62804

Игрушка на 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...

Русский

2014-06-13

23.48 KB

0 чел.

  1.  Орг.момент

Добрый день ребята, меня зовут Наталья Алексеевна, и сегодня урок труда проведу у вас я, присаживайтесь.

  1.  Готовность к уроку

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть на парте: цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем делать игрушку, а на какую тему вы мне сейчас скажете сами. Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем 23февраля? (День защитника отечества).

Правильно!

  1.  Беседа

Ребята, а у вас в семье кто-нибудь служил в армии? А как вы относитесь к это празднику? Как вы думаете, нужно ли поздравлять пап, дедушек, братьев в этот праздник? А почему? (да, потому что они защищают нас пока мы спим, или будут защищать когда подрастут).

Ребята, а какие военные специальности вы знаете? (пехотинец, десантник, моряк, сапер, карабинер, пластун, пулеметчик, минометчик, гранатометчик, минер, артиллерист, ракетчик, пограничник и т.д.). Молодцы, много вы знаете военных специальностей.

  1.  Просмотр фильма

В армии, у каждой специальности есть свои отличия, есть своя военная форма. Давайте посмотрим. ( фильм).

  1.  Нахождение отличий в форме

Давайте посмотрим, в чем же отличия морской формы от формы десантника?

Рубаха и брюки современного российского моряка - из синей хлопчатобумажной ткани, т.к синий символизирует цвет просторов моря.

Украшением матросской рубахи является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю (гюйс), три полосы означают три победы. На голове у матросов бескозырка, с двумя лентами.

Форма воздушно десантных войск отличается от формы моряков, на голове у служащих находится голубой берет, Спереди на беретах для солдат и сержантов прикреплялась звезда в венке, а для офицеров — кокарда ВВС. Так же как и моряков, у воздушно десантных войск присутствует в форме тельняшка. Камуфляж зеленого цвета, армейский ремень, так же на форме присутствуют нашивки, на которых изображены символы или находится надпись.  

  1.  Что такое цилиндр?

Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура является основой нашей поделки? (цилиндр). 

А кто может сказать что такое цилиндр?

ЦИЛИНДР, -а, м. 1. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. В слове цилиндр ударение падает на вторую букву И.

  1.  Техника безопасности

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

  1.  ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
  2.  НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  3.  НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  4.  с ножницами нужно работать, сидя за столом;
  5.  класть  ножницы кольцами к себе;
  6.  следить за движением лезвий во время резания;
  7.  передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  8.  А кто нам может сказать правила безопасной работы с клеем?
  9.  1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
  10.  2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  11.  3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
  12.  4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  13.  Физминутка

А сейчас маленько отдохнем.

К речке быстро мы спустились (ускоренный марш на месте)

Наклонились и умылись (присели на корточки, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились (постепенно поднимаются)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно (машут руками впереди себя)

Вместе- раз, это брасс (делают разводящие движения обеими руками)

Одой- это кроль (делают поочередное загребание руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (ходьба на месте).

А сейчас приступим.

  1.  Для того что бы получить цилиндр, нам нужно вырезать из альбомного листа полоску, шириной 10 см, длинной 15 см. Далее мягким фломастером в верхней части цилиндра надо нарисовать контура лица.
  2.  Сейчас вам нужно взят цвет: синий - если моряк, и зеленый если десантник, и вырезать прямоугольник длиной 15 см, шириной 5 см. Затем приклеить снизу к белому прямоугольнику.
  3.  Я сейчас возьмите простой карандаш и  посередине нарисуйте лицо вашей кукле, затем раскрасьте фломастерами.
  4.  Сейчас возьмите черную цв. Бумагу и отрежьте полоску длиной 20см. Это ленточки для бескозырки нашего моряка. Приклейте ленту (показываю как нужно). А для десантника нужно отрезать полоску голубой бумаги длиной 15см, шириной 1см, затем приклеить вверху (показываю).
  5.  А теперь нам надо свернуть нашу заготовку в цилиндр, край которого нужно намазать клеем и склеить.
  6.  Возьмите шаблоны рук и обведите к себе на цветную бумагу, синею или зеленую, вырежьте. Ниже, по обеим сторонам приклеить руки.
  7.  Возьмите белый треугольник и нарисуйте полоски, это тельняшка вашего человечка. Приклейте посередине, основанием вверх, ниже лица.
  8.  Для того, что бы наша игрушка на падала нам нужно сделать ноги, возьмите картон, обведите шаблон ног и вырежьте.
  9.  И наконец, положите внутрь цилиндра (вниз, показываю) немного ваты, нанесите клей на заготовку ног и приклейте вату. Наша игрушка готова!

Итог урока.

Выставка поделок у доски (рядами), оценивание.

Д/З :дома вы самостоятельно можете сделать такую фигурку и подарить её.

Урок труда

Составитель конспекта: Попович Наталья

Группа 312 «Д»

Методист: Фрик Людмила Павловна

Подпись методиста_______________

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Подпись учителя________________

 


Школа: 34

Класс:

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Форма: урок

Вид урока: труд

Тема: фигурки военных из бумаги

Цель: побеседовать с детьми про 23 февраля, расширить кругозор детей в сфере военных специальностей, вспомнить что такое цилиндр, выполнить игрушку к 23 февраля.

Задачи

Обучающие:

- закрепить умения разметки по шаблону;

-  закрепить знания по технике безопасной работы с ножницами и клеем;

Развивающие:

- развивать умение верно вырезать разметку по шаблону;

- развивать моторику пальцев, творческое мышление;

- развивать навыки и умения ручного труда;

- развивать умение экономно пользоваться бумагой и картоном;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к старшему поколению, защищавшему Родину;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать умение трудиться;


Дополнительный материал:

- Фильм про военные специальности;

- слово цилиндр на доске

План урока

1 Орг.момент ;

2 Проверка готовности к уроку;

3Сообщение темы;

4Беседа про 23 февраля, про военные специальности;

5Просмотр фильма, презентации

6 Нахождение отличий в форме

7 Что такое цилиндр?

8 Техника безопасности

9 Физминутка

10 Выполнение поделки

11 Выставка игрушек

12 Итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33855. Человечество 15.75 KB
  Человечество становится единым целым в ходе отношений в эпоху открытия мирового рынка. повсеместные охватывают все челво; от решения этих проблем зависит существование челва; решение требует усилий больва челва.Угрозы: Экологические катастрофы; Деградация челва; Мировая война. Человек – биологический вид и ему необходимы привычные условия обитания.
33856. Системный анализ общества и исторического процесса 14.58 KB
  Философия была бы неполной и односторонней если бы она абстрагировалась от человека а значит и от общества ограничивая свои интересы исследованием ненаселенной людьми природы. Все это превращает системное философскосоциологическое осмысление общества и исторического процесса в абсолютно необходимую и притом органически составную часть философии. Сегодня ясно что без природы как базиса у общества нет будущего.
33857. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. Функции философии 14.86 KB
  ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Философия – это наука о всеобщем она – свободная и универсальная область человеческого знания постоянный поиск нового. Философия как система делится: на теорию познания; метафизику онтологию философскую антропологию космологию теологию философию существования; логику математику логистику; этику; философию права; эстетику и философию искусства; натурфилософию; философию истории и культуры; социальную и экономическую философию; религиозную философию; психологию. Философия включает в себя: – учение...
33858. Соотношение философии с религией, искусством и наукой 14.64 KB
  Является ли философия наукой Первое. Философия–в ней также есть систематичность доказательность проверяемость. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание то философия наука философия–любовь к мудрости истине.
33859. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ 15.76 KB
  В дальнейшем происходит выделение из предфилософии и специализированного знания науки. Первые философы появились в VII – VI веках до нашей эры – значит история философии насчитывает более 2500 лет. Вопервых мир философии не следует рассматривать как хаотическую совокупность непространственных и вневременных случайно возникающих взглядов и идей.
33860. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 15.05 KB
  В Индии процесс зарождения Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. систематически излагалась в сутрах Веды первые священные книги древней Индии результатом дальнейшей разработки канонов учения стали Брахманы I тыс. обобщающее в себе все три уровня атман Буддизм зародился в Индии в VIV вв.
33861. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 19.33 KB
  Это очень древняя форма философии в Индии. Буддизм возник на северовостоке Индии в областях добрахманистской культуры. Буддизм быстро распространился по всей Индии и достиг максимального расцвета в конце I тысячелетия до н.
33862. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 15.43 KB
  В ходе борьбы этих двух тенденций все шире распространялись наивноматериалистические идеи о пяти первоначалах вещей металле дереве воде огне земле; о противоположных началах инь и янь о естественном пути дао. В развитии философии Древнего Китая важное значение имел Даосизм. Даосизм философское учение основоположником которого по традиции считают Лаоцзы жившего в конце VII начале VI в до н. Главная категория философского даосизма дао путь понимается как всеобщий закон природы как первопричина всего сущего как источник...
33863. Космоцентризм 14.08 KB
  И Пифагор и Фалес и Гераклит и Анаксагор делают значительный шаг от мифологии к философии поскольку они пытаются объяснить мир из единого начала воды воздуха числа огня и т. Вместе с тем это принципиально важный этап становления философии как сферы рационального постижения исходных оснований Космоса стремления проникнуть через видимое в невидимое начало различения явления и сущности бытия и небытия. Начало европейской философии у истоков которой стояли греки революция в интеллектуальномировоззренческой культуре оказавшая...