62782

Состав слова. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.

Русский

2014-06-13

16.84 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе

с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».   

Тема: Состав слова. Обобщающий урок.

Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

 Ход урока.

1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2. Сообщение темы и задач урока.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.

3. Минутка чистописания.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.                (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.       (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные.                   (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит.       (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

5. Обобщение по теме.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).

3 команда: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 команда: и, ник, под, снеж  (подснежники);

2 команда: а, к, по, сад  (посадка);

3 команда: а, ушк, корм  (кормушка).

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста».

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 команда: корень, суффикс, окончание;

2 команда: приставка, корень, окончание;

3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова  «ход»;

2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко.

1 команда задает вопросы:

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах?

2 команда:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 команда:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные:

1 команда: имена существительные;

2 команда: имена прилагательные;

3 команда: глаголы.

6. Итоги игры.

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание  и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Все старательно работали. Спасибо за урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9536. Основные принципы информационной безопасности 179 KB
  Основные принципы информационной безопасности Под безопасностью автоматизированной информационной системы организации (учреждения) понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс функционирования, а та...
9537. Устройства ввода-вывода информации 68.5 KB
  Устройства ввода-вывода информации. Устройства ввода-вывода предназначены для ввода информации в оперативную память ПК и вывода информации из нее. Эти устройства позволяют осуществить: взаимодействие ПК и пользователя взаимодействие ПК ...
9538. Система маркетингових досліджень та інформації 276.5 KB
  Система маркетингових досліджень та інформації Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, структура й основні напрямки маркетингових досліджень Розробка та впровадження вибіркового плану дослідження Особливості дослідження конку...
9539. Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку 282.5 KB
  Дослідження поведінки споживачів і сегментування ринку Питання, що розглядатимуться в темі Сутність та особливості споживчої поведінки Влив чинників зовнішнього середовища на поведінку споживача Сутність ознаки та критерії сегменту...
9540. Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю 320 KB
  Планування маркетингу та управління маркетинговою діяльністю Питання, що розглядатимуться в темі 1. Планування маркетингу 2. Моделі ухвалення стратегічних рішень 3. Сутність і завдання управління маркетингом на підприємстві 4. Функції та види органі...
9541. Товарна політика маркетингу 412 KB
  Товарна політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність, цілі та завдання товарної політики маркетингу Товар як елемент комплексу маркетингу Класифікація товарів Товарний асортимент і товарна номенклатура...
9542. Цінова політика маркетингу 368.5 KB
  Цінова політика маркетингу Питання, що розглядатимуться в темі Сутність і цілі цінової політики маркетингу Чинники, що визначають цінову політику підприємства Процес встановлення ціни Основні підходи до процесу ціноутворення ...
9543. Маркетингова політика розподілу 376.5 KB
  Маркетингова політика розподілу Питання Сутність і завдання маркетингової політики розподілу Канали розподілу, їх функції та характеристики Формування структури та потоків каналу Вертикальні маркетингові системи розподілу...
9544. Маркетингова політика просування 493.5 KB
  Маркетингова політика просування Питання, що розглядатимуться в темі Сутність маркетингової політики просування Комплекс просування Реклама в комплексі просування Стимулювання продажу в комплексі просування Персональний...