62864

Изготовление изделий из проволоки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки. Оборудование: молоток слесарные тиски оправки плоскогубцы заготовки металла и проволоки.

Русский

2014-06-14

2.19 MB

29 чел.

Изготовление изделий из проволоки

Урок технологии в 5 классе.

Форма – комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть)

Цель: научить приемам гибки проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений.

Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки.

Воспитывать самостоятельность, внимание при работе с инструментами.

Оборудование: молоток, слесарные тиски, оправки, плоскогубцы, заготовки металла и проволоки.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 1 минута.

2.Проверка домашнего задания- 4 минуты.

3.Сообщение темы и целей урока-1 минута.

4.Изучение нового материала-10 минут.

5.Практическая работа -20 минут.

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минуты.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного материала (вопросы для повторения):

-  Какие основные правила необходимо соблюдать при резании тонколистового металла?

- Чем отличаются промышленные механические ножницы от слесарных ручных?

Объявление темы и целей урока.

Тема урока  изготовление изделий из проволоки

Изложение программного материала.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня заключительный урок по разделу «тонколистовой металл и проволока». На этом уроке вы будете изготавливать изделие из проволоки, способом гибки с помощью различных приспособлений. Гибка металла - это придача новой формы заготовке (или ее части) механическим или ручным способом с помощью специальных приспособлений.

Учитель: Знаете ли вы, какие изделия выполняют гибкой? (ответы учащихся).

На этом слайде вы видите некоторые изделия, выполненные гибкой специальными машинами на предприятиях.

Для ручной гибки металла используют слесарный молоток, деревянный молоток (киянка), плоскогубцы или круглогубцы и различные металлические оправки.

Гибку тонколистового металла и проволоки выполняют в тисках по уровню губок или с применением специальных приспособлений – оправок. Чтобы не помять заготовку, на губки надевают накладные угольники из более мягкого металла. Гибку выполняют деревянным молотком (киянкой) или слесарным молотком, но удары наносят не по заготовке, а по деревянной колодочке, она оттягивает металл, не оставляя на нем вмятин. Заготовку закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) была на уровне уголков, губок тисков или ребра оправки. Легкими ударами киянки или молотка сначала отгибают край заготовки, а затем – всю намеченную область.

Сгибание заготовок большой длинны из тонколистового металла.

При гибки заготовок большой длины (например, при производстве кровельных работ) используется металлическая полоса или деревянный брусок. (показ учителя)

Гибку листового металла на производстве выполняют на гибочных машинах. Такую гибку называют механической. Основной частью гибочных машин является штамп. Он состоит из матрицы и пуансона. Форма рабочей части матрицы и пуансона одинакова и повторяет форму детали. На матрицу кладут лист металла. Под действием пресса пуансон входит в матрицу и сгибает лист, придавая ему нужную форму. Для деталей разной формы ну жен свой штамп..

Обычно заводы выпускают проволоку в рулонах. Заготовки нужной длины отрезают кусачками. Отрезанный кусок проволоки перед обработкой необходимо выпрямить. Чтобы придать заготовке из проволоки нужную форму, ее подвергают гибки. Гибку проволоки выполняют с помощью плоскогубцев и круглогубцев. Плоскогубцами зажимают и сгибают проволоку под нужным углом. Детали сложной формы получают с помощью круглогубцев. Для изготовления изделий в форме колец применяют цилиндрические оправки (все операции продемонстрировать на учительском верстаке) .

Рассмотрим примеры изделий из проволоки и тонколистового металла.

Техника безопасности при ручной гибке.

  1.  При работе надежно закрепите заготовку с оправкой в тисках.
  2.  Работать можно только исправным инструментом.
  3.  При отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу.
  4.  Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки.
  5.  На руке, удерживающей заготовку, должна быть надета рукавица.
  6.  Не стойте за спиной работающего и не работайте, если кто-то стоит за вами.

Практическая работа.

Выполнить по технологической карте головоломку из проволоки.

Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос), выставление оценок за урок..

Вопросы для закрепления:

  1.  Чем гнут тонкую проволоку? (ответы учащихся).
  2.  Какой инструмент применяют для гибки металла? (ответы учащихся).
  3.  Техника безопасности при ручной гибки? (ответы учащихся).

Тема урока: «Изображение деталей из металла»

Цель: научить учащихся читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки. Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки.

Воспитывать самостоятельность, внимание при работе с инструментами.

Оборудование: образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 1 минута.

2.Проверка домашнего задания- 4 минуты.

3.Сообщение темы и целей урока-1 минута.

4.Изучение нового материала-10 минут.

5.Практическая работа -20 минут.

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минуты.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

1.Беседа по вопросам:

"В чем основное отличие металлов и сплавов от древесины?

"Как защищают поверхность жести от ржавчины?

"Каким образом из слитка получают тонколистовой металл?

Терминологический диктант.

Задание: объясните значение терминов.

I вариант

"механизм,

"фольга,

"детали общего назначения,

"неподвижные соединения,

"металлы;

II вариант

"машина,

"подвижные соединения,

"вальцовщик,

"кинематическая схема,

"детали специального назначения.

3.Сообщение темы и целей урока

4.Изучение нового материала

1.Актуализация знаний.

Учитель. Прежде чем разобрать чертежи изделий из металла, давайте вспомним, что такое эскиз, технический рисунок, чертеж. (Ответы учащихся.)

Рассмотрите примеры технического рисунка и чертежа. (См. Приложения1 , рис. 51, 52.)

2.Работа по рисункам.

Учитель подробно рассматривает вместе с учащимся чертежи изделий из тонколистового металла, обращает их внимание на обозначение:

? - диаметров;

R - радиусов;

- центров окружности.

Учитель. Если изделие из проволоки диаметром менее 2 мм, то оно изображается на чертеже одной толстой линией, если более 2 мм - двумя параллельными толстыми линиями.

Для подсчета длины заготовки из проволоки при изготовлении криволинейных изделий используют формулу: длина окружности примерно равна ее диаметру, умноженному на число 3,14, или примерно равна 6,28R.

Если необходимо изготовить объемное изделие из тонколистового металла, необходимо вырезать плоскую заготовку - развертку. (См. Приложения1, рис. 52.)

Скажите, как обозначены на чертежах линии изгиба металла.

5.Практическая работа

1.Выполнить чертежи изделий из листового металла и проволоки, изображенных на рисунке 53. (См. Приложения 2)

2.Выполнить технический рисунок по чертежу. (См. Приложения 1, рис. 51.)

3.Определить длину заготовки крючка на рисунке 54. (См. Приложения 3.)

 

Технологический процесс изготовления изделий.

1.Объяснение учителя.

Технологический процесс изготовления изделий осуществляется в четкой последовательности:

"вначале заготовки правят;

"размечают контуры будущих деталей;

"разрезают и гнут заготовки;

"зачищают и красят;

"если изделие состоит из нескольких деталей, их соединяют путем клепки или пайки.

2.Работа по таблицам. (См. Приложения4, табл. 55, 56.) Задания:

Рассмотрите таблицы технологического процесса изготовления корпуса совка и чертилки.

Прокомментируйте, из каких операций складывается технологический процесс изготовления совка, чертилки.

Прочитайте чертежи совка и чертилки.

6. Закрепление пройденного материала  и выставление оценок за урок.

Учитель оценивает практические работы учащихся, отмечает характерные ошибки.

Приложение 1  

Приложение 2

Приложение 3

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76888. Мозжечок 186.15 KB
  Параметры мозжечка составляют: масса в 120-150 г поперечный размер 910 см длина 35 см. От большого мозга отделен поперечной щелью в которой находится отросток твердой мозговой оболочки намет палатки мозжечка закрывающий нижние затылочные ямки в задней черепной яме. Рельеф на поверхностях мозжечка возникает благодаря глубоким поперечным щелям разделяющим верхнюю заднюю и нижнюю доли. Менее глубокие поперечные щели делят доли на дольки а по поверхности долек проходят мелкие бороздки отграничивающие листки мозжечка.
76889. Продолговатый мозг 180.62 KB
  Внутреннее строение мозга на фронтальном разрезе: ядра нижние оливные: правое и левое в оливах; ретикулярная формация лежит над оливами; сердечный и дыхательный центры функциональные объединения на основе ядер ретикулярной формации и блуждающего нерва; ядра IX X XI и XII пары черепных нервов: двигательное двойное ядро IX X черепных пар заднее ядро X пары парасимпатическое двигательные ядра XI и XII черепных пар; глотательнорвотный центр на основе функционального объединения ретикулярной формации и ядер IX X XII пары;...
76890. Ромбовидная ямка, её рельеф, проекция на нее ядер черепных нервов 183.14 KB
  В ней различают мало заметные но важные структуры: треугольник подъязычного нерва узкая часть медиального возвышения в нижнем углу с проекцией двигательного ядра этого нерва; треугольник блуждающего нерва кнаружи от треугольника подъязычного нерва в нем проекция парасимпатического заднего ядра данного нерва; мозговые полоски IV желудочка проходящие поперечно между латеральными углами ямки и содержащие отростки клеток улитковых ядер. На ромбическую поверхность ямки в направлении спереди назад проецируются все ядра черепных нервов с...
76891. Четвертый желудочек головного мозга, его стенки, пути оттока спинномозговой жидкости 182.17 KB
  В его строении различают следующие структуры: Нижняя стенка дно ромбовидная ямка образованная дорсальными поверхностями моста и продолговатого мозга и ограниченная по бокам ножками мозжечка: сверху и спереди верхними с боков средними снизу и сзади нижними. Сверху и спереди через верхний угол ромбовидной ямки в IV желудочек впадает водопровод мозга. Четвёртый желудочек через нижний угол ромбовидной ямки прикрытый задвижкой открывается в центральный канал спинного мозга.
76892. Экстероцептивные проводящие пути 178.53 KB
  Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Четвертые нейроны во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.
76893. Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления 181.16 KB
  1е нейроны псевдоуниполярные находятся в спинномозговых узлах. 2е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга их аксоны формируют: внутренние дугообразные волокна начало медиальной петли перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки; передние наружные дугообразные волокна перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка; задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя. 3и нейроны расположены в коре червя...
76894. Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга 180.14 KB
  Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульботаламического пути находятся в спинномозговых узлах а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорнодвигательным органам в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные. Аксоны вторых нейронов участвующих в образовании...
76895. Двигательные проводящие пирамидные и экстрапирамидные пути 182.52 KB
  Первые нейроны представлены большими пирамидными клетками коры мозга. Вторые нейроны находятся в ядрах мозгового ствола и передних рогах спинного мозга а их аксоны заканчиваются в органах опорнодвигательного аппарата. Первый проходит от нейронов прецентральной извилины до двигательных нейронов сосредоточенных в ядрах ствола мозга это кортикоядерный путь. Два других тракта: кортикоспинальные передний и боковой идут от прецентральной извилины до ядер передних рогов спинного мозга.
76896. Ретикулярная формация 180.5 KB
  Далее проходит через мозговой ствол и его составляющие продолговатый мозг мост ножки мозга и четверохолмие зрительные бугры и достигает базальных ядер и коры конечного мозга. Крупные нейроны сосредотачиваются в ядрах ретикулярной формации: субталамическом красном черной субстанции мостовом ретикулярных ядрах продолговатого мозга и др. Причем один отросток имеет восходящее направление вплоть до клеток коры другой нисходящее к нейронам мозжечка спинного мозга.