6279
Структурная схема дистанционной защиты со ступенчатой характеристикой
Лекция
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Структурная схема дистанционной защиты со ступенчатой характеристикой В отечественных энергосистемах ДЗ применяется для действия при междуфазных КЗ, а для действия при однофазных КЗ используется более простая ступенчатая МТЗ НП, рассмотренная в гл. ...
Русский
2012-12-31
55.5 KB
6 чел.
Структурная схема дистанционной защиты со ступенчатой характеристикой
В отечественных энергосистемах ДЗ применяется для действия при междуфазных КЗ, а для действия при однофазных КЗ используется более простая ступенчатая МТЗ НП, рассмотренная в гл. 8. На рис.11.6 приведена упрощенная структурная схема трехступенчатой ДЗ от междуфазных КЗ с направленными измерительными ДО. Защита имеет четыре функциональные части, обведенные пунктиром на рис.11.6, а: измерительную 1, логическую 2, исполнительную 3, вспомогательную 4.
Измерительная часть 1 состоит из измерительных ДО, определяющих удаленность места КЗ или, точнее говоря, всю зону степени, в пределах которой возникло повреждение. Дистанционный ИО выполняется с помощью направленных минимальных PC, действующих при определенном направлении мощности КЗ (от шин в линию). Реле сопротивления включается через ТН и ТТ на первичные напряжения Up.п и ток Iр.п в начале защищаемой ЛЭП. Вторичное напряжение на зажимах PC Uр = Up.п/КU, а вторичный ток Iр = Iр.п/КI.
Сопротивление на входных зажимах реле определяется по выражению
(11.2)
где первичное значение сопротивления, подведенного к зажимам реле.
Первичное сопротивление называется сопротивлением срабатывания ДЗ. В трехступенчатой ДЗ, изображенной на рис.11.6, для каждой ступени установлен свой отдельный комплект ДО KZI, KZII, KZIII, действующий при КЗ в пределах I, II, III зон (ступеней) соответственно. Для правильного определения зоны повреждения при различных видах двухфазных КЗ е каждой ступени ДЗ необходимо устанавливать три PC одно для действия при КЗ между фазами АВ, второе при КЗ между фазами ВС и третье при КЗ между фазами СА.
Схема с тремя измерительными PC в каждой ступени получила название трехсистемной. На рис.11.6 для упрощения показан один комплект KZBC и указано место подсоединения двух других KZAB и KZCA. Срабатывая, измерительные реле KZ действуют на логическую часть ДЗ2.
Логическая часть 2 имеет два органа времени КТ2 (второй ступени tII) и КТЗ (третьей ступени tIII). Первая ступень ДЗ замедления не имеет (tI= 0).
Логические органы (ЛО), ИЛИ, И, НЕ, получив сигналы от KZ и элементов блокирующей части 4, формируют выходные сигналы, воздействующие на органы времени и ИО.
Исполнительный орган 3 (ИО). Получив сигнал от КТ2, КТЗ или непосредственно от KZI, АВ (ВС, СА) ИО передает команду на отключение выключателя. Исполнительный орган выполняется с помощью электромеханического промежуточного реле или в виде статического устройства на тиристорах.
Вспомогательное блокирующее устройство 4 служит для блокирования действия ДЗ путем автоматического вывода ее из работы в режимах, когда ДЗ может неправильно сработать при отсутствии повреждения на защищаемой ЛЭП. К таким режимам относятся качания в энергосистеме и повреждения в цепях ТН, питающих ДЗ. Устройство 4 состоит из блокировки при качаниях УБК и блокировки УБН, действующей при неисправностях в цепях ТН.
Блокировка при качаниях УБК. Во время качаний напряжение Up в месте установки ДЗ периодически снижается, а ток Ip в защищаемой ЛЭП возрастает, при этом соответственно уменьшается Zp = Up/Iр. Реагирующие на Up, Iр и Zp измерительные органы PC могут прийти в действие, что вызовет неправильное срабатывание первой ступени ДЗ, работающей мгновенно. Вторая и третья ступени имеют выдержку времени, и они, как правило, не успевают сработать за время периода качаний. Поэтому блокировка УБК, как показано на рис.11.6, блокирует первую ступень, а в тех случаях, когда время действия второй ступени мало (tII < 1 с), и вторую. Принцип действия блокировки при качаниях рассмотрен в гл. 13.
Блокировка УБН. При неисправностях в цепях напряжения ТН напряжение Up, подводимое к PC, исчезает или резко понижается. В результате этого реле сопротивления, включенные на это напряжение, приходят в действие, что приводит к неправильному срабатыванию ДЗ. При исправном состоянии цепей напряжения с выхода УБН, схемы которой рассмотрены в §6.4, на входы всех логических элементов И поступает логический сигнал 1, разрешающий появление сигнала на элементах И и, как следствие этого, возможность действия ДЗ, если срабатывают ИО (PC). При неисправностях в цепях ТН выходной сигнал УБН изменяется с логической 1 до логического 0, чем блокируется действие элемента И, т.е. исключается возможность появления сигнала на его выходе.
Работа ДЗ. В нормальном режиме Zp = Up.н/Iр.н = Zp.н (здесь Up.н, Iр.н, Zp.н напряжение, ток, сопротивление на зажимах PC в режиме максимальной нагрузки, когда Zp.н имеет наименьшее значение). Сопротивления срабатывания PC всех ступеней выбираются меньше Zp.н min. Поэтому PC всех ступеней, а следовательно, и ДЗ в целом не действуют.
В режиме короткого замыкания. Если КЗ возникло в пределах первой ступени, в точке К1 (рис. 11.6, б), то Zp < ZI, KZI приходит в действие, срабатывает и блокировка УБК, на входе И1 появляются три сигнала: УБК, KZ1 и УБН. На выходе И1 появляется сигнал о срабатывании KZ1, который поступает на ИО; ДЗ действует на отключение ЛЭП без выдержки времени (с t = 0).
При КЗ в I зоне кроме KZI работают ИО KZII и KZIII, но II и III ступени имеют выдержки времени, и поэтому раньше срабатывает I ступень. Если КЗ происходит во II зоне (точка К2), но за пределами I зоны, то KZI не действует, работают KZII и KZIII, которые через соответствующие логические элементы ИЛИ, И, НЕ посылают сигналы на КТ2 и КТ3. Реле КТ2 срабатывает с tII раньше КТ3 и подает сигнал на ИО, последний замыкает цепь отключения выключателя ЛЭП. При КЗ в точке КЗ за пределами II зоны, но в пределах III зоны KZI и KZII не действуют, срабатывает KZIII с выдержкой времени tIII на реле КТ3, и затем выходной элемент ИО подает команду на отключение.
В сетях с изолированными нейтралями применяются ДЗ с ненаправленными PC. В схему ДЗ при этом дополнительно вводятся РНМ, не позволяющие ДЗ срабатывать при направлении мощности КЗ к шинам подстанции. Применяется также односистемная ДЗ с одним ДО и токовыми ПО. Особенностью этой схемы является использование в качестве ДО защиты от всех видов междуфазных КЗ только одного PC. При этом для правильного действия ДЗ при различных видах КЗ к реле в момент возникновения повреждения подводятся токи и напряжения соответствующих поврежденных фаз в сочетаниях, обеспечивающих одинаковый замер сопротивления (прямой последовательности Z1) до места КЗ.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
57466. | В белом облаке белка - яркое солнышко желтка | 4.53 MB | |
Существует Во вторую пятницу октября во многих странах мира отмечается Всемирный день яйца. Изучение нового материала: Яйца - пищевой продукт имеющий высокую ценность обладающим нежным приятным вкусом. | |||
57471. | Нестандартні підходи до вивчення української мови та літератури | 188.5 KB | |
Основне завдання школи дати дитини змогу знайти себе в цьому складному світі. Отже школа як живий організм постійно міняючись повинна стати тим творчим середовищем різних рівнів і напрямів завдання якого дати людині можливість знайти себе в цьому складному світі. Адже основним завданням для кожного вчителя є підключити учня до активної самостійної діяльності поставити його в позицію субєктивна цієї діяльності. Поруч стенд з конвертами завданнями. | |||
57472. | До Дня української мови. Мова – інтелектуальний портрет народу, його душа | 56 KB | |
Українське слово зажило визнання і шани серед близьких і далеких народів. Україна створила мистецтво, визнане в усьому світі. Україна дала людству геніальних мислителів, поетів. | |||
57473. | Інтегрований урок з предмету «Рідна мова» та «Основи здоров’я» | 220 KB | |
Мета. Забезпечити умови для виховання старанності у виконанні основних правил збереження здоровя. Книга Здоровя підсумкові таблиці Корінь слова та закінчення здоровий спосіб життя малюнки продуктів їжі картки з віршем прислівями домашнім завданням. | |||
57474. | Типи текстiв та їх розрiзнення | 77.5 KB | |
Мета: вчити розрiзняти текст-розповiдь, текст-опис, текст-мiркування; дати уявлення учням про текст, як про склади… продовжити формувати вмiння дiтей визначати зачин, головну думку, та кiнцiвку тексту... | |||