62779

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...

Русский

2014-06-13

23.58 KB

1 чел.

Урок №2.

Дата: 26. 01. 2012 год
Класс:
4 «А»
Предмет:
русский язык
Тема:
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения.
Цель:
формировать умение находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их.
Задачи урока:

1. Образовательные – отработать умение находить и обозначать обстоятельства и дополнения в предложении;
2. Развивающие – развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные – воспитывать уважение к родному языку, умение работать в коллективе.


Оборудование  урока:
учебник, тетради

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг.момент

У: Здравствуйте меня зовут Ирина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш, линейка.

У: Откройте тетради. Записываем число, классная работа.

Подготовка к активной УПД

У:Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Какая перед вами буква?

Д: буква П

У: Какие звуки обозначает буква П?

Д: П обозначает 2 звука                (мягкий и твердый)

У: дайте характеристику звуку   п   

Д: согл,тв,парный,глух.

У: дайте характеристику звуку п  

Д: согл,мягк,парный,глух.

У: пропишите букву П в соединении до конца строки.

Пп пп Ппп ппп

Активная УПД на основном этапе

У: Назовите одним словом определение понятия: поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам.

Д: Путешествие

У: Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам, а ……………………говори вслух. Выделите орфограмму и поставьте знак ударения.

У: В чем особенность этого слова?

Д: Это слово сложное

У: А что это значит?

Д: Значит в ней 2 корня

У: Какие?

Д: Первый – путь, второй – связан со словом шествие

У: Это старинное слово и обозначает – хождение. Давайте придумаем предложение с этим словом.

Дети говорят свои варианты

У: Давайте запишем такие предложения: Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света. Путешествием по Алтаю благополучно завершился наш отпуск.

Выходи ……………….. к доске, а вы записывайте в тетради.

У: Каким членом предложения является слово «путешествие» в первом предложении?

Д: Обстоятельство

У: Почему вы так думаете?

Д: Можно поставить вопрос отправился куда?

(от какого слова нужно ставить вопрос? От сказуемого)

У: А во втором предложения оно, каким членом предложения является?

Д: Дополнением

У: Почему?

Д: Завершился чем?

У: Подчеркни эти слова, как члены предложения, а вы возьмите простой карандашик и подчеркните в тетрадях.

Д: в путешествие, путешествием

У:Что общего между дополнением и обстоятельством?

Д:Это второстепенные члены предложения.

У: Чем они различаются?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

У: Какими частями речи в предложении могут быть выражены дополнения?

Д: Сущ. с предлогом

У: а обстоятельства?

Д: Наречие и сущ.с предлогом.

У: На уроке мы будем учиться различать дополнения от обстоятельства.

Закрепление изученного материала

У: Откройте учебник на странице 21 упражнение №236. Давайте прочитаем задание. Читай …..

У: Разделите тетрадку на 3 столбика. И выпишите по 5 выделенных слов в каждую группу. Не все, а в каждую по 5! Начинаем выполнять самостоятельно, а мы потом проверим.

Дети начитают выполнять самостоятельно.

У: Какие 3 части речи вы записали

Д: Прил, сущ, нар.

У: ………. …..Прочитай свои прилагательные, а вы внимательно слушайте, не ошиблась ли …….. почему ты решила, что это прилагательные

Д: Потому что отвечает на вопросы, какой, какая какие

У: Все согласны?

У: А теперь давайте прочитаем сущ. а у кого другие сущ.? Почему вы решили, что это существительные

Д: обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы.

У: А теперь давайте прочитаем какие наречия мы с вами выписали из текста.

Давайте докажем что это наречие. Какое у тебя первое слово?

Д: Кувырком

У: Почему вы решили, что это наречие?

Д: скатился как? кувырком

У: что это за наречие?

Д: наречие образа действия

У: Какое следующее слово?  

Прилагательные:

Зимним; скользкие; дремучий; серого; ретивый; долгогривый

Существительные:

На ветви, за ночь, утром, на заре, с горки, с сосны, на горке ….

Шлёпались (как?) шумно - нар.образ.действ.

Шлёпают (как?) гуськом – нар.образ.действ.

Ловит (как?) ловко - нар.образ.действ.

Испек (когда?) спозаранку – нар.времени

У:А теперь выполним упражнение 243. ……. читай задание. Мы с вами будем выписывать эти словочетания с вопросом, и обозначать какой частью речи будет выражено второе слово. Записываем в столбик.

…… читай первое предложение. Какое словосочетание с глаголом мы выпишем?

Пошли (когда?) утром – нар.

Пошли (куда?) в лес – сущ.с пр.

Качает (как?) сильно – нар.

Качает (что? деревья-сущ.с пр.

Окружают(где?)справа и слева

Окружают (что?) дорогу

Шли (где?) рядышком

Пришли (когда?) в семь часов

Работает (со скольки?)  с утра

Работает (до скольки?)до вечера

Бушевало (как долго?)2 дня

Идут (когда?) в страдную пору

Идут (как долго?) с восхода до захода

У: А теперь давайте устно выполним упражнение 239. В нем даны 4 предложения из стихотворения С.Я. Маршака. Давайте прочитаем эти предложения и определим какими частями речи выражены обстоятельства времени.

……читай первое предложение. Где здесь обстоятельство времени?

Д: в январе

У:почему вы так решили? Какой частью речи выражено в январе?

в январе

сегодня

однажды

скоро

Итог урока

У: Давайте подведем итог. Как отличить в предложении дополнение от обстоятельства?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

Подпись учителя:                                                      Грачикова Л.Ю.

Подпись методиста:                                                  Никифорова Л.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45308. Развитие сетей UMTS. Требования к системе в Release-7. Переход к сетям LTE. Требования к системе в Release 8-10 501.5 KB
  Переход к сетям LTE. Начавшиеся работы над Relese 9 определяют вторую фазу развития системы LTE. По мнению специалистов ETSI и 3GPP качественно изменения в Releses 9 и 10 по отношению к базовому для системы LTE Relese 8 можно представить в виде диаграммы рис. Совершенствование функциональных возможностей LTE в Relese 9 будет заключаться в реализации двух диапазонной или многодиапазонной передачи данных в одном физическом канале дальнейшем расширении возможностей сети радиодоступа EUTRN внедрении новых сценариев высокоскоростной...
45309. Конституционные основы судебной власти 27.59 KB
  Численность судей за исключением судей Конституционного Суда РФ и конституционных уставных судов субъектов РФ ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Такой подход объясняется тем что установить эту численность единожды как постоянную величину сложно: она меняется в связи с созданием новых участков мировых судей последовательным учреждением арбитражных апелляционных судов в перспективе административных судов и т. Законодательство предусматривает достаточно высокие требования к...
45310. Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ 25.17 KB
  Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. Закон является кодифицированным актом в сфере конституционного судопроизводства он содержит как материальные так и процессуальные нормы. Статус Конституционного Суда закрепленный действующим законодательством по многим параметрам существенно изменился по сравнению со статусом Конституционного Суда РФ учрежденного в 1990 г. В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей назначаемых на должность Советом Федерации по...
45311. Конституционный суд: принципы, порядок деятельности, решения 22.16 KB
  Конституционный суд: принципы порядок деятельности решения Принципы деятельности Конституционного Суда: независимость судей Конституционного Суда РФ; коллегиальность рассмотрения дел; гласность судебного заседания допускается трансляция заседаний Конституционного Суда РФ; состязательность и равноправие сторон этот принцип для конституционного судопроизводства условный так как решения выносятся на основании документов и собственно сторон нет. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены...
45312. Избирательное право 27.01 KB
  При этом иностранные граждане могут быть наблюдателями на выборах а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке установленном законом иностранные граждане постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях что и граждане Российской Федерации; обязательность проведения выборов включая наличие установленных сроков...
45313. Совет Федерации 20.7 KB
  Совет федерации. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее Совет Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин Российской Федерации не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа подтверждающего...
45315. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 26 KB
  В систему федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ состоящее из Председателя Правительства РФ заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров; министерства и другие федеральные органы исполнительной власти которые определяются на основе Конституции РФ Федерального конституционного закона О Правительстве Российской Федерации других федеральных законов и указов Президента РФ. в Российской Федерации началась широкомасштабная административная реформа конечной целью которой...
45316. Структура Администрации Президента РФ 21.06 KB
  Президент РФ в целях осуществления своих полномочий создает специальные органы занимающиеся исполнением распоряжений и указов Президента РФ и осуществляющие специальные полномочия. К ним в первую очередь относятся: 1 Администрация Президента РФ; 2 Совет Безопасности РФ. Порядок формирования и компетенция Администрации Президента РФ устанавливается Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. 400 Об Администрации Президента Российской Федерации.