62889

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Русский

2014-06-14

24.15 KB

0 чел.

Тема урока: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу.»

Цели урока:

  1.  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2.  Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

  1.  Карта – схема города Здоровейска;  рисунки с изображением сказочных героев: Мойдодыр, Айболит, Карлсон, Незнайка, Заяц;
  2.  Плакат «Режим дня»;
  3.  Слова – таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья.»

                                                       Ход мероприятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Путешествие по городу Здоровейску.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить сабя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все таки заболели.

- И так, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть лето улыбается нам в окно,

Но в зале у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно. Вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В класс вбегает грязный мальчик.

Кудряшов Артем:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня…

Слово учителя:

Что с тобой случилось?

Расскажи, что случилось?

Кудряшов Артем:

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

У меня на шее – вакса!

У меня под носом-клякса!

У меня такие руки…

Ой я слышу он идет!

Сейчас меня он заберет!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросенок?

Слово учителя:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть                                                        

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И конечно, умываются.

Он один не умывался и грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать,

Он же мыла не берет,

А хватает бетерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко!...

Слово учителя:

Мойдодыр! во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика!

Ну, а в гости?

Вы пока посмотрите пластику –

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота –

У девчонок непроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

Ученик наш чистым стал!

Кудряшов Артем:

Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Слово учителя:

Просто надо не забыть

Как построить режим дня.

Повторим еще, друзья!

(Вносится режим дня)

Парамошин Павел:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отварив окна засов.

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ювачева Елена:

Но запомните ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Белотелкина Алена:

На занятиях сиди  и все тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай,гуляй, закаляйся!

Ширшов Илья:

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Все в порядке если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаем.

Нам болезни нипочем: вон как жонглируем мячом…

Парамошин Павел:

Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось, в голове все помутилость.

Слово учителя:

Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Кудряшов Артем:

Не хочу я докторов! Я почти уже здоров…

Слово учителя:

У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит.

Айболит:

Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут: Звери и детишки…

Слово учителя:

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки.

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Привет… Что грустишь ты?

Дай ответ…

Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье.

Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог.

Ох зачем я ел пирог?..

Да, друзья, на первый взгляд, стал карлсончик толстоват.

Дети:

Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть нужна кровать, а до дома  не достать.

Кто б на крышу влезть помог…Ох, зачем я ел пирог…

Ширшов Илья:

Кто пройдет по крыше путь, чтобы глазком не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

Ювачева Елена:

Мы от вас не отстаем: все рекорды вместе бьем!

Это только говорится, что девчонки слабый пол!

Карлсон:

Не спорьте! Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,а все жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Дети:

Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.

Карлсон:

Я мужчина в свете лет, ну а вам и дела нет!

Все настал последний вздох! Ох зачем я ел пирог…

Ведущий:

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час вдень понемногу . но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезную ваша еда!

Надо еще про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенья, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?...

(Все уходят появляется Незнайка.)

Незнайка:

Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

Прыгал бы в длину с шестом, стоял  на месте б золотом!

Я бы… Я бы…Я бы взял штангу без труда поднял…

Ну, а танцы ерунда! Подготовка не нужна!

Дети:

А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка:

Добрый день! Да , я скажу, просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть, как начнете плясать, петь!

Дети:

Не плясать, а танцевать! Разницу пора бы знать!

Незнайка:

А зачем? Знать, понимать ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь: сорок раз я подтянусь!

Дети:

Ты врунишка и зазнайка! Ты все выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно и признаем откровенно,

Что тебя у турника не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь! Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка:

Да не вру я, а мечтаю. В облаках я все летаю…

На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.         

Дети:

Хилый, слабый ты, неловкий. Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…

Незнайка:

Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки! Танцы – это чепуха!..

До свидания! Ха – Ха!..

Ведущий:

Не закрутишь ничем гайки ты такому вот незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

В нашей школе мы не только физкультурою живем.

Но еще мы тренировкой репетиции зовем.

Что бы танец станцевать, надо очень сильным стать!

      Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

Танцы- это тот же спорт,  а не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите трети класс. Как танцует он у нас?..

В нашей школе все танцуют, а еще поют , рисуют,

Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

Но здоровье выше всех – нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде: с физкультурою везде!

Кто ты, парень, подходи…

Заяц:

Я заяц из «Ну, погоди!». Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом заняться.

Чтоб сильным и ловким стать, чтоб валка я мог побеждать!

Ведущий:

Вот –он сидит директор наш. Документы ей отдашь.

Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет, стороною обойдет…

Заяц:

Берегися, серый волк, заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнуся… Ой, не могу, еще боюся!

Ведущий:

Лапы лучше приготовь для того, чтоб хлопать вновь.

Есть у нас один танцкласс: он станцует и для вас…

  1.  Закрепление.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.

Чему вы сегодня научились? Что вы нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Р ежим дня, личная гигиена, правильное питание, движение);

- Что такое режим?

- Что такое личная гигиена?

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой.

      4.Подведение итогов.

На этом наше мероприятие окончено. Всего доброго.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.