62783
Наблюдаем за изменениями слов
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Задачи: Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам; Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать; Воспитывающая: воспитывать интерес любовь и уважение к родному языку.
Русский
2014-06-13
18.28 KB
48 чел.
Урок русского языка №2
Дата проведения: 14.01.2013
Тема: «Наблюдаем за изменениями слов».
Цель: накопление некоторого опыта, осознанного изменения слов разных частей речи.
Задачи:
Образовательная: познакомить с изменением названий предметов по числам;
Развивающая: развивать умение громко рассуждать и доказывать;
Воспитывающая: воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку.
Формировать УУД:
Р.Ставить учебные задачи, выполнять действия для их решения.
П.Наблюдать за языковым материалом.
К.Слушать высказывания одноклассников, определять к ним свое отношение.
Оборудование:
Для учителя: 1. Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка».
2.Задачник по русскому языку «К тайнам нашего языка».
3. ТПО.
Для учеников: Учебник по русскому языку «К тайнам нашего языка»; ТПО, тетрадь для самостоятельных работ.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
I.Самоопределение, мотивация к учебной деятельности. -Сели все правильно, спинки держим ровно. Между вами и партой должен умещаться только кулачок. -Откройте тетради, запишите число, кл.работа. Сегодня 14января. Словарная работа. -У вас на партах лежат карточки. Приступили к работе. II.Проверка домашнего задания.
-Проверим, как вы выполнили домашнее задание. -откройте тетрадь для самостоятельной работы на стр.8, №6. -что нужно было сделать в этом номере?
-кто прочитает первое предложение? -почему ты вабрал(а) именно это слово? -какие орфографические задачи встретились? -читаем второе предложение. -Ребята, выполним задания после текста. -выполним следующее задание. -какие однокоренные слова подберем к словам: тишина, рябой, проказница, тихо, чудесная? III.Постановка целей урока. -откройте учебник на стр.28. Какой нам дан заголовок? -Так чем же нам сегодня предстоит заниматься на уроке? IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов учебных задач. -Выполним №325 -откройте ТПО на стр.11, №325. Работаем в парах. -прочитайте текст. -о каком недостатке идет речь в данном тексте? Какой порядок предложите вы? -продолжите мысль текста, придумайте и допишите побудительное предложение. -о чем говорится в побудительном предложении? -Так как же мы продолжим мысль? -Запишем предложение с комментированием. -Ребята, теперь выпишите в столбик изменения одного и того же слова, выделяя корень и окончание. -какое это слово? -будут ли они однокоренными? -поставьте галочку перед тем изменением, которое передает значение много зим. Физминутка. V.Первичное закрепление. -обратите внимание на №326. Выполните его самостоятельно. -Прочитаем правило по цепочке. -Ответ те мне на такие вопросы:
-в каком числе употреблено слово зима? -а зимы? -над ними надпишем числа. Подписываются числа карандашом над словами, а если рядом со словом, то ручкой. И пишем сокращенно: ед.ч., мн.ч.. -Ребята, выполним №327. -что нам предлагают сделать в этом задании? -прочитаем стишок. -выполним задания к тексту. -Запишите в тетрадях №328. -прочитайте задание. -в какие два столбика нам нужно записать слова? -берем слова только первой строчки. -приступили к работе. Также выделяйте корень, поставьте ударение, отметите орфограммы. Следите за тем, действует ли секрет корней. -а как он звучит? -как выполните, сигнализируйте ручкой. -Проверим, что у вас получилось. VI.Домашнее задание. -откройте дневники, запишите домашнее задание: учить правило на с. 29, №329. VII.Рефлексия. - кому был понятен материал? -кто затруднялся? -какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? -какие учебные задачи поставим на следующий урок? Спасибо за урок. Урок окончен. |
-прочитать текст и выбрать из слов в скобках точное, на твой взгляд, подчеркнуть его. Решить орфографические задачи. Слова в скобках являются синонимами, т.к. они близки по значению. Тиш, затишье; рябь, рябеть; шалить; тихий; чудеса. Наблюдаем за изменениями слов. В данном тексте предложения даны не по порядку. Побудительное предложение побуждает к действию. Зима Зимы Да. Зимы По числам. Употреблен в единственном числе. Употреблен во множественном числе. В ед.ч.. Во мн.ч.. Понаблюдать: в чем различие подчеркнутых слов. С ед.ч. и с мн.ч. Корни родственных слов пишутся одинаково. |
Подпись учителя:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
3084. | Перевозка грузов на железнодорожном транспорте | 77.56 KB | |
В настоящее время грузовое хозяйство является одним из ведущих на железнодорожном транспорте страны. Грузовая и коммерческая работа как производственная сфера железнодорожного транспорта и как отрасль эксплуатационной науки имеет свою более... | |||
3085. | Экономическая безопасность функционирования предприятия | 1.24 MB | |
Защите экономических интересов предприятия до сих пор уделялось мало внимания, хотя эта проблема очень актуальна. В условиях развития рыночных механизмов в экономике, роста частного предпринимательства весьма важной задачей экономической науки и практики хозяйственной деятельности предприятий становится обеспечение экономической безопасности. | |||
3086. | Экологические проблемы литосферы | 62.3 KB | |
Введение Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов. Природа и природные ресурсы - база... | |||
3087. | Выбор профессии - Менеджер | 39.14 KB | |
Есть такая профессия – Менеджер. Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: Почему я выбрал именно эту профессию. Целью моего реферата является ответить на вопрос: Почему я выбр... | |||
3088. | Переустройство и перепланировка жилых помещений | 14.65 KB | |
Переустройство и перепланировка жилых помещений В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования. В свою... | |||
3089. | Раскрытие особенностей малого и среднего бизнеса в регионе Казахстана | 100.27 KB | |
В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Президентом страны Н. Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуре... | |||
3090. | Влияние продуктов сгорания углеводородов на экосферу | 38.8 KB | |
Введение Экосфера - биотоп биосферы; совокупность свойств Земли как планеты, создающих условия для развития жизни. Пространственно экосферы включает в себя тропосферу, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интенсивное развитие энергетики, промыш... | |||
3091. | Классификация и функции социальной роли человека | 36.41 KB | |
Актуальность исследования. В наше время прогресса человечество становится все более высокоразвитым сообществом с развитой социальной структурой. Но перед обществом, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Вста... | |||
3092. | Транспортный налог | 30.57 KB | |
Общие положения Транспортный налог был введен в действие 1 января 2003 года, он взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств в местный бюджет, так как относится к региональным налогам. Величина налога, порядок и сроки его уплаты... | |||