62831

МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...

Русский

2014-06-14

69.47 KB

1 чел.

       Урок3 по предмету "Живая музыка"

       (2-й класс школы педпрактики ОГМА)

                02.10.2011 г.

 Тема: "МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. 

           МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР"

1. Приветствие и короткий опрос по прошлой теме.

(что такое музыка? какие существуют ещё виды искусства? с помощью чего они с нами "разговаривают"? на какие три группы можно их поделить? Если требуется обьяснить ещё раз)

предлагаемое время опроса - 3-5 мин.

2. Ребята, в жизни каждого из вас сейчас проходит самый замечательный период - детство. А самое замечательное в нём что? Это отдых и развлечения. Вы любите отдыхать? А как вы проводите своё свободное время? ( смотрим телевизор, играемся ). Ну,если вы любите смотреть телевизор - то наверное любите мультики?! А ну ка угадайте, из какого мультфильма эта музыка?

( пример1)

- Из "Ну, погоди!".

- Правильно! А играться вы любите? (да!) А какие ваши любимые игрушки? (куклы, солдатики, машинки, мячики и др.). Ребята, многие композиторы писали музыку об игрушках. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского (музыка из детского альбома) : "Болезнь куклы" - которую мы с вами уже слушали, "Похороны куклы" и "Новая кукла". Ещё у Чайковского есть такое произведение, как "Марш деревянных солдатиков".Немецкий композитор Роберт Шуман тоже написал целый цикл пьес о куклах - "Танцы кукол". Ребята, а вы сказки любите? А фантазировать умеете? (да). Это хорошо, потомучто я вам сейчас расскажу сказку с музыкой и чтобы нам её лучше понять - потребуется ваша фантазия.              

Итак... Однажды маленькая девочка и её братишка от скуки забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый пылью и паутиной сундук. Тяжёлая крышка никак не хотела подыматься. Но вот сундук открыт... И что же они там увидили? Сундук был наполнен самыми различными куклами. Здесь были и куклы - марионетки, которые двигали руками и ногами, когда дёргаешь за ниточки; и куклы в старинных бальных платьях. Здесь оказались куклы из театра  Карабаса - Барабаса : Пьеро, Мальвина, Арлекино, Артемон и Буратино. В углу сундука дети увидели много деревянных солдатиков, а рядом с ними, на самом дне сундука - лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было платье с блёстками, а сама она напоминала волшебную фею. Это была балеринка из шкатулки, лежащей рядом... Дети так заигрались, что забыли о времени. В их воображении разыгралось целое представление и им казалось, что это всё происходит на яву, на самом деле... они взяли музыкальную шкатулочку, но никак не могли её открыть и растроевшись отложили в сторону... но вот, неожиданно для них, куколка - балеринка ожила; она зашевелилась, встала и испугавшись спряталась за сундук, но увидивши растроенные лица детей вышла и подошла к шкатулочке. Она взмахнула волшебной палочкой и шкатулочка открылась, а из неё стала доноситься прекрасная, волшебная музыка... Куколка стала танцевать и кружиться под эти очаровувающие звуки, сперва возле детей, а потом и вокруг сундука с игрушками, взмахивая своей волшебной палочкой. (звучит Лядов "музыкальная табакерка") И вот, всё вокруг заискрилось, засверкало, заблестело... Чердак превратился в раскошно украшенный зал. Куклы, одна за одной стали просыпаться и выбираться из сундука. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, раскланивались, знакомились. Каждой из них хотелось показать себя. Вот весёлый Арлекино выходит на центр зала и начинает танцевать и показывать фокусы и трюки.(звучит Кабалевский "Клоуны"). А вот Пьеро, набравшись смелости приглашает на танец Мальвину...(звучит Шуман "Романс"). А вот, резко вскачивши, замаршировали деревянные солдатики. (звучит Чайковский "Марш деревянных солдатиков"). Но вот на чердак поднялась мама и отрыла дверь. Детишки кинулись к ней, чтоб показать танцы кукол, но куклы почему-то неподвижно лежали и почему-то уже не танцевали....

Вот такая музыкальная сказка... 

3. Ребята, но ведь это не всё на что способна музыка... А вы были когда - нибудь в зоопарке? И что вы там видели? (животных). Каких? А каких ещё вы животных знаете? А где их можно увидеть? Как вы думаете, музыка может передавать образы животных, птиц, насекомых? Может. Давайте убедимся в этом... но сперва отгадайте загадку :

                 Лежала между ёлками

                 Подушечка с иголками.

                 Тихонечко лежала,

                 Потом вдруг убежала. (ёж)  

А теперь давайте послушаем как в музыке изобразил ёжика Кабалевский. (слушаем)

Вот ещё одна загадка :        Не царь, а в короне,

                   Не всадник, а со шпорами.                                                                                                                                  Сторожем не служит,

                    А всех рано будит. (Петух)

Кто там кудахчет, бежит по двору:

- Деток своих под крыло соберу! (Курица)

А теперь послушаем их изобразил в музыке Сен - Санс. (слушаем)

Этот же автор написал произведение ещё про одного зверя. Угадайте про какого :           

               Он трубит, как паровоз,

             Между глаз имеет хвост.

           Серый и огромный он.

     Догадались? Это... (Слон) (слушаем)

Над цветком порхает, пляшет,              

Веерком узорным машет.

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (пчела)

Пример - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова.

предлогаемое время изложения материала - 20-23 мин.

4. Ну что, ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?

Все молодцы, досвиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64190. История становления бухгалтерского учета в России и перспективы его развития (на примере ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ») 2.83 MB
  Цель данной работы состоит в том, чтоб исследовать историю бухгалтерского учета в России, а также перспективы его развития. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные этапы развития бухгалтерского учета...
64191. Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя автомобиля Камаз-740 2.35 MB
  В настоящее время происходит разукрупнение автомобильных заводов поскольку в условиях современного рынка большие площади и дороговизна энергоресурсов делают такие предприятия нерентабельными и убыточными. Анализ существующей организации труда на объекте проектирования...
64192. Визначення оптимального складу МТП для виробничого підрозділу СФГ «Никоненко» Вовчанського району Харківської області 2.35 MB
  Ефективне використання машинно-тракторного парку залежить від відповідної матеріально-технічної бази. Техніко-економічна характеристика господарства СФГ Никоненко розташоване в східній частині Вовчанського району Харківської області.
64193. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО СБОРКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА KZ4A 1.98 MB
  Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения тоннель мост эстакада которая используется для движения рельсовых транспортных средств.
64195. Разработка веб-приложения, обладающего минимальным набором необходимых функций для электронной библиотеки 8.73 MB
  Электронные библиотеки - принципиально новая, многообещающая, перспективная форма бытования библиотеки в информационном обществе, основное назначение которой заключается в совершенствовании библиотечного обслуживания.
64196. Проект судна Сейнер СЧС-225, предназначенного для лова рыбы 9.3 MB
  Трубопровод забортной воды предназначен для подачи заборной воды во внешний контур охлаждения двигателя. Трубопровод пресной воды предназначен для охлаждения внутреннего контура главного дизеля и дизель генератора.
64197. Методы повышения эффективности использования источников финансирования в организации «Российского Университета кооперации» 7.8 MB
  Теоретические основы источников финансирования организации Классификация финансовых ресурсов организации. Анализ деятельности организации Российского Университета кооперации Структура и характеристика организации.
64198. Организация работ в агрегатном цехе общества с ограниченной ответственостью «СДРСУ» 5.65 MB
  Целью дипломного проекта является выполнение проектных разработок, направленных на совершенствование организации и технологии технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.