62831

МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...

Русский

2014-06-14

69.47 KB

1 чел.

       Урок3 по предмету "Живая музыка"

       (2-й класс школы педпрактики ОГМА)

                02.10.2011 г.

 Тема: "МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. 

           МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР"

1. Приветствие и короткий опрос по прошлой теме.

(что такое музыка? какие существуют ещё виды искусства? с помощью чего они с нами "разговаривают"? на какие три группы можно их поделить? Если требуется обьяснить ещё раз)

предлагаемое время опроса - 3-5 мин.

2. Ребята, в жизни каждого из вас сейчас проходит самый замечательный период - детство. А самое замечательное в нём что? Это отдых и развлечения. Вы любите отдыхать? А как вы проводите своё свободное время? ( смотрим телевизор, играемся ). Ну,если вы любите смотреть телевизор - то наверное любите мультики?! А ну ка угадайте, из какого мультфильма эта музыка?

( пример1)

- Из "Ну, погоди!".

- Правильно! А играться вы любите? (да!) А какие ваши любимые игрушки? (куклы, солдатики, машинки, мячики и др.). Ребята, многие композиторы писали музыку об игрушках. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского (музыка из детского альбома) : "Болезнь куклы" - которую мы с вами уже слушали, "Похороны куклы" и "Новая кукла". Ещё у Чайковского есть такое произведение, как "Марш деревянных солдатиков".Немецкий композитор Роберт Шуман тоже написал целый цикл пьес о куклах - "Танцы кукол". Ребята, а вы сказки любите? А фантазировать умеете? (да). Это хорошо, потомучто я вам сейчас расскажу сказку с музыкой и чтобы нам её лучше понять - потребуется ваша фантазия.              

Итак... Однажды маленькая девочка и её братишка от скуки забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый пылью и паутиной сундук. Тяжёлая крышка никак не хотела подыматься. Но вот сундук открыт... И что же они там увидили? Сундук был наполнен самыми различными куклами. Здесь были и куклы - марионетки, которые двигали руками и ногами, когда дёргаешь за ниточки; и куклы в старинных бальных платьях. Здесь оказались куклы из театра  Карабаса - Барабаса : Пьеро, Мальвина, Арлекино, Артемон и Буратино. В углу сундука дети увидели много деревянных солдатиков, а рядом с ними, на самом дне сундука - лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было платье с блёстками, а сама она напоминала волшебную фею. Это была балеринка из шкатулки, лежащей рядом... Дети так заигрались, что забыли о времени. В их воображении разыгралось целое представление и им казалось, что это всё происходит на яву, на самом деле... они взяли музыкальную шкатулочку, но никак не могли её открыть и растроевшись отложили в сторону... но вот, неожиданно для них, куколка - балеринка ожила; она зашевелилась, встала и испугавшись спряталась за сундук, но увидивши растроенные лица детей вышла и подошла к шкатулочке. Она взмахнула волшебной палочкой и шкатулочка открылась, а из неё стала доноситься прекрасная, волшебная музыка... Куколка стала танцевать и кружиться под эти очаровувающие звуки, сперва возле детей, а потом и вокруг сундука с игрушками, взмахивая своей волшебной палочкой. (звучит Лядов "музыкальная табакерка") И вот, всё вокруг заискрилось, засверкало, заблестело... Чердак превратился в раскошно украшенный зал. Куклы, одна за одной стали просыпаться и выбираться из сундука. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, раскланивались, знакомились. Каждой из них хотелось показать себя. Вот весёлый Арлекино выходит на центр зала и начинает танцевать и показывать фокусы и трюки.(звучит Кабалевский "Клоуны"). А вот Пьеро, набравшись смелости приглашает на танец Мальвину...(звучит Шуман "Романс"). А вот, резко вскачивши, замаршировали деревянные солдатики. (звучит Чайковский "Марш деревянных солдатиков"). Но вот на чердак поднялась мама и отрыла дверь. Детишки кинулись к ней, чтоб показать танцы кукол, но куклы почему-то неподвижно лежали и почему-то уже не танцевали....

Вот такая музыкальная сказка... 

3. Ребята, но ведь это не всё на что способна музыка... А вы были когда - нибудь в зоопарке? И что вы там видели? (животных). Каких? А каких ещё вы животных знаете? А где их можно увидеть? Как вы думаете, музыка может передавать образы животных, птиц, насекомых? Может. Давайте убедимся в этом... но сперва отгадайте загадку :

                 Лежала между ёлками

                 Подушечка с иголками.

                 Тихонечко лежала,

                 Потом вдруг убежала. (ёж)  

А теперь давайте послушаем как в музыке изобразил ёжика Кабалевский. (слушаем)

Вот ещё одна загадка :        Не царь, а в короне,

                   Не всадник, а со шпорами.                                                                                                                                  Сторожем не служит,

                    А всех рано будит. (Петух)

Кто там кудахчет, бежит по двору:

- Деток своих под крыло соберу! (Курица)

А теперь послушаем их изобразил в музыке Сен - Санс. (слушаем)

Этот же автор написал произведение ещё про одного зверя. Угадайте про какого :           

               Он трубит, как паровоз,

             Между глаз имеет хвост.

           Серый и огромный он.

     Догадались? Это... (Слон) (слушаем)

Над цветком порхает, пляшет,              

Веерком узорным машет.

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (пчела)

Пример - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова.

предлогаемое время изложения материала - 20-23 мин.

4. Ну что, ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?

Все молодцы, досвиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43272. Синтез линейной дискретной антенны с равномерным амплитудным распределением 892.5 KB
  Акустическая антенна обычно состоит из электроакустических преобразователей элементов антенны акустических экранов несущей конструкции акустических развязок амортизаторов и линий электрокоммуникаций. По способу создания пространственной избирательности антенны можно подразделять на интерференционные фокусирующие рупорные и параметрические. Интерференционные антенны можно подразделять на непрерывные и дискретны. И непрерывные и дискретные антенны подразделяют по конфигурации геометрического образования объединяющего активные...
43273. Программное обеспечение для учета имеющегося товара в строительном магазине 812 KB
  Для разработки программы использовалось динамическое программирование которое подразумевает под собой разделение одной сложной задачи на несколько более простых. Раздел описания модулей USES. Раздел имеет структуру: USES Модуль 1 Модуль 2. Если таких обращений нет то раздел USES не нужен.
43274. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 294 KB
  По входным характеристикам выбираем рабочую точку транзистора оконечного каскада для режима АВ. Мощность потребляемая базовой цепью от предыдущего транзистора Расчет коллекторной цепи второго транзистора. Изза нелинейности характеристик транзистора целесообразно выбирать: Максимальный ток коллектора: Амплитуда переменного напряжения на коллекторе: а максимальное напряжение между коллектором и эмиттером: Мощность потребляемая коллекторной цепью транзистора от источника питания: Мощность рассеиваемая на коллекторе: Выбор второго...
43275. Расчет параметра конденсатора 108.5 KB
  В настоящее время продолжают находить широкое применение аналоговые датчики которые позволяют преобразовывать механические параметры например длину пути в электрический сигнал. Среди всего многообразия измеряемых параметров значительное место занимают датчики измерения угловых и линейных перемещений пути. Возможностью измерения в широком диапазоне от долей мм до 2м и с достаточной точностью измерений обладают емкостные датчики [1]. Датчики Датчиком называется первичный элемент автоматической системы реагирующий на изменение физической...
43276. Помехоустойчивое кодирование 367 KB
  Безусловно не все ошибки могут быть обнаружены. Существует вероятность того что несмотря на возникшие ошибки принятая последовательность кодовых символов окажется разрешенной комбинацией но не той которая передавалась. Однако при разумном выборе кода вероятность необнаруженной ошибки т. Если действительно передавалась bj то тем самым возникшие ошибки будут исправлены.
43279. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ 396 KB
  При передаче сигнала St по каналу связи на него воздействуют различные шумы nt. Это означает что принятый сигнал Zt отличается от переданного сигнала St. Функция приемника заключается в нахождении переданного сигнала St по принятому сигналу Zt=Stnt. Для этого были найдены методы оптимального приема сигналов.
43280. Оптимальный прием сигнала 246.5 KB
  При прохождении через линию связи с сигналом складывается случайный шум n имеющий нормальное гауссовское распределение плотности вероятности: . Два нормальных распределения плотности вероятности величины z w0 и w1 при действии сигналов s0 и s1 соответственно показаны на рисунке рис. Граница U1 определена для критерия максимального правдоподобия; U2 для критерия максимума апостериорной вероятности. вероятности передачи сигналов s0 и s1 равны 05; Рs0=Р0=05; Рs1=Р1=05.