62782

Состав слова. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.

Русский

2014-06-13

16.84 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе

с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».   

Тема: Состав слова. Обобщающий урок.

Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

 Ход урока.

1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2. Сообщение темы и задач урока.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.

3. Минутка чистописания.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.                (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.       (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные.                   (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит.       (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

5. Обобщение по теме.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).

3 команда: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 команда: и, ник, под, снеж  (подснежники);

2 команда: а, к, по, сад  (посадка);

3 команда: а, ушк, корм  (кормушка).

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста».

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 команда: корень, суффикс, окончание;

2 команда: приставка, корень, окончание;

3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова  «ход»;

2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко.

1 команда задает вопросы:

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах?

2 команда:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 команда:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные:

1 команда: имена существительные;

2 команда: имена прилагательные;

3 команда: глаголы.

6. Итоги игры.

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание  и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Все старательно работали. Спасибо за урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3119. Управление затратами транспортного цеха ОАО Омскавтотранс 1.03 MB
  На рынке автотранспортных услуг в новых рыночных условиях управление затратным механизмом перевозок, а значит и повышение их эффективности, является жизненно важной задачей любого автотранспортного предприятия. Одна из наиболее актуальных п...
3120. Множества и операции над ними 133 KB
  Множества и операции над ними Написать программу, в которой для конечных упорядоченных множеств реализовать все основные операции с помощью алгоритма типа слияния. Допустима организация множеств в виде списка или в виде массива...
3121. Написание программы реализующей параллельную работу нескольких процессов 121.5 KB
  Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. Любой из потоков, работающих в составе этих процессов, может быть приостановлен и вновь запущен неко...
3122. Реализация параллельной работы нескольких процессов программным методом 258 KB
  При написании программы выяснилось, что имеющиеся в Borland Pascal функции вывода (Write[Ln]) не подходят, т. к. в том случае, когда несколько процессов выводят информацию на экран может случиться
3123. Платежные карты: Бизнес-энциклопедия 115.64 MB
  Платежные карты: Бизнес-энциклопедия Важнейшая социально-политическая задача, которую решает сегодня банковская система России, —повышение доступности финансовых услуг для граждан страны. Банковская активность, связанная с...
3124. Расчет режима резания при точении аналитическим способом 42 KB
  Расчет режима резания при точении аналитическим способом Цель работы: изучить методику расчета режима резания аналитическим способом. Ознакомиться и приобрести навыки работы со справочной литературой. Задание: На токарно-винторезном станке 16К20 про...
3125. Расчет режима резания при фрезеровании 43 KB
  Расчет режима резания при фрезеровании Цель работы: Изучить методику назначения режима резания по таблицам нормативов. Ознакомиться и приобрести навыки работы с нормативами. Задание: На горизонтально-фрезерном станке 6Р82Г,производиться ...
3126. Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы 93 KB
  Адвокатура, общественные и частные правоохранительные органы ВВЕДЕНИЕ. Адвокатура - это добровольное профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголов...
3127. Потенциал предприятия: формирование и оценка 433 KB
  Теоретическая часть Сравнительный подход в оценке недвижимости и его методы: компании-аналог а, сделок отраслевых коэффициентов. Понятие ценовых мультипликаторов и их виды Сравнительный подход эффективен в случае существования активного рынка с...