62887

Путешествие по лесной тропинке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.

Русский

2014-06-14

26.11 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие « Путешествие по лесной тропинке».

Подготовила и провела Гребнева Ольга Анатольевна

Участники мероприятия: ученики 1-го класса.

Цель:

1)Воспитание экологической культуры у детей;                                                                                                           2) Развитие личности ребенка;                                                                                                                                 3) Привитие учащимся любви к природе;

Задачи:

1) Развивать творческую индивидуальность;                                                                                                       2) Показать значение леса в жизни людей;                                                                                                        3) Закрепить нормы экологического поведения;                                                                                              4) Познакомить с уникальным творчеством людей нашего города;

Оборудование:  карта мира, рисунок Лесничего, конверты с письмами лесничего, медальки следопытов, картины С.И.Уржумова, маски, две корзинки, грибы, диски с песнями «Улыбка», «Вместе весело шагать»,     «Танец маленьких утят», «Шум леса», выставка книг «Почемучка», проектор, презентация.

                              Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок, все зашли мы на урок.                                                                         Дружно встали все красиво, поздоровались учтиво.                                                                                   Вижу класс ваш хоть куда, что ж продолжим, господа!

- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети, самые лучшие дети на свете!                                             Сегодня у нас необычный урок, поймете о чем он из этих вы строк:

« Есть  просто храм,  есть храм науки, а есть ещё природы храм!                                                              С  лесами, тянущими руки, на встречу солнцу и ветрам.                                                                             Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,                                                               Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.»

- Ребята, как вы считаете, какой теме будет посвящено наше занятие?                                (теме природы)

2. Вступительная беседа.

Слайд « Наша планета»

Учитель: Обратите внимание, друзья, если взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности. Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться.

3. Сообщение темы  занятия.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной тропинке, чтобы ещё больше узнать о том мире, который нас окружает.

Слайд « Лесная тропинка»

4. Работа по теме занятия.

- Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.                                                     Одно «Почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей.                                             Другое пчелою забралось в цветок,  а третье лягушкою, прыг в ручеек.                                            Пойдем – ка , дружок, по тропинке вдвоем, ответы искать под зелёным шатром.

Чтоб веселее нам было идти, улыбку с собою ты в путь захвати!

Физминутка « Улыбка»

- Ой, друзья, посмотрите, пока мы с вами пели,                                                                                                   Кто-то бросил мне в оконце вот такое письмецо.                                                                                      Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?                                                                                                            Может это воробьишка, пролетая обронил?                                                                                                                Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

- Ребята от кого пришло письмо вам хочется узнать?                                                                                                 Тогда надо постараться и загадку отгадать:

«Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий охраняет кто?» (Лесничий)

- Это письмо от сказочного лесничего – старичка – Лесовичка.

Письмо: « Дорогие ребята! В нашем лесу беда! Люди убивают животных, разоряют гнезда птиц и засоряют лесные тропинки. Разводят костры и ломают деревья. Помогите, ведь это наш дом! Придумайте законы для всех людей планеты, чтобы мы могли спокойно жить!»

Учитель: Ребята, вы согласны помочь жителям леса?  (Да)

- Что же нам надо взять с собой, отправляясь в путешествие?   (Фотоаппараты, альбомы, записные книжки, своих друзей)

Учитель: Итак, отправляемся в путь, на каждой остановке нас с вами будет ждать задание старичка –  Лесовичка, а самых активных ждут медальки Следопытов.

Чтецы:                                                                                                                                                                                      1. Очень добрым, очень светлым, серебристым ярким днем.                                                        Мы поедем в гости к лесу. В гости к солнышку пойдем.

2. И тропинкой, и цветами встретят нас и лес,  и луг.                                                                                     Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.

Игра на внимание (дети имитируют, повторяют движения учителя)

По тропинке мы идем (стучат по коленям ладошками)                                                                       Будет трудно,  не свернем! (стучат по коленям ладошками)                                                                              А что это там? (Ладонь у лба).  А там болото! ( Взмах руки).                                                                              Его не обойдешь ( показываем движение), под ним не проползешь ( показ движения). Над ним не пролетишь ( показ движения). А  мы,  напрямик!  (Цок - цок-цок).

Игра проводится 3 раза.

Учитель: Наконец – то мы пришли, на полянку забрели.

- Как будто вдруг свершилось чудо, хотя на улице зима, мы с вами вновь вернулись в лето и очутились на лесной полянке.

Слайд. « Лесная полянка»

Чтец:  Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный  сказок и чудес!                                                                         Ты о  чем шумишь листвою? Ночкой темной, грозовою?                                                                                           Что ты шепчешь на заре, весь в росе и серебре?                                                                                              Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?                                                                                                      Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Звучит музыка « Шум зеленого леса». Дети слушают с закрытыми глазами.

Учитель: Шумит зеленый лес, все вы были в лесу и замечали этот неповторимый звук леса, завораживающий шум листвы и пение птиц. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук?

Ответы детей:

- Деревья разговаривают друг с другом.                                                                                                            - Хотят рассказать нам свои тайны, что они видели и слышали.                                                               – Птицы хотят рассказать нам , что их гнезда разоряют…

Учитель: Ребята, как вы думаете, а за что ещё деревья и птицы жалуются на людей.                                   - А что бы вы посоветовали людям?  Как  люди должны поступать, чтобы помочь деревьям и птицам, давайте подумаем вместе. ( Дети отвечают)

- Вот это и будет наш первый закон:

Слайд на экране:

1.Не разоряйте птичьи гнёзда;                                                                                                                          2. Не ломайте ветви деревьев.

Учитель: Правильно, ребята, человек многим обязан природе, лесу. Лес – это дом для зверей, птиц и растений. Лес привлекает многих, потому что его красота улучшает настроение, вдохновляет на творчество. Многие художники посвятили свои произведения теме леса.

Слайд. «Репродукции картин художников.»

Учитель: И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с работами кунгурского фото- художника Уржумова С.И. В своих работах он часто обращается к теме природы. Работает этот художник учителем технологии в школе №21, а фотографии его хобби.

- Ну, а сейчас посмотрим, какое же задание приготовил для нас старичок – Лесовичок. Задание №1

Учитель:  От рассвета до заката вот рабочий день пернатых.                                                                     Рано солнышко встает за собою в путь зовет.

« Люди добрые, проснитесь, на работу торопитесь.                                                                                 Птичий хор уже давно раздается за окном».

- В лесу живут братья наши меньшие – птицы. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых. Давайте вместе вспомним, как называются птицы, живущие в наших лесах.

Загадки о птицах:

  1.  Ей на месте не сидится, всё летает целый день,                                                                  Суетится , суетится, целый день звенит «Тень – тень».                                                        Угадай – ка, что за птица, то веселая … (синица)
  2.  Трещали с самого утра: « Пора, пора!». А что пора?                                                                Какая с  ней морока, когда трещит … (сорока)
  3.  В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится.                                                                 Ку-ку, ку-ку, не спит опушка, а птицу эту звать… (кукушка)
  4.  Стойким стужам не подвластный, песней славит он зарю.                                                        Знать не даром галстук красный  дан с рожденья …(снегирю)
  5.  Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,                                                                                                         Голосистее, нежней. Кто же это…(соловей)
  6.   У дупла листок пришпилен и живет там дядя…(филин)
  7.  Я в любую непогоду уважаю очень воду.                                                                                           Я от грязи берегусь, чистоплотный серый…(гусь)
  8.  В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:                                                     «Здорова,  дрозд – приятель!» И ставит точку…(дятел)

Физминутка

- Лес без песен не бывает, всюду птицы распевают.                                                                         Сойки, иволги, дрозды могут петь на все лады.                                                                                         Всем я предлагаю встать, вместе с утками сплясать. (Танец маленьких утят)

Учитель:  Ах, и утки хороши, порезвились от души.                                                                         Посмотрите-ка, лужайка, чем богата, угадай-ка.

Загадка: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?                                                                                            Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. Что это? (грибы)                                                                              – Молодцы! И следующая остановка « Грибная». – Грибы – это удивительные жители леса, люди очень любят их собирать. Многие животные и птицы питаются ими. Например, грибы едят белки, ёжики и глухари.                                                                                                                     -  А на какие две группы делятся грибы?  (съедобные и несъедобные)

-А вы умеете их различать? (да). Тогда мы сейчас поиграем, игра так и называется                              «Съедобное  и несъедобное».  Играют два человека, из всех грибов, разбросанных на поляне, дети выбирают только съедобные.

Учитель: Разбежались по полянке мухоморы и поганки,                                                                            Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.                                                                                                 Только ты не поддавайся и пониже наклоняйся.                                                                                        Раз поганки здесь растут, значит белый тоже тут.

- Но прежде, чем начать игру, давайте прочитаем второе задание старичка – Лесовичка.

Задание №2 : « Подумайте, какие правила надо знать для сбора грибов в лесу».

Слайд : третий закон « Грибы собирайте аккуратно»

- А вот это написал наш старичок – Лесовичок:

« Солите, варите и жарьте грибы. Только грибницу не трогайте вы.                                                      Она словно нить глубоко под землей. Её повредишь,  и не будет другой!»

- А сейчас переходим к игре.  ( Физминутка)

- Все грибы в лесу собрали и немножечко устали. Мы с лесной лужайки вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.                                                       Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. Глядь,  дупло высокой ёлки.                               Вылетают злые пчелки. « Ж-ж-ж» - хотим кусать! Быстроногих не догнать.                                                                                                Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

- Итак, мы движемся вперед.                                                                                                                            Чтоб природе другом стать, научитесь наблюдать.                                                                                                  Только вместе, только дружно изучать природу нужно.                                                                                Будем вместе развивать качество внимательность.                                                                                          А поможет все узнать наша наблюдательность.                                                                           - ---Следующая остановка так и называется « Полянка Почемучкиных»

На стенде оформлена выставка книг  детских писателей о природе.

- Скажите, ребята, зачем оленю белые пятна?

- А для чего зверям нужны хвосты? – А почему воробей спит на электронном проводе, где идет ток, но его не убивает?

- Ответы на эти вопросы вы найдете, читая рассказы Сладкова, Бианки, Скребецкого, Пришвина, заглянув в детскую библиотеку.

- А сейчас посмотрим, какое же задание на этой полянке оставил нам старичок – Лесовичок.

Задание № 3 « Чей листочек, отгадайте, и кроссворды заполняйте»

Слайд «Кроссворд о листьях»

- Необходимо определить название дерева по его листочку и вписать под соответствующей цифрой в кроссворде. Работа в паре. Проверка фронтальная.

- Молодцы, все деревья отгадали, а вот как с ними обращаться надо, когда в лес попадешь, кто расскажет?  (дети отвечают)

- Молодцы! Лес не место для забавы. Он богатство нашей страны.                                                              Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, созданы.                                                        Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,                                                           Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник  густой.

- И мы вновь отправляемся в путь.                                                                                                                                 Чтоб веселее нам было идти, песню с собою ты захвати.                                                                                       Дети поют песню « Вместе весело шагать».

Учитель: Посмотрите, ребята, мы вновь вернулись на лесную полянку. Давайте попробуем оживить загадочную картину леса. Нам понадобятся актеры и я приглашаю ребят на роли: дуба, бабочки, ягодки, грибочков, белочки, ёжика, зайца, лисы, медведя, путника

Дети показывают импровизированный театр. Сказка « На лесной опушке»

- Представьте себе:

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит огромный дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летают удивительной красоты бабочки. И тут на лоне природы появляется путник, единственное его оружие – это фотоаппарат.

Путник (учитель)- Я первый раз увидел лес. Открыл я много в нём чудес.                                   Например, что там и тут бесплатно ягоды растут.                                                                                           Я орешки так люблю, прямо с ветки их сорву.                                                                                              Белочка их тоже рвет и тихонечко грызет.                                                                                                                                       Хорошо в лесу гулять, можно зайца увидать.                                                                                                 Хорошо бы нам в лесу встретить рыжую лису.                                                                                                                        Эта рыжая плутовка к зайчику пробралась ловко.                                                                                        Ну, а если повезёт, поплясать медведь придёт.                                                                                                    Не боимся мы тебя, мы с тобой теперь друзья.                                                                                                   Ёж  Ежович нёс грибы на колючей спинке,                                                                                                          В объектив они попали и теперь на снимке.

Выступление грибов:

  1.  Нас не зря зовут лисички, мы лукавые сестрички.                                                                       Старой желтою листвой мы укрылись с головой.
  2.  Вот волнушки у тропинки ловят мягкие дождинки,                                                                            Чтоб в жару синице дождевой воды напиться.
  3.  Средь хвойного бора, дремучего бора нельзя не заметить меня, мухомора. Большой как тарелка, пятнист я и красен. Меня берегитесь, я очень опасен!
  4.  Белый гриб – боровичок притаился и молчок,                                                                                           В темноте угрюмой потихоньку думал.
  5.  Вот пень, вот опята, мама, папа и ребята,                                                                                              А в траве один опёнок, он заблудится, ребенок.
  6.  Девять маленьких маслят в ряд у сосенки стоят.                                                                       Девять желтеньких маслят дружно шляпками блестят.

Учитель: Хорошо в лесу нам жить, хорошо нам всем дружить!                                                    Полный сказок и чудес, береги зелёный лес!

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какое последнее  задание приготовил нам старичок – Лесовичок?

Задание № 5 « Расскажите нам, друзья, жду от вас ответа я, как животным помогать, их в лесу не обижать?»

Слайд « Охраняйте покой животных»

- Спасибо, ребята, вы настоящие друзья природы, что же оставил нам  в своем послании старичок - Лесовичок?

Письмо: « Дорогие ребята, я думаю, что все вы справились с моими заданиями и составили законы для жителей планеты. Конечно, беречь каждое дерево, каждую веточку, каждый цветок, не губить и не ломать их, не разорять муравейники очень трудно. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

- Спасибо вам за то, что помогли нам. Давайте еще раз обратимся к законам (вместе читают законы) Слайд « Законы леса»

Музыка Вивальди.

Чтец №4 : Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.                                                           Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Чтец №5: Животных нужно охранять и, конечно, защищать.                                                                          От серой мышки до ежа, от бегемота, до чижа.                                                                                           Должны ценить мы и беречь. И их покой всегда стеречь.

Чтец №6: Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелка,                                                         Прости нас, сорванный цветок и срубленная ёлка.

Чтец №7: Прости нас, стройный тополек за сломанные ветки.                                                     Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке.

- Итак, наше путешествие подошло к концу, мне хочется наградить медальонами следопытов самых активных ребят. (Награждение)

Рефлексия.

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваши впечатления. У вас на столе лежат цветочки синего и желтого цвета. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите желтый цветок. Если вас что-то огорчило, цветок синего цвета. Что вам больше понравилось? Что нового узнали?

Домашнее задание: Нарисовать самые интересные эпизоды нашего путешествия.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79079. Владение и право собственности. Владение и держание. Виды. Установление и прекращение владения. Преторские интердикты. Защита добросовестного владения 33.21 KB
  Факты с наступлением которых лицо приобретает право собственности называются способами приобретения права собственности modus cquirendi а те юридические факты в особенности сделки которые служат основанием для приобретения права собственности называются титулом приобретения titulus cquirendi.Способы приобретения права собственности делятся на первоначальные и производные. При первоначальном приобретении права собственности нет праводателя ограниченность правомочий которого могла отразиться на содержании права приобретателя.
79080. Деятельность римских юристов. Формы их деятельности. Значение римской юриспруденции для формирования и развития права. Сабиньянская и прокулянская школы юристов 21.39 KB
  Сабиньянская и прокулянская школы юристов. В произведениях Цицерона формы деятельности римских юристов характеризуются терминами respondere cvere gere а также scribere. Термином respondere обозначается консультационная работа римских юристов дача гражданам обращавшимся к юристам советов по возбуждавшим сомнение вопросам: cvere ограждение интересов данного гражданина при совершении сделок также путем совета не включать какоелибо невыгодное условие и т.
79081. Договор имущественного найма и его виды. Договор найма вещи Поднаем. Прекращение договора найма вещи. Наем услуг. Договор подряда 31.33 KB
  Классическое римское право знало три вида договора locatio-conductio: 1) наем вещей (locatio-conductio rerum); 2) наем услуг (locatio-conductio operarum); 3) наем работы или подряд (locatio-conductio opens или opens faciendi).
79082. Договор поручения. Содержание. Особенности правоотношений, возникающих из договора поручения. Прекращение договора поручения 25.5 KB
  Особенности правоотношений возникающих из договора поручения. Прекращение договора поручения. Договор поручения состоял в том что одно лицо дозритель мандант поручало а другое лицо мандатарий поверенный принимало на себя исполнение безвозмездно какихлибо действий.
79083. Договор товарищества. Виды товарищества. Права и обязанности товарищей в отношении друг друга и в отношении третьих лиц. Вклады. Участие в прибылях и убытках. Прекращение товарищества 26.64 KB
  Виды товарищества. Прекращение товарищества. Договором товарищества societs назывался договор по которому два лица или несколько лиц объединялись для достижения какойто общей хозяйственной цели разумеется не противоречащей праву.
79084. Зарождение юридических лиц. Статус корпораций, муниципий, фиска, благотворительных учреждений. Порядок возникновения юридических лиц. Основания прекращения юридических лиц 22.12 KB
  В древнереспубликанском праве еще не было имущества корпорации это была общая собственность членов корпорации но только неделимая пока существовала корпорация. В случае прекращения корпорации имущество делилось между последним составом ее членов. Наконец третий юрист Ульпиан3 говорил что в корпоративном объединении universits не имеет значения для бытия объединения остаются ли в нем все время одни и те же члены или только часть прежних или все заменены новыми; долги объединения не являются долгами отдельных его членов и права...
79085. Защита права собственности. Иски. Ответственность добросовестного и недобросовестного владельца перед собственником. Прекращение права собственности 20.82 KB
  Этот иск представлялся собственнику для истребования вещи владение которой им утрачено. Таким образом сторонами в виндикационном процессе являлись: в качестве истца собственник не имеющий фактического владения вещью; в качестве ответчика фактический обладатель вещи как держатель так и владелец ее притом владелец как недобросовестный так и добросовестный. Добросовестный владелец отвечал за состояние вещи со времени предъявления иска. вещи регулярно получаемые от другой плодоприносящей вещи при нормальном хозяйственном ее...
79086. Имущественные отношения супругов. Институт приданого. Основания прекращения брака. Конкубинат 21.11 KB
  Но принцип главенства мужа и подчинения жены проводился последовательно в течение всего того времени пока существовала практика браков cum mnu. Жена получала имя и сословное положение мужа; местожительство муха было обязательным местожительством и для жены; муж мог исковым порядком истребовать жену от всякого третьего лица у которого она находилась и т. при этом последствия нарушения верности были гораздо тяжелее для жены чем для мужа. При браке cum mnu все имущество жены поступало в полную собственность мужа сливаясь нераздельно с...
79087. Институты публичного права и изменения полномочий императора, сената и магистратуры в период домината (поздней империи) 21.7 KB
  начинается новый этап истории империи доминат во время которого Рим превратился в монархическое государство с абсолютной властью императора. Население империи превратилось из граждан в подданных императора которые стали рассматриваться даже как его рабы сервы. Большое значение для дальнейших судеб империи имели реформы Диоклетиана закрепленные и развитые в законодательстве Константина.