62781

Правописание разделительного Ь в словах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.

Русский

2014-06-13

25.01 KB

1 чел.

Урок русского языка во 2 А классе — «Правописание разделительного Ь в словах»

Тема: «Правописание разделительного Ь в словах»

Цели:   1.Вывести правило употребления в словах разделительного  Ь;
2. Сформировать умение соотносить произношение слова с его       написанием;
3.Упражнять учащихся в правописании разделительного Ь;

Оборудование: учебник, тесты, карточки.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.
УЧ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что мы будем изучать необычную букву и ее правописание в словах. Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы. И так начнем…

2.Актуализация имеющихся у детей знаний по данной теме.
На протяжении 1,5 лет мы очень многое изучили о русском алфавите, о его строении, о буквах и звуках. Прежде чем мы перейдем к нашей таинственной необычной незнакомке, вернее незнакомцу, я предлагая вспомнить все, что мы уже с вами знаем по данной теме.
Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них, выбрав из предложенных правильный ответ.

Тест по русскому языку
Тема: «Фонетика»

1.Сколько букв в русском алфавите?
А) 24 буквы              Б) 35 букв             В) 33 буквы

2.Сколько согласных букв в алфавите?
А) 12 букв                 Б)  21 буква          В)  14 букв

3.Какие гласные обозначают мягкость согласных?
А) а и е о ю               Б) е я ё ю и            В) е я ю ь и

4.Какие согласные всегда твердые?
А) ж ш ц                   Б) ж х ч                  В) щ ш ц

5.Какие гласные обозначают два звука?
А) е ё о ю                 Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

7.В каком случае двойные гласные обозначают один звук?
А) Если стоят в начале слова
Б) Если стоя после гласной
В) Если стоят после согласной

8.Какие согласные всегда мягкие?
А) ч щ й                 Б) ч ш щ                   В) ч й ж

9. Какие согласные являются звонкими?
А) л м д ш            Б) в ж г м                  В) в ж ф н

10.Какие согласные являются парными?
А) б п ф г              Б) б п р л                  В) б п ф м

Взаимопроверка теста на слух.
Дети меняются листочками. Учитель читает вопросы вслух. Отмечаются верные ответы. Те, у кого нет ни одной ошибки, выставляют первые плюсы в табель.

3.Работа над новой темой.

А) Работа в парах.
Уч. : Каждая пара получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы прочитать их, обсудить в парах и подготовиться к ответу.

Карточка.
Вопросы:
1.Есть ли в русском алфавите буквы, не обозначающие звука?
2.Для чего нам необходим мягкий знак?
3.Что значит разделительный мягкий знак? Что он разделяет? Где пишется, Перед какими гласными? Меняет ли лексическое значение слова?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Б)Работа с учебниками.
Уч.: Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника русского языка.. Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания.

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И,
и влияет на лексическое значение слова.

В)Закрепление новой темы.
Учитель раздает карточки с незаполненной таблицей, учащиеся заполняют таблицу и подходят для проверки к учителю. Если таблица заполнена правильно, ученик ставит себе плюсик в табель, и переходит к обучающим тесту на индивидуальных компьютерах.

Карточка.
Заполни таблицу.

4. Работа на индивидуальных компьютерах с обучающими тестами.

Уч.: Я предлагаю вам пройти за компьютеры. Сегодня у нас работа с обучающими тестами, т.е. тестами, в которых не дается готовых варрантов ответов, а предлагается вам самим вписывать правильные ответы, если ответ вписан не правильно, дальше работать компьютер вас не пустит. Сосредоточьтесь, вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто пройдет тест, ставит плюс в табель и переходит к следующему тесту.

Учащиеся работают на индивидуальных компьютерах с тремя тестами.

Тест №1.
Образуй множественное число имен существительных
1.Брат.             Ответ:    братья.
2.Друг.            Ответ:    листья
3.Перо.            Ответ:    перья.
4.Колос.          Ответ:    колосья
5.Стул.            Ответ:    стулья.
6.Ручей.          Ответ:    ручьи.
7.Крыло.         Ответ:    крылья.
8.Полено.        Ответ:    поленья.
9.Дерево.         Ответ:   деревья.
10.Соловей.     Ответ:    соловьи

Тест №2.
1.Выпиши слова, где Ь указывает на мягкость согласного:
ТОПОЛЬ, ЛАДОНЬЮ, БЬЁТ, ЛИСТЬЯ, ЯСЕНЬ, галька

2.Выпиши слова, где Ь является разделительным:
ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО,

3.Спиши, вставь где надо Ь
У Ил((?)и Мурав(?)ёва ест(?) собака Б(?)обик.

4. Спиши, вставь где надо Ь
ДЕЖУРНАЯ ДАР(?)Я СОЛОВ(?)ЁВА ПОЛ(?)ЁТ ЦВ(?)ЕТЫ,

5.Спиши, вставь где надо Ь.
НА СУЧ(?)ЯХ ДЕРЕВ(?)ЕВ В(?)ИСЯТ ХЛОП(?)Я СН(?)ЕГА.

Тест №3.
Образуй и запиши слова:
1.ЗАШИТЬ          – я ….
2.БИТЬ                 – я ….
3.ПРОЛИТЬ        – я ….
4.ВЫПИТЬ          – я …
5.ПРИБИТЬ        – я…

Выбери то словосочетание, в котором нужен разделительный Ь
1.СОЛ(?)Ю ОГУРЦЫ,   СОЛ(?)Ь ВОДУ,
2.ПОЛ(?)Ю ЦВЕТЫ, ПОЛ(?) ГРЯДКИ,
3.ОЛЕН(?)И УПРЯЖКИ), СЕВЕРНЫЕ ОЛЕН(?)И
4.КОЛ(?)Я ОГРАДЫ, БРАТ КОЛ(?)Я.

5.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового узнали на уроке? Какое правило выучили?
-Анализ выполненных учащимися работ.
-Запись домашнего задания.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40050. Робота з багатомірними масивами в мові С 512.5 KB
  Получить новую матрицу путем вычитания всех элементов данной матрицы из ее наибольшего по модулю элемента.
40051. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ 480 KB
  Давыденко ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Методические рекомендации и контрольные задания для студенток заочной формы обучения специальности 1 26 02 01 Бизнесадминистрирование Минск 2011 Авторсоставитель: Давыденко Татьяна Дмитриевна старший преподаватель. Информационные системы управления бизнесом: методические рекомендации и контрольные задания для студенток заочной формы обучения специальности 126 02 01 Бизнесадминистрирование. Приведена программа курса Информационные системы...
40052. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Е.В.Сидиряков 343.5 KB
  Информационная технология (ИТ) — совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей на основе производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
40053. СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 87.5 KB
  2 Что такое системы программирования их состав. Языки программирования. Машинноориентированные системы программирования.
40054. Лекции по информационным системам и технологиям 162.5 KB
  Понятие Автоматизированных Информационных Систем АИС и их классификация АИС совокупность информации экономикоматематических методов ЭММ и моделей технических программных технологических средств и специалистов предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. По видам процессов управления различают следующие их виды: АИС управления технологическими процессами АИС организационного управления АИС управления организационнотехнологическими процессами АИС научных исследований АИС обучающие По сфере...
40055. Управление информационными ресурсами предприятия и источники данных 665 KB
  Управление информационными ресурсами предприятия и источники данных. Информационные хранилища данных. Загрузка данных в хранилище. Развитие систем управления базами данных.
40056. Обеспечение безопасности информационных ресурсов предприятия 365 KB
  Основы организации и обеспечения защиты информации. Защита информации на ПЭВМ. Защита информации в информационных сетях. Методы защиты информации в компьютерных системах.
40057. Интернет и его применение в деятельности предприятия 298 KB
  Уровни работы сети. Сеть priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet IP. Протокол IP это правила и описание работы сети.
40058. Оценка экономической эффективности применения ИТ в деятельности предприятия 900 KB
  Оценка экономической эффективности CRMпроекта. Метод оценки эффективности применения CRM. Коэффициенты оценки эффективности применения CRM. Проблемы внедрения CRMсистем.