62804

Игрушка на 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...

Русский

2014-06-13

23.48 KB

0 чел.

  1.  Орг.момент

Добрый день ребята, меня зовут Наталья Алексеевна, и сегодня урок труда проведу у вас я, присаживайтесь.

  1.  Готовность к уроку

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть на парте: цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем делать игрушку, а на какую тему вы мне сейчас скажете сами. Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем 23февраля? (День защитника отечества).

Правильно!

  1.  Беседа

Ребята, а у вас в семье кто-нибудь служил в армии? А как вы относитесь к это празднику? Как вы думаете, нужно ли поздравлять пап, дедушек, братьев в этот праздник? А почему? (да, потому что они защищают нас пока мы спим, или будут защищать когда подрастут).

Ребята, а какие военные специальности вы знаете? (пехотинец, десантник, моряк, сапер, карабинер, пластун, пулеметчик, минометчик, гранатометчик, минер, артиллерист, ракетчик, пограничник и т.д.). Молодцы, много вы знаете военных специальностей.

  1.  Просмотр фильма

В армии, у каждой специальности есть свои отличия, есть своя военная форма. Давайте посмотрим. ( фильм).

  1.  Нахождение отличий в форме

Давайте посмотрим, в чем же отличия морской формы от формы десантника?

Рубаха и брюки современного российского моряка - из синей хлопчатобумажной ткани, т.к синий символизирует цвет просторов моря.

Украшением матросской рубахи является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю (гюйс), три полосы означают три победы. На голове у матросов бескозырка, с двумя лентами.

Форма воздушно десантных войск отличается от формы моряков, на голове у служащих находится голубой берет, Спереди на беретах для солдат и сержантов прикреплялась звезда в венке, а для офицеров — кокарда ВВС. Так же как и моряков, у воздушно десантных войск присутствует в форме тельняшка. Камуфляж зеленого цвета, армейский ремень, так же на форме присутствуют нашивки, на которых изображены символы или находится надпись.  

  1.  Что такое цилиндр?

Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура является основой нашей поделки? (цилиндр). 

А кто может сказать что такое цилиндр?

ЦИЛИНДР, -а, м. 1. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. В слове цилиндр ударение падает на вторую букву И.

  1.  Техника безопасности

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

  1.  ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
  2.  НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  3.  НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  4.  с ножницами нужно работать, сидя за столом;
  5.  класть  ножницы кольцами к себе;
  6.  следить за движением лезвий во время резания;
  7.  передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  8.  А кто нам может сказать правила безопасной работы с клеем?
  9.  1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
  10.  2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  11.  3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
  12.  4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  13.  Физминутка

А сейчас маленько отдохнем.

К речке быстро мы спустились (ускоренный марш на месте)

Наклонились и умылись (присели на корточки, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились (постепенно поднимаются)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно (машут руками впереди себя)

Вместе- раз, это брасс (делают разводящие движения обеими руками)

Одой- это кроль (делают поочередное загребание руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (ходьба на месте).

А сейчас приступим.

  1.  Для того что бы получить цилиндр, нам нужно вырезать из альбомного листа полоску, шириной 10 см, длинной 15 см. Далее мягким фломастером в верхней части цилиндра надо нарисовать контура лица.
  2.  Сейчас вам нужно взят цвет: синий - если моряк, и зеленый если десантник, и вырезать прямоугольник длиной 15 см, шириной 5 см. Затем приклеить снизу к белому прямоугольнику.
  3.  Я сейчас возьмите простой карандаш и  посередине нарисуйте лицо вашей кукле, затем раскрасьте фломастерами.
  4.  Сейчас возьмите черную цв. Бумагу и отрежьте полоску длиной 20см. Это ленточки для бескозырки нашего моряка. Приклейте ленту (показываю как нужно). А для десантника нужно отрезать полоску голубой бумаги длиной 15см, шириной 1см, затем приклеить вверху (показываю).
  5.  А теперь нам надо свернуть нашу заготовку в цилиндр, край которого нужно намазать клеем и склеить.
  6.  Возьмите шаблоны рук и обведите к себе на цветную бумагу, синею или зеленую, вырежьте. Ниже, по обеим сторонам приклеить руки.
  7.  Возьмите белый треугольник и нарисуйте полоски, это тельняшка вашего человечка. Приклейте посередине, основанием вверх, ниже лица.
  8.  Для того, что бы наша игрушка на падала нам нужно сделать ноги, возьмите картон, обведите шаблон ног и вырежьте.
  9.  И наконец, положите внутрь цилиндра (вниз, показываю) немного ваты, нанесите клей на заготовку ног и приклейте вату. Наша игрушка готова!

Итог урока.

Выставка поделок у доски (рядами), оценивание.

Д/З :дома вы самостоятельно можете сделать такую фигурку и подарить её.

Урок труда

Составитель конспекта: Попович Наталья

Группа 312 «Д»

Методист: Фрик Людмила Павловна

Подпись методиста_______________

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Подпись учителя________________

 


Школа: 34

Класс:

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Форма: урок

Вид урока: труд

Тема: фигурки военных из бумаги

Цель: побеседовать с детьми про 23 февраля, расширить кругозор детей в сфере военных специальностей, вспомнить что такое цилиндр, выполнить игрушку к 23 февраля.

Задачи

Обучающие:

- закрепить умения разметки по шаблону;

-  закрепить знания по технике безопасной работы с ножницами и клеем;

Развивающие:

- развивать умение верно вырезать разметку по шаблону;

- развивать моторику пальцев, творческое мышление;

- развивать навыки и умения ручного труда;

- развивать умение экономно пользоваться бумагой и картоном;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к старшему поколению, защищавшему Родину;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать умение трудиться;


Дополнительный материал:

- Фильм про военные специальности;

- слово цилиндр на доске

План урока

1 Орг.момент ;

2 Проверка готовности к уроку;

3Сообщение темы;

4Беседа про 23 февраля, про военные специальности;

5Просмотр фильма, презентации

6 Нахождение отличий в форме

7 Что такое цилиндр?

8 Техника безопасности

9 Физминутка

10 Выполнение поделки

11 Выставка игрушек

12 Итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30638. Интерьер как средство характеристики героя 18.61 KB
  Интерьер его домика состоящего из шести крошечных комнат говорит о том что перед нами маленький человек очевидно небогатый который не претендует на значимость любит уют. И действительно толстоногий стол заваленный почерневшими от старинной пыли бумагами говорит о том что Василий Иванович занимается работой но делает это время от времени. О том что Василий Иванович интересуется естественными науками и физическими опытами говорит сломанная электрическая машина но это увлечение осталось в прошлом так как она до сих...
30639. «Испытание любовью» как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 века 14.36 KB
  Но можем сказать что испытание любовью открыло насколько изменился Онегин.Ещё одним героем прошедшим через испытание любовью является Печорин Лермонтова Герой нашего времени. В таких случаях жизнь мстит за себя: в крепости Печорин пытается заглушить тоску сердца любовью к дикарке Бэле но очень скоро убеждается в бесплодности своих усилий.
30640. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». (Восприятие, истолкование, оценка.) 15.68 KB
  Лермонтова Родина. Ни в одном произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности как в стихотворении Родина написанном в 1841 году. Родина отразила целый комплекс народных понятий и представлений сложившихся на протяжении столетий и выявившихся как разум народа в отличие от предрассудков предубеждений мгновенного настроения толпы или тех чувств которые несли на себе печать векового рабства и порабощения. И как богат этот опыт как он многосторонен как утонченно и благородно народное чувство и как велик его разум...
30641. Любовная лирика А.С. Пушкина. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений по выбору учащегося 13.5 KB
  Пушкина. Любовь в поэзии Пушкина это глубокое нравственно чистое и самоотверженное чувство облагораживающее и очищающее человека. Я помню чудное мгновенье одно из самых проникновенных трепетных гармонических стихотворений Пушкина относящихся к любовной тематике. Вновь возрождение чувств в душе поэта вновь прилив жизненных сил вновь приход творческого вдохновения: Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты В этом стихотворении Пушкина любовная тема сочетается с философскими раздумьями поэта о своей жизни о радости...
30642. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века 15.41 KB
  Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрёл широкую известность. Греческое слово «акме» в переводе означало «цвести» и трансформировалось в программе акмеистов как ясность, простота, утверждение реального в жизни.
30643. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 15.53 KB
  Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план.Образ дороги здесь – традиционный символ жизненного пути. Тема дороги путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций.
30644. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы 13.83 KB
  В ней повествуется о том как некий граф Р слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба право своего выстрела он оставил за собой. Граф больше ценит свою жизнь больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это поэтому приходит в дом к своему сопернику объясняется с ним при его жене.
30645. Стихотворение Маяковского Нате 14.44 KB
  Ранний лирический герой В. Достоевского Преступление и наказание в котором главный герой Родион Раскольников делит людей на тварей дрожащих и право имеющих.В данном случае лирический герой В. В то же время лирический герой легкораним.
30646. Образ маленького человека 13.58 KB
  Медный всадник это одно из первых произведений где автор пытается описать маленького человека . Пушкин очень ярко описал маленького человека этот человек не только имел свое собственное мнение но и попытался доказать его. Такой стиль речи сам по себе делал человека униженным перед всеми остальными даже равными ему по сословному признаку.