62803

Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.

Русский

2014-06-13

18.35 KB

1 чел.

Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

Цели: Формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

Задачи:

  1.  Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
  2.  Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания. Формировать адекватный уровень притязаний.
  3.  Воспитательные. Формировать навыки потребности в труде. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

Оборудование для учителя.

  1.  Образец.
  2.  Предметно – операционный план.
  3.  Лист бумаги формата А 4
  4.  Детали аппликации.
  5.  Разрезные картинки (для каждого учащегося).
  6.  Иллюстрации парусников.

Оборудование для учеников.

  1.  Цветная бумага.
  2.  Бумага для фона.
  3.  Шаблоны.
  4.  Карандаши.
  5.  Клей.
  6.  Ножницы.
  7.  Фломастеры.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2. Пальчиковая игра «Муравей»

3. Тема урока.

Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Лучшие работы будут отобраны на выставку, потом вы их подарите родителям. Постарайтесь работать аккуратно. Правильно расположите детали аппликации.

Выполняя эту аппликацию, вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

У вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их и вы узнаете тему нашего урока.

Это парусная лодка.

4. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомните: рисовали ли вы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

Обратите внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу вы будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

Лодочка располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столах фломастеры?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

Физ. минутка.

«Как живешь?»

5. Выполнение изделия.

- Я предлагаю составить аппликацию на доски. (на доске - лист бумаги и части аппликации с магнитами)

Ученик выставляет карту пр. – опер. плана, называет операцию; класс оценивает правильность выбора карточки и ответа.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будете делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаете в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации)

- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

Дети 3 группы выполняют аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

Выставка работ.

По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

6. Оценка качества выполненных работ

правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Сегодня все ребята молодцы. У вас получились хорошие работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45849. Свободная ковка 156.88 KB
  Свободной ковкой можно получать поковки от самых малых размеров до самых крупных массой до 250300 т. Этим способом изготавливают поковки простой формы. Осадку применяют для увеличения площади поперечного сечения поковки. Раскаткой изготовляют поковки колец а протяжкой на оправке поковки сосудов высокого давления стволов орудий и др.
45850. Этапы проектирования штампованных поковок, получаемых ГОШ вдоль оси заготовок на молотах и КГШП 17.44 KB
  Автоматизированное рабочее место АРМ или в зарубежной терминологии рабочая станция worksttion представляет собой место пользователяспециалиста той или иной профессии оборудованное средствами необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место АРМ определяется как правило совокупностью технических средств и программных средств. В качестве технических средств преимущественно используется ПК дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами:...
45851. Холодная штамповка. Операция вытяжка в листовой штамповке 42.56 KB
  Холодная штамповка имеет ряд преимуществ: отсутствует операция нагрева металла; поверхностный слой металла не окисляется отсутствует окалина; изделия получаются более точными по размерам и с меньшей шероховатостью поверхности. По сравнению с обработкой резанием холодная штамповка позволяет значительно сократить расход металла уменьшить трудоемкость изготовления изделий повысить производительность. Изготавливаемая вытяжкой деталь в зависимости от ее глубины и пластических свойств металла может быть изготовлена одной вытяжной...
45852. Сварка металлов 19.26 KB
  Основные виды сварки термического класса: Дуговая сварка сварка плавлением при которой нагрев осуществляется электрической дугой. Особым видом дуговой сварки являются плазменная сварка при котором нагрев осуществляется сжатой дугой. Газовая сварка сварка плавлением при которойкромки соединяющихся частей нагревают пламенем газов сжигаемых на выходе горелки для газовой сварки.
45853. Порошковая металлургия 17.54 KB
  Порошковая металлургия - это отрасль технологии занимающаяся изготовлением изделий из порошков металлов их окислов и смесей металлических и диэлектрических порошков. Методы и средства технологии порошковой металлургии или технологии металлокерамики как ее называют отличаются высокой экономичностью при изготовлении изделий позволяют получать материалы и детали характеризующиеся высокой механической прочностью жаростойкостью и особыми физикомеханическими свойствами. Порошковой металлургией изготавливают алмазнометаллические материалы...
45854. Основные понятия и определения. Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства 13.22 KB
  Механизация и автоматизация производства. Виды автоматизации производства. АПП развивается в направлении создании автоматизированных и автоматических систем машин и систем управления ими на разных уровнях производства. Автоматизация развивается одновременно с комплексной механизацией возникает и базируется на основе комплексномеханизированного производства.
45855. Классификация производств и оборудования в зависимости от степени автоматизации. Ступени автоматизации производственных процессов 14.21 KB
  Производства подразделяются на: Механизированные производства в которых используется оборудование превращающее энергию неживой природы в холостые и рабочие ходы технологического оборудования или увеличивающие в несколько раз силу прикладываемую человеком. 2 автоматизированные производства где часть оборудования может работать длительные промежутки времени без непосредственного участия человека и одновременно используется оборудование требующее работы за ним человека. В зависимости от степени автоматизации...
45856. Этапы автоматизации производственных процессов. Понятия автомат и полуавтомат 14.47 KB
  Машина полуавтомат тех борудование которое в рамках определеноь заданного алгоритма работы для выполнения определенного технологического цикла работает автономно определенный период времени и выполняет все операции в автоматическом режиме но требует участия человека для осуществления след операций: Пуск оборудования перед изготовлением каждой детали или группы Выполнение операций загрузки заготовок в рабочую зону оборудования и их выгрузки Периодически контроль наладка подналадка и обслуживание оборудования Контроль...
45857. Автоматизация различных типов производств. Гибкая и жесткая автоматизация 17.49 KB
  Исполняется универсальное не автоматическое оборудование уровень автоматизации близок к 0. Длительность производственного цикла при серийном производстве по сравнению с единичным сокращается также как и удельный вес ручных работ повышается производительность соответственно снижается себестоимость выпускаемой продукции в условиях серийного производства исполняется автоматическое оборудование что позволяет применять труд рабочих более низких квалификаций. Исполняется универсальное не автоматическое оборудование но могут быть...