62872

Турнир «Что? Где? Когда?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня у нас будет проходить игра Что Где Когда Мы будем выполнять с вами различные задания по секторам и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет а в конце занятия получит приз.

Русский

2014-06-14

561.53 KB

0 чел.

Турнир «Что? Где? Когда

Цель: Проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы.

Задачи: 1. Образовательная: формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

2.Развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся;

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см.Приложение 3), «путь робота» выполненный на 2-х листах ватмана (любой формы).  

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна а меня Виолетта Сергеевна. И сегодня мы проведем у вас внеклассное мероприятие.

-Сегодня у нас будет проходить игра Что? Где? Когда? Мы будем  выполнять с вами различные задания по секторам, и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет, а в конце занятия получит приз. В своей команде можно совещаться, отвечает капитан команды.

- Разделимся на команды, первый рядкоманда знатоков номер1, второй ряд-команда знатоков номер 2 и третий ряд- команда знатоков номер 3. Определим капитанов (…) Итак начнем. 

                   Сектор «Разминка»

Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 1 минуту команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 1 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, втораябалла, третьябалла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.

Подведем итоги (За конкурс разминка командаполучаетордера)

                      Сектор « Остров задач »

На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи команды получают ордеры, ну а если команда не смогла решить ни одной задачи то соответственно она не получает ордер. 

Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба

Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:

не обжариваем кусок;
обжариваем кусок с одной стороны;
обжариваем кусок со второй стороны.

Решение:

шага

1 кусок

2 кусок

3 кусок

Баллы

1

2

3

Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд Алитров, второй Блитров, третий Влитра. Первый сосуд доверху наполнен водой.

Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.

Решение. Первоначально вода распределена так: 8-0-0.

шага

Откуда

Куда

Решение
(кол-во литров)

Баллы

1

А

Б

-5-0

 

2

Б

В

-2-3

 

3

В

А

-2-0

4

Б

В

-0-2

 

5

А

Б

-5-2

6

Б

В

-4-3

 

7

В

А

-4-0

Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.

Кодировочная таблица:

- П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла) 
- ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

- П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
- ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

Подведение итогов конкурса «Остров задач». 

Сектор «Рисунок»

Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам. Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать  рисунки на компьютерную тему. Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену, остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри. Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснениембаллов + бонус до 3 баллов.

     Сектор « Конкурс капитанов+кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс «Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок. Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут разгадывать кроссворд.

  1.  Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
  4.  Устройство, похожее на телевизор.
  5.  Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  6.  Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
  7.  Основная единица измерения информации.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Тот, кто выполняет алгоритм.
  10.  Устройство ввода информации.
  11.  Второе название вспомогательного алгоритма.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 ордер.

                 Сектор «Хороший ли ты робот»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. 

Роботу нужно будет пройтись по дорожке.
Чтобы наш робот мог выполнить заданиепройти по дорожкенужно договориться какие команды он будет выполнять для этого ему нужен будет помощник который будет подсказывать куда ему идти.

- Вперед нашагов, назад нашагов, повернуться на месте наградусов. (Роботу завязываются глаза.)

Ордер дается за правильность подачи команд и правильность их выполнения.

                Сектор «Узнай меня»

Ну и напоследок, конкурс который называется «Узнай меня».
-Мы вам раздадим листочки на которых написано устройство компьютера и  вам нужно изобразить это устройство с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд догадаться, что изображается. Та команда которая дает правильный ответ получает ордер.

Сектор «Рисунок»

Суть этого конкурса такова в своей команде вы должны нарисовать рисунок на компьютерную тему. Затем выйдут капитаны от своих команд и расскажут о своих рисунках а мы выберем какой же рисунок лучше о дадим ордер.

Подведение итогов турнира

Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.

Вам нужно посчитать сколько ордеров в каждой команде.

За участие в турнире все команды получают сладкие призы. Команда-победительконфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе местоконфеты в серебристой упаковке; команда, занявшая третье местоконфеты в красной упаковке.

               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19967. Проблема выбора конструкционных материалов для изделий ядерной энерготехники 21.18 KB
  Познакомить слушателей с проблемой выбора конструкционных материалов для изделий, работающих в поле нейтронного излучения. Обратить особое внимание на пострадиационные технологические операции с изделием (в нашем случаем с облучательным устройством) по его радиационно-безопасном «захоронении».
19968. Причины создания реакторного стенда для исследования свойств ядерного топлива при динамическом воздействии реакторного излучения 27.46 KB
  Рассмотреть причины создания реакторного стенда для исследования свойств ядерного топлива при динамическом воздействии реакторного излучения. Познакомить слушателей с реакторным стендом ИРТ-МИФИ для исследования физико-механических свойств ядерного топлива и комплексом задач решаемых на стенде
19969. Взаимосвязи систем и устройств стенда для исследования физико-механических свойств ядерного топлива 25.89 KB
  Рассмотреть взаимосвязи систем и устройств стенда для исследования физико-механических свойств ядерного топлива, технологические операции с облучательными устройствами и испытуемыми образцами. Представить облучательные устройства в составе стенда, их возможности по исследованию свойств ядерного топлива
19971. Жизнь прекрасна Не потрать ее напрасно Здоровье всему голова русская пословица У кого есть здоровь. 68 KB
  Ход мероприятия Под музыку выходят ведущие 1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово. 2й ведущий: Здравствуйте Поклонившись мы друг другу сказали Хотя были совсем не знакомы. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире...
19972. . Догнал не значит победил неизвестный автор Спорт становится средством воспитания тогда когда он любим 4.5 MB
  1й ведущий: Курение это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. 2й ведущий: Вызывает особую тревогу то что слабый пол тоже не прочь покурить. Кто же нам теперь поможет Чтобы стать здоровым вновь Чтоб вдыхать нам полной грудью Свежий чистый кислород Чтобы газом ядовитым Не давать нам больше вход 1й ведущий: Табачные компании чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль пытаются...
19973. Здоровая Россия Сильная Россия Митинг может проходить как на улице так и в зале. 12.6 KB
  Оратор: Ну что Будущее вы готовы Все: Да Оратор: Все знают куда пришли Все: Да Оратор: Нам нужно здоровое общество Все: Да Оратор: Вы хотите жить в счастливом будущем Все: Да Оратор: Вы хотите быть сильными духом людьми Все: Да Оратор: Вы хотите сохранить здоровье своих близких Все: Да Оратор: Я не слышу. Да или нет Все: Да Оратор: А вы любите своих родителей Все: Да Оратор: А свой дом Все: Да Оратор: Вы знаете цену будущему Все: Да Оратор: А цену здоровому миру Все: Да Оратор: Жизнь...
19974. Тема: За здоровый образ жизни Задачи: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. 1.61 MB
  Наверное потому что главная ценность человека здоровье. А поговорим сегодня о том что нужно делать для того чтобы быть здоровым какого человека можно считать здоровым что зависит в этом случае от человека т. Для начала выясним что на ваш взгляд влияет на здоровье человека положительно. Ребята вы согласны с этим А вот такой пример: у человека ничего не болит но у него плохая память.
19975. Человек и его здоровье 172 KB
  Классный час на тему Моя семья Ход занятия 1. Приветствие Дорогие ребята Уважаемые родители и гости Я рада приветствовать вас на нашем классном часе который называется Моя семья. Игра Ассоциация Закройте пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают А если бы семья была птицей то какой и...