62803

Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.

Русский

2014-06-13

18.35 KB

1 чел.

Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

Цели: Формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

Задачи:

  1.  Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
  2.  Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания. Формировать адекватный уровень притязаний.
  3.  Воспитательные. Формировать навыки потребности в труде. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

Оборудование для учителя.

  1.  Образец.
  2.  Предметно – операционный план.
  3.  Лист бумаги формата А 4
  4.  Детали аппликации.
  5.  Разрезные картинки (для каждого учащегося).
  6.  Иллюстрации парусников.

Оборудование для учеников.

  1.  Цветная бумага.
  2.  Бумага для фона.
  3.  Шаблоны.
  4.  Карандаши.
  5.  Клей.
  6.  Ножницы.
  7.  Фломастеры.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2. Пальчиковая игра «Муравей»

3. Тема урока.

Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Лучшие работы будут отобраны на выставку, потом вы их подарите родителям. Постарайтесь работать аккуратно. Правильно расположите детали аппликации.

Выполняя эту аппликацию, вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

У вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их и вы узнаете тему нашего урока.

Это парусная лодка.

4. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомните: рисовали ли вы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

Обратите внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу вы будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

Лодочка располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столах фломастеры?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

Физ. минутка.

«Как живешь?»

5. Выполнение изделия.

- Я предлагаю составить аппликацию на доски. (на доске - лист бумаги и части аппликации с магнитами)

Ученик выставляет карту пр. – опер. плана, называет операцию; класс оценивает правильность выбора карточки и ответа.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будете делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаете в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации)

- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

Дети 3 группы выполняют аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

Выставка работ.

По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

6. Оценка качества выполненных работ

правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Сегодня все ребята молодцы. У вас получились хорошие работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52464. American Holidays. Thanksgiving Day 338 KB
  The pilgrims celebrted the first Thnksgiving Dy in the fll of 1621. The pilgrims siled to meric from Plymouth Englnd in September 1620. Wht joy the pilgrims hd when they relized where they were There were people living in meric before the pilgrims rrived. The pilgrims first winter in the New World ws difficult.
52467. Декартові координати на площині 198.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів з теми; розвивати пам’ять, логічне мислення,здібності учнів; виховувати інтерес до математики, увагу, самостійність;формувати вміння працювати.
52468. Толерантность 351.5 KB
  Дело № 1 Методическое пособие для Ученика конкурс учебных судов Пилотное издание серии Живое право в рамках проектов Развитие толерантности посредством учебных судов Гражданское образование: развитие профессионального потенциала Мозаика граждановедения Дело № 1 О фотографиях в паспорте РФ СанктПетербургский институт права имени Принца П. Конкурс был организован СанктПетербургским институтом права имени Принца П. Институтом права организуется региональный тур конкурса для СанктПетербурга и Ленинградской...
52469. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ 103 KB
  Целями проведения деловой игры Судебное заседание по уголовному делу являются: практическое изучение процесса судебного разбирательства его стадий; обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации анализу материалов дела законодательства разработке правовой позиции по делу принятию процессуальных решений; формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства составления процессуальных документов устных...
52470. Спільні властивості компонентів середовища програмування Delphi 212.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з основними властивостями компонентів обєктноорієнтованого середовища програмування Delphi особливостями їх застосування; порівняти методи застосування властивостей компонентів при створенні програмних продуктів; розвивати пізнавальний інтерес студентів вміння порівнювати аналізувати узагальнювати робити логічні висновки; виховувати інтерес до вивчення дисципліни як науки яка є основою для вивчення технологій розробки програмного забезпечення різного рівня здобуття умінь та навичок своєї професії...
52471. Шлях до демократії 106 KB
  З метою розвитку лідерського потенціалу учнівської молоді її громадянської ініціативи набуття нею досвіду активної та компетентної участі в громадському житті складовою частиною системи виховної роботи я вбачаю реалізацію проекту учнівського самоврядування “Шлях до демократіїâ€ результатом якого є створення “міні республіка “Веселка†що сприяє обєднанню зусиль для добрих і корисних справ розвитку здібностей і талантів вихованню компетентної й успішної особистості вихованню громадянина України носія національних...
52472. З чого починається гарний день 47 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми здійснимо подорож у чарівний світ казок В. Як пахне казка Так дітки казка сьогодні пахне свіжістю хвойним лісом Дітисьогодні я прокинулася подивилася на сонечко та й замислилась: цікаво а з чого починається новий день Діти як ви думаєте: з чого починається новий день Все це вірно: із сонечка умивання сніданку Але давайте подумаємо якими словами ми визначаємо прихід нового дня Так ми бажаємо всім кого ми зустрічаємо доброго ранку Давайте пригадаємо якими словами зустрічає вас зранку...