62831

МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правильно А играться вы любите да А какие ваши любимые игрушки куклы солдатики машинки мячики и др. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского музыка из детского альбома...

Русский

2014-06-14

69.47 KB

1 чел.

       Урок3 по предмету "Живая музыка"

       (2-й класс школы педпрактики ОГМА)

                02.10.2011 г.

 Тема: "МИР ДЕТСТВА В МУЗЫКЕ. 

           МУЗЫКА И ЖИВОТНЫЙ МИР"

1. Приветствие и короткий опрос по прошлой теме.

(что такое музыка? какие существуют ещё виды искусства? с помощью чего они с нами "разговаривают"? на какие три группы можно их поделить? Если требуется обьяснить ещё раз)

предлагаемое время опроса - 3-5 мин.

2. Ребята, в жизни каждого из вас сейчас проходит самый замечательный период - детство. А самое замечательное в нём что? Это отдых и развлечения. Вы любите отдыхать? А как вы проводите своё свободное время? ( смотрим телевизор, играемся ). Ну,если вы любите смотреть телевизор - то наверное любите мультики?! А ну ка угадайте, из какого мультфильма эта музыка?

( пример1)

- Из "Ну, погоди!".

- Правильно! А играться вы любите? (да!) А какие ваши любимые игрушки? (куклы, солдатики, машинки, мячики и др.). Ребята, многие композиторы писали музыку об игрушках. О куклах есть пьесы русского композитора Петра Ильича Чайковского (музыка из детского альбома) : "Болезнь куклы" - которую мы с вами уже слушали, "Похороны куклы" и "Новая кукла". Ещё у Чайковского есть такое произведение, как "Марш деревянных солдатиков".Немецкий композитор Роберт Шуман тоже написал целый цикл пьес о куклах - "Танцы кукол". Ребята, а вы сказки любите? А фантазировать умеете? (да). Это хорошо, потомучто я вам сейчас расскажу сказку с музыкой и чтобы нам её лучше понять - потребуется ваша фантазия.              

Итак... Однажды маленькая девочка и её братишка от скуки забрели на чердак своего дома. Среди старых забытых вещей они нашли огромный, покрытый пылью и паутиной сундук. Тяжёлая крышка никак не хотела подыматься. Но вот сундук открыт... И что же они там увидили? Сундук был наполнен самыми различными куклами. Здесь были и куклы - марионетки, которые двигали руками и ногами, когда дёргаешь за ниточки; и куклы в старинных бальных платьях. Здесь оказались куклы из театра  Карабаса - Барабаса : Пьеро, Мальвина, Арлекино, Артемон и Буратино. В углу сундука дети увидели много деревянных солдатиков, а рядом с ними, на самом дне сундука - лежала кукла необыкновенной красоты. На ней было платье с блёстками, а сама она напоминала волшебную фею. Это была балеринка из шкатулки, лежащей рядом... Дети так заигрались, что забыли о времени. В их воображении разыгралось целое представление и им казалось, что это всё происходит на яву, на самом деле... они взяли музыкальную шкатулочку, но никак не могли её открыть и растроевшись отложили в сторону... но вот, неожиданно для них, куколка - балеринка ожила; она зашевелилась, встала и испугавшись спряталась за сундук, но увидивши растроенные лица детей вышла и подошла к шкатулочке. Она взмахнула волшебной палочкой и шкатулочка открылась, а из неё стала доноситься прекрасная, волшебная музыка... Куколка стала танцевать и кружиться под эти очаровувающие звуки, сперва возле детей, а потом и вокруг сундука с игрушками, взмахивая своей волшебной палочкой. (звучит Лядов "музыкальная табакерка") И вот, всё вокруг заискрилось, засверкало, заблестело... Чердак превратился в раскошно украшенный зал. Куклы, одна за одной стали просыпаться и выбираться из сундука. Ожившие куклы с удивлением рассматривали друг друга, здоровались, раскланивались, знакомились. Каждой из них хотелось показать себя. Вот весёлый Арлекино выходит на центр зала и начинает танцевать и показывать фокусы и трюки.(звучит Кабалевский "Клоуны"). А вот Пьеро, набравшись смелости приглашает на танец Мальвину...(звучит Шуман "Романс"). А вот, резко вскачивши, замаршировали деревянные солдатики. (звучит Чайковский "Марш деревянных солдатиков"). Но вот на чердак поднялась мама и отрыла дверь. Детишки кинулись к ней, чтоб показать танцы кукол, но куклы почему-то неподвижно лежали и почему-то уже не танцевали....

Вот такая музыкальная сказка... 

3. Ребята, но ведь это не всё на что способна музыка... А вы были когда - нибудь в зоопарке? И что вы там видели? (животных). Каких? А каких ещё вы животных знаете? А где их можно увидеть? Как вы думаете, музыка может передавать образы животных, птиц, насекомых? Может. Давайте убедимся в этом... но сперва отгадайте загадку :

                 Лежала между ёлками

                 Подушечка с иголками.

                 Тихонечко лежала,

                 Потом вдруг убежала. (ёж)  

А теперь давайте послушаем как в музыке изобразил ёжика Кабалевский. (слушаем)

Вот ещё одна загадка :        Не царь, а в короне,

                   Не всадник, а со шпорами.                                                                                                                                  Сторожем не служит,

                    А всех рано будит. (Петух)

Кто там кудахчет, бежит по двору:

- Деток своих под крыло соберу! (Курица)

А теперь послушаем их изобразил в музыке Сен - Санс. (слушаем)

Этот же автор написал произведение ещё про одного зверя. Угадайте про какого :           

               Он трубит, как паровоз,

             Между глаз имеет хвост.

           Серый и огромный он.

     Догадались? Это... (Слон) (слушаем)

Над цветком порхает, пляшет,              

Веерком узорным машет.

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает. (пчела)

Пример - "Полёт шмеля" Римского - Корсакова.

предлогаемое время изложения материала - 20-23 мин.

4. Ну что, ребята, что вам запомнилось с сегодняшнего урока?

Все молодцы, досвиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35666. Технологія пошиття повсякденної спідниці 64.07 KB
  Але де взяти нову спідницю щоб вона була не тільки модна але і подобалася б у всіх деталях добре сиділа на фігурі і була не дуже дорога Найкраще зшити її самої. Мета: Зшити спідницю. Завдання: 1 Навчитися шити спідницю 2 Ознайомитися з технологією пошиття спідниці 3 Зшити спідницю. Мистецтво шиття Для того щоб зшити спідницю потрібно виконати кілька етапів.
35667. Випалювання сови. Творчий проект 2.23 MB
  Випалювання сови Хід проектування У ході проектування свого виробу я повинен пройти такі етапи: І. Щоправда я вимушений був розчаруватись бо не мав спеціального пристрою для випалювання по дереву. І коли у школі задали домашнє завдання зробити якийнебудь виріб то одразу ж згадав про випалювання і прийшовши додому взявся за роботу. Серед багатьох художніх ремесел що з обробкою дерева окреме місце посідає декоративне випалювання.
35668. Вышитая открытка. Творческий проект 1.08 MB
  3 Минимаркетинговое исследование Проведя минимаркетинговое исследование направленное на выбор объекта проектирования выяснилось что 5 проголосовало за мягкую игрушку 15 за изготовление открытки техникой скрапбукинг а остальные проголосовали за изготовление вышитой открытки. По большому счету это были не совсем обычные открытки не представляющие большой культурной ценности. Кроме того в тоже время а именно к концу 19го века стали очень популярны фото открытки. Привнеся в европейскую традицию чтото свое отечественные...
35669. Театрализованные игры. Исследовательская работа 965.67 KB
  Что такое театрализованная игра. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Игра. Что такое театрализованная игра. Он хочет играть играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре игрой.
35670. Виготовлення спідниці. Творчий проект 586.77 KB
  Іспанія епохи Відродження була в той момент законодавцем мод і вводить в гардероб каркасний костюм. Спідниці шиються на спеціальному щільному чохлі з металевими або деревяними обручами різних розмірів. Вузька в талії, підігнана до корсета, спідниця розширюється донизу, облягаючи конусоподібний каркас (вертюгаден) без єдиної складкиитки 5 грн 1 моток 1 моток 5 грн Прикраси 3 грн 1 шт...
35671. Дерево з бісеру. Творчий проект 233.62 KB
  Виріб: Фіалкове дерево з бісеру 1.3 Після опитування яке стосується мого проекту я зробила висновок: Виконаний проект матиме свого споживача тому що вироби з бісеру це завжди вишукано незвичайно і дуже гарно. Найбільша кількість кольорів бісеру була створена в Завхідній Європі в XIX ст.
35672. Виготовлення вишитої картини. Творчий проект 1.19 MB
  Також наприклад у Древньому Єгипті певна вишивка означала соціальне становище людини: найкрасивіша різнобарвна багата вишивка робилася на одязі тільки у осіб царського роду фараонів; у нижчих шарів суспільства вона була набагато скромніше або взагалі відсутня. Зрозуміло вишивка була поширена не тільки в Єгипті а й наприклад у Стародавній Греції де була знайдена домашнє начиння на якій зображені жінки вишивали на пяльцях. У словянських народів спочатку вишивка мала релігійний характер була так званим оберегом від зла.
35673. Годівничка для пташок 1.03 MB
  Я вирішив робити саме годівничку тому що вона допоможе птахам не померти з голоду. Свою годівничку я повішу біля школи і щодня буду насипати туди різноманітні зернятка. І цим самим допоможу птахам пережити холодні та голодні зимові дні.
35674. Тихий Океан. Творчий проект 3.55 MB
  2 Донні осідання 5 Клімат 6 Гідрологічний режим 7 Крига 8 Флора і фауна 9 Економіка 10 Дослідження океану 10. Раніше акваторія Тихого океану частіше підрозділялася на три частини: північну центральну і південну межами між якими служили Північний і Південний тропіки. Окремі ділянки океану розташовані між островами або виступами суші мають свої назви. У західній і південнозахідній частинах Тихого океану численні крупні острови відокремлюють від основної акваторії безліч міжострівних морів таких як Тасманове море на південний схід...