62872

Турнир «Что? Где? Когда?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня у нас будет проходить игра Что Где Когда Мы будем выполнять с вами различные задания по секторам и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет а в конце занятия получит приз.

Русский

2014-06-14

561.53 KB

0 чел.

Турнир «Что? Где? Когда

Цель: Проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы.

Задачи: 1. Образовательная: формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

2.Развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся;

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см.Приложение 3), «путь робота» выполненный на 2-х листах ватмана (любой формы).  

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна а меня Виолетта Сергеевна. И сегодня мы проведем у вас внеклассное мероприятие.

-Сегодня у нас будет проходить игра Что? Где? Когда? Мы будем  выполнять с вами различные задания по секторам, и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет, а в конце занятия получит приз. В своей команде можно совещаться, отвечает капитан команды.

- Разделимся на команды, первый рядкоманда знатоков номер1, второй ряд-команда знатоков номер 2 и третий ряд- команда знатоков номер 3. Определим капитанов (…) Итак начнем. 

                   Сектор «Разминка»

Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 1 минуту команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 1 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, втораябалла, третьябалла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.

Подведем итоги (За конкурс разминка командаполучаетордера)

                      Сектор « Остров задач »

На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи команды получают ордеры, ну а если команда не смогла решить ни одной задачи то соответственно она не получает ордер. 

Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба

Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:

не обжариваем кусок;
обжариваем кусок с одной стороны;
обжариваем кусок со второй стороны.

Решение:

шага

1 кусок

2 кусок

3 кусок

Баллы

1

2

3

Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд Алитров, второй Блитров, третий Влитра. Первый сосуд доверху наполнен водой.

Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.

Решение. Первоначально вода распределена так: 8-0-0.

шага

Откуда

Куда

Решение
(кол-во литров)

Баллы

1

А

Б

-5-0

 

2

Б

В

-2-3

 

3

В

А

-2-0

4

Б

В

-0-2

 

5

А

Б

-5-2

6

Б

В

-4-3

 

7

В

А

-4-0

Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.

Кодировочная таблица:

- П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла) 
- ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

- П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
- ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

Подведение итогов конкурса «Остров задач». 

Сектор «Рисунок»

Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам. Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать  рисунки на компьютерную тему. Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену, остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри. Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснениембаллов + бонус до 3 баллов.

     Сектор « Конкурс капитанов+кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс «Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок. Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут разгадывать кроссворд.

  1.  Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
  4.  Устройство, похожее на телевизор.
  5.  Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  6.  Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
  7.  Основная единица измерения информации.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Тот, кто выполняет алгоритм.
  10.  Устройство ввода информации.
  11.  Второе название вспомогательного алгоритма.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 ордер.

                 Сектор «Хороший ли ты робот»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. 

Роботу нужно будет пройтись по дорожке.
Чтобы наш робот мог выполнить заданиепройти по дорожкенужно договориться какие команды он будет выполнять для этого ему нужен будет помощник который будет подсказывать куда ему идти.

- Вперед нашагов, назад нашагов, повернуться на месте наградусов. (Роботу завязываются глаза.)

Ордер дается за правильность подачи команд и правильность их выполнения.

                Сектор «Узнай меня»

Ну и напоследок, конкурс который называется «Узнай меня».
-Мы вам раздадим листочки на которых написано устройство компьютера и  вам нужно изобразить это устройство с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд догадаться, что изображается. Та команда которая дает правильный ответ получает ордер.

Сектор «Рисунок»

Суть этого конкурса такова в своей команде вы должны нарисовать рисунок на компьютерную тему. Затем выйдут капитаны от своих команд и расскажут о своих рисунках а мы выберем какой же рисунок лучше о дадим ордер.

Подведение итогов турнира

Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.

Вам нужно посчитать сколько ордеров в каждой команде.

За участие в турнире все команды получают сладкие призы. Команда-победительконфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе местоконфеты в серебристой упаковке; команда, занявшая третье местоконфеты в красной упаковке.

               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66851. Местоимения it, that 118 KB
  It is a new subject. It is very important for our future speciality. We shall study it for two years. 3. It is known that the knowledge of general engineering subjects is the basis for the study of special subjects. 4. It is said that the chemistry laboratory of our institute is good.
66852. Методы, техника и технология социологического исследования 140.5 KB
  Виды и типы анкетных вопросов: 1 по содержанию вопросы о фактах сознания отношения поведения личности респондента; 2 по форме открытые закрытые полузакрытые прямые и косвенные; 3 по методической функции основные и неосновные вопросы-фильтры вопросы-ловушки и др.
66853. Инженерная геодезия 308.5 KB
  Основная задача инженерно-геодезических изысканий при проектировании сооружений линейного типа сводится к определению на местности оси сооружения (трассы) в плане и по высоте. Рассмотрим порядок наиболее типичной программы геодезических работ применительно к дорожным изысканиям.
66858. Архитектура ЭВМ. Взаимодействие подсистем ЭВМ через магистраль. Структура магистрали 120.89 KB
  Шина данных шина предназначенная для передачи информации. На материнской плате шина может также состоять из множества параллельно идущих через всех потребителей данных проводников например в архитектуре IBM PC. Основной характеристикой шины данных является её ширина в битах.