62803

Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.

Русский

2014-06-13

18.35 KB

1 чел.

Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

Цели: Формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

Задачи:

  1.  Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
  2.  Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания. Формировать адекватный уровень притязаний.
  3.  Воспитательные. Формировать навыки потребности в труде. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

Оборудование для учителя.

  1.  Образец.
  2.  Предметно – операционный план.
  3.  Лист бумаги формата А 4
  4.  Детали аппликации.
  5.  Разрезные картинки (для каждого учащегося).
  6.  Иллюстрации парусников.

Оборудование для учеников.

  1.  Цветная бумага.
  2.  Бумага для фона.
  3.  Шаблоны.
  4.  Карандаши.
  5.  Клей.
  6.  Ножницы.
  7.  Фломастеры.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2. Пальчиковая игра «Муравей»

3. Тема урока.

Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Лучшие работы будут отобраны на выставку, потом вы их подарите родителям. Постарайтесь работать аккуратно. Правильно расположите детали аппликации.

Выполняя эту аппликацию, вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

У вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их и вы узнаете тему нашего урока.

Это парусная лодка.

4. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомните: рисовали ли вы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

Обратите внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу вы будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

Лодочка располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столах фломастеры?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

Физ. минутка.

«Как живешь?»

5. Выполнение изделия.

- Я предлагаю составить аппликацию на доски. (на доске - лист бумаги и части аппликации с магнитами)

Ученик выставляет карту пр. – опер. плана, называет операцию; класс оценивает правильность выбора карточки и ответа.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будете делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаете в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации)

- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

Дети 3 группы выполняют аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

Выставка работ.

По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

6. Оценка качества выполненных работ

правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Сегодня все ребята молодцы. У вас получились хорошие работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77136. ИСКУССТВО В 1941-1945 ГОДАХ 120.5 KB
  В течение войны было организовано много выставок среди них две всесоюзные Великая Отечественная война Героический фронт и тыл и 12 республиканских. В первые два года войны плакат имел драматическое даже трагическое звучание.
77137. ИСКУССТВО СЕРЕДИНЫ 40-Х КОНЦА 50-Х ГОДОВ 141.5 KB
  Художественная жизнь в эти годы необычайно активна. Местные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаются со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Например, в 1947 году всесоюзная выставка проходила в залах Третьяковской галереи.
77138. ИСКУССТВО РОСИИ 1960-Х ГОДОВ 160 KB
  На рубеже 50-60-х годов активизируется художественная жизнь страны. В 1957 году состоялся Первый Всесоюзный съезд советских художников, собравший делегатов от более чем 7000 художников и искусствоведов, на котором были подведены итоги прошедшего и определены...
77139. ИСКУССТВО РОССИИ 70 – 80-Х ГОДОВ 119 KB
  Конечно, каждое новое поколение отличается от предыдущего, и те, кто вступил на стезю искусства в 70-80-е годы, работают и видят мир иначе, чем те, кто, скажем, менял лицо советского искусства в 60-е.
77140. ИСКУССТВО РОССИИ РУБЕЖА ХХ – XXI ВЕКОВ 43 KB
  Так называемое постсоветское искусство конца II тысячелетия от Рождества Христова укладывается в слишком малые временные рамки чтобы можно было отобрать для по возможности объективной исторической картины какие-либо имена.
77141. ЖИВОПИСЬ РУБЕЖА XIX –ХХ ВЕКОВ 334.5 KB
  С кризисом народнического движения, в 1990-е годы, «аналитический метод реализма XIX века», как его называют в отечественной науке, себя изживает. Многие из художников-передвижников испытывали творческий упадок, ушли в «мелкотемье» развлекательной жанровой картины.
77142. Роль профессии в жизни человека 54.95 KB
  Выбор профессии та точка где сходятся интересы личности и общества где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов. Удачный выбор профессии человеком одно из решающих условий всестороннего развития личности что имеет громадное значение для общества в целом...
77143. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 годов 629 KB
  Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти...
77144. Транспорт. Типы транспортна 369 KB
  При транспортировке грузов в сельском хозяйстве как и в других сферах производства стоимость созданная трудом рабочих занятых на транспорте присоединяется к стоимости перевозимых товаров. Транспорт общего пользования -– удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения...