62782

Состав слова. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.

Русский

2014-06-13

16.84 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе

с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».   

Тема: Состав слова. Обобщающий урок.

Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

 Ход урока.

1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2. Сообщение темы и задач урока.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.

3. Минутка чистописания.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.                (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.       (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные.                   (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит.       (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

5. Обобщение по теме.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).

3 команда: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 команда: и, ник, под, снеж  (подснежники);

2 команда: а, к, по, сад  (посадка);

3 команда: а, ушк, корм  (кормушка).

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста».

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 команда: корень, суффикс, окончание;

2 команда: приставка, корень, окончание;

3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова  «ход»;

2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко.

1 команда задает вопросы:

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах?

2 команда:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 команда:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные:

1 команда: имена существительные;

2 команда: имена прилагательные;

3 команда: глаголы.

6. Итоги игры.

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание  и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Все старательно работали. Спасибо за урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20604. Перспективы развития СПРС и ПСС – переход к системам 3-го поколения 236.5 KB
  Перспективы развития СПРС и ПСС – переход к системам 3го поколения Прошло немногим более двух десятилетий с момента появления первых мобильных телефонов но мобильная связь уже подверглась существенным изменениям. Cистемы первого поколения основанные на аналоговом принципе использовались исключительно для телефонной связи и лишь впоследствии обзавелись некоторыми базовыми сервисами. Cистемы второго поколения включая стандарт GSM предоставляют улучшенное качество передачи и защиту сигнала дополнительные сервисы низкоскоростную...
20605. Принципы функционирования систем сотовой связи 490 KB
  Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи согласно которому зона обслуживания территория города или региона делится на ячейки соты. Эти системы подвижной связи появившиеся сравнительно недавно являются принципиально новым видом систем связи так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания территориальночастотное планирование и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего...
20606. Абонентские терминалы СПРС и ПСС 360.5 KB
  В верхней части аппарата обычно располагаются световой индикатор светодиод отображающий режим работы режим ожидания вызов включено и источник звукового сигнала звонок. При получении вызова о чем абонент оповещается звуковым сигналом звонком он манипулирует теми же клавишами. Во всех аппаратах на дисплее отображаются уровень принимаемого сигнала и степень разряда аккумуляторной батареи в большинстве из них имеется подсветка дисплея и клавиатуры. К стационарному аппарату обычно бывает возможно подключить телефонный аппарат...
20607. Методы формирования речевых сигналов в слуховой системе 103 KB
  В некоторых восточных языках например в китайском изменение частоты основного тона важный информативный параметр речи. Звуки речи в которых присутствует основной тон называются вокализованными. Темп – характеризует скорость речи количество слов произнесённых в определённый временной промежуток. Темп речи в норме по своим временным и пространственным характеристикам соответствует органическим темповым и ритмическим параметрам присущим речевому и зрительному потоку информации человека.
20608. Слуховое восприятие речевых сигналов и оценка качества их звучания 335.5 KB
  Как правило слуховое восприятие речи у пожилых людей нарушается в большей степени чем чистых тонов. Среди существующих методов не утратили своего значения камертональные опыты или пробы и установление восприятия разговорной и шепотной речи. Наиболее распространенными способами оценки слуха в диагностики тугоухости являются измерение порогов слышимости чистых тонов и разборчивость записанной на ленте магнитофона и воспроизводимой через аудиометр речи определенной интенсивности см. являются гиперакузия заключающаяся в повышенной...
20609. Простой генератор кода 37 KB
  Данные вычисленные результаты находятся в регистрах как можно дальше и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр. a:= bc b в регистр Ri c в регистр Rj. 2 b в регистр Ri c в памяти ADD Ri с.
20610. Распределение и назначение регистров. Счетчики использования регистров 52.5 KB
  Пример: Переменная Регистр b R0 d R1 a R2 e R3 B0: MOV R0b MOV R1d MOV R2a MOV R3e B1: MOV R2 R0 ADD R2c SUB R1 R0 MOV R3 R2 ADD R3f B2: SUB R2 R1 MOV f R2 B3: MOV R0 R1 ADD R0f MOV R3 R2 SUB R3c B4: MOV R0 R1 ADD R0c.
20611. Оптимизация базовых блоков c помощью дагов 88 KB
  1 t1:=4i t2:=a[t1] t3:=4i t4:=b[t3] t5:=t2t4 t6:=prodt5 prod:=t6 t7:=i1 i:=t7 i =20 goto1 Поочередно рассматривается каждая инструкция блока. e:=ab f:=ec g:=fd n:=ab i:=ic j:=ig = e:=ab f:=ec g:=fd i:=ic j:=ig Локальная оптимизация устранение лишних инструкций MOV R0a MOV a R0 устранение недостижимого кода if а = 1 goto L1 goto L2 L1: L2: = if а = 1 goto L2 goto L1 L1: goto L2 = goto L2 3.
20612. Использование динамического программирования при генерации кода 137.5 KB
  Пример: Пусть дана инструкция вида: add R1 R0 она может быть представлена в виде: R1:= R1 R0 Алгоритм динамического программирования разделяет задачу генерации оптимального кода для некоторого выражения на подзадачи генерации оптимального кода для подвыражений из которых состоит выражение Ei. Если E:=E1 E2 то генерация кода E разбивается на генерацию кода E1 и генерацию кода E2. Композиция получаемых элементов кода осуществляется в зависимости от типа вхождения подвыражений в основное выражение.