62783

Наблюдаем за изменениями слов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.

Русский

2014-06-13

18.28 KB

48 чел.

Урок русского языка №2

Дата проведения: 14.01.2013

Тема: «Наблюдаем за изменениями слов».

Цель: накопление некоторого опыта, осознанного изменения слов разных частей речи.

Задачи:

Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам;

Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать;

Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку.

Формировать УУД:

Р.Ставить учебные задачи, выполнять действия для их решения.

П.Наблюдать за языковым материалом.

К.Слушать высказывания одноклассников, определять к ним свое отношение.

Оборудование:

Для учителя: 1. Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

2.Задачник по русскому языку «К тайнам нашего языка».

3. ТПО.

Для учеников: Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка»; ТПО, тетрадь для самостоятельных работ.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

-Сели все правильно, спинки держим ровно. Между вами и партой должен умещаться только кулачок.

-Откройте тетради, запишите число, кл.работа. Сегодня 14января.

Словарная работа.

-У вас на партах лежат карточки. Приступили к работе.

II.Проверка домашнего задания.

  1.  Работа в парах.

-Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

-откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр.8, №6.

-что нужно было сделать в этом номере?

 

-кто прочитает первое предложение?

-почему ты вабрал(а) именно это слово?

-какие орфографические задачи встретились?

-читаем второе предложение.

-Ребята, выполним задания после текста.

-выполним следующее задание.

-какие однокоренные слова подберем к словам: тишина, рябой, проказница, тихо, чудесная?

III.Постановка целей урока.

-откройте учебник на стр.28. Какой нам дан заголовок?

-Так чем же нам сегодня предстоит заниматься на уроке?

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов учебных задач.

-Выполним №325

-откройте ТПО на стр.11, №325. Работаем в парах.

-прочитайте текст.

-о каком недостатке идет речь в данном тексте?

Какой порядок предложите вы?

-продолжите мысль текста,  придумайте и допишите побудительное предложение.

-о чем говорится в побудительном предложении?

-Так как же мы продолжим мысль?

-Запишем предложение с комментированием.

-Ребята, теперь выпишите в столбик изменения одного и того же слова, выделяя корень и окончание.

-какое это слово?

-будут ли они однокоренными?

-поставьте галочку перед тем изменением, которое передает значение много зим.

Физминутка.

V.Первичное закрепление.

-обратите внимание на №326. Выполните его самостоятельно.

-Прочитаем правило по цепочке.

-Ответ те мне на такие вопросы:

  1.  Как изменяются слова?
  2.  Как говорят о словах, которые называют один предмет?
  3.  Как говорят о словах, которые называют несколько предметов?

-в каком числе употреблено слово зима?

-а зимы?

-над ними надпишем числа. Подписываются числа карандашом над словами, а если рядом со словом, то ручкой. И пишем сокращенно: ед.ч., мн.ч..

-Ребята, выполним №327.

-что нам предлагают сделать в этом задании?

-прочитаем стишок.

-выполним задания к тексту.

-Запишите в тетрадях №328.

-прочитайте задание.

-в какие два столбика нам нужно записать слова?

-берем слова только первой строчки.

-приступили к работе. Также выделяйте корень, поставьте ударение, отметите орфограммы. Следите за тем, действует ли секрет корней.

-а как он звучит?

-как выполните, сигнализируйте ручкой.

-Проверим, что у вас получилось.

VI.Домашнее задание.

-откройте дневники, запишите домашнее задание: учить правило на с. 29, №329.

VII.Рефлексия.

- кому был понятен материал?

-кто затруднялся?

-какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока?

-какие учебные задачи поставим на следующий урок?

Спасибо за урок. Урок окончен.

-прочитать текст и выбрать из слов в скобках точное, на твой взгляд, подчеркнуть его. Решить орфографические задачи.

Слова в скобках являются синонимами, т.к. они близки по значению.

Тиш, затишье; рябь, рябеть; шалить; тихий; чудеса.

Наблюдаем за изменениями слов.

В данном тексте предложения даны не по порядку.

Побудительное предложение побуждает к действию.

Зима

Зимы

Да.

Зимы

По числам.

Употреблен в единственном числе.

Употреблен во множественном числе.

В ед.ч..

Во мн.ч..

Понаблюдать: в чем различие подчеркнутых слов.

С ед.ч. и с мн.ч.

Корни родственных слов пишутся одинаково.

Подпись учителя:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67500. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров 347 KB
  Примирительные процедуры при трудовых спорах. Этапы рассмотрения коллективного трудового спора. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров Понятие индивидуального трудового спора Индивидуальный трудовой спор неурегулированные разногласия между работодателем...
67501. Забастовка как крайняя форма социально-трудового конфликта 332 KB
  Рассматриваемые в лекции вопросы Забастовка как крайняя форма трудового конфликта: сущность основные виды процедура организации забастовки ограничение на участие в забастовке. Гарантии и правовое положение работников в связи с проведением забастовки. На Западе понятие индустриальный конфликт...
67502. Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе 1.26 MB
  Рассматриваемые в лекции вопросы Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе Разработка Кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих...
67503. Исторические предпосылки конфликтности российского общества 158.5 KB
  Все институты власти и саморегуляции общества складывались постепенно и пронизывали все слои общества делая его носителем единой культуры. Страна вошла в круг общеевропейской христианской культуры. Христианство впитало достижения иудейской древнегреческой и древнеримской культуры.
67504. Семь лекций по истории социологии 97.5 KB
  В книге рассматриваются основные принципы истории социологии; анализируются ключевые идеи из которых сформировалась социология и благодаря которым предыстория этой дисциплины превратилась в ее историю; представлены интеллектуальные портреты некоторых классиков социологической мысли...
67505. Структура конфликта 3.02 MB
  Структура конфликта Рассматриваемые в лекции вопросы Конфликт: сущность и специфика конфликтного взаимодействия. Структура конфликта: характеристика основных элементов конфликтного взаимодействия. Объективные и личностные элементы конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.
67506. Классификация и параметры сетей 780.5 KB
  Информационно вычислительные сети являются сегодня мощным средством обработки информации. Компонентами Вычислительной сети могут быть ЭВМ и периферийные устройства являющиеся источниками и приемниками данных. ООД и АКД вместе представляют собой Станцию данных или узел сети...
67507. Теоретические основы финансово-коммерческих вычислений 64.5 KB
  Фактор времени в финансово-коммерческих расчетах Российская экономика все более интегрируется в мировую экономику что требует использования финансового инструментария применяемого развитыми странами и международными организациями в финансовой практике. Важность учета фактора времени...
67508. Операции наращения. Простые проценты. Формула простых процентов 223.5 KB
  При использовании простых ставок процентов проценты процентные деньги определяются исходя из первоначальной суммы долга. Схема простых процентов предполагает неизменность базы с которой происходит начисление процентов.