62780

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Целеполагание. Определяют учащиеся, опираясь на тему урока. Работа со словарным словом: рябина. Устная проверка домашнего задания. Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся.

Русский

2014-06-13

16.34 KB

7 чел.

Урок русского языка в 8 классе

Главные члены двусоставного предложения.
Подлежащее

Цель: закрепить  и систематизировать знания о подлежащем.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока

I. Целеполагание.

Определяют учащиеся, опираясь на тему урока.

II. Работа со словарным словом: рябина.

III. Устная проверка домашнего задания.

Прочесть вслух 2–3 сочинения-описания архитектурного памятника по желанию учащихся. Устные комментарии учителя, учеников.

IV. Устный фронтальный опрос по материалу о главном члене предложения – подлежащем.

V. Фронтальная работа по составлению сводной таблицы.

Подлежащее

Вопрос

Способ выражения

Подчеркивается

Кто?

Что?

  1. Сущ. в им. п.

  2. Гл. в н. ф.

  3. Местоим. в им. п.

  4. Числительное в им. п.

  5. Прилагательное.

  6. Причастие.

  7. Словосочетание.

  8. Междометие

____________

VI. Приведение письменных примеров на доске и в тетрадях на каждый способ выражения подлежащего (конвейером).

VII. Работа по вариантам.

I вариант – упр. 116 (1-6); II вариант – упр. 116(7-12) (нахождение подлежащего и определение способа его выражения). Проверка по конвейеру.

VIII. Разбор особых случаев согласования подлежащего со сказуемым.

Обратить на это внимание учеников во время работы над упражнениями.

1) При подлежащем, выраженном собирательным существительным (ряд, большинство, меньшинство, часть и пр.) в сочетании с существительным в род. пад., а также сочетанием количественного числительного и неопределенного местоимения (несколько) с существительным в род. пад., предпочтительнее сказуемое ставить во мн. ч., если речь идет о предметах одушевленных, и в ед. ч., если подлежащее – предмет неодушевленный. (Большинство учеников отлично справились с заданием. Ряд домов стоял в конце деревни. Десять бойцов бросились в атаку. Несколько женщин ходили по площадке.)

2) При числительных два, три, четыре сказуемые стоят во мн. ч. (Три книги лежали на полке.)

3) При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемые стоят в ед. ч. (В ряду стояла тысяча книг.)

4) При слове все глагол стоит во мн. ч. (Все три всадника ехали молча.)

5) При словах много, мало, немного, немало глагол стоит в ед. ч. (К месту сбора шло много народу.)

6) Сложносокращенное слово, состоящее из букв, надо расшифровать, найти главное слово, определить его род, после чего согласовать со сказуемым. (МГУ объявил новый набор студентов. Университет – муж. род.)

IX. Индивидуальное задание: упр. 117

Домашнее задание: § 11, упр. 118; выучить теорию.

Карточки на повторение орфографии

Карточка 1

Задание: из рядов слов выберите одно «лишнее» слово.

1. Тума..ый, племе..ой, соломе..ый, ветре..ый.

2. Деревя..ый, оловя..ый, стекля..ый, торфя..ой.

3. Козли..ый, тополи..ый, маши..ый, лебеди..ый.

4. Ю..ый, сви..ой, багря..ый, карти..ая.

5. Торжестве..ая, искусстве..ые, провокацио..ый, румя..ый.

6. Осе..ий, весе..ий, дли..ый, мыши..ый.

7. Многото..ый, миллио..ый, карто..ый, авиацио..ый.

8. Семе..ой, льня..ой, племе..ой, стреме..ой.

9. Орли..ый, сме..ый, суко..ый, жизне..ый.

10. Карава..ый, скобя..ая, слюдя..ая, ледя..ой.

Карточка 2

Задание: замените выражение одним прилагательным с приставкой пре- или при-. Выпишите номера, под которыми находятся прилагательные с приставкой при-.

1. Крепость, которую нельзя взять.

2. Враги, которых нельзя примирить.

3. Равнина, которой не видно конца.

4. Желание, которое нельзя побороть.

5. Тенденции, которые преобладают.

6. Ценности, которые остаются постоянными в любые времена.

7. Авторитет, который не оспаривает никто.

8. Свободная жизнь.

9. Обязательные условия.

10. Подчинение без возражений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39892. Объектно-ориентированное программирование. Скрытие данных в объектах 42 KB
  Наследование определение объекта и дальнейшее использование всех его свойств для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта относящегося к иерархии доступа к коду и данным всех порожденных объектов...
39893. Компоненты страницы Standard 146 KB
  Button1ClickSender: TObject; begin lbel4.Text; end; Результат работы процедуры: Пример: при изменении состояния флажка о его текущем состоянии будет выведена надпись.CheckBox1ClickSender: TObject; begin cse CheckBox1.Cption:= 'Включен'; end; end; Результат работы процедуры: Пример: при изменении состояния переключателя о его текущем состоянии будет выведена надпись.
39895. Введение в DELPHI 127.5 KB
  Модуль состоит из кода который реализует функционирование приложения а также обработку событий для формы и ее компонентов. Первый файл двоичный он хранит образ формы и ее свойства. Свойства формы: ctive содержит значение true если форма имеет фокус ввода; ctiveControl объект на форме который имеет фокус ввода; BorderStyle вид границ формы; Cnvs область рисования формы; ClientRect ClientHeight размеры формы ClientWidth FormStyle стиль формы; HelpFile название файла справки для формы; Icon значок обозначающий форму...
39896. Информационная безопасность. Защита информации. Основные составляющие информационной безопасности 1.38 MB
  Словосочетание информационная безопасность в разных контекстах может иметь различный смысл. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации термин информационная безопасность используется в широком смысле. Имеется в виду состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере
39897. Основы визуального программирования. Компоненты страницы Standard 173.5 KB
  Форма – объект, в котором помещаются другие компоненты для создания пользовательского интерфейса приложения. Сама форма представляет собой окно Windows, размещать на ней можно как визуальные компоненты, так и не визуальные. Каждая форма обязательно «привязана» к модулю (Unit)
39898. Алгоритм численного построения решения краевой задачи с параметром и функций чувствительности этого решения к какому-либо параметру (температура, давление) модели 3.18 MB
  С точки зрения оптимального управления реактором синтеза метанола возможными задачами являются следующие: минимизация времени нагревания и охлаждения реактора; стабилизация температуры в реакторе в процессе синтеза метанола. В связи с этим в данной работе были поставлены и решались следующие задачи: разработка численных оптимальных по быстродействию алгоритмов управления непрерывными реакторными процессами синтеза метанола; разработка на примере Metacalc программного обеспечение для оптимального управления непрерывными...
39899. Повышение эффективности работы стоматологической поликлиники «Мастер-дент» 2.96 MB
  Целью данной работы является повышение эффективности работы стоматологической поликлиники «Мастер-дент», сокращение затрат времени пациентов на ожидание приема, упрощение ведения документации за счёт внедрения автоматизированной системы.
39900. Решение задач автоматизации процессов тестирования знаний и обработки результатов 3.09 MB
  В аналитической части описаны процессы тестирования знаний и обработки результатов. Для лучшего понятия предметной области построены модели ASIS. Произведен анализ систем схожего направления, выделены их достоинства и недостатки. Проведены выводы и приведены обоснования необходимости разработки, цели и задачи, объект и предмет исследования, определены функции, которые должны быть реализованы в разрабатываемой системе.