62887

Путешествие по лесной тропинке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.

Русский

2014-06-14

26.11 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие « Путешествие по лесной тропинке».

Подготовила и провела Гребнева Ольга Анатольевна

Участники мероприятия: ученики 1-го класса.

Цель:

1)Воспитание экологической культуры у детей;                                                                                                           2) Развитие личности ребенка;                                                                                                                                 3) Привитие учащимся любви к природе;

Задачи:

1) Развивать творческую индивидуальность;                                                                                                       2) Показать значение леса в жизни людей;                                                                                                        3) Закрепить нормы экологического поведения;                                                                                              4) Познакомить с уникальным творчеством людей нашего города;

Оборудование:  карта мира, рисунок Лесничего, конверты с письмами лесничего, медальки следопытов, картины С.И.Уржумова, маски, две корзинки, грибы, диски с песнями «Улыбка», «Вместе весело шагать»,     «Танец маленьких утят», «Шум леса», выставка книг «Почемучка», проектор, презентация.

                              Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок, все зашли мы на урок.                                                                         Дружно встали все красиво, поздоровались учтиво.                                                                                   Вижу класс ваш хоть куда, что ж продолжим, господа!

- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети, самые лучшие дети на свете!                                             Сегодня у нас необычный урок, поймете о чем он из этих вы строк:

« Есть  просто храм,  есть храм науки, а есть ещё природы храм!                                                              С  лесами, тянущими руки, на встречу солнцу и ветрам.                                                                             Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,                                                               Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.»

- Ребята, как вы считаете, какой теме будет посвящено наше занятие?                                (теме природы)

2. Вступительная беседа.

Слайд « Наша планета»

Учитель: Обратите внимание, друзья, если взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности. Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться.

3. Сообщение темы  занятия.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной тропинке, чтобы ещё больше узнать о том мире, который нас окружает.

Слайд « Лесная тропинка»

4. Работа по теме занятия.

- Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.                                                     Одно «Почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей.                                             Другое пчелою забралось в цветок,  а третье лягушкою, прыг в ручеек.                                            Пойдем – ка , дружок, по тропинке вдвоем, ответы искать под зелёным шатром.

Чтоб веселее нам было идти, улыбку с собою ты в путь захвати!

Физминутка « Улыбка»

- Ой, друзья, посмотрите, пока мы с вами пели,                                                                                                   Кто-то бросил мне в оконце вот такое письмецо.                                                                                      Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?                                                                                                            Может это воробьишка, пролетая обронил?                                                                                                                Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

- Ребята от кого пришло письмо вам хочется узнать?                                                                                                 Тогда надо постараться и загадку отгадать:

«Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий охраняет кто?» (Лесничий)

- Это письмо от сказочного лесничего – старичка – Лесовичка.

Письмо: « Дорогие ребята! В нашем лесу беда! Люди убивают животных, разоряют гнезда птиц и засоряют лесные тропинки. Разводят костры и ломают деревья. Помогите, ведь это наш дом! Придумайте законы для всех людей планеты, чтобы мы могли спокойно жить!»

Учитель: Ребята, вы согласны помочь жителям леса?  (Да)

- Что же нам надо взять с собой, отправляясь в путешествие?   (Фотоаппараты, альбомы, записные книжки, своих друзей)

Учитель: Итак, отправляемся в путь, на каждой остановке нас с вами будет ждать задание старичка –  Лесовичка, а самых активных ждут медальки Следопытов.

Чтецы:                                                                                                                                                                                      1. Очень добрым, очень светлым, серебристым ярким днем.                                                        Мы поедем в гости к лесу. В гости к солнышку пойдем.

2. И тропинкой, и цветами встретят нас и лес,  и луг.                                                                                     Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.

Игра на внимание (дети имитируют, повторяют движения учителя)

По тропинке мы идем (стучат по коленям ладошками)                                                                       Будет трудно,  не свернем! (стучат по коленям ладошками)                                                                              А что это там? (Ладонь у лба).  А там болото! ( Взмах руки).                                                                              Его не обойдешь ( показываем движение), под ним не проползешь ( показ движения). Над ним не пролетишь ( показ движения). А  мы,  напрямик!  (Цок - цок-цок).

Игра проводится 3 раза.

Учитель: Наконец – то мы пришли, на полянку забрели.

- Как будто вдруг свершилось чудо, хотя на улице зима, мы с вами вновь вернулись в лето и очутились на лесной полянке.

Слайд. « Лесная полянка»

Чтец:  Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный  сказок и чудес!                                                                         Ты о  чем шумишь листвою? Ночкой темной, грозовою?                                                                                           Что ты шепчешь на заре, весь в росе и серебре?                                                                                              Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?                                                                                                      Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Звучит музыка « Шум зеленого леса». Дети слушают с закрытыми глазами.

Учитель: Шумит зеленый лес, все вы были в лесу и замечали этот неповторимый звук леса, завораживающий шум листвы и пение птиц. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук?

Ответы детей:

- Деревья разговаривают друг с другом.                                                                                                            - Хотят рассказать нам свои тайны, что они видели и слышали.                                                               – Птицы хотят рассказать нам , что их гнезда разоряют…

Учитель: Ребята, как вы думаете, а за что ещё деревья и птицы жалуются на людей.                                   - А что бы вы посоветовали людям?  Как  люди должны поступать, чтобы помочь деревьям и птицам, давайте подумаем вместе. ( Дети отвечают)

- Вот это и будет наш первый закон:

Слайд на экране:

1.Не разоряйте птичьи гнёзда;                                                                                                                          2. Не ломайте ветви деревьев.

Учитель: Правильно, ребята, человек многим обязан природе, лесу. Лес – это дом для зверей, птиц и растений. Лес привлекает многих, потому что его красота улучшает настроение, вдохновляет на творчество. Многие художники посвятили свои произведения теме леса.

Слайд. «Репродукции картин художников.»

Учитель: И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с работами кунгурского фото- художника Уржумова С.И. В своих работах он часто обращается к теме природы. Работает этот художник учителем технологии в школе №21, а фотографии его хобби.

- Ну, а сейчас посмотрим, какое же задание приготовил для нас старичок – Лесовичок. Задание №1

Учитель:  От рассвета до заката вот рабочий день пернатых.                                                                     Рано солнышко встает за собою в путь зовет.

« Люди добрые, проснитесь, на работу торопитесь.                                                                                 Птичий хор уже давно раздается за окном».

- В лесу живут братья наши меньшие – птицы. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых. Давайте вместе вспомним, как называются птицы, живущие в наших лесах.

Загадки о птицах:

  1.  Ей на месте не сидится, всё летает целый день,                                                                  Суетится , суетится, целый день звенит «Тень – тень».                                                        Угадай – ка, что за птица, то веселая … (синица)
  2.  Трещали с самого утра: « Пора, пора!». А что пора?                                                                Какая с  ней морока, когда трещит … (сорока)
  3.  В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится.                                                                 Ку-ку, ку-ку, не спит опушка, а птицу эту звать… (кукушка)
  4.  Стойким стужам не подвластный, песней славит он зарю.                                                        Знать не даром галстук красный  дан с рожденья …(снегирю)
  5.  Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,                                                                                                         Голосистее, нежней. Кто же это…(соловей)
  6.   У дупла листок пришпилен и живет там дядя…(филин)
  7.  Я в любую непогоду уважаю очень воду.                                                                                           Я от грязи берегусь, чистоплотный серый…(гусь)
  8.  В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:                                                     «Здорова,  дрозд – приятель!» И ставит точку…(дятел)

Физминутка

- Лес без песен не бывает, всюду птицы распевают.                                                                         Сойки, иволги, дрозды могут петь на все лады.                                                                                         Всем я предлагаю встать, вместе с утками сплясать. (Танец маленьких утят)

Учитель:  Ах, и утки хороши, порезвились от души.                                                                         Посмотрите-ка, лужайка, чем богата, угадай-ка.

Загадка: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?                                                                                            Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. Что это? (грибы)                                                                              – Молодцы! И следующая остановка « Грибная». – Грибы – это удивительные жители леса, люди очень любят их собирать. Многие животные и птицы питаются ими. Например, грибы едят белки, ёжики и глухари.                                                                                                                     -  А на какие две группы делятся грибы?  (съедобные и несъедобные)

-А вы умеете их различать? (да). Тогда мы сейчас поиграем, игра так и называется                              «Съедобное  и несъедобное».  Играют два человека, из всех грибов, разбросанных на поляне, дети выбирают только съедобные.

Учитель: Разбежались по полянке мухоморы и поганки,                                                                            Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.                                                                                                 Только ты не поддавайся и пониже наклоняйся.                                                                                        Раз поганки здесь растут, значит белый тоже тут.

- Но прежде, чем начать игру, давайте прочитаем второе задание старичка – Лесовичка.

Задание №2 : « Подумайте, какие правила надо знать для сбора грибов в лесу».

Слайд : третий закон « Грибы собирайте аккуратно»

- А вот это написал наш старичок – Лесовичок:

« Солите, варите и жарьте грибы. Только грибницу не трогайте вы.                                                      Она словно нить глубоко под землей. Её повредишь,  и не будет другой!»

- А сейчас переходим к игре.  ( Физминутка)

- Все грибы в лесу собрали и немножечко устали. Мы с лесной лужайки вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.                                                       Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. Глядь,  дупло высокой ёлки.                               Вылетают злые пчелки. « Ж-ж-ж» - хотим кусать! Быстроногих не догнать.                                                                                                Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

- Итак, мы движемся вперед.                                                                                                                            Чтоб природе другом стать, научитесь наблюдать.                                                                                                  Только вместе, только дружно изучать природу нужно.                                                                                Будем вместе развивать качество внимательность.                                                                                          А поможет все узнать наша наблюдательность.                                                                           - ---Следующая остановка так и называется « Полянка Почемучкиных»

На стенде оформлена выставка книг  детских писателей о природе.

- Скажите, ребята, зачем оленю белые пятна?

- А для чего зверям нужны хвосты? – А почему воробей спит на электронном проводе, где идет ток, но его не убивает?

- Ответы на эти вопросы вы найдете, читая рассказы Сладкова, Бианки, Скребецкого, Пришвина, заглянув в детскую библиотеку.

- А сейчас посмотрим, какое же задание на этой полянке оставил нам старичок – Лесовичок.

Задание № 3 « Чей листочек, отгадайте, и кроссворды заполняйте»

Слайд «Кроссворд о листьях»

- Необходимо определить название дерева по его листочку и вписать под соответствующей цифрой в кроссворде. Работа в паре. Проверка фронтальная.

- Молодцы, все деревья отгадали, а вот как с ними обращаться надо, когда в лес попадешь, кто расскажет?  (дети отвечают)

- Молодцы! Лес не место для забавы. Он богатство нашей страны.                                                              Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, созданы.                                                        Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,                                                           Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник  густой.

- И мы вновь отправляемся в путь.                                                                                                                                 Чтоб веселее нам было идти, песню с собою ты захвати.                                                                                       Дети поют песню « Вместе весело шагать».

Учитель: Посмотрите, ребята, мы вновь вернулись на лесную полянку. Давайте попробуем оживить загадочную картину леса. Нам понадобятся актеры и я приглашаю ребят на роли: дуба, бабочки, ягодки, грибочков, белочки, ёжика, зайца, лисы, медведя, путника

Дети показывают импровизированный театр. Сказка « На лесной опушке»

- Представьте себе:

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит огромный дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летают удивительной красоты бабочки. И тут на лоне природы появляется путник, единственное его оружие – это фотоаппарат.

Путник (учитель)- Я первый раз увидел лес. Открыл я много в нём чудес.                                   Например, что там и тут бесплатно ягоды растут.                                                                                           Я орешки так люблю, прямо с ветки их сорву.                                                                                              Белочка их тоже рвет и тихонечко грызет.                                                                                                                                       Хорошо в лесу гулять, можно зайца увидать.                                                                                                 Хорошо бы нам в лесу встретить рыжую лису.                                                                                                                        Эта рыжая плутовка к зайчику пробралась ловко.                                                                                        Ну, а если повезёт, поплясать медведь придёт.                                                                                                    Не боимся мы тебя, мы с тобой теперь друзья.                                                                                                   Ёж  Ежович нёс грибы на колючей спинке,                                                                                                          В объектив они попали и теперь на снимке.

Выступление грибов:

  1.  Нас не зря зовут лисички, мы лукавые сестрички.                                                                       Старой желтою листвой мы укрылись с головой.
  2.  Вот волнушки у тропинки ловят мягкие дождинки,                                                                            Чтоб в жару синице дождевой воды напиться.
  3.  Средь хвойного бора, дремучего бора нельзя не заметить меня, мухомора. Большой как тарелка, пятнист я и красен. Меня берегитесь, я очень опасен!
  4.  Белый гриб – боровичок притаился и молчок,                                                                                           В темноте угрюмой потихоньку думал.
  5.  Вот пень, вот опята, мама, папа и ребята,                                                                                              А в траве один опёнок, он заблудится, ребенок.
  6.  Девять маленьких маслят в ряд у сосенки стоят.                                                                       Девять желтеньких маслят дружно шляпками блестят.

Учитель: Хорошо в лесу нам жить, хорошо нам всем дружить!                                                    Полный сказок и чудес, береги зелёный лес!

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какое последнее  задание приготовил нам старичок – Лесовичок?

Задание № 5 « Расскажите нам, друзья, жду от вас ответа я, как животным помогать, их в лесу не обижать?»

Слайд « Охраняйте покой животных»

- Спасибо, ребята, вы настоящие друзья природы, что же оставил нам  в своем послании старичок - Лесовичок?

Письмо: « Дорогие ребята, я думаю, что все вы справились с моими заданиями и составили законы для жителей планеты. Конечно, беречь каждое дерево, каждую веточку, каждый цветок, не губить и не ломать их, не разорять муравейники очень трудно. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

- Спасибо вам за то, что помогли нам. Давайте еще раз обратимся к законам (вместе читают законы) Слайд « Законы леса»

Музыка Вивальди.

Чтец №4 : Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.                                                           Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Чтец №5: Животных нужно охранять и, конечно, защищать.                                                                          От серой мышки до ежа, от бегемота, до чижа.                                                                                           Должны ценить мы и беречь. И их покой всегда стеречь.

Чтец №6: Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелка,                                                         Прости нас, сорванный цветок и срубленная ёлка.

Чтец №7: Прости нас, стройный тополек за сломанные ветки.                                                     Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке.

- Итак, наше путешествие подошло к концу, мне хочется наградить медальонами следопытов самых активных ребят. (Награждение)

Рефлексия.

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваши впечатления. У вас на столе лежат цветочки синего и желтого цвета. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите желтый цветок. Если вас что-то огорчило, цветок синего цвета. Что вам больше понравилось? Что нового узнали?

Домашнее задание: Нарисовать самые интересные эпизоды нашего путешествия.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59299. Свято здоровя в літньому таборі 49.5 KB
  Зараз ми спробуємо поставити виставу Пригоди Катрусі в країні Невмивайній Катруся і Бруднуля разом ти хто Бруднуля: Я Бруднуля Бруднулькун Знаменитий неуважний З вулиці Вантажної. Тут гарно живеться Катруся: А я сама не знаю як сюди потрапила.
59300. Гра-подорож у країну чистоти у порядку 31.5 KB
  Діти не чистять своє взуття не слідкують за одягом не вміють користуватися носовою хустиночкою. Хочу я напитись чаю Але що це Сам не знаю Самовар мій повний вщерть Утікає напереберть Що зробилось Діти чому в бруднулі всі речі повтікали...
59301. Котилася торба з великого горба 31 KB
  Хід гриподорожі Добрий день любідрузі Яке чудове привітання Добрий день це означає що над нами мирне небо що у нас хороше на серці. Добрий день це означає що всі ми бажаємо один одному добра. Треба дружно привітатись Добрий день Дружно голосно сказати: Добрий день...
59302. КОНКУРС-ЗМАГАННЯ «КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ» 62.5 KB
  Для боротьби ми не збирали ані рушниць ані гармат здоровя повен міх набрали вистачить його для всіх команд. Хлопчик 1 команда: Наша невелика команда і поки молодий у неї вік а Тараса ми вибрали за отамана бо він здоровий чоловік.
59303. Мама, тато і я – спортивна сімя 348.5 KB
  Члени кожної команди женуть мяч ногою від кубика до кубика, обходячи кожний то справа, то зліва. Спочатку вони рухаються в один бік, а потім в інший. Передавати мяч наступним гравцям потрібно також ногою.
59304. CЦЕНАРІЙ КВК ПО ХІМІЇ 67 KB
  Ведучий 1: Доброго дня шановні друзі Сьогодні на острові Хімляндії в Клубі веселих та кмітливих відбудеться зустріч двох команд хіміків і екологів. Ведучий 2. Ведучий 1: То ж запрошуємо на сцену для змагання дві команди.
59305. Казкова вікторина 135.5 KB
  Діти: Допоможемо Книгадівчина: Які ви молодці а то мені не впоратись самій. Дівчина книга сідає на стілець. І під загадкову музику і мікрофон хтось каже: Книга відкривається казка починається Під веселу музику вбігає колобок і співає: Колобок: Я по засіку метений...
59306. Виховна година, присвячена Дню Збройних Сил України 45 KB
  Політичний, економічний, духовний розвиток України можливий за умови гарантування її державного суверенітету, політичної незалежності, збереження територіальної цілісності та недоторканості кордонів.
59307. ТУРНІР МАЙБУТНІХ СІМЕЙ. ВАЛЕОЛОГІЧНИЙ ВЕЧІР 37 KB
  Одружитися зовсім не важко важко бути одруженим. Так Тисячу разів повторюють це признання перед усім білим світом. Це вільна рівноправна спілка жінки та чоловіка укладена з дотриманням порядку та умов установлених законом яка утворює сімю і породжує взаємні особисті...