62804

Игрушка на 23 февраля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...

Русский

2014-06-13

23.48 KB

0 чел.

  1.  Орг.момент

Добрый день ребята, меня зовут Наталья Алексеевна, и сегодня урок труда проведу у вас я, присаживайтесь.

  1.  Готовность к уроку

Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть на парте: цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем делать игрушку, а на какую тему вы мне сейчас скажете сами. Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем 23февраля? (День защитника отечества).

Правильно!

  1.  Беседа

Ребята, а у вас в семье кто-нибудь служил в армии? А как вы относитесь к это празднику? Как вы думаете, нужно ли поздравлять пап, дедушек, братьев в этот праздник? А почему? (да, потому что они защищают нас пока мы спим, или будут защищать когда подрастут).

Ребята, а какие военные специальности вы знаете? (пехотинец, десантник, моряк, сапер, карабинер, пластун, пулеметчик, минометчик, гранатометчик, минер, артиллерист, ракетчик, пограничник и т.д.). Молодцы, много вы знаете военных специальностей.

  1.  Просмотр фильма

В армии, у каждой специальности есть свои отличия, есть своя военная форма. Давайте посмотрим. ( фильм).

  1.  Нахождение отличий в форме

Давайте посмотрим, в чем же отличия морской формы от формы десантника?

Рубаха и брюки современного российского моряка - из синей хлопчатобумажной ткани, т.к синий символизирует цвет просторов моря.

Украшением матросской рубахи является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю (гюйс), три полосы означают три победы. На голове у матросов бескозырка, с двумя лентами.

Форма воздушно десантных войск отличается от формы моряков, на голове у служащих находится голубой берет, Спереди на беретах для солдат и сержантов прикреплялась звезда в венке, а для офицеров — кокарда ВВС. Так же как и моряков, у воздушно десантных войск присутствует в форме тельняшка. Камуфляж зеленого цвета, армейский ремень, так же на форме присутствуют нашивки, на которых изображены символы или находится надпись.  

  1.  Что такое цилиндр?

Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура является основой нашей поделки? (цилиндр). 

А кто может сказать что такое цилиндр?

ЦИЛИНДР, -а, м. 1. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. В слове цилиндр ударение падает на вторую букву И.

  1.  Техника безопасности

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами?

  1.  ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;
  2.  НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;
  3.  НЕ подходить  к товарищу во  время работы;
  4.  с ножницами нужно работать, сидя за столом;
  5.  класть  ножницы кольцами к себе;
  6.  следить за движением лезвий во время резания;
  7.  передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;
  8.  А кто нам может сказать правила безопасной работы с клеем?
  9.  1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
  10.  2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  11.  3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её
  12.  4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  13.  Физминутка

А сейчас маленько отдохнем.

К речке быстро мы спустились (ускоренный марш на месте)

Наклонились и умылись (присели на корточки, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились (постепенно поднимаются)

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно (машут руками впереди себя)

Вместе- раз, это брасс (делают разводящие движения обеими руками)

Одой- это кроль (делают поочередное загребание руками)

Вышли на берег крутой

И отправились домой (ходьба на месте).

А сейчас приступим.

  1.  Для того что бы получить цилиндр, нам нужно вырезать из альбомного листа полоску, шириной 10 см, длинной 15 см. Далее мягким фломастером в верхней части цилиндра надо нарисовать контура лица.
  2.  Сейчас вам нужно взят цвет: синий - если моряк, и зеленый если десантник, и вырезать прямоугольник длиной 15 см, шириной 5 см. Затем приклеить снизу к белому прямоугольнику.
  3.  Я сейчас возьмите простой карандаш и  посередине нарисуйте лицо вашей кукле, затем раскрасьте фломастерами.
  4.  Сейчас возьмите черную цв. Бумагу и отрежьте полоску длиной 20см. Это ленточки для бескозырки нашего моряка. Приклейте ленту (показываю как нужно). А для десантника нужно отрезать полоску голубой бумаги длиной 15см, шириной 1см, затем приклеить вверху (показываю).
  5.  А теперь нам надо свернуть нашу заготовку в цилиндр, край которого нужно намазать клеем и склеить.
  6.  Возьмите шаблоны рук и обведите к себе на цветную бумагу, синею или зеленую, вырежьте. Ниже, по обеим сторонам приклеить руки.
  7.  Возьмите белый треугольник и нарисуйте полоски, это тельняшка вашего человечка. Приклейте посередине, основанием вверх, ниже лица.
  8.  Для того, что бы наша игрушка на падала нам нужно сделать ноги, возьмите картон, обведите шаблон ног и вырежьте.
  9.  И наконец, положите внутрь цилиндра (вниз, показываю) немного ваты, нанесите клей на заготовку ног и приклейте вату. Наша игрушка готова!

Итог урока.

Выставка поделок у доски (рядами), оценивание.

Д/З :дома вы самостоятельно можете сделать такую фигурку и подарить её.

Урок труда

Составитель конспекта: Попович Наталья

Группа 312 «Д»

Методист: Фрик Людмила Павловна

Подпись методиста_______________

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Подпись учителя________________

 


Школа: 34

Класс:

Учитель: Зотова Елена Юрьевна

Форма: урок

Вид урока: труд

Тема: фигурки военных из бумаги

Цель: побеседовать с детьми про 23 февраля, расширить кругозор детей в сфере военных специальностей, вспомнить что такое цилиндр, выполнить игрушку к 23 февраля.

Задачи

Обучающие:

- закрепить умения разметки по шаблону;

-  закрепить знания по технике безопасной работы с ножницами и клеем;

Развивающие:

- развивать умение верно вырезать разметку по шаблону;

- развивать моторику пальцев, творческое мышление;

- развивать навыки и умения ручного труда;

- развивать умение экономно пользоваться бумагой и картоном;

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к старшему поколению, защищавшему Родину;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать умение трудиться;


Дополнительный материал:

- Фильм про военные специальности;

- слово цилиндр на доске

План урока

1 Орг.момент ;

2 Проверка готовности к уроку;

3Сообщение темы;

4Беседа про 23 февраля, про военные специальности;

5Просмотр фильма, презентации

6 Нахождение отличий в форме

7 Что такое цилиндр?

8 Техника безопасности

9 Физминутка

10 Выполнение поделки

11 Выставка игрушек

12 Итог урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29826. Математическое описание дискретных СУ (ДСУ) 373 KB
  Передаточные функции и динамические характеристики ДСУ Импульсная характеристика ДСУ Рекурсивный и нерекурсивный алгоритмы обработки. Будем рассматривать полностью дискретную СУ рис. Xkk=0m yk k=0n рис.2 q=0 i=1 Данный алгоритм принято изображать в виде структурной схемы рис.
29827. Правила преобразования структурных схем 183 KB
  Передаточные функции замкнутой системы управления. Исходная схема системы управления может быть очень сложной. При этом должны сохраняться динамические свойства системы относительно входных и выходных сигналов. Пусть дана структурная схема системы управления: x b y _ Определим передаточную функцию системы по...
29828. Алгебраические критерии устойчивости 115.5 KB
  Алгебраические критерии устойчивости. Частотные критерии устойчивости. Запасы устойчивости СУ. Понятие об областях устойчивости.
29829. Анализ импульсных систем управления 282 KB
  Эквивалентная схема импульсной системы управления. Динамические характеристики разомкнутой системы управления. Эквивалентная схема замкнутой импульсной системы управления. Динамические характеристики замкнутой импульсной системы управления.
29830. Метод корневого годографа 145 KB
  Метод Dразбиения плоскости двух параметров В некоторых случаях критерии устойчивости позволяют проследить влияние параметров на устойчивость системы. Существуют специальные методы построения областей устойчивости. Пусть при некотором  = крит корень характеристического уравнения попадает на мнимую ось тогда при значении крит система находится на границе устойчивости. Если  это коэффициент передачи то при  крит система устойчива  = крит система находится на границе устойчивости  крит система неустойчива.
29831. Селективная инвариантность к степенным воздействиям 193.5 KB
  Условие селективной абсолютной инвариантности: Wf pk = 0 pk k = 1n 4 для всех корней воздействия Если возмущение имеет изображение с полюсами pk а передаточная функция системы на этих полюсах равна 0 то система будет абсолютно инвариантна к этому возмущению. В этом случае И система обладает селективной абсолютной инвариантностью абсолютной т. Говорят что система является астатической относительно ступенчатого возмущения. когда ОПФ имеет двукратный нулевой нуль и система селективно абсолютно...
29832. Условия инвариантности одноконтурных СУ к степенным возмущениям 176.5 KB
  Ошибка системы на гармоническое воздействие иногда называется динамической ошибкой Анализ результата: Если возмущение на объект ступенчатое то тогда можно рассчитать Для ковариантной системы когда выходной сигнал совпадает с заданием Wзамкн0=1. Стандартные типовые законы управления 1 Пзакон 2 Изакон 3 ПИзакон Для селективной абсолютной инвариантности системы по отношению к ступенчатому возмущению на входе объекта необходимо чтоб в законе управления...
29833. Нелинейные СУ 266.5 KB
  Типовые нелинейные звенья и их характеристики. Типовые соединения нелинейных звеньев и их характеристики. Линеаризация статических характеристик методы компенсационных и вибрационных линеаризации...
29834. Постановка задач синтеза систем управления 96.5 KB
  Задачи синтеза систем управления. Методы синтеза систем управления. Инженерные методы структурно параметрического синтеза.