62887

Путешествие по лесной тропинке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обратите внимание друзья если взглянуть на нашу планету видны два основных цвета которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности.

Русский

2014-06-14

26.11 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие « Путешествие по лесной тропинке».

Подготовила и провела Гребнева Ольга Анатольевна

Участники мероприятия: ученики 1-го класса.

Цель:

1)Воспитание экологической культуры у детей;                                                                                                           2) Развитие личности ребенка;                                                                                                                                 3) Привитие учащимся любви к природе;

Задачи:

1) Развивать творческую индивидуальность;                                                                                                       2) Показать значение леса в жизни людей;                                                                                                        3) Закрепить нормы экологического поведения;                                                                                              4) Познакомить с уникальным творчеством людей нашего города;

Оборудование:  карта мира, рисунок Лесничего, конверты с письмами лесничего, медальки следопытов, картины С.И.Уржумова, маски, две корзинки, грибы, диски с песнями «Улыбка», «Вместе весело шагать»,     «Танец маленьких утят», «Шум леса», выставка книг «Почемучка», проектор, презентация.

                              Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок, все зашли мы на урок.                                                                         Дружно встали все красиво, поздоровались учтиво.                                                                                   Вижу класс ваш хоть куда, что ж продолжим, господа!

- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети, самые лучшие дети на свете!                                             Сегодня у нас необычный урок, поймете о чем он из этих вы строк:

« Есть  просто храм,  есть храм науки, а есть ещё природы храм!                                                              С  лесами, тянущими руки, на встречу солнцу и ветрам.                                                                             Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,                                                               Входя сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.»

- Ребята, как вы считаете, какой теме будет посвящено наше занятие?                                (теме природы)

2. Вступительная беседа.

Слайд « Наша планета»

Учитель: Обратите внимание, друзья, если взглянуть на нашу планету, видны два основных цвета, которые как бы поделили земной шар на два огромных пространства: океан воды и океан растительности. Удивительный мир природы… Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться.

3. Сообщение темы  занятия.

Учитель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесной тропинке, чтобы ещё больше узнать о том мире, который нас окружает.

Слайд « Лесная тропинка»

4. Работа по теме занятия.

- Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой.                                                     Одно «Почему» меж деревьями мчится, летит по пятам за неведомой птицей.                                             Другое пчелою забралось в цветок,  а третье лягушкою, прыг в ручеек.                                            Пойдем – ка , дружок, по тропинке вдвоем, ответы искать под зелёным шатром.

Чтоб веселее нам было идти, улыбку с собою ты в путь захвати!

Физминутка « Улыбка»

- Ой, друзья, посмотрите, пока мы с вами пели,                                                                                                   Кто-то бросил мне в оконце вот такое письмецо.                                                                                      Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?                                                                                                            Может это воробьишка, пролетая обронил?                                                                                                                Может кот письмо как мышку на окошко заманил?

- Ребята от кого пришло письмо вам хочется узнать?                                                                                                 Тогда надо постараться и загадку отгадать:

«Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса. Их под звон и гомон птичий охраняет кто?» (Лесничий)

- Это письмо от сказочного лесничего – старичка – Лесовичка.

Письмо: « Дорогие ребята! В нашем лесу беда! Люди убивают животных, разоряют гнезда птиц и засоряют лесные тропинки. Разводят костры и ломают деревья. Помогите, ведь это наш дом! Придумайте законы для всех людей планеты, чтобы мы могли спокойно жить!»

Учитель: Ребята, вы согласны помочь жителям леса?  (Да)

- Что же нам надо взять с собой, отправляясь в путешествие?   (Фотоаппараты, альбомы, записные книжки, своих друзей)

Учитель: Итак, отправляемся в путь, на каждой остановке нас с вами будет ждать задание старичка –  Лесовичка, а самых активных ждут медальки Следопытов.

Чтецы:                                                                                                                                                                                      1. Очень добрым, очень светлым, серебристым ярким днем.                                                        Мы поедем в гости к лесу. В гости к солнышку пойдем.

2. И тропинкой, и цветами встретят нас и лес,  и луг.                                                                                     Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.

Игра на внимание (дети имитируют, повторяют движения учителя)

По тропинке мы идем (стучат по коленям ладошками)                                                                       Будет трудно,  не свернем! (стучат по коленям ладошками)                                                                              А что это там? (Ладонь у лба).  А там болото! ( Взмах руки).                                                                              Его не обойдешь ( показываем движение), под ним не проползешь ( показ движения). Над ним не пролетишь ( показ движения). А  мы,  напрямик!  (Цок - цок-цок).

Игра проводится 3 раза.

Учитель: Наконец – то мы пришли, на полянку забрели.

- Как будто вдруг свершилось чудо, хотя на улице зима, мы с вами вновь вернулись в лето и очутились на лесной полянке.

Слайд. « Лесная полянка»

Чтец:  Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный  сказок и чудес!                                                                         Ты о  чем шумишь листвою? Ночкой темной, грозовою?                                                                                           Что ты шепчешь на заре, весь в росе и серебре?                                                                                              Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?                                                                                                      Всё открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои!

Звучит музыка « Шум зеленого леса». Дети слушают с закрытыми глазами.

Учитель: Шумит зеленый лес, все вы были в лесу и замечали этот неповторимый звук леса, завораживающий шум листвы и пение птиц. Что вы себе представляете, когда слышите этот необычный звук?

Ответы детей:

- Деревья разговаривают друг с другом.                                                                                                            - Хотят рассказать нам свои тайны, что они видели и слышали.                                                               – Птицы хотят рассказать нам , что их гнезда разоряют…

Учитель: Ребята, как вы думаете, а за что ещё деревья и птицы жалуются на людей.                                   - А что бы вы посоветовали людям?  Как  люди должны поступать, чтобы помочь деревьям и птицам, давайте подумаем вместе. ( Дети отвечают)

- Вот это и будет наш первый закон:

Слайд на экране:

1.Не разоряйте птичьи гнёзда;                                                                                                                          2. Не ломайте ветви деревьев.

Учитель: Правильно, ребята, человек многим обязан природе, лесу. Лес – это дом для зверей, птиц и растений. Лес привлекает многих, потому что его красота улучшает настроение, вдохновляет на творчество. Многие художники посвятили свои произведения теме леса.

Слайд. «Репродукции картин художников.»

Учитель: И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с работами кунгурского фото- художника Уржумова С.И. В своих работах он часто обращается к теме природы. Работает этот художник учителем технологии в школе №21, а фотографии его хобби.

- Ну, а сейчас посмотрим, какое же задание приготовил для нас старичок – Лесовичок. Задание №1

Учитель:  От рассвета до заката вот рабочий день пернатых.                                                                     Рано солнышко встает за собою в путь зовет.

« Люди добрые, проснитесь, на работу торопитесь.                                                                                 Птичий хор уже давно раздается за окном».

- В лесу живут братья наши меньшие – птицы. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых. Давайте вместе вспомним, как называются птицы, живущие в наших лесах.

Загадки о птицах:

  1.  Ей на месте не сидится, всё летает целый день,                                                                  Суетится , суетится, целый день звенит «Тень – тень».                                                        Угадай – ка, что за птица, то веселая … (синица)
  2.  Трещали с самого утра: « Пора, пора!». А что пора?                                                                Какая с  ней морока, когда трещит … (сорока)
  3.  В лесу ночном кукует птица, она назвать себя боится.                                                                 Ку-ку, ку-ку, не спит опушка, а птицу эту звать… (кукушка)
  4.  Стойким стужам не подвластный, песней славит он зарю.                                                        Знать не даром галстук красный  дан с рожденья …(снегирю)
  5.  Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,                                                                                                         Голосистее, нежней. Кто же это…(соловей)
  6.   У дупла листок пришпилен и живет там дядя…(филин)
  7.  Я в любую непогоду уважаю очень воду.                                                                                           Я от грязи берегусь, чистоплотный серый…(гусь)
  8.  В лесу под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:                                                     «Здорова,  дрозд – приятель!» И ставит точку…(дятел)

Физминутка

- Лес без песен не бывает, всюду птицы распевают.                                                                         Сойки, иволги, дрозды могут петь на все лады.                                                                                         Всем я предлагаю встать, вместе с утками сплясать. (Танец маленьких утят)

Учитель:  Ах, и утки хороши, порезвились от души.                                                                         Посмотрите-ка, лужайка, чем богата, угадай-ка.

Загадка: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?                                                                                            Встала шапка из травы, нет под шапкой головы. Что это? (грибы)                                                                              – Молодцы! И следующая остановка « Грибная». – Грибы – это удивительные жители леса, люди очень любят их собирать. Многие животные и птицы питаются ими. Например, грибы едят белки, ёжики и глухари.                                                                                                                     -  А на какие две группы делятся грибы?  (съедобные и несъедобные)

-А вы умеете их различать? (да). Тогда мы сейчас поиграем, игра так и называется                              «Съедобное  и несъедобное».  Играют два человека, из всех грибов, разбросанных на поляне, дети выбирают только съедобные.

Учитель: Разбежались по полянке мухоморы и поганки,                                                                            Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.                                                                                                 Только ты не поддавайся и пониже наклоняйся.                                                                                        Раз поганки здесь растут, значит белый тоже тут.

- Но прежде, чем начать игру, давайте прочитаем второе задание старичка – Лесовичка.

Задание №2 : « Подумайте, какие правила надо знать для сбора грибов в лесу».

Слайд : третий закон « Грибы собирайте аккуратно»

- А вот это написал наш старичок – Лесовичок:

« Солите, варите и жарьте грибы. Только грибницу не трогайте вы.                                                      Она словно нить глубоко под землей. Её повредишь,  и не будет другой!»

- А сейчас переходим к игре.  ( Физминутка)

- Все грибы в лесу собрали и немножечко устали. Мы с лесной лужайки вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.                                                       Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. Глядь,  дупло высокой ёлки.                               Вылетают злые пчелки. « Ж-ж-ж» - хотим кусать! Быстроногих не догнать.                                                                                                Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

- Итак, мы движемся вперед.                                                                                                                            Чтоб природе другом стать, научитесь наблюдать.                                                                                                  Только вместе, только дружно изучать природу нужно.                                                                                Будем вместе развивать качество внимательность.                                                                                          А поможет все узнать наша наблюдательность.                                                                           - ---Следующая остановка так и называется « Полянка Почемучкиных»

На стенде оформлена выставка книг  детских писателей о природе.

- Скажите, ребята, зачем оленю белые пятна?

- А для чего зверям нужны хвосты? – А почему воробей спит на электронном проводе, где идет ток, но его не убивает?

- Ответы на эти вопросы вы найдете, читая рассказы Сладкова, Бианки, Скребецкого, Пришвина, заглянув в детскую библиотеку.

- А сейчас посмотрим, какое же задание на этой полянке оставил нам старичок – Лесовичок.

Задание № 3 « Чей листочек, отгадайте, и кроссворды заполняйте»

Слайд «Кроссворд о листьях»

- Необходимо определить название дерева по его листочку и вписать под соответствующей цифрой в кроссворде. Работа в паре. Проверка фронтальная.

- Молодцы, все деревья отгадали, а вот как с ними обращаться надо, когда в лес попадешь, кто расскажет?  (дети отвечают)

- Молодцы! Лес не место для забавы. Он богатство нашей страны.                                                              Все деревья в нем, ягоды, травы нам на пользу, друзья, созданы.                                                        Каждый куст берегите, ребята, где росток ты увидишь простой,                                                           Может вырасти дуб в три обхвата, березняк иль малинник  густой.

- И мы вновь отправляемся в путь.                                                                                                                                 Чтоб веселее нам было идти, песню с собою ты захвати.                                                                                       Дети поют песню « Вместе весело шагать».

Учитель: Посмотрите, ребята, мы вновь вернулись на лесную полянку. Давайте попробуем оживить загадочную картину леса. Нам понадобятся актеры и я приглашаю ребят на роли: дуба, бабочки, ягодки, грибочков, белочки, ёжика, зайца, лисы, медведя, путника

Дети показывают импровизированный театр. Сказка « На лесной опушке»

- Представьте себе:

Большая светлая поляна. В центре поляны стоит огромный дуб. Он поскрипывает. Вокруг дуба летают удивительной красоты бабочки. И тут на лоне природы появляется путник, единственное его оружие – это фотоаппарат.

Путник (учитель)- Я первый раз увидел лес. Открыл я много в нём чудес.                                   Например, что там и тут бесплатно ягоды растут.                                                                                           Я орешки так люблю, прямо с ветки их сорву.                                                                                              Белочка их тоже рвет и тихонечко грызет.                                                                                                                                       Хорошо в лесу гулять, можно зайца увидать.                                                                                                 Хорошо бы нам в лесу встретить рыжую лису.                                                                                                                        Эта рыжая плутовка к зайчику пробралась ловко.                                                                                        Ну, а если повезёт, поплясать медведь придёт.                                                                                                    Не боимся мы тебя, мы с тобой теперь друзья.                                                                                                   Ёж  Ежович нёс грибы на колючей спинке,                                                                                                          В объектив они попали и теперь на снимке.

Выступление грибов:

  1.  Нас не зря зовут лисички, мы лукавые сестрички.                                                                       Старой желтою листвой мы укрылись с головой.
  2.  Вот волнушки у тропинки ловят мягкие дождинки,                                                                            Чтоб в жару синице дождевой воды напиться.
  3.  Средь хвойного бора, дремучего бора нельзя не заметить меня, мухомора. Большой как тарелка, пятнист я и красен. Меня берегитесь, я очень опасен!
  4.  Белый гриб – боровичок притаился и молчок,                                                                                           В темноте угрюмой потихоньку думал.
  5.  Вот пень, вот опята, мама, папа и ребята,                                                                                              А в траве один опёнок, он заблудится, ребенок.
  6.  Девять маленьких маслят в ряд у сосенки стоят.                                                                       Девять желтеньких маслят дружно шляпками блестят.

Учитель: Хорошо в лесу нам жить, хорошо нам всем дружить!                                                    Полный сказок и чудес, береги зелёный лес!

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, какое последнее  задание приготовил нам старичок – Лесовичок?

Задание № 5 « Расскажите нам, друзья, жду от вас ответа я, как животным помогать, их в лесу не обижать?»

Слайд « Охраняйте покой животных»

- Спасибо, ребята, вы настоящие друзья природы, что же оставил нам  в своем послании старичок - Лесовичок?

Письмо: « Дорогие ребята, я думаю, что все вы справились с моими заданиями и составили законы для жителей планеты. Конечно, беречь каждое дерево, каждую веточку, каждый цветок, не губить и не ломать их, не разорять муравейники очень трудно. Но мы должны приложить все усилия, чтобы не делать этого.

- Спасибо вам за то, что помогли нам. Давайте еще раз обратимся к законам (вместе читают законы) Слайд « Законы леса»

Музыка Вивальди.

Чтец №4 : Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.                                                           Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Чтец №5: Животных нужно охранять и, конечно, защищать.                                                                          От серой мышки до ежа, от бегемота, до чижа.                                                                                           Должны ценить мы и беречь. И их покой всегда стеречь.

Чтец №6: Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелка,                                                         Прости нас, сорванный цветок и срубленная ёлка.

Чтец №7: Прости нас, стройный тополек за сломанные ветки.                                                     Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке.

- Итак, наше путешествие подошло к концу, мне хочется наградить медальонами следопытов самых активных ребят. (Награждение)

Рефлексия.

- А сейчас мне хотелось бы узнать ваши впечатления. У вас на столе лежат цветочки синего и желтого цвета. Если вам понравилось наше путешествие, поднимите желтый цветок. Если вас что-то огорчило, цветок синего цвета. Что вам больше понравилось? Что нового узнали?

Домашнее задание: Нарисовать самые интересные эпизоды нашего путешествия.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84914. Производство с двумя переменными факторами производства. Предельная норма технологического замещения 158.69 KB
  Изокванты в производстве выполняют ту же функцию, что и кривые безразличия в потреблении, поэтому они подобны: на графике также имеют отрицательный наклон, обладают определенной пропорцией замещения факторов, не пересекаются между собой и чем дальше расположены от начала координат...
84915. Подземная разработка пластовых месторождений 4.57 MB
  Содержание задания: На основании горно-геологических характеристик и условий залегания месторождения определить технологические и технические параметры разработки месторождения или отдельных его участков. Исходные данные для выполнения курсового проекта: Протяженность шахтного поля по простиранию 4,5 км, по падению 4,0 - 5,0 км.
84916. Объектов конфигураций 1С:Предприятия 5.59 MB
  Встроенный язык программирования 1С: Предприятие — язык программирования, который используется в семействе программ «1С: Предприятие». Данный язык является предварительно компилируемым языком высокого уровня. Средой исполнения языка является программная платформа «1С: Предприятие».
84917. Совершенствование деятельности ЗАО «Грузовой терминал Пулково» 331.71 KB
  Воздушные авиаперевозки являются самым быстрым и одновременно наиболее дорогим способом доставки груза. Перевозка грузов воздушным транспортом позволяет существенно сократить общее время доставки груза и решает проблему транспортировки грузов практически в любое место на земном шаре.
84918. Расчет заземления 1.11 MB
  Значение безразмерного коэффициента F для газообразных вредных веществ и мелкодисперсных аэрозолей скорость упорядоченного оседания которых практически равна нулю принимают равным единице F = 1 для пыли и золы коэффициент F выбирают из условий: Степень очистки газа F выше 90 2 от 75 до 90 25 менее 75 3 Безразмерный коэффициент m определяют по формуле: где f – коэффициент м с2 оС определяемый по формуле: Коэффициент n определяется в зависимости от опасной скорости ветра Vм м с: при Vм 05 n = 44 Vм; при 05 ≤ Vм 2 n =...
84919. ОЦЕНКА ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПЛОЩАДКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ВОДОПОНИЖЕНИИ 2.21 MB
  На строительных площадках многие трудности связаны с подземными водами: затопление котлованов траншей нарушение устойчивости их стенок прорыв дна под воздействием напорных вод и др. В дальнейшем уже при эксплуатации отдельных сооружений или застроенных территорий в целом также могут возникнуть осложнения...
84920. Расчёт системы управления электроприводом 345.8 KB
  ПР-преобразователь с гальванической развязкой силовой цепи и цепи управления; УДТЯ-усилитель датчика тока якоря, РТ-регулятор тока. Расчёт элементов цепи управления Измерение тока в цепи якоря выполним с помощью шунта RS.
84922. Маркетинговое исследование компании Tommy Hilfiger 152.22 KB
  Увеличение количества располагаемого дохода в странах с развивающейся экономикой Острая конкуренция со стороны международных брендов Экономический спад который приведет к сокращению спроса на одежду премиумкласса по цене продуктов Постоянно меняющиеся модные тенденции означает вопросы запасов инвентаризации...