62880

Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки

Научная статья

Педагогика и дидактика

Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий: отсутствие желания и мотивации особенно ярко это может проявиться в том случае если ребенок неуспешен в учебе не понимает изученного материала или много пропустил...

Русский

2014-06-14

15.73 KB

0 чел.

Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки

С началом нового учебного года учителя и родители нередко сталкиваются с одной проблемой – ребенок не выполняет или не выполнил домашнее задание. При этом не обязательно в этой ситуации оказываются только родители двоечников, с этим может столкнуться каждый.

Из-за чего это может происходить? Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий:

- отсутствие желания и мотивации – особенно ярко это может проявиться в том случае, если ребенок неуспешен в учебе – не понимает изученного материала, или много пропустил, и не может справиться – в такой ситуации от одной мысли о необходимости делать уроки пропадает всякое желание;

- отсутствие воли и отвлекаемость – в этом случае ребенок знает, что ему нужно сделать уроки, но вокруг него так много интересного: хочется посмотреть любимые мультики или передачи, погулять с друзьями, поиграть в компьютер – в результате о невыполненных уроках вспоминают вечером, когда уже накапливается усталость и хочется спать;

- нехватка времени – если ваш ребенок посещает занятия в музыкальной школе, спортивную секцию, курсы иностранных языков и дополнительные занятия в школе, времени на качественное выполнение домашних заданий может просто не остаться;

- усталость – эта причина вытекает из предыдущей. Школьник постоянно занят, и сначала может успешно со всем справляться, но затем, в результате постоянного напряжения и желания везде успеть и все сделать, может появиться ощущение загнанности, непрерывности всего происходящего. При подчеркивании родителями важности быть во всем успешным, желание соответствовать ожиданиям может привести ребенка к синдрому хронической усталости, когда любая деятельность будет вызывать отвращение;

- лень – как ни странно, в некоторых случаях это действительно может быть так. Чаще всего, когда нет никаких целей в жизни и ничего не вызывает особого интереса.

Что делать?

  1.  Если ваш ребенок не хочет делать домашние задания потому, что не понимает пройденного материала, возможно, следует пожертвовать своим временем и изучить предмет вместе, избегая при объяснении повышенных тонов и эпитетов: «дурак», «это же элементарно», «как ты не можешь этого понять» и т.д. Помните, что вы рассуждаете с позиции уже полученных знаний и опыта, а ребенок столкнулся с этим впервые.

Если же ваши познания в данной области недостаточны, то можно нанять репетитора, или посещать дополнительные занятия в школе – объясните ребенку, что нет ничего страшного в том, если он после урока подойдет к учителю и спросит о том, что было непонятно.

  1.  В том случае, если самостоятельно ребенок уроки не выполняет, отвлекается, установите определенные правила – например, телевизор, прогулка или компьютер 1 час после школы, затем – только после того, как сделаны уроки. Если в течение дня вас нет дома, то можно позвонить по телефону и поинтересоваться у ребенка, выполнил он уроки или нет, какие предметы он уже сделал, какие задания дали на дом. Много времени такое напоминание не отнимет, но этого может оказаться достаточно, чтобы ребенок выполнил хотя бы часть заданий. И конечно, все правила должны быть в меру строгими.
  2.  Многие родители хотят видеть своих детей умными, образованными, успешными, знающими несколько языков – но важно помнить, что любая нагрузка должна быть дозированной. Если ваш ребенок устает, не справляется со всеми делами и постоянно опаздывает, стоит сократить список кружков, занятий и секций. Что для вас важнее – чтобы ваш ребенок был здоровым и жизнерадостным, или чтобы он посещал несколько секций и курсов, но ходил замученный, сонный  и уставший?
  3.   При выборе занятий для ребенка старайтесь исходить из его способностей и желания – занятия в музыкальной школе могут быть очень полезными, но вряд ли они будут успешными, если у ребенка нет ярко выраженной склонности к музыке, и он сам идет туда каждый раз с большой неохотой. Задайте себе вопрос – этого хочет ваш ребенок или этого хотели вы, но, в свое время, не успели?

Как эта причина связана с уроками? Когда мы делаем то, что нам нравится, мы получаем заряд положительных эмоций, силы и вдохновение на выполнение другой работы, которая нравится меньше, как например, домашние задания. И наоборот, когда мы занимаемся тем, что очень не нравится, после завершения одного неприятного дела остается еще меньше сил и желания браться за что-то такое же, не приносящее никакого удовольствия, требующее сосредоточенности и внимания.

И главное – помните, что самый сильный и мощный источник поддержки для ребенка – это вы! Очень многое зависит от ваших отношений и взаимопонимания.

Автор статьи: Сбитняя А. Н.

Психолог отделения консультирования,

диагностики и психологической практики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29135. Прекращение обязательства зачетом. Недопустимость зачета 27 KB
  Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Не допускается зачет требований: если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек; о возмещении вреда причиненного жизни или здоровью; о взыскании алиментов; о пожизненном содержании; в иных случаях предусмотренных законом или договором. Зачет производится если требование возникло по основанию...
29136. Новация 26 KB
  Новация. Новация обязательство прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства существовавшего между ними другим обязательством между теми же лицами предусматривающим иной предмет или способ исполнения. Новация не допускается в отношении обязательств по возмещению вреда причиненного жизни или здоровью и по уплате алиментов. Новация прекращает дополнительные обязательства связанные с первоначальным если иное не предусмотрено соглашением сторон.
29137. Понятие и виды договоров. Существенные условия договора 29.5 KB
  Существенные условия договора. К договорам применяются правила о двух и многосторонних сделках. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон.
29138. Толкование договора 22 KB
  Толкование договора. Форма договора закрепляет и правильно отражает согласованное волеизъявление участников договора. Форма для того и нужна чтобы правильно выражать и закреплять согласованное волеизъявление всех участников этого договора. Но как бы тщательно стороны при заключении договора ни работали над смыслом договора всетаки иногда встречаются определенные сложности в выявлении смысла этого договора и тех условий на которых заключен договор.
29139. Заключение договора. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах 26.5 KB
  Заключение договора. Заключение договора в обязательном порядке. Заключение договора на торгах. Основные положения о заключении договора Договор считается заключенным если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
29140. Оферта и ее виды 25 KB
  Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение которое достаточно определенно и выражает намерение лица сделавшего предложение считать себя заключившим договор с адресатом которым будет принято предложение.
29141. Акцепт и его виды 24.5 KB
  Акцептом признается ответ лица которому адресована оферта о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом если иное не вытекает из закона обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон. Виды акцепта: вексельный банковский чековый по ценным бумага.
29142. Основания, порядок и последствия изменения и расторжения договора 29 KB
  Основания порядок и последствия изменения и расторжения договора. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон договор считается соответственно расторгнутым или измененным. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме что и договор.
29143. Содержание и значение правовой конструкции «публичный договор» 25 KB
  Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Цена товаров работ и услуг а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей за исключением случаев когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуги выполнить для него...