62781

Правописание разделительного Ь в словах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.

Русский

2014-06-13

25.01 KB

1 чел.

Урок русского языка во 2 А классе — «Правописание разделительного Ь в словах»

Тема: «Правописание разделительного Ь в словах»

Цели:   1.Вывести правило употребления в словах разделительного  Ь;
2. Сформировать умение соотносить произношение слова с его       написанием;
3.Упражнять учащихся в правописании разделительного Ь;

Оборудование: учебник, тесты, карточки.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.
УЧ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что мы будем изучать необычную букву и ее правописание в словах. Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы. И так начнем…

2.Актуализация имеющихся у детей знаний по данной теме.
На протяжении 1,5 лет мы очень многое изучили о русском алфавите, о его строении, о буквах и звуках. Прежде чем мы перейдем к нашей таинственной необычной незнакомке, вернее незнакомцу, я предлагая вспомнить все, что мы уже с вами знаем по данной теме.
Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них, выбрав из предложенных правильный ответ.

Тест по русскому языку
Тема: «Фонетика»

1.Сколько букв в русском алфавите?
А) 24 буквы              Б) 35 букв             В) 33 буквы

2.Сколько согласных букв в алфавите?
А) 12 букв                 Б)  21 буква          В)  14 букв

3.Какие гласные обозначают мягкость согласных?
А) а и е о ю               Б) е я ё ю и            В) е я ю ь и

4.Какие согласные всегда твердые?
А) ж ш ц                   Б) ж х ч                  В) щ ш ц

5.Какие гласные обозначают два звука?
А) е ё о ю                 Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

7.В каком случае двойные гласные обозначают один звук?
А) Если стоят в начале слова
Б) Если стоя после гласной
В) Если стоят после согласной

8.Какие согласные всегда мягкие?
А) ч щ й                 Б) ч ш щ                   В) ч й ж

9. Какие согласные являются звонкими?
А) л м д ш            Б) в ж г м                  В) в ж ф н

10.Какие согласные являются парными?
А) б п ф г              Б) б п р л                  В) б п ф м

Взаимопроверка теста на слух.
Дети меняются листочками. Учитель читает вопросы вслух. Отмечаются верные ответы. Те, у кого нет ни одной ошибки, выставляют первые плюсы в табель.

3.Работа над новой темой.

А) Работа в парах.
Уч. : Каждая пара получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы прочитать их, обсудить в парах и подготовиться к ответу.

Карточка.
Вопросы:
1.Есть ли в русском алфавите буквы, не обозначающие звука?
2.Для чего нам необходим мягкий знак?
3.Что значит разделительный мягкий знак? Что он разделяет? Где пишется, Перед какими гласными? Меняет ли лексическое значение слова?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Б)Работа с учебниками.
Уч.: Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника русского языка.. Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания.

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И,
и влияет на лексическое значение слова.

В)Закрепление новой темы.
Учитель раздает карточки с незаполненной таблицей, учащиеся заполняют таблицу и подходят для проверки к учителю. Если таблица заполнена правильно, ученик ставит себе плюсик в табель, и переходит к обучающим тесту на индивидуальных компьютерах.

Карточка.
Заполни таблицу.

4. Работа на индивидуальных компьютерах с обучающими тестами.

Уч.: Я предлагаю вам пройти за компьютеры. Сегодня у нас работа с обучающими тестами, т.е. тестами, в которых не дается готовых варрантов ответов, а предлагается вам самим вписывать правильные ответы, если ответ вписан не правильно, дальше работать компьютер вас не пустит. Сосредоточьтесь, вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто пройдет тест, ставит плюс в табель и переходит к следующему тесту.

Учащиеся работают на индивидуальных компьютерах с тремя тестами.

Тест №1.
Образуй множественное число имен существительных
1.Брат.             Ответ:    братья.
2.Друг.            Ответ:    листья
3.Перо.            Ответ:    перья.
4.Колос.          Ответ:    колосья
5.Стул.            Ответ:    стулья.
6.Ручей.          Ответ:    ручьи.
7.Крыло.         Ответ:    крылья.
8.Полено.        Ответ:    поленья.
9.Дерево.         Ответ:   деревья.
10.Соловей.     Ответ:    соловьи

Тест №2.
1.Выпиши слова, где Ь указывает на мягкость согласного:
ТОПОЛЬ, ЛАДОНЬЮ, БЬЁТ, ЛИСТЬЯ, ЯСЕНЬ, галька

2.Выпиши слова, где Ь является разделительным:
ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО,

3.Спиши, вставь где надо Ь
У Ил((?)и Мурав(?)ёва ест(?) собака Б(?)обик.

4. Спиши, вставь где надо Ь
ДЕЖУРНАЯ ДАР(?)Я СОЛОВ(?)ЁВА ПОЛ(?)ЁТ ЦВ(?)ЕТЫ,

5.Спиши, вставь где надо Ь.
НА СУЧ(?)ЯХ ДЕРЕВ(?)ЕВ В(?)ИСЯТ ХЛОП(?)Я СН(?)ЕГА.

Тест №3.
Образуй и запиши слова:
1.ЗАШИТЬ          – я ….
2.БИТЬ                 – я ….
3.ПРОЛИТЬ        – я ….
4.ВЫПИТЬ          – я …
5.ПРИБИТЬ        – я…

Выбери то словосочетание, в котором нужен разделительный Ь
1.СОЛ(?)Ю ОГУРЦЫ,   СОЛ(?)Ь ВОДУ,
2.ПОЛ(?)Ю ЦВЕТЫ, ПОЛ(?) ГРЯДКИ,
3.ОЛЕН(?)И УПРЯЖКИ), СЕВЕРНЫЕ ОЛЕН(?)И
4.КОЛ(?)Я ОГРАДЫ, БРАТ КОЛ(?)Я.

5.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового узнали на уроке? Какое правило выучили?
-Анализ выполненных учащимися работ.
-Запись домашнего задания.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.
68365. Самостоятельная работа обучаемых по праву 127.5 KB
  На первом этапе учитель должен научить своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. При этом педагог выступает в роли консулыланта организатора самостоятельной работы детей. Приобретая навыки самостоятельной работы ученик подготавливается к исследовательской деятельности.
68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.
68367. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОДХОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ 295.5 KB
  С самого начала на экономические и политические реформы в России заметно влияли проблемы возникающие благодаря этническим и религиозным различиям населения. России все еще предстоит найти модель федерации в которой права народов на самоопределение осуществлялись бы без вызова ее целостности...
68368. Русь и Орда. Ордынское иго и его последствия для Руси 30.5 KB
  Впоследствии все кочевые народы с которыми Русь вела борьбу стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголо-татар было экстенсивное кочевое скотоводство и охота. В 1219-1221 годах под ударами монголо-татар пало государство Хорезмшахов в Средней Азии победоносными походами...
68369. Русь и Орда. Славяне и тюрки 31 KB
  Правильность этого похода доказала победа на Куликовом поле Тюрки Поскольку границы Тюркского каганата в конце VI в. Тюрки не только играли роль посредников но и одновременно развивали собственную культуру которую они считали возможным противопоставить культуре и Китая и Ирана и Византии и Индии.
68370. Русско-молдавские связи. Присоединение Левобережья Днестра и Бессарабии. Новороссия и ее развитие 33.5 KB
  С 10 века территория Молдавии принадлежала Киевской Руси. Русь оказывала помощь Молдавии от нападения литовских войск. После воссоединения Украины с Россией в 1654 году господари Молдавии стали обмениваться с Москвой посольствами поступали просьбы принять Молдавию в подданство по подобию Украины.