62778

Правила переноса слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Актуализация изученного Прочитайте слова на доске Сосна ванна майка объявил Объясните орфограммы объясняют О ком эта загадка читает загадку о собаке Это о собаке Напишу слово собака на строке продолжает запись.

Русский

2014-06-13

14.71 KB

0 чел.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Правила переноса слов»

 с использованием элементов технологии проблемного обучения.

Постановка    проблемы.   Актуализация изученного

-Прочитайте слова на доске?        

-Сосна, ванна, майка, объявил     

-Объясните орфограммы      (объясняют)                

- О ком эта загадка? (читает загадку о собаке)        

-Это о собаке!

-Напишу слово «собака» на строке (продолжает запись). (Наблюдают, что новое слово на строке не помещается.)        

-Что же мне делать, ребята?

-Надо перенести.         

-А что значит перенести?    

-Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку.              

-Какой знак нам нужен?      

-Знак переноса.  

Задание на новый материал.     

-Помогите мне перенести слово. Работайте в парах.        

(пары добавляют знак переноса в слово «собака» в тетрадях) 

Проверка задания.   

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).        

Видят варианты:

Соб-ака      соба-ка                со-бака      собак-а

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) 

(Побуждение к осознанию) 

-Задание было одно?  

-Да   

-А выполнили его как?        

-Мы выполнили по-разному.

(Осознание противоречия)  

(Побуждение к проблеме)   

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?       

-Как переносятся слова.

(Неточная формулировка темы)   

Тема

-Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов»

(Фиксирует тему на доске).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54517. Де дружба і кмітливість, там і перемога. Німецька народна казка. Бременські музиканти 107.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів з німецькою народною казкою, вчити визначати послідовність подій у творі. Розвивати навички швидкого правильного читання,увагу, мовлення учнів, читацьку память, поповнювати словниковий запас. Працювати над діалогічним мовленням, вчити інсценізації, перевтіленню, стислому переказу.
54518. Понятие альтернативных издержек 16.78 KB
  Альтернативные издержки различают на единицу продукта и совокупные альтернативные издержки. Альтернативные издержки очень трудно представить, как определенное количество денег
54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.
54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking