62781

Правописание разделительного Ь в словах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.

Русский

2014-06-13

25.01 KB

1 чел.

Урок русского языка во 2 А классе — «Правописание разделительного Ь в словах»

Тема: «Правописание разделительного Ь в словах»

Цели:   1.Вывести правило употребления в словах разделительного  Ь;
2. Сформировать умение соотносить произношение слова с его       написанием;
3.Упражнять учащихся в правописании разделительного Ь;

Оборудование: учебник, тесты, карточки.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.
УЧ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что мы будем изучать необычную букву и ее правописание в словах. Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы. И так начнем…

2.Актуализация имеющихся у детей знаний по данной теме.
На протяжении 1,5 лет мы очень многое изучили о русском алфавите, о его строении, о буквах и звуках. Прежде чем мы перейдем к нашей таинственной необычной незнакомке, вернее незнакомцу, я предлагая вспомнить все, что мы уже с вами знаем по данной теме.
Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них, выбрав из предложенных правильный ответ.

Тест по русскому языку
Тема: «Фонетика»

1.Сколько букв в русском алфавите?
А) 24 буквы              Б) 35 букв             В) 33 буквы

2.Сколько согласных букв в алфавите?
А) 12 букв                 Б)  21 буква          В)  14 букв

3.Какие гласные обозначают мягкость согласных?
А) а и е о ю               Б) е я ё ю и            В) е я ю ь и

4.Какие согласные всегда твердые?
А) ж ш ц                   Б) ж х ч                  В) щ ш ц

5.Какие гласные обозначают два звука?
А) е ё о ю                 Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

7.В каком случае двойные гласные обозначают один звук?
А) Если стоят в начале слова
Б) Если стоя после гласной
В) Если стоят после согласной

8.Какие согласные всегда мягкие?
А) ч щ й                 Б) ч ш щ                   В) ч й ж

9. Какие согласные являются звонкими?
А) л м д ш            Б) в ж г м                  В) в ж ф н

10.Какие согласные являются парными?
А) б п ф г              Б) б п р л                  В) б п ф м

Взаимопроверка теста на слух.
Дети меняются листочками. Учитель читает вопросы вслух. Отмечаются верные ответы. Те, у кого нет ни одной ошибки, выставляют первые плюсы в табель.

3.Работа над новой темой.

А) Работа в парах.
Уч. : Каждая пара получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы прочитать их, обсудить в парах и подготовиться к ответу.

Карточка.
Вопросы:
1.Есть ли в русском алфавите буквы, не обозначающие звука?
2.Для чего нам необходим мягкий знак?
3.Что значит разделительный мягкий знак? Что он разделяет? Где пишется, Перед какими гласными? Меняет ли лексическое значение слова?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Б)Работа с учебниками.
Уч.: Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника русского языка.. Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания.

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И,
и влияет на лексическое значение слова.

В)Закрепление новой темы.
Учитель раздает карточки с незаполненной таблицей, учащиеся заполняют таблицу и подходят для проверки к учителю. Если таблица заполнена правильно, ученик ставит себе плюсик в табель, и переходит к обучающим тесту на индивидуальных компьютерах.

Карточка.
Заполни таблицу.

4. Работа на индивидуальных компьютерах с обучающими тестами.

Уч.: Я предлагаю вам пройти за компьютеры. Сегодня у нас работа с обучающими тестами, т.е. тестами, в которых не дается готовых варрантов ответов, а предлагается вам самим вписывать правильные ответы, если ответ вписан не правильно, дальше работать компьютер вас не пустит. Сосредоточьтесь, вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто пройдет тест, ставит плюс в табель и переходит к следующему тесту.

Учащиеся работают на индивидуальных компьютерах с тремя тестами.

Тест №1.
Образуй множественное число имен существительных
1.Брат.             Ответ:    братья.
2.Друг.            Ответ:    листья
3.Перо.            Ответ:    перья.
4.Колос.          Ответ:    колосья
5.Стул.            Ответ:    стулья.
6.Ручей.          Ответ:    ручьи.
7.Крыло.         Ответ:    крылья.
8.Полено.        Ответ:    поленья.
9.Дерево.         Ответ:   деревья.
10.Соловей.     Ответ:    соловьи

Тест №2.
1.Выпиши слова, где Ь указывает на мягкость согласного:
ТОПОЛЬ, ЛАДОНЬЮ, БЬЁТ, ЛИСТЬЯ, ЯСЕНЬ, галька

2.Выпиши слова, где Ь является разделительным:
ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО,

3.Спиши, вставь где надо Ь
У Ил((?)и Мурав(?)ёва ест(?) собака Б(?)обик.

4. Спиши, вставь где надо Ь
ДЕЖУРНАЯ ДАР(?)Я СОЛОВ(?)ЁВА ПОЛ(?)ЁТ ЦВ(?)ЕТЫ,

5.Спиши, вставь где надо Ь.
НА СУЧ(?)ЯХ ДЕРЕВ(?)ЕВ В(?)ИСЯТ ХЛОП(?)Я СН(?)ЕГА.

Тест №3.
Образуй и запиши слова:
1.ЗАШИТЬ          – я ….
2.БИТЬ                 – я ….
3.ПРОЛИТЬ        – я ….
4.ВЫПИТЬ          – я …
5.ПРИБИТЬ        – я…

Выбери то словосочетание, в котором нужен разделительный Ь
1.СОЛ(?)Ю ОГУРЦЫ,   СОЛ(?)Ь ВОДУ,
2.ПОЛ(?)Ю ЦВЕТЫ, ПОЛ(?) ГРЯДКИ,
3.ОЛЕН(?)И УПРЯЖКИ), СЕВЕРНЫЕ ОЛЕН(?)И
4.КОЛ(?)Я ОГРАДЫ, БРАТ КОЛ(?)Я.

5.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового узнали на уроке? Какое правило выучили?
-Анализ выполненных учащимися работ.
-Запись домашнего задания.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40678. Прибыль предприятия, ее формирование и использование 53.5 KB
  Прибыль предприятия ее формирование и использование. Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора как предпринимательство. Вовторых мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену по аналогии с рынком труда капитала и земли. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход прибыль.
40679. Организационно-правовые формы предприятия и их развитие в современных условиях 44.5 KB
  Организационноправовые формы предприятия и их развитие в современных условиях Фирма хозяйствующий субъект обладающий экономической самостоятельностью для осуществления производственной деятельности с целью получения прибыли. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие формы предприятий организаций: индивидуальные предприятия; товарищества; акционерные общества; объединения предприятий ФПГ; государственные предприятия; смешанные предприятия. Преимущества: быстрая организация предприятия открытие и закрытие;...
40680. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности 38.5 KB
  Эффективность производства важнейшая качественная характеристика хозяйствования на всех уровнях. Под экономической эффективностью производства понимается степень использования производственного потенциала которая выявляется соотношением результатов и затрат общественного производства. Чем выше результат при тех же затратах чем быстрее он растет в расчете на единицу затрат общественно необходимого труда или чем меньше затрат на единицу полезного эффекта тем выше эффективность производства. Эффективность производства это показатель...
40681. Производительность труда и ее показатели 27.5 KB
  Под ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА понимается рациональная созидательная производительность людей эффективность которой определяется отношением затраченного рабочего времени и количества произведенной продукции. Производительность труда измеряется количеством продукции вырабатываемой работником в сфере материального производства за единицу рабочего времени или количеством времени которое затрачивается на производство единицы продукции. Повышение производительности труда ведет к увеличению количества продукции производимой в единицу времени...
40682. Себестоимость: структура и пути снижения 29 KB
  Под себестоимостью продукции понимают выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции является одним из важнейших качественных показателей эффективности производства который позволяет осуществлять контроль над затратами живого и овеществленного труда и оценивать результаты производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Снижение себестоимости продукции способствует увеличению внутрипроизводственных накоплений ускорению расширенного воспроизводства росту...
40683. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал страны, региона 36.5 KB
  Подавляющую часть трудовых ресурсов составляет население в трудоспособном возрасте. Основное пополнение трудовых ресурсов происходит и будет происходить в будущем за счет населения моложе трудоспособного возраста. Трудовой потенциал есть совокупность всех трудовых возможностей как отдельного человека так и различных групп работников общества в целом. В отличие от трудовых ресурсов определяющих количество и структуру труда трудовой потенциал характеризует его качество и потенциальные возможности.
40684. Трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования 31.5 KB
  Более развернутое представление о возможностях и способностях рабочей силы дает понятие трудового потенциала как обобщающая характеристика человеческого фактора производства. Вместе с тем понятия трудовых ресурсов рабочей силы и трудового потенциала по существу не нацелены на изучение индивидуальных качеств человека как работника и личности. Поэтому более естественным понятием является человек труда как индивидуализированный элемент трудовых ресурсов владелец рабочей силы обладатель трудового потенциала. ...
40685. Стратегическое планирование на предприятии 29.5 KB
  Стратегия представляет собой систему управленческих решений определяющих перспективные направления развития организации сферы форм и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей. По содержанию стратегия это модель действий инструмент для достижения целей организации. Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации. В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом: корпоративные...
40686. Структура кадров предприятия и пути ее совершенствования 54.5 KB
  В организации состоящей из многих частей должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой структуры организации которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации. Виды связей соответствуют видам тех отношений между частями организации которые объединяют части в единое целое.