62813

Путешествие в страну математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике. Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.

Русский

2014-06-13

22.14 KB

0 чел.

Урок внеклассного мероприятия по математике

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель:  Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Туралетова Мария.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное мероприятие проведем у вас мы. Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну, которая называется «Страна математики». (Слайд 1)

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Математики. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

1. Незнайка

2. Карандаш

3. Линейка                                              (Слайд 2)

4. Чайник

5. Двойка

6. Звонок

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция «Незнайка». Кто, будет правильно отвечать, будет  получать жетоны. (Слайд 3)

Задание №1. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

Ответ: 111-11=100       (Слайд 4)

Задание №2. В записи 4 * 12+18: 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось 50.

Ответ: 4 * 12 + 18: (6 + 3)       (На доске)

Задание №3. С помощью четырех цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

Ответ: (55 + 5) : 5;     (5 + 55) : 5. (слайд 5)

Задание №4. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и « жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок? (Слайд 6)

Ответ:  Черный жил в квартире № 3

Белый – в квартире № 2              

Рыжий – в квартире № 1. (Слайд 7)

Задание №5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ: каждая лошадь пробежала 30 км.      

Задание №6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ: число увеличилось в 11 раз.

Задание №7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

Ответ: на пяти руках 25 пальцев.

Задание №8. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

Ответ: в семье 6 детей.

Задание №9.  Полночь. Отключили электричество. В вашем комоде лежат двадцать два зеленых носка и тридцать пять фиолетовых. Сколько носков нужно взять, чтобы с гарантией получить совпадающую пару?

Ответ: нужно взять 3 носка.

Азарникова Наталья.

- а теперь вторая наша станция «Карандаш»   (Слайд 8)

Задание №1. Задание на доске. Выходят двое учащихся и решают примеры, за каждый верный ответ получают жетоны.

34 : 2 =……17                                            

66 + 27 =…… 93

230 – 110 =……120

23 х 3 + 51 : 17 =…..72

54 : 9 х 12 х 0 =….0

99 : 9 =……11

37 + 29 =…….66

               560 – 50 =…..510

               24 : 2 + 96 : 16 =…18

               64 : 8 х 5 х 0 =…..0

               72 : 3 =…..24

               48 + 39 =……87

               720 – 700 =…20

               81 : 27 + 42 : 3 =…..17

               22 х 2 : 11 х 0 =….0

Задание №2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: всего кошек в комнате 4

Задание №3. Сколько концов у двух палок?

Ответ: 4

Задание №4. Сколько у двух с половиной?

Ответ: 6

Задание №5. Горело 7 свечей. 2 погасли. Сколько осталось свечей?

Ответ: осталось 2 свечи

Задание №6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: =

Задание №7. На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и съел одного. Сколько осталось воробьёв?

Ответ: осталось 0 воробьев.

Задание №8. Курица стоя на 1 ноге весит 1 кг. Сколько будет весить курица, если станет на обе ноги?

Ответ:1 кг

Свиридюк Анжелика.

- Как вы думаете какая наша следующая станция?

Ответ:  (Слайд 9)

Задание №1. Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

Коля – ни первое, ни четвертое

Боря – второе

Вова – не был последним.

Кто какое место занял?    (Слайд 10)

Ответ: Вова – первое, Боря – второе, Коля – третье, Юра – Четвертое.

(Слайд 11)

Задание№2. Сколько концов у четырех с половиной палок?

Ответ: 10 концов.

Задание №3. Нина, Валя, Инна, Марина и Костя собирали фрукты. Трое собирали яблоки, двое - груши. Костя и Марина собирали одинаковые фрукты. Марина и Валя - разные. Валя и Нина - разные. Что собирал каждый из ребят?  (Слайд 12)

Ответ:  Нина и Инна собирали груши, а Валя, Марина и Костя собирали яблоки.

Задание №4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова:

месяц, секунда, век, день, минута, сутки, неделя, час, год.   (Слайд 13)

Ответ: сек, мин, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.

Задание №5.  Исключите лишнее слово:

квадрат, круг, длина, прямоугольник.

Ответ:

Задание №6. Определите ложные высказывания:

В каждом классе есть отличники

Иногда день и ночь — это сутки

Все люди умеют танцевать вальс

Большинство детей любят играть

Все люди любят молочные продукты

У каждой девочки есть косички

У всех есть домашние животные

Каждый месяц имеет 30 дней

Ни один крот не роет землю

Все учащиеся выполняют домашние задания

Большинство птиц летают

Утром всегда светит яркое солнце

Задание №7. Вася, Саша и Коля - братья разного возраста. Вася не старше Коли, а Саша не старше Васи. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.  (Слайд 14)

Ответ: Старший – Коля, средний – Вася и младший – Саша.

Физминутка.

Рашова Марина.

- вот мы прибыли на следующую станцию «Чайник».   (Слайд 15)

(Слайд 16)

Задание №1.

Нам из Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, не мало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я.

Помогали мне сёстры,

Помогали мне братья…

И пока мы считали

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели

И по яблоку съели.

И осталось их сколько?

Ох, осталось их столько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев,

Сколько было сестрёнок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего –то их было

Пятьдесят без десятка.

Задание №2.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Задание №3.

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 7 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, бабушка с дедушкой.

Сколько гусей собралось за обедом?

Лещукова Анна.

- А вот и следующая станция ….. (Слайд 17)

Задание №1. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Ответ: 4 кг.

Задание №2. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?

Ответ: 2 партии.

Задание №3.  В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней раньше. Сколько стало книг на полках?  (Слайд 18)

Ответ:  38 книг.

Задание №4. Оля, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – варежки. Оля и Вера вязали разные вещи, Вера и Галя - тоже. Что вязала каждая?   (Слайд 19)

Ответ: Вера вязала варежки, а Оля и Галя вязали шапки.

Задание №5. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?

Ответ: Петя Чернов и Миша Белов.

Задание №6. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на противоположный берег реки и двинулись дальше. Как они это сделали?

Ответ: подошли к разным берегам реки.

Машанова Алена.

- Вот мы и добрались до конечной станции, но смотрите, мы не можем просто так попасть в страну нам необходимо пройти заключительные задания.

Задание №1.  Аня, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Аня варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?   (Слайд 21)

Ответ: Аня и Таня варили из смородины, а Юля и Ира варили из крыжовника.

Задание №2. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; квадрат  – ? (четырехугольник).

Слагаемые – сумма; множители  – ?

Прямоугольник – плоскость; куб  – ?

Слагаемые – сложение; множители  –?      (Слайд 22)

Ответ:

- А сейчас мы с вами подсчитаем количество жетонов набранных на этом мероприятие.

И так, сколько у вас жетонов?

Кому понравился урок?

Что нового вы узнали?

Чтобы вы хотели бы, чтобы на ваших занятиях было больше?

Что вам больше всего понравилось?

- И так у вас на столе лежат улыбочки: грустные и веселые. Покажите ту улыбочку, которая соответствует вашему настроению.

(Слайд 23)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14300. Влияние музыки на организм человека 147.45 KB
  Курсовая работа по общей психологии на тему: Влияние музыки на организм человека Введение Данная курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители а точнее от прослу...
14301. Внеклассное музыкальное занятие по теме: Детская полька 1.01 MB
  Внеклассное музыкальное занятие по теме: Детская полька Возраст детей: 57 лет Время проведения: 20 минут Цель занятия: Найчить дтей танцевать Детскую польку Задачи занятия: 1 Образовательная: Расширить представление и получить знания о Чешских танца
14302. Вокальная музыка 14.72 KB
  Вокальная музыка Вокальная музыка это музыка в которой голос главенствует или равноправен с инструментами с сопровождением или a cappella. Крупные жанры музыкальнодраматическое произведение оратория средние жанры кантата вокальный цикл литургия хоровой концерт...
14303. Основи музичної грамоти 1.41 MB
  ЛЕКЦІЙНИЙ МАТЕРІАЛ ДО ТЕМИ Основи музичної грамоти спеціальність 5.010102. Початкове навчання Викладач Громова Н.О. Музика це мистецтво звуків. В звукових художніх образах відображається оточуюча нас дійсність передаються відчуття настрої переживання людей...
14304. Электронный осциллограф. Исследование чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки 37 KB
  Отчет по лабораторной работе №2 Тема: Электронный осциллограф Цель работы. Исследовать чувствительность пластин вертикального и горизонтального отклонений осциллографической трубки. Наблюдать с помощью осциллографа синусоидальное напряжение полученное с вых
14305. Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре 40 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 Тема: Исследование электромагнитных колебаний в параллельном RLC контуре Задача Для параллельного LC колебательного контура измерить и вычислить следующие величины: В режиме свободных затухающих колебаний: период колебаний лог
14306. Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс 142 KB
  Отчёт по лабораторной работе №4 Тема: Экспериментальная проверка принципа эквивалентности масс Задача: 1. Проверка принципа эквивалентности масс. 2. Измерение ускорения свободного падения тел. 3. Знакомство с методом измерения длительности импульсов частот
14307. Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана 66.2 KB
  Отчет по лабораторной работе №7 Тема: Измерение отношения заряда электрона к постоянной Больцмана Задача Измерить зависимость тока короткого замыкания коллектора транзистора от напряжения между эмиттером и базой. По результатам измерений определить отнош
14308. Измерение скорости звука в твёрдых телах 35 KB
  Отчет по лабораторной работе №9 Тема: Измерение скорости звука в твёрдых телах. Задача Измерить скорость распространения продольной волны сжатия в образце. Измерить скорость распространения сдвиговой волны в образце. Блоксхема экспериментальной уст...