62831
МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...
Русский
2014-06-14
69.47 KB
3 чел.
Урок №3 по предмету "Живая музыка"
(2-й класс школы педпрактики ОГМА)
02.10.2011 г.
Тема: "МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ.
МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР"
1. Приветствие и короткий опрос по прошлой теме.
(что такое музыка? какие существуют ещё виды искусства? с помощью чего они с нами "разговаривают"? на какие три группы можно их поделить? Если требуется обьяснить ещё раз)
предлагаемое время опроса - 3-5 мин.
2. Ребята, в жизни каждого из вас сейчас проходит самый замечательный период - детство. А самое замечательное в нём что? Это отдых и развлечения. Вы любите отдыхать? А как вы проводите своё свободное время? ( смотрим телевизор, играемся ). Ну,если вы любите смотреть телевизор - то наверное любите мультики?! А ну ка угадайте, из какого мультфильма эта музыка?
( пример №1)
- Из "Ну, погоди!".
- Правильно! А играться вы любите? (да!) А какие ваши любимые игрушки? (куклы, солдатики, машинки, мячики и др.). Ребята, многие композиторы писали музыку об игрушках. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского (музыка из детского альбома) : "Болезнь куклы" - которую мы с вами уже слушали, "Похороны куклы" и "Новая кукла". Ещё у Чайковского есть такое произведение, как "Марш деревянных солдатиков".Немецкий композитор Роберт Шуман тоже написал целый цикл пьес о куклах - "Танцы кукол". Ребята, а вы сказки любите? А фантазировать умеете? (да). Это хорошо, потомучто я вам сейчас расскажу сказку с музыкой и чтобы нам её лучше понять - потребуется ваша фантазия.
Итак... Однажды маленькая девочка и её братишка от скуки забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый пылью и паутиной сундук. Тяжёлая крышка никак не хотела подыматься. Но вот сундук открыт... И что же они там увидили? Сундук был наполнен самыми различными куклами. Здесь были и куклы - марионетки, которые двигали руками и ногами, когда дёргаешь за ниточки; и куклы в старинных бальных платьях. Здесь оказались куклы из театра Карабаса - Барабаса : Пьеро, Мальвина, Арлекино, Артемон и Буратино. В углу сундука дети увидели много деревянных солдатиков, а рядом с ними, на самом дне сундука - лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было платье с блёстками, а сама она напоминала волшебную фею. Это была балеринка из шкатулки, лежащей рядом... Дети так заигрались, что забыли о времени. В их воображении разыгралось целое представление и им казалось, что это всё происходит на яву, на самом деле... они взяли музыкальную шкатулочку, но никак не могли её открыть и растроевшись отложили в сторону... но вот, неожиданно для них, куколка - балеринка ожила; она зашевелилась, встала и испугавшись спряталась за сундук, но увидивши растроенные лица детей вышла и подошла к шкатулочке. Она взмахнула волшебной палочкой и шкатулочка открылась, а из неё стала доноситься прекрасная, волшебная музыка... Куколка стала танцевать и кружиться под эти очаровувающие звуки, сперва возле детей, а потом и вокруг сундука с игрушками, взмахивая своей волшебной палочкой. (звучит Лядов "музыкальная табакерка") И вот, всё вокруг заискрилось, засверкало, заблестело... Чердак превратился в раскошно украшенный зал. Куклы, одна за одной стали просыпаться и выбираться из сундука. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, раскланивались, знакомились. Каждой из них хотелось показать себя. Вот весёлый Арлекино выходит на центр зала и начинает танцевать и показывать фокусы и трюки.(звучит Кабалевский "Клоуны"). А вот Пьеро, набравшись смелости приглашает на танец Мальвину...(звучит Шуман "Романс"). А вот, резко вскачивши, замаршировали деревянные солдатики. (звучит Чайковский "Марш деревянных солдатиков"). Но вот на чердак поднялась мама и отрыла дверь. Детишки кинулись к ней, чтоб показать танцы кукол, но куклы почему-то неподвижно лежали и почему-то уже не танцевали....
Вот такая музыкальная сказка...
3. Ребята, но ведь это не всё на что способна музыка... А вы были когда - нибудь в зоопарке? И что вы там видели? (животных). Каких? А каких ещё вы животных знаете? А где их можно увидеть? Как вы думаете, музыка может передавать образы животных, птиц, насекомых? Может. Давайте убедимся в этом... но сперва отгадайте загадку :
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
А теперь давайте послушаем как в музыке изобразил ёжика Кабалевский. (слушаем)
Вот ещё одна загадка : Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. Сторожем не служит,
А всех рано будит. (Петух)
Кто там кудахчет, бежит по двору:
- Деток своих под крыло соберу! (Курица)
А теперь послушаем их изобразил в музыке Сен - Санс. (слушаем)
Этот же автор написал произведение ещё про одного зверя. Угадайте про какого :
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это... (Слон) (слушаем)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (пчела)
Пример - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова.
предлогаемое время изложения материала - 20-23 мин.
4. Ну что, ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?
Все молодцы, досвиданья!
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
78098. | Цифровая подпись | 280.5 KB | |
Основная идея асимметричных криптоалгоритмов состоит в том, что для шифрования сообщения используется один ключ, а при дешифровании – другой. Кроме того, процедура шифрования выбрана так, что она необратима даже по известному ключу шифрования – это второе необходимое условие асимметричной криптографии. | |||
78099. | Николай Михайлович Сибирцев | 1.73 MB | |
Николай Михайлович Сибирцев родился в 1860 году в Архангельске. Первоначальное образование получил в местной духовной семинарии, по окончанию которой поступил в Императорский С.-Петербургский Университет. В 1882 году Н.М. оканчивает университет со степенью кандидата... | |||
78103. | Энергетика ТЭК: Нефть. Нефтяная промышленность | 365.5 KB | |
Выссказаны различные мнения учёных об образовании нефти. Отдельный раздел реферата посвящён рассмотрению вопросов получения синтетической нефти. Рассмотрены проекты замены нефти как топлива другими источниками энергии. Рассматриваются экологические последствия добычи и использования нефти. | |||
78104. | АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ | 225.5 KB | |
Боевые возможности современных средств нападения, последствия их применения противником, возможный характер будущей войны и сложность ее ведения предъявляют все новые и новые требования к системам управления Вооруженными Силами и тылом страны. | |||