62872

Турнир «Что? Где? Когда?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня у нас будет проходить игра Что Где Когда Мы будем выполнять с вами различные задания по секторам и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет а в конце занятия получит приз.

Русский

2014-06-14

561.53 KB

0 чел.

Турнир «Что? Где? Когда

Цель: Проверка знаний, умений и навыков по основам курса информатики начальной школы.

Задачи: 1. Образовательная: формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

2.Развивающая: развивать познавательную деятельность учащихся;

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за себя и других членов команды;

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см.Приложение 3), «путь робота» выполненный на 2-х листах ватмана (любой формы).  

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна а меня Виолетта Сергеевна. И сегодня мы проведем у вас внеклассное мероприятие.

-Сегодня у нас будет проходить игра Что? Где? Когда? Мы будем  выполнять с вами различные задания по секторам, и какая команда лучше справиться с заданиями и наберет больше ордеров та и выиграет, а в конце занятия получит приз. В своей команде можно совещаться, отвечает капитан команды.

- Разделимся на команды, первый рядкоманда знатоков номер1, второй ряд-команда знатоков номер 2 и третий ряд- команда знатоков номер 3. Определим капитанов (…) Итак начнем. 

                   Сектор «Разминка»

Мы проведем этот конкурс в виде эстафеты. За 1 минуту команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с компьютером, НЕ с предметом информатика вообще, а ТОЛЬКО с компьютером. По истечении 1 минут команды по очереди будут называть по 1 слову, связанному с компьютером, но без повторений, то есть совпадающие слова вычеркиваем. Первая вычеркнувшая все слова группа получает 1 балл, втораябалла, третьябалла. За повторением слов будет следить наше уважаемое жюри. Болельщики смогут продолжить список слов своей команды только тогда, когда у команды список закончится. Итак, время пошло.

Подведем итоги (За конкурс разминка командаполучаетордера)

                      Сектор « Остров задач »

На этом острове каждая команда получит по три задачи. За решение каждой задачи команды получают ордеры, ну а если команда не смогла решить ни одной задачи то соответственно она не получает ордер. 

Задача 1. «На сковороде помещается 2 куска хлеба. На обжаривание куска с одной стороны уходит 1 минута. Как за 3 минуты поджарить 3 куска хлеба

Алгоритм решения записать в клетках, используя следующие обозначения:

не обжариваем кусок;
обжариваем кусок с одной стороны;
обжариваем кусок со второй стороны.

Решение:

шага

1 кусок

2 кусок

3 кусок

Баллы

1

2

3

Задача 2. Имеются 3 сосуда: первый сосуд Алитров, второй Блитров, третий Влитра. Первый сосуд доверху наполнен водой.

Необходимо используя только эти три сосуда разделить воду пополам. Алгоритм решения записать в таблицу. Всего должно быть 7 ходов.

Решение. Первоначально вода распределена так: 8-0-0.

шага

Откуда

Куда

Решение
(кол-во литров)

Баллы

1

А

Б

-5-0

 

2

Б

В

-2-3

 

3

В

А

-2-0

4

Б

В

-0-2

 

5

А

Б

-5-2

6

Б

В

-4-3

 

7

В

А

-4-0

Задача 3. Расшифруйте строки, используя кодировочную таблицу, а затем найдите в строках слова.

Кодировочная таблица:

- П М Р О И Н Н И Т Т Е О Р (2 балла) 
- ПРИНТЕР И МОНИТОР (4 балла)

- П Б Р А О Т Ц А Е Р С Е С Й О К Р А (2 балла)
- ПРОЦЕССОР И БАТАРЕЙКА (4 балла)

Подведение итогов конкурса «Остров задач». 

Сектор «Рисунок»

Пусть наши команды немного передохнут, а слово мы предоставим болельщикам. Приглашаем на сцену тех, кто будет демонстрировать  рисунки на компьютерную тему. Вы должны были выбрать по 1 лучшему рисунку от класса с ними выходите на сцену, остальные рисунки с подписанными фамилиями и названиями рисунков сдать жюри. Рисунки которые вы сдадите, будут позже проанализированы и за них вы получите дополнительные оценки в журнал. За рисунок с хорошим пояснениембаллов + бонус до 3 баллов.

     Сектор « Конкурс капитанов+кроссворд»

А сейчас будут проходить сразу два конкурса: конкурс капитанов и конкурс «Кроссворд». Прошу капитанов выйти на сцену. Капитаны получают по 2 задачи. В первой задаче нужно разгадать ребусы, во второй шарады (ребусы и шарады на слайдах презентации, см.Приложение 3). Решение ребусов: монитор, системный блок. Решение шарад: сумма, угол. Остальные участники команд и болельщики будут разгадывать кроссворд.

  1.  Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
  2.  Устройство вывода информации на бумажный носитель.
  3.  Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
  4.  Устройство, похожее на телевизор.
  5.  Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  6.  Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.
  7.  Основная единица измерения информации.
  8.  Наименьшая единица измерения информации.
  9.  Тот, кто выполняет алгоритм.
  10.  Устройство ввода информации.
  11.  Второе название вспомогательного алгоритма.

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 ордер.

                 Сектор «Хороший ли ты робот»

Наш следующий конкурс называется «Хороший ли из тебя робот». Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. 

Роботу нужно будет пройтись по дорожке.
Чтобы наш робот мог выполнить заданиепройти по дорожкенужно договориться какие команды он будет выполнять для этого ему нужен будет помощник который будет подсказывать куда ему идти.

- Вперед нашагов, назад нашагов, повернуться на месте наградусов. (Роботу завязываются глаза.)

Ордер дается за правильность подачи команд и правильность их выполнения.

                Сектор «Узнай меня»

Ну и напоследок, конкурс который называется «Узнай меня».
-Мы вам раздадим листочки на которых написано устройство компьютера и  вам нужно изобразить это устройство с помощью мимики и жестов, без звуков. Задача остальных команд догадаться, что изображается. Та команда которая дает правильный ответ получает ордер.

Сектор «Рисунок»

Суть этого конкурса такова в своей команде вы должны нарисовать рисунок на компьютерную тему. Затем выйдут капитаны от своих команд и расскажут о своих рисунках а мы выберем какой же рисунок лучше о дадим ордер.

Подведение итогов турнира

Нам осталось только подвести итоги последнего конкурса и всего турнира.

Вам нужно посчитать сколько ордеров в каждой команде.

За участие в турнире все команды получают сладкие призы. Команда-победительконфеты в золотистой упаковке; команда, занявшая второе местоконфеты в серебристой упаковке; команда, занявшая третье местоконфеты в красной упаковке.

               


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. Здравствуйте ребята Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. Сегодня мы продолжим исследовать...
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с нет т. в нём не содержится разложения числа 14. Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели: тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.
23762. Признак делимости на 9 43 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Будет ли число представленное выражением d 235 делиться на5 Всё зависит от того какое значение принимает d потому что если каждое слагаемое делится на 5 то и вся сумма разделится на 5 ели одно слагаемое делится на 5 а другое не делится на 5 то вся сумма не разделится на 5. 2 Будет ли число представленное выражением 271k делится на 2 Всё зависит какое значение принимает k т. по свойству делимости произведения...