62782

Состав слова. Обобщающий урок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы дать командам названия ответьте на вопросы: Какие части слова знаете Что такое приставка Что такое корень Что такое суффикс Что такое окончание Итак название 1 команды корень 2 суффикс 3 окончание. 1 команда: лечить лечение лекарство лекарь.

Русский

2014-06-13

16.84 KB

0 чел.

Урок русского языка во 2 классе

с использованием активных форм работы, проводится в виде игры «Счастливый случай».   

Тема: Состав слова. Обобщающий урок.

Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.

Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.

 Ход урока.

1. Психологический настрой на урок.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

2. Сообщение темы и задач урока.

Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы:

- Какие части слова знаете?

- Что такое приставка?

- Что такое корень?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание.

3. Минутка чистописания.

Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце.

По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.                (Олень)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.       (Одуванчик)

Межи деревянные,

А поля стеклянные.                   (Окна)

Что за дерево такое,

Ветра нет, а лист дрожит.       (Осина)

- Какое слово получилось? (Очки)

- Какая орфограмма в слове очки?

- С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает?

Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок.

4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой):

Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа.

Разминка закончилась, начинаем игру.

5. Обобщение по теме.

1-й гейм. Найти друзей.

- Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова.

1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь).

2 команда: берег (бережок, набережная, береговой).

3 команда: горка (горный, горец, пригорок).

2 гейм.

- Составить из частей слово, разобрать по составу:

1 команда: и, ник, под, снеж  (подснежники);

2 команда: а, к, по, сад  (посадка);

3 команда: а, ушк, корм  (кормушка).

Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста».

3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме:

1 команда: корень, суффикс, окончание;

2 команда: приставка, корень, окончание;

3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание.

4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок:

1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова  «ход»;

2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»;

3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать».

5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко.

1 команда задает вопросы:

- Что такое основа слова?

- Какая часть слова бывает во всех словах?

2 команда:

- Что называется корнем слова?

- Что такое окончание?

3 команда:

- Что такое приставка?

- что такое суффикс?

6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные:

1 команда: имена существительные;

2 команда: имена прилагательные;

3 команда: глаголы.

6. Итоги игры.

Вывод: Помни, при разборе слова

Окончание  и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка впереди.

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Все старательно работали. Спасибо за урок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60243. У світі пірамід 75 KB
  Перше чудо світу єгипетські піраміди. Але навіть тепер піраміди справляють таке могутнє враження що нам важко висловити почуття які охоплюють нас коли ми споглядаємо ці камяні геометричні споруди над Нілом.
60244. ДАНИНА ПОДВИГУ 302.5 KB
  Сьогодні визначається знаменна дата 70-а річниця боїв за Дніпро і визволення столиці України Києва від гітлерівських загарбників. Серед видатних перемог Великої Вітчизняної війни операція по визволенню Києва...
60245. Виховний захід: Поле чудес 187 KB
  І завданням кожного з нас є турбота про світ природи що нас оточує та охорона тварин рослин та природних ресурсів. Виходячи з цього і враховуючи притаманні державі геополітичні географічні демографічні соціально-економічні та екологічні особливості цілями...
60247. Классный час по профориентации «Дорога в Завтра» 54.5 KB
  Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у ученика самооценки адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование наличие ценностных ориентаций и индивидуально...
60248. Літературні розумники 52.5 KB
  Різдвяна пісня у прозі 8. Вогонь Прометея VІ Темна конячка поняття у скринці Теорія літератури Канцона пісня про кохання Сирвента пісня про політику суспільне життя Пастореле пісня про зустріч лицаря і пастушки Рубаї чотиривірш де римується...
60249. СИЛЬНІ ДУХОМ 1.14 MB
  Мета: виховувати позитивне ставлення до людей з обмеженими можливостями; ознайомити з організаціями, які піклуються про інвалідів; розкрити проблеми людей–інвалідів та засоби їх вирішення...
60250. Путешествие в страну сказок 52 KB
  Мальвина Под музыку входит Мальвина Дюймовочка Айболит Буратино и Мальвина все вместе Здравствуйте ребята Дюймовочка вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок Дети Да Айболит но нам нужен транспорт чтобы попасть в эту страну.
60251. Твори своє щастя 81.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям щастя формувати уміння розрізняти його серед інших почуттів; розвивати бачення прекрасного; збагачувати словниковий запас дітей; виховувати любов і повагу до матері сім’ї рідного краю викликати бажання робити добро...