62831

МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...

Русский

2014-06-14

69.47 KB

1 чел.

       Урок3 по предмету "Живая музыка"

       (2-й класс школы педпрактики ОГМА)

                02.10.2011 г.

 Тема: "МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. 

           МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР"

1. Приветствие и короткий опрос по прошлой теме.

(что такое музыка? какие существуют ещё виды искусства? с помощью чего они с нами "разговаривают"? на какие три группы можно их поделить? Если требуется обьяснить ещё раз)

предлагаемое время опроса - 3-5 мин.

2. Ребята, в жизни каждого из вас сейчас проходит самый замечательный период - детство. А самое замечательное в нём что? Это отдых и развлечения. Вы любите отдыхать? А как вы проводите своё свободное время? ( смотрим телевизор, играемся ). Ну,если вы любите смотреть телевизор - то наверное любите мультики?! А ну ка угадайте, из какого мультфильма эта музыка?

( пример1)

- Из "Ну, погоди!".

- Правильно! А играться вы любите? (да!) А какие ваши любимые игрушки? (куклы, солдатики, машинки, мячики и др.). Ребята, многие композиторы писали музыку об игрушках. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского (музыка из детского альбома) : "Болезнь куклы" - которую мы с вами уже слушали, "Похороны куклы" и "Новая кукла". Ещё у Чайковского есть такое произведение, как "Марш деревянных солдатиков".Немецкий композитор Роберт Шуман тоже написал целый цикл пьес о куклах - "Танцы кукол". Ребята, а вы сказки любите? А фантазировать умеете? (да). Это хорошо, потомучто я вам сейчас расскажу сказку с музыкой и чтобы нам её лучше понять - потребуется ваша фантазия.              

Итак... Однажды маленькая девочка и её братишка от скуки забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый пылью и паутиной сундук. Тяжёлая крышка никак не хотела подыматься. Но вот сундук открыт... И что же они там увидили? Сундук был наполнен самыми различными куклами. Здесь были и куклы - марионетки, которые двигали руками и ногами, когда дёргаешь за ниточки; и куклы в старинных бальных платьях. Здесь оказались куклы из театра  Карабаса - Барабаса : Пьеро, Мальвина, Арлекино, Артемон и Буратино. В углу сундука дети увидели много деревянных солдатиков, а рядом с ними, на самом дне сундука - лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было платье с блёстками, а сама она напоминала волшебную фею. Это была балеринка из шкатулки, лежащей рядом... Дети так заигрались, что забыли о времени. В их воображении разыгралось целое представление и им казалось, что это всё происходит на яву, на самом деле... они взяли музыкальную шкатулочку, но никак не могли её открыть и растроевшись отложили в сторону... но вот, неожиданно для них, куколка - балеринка ожила; она зашевелилась, встала и испугавшись спряталась за сундук, но увидивши растроенные лица детей вышла и подошла к шкатулочке. Она взмахнула волшебной палочкой и шкатулочка открылась, а из неё стала доноситься прекрасная, волшебная музыка... Куколка стала танцевать и кружиться под эти очаровувающие звуки, сперва возле детей, а потом и вокруг сундука с игрушками, взмахивая своей волшебной палочкой. (звучит Лядов "музыкальная табакерка") И вот, всё вокруг заискрилось, засверкало, заблестело... Чердак превратился в раскошно украшенный зал. Куклы, одна за одной стали просыпаться и выбираться из сундука. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, раскланивались, знакомились. Каждой из них хотелось показать себя. Вот весёлый Арлекино выходит на центр зала и начинает танцевать и показывать фокусы и трюки.(звучит Кабалевский "Клоуны"). А вот Пьеро, набравшись смелости приглашает на танец Мальвину...(звучит Шуман "Романс"). А вот, резко вскачивши, замаршировали деревянные солдатики. (звучит Чайковский "Марш деревянных солдатиков"). Но вот на чердак поднялась мама и отрыла дверь. Детишки кинулись к ней, чтоб показать танцы кукол, но куклы почему-то неподвижно лежали и почему-то уже не танцевали....

Вот такая музыкальная сказка... 

3. Ребята, но ведь это не всё на что способна музыка... А вы были когда - нибудь в зоопарке? И что вы там видели? (животных). Каких? А каких ещё вы животных знаете? А где их можно увидеть? Как вы думаете, музыка может передавать образы животных, птиц, насекомых? Может. Давайте убедимся в этом... но сперва отгадайте загадку :

                 Лежала между ёлками

                 Подушечка с иголками.

                 Тихонечко лежала,

                 Потом вдруг убежала. (ёж)  

А теперь давайте послушаем как в музыке изобразил ёжика Кабалевский. (слушаем)

Вот ещё одна загадка :        Не царь, а в короне,

                   Не всадник, а со шпорами.                                                                                                                                  Сторожем не служит,

                    А всех рано будит. (Петух)

Кто там кудахчет, бежит по двору:

- Деток своих под крыло соберу! (Курица)

А теперь послушаем их изобразил в музыке Сен - Санс. (слушаем)

Этот же автор написал произведение ещё про одного зверя. Угадайте про какого :           

               Он трубит, как паровоз,

             Между глаз имеет хвост.

           Серый и огромный он.

     Догадались? Это... (Слон) (слушаем)

Над цветком порхает, пляшет,              

Веерком узорным машет.

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (пчела)

Пример - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова.

предлогаемое время изложения материала - 20-23 мин.

4. Ну что, ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?

Все молодцы, досвиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18429. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства 145.5 KB
  Лекция 13. Методы и средства автоматического измерения уровня жидких и сыпучих материалов в технологических процессах горного производства Уровень как физическая величина измеряется в единицах длины системы СИ в метрах m международное обозначение м русское обоз...
18430. Средства передачи информации. Линии связи 44.5 KB
  Лекция 14. Средства передачи информации. Линии связи. Контроль и управление объектами в АСУТП происходит путем передачи на определенные расстояния измерительной и командной информации. Передача информации на место ее потребления должна быть осуществлена с минимал...
18431. Средства измерения и представления информации 31 KB
  Лекция 15. Средства измерения и представления информации. Средства измерения и представления информации. Устройства данной группы предназначенные для визуального представления информации человекуоператору и для выдачи сигналов в группу специальных средств обр
18432. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП 67 KB
  Лекция 16. Аналоговые и цифровые вторичные приборы ГСП. Приборы выдачи информации. Различают аналоговые и дискретные методы выдачи измерительной информации. В обоих случаях простейшей формой выдачи является отображение результатов измерения на визуально считыв
18433. Классификация и общая характеристика средств управления 41 KB
  Лекция 17. Классификация и общая характеристика средств управления. Для эффективного использования полученной ИИС информации об объекте управления необходимо ее проанализировать выработать по определенным алгоритмам соответствующие команды и передать их к объек
18434. Законы регулирования, регуляторы, исполнительные механизмы и регулирующие органы 106 KB
  Лекция 18. Законы регулирования регуляторы исполнительные механизмы и регулирующие органы. Промышленные автоматические регуляторы. Одной из основных частей низовой локальной системы автоматического регулирования САР является регулятор. В общем случае регулято
18435. Программно-технические комплексы 76.5 KB
  Лекция 19. Программнотехнические комплексы. В настоящее время автоматизация большинства технологических процессов осуществляется на базе универсальных микропроцессорных контроллерных средств которые в России получили название программнотехнических комплексо
18436. Электрические исполнительные механизмы 46.5 KB
  Лекция 20. Электрические исполнительные механизмы. Назначение. Механизмы исполнительные электрические однооборотные постоянной скорости МЭО и МЭОФ предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования технологическими пр
18437. Регулирующие органы 91 KB
  Лекция 21. Регулирующие органы. Регулирующие органы служат для изменения количества вещества или энергии подводимых к объекту регулирования или отводимых от него по определенной программе или поддержание на определенном уровне. Чаще всего с помощью регулирующих