62781

Правописание разделительного Ь в словах

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы.Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них выбрав из предложенных правильный ответ. Отмечаются верные ответы.

Русский

2014-06-13

25.01 KB

1 чел.

Урок русского языка во 2 А классе — «Правописание разделительного Ь в словах»

Тема: «Правописание разделительного Ь в словах»

Цели:   1.Вывести правило употребления в словах разделительного  Ь;
2. Сформировать умение соотносить произношение слова с его       написанием;
3.Упражнять учащихся в правописании разделительного Ь;

Оборудование: учебник, тесты, карточки.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.
УЧ.: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Необычность его заключается в том, что мы будем изучать необычную букву и ее правописание в словах. Я буду задавать вам трудные вопросы и хочу услышать от вас умные четкие ответы. И так начнем…

2.Актуализация имеющихся у детей знаний по данной теме.
На протяжении 1,5 лет мы очень многое изучили о русском алфавите, о его строении, о буквах и звуках. Прежде чем мы перейдем к нашей таинственной необычной незнакомке, вернее незнакомцу, я предлагая вспомнить все, что мы уже с вами знаем по данной теме.
Я раздаю вам тесты вы отвечаете на них, выбрав из предложенных правильный ответ.

Тест по русскому языку
Тема: «Фонетика»

1.Сколько букв в русском алфавите?
А) 24 буквы              Б) 35 букв             В) 33 буквы

2.Сколько согласных букв в алфавите?
А) 12 букв                 Б)  21 буква          В)  14 букв

3.Какие гласные обозначают мягкость согласных?
А) а и е о ю               Б) е я ё ю и            В) е я ю ь и

4.Какие согласные всегда твердые?
А) ж ш ц                   Б) ж х ч                  В) щ ш ц

5.Какие гласные обозначают два звука?
А) е ё о ю                 Б) о ю и я               В) е ё ю я

 

7.В каком случае двойные гласные обозначают один звук?
А) Если стоят в начале слова
Б) Если стоя после гласной
В) Если стоят после согласной

8.Какие согласные всегда мягкие?
А) ч щ й                 Б) ч ш щ                   В) ч й ж

9. Какие согласные являются звонкими?
А) л м д ш            Б) в ж г м                  В) в ж ф н

10.Какие согласные являются парными?
А) б п ф г              Б) б п р л                  В) б п ф м

Взаимопроверка теста на слух.
Дети меняются листочками. Учитель читает вопросы вслух. Отмечаются верные ответы. Те, у кого нет ни одной ошибки, выставляют первые плюсы в табель.

3.Работа над новой темой.

А) Работа в парах.
Уч. : Каждая пара получила листочек с проблемными вопросами. У вас есть 3 минуты, чтобы прочитать их, обсудить в парах и подготовиться к ответу.

Карточка.
Вопросы:
1.Есть ли в русском алфавите буквы, не обозначающие звука?
2.Для чего нам необходим мягкий знак?
3.Что значит разделительный мягкий знак? Что он разделяет? Где пишется, Перед какими гласными? Меняет ли лексическое значение слова?

Учащиеся делятся своими мнениями.

Б)Работа с учебниками.
Уч.: Я предлагаю проверить правильность ваших ответов с помощью учебника русского языка.. Откройте учебник на странице 72, и проверьте свои знания.

Выводится правило:
Разделительный мягкий знак пишется
в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И,
и влияет на лексическое значение слова.

В)Закрепление новой темы.
Учитель раздает карточки с незаполненной таблицей, учащиеся заполняют таблицу и подходят для проверки к учителю. Если таблица заполнена правильно, ученик ставит себе плюсик в табель, и переходит к обучающим тесту на индивидуальных компьютерах.

Карточка.
Заполни таблицу.

4. Работа на индивидуальных компьютерах с обучающими тестами.

Уч.: Я предлагаю вам пройти за компьютеры. Сегодня у нас работа с обучающими тестами, т.е. тестами, в которых не дается готовых варрантов ответов, а предлагается вам самим вписывать правильные ответы, если ответ вписан не правильно, дальше работать компьютер вас не пустит. Сосредоточьтесь, вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили. Кто пройдет тест, ставит плюс в табель и переходит к следующему тесту.

Учащиеся работают на индивидуальных компьютерах с тремя тестами.

Тест №1.
Образуй множественное число имен существительных
1.Брат.             Ответ:    братья.
2.Друг.            Ответ:    листья
3.Перо.            Ответ:    перья.
4.Колос.          Ответ:    колосья
5.Стул.            Ответ:    стулья.
6.Ручей.          Ответ:    ручьи.
7.Крыло.         Ответ:    крылья.
8.Полено.        Ответ:    поленья.
9.Дерево.         Ответ:   деревья.
10.Соловей.     Ответ:    соловьи

Тест №2.
1.Выпиши слова, где Ь указывает на мягкость согласного:
ТОПОЛЬ, ЛАДОНЬЮ, БЬЁТ, ЛИСТЬЯ, ЯСЕНЬ, галька

2.Выпиши слова, где Ь является разделительным:
ГОСТЬЯ, ПОЛЬКА, ВАНИЛЬНЫЙ, ДАРЬЯ, ВЬЮГА, ПИСЬМО,

3.Спиши, вставь где надо Ь
У Ил((?)и Мурав(?)ёва ест(?) собака Б(?)обик.

4. Спиши, вставь где надо Ь
ДЕЖУРНАЯ ДАР(?)Я СОЛОВ(?)ЁВА ПОЛ(?)ЁТ ЦВ(?)ЕТЫ,

5.Спиши, вставь где надо Ь.
НА СУЧ(?)ЯХ ДЕРЕВ(?)ЕВ В(?)ИСЯТ ХЛОП(?)Я СН(?)ЕГА.

Тест №3.
Образуй и запиши слова:
1.ЗАШИТЬ          – я ….
2.БИТЬ                 – я ….
3.ПРОЛИТЬ        – я ….
4.ВЫПИТЬ          – я …
5.ПРИБИТЬ        – я…

Выбери то словосочетание, в котором нужен разделительный Ь
1.СОЛ(?)Ю ОГУРЦЫ,   СОЛ(?)Ь ВОДУ,
2.ПОЛ(?)Ю ЦВЕТЫ, ПОЛ(?) ГРЯДКИ,
3.ОЛЕН(?)И УПРЯЖКИ), СЕВЕРНЫЕ ОЛЕН(?)И
4.КОЛ(?)Я ОГРАДЫ, БРАТ КОЛ(?)Я.

5.Итог урока. Домашнее задание.
-Что нового узнали на уроке? Какое правило выучили?
-Анализ выполненных учащимися работ.
-Запись домашнего задания.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71823. Разработка алгоритма управления трёхколёсной подвижной платформы 471 KB
  Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке. Такие точные языки имеют две стороны: синтаксис и семантику. Синтаксисом называется совокупность правил построения объектов языка (обычно называемых формулами).
71825. Ортогональные латинские квадраты 294 KB
  Найти все множества взаимно ортогональных латинских квадратов порядка n если при наложении одного из них на другой каждая из n возможных пар элементов встречается ровно один раз. Пример латинского квадрата 3го порядка: Точная формула для числа Ln латинских квадратов nго порядка неизвестна.
71826. Исследование Рекуррентного соотношения ряда Фибоначчи 393 KB
  Условие задачи Показать что любое натуральное число N можно представить в виде суммы чисел Фибоначчи причем каждое число входит в сумму не более одного раза и никакие два соседние числа не входят вместе. Ее называют последовательностью Фибоначчи по имени итальянского математика 13 в.
71827. Упрощенная схема управления лифтом 329 KB
  Для сравнения элементарная алгебра занимается арифметическими выражениями и операциями. Логические операции Логические операции булевой алгебры подобны арифметическим операциям элементарной алгебры. В такой таблице в колонках стоят операнды операции и сама операция...
71828. Исследования задач о двух ортогональных латинских квадратах 190 KB
  Вывести формулу по которой из значений элементов двух ортогональных латинских квадрата порядка n можно получить значения элементов нового латинского квадрата порядка n. Пример латинского квадрата 3го порядка: Теоремы Теорема 1 Для n 1 существует не более n−1 попарно...
71829. Разработка логических функций для управления подвижной площадки с тремя электродвигателями-колесами 181 KB
  Алгебра логики (алгебра высказываний) — раздел математической логики, в котором изучаются логические операции над высказываниями. Чаще всего предполагается, что высказывания могут быть только истинными или ложными.
71830. Пульт телеуправления подвижным объектом 156 KB
  Логические операции булевой алгебры подобны арифметическим операциям элементарной алгебры. В такой таблице в колонках стоят операнды операции и сама операция а в строках   различные значения операндов и результат применения к ним данной операции.
71831. Схема управления электродвигателем объекта совершающего возвратно-поступательное движение 170.5 KB
  Конечность области определения функции имеет важное преимущество - такие функции можно задавать перечислением значений при различных значениях аргументов. Для того чтобы задать значение функции от n переменных надо определить значения для каждого из 2n наборов.