62889

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Русский

2014-06-14

24.15 KB

0 чел.

Тема урока: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу.»

Цели урока:

  1.  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2.  Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

  1.  Карта – схема города Здоровейска;  рисунки с изображением сказочных героев: Мойдодыр, Айболит, Карлсон, Незнайка, Заяц;
  2.  Плакат «Режим дня»;
  3.  Слова – таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья.»

                                                       Ход мероприятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Путешествие по городу Здоровейску.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить сабя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все таки заболели.

- И так, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть лето улыбается нам в окно,

Но в зале у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно. Вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В класс вбегает грязный мальчик.

Кудряшов Артем:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня…

Слово учителя:

Что с тобой случилось?

Расскажи, что случилось?

Кудряшов Артем:

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

У меня на шее – вакса!

У меня под носом-клякса!

У меня такие руки…

Ой я слышу он идет!

Сейчас меня он заберет!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросенок?

Слово учителя:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть                                                        

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И конечно, умываются.

Он один не умывался и грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать,

Он же мыла не берет,

А хватает бетерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко!...

Слово учителя:

Мойдодыр! во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика!

Ну, а в гости?

Вы пока посмотрите пластику –

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота –

У девчонок непроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

Ученик наш чистым стал!

Кудряшов Артем:

Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Слово учителя:

Просто надо не забыть

Как построить режим дня.

Повторим еще, друзья!

(Вносится режим дня)

Парамошин Павел:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отварив окна засов.

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ювачева Елена:

Но запомните ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Белотелкина Алена:

На занятиях сиди  и все тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай,гуляй, закаляйся!

Ширшов Илья:

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Все в порядке если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаем.

Нам болезни нипочем: вон как жонглируем мячом…

Парамошин Павел:

Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось, в голове все помутилость.

Слово учителя:

Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Кудряшов Артем:

Не хочу я докторов! Я почти уже здоров…

Слово учителя:

У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит.

Айболит:

Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут: Звери и детишки…

Слово учителя:

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки.

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Привет… Что грустишь ты?

Дай ответ…

Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье.

Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог.

Ох зачем я ел пирог?..

Да, друзья, на первый взгляд, стал карлсончик толстоват.

Дети:

Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть нужна кровать, а до дома  не достать.

Кто б на крышу влезть помог…Ох, зачем я ел пирог…

Ширшов Илья:

Кто пройдет по крыше путь, чтобы глазком не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

Ювачева Елена:

Мы от вас не отстаем: все рекорды вместе бьем!

Это только говорится, что девчонки слабый пол!

Карлсон:

Не спорьте! Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,а все жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Дети:

Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.

Карлсон:

Я мужчина в свете лет, ну а вам и дела нет!

Все настал последний вздох! Ох зачем я ел пирог…

Ведущий:

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час вдень понемногу . но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезную ваша еда!

Надо еще про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенья, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?...

(Все уходят появляется Незнайка.)

Незнайка:

Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

Прыгал бы в длину с шестом, стоял  на месте б золотом!

Я бы… Я бы…Я бы взял штангу без труда поднял…

Ну, а танцы ерунда! Подготовка не нужна!

Дети:

А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка:

Добрый день! Да , я скажу, просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть, как начнете плясать, петь!

Дети:

Не плясать, а танцевать! Разницу пора бы знать!

Незнайка:

А зачем? Знать, понимать ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь: сорок раз я подтянусь!

Дети:

Ты врунишка и зазнайка! Ты все выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно и признаем откровенно,

Что тебя у турника не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь! Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка:

Да не вру я, а мечтаю. В облаках я все летаю…

На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.         

Дети:

Хилый, слабый ты, неловкий. Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…

Незнайка:

Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки! Танцы – это чепуха!..

До свидания! Ха – Ха!..

Ведущий:

Не закрутишь ничем гайки ты такому вот незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

В нашей школе мы не только физкультурою живем.

Но еще мы тренировкой репетиции зовем.

Что бы танец станцевать, надо очень сильным стать!

      Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

Танцы- это тот же спорт,  а не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите трети класс. Как танцует он у нас?..

В нашей школе все танцуют, а еще поют , рисуют,

Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

Но здоровье выше всех – нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде: с физкультурою везде!

Кто ты, парень, подходи…

Заяц:

Я заяц из «Ну, погоди!». Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом заняться.

Чтоб сильным и ловким стать, чтоб валка я мог побеждать!

Ведущий:

Вот –он сидит директор наш. Документы ей отдашь.

Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет, стороною обойдет…

Заяц:

Берегися, серый волк, заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнуся… Ой, не могу, еще боюся!

Ведущий:

Лапы лучше приготовь для того, чтоб хлопать вновь.

Есть у нас один танцкласс: он станцует и для вас…

  1.  Закрепление.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.

Чему вы сегодня научились? Что вы нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Р ежим дня, личная гигиена, правильное питание, движение);

- Что такое режим?

- Что такое личная гигиена?

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой.

      4.Подведение итогов.

На этом наше мероприятие окончено. Всего доброго.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

405. Создание программы с цветным движущимся изображением 79 KB
  По заданию требуется разработать программу, реализующую цветное движение: вращение многоугольника (количество углов от 3 до 5 задается пользователем). Алгоритмы работы программ различные, что обусловлено высоким уровнем библиотеки OpenGL и относительно низким уровнем средств DirectX.
406. Разработка электронного устройства на примере RC-генератора 1.72 MB
  Назначение и виды генераторов. Схема трёхзвенной RC-цепи. Генераторы синусоидальных колебаний. Режимы самовозбуждения. Автоматическое смещение с помощью базового делителя. Мощные усилительные каскады. Выбор электрической схемы электронного устройства и её описание.
407. Разработка сети кампуса с выходом во внешнюю среду 955 KB
  Список оборудования и линий связи. Сети кампуса объединяют множество сетей различных отделов одного предприятия в пределах одного здания или в пределах одной территории. Сеть разрабатывалась на основе структурированной кабельной системы.
408. Схема модификации резонаторного фильтра для использования в полосовых структурно-перекрытых реализациях фильтров 178.5 KB
  Коэффициенты передачи в выходные узлы можно вычислить методом графов, так как данная схема довольно проста. Формула Мейсона представляет собой отношение произведения коэффициентов передачи ветвей. Для вычисления γ12 выделим в отдельную схему элементы и связи между ними.
409. Анализ и прогнозирование деятельности предприятия ремонтная организация 413 KB
  Возможности организации (резюме). Правовое обеспечение деятельности организации. Стратегия финансирования. Организационный план, конкуренция и рынок сбыта. Оценка рисков и страхования.
410. Исследование таблично заданной функции 669.5 KB
  Дана система линейных алгебраических уравнений шестого порядка. Найти ее решение методом простых итераций с заданной точностью E. Выполнить проверку истинности полученного решения. Метод простых итераций.
411. Разработка программы Кафе с использованием классов на языке программирования С# 417.5 KB
  Автоматизация деятельности кафе на основе объектно-ориентированного подхода, а также получение навыков в реализации этого подхода, проектировании и реализации схемы данных. Проектирование иерархии классов и интерфейсов на основе выделенных сущностей.
412. Проектирование передаточного и кулачкового механизма зубострогального станка 516.5 KB
  Проектирование передаточного зубчатого механизма зубострогального станка. Расчет выходных характеристик и координат профиля кулачка. Расчет вспомогательных элементов (радиуса ролика и пружины). Синтез эвольвентной зубчатой передачи.
413. Инженерные решения в разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом 320.5 KB
  Решения инженерных задач горной промышленности. Принятия управленческих и проектных решений в недропользовании на примере открытых горных работ, формирующих наибольшую нагрузку на окружающую среду.