62813

Путешествие в страну математики

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике. Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.

Русский

2014-06-13

22.14 KB

0 чел.

Урок внеклассного мероприятия по математике

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель:  Развивать познавательные способности детей, расширять кругозор. Воспитывать любовь к математике.

Оборудование: жетончики, жетончики с улыбочками, презентация.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Туралетова Мария.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня внеклассное мероприятие проведем у вас мы. Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну, которая называется «Страна математики». (Слайд 1)

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Математики. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим станции:

1. Незнайка

2. Карандаш

3. Линейка                                              (Слайд 2)

4. Чайник

5. Двойка

6. Звонок

- Отправляемся в путешествие. И первая наша станция «Незнайка». Кто, будет правильно отвечать, будет  получать жетоны. (Слайд 3)

Задание №1. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

Ответ: 111-11=100       (Слайд 4)

Задание №2. В записи 4 * 12+18: 6 +3 поставь скобки так, чтобы получилось 50.

Ответ: 4 * 12 + 18: (6 + 3)       (На доске)

Задание №3. С помощью четырех цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

Ответ: (55 + 5) : 5;     (5 + 55) : 5. (слайд 5)

Задание №4. В квартирах № 1,2,3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и « жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок? (Слайд 6)

Ответ:  Черный жил в квартире № 3

Белый – в квартире № 2              

Рыжий – в квартире № 1. (Слайд 7)

Задание №5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Ответ: каждая лошадь пробежала 30 км.      

Задание №6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

Ответ: число увеличилось в 11 раз.

Задание №7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках?

Ответ: на пяти руках 25 пальцев.

Задание №8. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

Ответ: в семье 6 детей.

Задание №9.  Полночь. Отключили электричество. В вашем комоде лежат двадцать два зеленых носка и тридцать пять фиолетовых. Сколько носков нужно взять, чтобы с гарантией получить совпадающую пару?

Ответ: нужно взять 3 носка.

Азарникова Наталья.

- а теперь вторая наша станция «Карандаш»   (Слайд 8)

Задание №1. Задание на доске. Выходят двое учащихся и решают примеры, за каждый верный ответ получают жетоны.

34 : 2 =……17                                            

66 + 27 =…… 93

230 – 110 =……120

23 х 3 + 51 : 17 =…..72

54 : 9 х 12 х 0 =….0

99 : 9 =……11

37 + 29 =…….66

               560 – 50 =…..510

               24 : 2 + 96 : 16 =…18

               64 : 8 х 5 х 0 =…..0

               72 : 3 =…..24

               48 + 39 =……87

               720 – 700 =…20

               81 : 27 + 42 : 3 =…..17

               22 х 2 : 11 х 0 =….0

Задание №2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: всего кошек в комнате 4

Задание №3. Сколько концов у двух палок?

Ответ: 4

Задание №4. Сколько у двух с половиной?

Ответ: 6

Задание №5. Горело 7 свечей. 2 погасли. Сколько осталось свечей?

Ответ: осталось 2 свечи

Задание №6. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ: =

Задание №7. На грядке 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и съел одного. Сколько осталось воробьёв?

Ответ: осталось 0 воробьев.

Задание №8. Курица стоя на 1 ноге весит 1 кг. Сколько будет весить курица, если станет на обе ноги?

Ответ:1 кг

Свиридюк Анжелика.

- Как вы думаете какая наша следующая станция?

Ответ:  (Слайд 9)

Задание №1. Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

Коля – ни первое, ни четвертое

Боря – второе

Вова – не был последним.

Кто какое место занял?    (Слайд 10)

Ответ: Вова – первое, Боря – второе, Коля – третье, Юра – Четвертое.

(Слайд 11)

Задание№2. Сколько концов у четырех с половиной палок?

Ответ: 10 концов.

Задание №3. Нина, Валя, Инна, Марина и Костя собирали фрукты. Трое собирали яблоки, двое - груши. Костя и Марина собирали одинаковые фрукты. Марина и Валя - разные. Валя и Нина - разные. Что собирал каждый из ребят?  (Слайд 12)

Ответ:  Нина и Инна собирали груши, а Валя, Марина и Костя собирали яблоки.

Задание №4. Расположите последовательно в порядке возрастания слова:

месяц, секунда, век, день, минута, сутки, неделя, час, год.   (Слайд 13)

Ответ: сек, мин, час, день, сутки, неделя, месяц, год, век.

Задание №5.  Исключите лишнее слово:

квадрат, круг, длина, прямоугольник.

Ответ:

Задание №6. Определите ложные высказывания:

В каждом классе есть отличники

Иногда день и ночь — это сутки

Все люди умеют танцевать вальс

Большинство детей любят играть

Все люди любят молочные продукты

У каждой девочки есть косички

У всех есть домашние животные

Каждый месяц имеет 30 дней

Ни один крот не роет землю

Все учащиеся выполняют домашние задания

Большинство птиц летают

Утром всегда светит яркое солнце

Задание №7. Вася, Саша и Коля - братья разного возраста. Вася не старше Коли, а Саша не старше Васи. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.  (Слайд 14)

Ответ: Старший – Коля, средний – Вася и младший – Саша.

Физминутка.

Рашова Марина.

- вот мы прибыли на следующую станцию «Чайник».   (Слайд 15)

(Слайд 16)

Задание №1.

Нам из Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок

Было, в общем, не мало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я.

Помогали мне сёстры,

Помогали мне братья…

И пока мы считали

Восемь раз отдыхали,

Восемь раз мы сидели

И по яблоку съели.

И осталось их сколько?

Ох, осталось их столько,

Что, когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели…

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев,

Сколько было сестрёнок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего –то их было

Пятьдесят без десятка.

Задание №2.

Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая большая волков здесь прошла.

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков?

Задание №3.

На птичьем дворе гусей дети кормили,

Целыми семьями их выводили,

Всего было 7 гусиных семей,

В каждой семье по 12 детей,

Папа и мама, бабушка с дедушкой.

Сколько гусей собралось за обедом?

Лещукова Анна.

- А вот и следующая станция ….. (Слайд 17)

Задание №1. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

Ответ: 4 кг.

Задание №2. Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?

Ответ: 2 партии.

Задание №3.  В библиотеке на двух полках было 19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней раньше. Сколько стало книг на полках?  (Слайд 18)

Ответ:  38 книг.

Задание №4. Оля, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – варежки. Оля и Вера вязали разные вещи, Вера и Галя - тоже. Что вязала каждая?   (Слайд 19)

Ответ: Вера вязала варежки, а Оля и Галя вязали шапки.

Задание №5. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какая фамилия у каждого мальчика, если Петя на два года старше Белова?

Ответ: Петя Чернов и Миша Белов.

Задание №6. Два человека подошли к реке. У берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на противоположный берег реки и двинулись дальше. Как они это сделали?

Ответ: подошли к разным берегам реки.

Машанова Алена.

- Вот мы и добрались до конечной станции, но смотрите, мы не можем просто так попасть в страну нам необходимо пройти заключительные задания.

Задание №1.  Аня, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Аня варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?   (Слайд 21)

Ответ: Аня и Таня варили из смородины, а Юля и Ира варили из крыжовника.

Задание №2. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; квадрат  – ? (четырехугольник).

Слагаемые – сумма; множители  – ?

Прямоугольник – плоскость; куб  – ?

Слагаемые – сложение; множители  –?      (Слайд 22)

Ответ:

- А сейчас мы с вами подсчитаем количество жетонов набранных на этом мероприятие.

И так, сколько у вас жетонов?

Кому понравился урок?

Что нового вы узнали?

Чтобы вы хотели бы, чтобы на ваших занятиях было больше?

Что вам больше всего понравилось?

- И так у вас на столе лежат улыбочки: грустные и веселые. Покажите ту улыбочку, которая соответствует вашему настроению.

(Слайд 23)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20916. Исследование тахогенераторов постоянного и переменного тока 980.5 KB
  Оборудование измерительные приборы и инструменты: лабораторная установка источники постоянного и переменного тока вольтметры тахометр магазины сопротивлений и конденсаторов. По роду тока тахогенераторы делятся на ТГ постоянного тока и ТГ переменного тока. Допустимая амплитудная погрешность может составлять единицы процентов; минимум фазовой погрешности минимум изменения фазы выходного напряжения при изменении скорости вращения для ТГ переменного тока; симметричность выходной характеристики неизменность ее крутизны при изменении...
20917. Исследование электрических гиромоторов 327 KB
  Совокупность ротора электропривода роторных опор называемых главными опорами гироскопа и элементов крепящих двигатель на раме гироскопа представляет собой гиромотор гиродвигатель. Кинетический момент равен произведению момента инерции ротора J на угловую скорость его вращения 2: H=J2 . Для получения максимально возможного момента инерции ротора в заданных габаритах гиромоторы выполняются по обращенной схеме. В отличие от обычного двигателя статор гиромотора размещается внутри охватывающего его ротора.
20918. Классификаторы, коды и технология их применения 117 KB
  Контрольное число контрольная цифра разновидность контрольной суммы добавляется обычно в конец длинных номеров с целью первичной проверки их правильности. Контрольное число чаще всего это либо последняя цифра суммы всех чисел номера либо результат другой математической операции над цифрами. Вычисляется контрольное число A как остаток от деления контрольной суммы на 11 3. Если контрольное число A больше 9 то результирующее контрольное число A вычисляется как остаток от деления A на 10 4.
20919. Организационно-экономическая сущность задачи 2.16 MB
  Для этого рассмотрим: внешние и внутренние связи подразделения для которого создается АИС; информационная взаимосвязь входной и выходной информации; способы отправки и доставки информации. Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место подразделения для функционирования которого необходимо решение данной задачи. Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и выделение конкретного подразделения в частности отдела...
20920. ДОСЛІДЖЕННЯ СХЕМ ПОРІВНЯННЯ НАПРУГ 452 KB
  На панелі Джерела натиснути відповідні кнопки вибору сигналу постійного струму і включити стенд. На панелі U вх натиснути кнопку Джер. 1 панелі Джерела встановити напруга на вході 1 компаратора рівне U вх = 3 В. На панелі натиснути кнопку Джер.
20921. ДОСЛІДЖЕННЯ РОБОТИ МУЛЬТИВІБРАТОРА 64.5 KB
  2 із зображенням мультивібратора рис. Визначити за допомогою осцилографа амплітуду частоту і шпаруватість сигналу на виході мультивібратора. Часові діаграми роботи мультивібратора показані на рис.
20922. ДОСЛІДЖЕННЯ ІНТЕГРАТОРА 184 KB
  Експериментальне визначення перехідних характеристик інтегратора рис. Натисніть кнопку 20 сек панелі і кнопку С1 Інтегратор відлічуючи по секундоміру стенду час за допомогою U вих виконайте вимірювання зміни в часі вихідної напруги інтегратора. побудуйте перехідні характеристики інтегратора.
20923. ДОСЛІДЖЕННЯ ЕЛЕМЕНТІВ, ЩО ВИКОНУЮТЬ ЛОГІЧНІ ОПЕРАЦІЇ 105.5 KB
  Мета роботи: ознайомитися з принципом і режимом роботи логічних елементів. При виконанні роботи визначаються передавальні характеристики логічного елементу при різних опорах навантаження а також складаються таблиці станів для логічних елементів €œІ€ €œНІ€ €АБО€ €АБОНІ€ €ІНІ€. Визначення передавальних характеристик логічних елементів рис. Складання таблиць істинності логічних елементів.
20924. ДОСЛІДЖЕННЯ ТРИГЕРІВ 241 KB
  При виконанні цієї роботи вивчається дія асинхронного RSтригера а також двох синхронних: Ттригера і JКтригера Порядок виконання роботи Робота виконується на лабораторному стенді ЭС21. Дослідження RS тригера рис. З'єднати входи R і S тригера з клемами панелі Рівень логічний. З'єднати прямий вихід тригера з клемами вольтметра що вимірює вихідний сигнал.