62783

Наблюдаем за изменениями слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.

Русский

2014-06-13

18.28 KB

60 чел.

Урок русского языка №2

Дата проведения: 14.01.2013

Тема: «Наблюдаем за изменениями слов».

Цель: накопление некоторого опыта, осознанного изменения слов разных частей речи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам;

Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать;

Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку.

Формировать УУД:

Р.Ставить учебные задачи, выполнять действия для их решения.

П.Наблюдать за языковым материалом.

К.Слушать высказывания одноклассников, определять к ним свое отношение.

Оборудование:

Для учителя: 1. Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

2.Задачник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

3. ТПО.

Для учеников: Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка»; ТПО, тетрадь для самостоятельных работ.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

-Сели все правильно, спинки держим ровно. Между вами и партой должен умещаться только кулачок.

-Откройте тетради, запишите число, кл.работа. Сегодня 14января.

Словарная работа.

-У вас на партах лежат карточки. Приступили к работе.

II.Проверка домашнего задания.

  1.  Работа в парах.

-Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

-откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр.8, №6.

-что нужно было сделать в этом номере?

 

-кто прочитает первое предложение?

-почему ты вабрал(а) именно это слово?

-какие орфографические задачи встретились?

-читаем второе предложение.

-Ребята, выполним задания после текста.

-выполним следующее задание.

-какие однокоренные слова подберем к словам: тишина, рябой, проказница, тихо, чудесная?

III.Постановка целей урока.

-откройте учебник на стр.28. Какой нам дан заголовок?

-Так чем же нам сегодня предстоит заниматься на уроке?

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов учебных задач.

-Выполним №325

-откройте ТПО на стр.11, №325. Работаем в парах.

-прочитайте текст.

-о каком недостатке идет речь в данном тексте?

Какой порядок предложите вы?

-продолжите мысль текста,  придумайте и допишите побудительное предложение.

-о чем говорится в побудительном предложении?

-Так как же мы продолжим мысль?

-Запишем предложение с комментированием.

-Ребята, теперь выпишите в столбик изменения одного и того же слова, выделяя корень и окончание.

-какое это слово?

-будут ли они однокоренными?

-поставьте галочку перед тем изменением, которое передает значение много зим.

Физминутка.

V.Первичное закрепление.

-обратите внимание на №326. Выполните его самостоятельно.

-Прочитаем правило по цепочке.

-Ответ те мне на такие вопросы:

  1.  Как изменяются слова?
  2.  Как говорят о словах, которые называют один предмет?
  3.  Как говорят о словах, которые называют несколько предметов?

-в каком числе употреблено слово зима?

-а зимы?

-над ними надпишем числа. Подписываются числа карандашом над словами, а если рядом со словом, то ручкой. И пишем сокращенно: ед.ч., мн.ч..

-Ребята, выполним №327.

-что нам предлагают сделать в этом задании?

-прочитаем стишок.

-выполним задания к тексту.

-Запишите в тетрадях №328.

-прочитайте задание.

-в какие два столбика нам нужно записать слова?

-берем слова только первой строчки.

-приступили к работе. Также выделяйте корень, поставьте ударение, отметите орфограммы. Следите за тем, действует ли секрет корней.

-а как он звучит?

-как выполните, сигнализируйте ручкой.

-Проверим, что у вас получилось.

VI.Домашнее задание.

-откройте дневники, запишите домашнее задание: учить правило на с. 29, №329.

VII.Рефлексия.

- кому был понятен материал?

-кто затруднялся?

-какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-какие учебные задачи поставим на следующий урок?

Спасибо за урок. Урок окончен.

-прочитать текст и выбрать из слов в скобках точное, на твой взгляд, подчеркнуть его. Решить орфографические задачи.

Слова в скобках являются синонимами, т.к. они близки по значению.

Тиш, затишье; рябь, рябеть; шалить; тихий; чудеса.

Наблюдаем за изменениями слов.

В данном тексте предложения даны не по порядку.

Побудительное предложение побуждает к действию.

Зима

Зимы

Да.

Зимы

По числам.

Употреблен в единственном числе.

Употреблен во множественном числе.

В ед.ч..

Во мн.ч..

Понаблюдать: в чем различие подчеркнутых слов.

С ед.ч. и с мн.ч.

Корни родственных слов пишутся одинаково.

Подпись учителя:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2742. Изучение работы полупроводникового диода 106 KB
  Изучение работы полупроводникового диода Приборы и принадлежности: лабораторная панель Полупроводниковый диод, источник постоянного тока Б5-48, универсальный измерительный прибор В7-40, электронный осциллограф. Введение. Кристаллическим...
2743. Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода 161 KB
  Определение удельного заряда электрона из вольт-амперной характеристики вакуумного диода Приборы и принадлежности лабораторная панель Вакуумный диод, миллиамперметр постоянного тока, стабилизированные источники питания. Введение. Явление термоэле...
2744. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 175.5 KB
  Определение удельного заряда электрона методом магнетрона. Удельным зарядом электрона называется отношение заряда электрона к его массе – е/m. Эту величину можно определить различными экспериментальными методами, в том числе...
2745. Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока 295.5 KB
  Измерение сдвига фаз в цепях переменного тока Приборы и принадлежности: лабораторная панель Переменный ток. Закон Ома с резистором, конденсатором и катушкой, источник переменного тока – генератор Г3-118, универсальный вольтметр В7-40...
2746. Закон Ома для цепей переменного тока 264 KB
  Закон Ома для цепей переменного тока Приборы и принадлежности: переменный резистор, катушка индуктивности, конденсатор, амперметр и вольтметр переменного тока. Введение. Закон Ома и правила Кирхгофа, установленные для постоянного тока, остаются спра...
2747. Медицинская конфликтология 361.51 KB
  Социальная роль медицины является предметом широкого общественного обсуждения в постреформенной России. Реализация Национального проекта Здоровье позволила решить некоторые насущные задачи, но породила и новые проблемы. Манифестацией конфликтогенных...
2748. Управление предприятием 748.81 KB
  Система управления предприятием и функции организационного менеджмента. Внутренняя и внешняя среда организации и их взаимосвязь.С точки зрения права, организация — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.
2749. Инновационный менеджмент 602.5 KB
  В пособии изложены основы инновационного менеджмента. Содержит основные понятия инноваций, классификацию инноваций, описание рынков инновационной деятельности, технологию управления инновационным процессом и новаторской деятельностью. В пособии отра...
2750. Организация и финансирование инвестиций 446.34 KB
  Организация и финансирование инвестиций В книге подробно рассмотрены особенности становления и развития инвестиционных процессов в коммерческой деятельности и предпринимательстве в современных условиях хозяйствования на примере России и зарубежных с...