62779

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...

Русский

2014-06-13

23.58 KB

1 чел.

Урок №2.

Дата: 26. 01. 2012 год
Класс:
4 «А»
Предмет:
русский язык
Тема:
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения.
Цель:
формировать умение находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их.
Задачи урока:

1. Образовательные – отработать умение находить и обозначать обстоятельства и дополнения в предложении;
2. Развивающие – развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные – воспитывать уважение к родному языку, умение работать в коллективе.


Оборудование  урока:
учебник, тетради

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг.момент

У: Здравствуйте меня зовут Ирина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш, линейка.

У: Откройте тетради. Записываем число, классная работа.

Подготовка к активной УПД

У:Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Какая перед вами буква?

Д: буква П

У: Какие звуки обозначает буква П?

Д: П обозначает 2 звука                (мягкий и твердый)

У: дайте характеристику звуку   п   

Д: согл,тв,парный,глух.

У: дайте характеристику звуку п  

Д: согл,мягк,парный,глух.

У: пропишите букву П в соединении до конца строки.

Пп пп Ппп ппп

Активная УПД на основном этапе

У: Назовите одним словом определение понятия: поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам.

Д: Путешествие

У: Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам, а ……………………говори вслух. Выделите орфограмму и поставьте знак ударения.

У: В чем особенность этого слова?

Д: Это слово сложное

У: А что это значит?

Д: Значит в ней 2 корня

У: Какие?

Д: Первый – путь, второй – связан со словом шествие

У: Это старинное слово и обозначает – хождение. Давайте придумаем предложение с этим словом.

Дети говорят свои варианты

У: Давайте запишем такие предложения: Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света. Путешествием по Алтаю благополучно завершился наш отпуск.

Выходи ……………….. к доске, а вы записывайте в тетради.

У: Каким членом предложения является слово «путешествие» в первом предложении?

Д: Обстоятельство

У: Почему вы так думаете?

Д: Можно поставить вопрос отправился куда?

(от какого слова нужно ставить вопрос? От сказуемого)

У: А во втором предложения оно, каким членом предложения является?

Д: Дополнением

У: Почему?

Д: Завершился чем?

У: Подчеркни эти слова, как члены предложения, а вы возьмите простой карандашик и подчеркните в тетрадях.

Д: в путешествие, путешествием

У:Что общего между дополнением и обстоятельством?

Д:Это второстепенные члены предложения.

У: Чем они различаются?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

У: Какими частями речи в предложении могут быть выражены дополнения?

Д: Сущ. с предлогом

У: а обстоятельства?

Д: Наречие и сущ.с предлогом.

У: На уроке мы будем учиться различать дополнения от обстоятельства.

Закрепление изученного материала

У: Откройте учебник на странице 21 упражнение №236. Давайте прочитаем задание. Читай …..

У: Разделите тетрадку на 3 столбика. И выпишите по 5 выделенных слов в каждую группу. Не все, а в каждую по 5! Начинаем выполнять самостоятельно, а мы потом проверим.

Дети начитают выполнять самостоятельно.

У: Какие 3 части речи вы записали

Д: Прил, сущ, нар.

У: ………. …..Прочитай свои прилагательные, а вы внимательно слушайте, не ошиблась ли …….. почему ты решила, что это прилагательные

Д: Потому что отвечает на вопросы, какой, какая какие

У: Все согласны?

У: А теперь давайте прочитаем сущ. а у кого другие сущ.? Почему вы решили, что это существительные

Д: обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы.

У: А теперь давайте прочитаем какие наречия мы с вами выписали из текста.

Давайте докажем что это наречие. Какое у тебя первое слово?

Д: Кувырком

У: Почему вы решили, что это наречие?

Д: скатился как? кувырком

У: что это за наречие?

Д: наречие образа действия

У: Какое следующее слово?  

Прилагательные:

Зимним; скользкие; дремучий; серого; ретивый; долгогривый

Существительные:

На ветви, за ночь, утром, на заре, с горки, с сосны, на горке ….

Шлёпались (как?) шумно - нар.образ.действ.

Шлёпают (как?) гуськом – нар.образ.действ.

Ловит (как?) ловко - нар.образ.действ.

Испек (когда?) спозаранку – нар.времени

У:А теперь выполним упражнение 243. ……. читай задание. Мы с вами будем выписывать эти словочетания с вопросом, и обозначать какой частью речи будет выражено второе слово. Записываем в столбик.

…… читай первое предложение. Какое словосочетание с глаголом мы выпишем?

Пошли (когда?) утром – нар.

Пошли (куда?) в лес – сущ.с пр.

Качает (как?) сильно – нар.

Качает (что? деревья-сущ.с пр.

Окружают(где?)справа и слева

Окружают (что?) дорогу

Шли (где?) рядышком

Пришли (когда?) в семь часов

Работает (со скольки?)  с утра

Работает (до скольки?)до вечера

Бушевало (как долго?)2 дня

Идут (когда?) в страдную пору

Идут (как долго?) с восхода до захода

У: А теперь давайте устно выполним упражнение 239. В нем даны 4 предложения из стихотворения С.Я. Маршака. Давайте прочитаем эти предложения и определим какими частями речи выражены обстоятельства времени.

……читай первое предложение. Где здесь обстоятельство времени?

Д: в январе

У:почему вы так решили? Какой частью речи выражено в январе?

в январе

сегодня

однажды

скоро

Итог урока

У: Давайте подведем итог. Как отличить в предложении дополнение от обстоятельства?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

Подпись учителя:                                                      Грачикова Л.Ю.

Подпись методиста:                                                  Никифорова Л.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45472. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 75.5 KB
  При разработке и использовании сетей для обеспечения совместимости используется ряд стандартов объединенных в семиуровневую модель открытых систем принятую во всем мире и определяющую правила взаимодействия компонентов сети на данном уровне протокол уровня и правила взаимодействия компонентов различных уровней межуровневый интерфейс Международные стандарты в области сетевого информационного обмена нашли отражение в эталонной семиуровневой модели известной как модель OSI Open System Intercongtction связь открытых систем...
45473. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ 62 KB
  Широкая альтернатива принимаемых решений приводит к необходимости использования разнообразных математических моделей Создание документов сводок отчетов заключается в преобразовании информации в формы пригодные для чтения как человеком так и компьютером. Принятие решений в условиях определенности. Поэтому между выбранной стратегией использования ресурсов и конечным результатом существует однозначная связь откуда следует что в условиях определенности достаточно использовать решающее правило для оценки полезности вариантов решений...
45474. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 1.07 MB
  В настоящее время определяющим направлением реализации этой операции является концепция базы данных склада хранилища данных. База данных может быть определена как совокупность взаимосвязанных данных используемых несколькими пользователями и хранящихся с регулируемой избыточностью. Банк данных система представляющая определенные услуги по хранению и поиску данных определенной группе пользователей по определенной тематике. Система баз данных совокупность управляющей системы прикладного программного обеспечения базы данных...
45475. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ 52.5 KB
  Важным признаком который необходимо учитывать при разработке и внедрении информационных технологий является отношение человека к информации. Основной задачей операции представления информации пользователю является создание эффективного интерфейса в системе человек компьютер. При этом осуществляется преобразование информации в форму удобную для восприятия пользователя.
45476. Базовые информационные технологии МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ 30 KB
  Достигнутый технологический базис основан на использовании нового стандарта оптического носителя DVD Digitl Verslite Video Disk Использование DVD позволило реализовать концепцию однородности цифровой информации. Для решения этой проблемы используются методы компрессии звуковой информации. Такие значительные объемы при реализации аудио и видеорядов определяют высокие требования к носителю информации видеопамяти и скорости передачи информации.
45477. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 27 KB
  Таким образом геоинформационные технологии предназначены для широкого внедрения в практику методов и средств работы с пространственновременными данными представляемыми в виде системы электронных карт и предметноориентированных сред обработки разнородной информации для различных категорий пользователей. Основные области использования ГИС: электронные карты; городское хозяйство; государственный земельный кадастр; экология; дистанционное зондирование; экономика; специальные системы военного назначения.
45478. Технология защиты информации 430.5 KB
  Выделяют следующие основные группы причин сбоев и отказов в работе компьютерных систем: нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине старения или преждевременного износа их носителей; нарушения возникающие в работе аппаратных средств изза их старения или преждевременного износа; нарушения физической и логической целостности хранящихся в оперативной и внешней памяти структур данных возникающие по причине некорректного использования компьютерных...
45479. CASE-ТЕХНОЛОГИИ 53.5 KB
  Объектноориентированный подход основан на объектной декомпозиции с описанием поведения системы в терминах взаимодействия объектов. В силу этих причин в настоящее время наибольшее распространение получил объектноориентированный подход. Под CSEтехнологией будем понимать комплекс программных средств поддерживающих процессы создания и сопровождения программного обеспечения включая анализ и формулировку требований проектирование генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества конфигурационное управление и управление...
45480. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 139.5 KB
  Особенность данного класса систем состоит в децентрализации архитектуры автономных вычислительных систем и их объединении в глобальные компьютерные сети.13 представлена типовая архитектура клиент сервер однако различают несколько моделей отличающихся распределением компонентов программного обеспечения между компьютерами сети. На основе распределения перечисленных компонентов между рабочей станцией и сервером сети выделяют следующие модели архитектуры клиент сервер: модель доступа к удаленным данным; модель сервера управления...