62864

Изготовление изделий из проволоки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки. Оборудование: молоток слесарные тиски оправки плоскогубцы заготовки металла и проволоки.

Русский

2014-06-14

2.19 MB

24 чел.

Изготовление изделий из проволоки

Урок технологии в 5 классе.

Форма – комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая часть)

Цель: научить приемам гибки проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений.

Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки.

Воспитывать самостоятельность, внимание при работе с инструментами.

Оборудование: молоток, слесарные тиски, оправки, плоскогубцы, заготовки металла и проволоки.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 1 минута.

2.Проверка домашнего задания- 4 минуты.

3.Сообщение темы и целей урока-1 минута.

4.Изучение нового материала-10 минут.

5.Практическая работа -20 минут.

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минуты.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного материала (вопросы для повторения):

-  Какие основные правила необходимо соблюдать при резании тонколистового металла?

- Чем отличаются промышленные механические ножницы от слесарных ручных?

Объявление темы и целей урока.

Тема урока  изготовление изделий из проволоки

Изложение программного материала.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня заключительный урок по разделу «тонколистовой металл и проволока». На этом уроке вы будете изготавливать изделие из проволоки, способом гибки с помощью различных приспособлений. Гибка металла - это придача новой формы заготовке (или ее части) механическим или ручным способом с помощью специальных приспособлений.

Учитель: Знаете ли вы, какие изделия выполняют гибкой? (ответы учащихся).

На этом слайде вы видите некоторые изделия, выполненные гибкой специальными машинами на предприятиях.

Для ручной гибки металла используют слесарный молоток, деревянный молоток (киянка), плоскогубцы или круглогубцы и различные металлические оправки.

Гибку тонколистового металла и проволоки выполняют в тисках по уровню губок или с применением специальных приспособлений – оправок. Чтобы не помять заготовку, на губки надевают накладные угольники из более мягкого металла. Гибку выполняют деревянным молотком (киянкой) или слесарным молотком, но удары наносят не по заготовке, а по деревянной колодочке, она оттягивает металл, не оставляя на нем вмятин. Заготовку закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) была на уровне уголков, губок тисков или ребра оправки. Легкими ударами киянки или молотка сначала отгибают край заготовки, а затем – всю намеченную область.

Сгибание заготовок большой длинны из тонколистового металла.

При гибки заготовок большой длины (например, при производстве кровельных работ) используется металлическая полоса или деревянный брусок. (показ учителя)

Гибку листового металла на производстве выполняют на гибочных машинах. Такую гибку называют механической. Основной частью гибочных машин является штамп. Он состоит из матрицы и пуансона. Форма рабочей части матрицы и пуансона одинакова и повторяет форму детали. На матрицу кладут лист металла. Под действием пресса пуансон входит в матрицу и сгибает лист, придавая ему нужную форму. Для деталей разной формы ну жен свой штамп..

Обычно заводы выпускают проволоку в рулонах. Заготовки нужной длины отрезают кусачками. Отрезанный кусок проволоки перед обработкой необходимо выпрямить. Чтобы придать заготовке из проволоки нужную форму, ее подвергают гибки. Гибку проволоки выполняют с помощью плоскогубцев и круглогубцев. Плоскогубцами зажимают и сгибают проволоку под нужным углом. Детали сложной формы получают с помощью круглогубцев. Для изготовления изделий в форме колец применяют цилиндрические оправки (все операции продемонстрировать на учительском верстаке) .

Рассмотрим примеры изделий из проволоки и тонколистового металла.

Техника безопасности при ручной гибке.

  1.  При работе надежно закрепите заготовку с оправкой в тисках.
  2.  Работать можно только исправным инструментом.
  3.  При отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу.
  4.  Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки.
  5.  На руке, удерживающей заготовку, должна быть надета рукавица.
  6.  Не стойте за спиной работающего и не работайте, если кто-то стоит за вами.

Практическая работа.

Выполнить по технологической карте головоломку из проволоки.

Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос), выставление оценок за урок..

Вопросы для закрепления:

  1.  Чем гнут тонкую проволоку? (ответы учащихся).
  2.  Какой инструмент применяют для гибки металла? (ответы учащихся).
  3.  Техника безопасности при ручной гибки? (ответы учащихся).

Тема урока: «Изображение деталей из металла»

Цель: научить учащихся читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки. Формировать умения работать с инструментами предназначенными для гибки тонколистового металла и проволоки.

Воспитывать самостоятельность, внимание при работе с инструментами.

Оборудование: образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.

Этапы урока:

1.Организационный момент- 1 минута.

2.Проверка домашнего задания- 4 минуты.

3.Сообщение темы и целей урока-1 минута.

4.Изучение нового материала-10 минут.

5.Практическая работа -20 минут.

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос) выставление оценок за урок- 4 минуты.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

1.Беседа по вопросам:

"В чем основное отличие металлов и сплавов от древесины?

"Как защищают поверхность жести от ржавчины?

"Каким образом из слитка получают тонколистовой металл?

Терминологический диктант.

Задание: объясните значение терминов.

I вариант

"механизм,

"фольга,

"детали общего назначения,

"неподвижные соединения,

"металлы;

II вариант

"машина,

"подвижные соединения,

"вальцовщик,

"кинематическая схема,

"детали специального назначения.

3.Сообщение темы и целей урока

4.Изучение нового материала

1.Актуализация знаний.

Учитель. Прежде чем разобрать чертежи изделий из металла, давайте вспомним, что такое эскиз, технический рисунок, чертеж. (Ответы учащихся.)

Рассмотрите примеры технического рисунка и чертежа. (См. Приложения1 , рис. 51, 52.)

2.Работа по рисункам.

Учитель подробно рассматривает вместе с учащимся чертежи изделий из тонколистового металла, обращает их внимание на обозначение:

? - диаметров;

R - радиусов;

- центров окружности.

Учитель. Если изделие из проволоки диаметром менее 2 мм, то оно изображается на чертеже одной толстой линией, если более 2 мм - двумя параллельными толстыми линиями.

Для подсчета длины заготовки из проволоки при изготовлении криволинейных изделий используют формулу: длина окружности примерно равна ее диаметру, умноженному на число 3,14, или примерно равна 6,28R.

Если необходимо изготовить объемное изделие из тонколистового металла, необходимо вырезать плоскую заготовку - развертку. (См. Приложения1, рис. 52.)

Скажите, как обозначены на чертежах линии изгиба металла.

5.Практическая работа

1.Выполнить чертежи изделий из листового металла и проволоки, изображенных на рисунке 53. (См. Приложения 2)

2.Выполнить технический рисунок по чертежу. (См. Приложения 1, рис. 51.)

3.Определить длину заготовки крючка на рисунке 54. (См. Приложения 3.)

 

Технологический процесс изготовления изделий.

1.Объяснение учителя.

Технологический процесс изготовления изделий осуществляется в четкой последовательности:

"вначале заготовки правят;

"размечают контуры будущих деталей;

"разрезают и гнут заготовки;

"зачищают и красят;

"если изделие состоит из нескольких деталей, их соединяют путем клепки или пайки.

2.Работа по таблицам. (См. Приложения4, табл. 55, 56.) Задания:

Рассмотрите таблицы технологического процесса изготовления корпуса совка и чертилки.

Прокомментируйте, из каких операций складывается технологический процесс изготовления совка, чертилки.

Прочитайте чертежи совка и чертилки.

6. Закрепление пройденного материала  и выставление оценок за урок.

Учитель оценивает практические работы учащихся, отмечает характерные ошибки.

Приложение 1  

Приложение 2

Приложение 3

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32094. Предмет социальной психологии Личности 52 KB
  Предмет социальной психологии Л. научное значение понятия Л: Антропология: Л –как носитель общечеловеческих свв это родовое понятие принадлежность к homospiens Л=индивид от Феербаха он считал что челк абсолютно биологичен без соцного но в психологии индивид –это природное а Л –соцное сущво. Проблема соцного статуса. Проблема личности стоит в центре и философского и социологического знания; ею занимается и этика и педагогика и генетика.
32095. Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации 57.5 KB
  Проблема социализации в социальной психологии личности. Теории социализации. Понятие социализации. Термин социализация не имеет однозначного толкования среди различных представителей науки.
32096. Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Социальные стереотипы и предрассудки 50.5 KB
  Проблема установки в психологии и социологии. Структура и функции социальной установки. Понятие соц установки. Значение исследований установки в школе Д.
32097. Ценностно – нормативная и социально-ролевая регуляция поведения личности 57 KB
  Ценностно – нормативная и социальноролевая регуляция поведения личности. Нормативная регуляция поведения: нормы в контексте культуры социальные групповые нормы внутриличностные нормы. Норма –это правила регулирующие соцое поведение передаются в процессе инкультурации. Ценностно – нормативная и социальная регуляция означает что индивиду задается должный вид поведения его форма тот или иной способ достижения цели реализации намерений и т.
32098. Факторы производства туристского продукта 79 KB
  Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.Организации отдыха предшествуют выявление и изучение природных туристских ресурсов которые завершаются их оценкой.
32099. Эстетическая география 32.65 KB
  Однако научное осмысление этого феномена и выявление объективных закономерно стей эстетической привлекательности ландшафтов сталкиваются с проблемой значительной доли субъ ективизма. Тем не менее очевидная практическая значимость ландшафтноэстетических исследований особенно ярко она проявляется при рекреационном освоении территории определяет растущий интерес к этой проблематике и появление различных подходов к оценке пейзажноэстетической привлекательности ландшафтов. История становления и развития эстетической...
32100. Влияние различных видов туризма на окружающую природную среду 18.59 KB
  Именно поэтому в туристской отрасли особенно важен жесткий контроль при организации туризма и отдыха в регионе. Рассмотрим влияние отдельные видов туризма на состояние окружающей среды и туристских ресурсов. Наиболее массовым из всех видов туризма является спортивнооздоровительный туризм: купальнопляжная рекреация которая наиболее популярна у отечественных и иностранных туристов а следовательно имеет наиболее высокую степень влияния на окружающую природную среду; отдых с использованием судов с подвесным лодочным мотором парусных и...
32101. ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА В СССР И РОССИИ 17.91 KB
  Уже тогда были научно определены место заповедников в системе рационального природопользования и их основные задачи т. дана основа для создания сети заповедников в стране режимов их использования и охраны.Петербург 1883 обосновал эталонное значение заповедников а также указал на то что объективное познание почв и закономерностей их развития возможно только на участках исключенных из хозяйственного использования. Основным предназначением заповедников называлось использование их в научноисследовательских целях.
32102. Туристский продукт 114.5 KB
  Продуктами являются физические объекты услуги идеи и т. набор услуг продаваемый туристам в одном пакете. Если спросить поставщиков что они производят перевозчики назовут транспортные услуги отели услуги по размещению тематические парки услуги развлечения и т. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг.