62880

Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки

Научная статья

Педагогика и дидактика

Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий: отсутствие желания и мотивации особенно ярко это может проявиться в том случае если ребенок неуспешен в учебе не понимает изученного материала или много пропустил...

Русский

2014-06-14

15.73 KB

0 чел.

Великий Нехочуха, или почему ребенок не делает уроки

С началом нового учебного года учителя и родители нередко сталкиваются с одной проблемой – ребенок не выполняет или не выполнил домашнее задание. При этом не обязательно в этой ситуации оказываются только родители двоечников, с этим может столкнуться каждый.

Из-за чего это может происходить? Рассмотрим основные причины невыполнения домашних заданий:

- отсутствие желания и мотивации – особенно ярко это может проявиться в том случае, если ребенок неуспешен в учебе – не понимает изученного материала, или много пропустил, и не может справиться – в такой ситуации от одной мысли о необходимости делать уроки пропадает всякое желание;

- отсутствие воли и отвлекаемость – в этом случае ребенок знает, что ему нужно сделать уроки, но вокруг него так много интересного: хочется посмотреть любимые мультики или передачи, погулять с друзьями, поиграть в компьютер – в результате о невыполненных уроках вспоминают вечером, когда уже накапливается усталость и хочется спать;

- нехватка времени – если ваш ребенок посещает занятия в музыкальной школе, спортивную секцию, курсы иностранных языков и дополнительные занятия в школе, времени на качественное выполнение домашних заданий может просто не остаться;

- усталость – эта причина вытекает из предыдущей. Школьник постоянно занят, и сначала может успешно со всем справляться, но затем, в результате постоянного напряжения и желания везде успеть и все сделать, может появиться ощущение загнанности, непрерывности всего происходящего. При подчеркивании родителями важности быть во всем успешным, желание соответствовать ожиданиям может привести ребенка к синдрому хронической усталости, когда любая деятельность будет вызывать отвращение;

- лень – как ни странно, в некоторых случаях это действительно может быть так. Чаще всего, когда нет никаких целей в жизни и ничего не вызывает особого интереса.

Что делать?

  1.  Если ваш ребенок не хочет делать домашние задания потому, что не понимает пройденного материала, возможно, следует пожертвовать своим временем и изучить предмет вместе, избегая при объяснении повышенных тонов и эпитетов: «дурак», «это же элементарно», «как ты не можешь этого понять» и т.д. Помните, что вы рассуждаете с позиции уже полученных знаний и опыта, а ребенок столкнулся с этим впервые.

Если же ваши познания в данной области недостаточны, то можно нанять репетитора, или посещать дополнительные занятия в школе – объясните ребенку, что нет ничего страшного в том, если он после урока подойдет к учителю и спросит о том, что было непонятно.

  1.  В том случае, если самостоятельно ребенок уроки не выполняет, отвлекается, установите определенные правила – например, телевизор, прогулка или компьютер 1 час после школы, затем – только после того, как сделаны уроки. Если в течение дня вас нет дома, то можно позвонить по телефону и поинтересоваться у ребенка, выполнил он уроки или нет, какие предметы он уже сделал, какие задания дали на дом. Много времени такое напоминание не отнимет, но этого может оказаться достаточно, чтобы ребенок выполнил хотя бы часть заданий. И конечно, все правила должны быть в меру строгими.
  2.  Многие родители хотят видеть своих детей умными, образованными, успешными, знающими несколько языков – но важно помнить, что любая нагрузка должна быть дозированной. Если ваш ребенок устает, не справляется со всеми делами и постоянно опаздывает, стоит сократить список кружков, занятий и секций. Что для вас важнее – чтобы ваш ребенок был здоровым и жизнерадостным, или чтобы он посещал несколько секций и курсов, но ходил замученный, сонный  и уставший?
  3.   При выборе занятий для ребенка старайтесь исходить из его способностей и желания – занятия в музыкальной школе могут быть очень полезными, но вряд ли они будут успешными, если у ребенка нет ярко выраженной склонности к музыке, и он сам идет туда каждый раз с большой неохотой. Задайте себе вопрос – этого хочет ваш ребенок или этого хотели вы, но, в свое время, не успели?

Как эта причина связана с уроками? Когда мы делаем то, что нам нравится, мы получаем заряд положительных эмоций, силы и вдохновение на выполнение другой работы, которая нравится меньше, как например, домашние задания. И наоборот, когда мы занимаемся тем, что очень не нравится, после завершения одного неприятного дела остается еще меньше сил и желания браться за что-то такое же, не приносящее никакого удовольствия, требующее сосредоточенности и внимания.

И главное – помните, что самый сильный и мощный источник поддержки для ребенка – это вы! Очень многое зависит от ваших отношений и взаимопонимания.

Автор статьи: Сбитняя А. Н.

Психолог отделения консультирования,

диагностики и психологической практики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35820. Строительные конструкции 4.1 MB
  ; незавершенное производство заготовки полуфабрикаты детали изделия не прошедшие все стадии производства; расходы будущих периодов стоимость расходов производимых в данный период но подлежащих оплате в будущем. Вопрос №1: Вопрос №2: Вариант с длинномерными настилами позволяет при заданной высоте помещения уменьшить общую высоту и объем здания площадь ограждающих конструкций уменьшить расходы на отопление и вентиляцию здания. Расходы на организацию и управление включают накладные расходы. Строительным организациям в качестве типовой...
35823. Будівельні робітники, їх професії, спеціальність, кваліфікація 2.5 MB
  З метою раціонального використання праці будівельників потрібно щоб кожен із них виконував лише ті роботи які властиві його фаху спеціальності та кваліфікації.Калькуляція трудових витрат її призначення методи розрахунку де Нв п норма витрат праці; V обсяг виконаних робіт. Норми витрат праці встановлюють у вигляді норм часу і виробітку. Норма часу Нч це час який встановлено на виготовлення одиниці продукції робітником відповідного фаху і кваліфікації за умов правильної організації праці й виробництва.
35824. Дискретная математика. Тестовые вопросы к экзамену 2.41 MB
  Функции алгебры логики. Булевы функции одной и двух переменных. Функциями алгебры логики или булевыми функциями называются а где б в Множество всех булевых функций от n переменных обозначают а б в г Булева функция существенно зависит от переменной xi если существует такой набор значений...
35825. Економічний аналіз 709.5 KB
  Зміст експлуатаційної фази життєвого циклу проекту. Концепція беззбитковості інвестиційного проекту. Мета завдання та зміст технічного аналізу проекту. Методологія аналізу динамічності проекту.
35826. Среда функционирования предприятия. Факторы внешней и внутренней рыночной среды и их влияние на эффективность функционирования предприятия. Конкурентоспособность предприятия и продукции 801 KB
  От качества его разработки в значительной мере зависит успех реализации проекта. Календарный план подписывается главным инженером проекта и заказчиком как согласовывающей инстанцией. Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта NPV PI IRR MIRR PP Проект связанный с реализацией полного цикла вложения инвестиций – от начала вложения капиталов до завершения работ – называется инвестиционным. По масштабам чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций: малые проекты действие которых...
35827. Экономическая теория и ее структурные элементы 1.31 MB
  Товар в системе маркетинга его классификация. Товар в сисме маркетингаего классификация. В системе маркетинга он рассматривается как совокупность полезных свойств наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей. В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию.