62803

Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.

Русский

2014-06-13

18.35 KB

1 чел.

Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

Цели: Формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

Задачи:

  1.  Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
  2.  Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания. Формировать адекватный уровень притязаний.
  3.  Воспитательные. Формировать навыки потребности в труде. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

Оборудование для учителя.

  1.  Образец.
  2.  Предметно – операционный план.
  3.  Лист бумаги формата А 4
  4.  Детали аппликации.
  5.  Разрезные картинки (для каждого учащегося).
  6.  Иллюстрации парусников.

Оборудование для учеников.

  1.  Цветная бумага.
  2.  Бумага для фона.
  3.  Шаблоны.
  4.  Карандаши.
  5.  Клей.
  6.  Ножницы.
  7.  Фломастеры.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2. Пальчиковая игра «Муравей»

3. Тема урока.

Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Лучшие работы будут отобраны на выставку, потом вы их подарите родителям. Постарайтесь работать аккуратно. Правильно расположите детали аппликации.

Выполняя эту аппликацию, вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

У вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их и вы узнаете тему нашего урока.

Это парусная лодка.

4. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомните: рисовали ли вы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

Обратите внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу вы будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

Лодочка располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столах фломастеры?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

Физ. минутка.

«Как живешь?»

5. Выполнение изделия.

- Я предлагаю составить аппликацию на доски. (на доске - лист бумаги и части аппликации с магнитами)

Ученик выставляет карту пр. – опер. плана, называет операцию; класс оценивает правильность выбора карточки и ответа.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будете делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаете в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации)

- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

Дети 3 группы выполняют аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

Выставка работ.

По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

6. Оценка качества выполненных работ

правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Сегодня все ребята молодцы. У вас получились хорошие работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37302. Инженерный анализ моделей технических систем с помощью MathCAD 72.5 KB
  Освоить программу MathCAD и получить практические навыки ее использования при инженерном анализе моделей технических систем.
37303. Провести анализ напряженно-деформированного состояния конструкции балочного типа с заданным поперечным сечением, при статическом нагружении 512 KB
  Ввод координат 2 Задание материала Для задания характеристик материала выберем пункт меню Model= Mteril Модель= Материал. Рисунок 2 – Задание материала и его свойств Для сохранения введенного материала в библиотеке нажмем кнопку Sve ответив при этом утвердительно на запрос о подтверждении занесения Ст. Рисунок 3 – Выбор типа конечных элементов Нажмем кнопку Shpe Форма для задания формы и размеров поперечного сечения балки. Рисунок 4 – Задание формы поперечного сечения балки Выберем из списка Shpe сечение Chnnel C Section...
37305. Проектирование усилительного устройства, цифрового устройства 968.5 KB
  Усилитель напряжения УН усиливает входной сигнал до необходимого уровня. Действующее значение напряжения: .4 Выбор и расчёт усилителя напряжения Каскад УН строим на базе инвертирующего усилителя.2 – Инвертирующий усилитель напряжения на ОУ 1.
37306. Рачсчет мелкосерийного производства 977.88 KB
  Для современного этапа развития экономики страны особое значение приобретает полное использование преимуществ рыночной системы хозяйствования, положительного опыта предыдущего периода её функционирования, возможностей выявления резервов роста производства, которыми располагает народное хозяйство РБ.
37308. Усилитель звуковой частоты 723.5 KB
  Выбор обоснование и расчет структурной схемы усилителя. Расчет АЧХ усилителя. К тому же нужно обеспечить согласование источника сигнала со входом усилителя а также согласование нагрузки с выходом усилителя. В данном курсовом проекте рассматривается один из возможных вариантов синтеза усилителя звуковых частот с возможностью регулировки тембра и громкости.
37309. ЗАХИСТ КОНСТРУКЦІЙ З ДЕРЕВИНИ ВІД ПОЖЕЖНОЇ НЕБЕЗПЕКИ І БІОЛОГІЧНОГО УРАЖЕННЯ 41 KB
  Вогнестійкість конструкцій з деревини Горючість деревини. Горіння являє собою реакцію зєднання горючих компонентів деревини з киснем повітря яке супроводжується виділенням тепла або диму появою полумя і жевріння. Займання деревини може виникнути в результаті короткочасного нагріву її до температури 250С або тривалого впливу більш низьких температур.
37310. Сопротивление материалов 730 KB
  Лабораторная работа №1 Испытание образца на растяжение – 4 часа Цель работы: изучение процесса растяжения образца из малоуглеродистой стали вплоть до его разрушения разрыва изучение диаграммы растяжения определение механических характеристик. Краткие теоретические сведения Испытание при осевом статическом растяжении образца является наиболее распространенным способом механических испытаний материала что объясняется следующими преимуществами. Во всех точках поперечного сечения рабочей части образца напряжения одинаковы и...