдання 2: створити зв’язки між таблицями: Створюю такі зв’язки між таблицями: Таблиці ВідділенняГрупа зв’язок по полях: Скорочена назва та Відділення тип зв’язку один до багатьох.
71066. Методы в JavaScript 22.65 KB
  Во время интерпретации HTML-документа браузером создаются объекты JavaScript. Свойства объектов определяются параметрами тегов языка HTML. Структура документа отражается в иерархической структуре объектов, соответствующих HTML-тегам. Родителем всех объектов является объект windows, расположенный на самом верхнем уровне иерархии...
71067. Основы работы с MathCAD 141 KB
  Mathcad работает с документами. С точки зрения пользователя, документ - это чистый лист бумаги, на котором можно размещать области трех основных типов: математические выражения, текстовые фрагменты и графические области. Математические выражения К основным элементам математических выражений Mathcad относятся типы данных, операторы, функции и управляющие структуры.
71068. Численное интегрирование и дифференцирование 150 KB
  Дело в том что для большого числа элементарных функций первообразные уже не выражаются через элементарные функции в результате чего нельзя вычислить определенный интеграл с помощью формулы Ньютона-Лейбница. Особенно важны формулы приближенного интегрирования при решении задач содержащих функции заданные таблично.
71069. Решение дифференциальных уравнений в частных производных 276.5 KB
  В этом случае решаемые уравнения содержат частные производные и называются дифференциальными уравнениями в частных производных. Такие разностные уравнения записывают для всех узлов сетки и получают в результате систему из n уравнений с nнеизвестными. Гиперболические уравнения в частных производных...
71071. Вивчення конструкції реле серії РН – 50 та перевірка роботи реле 625.5 KB
  Мета: Ознайомитись з конструкцією, технічними даними та принципом роботи реле РН – 50. Обладнання: Лабораторний стенд для перевірки параметрів реле: РН – 50. Знати: Призначення релейного захисту. Класифікацію реле напруги. Будову та використання. Вміти: Підключати реле. Регулювати уставку спрацювання...