62799

Лепка грибов из пластилина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чем же люди занимаются осенью собирают грибы Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов. Какие грибы вы знаете ответы детей На какие 2 группы можно разделить грибы съедобные несъедобные...

Русский

2014-06-13

52.58 KB

35 чел.

Урок технологии во 2 А классе.

Тема: Лепка грибов из пластилина.

Цели:

- совершенствовать  навыки работы с пластилином

- развивать мелкую моторику пальцев

- воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: иллюстрации грибов, образец .

Материалы: пластилин, картон, резак.

Ход урока.

  1. Оргмоент. Здравствуйте, меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать пластилин, картон. Садитесь.
  2. Актуализация знаний.

Отгадайте загадки:

Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат, 
В тучах редких просинь,
Наступила…(осень).

Гнёзда чёрные пусты, 
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит, 
Наступила… (осень).

- Какое же сейчас время года? (осень)

- А по каким признакам можно догадаться, что идет осень? (холодно, падают листья, улетают птицы)

- отгадайте еще загадку:

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы.)

- Чем же люди занимаются осенью? (собирают грибы)

- Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов.

3. Вводная беседа.

- Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

- На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные)

- Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички)

- Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка)

Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба)

- Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

- Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка?

- Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки.

- отгадайте загадку.

Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
(Белый гриб) (вывешивается картинка белого гриба)

- Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.

Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок. 
Он в лесу не новичок.
(Мухомор)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

- Посмотрите на картинку, какой гриб изображен? (лисичка)

– Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять 
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого) —- 
Грибы будем собирать 
(сжимайте и разжимайте кулаки). 
На пенечке 
(загибайте по очереди пальцы, начиная с большого), 
Возле кочки, 
Под березкой, 
Под осинкой, 
И под елочкой. 
Сложим мы грибы в корзинку 
(пальчиковая игра «Корзинка») — 
Побежим домой тропинкой 
(пальчиковая игра «Человечек»). 

4.Практическая работа.

- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб.

- Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый)

- Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его.

- отложим шляпку в сторону. Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку.

- Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.

- теперь делаем лисичку. Подготовить пластилин оранжевого цвета и раскатать конус (рис. 21а). В середину толстой части конуса вдавить палец и, поворачивая конус вокруг оси, раскрутить конусное углубление примерно до одной трети длины конуса (рис. 21б).

Рис. 21б

Рис. 21а


Несильно и равномерно сдавливая край расширенной части, слегка вытянуть его (рис. 21в). По наружной поверхности широкой части гриба, то есть по поверхности шляпки, стеком часто провести продольные линии до ножки (рис. 21г)

Рис. 21г
Рис. 21в

- Отложим в сторону.

- Теперь делаем мухомор. Какой цвет пластилина возьмем для шляпки? (красный)

- Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.

Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. Соединяем шляпку и ножку.

5. выставка работ.

- Теперь посмотрите у меня есть зеленый картон и сейчас из всех наших грибочков мы сделаем настоящую полянку. Сейчас каждый посадит свои грибочки на нашу полянку.

6. Итог

- Какие грибы вы знаете? На какие группы их можно разделить? Понравился вам урок?



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66474. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания инвалидов (в частности в г. Самара) 31.56 KB
  В следствии мы исходим из гипотезы согласно которой социальная и правовая защита граждан инвалидов в стране находится на первоначальном этапе своего развития и отвечает сложившимися на данный момент социально-экономическими условиями. В структурном отношении работа состоит из двух частей...
66476. Оздоровчі можливості використання вправ художньої гімнастики в процесі фізичного виховання старшокласниць 785 KB
  Основними причинами стійкої тенденції зниження здоров'я у підростаючого покоління є: інформатизація та інтенсифікація навчального процесу в системі шкільної освіти на тлі вираженого психоемоційного напруження, низької рухової активності; зниження якості життя, обумовлене економічними труднощами і соціальними проблемами...
66477. Рынок ценных бумаг и фондовые биржи 163 KB
  Невозможно представить себе развитую страну без рынка ценных бумаг. Ведь рынок ценных бумаг это тот институт на котором отражается вся экономика страны будь то промышленный сектор сектор обслуживания или финансовый сектор.
66478. Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров 274.5 KB
  Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации включая область валютно-кредитных отношений призвано обеспечить экономическую безопасность страны содействовать более быстрому росту ее экономики за счет расширения внешнеэкономических...
66479. МЕТАБОЛИЧЕСКИЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ, ПРОИСХОДЯЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ВОЗНИКНО ВЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 217.5 KB
  Из различных паталогических состояний связанных с нарушениями эндокринной функции поджелудочной железы сахарный диабет характеризующийся абсолютной или относительной недостаточностью инсулина по частоте намного опережает все остальные и служит главным предметом настоящей...
66480. Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки. Методика работы 175.5 KB
  Цель работы: Состоит в исследовании особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков. Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили...
66481. Формирование орфографических навыков у младших школьников 424 KB
  Все написания которые устанавливаются правилами указаниями и запрещениями в системе орфографии имеют обоснование чаще всего связанное с морфемным составом слова с его грамматической принадлежностью и формой. Правила орфографии определяют выбор написаний в следующих пяти...
66482. Экономический анализ эффективности использования трудовых ресурсов в ФГБУ «Средневолжрыбвод» 5.79 MB
  Расчет заработной платы и учет расчетов с персоналом по оплате труда в учреждении является одним из самых трудоемких, объемных и ответственных участков работы. Сложность проведения подсчетов заключается в их персонифицированном характере - заработок считается для каждого сотрудника...