62783

Наблюдаем за изменениями слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.

Русский

2014-06-13

18.28 KB

20 чел.

Урок русского языка №2

Дата проведения: 14.01.2013

Тема: «Наблюдаем за изменениями слов».

Цель: накопление некоторого опыта, осознанного изменения слов разных частей речи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам;

Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать;

Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку.

Формировать УУД:

Р.Ставить учебные задачи, выполнять действия для их решения.

П.Наблюдать за языковым материалом.

К.Слушать высказывания одноклассников, определять к ним свое отношение.

Оборудование:

Для учителя: 1. Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

2.Задачник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

3. ТПО.

Для учеников: Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка»; ТПО, тетрадь для самостоятельных работ.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

-Сели все правильно, спинки держим ровно. Между вами и партой должен умещаться только кулачок.

-Откройте тетради, запишите число, кл.работа. Сегодня 14января.

Словарная работа.

-У вас на партах лежат карточки. Приступили к работе.

II.Проверка домашнего задания.

  1.  Работа в парах.

-Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

-откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр.8, №6.

-что нужно было сделать в этом номере?

 

-кто прочитает первое предложение?

-почему ты вабрал(а) именно это слово?

-какие орфографические задачи встретились?

-читаем второе предложение.

-Ребята, выполним задания после текста.

-выполним следующее задание.

-какие однокоренные слова подберем к словам: тишина, рябой, проказница, тихо, чудесная?

III.Постановка целей урока.

-откройте учебник на стр.28. Какой нам дан заголовок?

-Так чем же нам сегодня предстоит заниматься на уроке?

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов учебных задач.

-Выполним №325

-откройте ТПО на стр.11, №325. Работаем в парах.

-прочитайте текст.

-о каком недостатке идет речь в данном тексте?

Какой порядок предложите вы?

-продолжите мысль текста,  придумайте и допишите побудительное предложение.

-о чем говорится в побудительном предложении?

-Так как же мы продолжим мысль?

-Запишем предложение с комментированием.

-Ребята, теперь выпишите в столбик изменения одного и того же слова, выделяя корень и окончание.

-какое это слово?

-будут ли они однокоренными?

-поставьте галочку перед тем изменением, которое передает значение много зим.

Физминутка.

V.Первичное закрепление.

-обратите внимание на №326. Выполните его самостоятельно.

-Прочитаем правило по цепочке.

-Ответ те мне на такие вопросы:

  1.  Как изменяются слова?
  2.  Как говорят о словах, которые называют один предмет?
  3.  Как говорят о словах, которые называют несколько предметов?

-в каком числе употреблено слово зима?

-а зимы?

-над ними надпишем числа. Подписываются числа карандашом над словами, а если рядом со словом, то ручкой. И пишем сокращенно: ед.ч., мн.ч..

-Ребята, выполним №327.

-что нам предлагают сделать в этом задании?

-прочитаем стишок.

-выполним задания к тексту.

-Запишите в тетрадях №328.

-прочитайте задание.

-в какие два столбика нам нужно записать слова?

-берем слова только первой строчки.

-приступили к работе. Также выделяйте корень, поставьте ударение, отметите орфограммы. Следите за тем, действует ли секрет корней.

-а как он звучит?

-как выполните, сигнализируйте ручкой.

-Проверим, что у вас получилось.

VI.Домашнее задание.

-откройте дневники, запишите домашнее задание: учить правило на с. 29, №329.

VII.Рефлексия.

- кому был понятен материал?

-кто затруднялся?

-какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-какие учебные задачи поставим на следующий урок?

Спасибо за урок. Урок окончен.

-прочитать текст и выбрать из слов в скобках точное, на твой взгляд, подчеркнуть его. Решить орфографические задачи.

Слова в скобках являются синонимами, т.к. они близки по значению.

Тиш, затишье; рябь, рябеть; шалить; тихий; чудеса.

Наблюдаем за изменениями слов.

В данном тексте предложения даны не по порядку.

Побудительное предложение побуждает к действию.

Зима

Зимы

Да.

Зимы

По числам.

Употреблен в единственном числе.

Употреблен во множественном числе.

В ед.ч..

Во мн.ч..

Понаблюдать: в чем различие подчеркнутых слов.

С ед.ч. и с мн.ч.

Корни родственных слов пишутся одинаково.

Подпись учителя:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79878. Интерфейсные устройства 51.5 KB
  Параллельный периферийный адаптер ППА К580ВВ55 ППА является программируемым интерфейсным модулем.42 ППА В ППА К580ВВ55 программируется направление обмена информацией по каждому из каналов А В С;режим обмена информацией и возможность обмена с прерываниями по каналам А и В. Управляющие сигналы: Таблица 4 А1 А0 адрес канала по которому осуществляется обмен; выбирается из таблицы; Чт используется для передачи информации из внешнего устройства в МП; Зп используется для передачи информации из МП во внешнее устройство; ВК выбор...
79879. РЕГУЛИРОВКИ В РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ 470.5 KB
  Автоматическая регулировка усиления АРУ ВАРУ временная автоматическая регулировка усиления БАРУ быстродействующая АРУ поддерживают выбранные показатели РЭА на требуемом уровне. Рассмотрим типовые схемы усилителей с автоматической регулировкой усилений АРУ. Схемы усилителя переменного напряжения с АРУ Усилители с дискретно регулируемым коэффициентом передачи. Схема усилителя с дискретно регулируемым коэффициентом передачи АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА УСИЛЕНИЯ Принцип действия и виды АРУ.
79880. Схемы специальных усилителей на ОУ 271 KB
  Напряжение на нагрузке Rн включенной в цепь ООС усилителя показана схема усилителя в котором нагрузка включена между выходами инвертирующего и неинвертирующего усилителей. Схема модифицированного двухканального усилителя показана модифицированная схема усилителя в котором дифференциальный усилитель выполнен на транзисторах V1 и V2.
79881. Логические функции и логические элементы. Представление информации физическими сигналами 2.73 MB
  Логические переменные хорошо описывают состояния таких объектов, как реле, тумблеры, кнопки, т.е. объектов, которые могут находиться в двух четко различимых состояниях...
79882. Типовые комбинационные устройства 2.34 MB
  В комбинационных схемах (КС) совокупность выходных сигналов в любой момент времени однозначно определяется входными сигналами, поступающими на входы в тот же момент времени. Закон функционирования КС определен, если задано соответствие между входными и выходными сигналами в виде таблицы