62872

Турнир «Что? Где? Когда?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня у нас будет проходить игра Что Где Когда Мы будем выполнять с вами различные задания по секторам и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет а в конце занятия получит приз.

Русский

2014-06-14

561.53 KB

0 чел.

Турнир «Что? Где? Когда

Цель: Проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы.

Задачи: 1. Образовательная: формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

2.Развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся;

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см.Приложение 3), «путь робота» выполненный на 2-х листах ватмана (любой формы).  

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна а меня Виолетта Сергеевна. И сегодня мы проведем у вас внеклассное мероприятие.

-Сегодня у нас будет проходить игра Что? Где? Когда? Мы будем  выполнять с вами различные задания по секторам, и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет, а в конце занятия получит приз. В своей команде можно совещаться, отвечает капитан команды.

- Разделимся на команды, первый рядкоманда знатоков номер1, второй ряд-команда знатоков номер 2 и третий ряд- команда знатоков номер 3. Определим капитанов (…) Итак начнем. 

                   Сектор «Разминка»

Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 1 минуту команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 1 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, втораябалла, третьябалла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.

Подведем итоги (За конкурс разминка командаполучаетордера)

                      Сектор « Остров задач »

На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи команды получают ордеры, ну а если команда не смогла решить ни одной задачи то соответственно она не получает ордер. 

Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба

Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:

не обжариваем кусок;
обжариваем кусок с одной стороны;
обжариваем кусок со второй стороны.

Решение:

шага

1 кусок

2 кусок

3 кусок

Баллы

1

2

3

Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд Алитров, второй Блитров, третий Влитра. Первый сосуд доверху наполнен водой.

Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.

Решение. Первоначально вода распределена так: 8-0-0.

шага

Откуда

Куда

Решение
(кол-во литров)

Баллы

1

А

Б

-5-0

 

2

Б

В

-2-3

 

3

В

А

-2-0

4

Б

В

-0-2

 

5

А

Б

-5-2

6

Б

В

-4-3

 

7

В

А

-4-0

Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.

Кодировочная таблица:

- П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла) 
- ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

- П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
- ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

Подведение итогов конкурса «Остров задач». 

Сектор «Рисунок»

Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам. Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать  рисунки на компьютерную тему. Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену, остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри. Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснениембаллов + бонус до 3 баллов.

     Сектор « Конкурс капитанов+кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс «Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок. Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут разгадывать кроссворд.

  1.  Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
  4.  Устройство, похожее на телевизор.
  5.  Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  6.  Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
  7.  Основная единица измерения информации.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Тот, кто выполняет алгоритм.
  10.  Устройство ввода информации.
  11.  Второе название вспомогательного алгоритма.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 ордер.

                 Сектор «Хороший ли ты робот»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. 

Роботу нужно будет пройтись по дорожке.
Чтобы наш робот мог выполнить заданиепройти по дорожкенужно договориться какие команды он будет выполнять для этого ему нужен будет помощник который будет подсказывать куда ему идти.

- Вперед нашагов, назад нашагов, повернуться на месте наградусов. (Роботу завязываются глаза.)

Ордер дается за правильность подачи команд и правильность их выполнения.

                Сектор «Узнай меня»

Ну и напоследок, конкурс который называется «Узнай меня».
-Мы вам раздадим листочки на которых написано устройство компьютера и  вам нужно изобразить это устройство с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд догадаться, что изображается. Та команда которая дает правильный ответ получает ордер.

Сектор «Рисунок»

Суть этого конкурса такова в своей команде вы должны нарисовать рисунок на компьютерную тему. Затем выйдут капитаны от своих команд и расскажут о своих рисунках а мы выберем какой же рисунок лучше о дадим ордер.

Подведение итогов турнира

Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.

Вам нужно посчитать сколько ордеров в каждой команде.

За участие в турнире все команды получают сладкие призы. Команда-победительконфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе местоконфеты в серебристой упаковке; команда, занявшая третье местоконфеты в красной упаковке.

               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...
45819. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 22.98 KB
  Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном так и на региональном и местном уровнях причем местные...
45820. Критерии оценки эффективности PR деятельности 21.76 KB
  Однако многие компании уже имеют опыт работы и присутствия на рынке поэтому важно заранее сделать отметку и собрать все сведения о первоначальной ситуации на рынке для того чтобы в дальнейшем измерить и оценить возможные изменения на уровне осведомленности и понимания. Исследовательская группа проводит замеры до во время и после PRкампании чтобы выяснить какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том что они дают достоверное представление об эффективности усилий...
45821. PR-кампания: постановка целей и задач, общая концепция компании, определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий 21.68 KB
  Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к проблеме разрешить или какимлибо образом исправить или же изменить общую социальную ситуацию. PRкампания проводится с целью: убедить людей изменить свое отношение и мнение Формировать общественное мнение когда его нет усилить существующее общественное мнение По продолжительности PRкампании принято подразделять на стратегические несколько лет оперативные один год и ситуативные несколько месяцев. Наиболее типичными для...
45822. Планирование рекламной кампании 21.78 KB
  Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе: Товаров и услуг;...
45823. Оценка эффективности рекламной кампании 28.88 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Основные направления изучения эффективности рекламы: Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных носителей для разных целевых аудиторий. На первом этапе даются предварительные оценки качеству рекламы и ее...
45825. Защита репутации юридическими средствами 34.31 KB
  Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с помощью права. Информационная природа репутации обуславливает необходимость взаимодействия методов права и PR при ее защите.