62781

Правописание разделительного Ь в словах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.

Русский

2014-06-13

25.01 KB

1 чел.

Урок русского языка во 2 А классе — «Правописание разделительного Ь в словах»

Тема: «Правописание разделительного Ь в словах»

Цели:   1.Вывести правило употребления в словах разделительного  Ь;
2. Сформировать умение соотносить произношение слова с его       написанием;
3.Упражнять учащихся в правописании разделительного Ь;

Оборудование: учебник, тесты, карточки.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.
УЧ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что мы будем изучать необычную букву и ее правописание в словах. Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы. И так начнем…

2.Актуализация имеющихся у детей знаний по данной теме.
На протяжении 1,5 лет мы очень многое изучили о русском алфавите, о его строении, о буквах и звуках. Прежде чем мы перейдем к нашей таинственной необычной незнакомке, вернее незнакомцу, я предлагая вспомнить все, что мы уже с вами знаем по данной теме.
Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них, выбрав из предложенных правильный ответ.

Тест по русскому языку
Тема: «Фонетика»

1.Сколько букв в русском алфавите?
А) 24 буквы              Б) 35 букв             В) 33 буквы

2.Сколько согласных букв в алфавите?
А) 12 букв                 Б)  21 буква          В)  14 букв

3.Какие гласные обозначают мягкость согласных?
А) а и е о ю               Б) е я ё ю и            В) е я ю ь и

4.Какие согласные всегда твердые?
А) ж ш ц                   Б) ж х ч                  В) щ ш ц

5.Какие гласные обозначают два звука?
А) е ё о ю                 Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

7.В каком случае двойные гласные обозначают один звук?
А) Если стоят в начале слова
Б) Если стоя после гласной
В) Если стоят после согласной

8.Какие согласные всегда мягкие?
А) ч щ й                 Б) ч ш щ                   В) ч й ж

9. Какие согласные являются звонкими?
А) л м д ш            Б) в ж г м                  В) в ж ф н

10.Какие согласные являются парными?
А) б п ф г              Б) б п р л                  В) б п ф м

Взаимопроверка теста на слух.
Дети меняются листочками. Учитель читает вопросы вслух. Отмечаются верные ответы. Те, у кого нет ни одной ошибки, выставляют первые плюсы в табель.

3.Работа над новой темой.

А) Работа в парах.
Уч. : Каждая пара получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы прочитать их, обсудить в парах и подготовиться к ответу.

Карточка.
Вопросы:
1.Есть ли в русском алфавите буквы, не обозначающие звука?
2.Для чего нам необходим мягкий знак?
3.Что значит разделительный мягкий знак? Что он разделяет? Где пишется, Перед какими гласными? Меняет ли лексическое значение слова?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Б)Работа с учебниками.
Уч.: Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника русского языка.. Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания.

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И,
и влияет на лексическое значение слова.

В)Закрепление новой темы.
Учитель раздает карточки с незаполненной таблицей, учащиеся заполняют таблицу и подходят для проверки к учителю. Если таблица заполнена правильно, ученик ставит себе плюсик в табель, и переходит к обучающим тесту на индивидуальных компьютерах.

Карточка.
Заполни таблицу.

4. Работа на индивидуальных компьютерах с обучающими тестами.

Уч.: Я предлагаю вам пройти за компьютеры. Сегодня у нас работа с обучающими тестами, т.е. тестами, в которых не дается готовых варрантов ответов, а предлагается вам самим вписывать правильные ответы, если ответ вписан не правильно, дальше работать компьютер вас не пустит. Сосредоточьтесь, вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто пройдет тест, ставит плюс в табель и переходит к следующему тесту.

Учащиеся работают на индивидуальных компьютерах с тремя тестами.

Тест №1.
Образуй множественное число имен существительных
1.Брат.             Ответ:    братья.
2.Друг.            Ответ:    листья
3.Перо.            Ответ:    перья.
4.Колос.          Ответ:    колосья
5.Стул.            Ответ:    стулья.
6.Ручей.          Ответ:    ручьи.
7.Крыло.         Ответ:    крылья.
8.Полено.        Ответ:    поленья.
9.Дерево.         Ответ:   деревья.
10.Соловей.     Ответ:    соловьи

Тест №2.
1.Выпиши слова, где Ь указывает на мягкость согласного:
ТОПОЛЬ, ЛАДОНЬЮ, БЬЁТ, ЛИСТЬЯ, ЯСЕНЬ, галька

2.Выпиши слова, где Ь является разделительным:
ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО,

3.Спиши, вставь где надо Ь
У Ил((?)и Мурав(?)ёва ест(?) собака Б(?)обик.

4. Спиши, вставь где надо Ь
ДЕЖУРНАЯ ДАР(?)Я СОЛОВ(?)ЁВА ПОЛ(?)ЁТ ЦВ(?)ЕТЫ,

5.Спиши, вставь где надо Ь.
НА СУЧ(?)ЯХ ДЕРЕВ(?)ЕВ В(?)ИСЯТ ХЛОП(?)Я СН(?)ЕГА.

Тест №3.
Образуй и запиши слова:
1.ЗАШИТЬ          – я ….
2.БИТЬ                 – я ….
3.ПРОЛИТЬ        – я ….
4.ВЫПИТЬ          – я …
5.ПРИБИТЬ        – я…

Выбери то словосочетание, в котором нужен разделительный Ь
1.СОЛ(?)Ю ОГУРЦЫ,   СОЛ(?)Ь ВОДУ,
2.ПОЛ(?)Ю ЦВЕТЫ, ПОЛ(?) ГРЯДКИ,
3.ОЛЕН(?)И УПРЯЖКИ), СЕВЕРНЫЕ ОЛЕН(?)И
4.КОЛ(?)Я ОГРАДЫ, БРАТ КОЛ(?)Я.

5.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового узнали на уроке? Какое правило выучили?
-Анализ выполненных учащимися работ.
-Запись домашнего задания.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41735. Логические основы компьютера 59.95 KB
  В процессе выполнения данной работы я построил таблицу истинности для заданной булевой функции, провел минимизацию булевой функции методом карт Карно, а также построил схему узла согласно данной булевой функции.
41736. Работа с таблицами в MS ACCESS 114 KB
  Вставка удаление и переименование полей таблицы. Для этого необходимо воспользоваться созданными в лабораторной работе 1 таблицами и выполнить в режиме Таблицы следующее: Вставить новое поле в таблицу. Режим таблицы вставить поле; Переименовать имя этого поля таблицы. Режим таблицы переименовать поле; Скрыть столбец таблицы.
41737. Использование основных приемов трансформирования простых объектов (выделение, перемещение, вращение, наклон) при создании графических изображений 277.68 KB
  Использование основных приемов трансформирования простых объектов выделение перемещение вращение наклон при создании графических изображений. Цели занятия: Научить трансформировать объекты при создании графических изображений. Учащиеся должны научиться: Осуществляет трансформирование простых объектов при создании графических изображений. Редактирование объекта.
41738. Мінімізація функцій за допомогою карт Карно 48.54 KB
  Мета: навчитися мінімізувати функції за допомогою карт Карно Завдання: Для кожного варіанта задана функція від п'яти змінних номерами відсутніх конституент. Мінімізувати функцію за допомогою карт Карно. Побудована таблиця називається картою Карно.
41739. Элементы теории вероятностей и математической статистики 46.33 KB
  В каталоге папке Примеры Пример задачи 2 В рабочей книге MS Excel Лечебницы.16 Фрагмент рабочего листа Excel с исходными данными для задачи 2 Выяснить есть ли разница между доходами городских и загородных лечебниц.17 Фрагмент рабочего листа Excel с данными для задачи 2 после сортировки Пункт 2. Воспользуемся надстройкой MS Excel Пакет анализа Двухвыборочный Fтест для дисперсии.
41740. Линейный вычислительный процессор 115.27 KB
  Макет выдачи данных на лист Классификация данных Таблица соответствия. Макет выдачи данных на лист Блок-Схема Программа
41741. ОДНОФАЗНАЯ ЦЕПЬ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ. РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ 349.99 KB
  РЕЗОНАНС НАПРЯЖЕНИЙ Цели и задачи исследования Исследовать электрическое состояние линейной электрической цепи синусоидального тока при последовательном соединении катушки индуктивности и конденсатора при изменении частоты источника питания. Научиться экспериментально определять параметры электрической цепи и строить векторные диаграммы по данным опыта. Исследовать изменение угла сдвига фаз между током и напряжением источника питания при настройке цепи на резонанс напряжений. Теоретические пояснения Процесс протекающий в электрической...
41742. Сравнительный анализ эффективности инвестиционных проектов с учетом риска 77.55 KB
  Изучение основных теоретических положений методики расчета основных показателей эффективности и уровня рисков а также сравнительной оценки инвестиционных проектов по критериям эффективности и риска. Защита лабораторной работы: представление отчета содержащего расчет показателей экономической эффективности инвестиционных проектов NPV PI DPP 1RR и уровня рисков инвестиционных проектов ; CV; сравнительную таблицу основных показателей эффективности и уровней рисков рассматриваемых проектов выбор инвестиционного проекта на основе...
41743. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО, ПАРАЛЛЕЛЬНОГО И СВЯЗАННЫХ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ КОНТУРОВ 303.45 KB
  Исследовать явление резонанса в последовательном и параллельном электрических колебательных контурах. Ее называют полосой пропускания контура и условно определяют по резонансной кривой на уровне 07 от максимального значения тока или напряжения соответствующего резонансной частоте. Исследование последовательного колебательного контура Рис.END Исследование последовательного контура в среде PSpice: Рис.