62780

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.

Русский

2014-06-13

16.34 KB

5 чел.

Урок русского языка в 8 классе

Главные члены двусоставного предложения.
Подлежащее

Цель: закрепить  и систематизировать знания о подлежащем.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Целеполагание.

Определяют учащиеся, опираясь на тему урока.

II. Работа со словарным словом: рябина.

III. Устная проверка домашнего задания.

Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся. Устные комментарии учителя, учеников.

IV. Устный фронтальный опрос по материалу о главном члене предложения – подлежащем.

V. Фронтальная работа по составлению сводной таблицы.

Подлежащее

Вопрос

Способ выражения

Подчеркивается

Кто?

Что?

  1. Сущ. в им. п.

  2. Гл. в н. ф.

  3. Местоим. в им. п.

  4. Числительное в им. п.

  5. Прилагательное.

  6. Причастие.

  7. Словосочетание.

  8. Междометие

____________

VI. Приведение письменных примеров на доске и в тетрадях на каждый способ выражения подлежащего (конвейером).

VII. Работа по вариантам.

I вариант – упр. 116 (1-6); II вариант – упр. 116(7-12) (нахождение подлежащего и определение способа его выражения). Проверка по конвейеру.

VIII. Разбор особых случаев согласования подлежащего со сказуемым.

Обратить на это внимание учеников во время работы над упражнениями.

1) При подлежащем, выраженном собирательным существительным (ряд, большинство, меньшинство, часть и пр.) в сочетании с существительным в род. пад., а также сочетанием количественного числительного и неопределенного местоимения (несколько) с существительным в род. пад., предпочтительнее сказуемое ставить во мн. ч., если речь идет о предметах одушевленных, и в ед. ч., если подлежащее – предмет неодушевленный. (Большинство учеников отлично справились с заданием. Ряд домов стоял в конце деревни. Десять бойцов бросились в атаку. Несколько женщин ходили по площадке.)

2) При числительных два, три, четыре сказуемые стоят во мн. ч. (Три книги лежали на полке.)

3) При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемые стоят в ед. ч. (В ряду стояла тысяча книг.)

4) При слове все глагол стоит во мн. ч. (Все три всадника ехали молча.)

5) При словах много, мало, немного, немало глагол стоит в ед. ч. (К месту сбора шло много народу.)

6) Сложносокращенное слово, состоящее из букв, надо расшифровать, найти главное слово, определить его род, после чего согласовать со сказуемым. (МГУ объявил новый набор студентов. Университет – муж. род.)

IX. Индивидуальное задание: упр. 117

Домашнее задание: § 11, упр. 118; выучить теорию.

Карточки на повторение орфографии

Карточка 1

Задание: из рядов слов выберите одно «лишнее» слово.

1. Тума..ый, племе..ой, соломе..ый, ветре..ый.

2. Деревя..ый, оловя..ый, стекля..ый, торфя..ой.

3. Козли..ый, тополи..ый, маши..ый, лебеди..ый.

4. Ю..ый, сви..ой, багря..ый, карти..ая.

5. Торжестве..ая, искусстве..ые, провокацио..ый, румя..ый.

6. Осе..ий, весе..ий, дли..ый, мыши..ый.

7. Многото..ый, миллио..ый, карто..ый, авиацио..ый.

8. Семе..ой, льня..ой, племе..ой, стреме..ой.

9. Орли..ый, сме..ый, суко..ый, жизне..ый.

10. Карава..ый, скобя..ая, слюдя..ая, ледя..ой.

Карточка 2

Задание: замените выражение одним прилагательным с приставкой пре- или при-. Выпишите номера, под которыми находятся прилагательные с приставкой при-.

1. Крепость, которую нельзя взять.

2. Враги, которых нельзя примирить.

3. Равнина, которой не видно конца.

4. Желание, которое нельзя побороть.

5. Тенденции, которые преобладают.

6. Ценности, которые остаются постоянными в любые времена.

7. Авторитет, который не оспаривает никто.

8. Свободная жизнь.

9. Обязательные условия.

10. Подчинение без возражений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24768. Сущность, содержание и структура системы национальной безопасности государства 42.5 KB
  Под национальной безопасностью страны необходимо понимать систему элементов связей и отношений обеспечивающую реализацию жизненно важных политических экономических военных гуманитарных экологических информационных и других интересов личности общества и государства. Национальные интересы – объективные потребности гражданина общества и государства вытекающие из особенностей социальноэкономического и политического устройства государства уровня его экономического развития исторически сложившегося места в международном разделении...
24769. Гражданские правоотношения: понятие, элементы, виды 109.5 KB
  Гражданские правоотношения: понятие элементы виды Гражданские правоотношения – общественные отношения урегулированные нормами ГП это связь субъектов наделенных взаимными правами и обязанностями.Субъекты: лица обладающие гражданскими правами и несущие гражданские обязанности в связи с участием в конкретном гражданском правоотношении.Объекты определенные цели на достижение которых направлены те или иные права. характер санкций применяемый в гражданском праве: Меры принуждения имеют имущественный характер и санкции являются...
24770. Экономическое понятие собственности и ее основные формы 213.5 KB
  В каждой стране в экономике имеется государственный сектор экономики что представляет общую черту современного рыночного хозяйства. В России предприятия государственного сектора экономики подразделяются на федеральные и муниципальные. Можно выделить следующие типы экономических систем: система современной рыночной экономики; система смешанной экономики; система традиционной нерыночной экономики; система административнокомандной экономики. Система современной рыночной экономики сегодня является доминирующей по причине высокой...
24771. Финансово-кредитная система РФ, ее структура и принципы формирования 197.5 KB
  Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности формируются источники финансирования общественного сектора экономики достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:...
24772. Предмет региональной экономики и управления. Место региональной экономики и управления в современной системе наук 116 KB
  Место региональной экономики и управления в современной системе наук. Главными составляющими предмета региональной экономики и управления являются: экономика отдельного региона; экономические связи между регионами; региональные системы национальная экономика как система взаимодействующих регионов; размещение производительных сил как процесса стихийного или целенаправленного распределения по территории средств производства и людей занятых в производстве; региональные аспекты экономической жизни экономику производства инвестиционного...
24773. Территориальные факторы и особенности расселения населения 80 KB
  Территориальные факторы и особенности расселения населения Размещение населения показывает распределение жителей по отдельным частям территории страны. Показателями размещения являются численность населения или доля от общей численности и плотность населения количество жителей на единицу площади. Если динамика населения страны в целом зависит в основном от естественного движения населения то изменение размещения населения внутри России связано в основном с миграционными процессами. Подавляющее большинство населения России проживает в...
24775. Сущность и значение управления 136 KB
  Сущность и значение управления. Деятельность любой организации требует управления без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие но и само существование. Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов постепенное уменьшение регулирования производства административными методами интенсификацию производства. Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления направленное на достижение цели управления.
24776. Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное 71.5 KB
  Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе госуправления можно отнести: участие в демократизации государственного управления содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Возможности ПР могут быть...