62779

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам а говори вслух. Давайте придумаем предложение с этим словом. Дети говорят свои варианты У: Давайте запишем такие предложения...

Русский

2014-06-13

23.58 KB

1 чел.

Урок №2.

Дата: 26. 01. 2012 год
Класс:
4 «А»
Предмет:
русский язык
Тема:
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства и дополнения.
Цель:
формировать умение находить в предложении обстоятельства и дополнения, сравнивать их.
Задачи урока:

1. Образовательные – отработать умение находить и обозначать обстоятельства и дополнения в предложении;
2. Развивающие – развивать память, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные – воспитывать уважение к родному языку, умение работать в коллективе.


Оборудование  урока:
учебник, тетради

Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Примечания

Орг.момент

У: Здравствуйте меня зовут Ирина Константиновна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Сегодня на уроке нам понадобится: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш, линейка.

У: Откройте тетради. Записываем число, классная работа.

Подготовка к активной УПД

У:Начнем урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску. Какая перед вами буква?

Д: буква П

У: Какие звуки обозначает буква П?

Д: П обозначает 2 звука                (мягкий и твердый)

У: дайте характеристику звуку   п   

Д: согл,тв,парный,глух.

У: дайте характеристику звуку п  

Д: согл,мягк,парный,глух.

У: пропишите букву П в соединении до конца строки.

Пп пп Ппп ппп

Активная УПД на основном этапе

У: Назовите одним словом определение понятия: поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам.

Д: Путешествие

У: Давайте запишем это слово проговаривая его по слогам, а ……………………говори вслух. Выделите орфограмму и поставьте знак ударения.

У: В чем особенность этого слова?

Д: Это слово сложное

У: А что это значит?

Д: Значит в ней 2 корня

У: Какие?

Д: Первый – путь, второй – связан со словом шествие

У: Это старинное слово и обозначает – хождение. Давайте придумаем предложение с этим словом.

Дети говорят свои варианты

У: Давайте запишем такие предложения: Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света. Путешествием по Алтаю благополучно завершился наш отпуск.

Выходи ……………….. к доске, а вы записывайте в тетради.

У: Каким членом предложения является слово «путешествие» в первом предложении?

Д: Обстоятельство

У: Почему вы так думаете?

Д: Можно поставить вопрос отправился куда?

(от какого слова нужно ставить вопрос? От сказуемого)

У: А во втором предложения оно, каким членом предложения является?

Д: Дополнением

У: Почему?

Д: Завершился чем?

У: Подчеркни эти слова, как члены предложения, а вы возьмите простой карандашик и подчеркните в тетрадях.

Д: в путешествие, путешествием

У:Что общего между дополнением и обстоятельством?

Д:Это второстепенные члены предложения.

У: Чем они различаются?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

У: Какими частями речи в предложении могут быть выражены дополнения?

Д: Сущ. с предлогом

У: а обстоятельства?

Д: Наречие и сущ.с предлогом.

У: На уроке мы будем учиться различать дополнения от обстоятельства.

Закрепление изученного материала

У: Откройте учебник на странице 21 упражнение №236. Давайте прочитаем задание. Читай …..

У: Разделите тетрадку на 3 столбика. И выпишите по 5 выделенных слов в каждую группу. Не все, а в каждую по 5! Начинаем выполнять самостоятельно, а мы потом проверим.

Дети начитают выполнять самостоятельно.

У: Какие 3 части речи вы записали

Д: Прил, сущ, нар.

У: ………. …..Прочитай свои прилагательные, а вы внимательно слушайте, не ошиблась ли …….. почему ты решила, что это прилагательные

Д: Потому что отвечает на вопросы, какой, какая какие

У: Все согласны?

У: А теперь давайте прочитаем сущ. а у кого другие сущ.? Почему вы решили, что это существительные

Д: обозначает предмет и отвечает на падежные вопросы.

У: А теперь давайте прочитаем какие наречия мы с вами выписали из текста.

Давайте докажем что это наречие. Какое у тебя первое слово?

Д: Кувырком

У: Почему вы решили, что это наречие?

Д: скатился как? кувырком

У: что это за наречие?

Д: наречие образа действия

У: Какое следующее слово?  

Прилагательные:

Зимним; скользкие; дремучий; серого; ретивый; долгогривый

Существительные:

На ветви, за ночь, утром, на заре, с горки, с сосны, на горке ….

Шлёпались (как?) шумно - нар.образ.действ.

Шлёпают (как?) гуськом – нар.образ.действ.

Ловит (как?) ловко - нар.образ.действ.

Испек (когда?) спозаранку – нар.времени

У:А теперь выполним упражнение 243. ……. читай задание. Мы с вами будем выписывать эти словочетания с вопросом, и обозначать какой частью речи будет выражено второе слово. Записываем в столбик.

…… читай первое предложение. Какое словосочетание с глаголом мы выпишем?

Пошли (когда?) утром – нар.

Пошли (куда?) в лес – сущ.с пр.

Качает (как?) сильно – нар.

Качает (что? деревья-сущ.с пр.

Окружают(где?)справа и слева

Окружают (что?) дорогу

Шли (где?) рядышком

Пришли (когда?) в семь часов

Работает (со скольки?)  с утра

Работает (до скольки?)до вечера

Бушевало (как долго?)2 дня

Идут (когда?) в страдную пору

Идут (как долго?) с восхода до захода

У: А теперь давайте устно выполним упражнение 239. В нем даны 4 предложения из стихотворения С.Я. Маршака. Давайте прочитаем эти предложения и определим какими частями речи выражены обстоятельства времени.

……читай первое предложение. Где здесь обстоятельство времени?

Д: в январе

У:почему вы так решили? Какой частью речи выражено в январе?

в январе

сегодня

однажды

скоро

Итог урока

У: Давайте подведем итог. Как отличить в предложении дополнение от обстоятельства?

Д: Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей, а обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей и обозначают место, время или способ действия.

Подпись учителя:                                                      Грачикова Л.Ю.

Подпись методиста:                                                  Никифорова Л.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53010. Акробатика. Игры - эстафеты 48.5 KB
  Строевые упражнения Повороты Налево Направо Кругом Расчет на 13 Ходьба на носках руки на поясе; на пятках руки за головой; на внешней стороне стопы руки на поясе на внутренней стороне стопы руки на поясе в полном присесте руки на коленях Бег в среднем темпе; приставными шагами правым ⁄ левым боком бег со сменой направления Ходьба с восстановлением дыхания. Руки на поясе. руки к плечам. – стойка ноги врозь руки на поясе 1.
53011. Основна гімнастика 67 KB
  Дистанція витягнутої руки Розповісти про правила поведінки на уроці фізичного виховання. 15хв Стежити за чіткістю виконання Під час ходьби руки на поясі тулуб прямий плечі розведені. Біг: звичайний; з підніманням колін; із закиданням гомілок; з підскоками і сплесками руками над головою; Ходьба: звичайна підняти руки через сторони вгору – вдих опустити руки – видох Гра Світлофор: Учні шикуються в колону по одному і в повільному темпі біжать по спортзалу. руки на поясі.
53012. Використання дидактичного фольклору і творів дитячих письменників на уроках навчання грамоті 368 KB
  Це стимулює учнів до роботи і вони з великим бажанням виконують завдання вчителя: Хто швидше та вірніше складе слово відгадку При роботі над значенням слова загадку можна використовувати поряд з уже відомими в методиці прийомами пояснення значення слова. Хто це Спробуй вiдгадати. Хто це Спробуй відгадати. Хто ж вона така Берізка польова II.
53013. Український пісенний фольклор як джерело народознавства 580 KB
  Особливу роль в посібнику приділяється тому щоб привернути увагу та шанобливе ставлення учнів до української пісні. Урок №1 Пісня як джерело народознавства: а виникнення народної пісні; б пісенна творчість українського народу; в пісня – жанр народної творчості; г родинно – побутові пісні; д важливість фольклорних творів; е усна народна творчість; є українська народна пісня; ж пісня – голос душі; з пісенна етнологія – частина народознавства; і додатки до уроку №1. Урок №3 Народний потенціал забавлянок та дитячих пісень:...
53014. Food. Здорова їжа 94 KB
  Good morning everyone! I’m glad to see you. How are you? Ps: Good morning teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you. Повідомлення теми та мети уроку. T: During our lesson today we will speak about food. We will discuss healthy and unhealthy food and your likes and dislikes in your eating habits.
53015. Food. Cooking traditions. Table manners 54 KB
  T: Today we’ll revise vocabulary on the topic, make up dialogues, listen to the text, sing a song, visit TV show and even take part in it. T: Well, let’s get into English language spirit. Listen and repeat after me: A good cook never cooks while looking into a cookery book. After dinner sleep a while, after supper walk a mile.
53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”