62803

Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.

Русский

2014-06-13

18.35 KB

1 чел.

Урок труда во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу.

Цели: Формировать умение анализировать плоскостную композицию с частичной помощью учителя, ориентируясь на предметно – операционный план.

Задачи:

  1.  Образовательные. Учить выполнять изделие с планированием ближайшей операции. Развивать умения осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности размещения деталей при составлении композиции.
  2.  Коррекционно-развивающие. Развивать устойчивость внимания. Формировать адекватный уровень притязаний.
  3.  Воспитательные. Формировать навыки потребности в труде. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке.

Оборудование для учителя.

  1.  Образец.
  2.  Предметно – операционный план.
  3.  Лист бумаги формата А 4
  4.  Детали аппликации.
  5.  Разрезные картинки (для каждого учащегося).
  6.  Иллюстрации парусников.

Оборудование для учеников.

  1.  Цветная бумага.
  2.  Бумага для фона.
  3.  Шаблоны.
  4.  Карандаши.
  5.  Клей.
  6.  Ножницы.
  7.  Фломастеры.

Ход урока.

1. Организация учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Сегодня нам понадобятся: шаблоны, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

2. Пальчиковая игра «Муравей»

3. Тема урока.

Задачи. Сегодня на уроке труда мы будем выполнять аппликацию из бумаги. Лучшие работы будут отобраны на выставку, потом вы их подарите родителям. Постарайтесь работать аккуратно. Правильно расположите детали аппликации.

Выполняя эту аппликацию, вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону, резание, наклеивание.

У вас на столах лежат разрезные картинки. Соберите их и вы узнаете тему нашего урока.

Это парусная лодка.

4. Ориентировка в задании.

а) Анализ образца.

-Внимательно рассмотрим лодочку. Вспомните: рисовали ли вы такую лодку? Похожа ли она на нашу лодку?

Как называется часть лодки, которая находится посередине? (парус) Какую геометрическую форму имеет эта часть? Какого цвета парус? Как называется часть парусника, которая находится ниже паруса? (лодка) Лодка имеет форму прямоугольника и двух треугольников. Какого цвета лодка? Какую деталь аппликации вы не назвали? (флажок) Какую геометрическую форму имеет флажок? Какого цвета флажок? Флажок вы нарисуете фломастером.

Обратите внимание, что волны частично прикрывают лодку. Это значит, что синюю полосу вы будете приклеивать последней. В какую сторону повернут парус?

Лодочка располагается на линии, которая проведена у вас на листах бумаги. Покажите эту линию (проводят пальцем вдоль линии).

б) Анализ условий работы.

-Какие детали вы будете размечать по шаблону? Для чего у вас на столах фломастеры?

Какие инструменты приготовили для работы? Что будете делать с помощью ножниц? Какую опасность таит в себе этот инструмент? Как должны лежать ножницы на столе: с открытыми или закрытыми лезвиями? Как держать ножницы, когда режешь? Как подавать? (показ)

Физ. минутка.

«Как живешь?»

5. Выполнение изделия.

- Я предлагаю составить аппликацию на доски. (на доске - лист бумаги и части аппликации с магнитами)

Ученик выставляет карту пр. – опер. плана, называет операцию; класс оценивает правильность выбора карточки и ответа.

- Какая операция выполняется первой? (Обвести детали для лодочки). Какая операция выполняется потом? ( Вырезать детали для лодочки). Что будете делать дальше? (Составлять композицию) Что сделаете в последнюю очередь? (Приклеим все части аппликации)

- Размещаем шаблон на изнаночной стороне бумаги, прижимаем его левой рукой, карандаш держим правой рукой.

Операции выполняются самостоятельно. Установить, кто из учеников ориентируется в карточках предметного плана, кто испытывает трудности и какого рода.

Дети 3 группы выполняют аппликацию по заделу (на листе приклеена лодочка).

Выставка работ.

По реке плывет кораблик, 
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.

6. Оценка качества выполненных работ

правильность размещение фигур относительно друг друга, качество вырезывания, приклеивания.

7. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Сегодня все ребята молодцы. У вас получились хорошие работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья Останкино Кускова сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...