62889

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Русский

2014-06-14

24.15 KB

0 чел.

Тема урока: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу.»

Цели урока:

  1.  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2.  Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование:

  1.  Карта – схема города Здоровейска;  рисунки с изображением сказочных героев: Мойдодыр, Айболит, Карлсон, Незнайка, Заяц;
  2.  Плакат «Режим дня»;
  3.  Слова – таблички для схемы «Наши помощники в сохранении здоровья.»

                                                       Ход мероприятия

  1.  Организационный момент.
  2.  Путешествие по городу Здоровейску.

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить сабя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы все таки заболели.

- И так, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть лето улыбается нам в окно,

Но в зале у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно. Вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В класс вбегает грязный мальчик.

Кудряшов Артем:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня…

Слово учителя:

Что с тобой случилось?

Расскажи, что случилось?

Кудряшов Артем:

За мной мчится Мойдодыр –

Всех мочалок командир!

У меня на шее – вакса!

У меня под носом-клякса!

У меня такие руки…

Ой я слышу он идет!

Сейчас меня он заберет!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросенок?

Слово учителя:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся

И на мальчика не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть                                                        

И на грязь его смотреть.

Все ребята просыпаются

И конечно, умываются.

Он один не умывался и грязнулею остался!

Перед тем, как сесть поесть,

Правило такое есть:

Надо в руки мыло взять

И в воде пополоскать,

Он же мыла не берет,

А хватает бетерброд!

Даже после туалета он ко мне заходит редко!...

Слово учителя:

Мойдодыр! во всем ты прав!

Мальчика с собою взяв,

Вместе мы с тобой пойдем

И в порядок приведем этого ученика!

Ну, а в гости?

Вы пока посмотрите пластику –

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота –

У девчонок непроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

Ученик наш чистым стал!

Кудряшов Артем:

Я и сам не ожидал,

Что могу таким я быть!

Слово учителя:

Просто надо не забыть

Как построить режим дня.

Повторим еще, друзья!

(Вносится режим дня)

Парамошин Павел:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отварив окна засов.

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ювачева Елена:

Но запомните ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Белотелкина Алена:

На занятиях сиди  и все тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши.

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай,гуляй, закаляйся!

Ширшов Илья:

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Все в порядке если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаем.

Нам болезни нипочем: вон как жонглируем мячом…

Парамошин Павел:

Да-а, вот это видно: класс! Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось, в голове все помутилость.

Слово учителя:

Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать!

Знаю! Здесь вблизи сидит добрый доктор Айболит.

Кудряшов Артем:

Не хочу я докторов! Я почти уже здоров…

Слово учителя:

У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит.

Айболит:

Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.

А меня все знают тут: Звери и детишки…

Слово учителя:

Вот опять сюда идут

Девчонки и мальчишки.

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Привет… Что грустишь ты?

Дай ответ…

Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье.

Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог.

Ох зачем я ел пирог?..

Да, друзья, на первый взгляд, стал карлсончик толстоват.

Дети:

Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть нужна кровать, а до дома  не достать.

Кто б на крышу влезть помог…Ох, зачем я ел пирог…

Ширшов Илья:

Кто пройдет по крыше путь, чтобы глазком не моргнуть?

Все ступеньки сосчитать, чтобы Карлсона поднять?

Есть такие молодцы!!! Молодцы и девицы!

Ювачева Елена:

Мы от вас не отстаем: все рекорды вместе бьем!

Это только говорится, что девчонки слабый пол!

Карлсон:

Не спорьте! Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,а все жадности микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

Дети:

Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.

Карлсон:

Я мужчина в свете лет, ну а вам и дела нет!

Все настал последний вздох! Ох зачем я ел пирог…

Ведущий:

Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час вдень понемногу . но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда, и станет полезную ваша еда!

Надо еще про калории знать, чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенья, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?...

(Все уходят появляется Незнайка.)

Незнайка:

Прыгают тут целый день. Танцевать мне было б лень.

Пусть девчонки ноги крутят, а мальчишек пусть не мутят.

Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть…

Прыгал бы в длину с шестом, стоял  на месте б золотом!

Я бы… Я бы…Я бы взял штангу без труда поднял…

Ну, а танцы ерунда! Подготовка не нужна!

Дети:

А-а, Незнайка к нам пришел, снова речь свою завел!

Незнайка:

Добрый день! Да , я скажу, просто с ужасом гляжу,

Просто не могу смотреть, как начнете плясать, петь!

Дети:

Не плясать, а танцевать! Разницу пора бы знать!

Незнайка:

А зачем? Знать, понимать ноги как передвигать?

Физкультурой я займусь: сорок раз я подтянусь!

Дети:

Ты врунишка и зазнайка! Ты все выдумал, Незнайка!

Мы в спортзале ежедневно и признаем откровенно,

Что тебя у турника не видали мы пока.

И зимой в хоккей играли, но тебя не замечали.

Так что нас не проведешь! Ты все врешь! Врешь! Врешь!

Незнайка:

Да не вру я, а мечтаю. В облаках я все летаю…

На земле пора бы жить. С физкультурою дружить.         

Дети:

Хилый, слабый ты, неловкий. Приходи на тренировки,

Мы попробуем помочь…

Незнайка:

Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки:

Пальцы врозь, а вместе пятки! Танцы – это чепуха!..

До свидания! Ха – Ха!..

Ведущий:

Не закрутишь ничем гайки ты такому вот незнайке!

Чтобы сильным быть и ловким помогают тренировки!

В нашей школе мы не только физкультурою живем.

Но еще мы тренировкой репетиции зовем.

Что бы танец станцевать, надо очень сильным стать!

      Чтобы в танце был успех, нужно прыгать выше всех!

Чтобы элегантным быть, ловкость надо нам развить!

Чтобы руки-ноги гнуть, надо мышцы растянуть!

Танцы- это тот же спорт,  а не отдых, не курорт!

Сколько раз нужно собраться, чтоб в движеньях разобраться!

Посмотрите трети класс. Как танцует он у нас?..

В нашей школе все танцуют, а еще поют , рисуют,

Лепят, строят, изучают: ничего не упускают!

Но здоровье выше всех – нам оно дает успех!

И в учебе, и в труде: с физкультурою везде!

Кто ты, парень, подходи…

Заяц:

Я заяц из «Ну, погоди!». Устал я от волка скрываться,

Хочу у вас спортом заняться.

Чтоб сильным и ловким стать, чтоб валка я мог побеждать!

Ведущий:

Вот –он сидит директор наш. Документы ей отдашь.

Завтра в школу приходи, с собой форму приноси.

Будешь много заниматься – перестанешь всех бояться.

Станешь самым сильным в школе

И, конечно же, на воле

Волк к тебе не подойдет, стороною обойдет…

Заяц:

Берегися, серый волк, заплачу тебе я долг!

Вот как лапой размахнуся… Ой, не могу, еще боюся!

Ведущий:

Лапы лучше приготовь для того, чтоб хлопать вновь.

Есть у нас один танцкласс: он станцует и для вас…

  1.  Закрепление.

Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску.

Чему вы сегодня научились? Что вы нового узнали?

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Р ежим дня, личная гигиена, правильное питание, движение);

- Что такое режим?

- Что такое личная гигиена?

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой.

      4.Подведение итогов.

На этом наше мероприятие окончено. Всего доброго.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7408. Стан і перспективи організаційно-правового забезпечення протидії та запобігання корупції в Україні 81.5 KB
  Стан і перспективи організаційно-правового забезпечення протидії та запобігання корупції в Україні Однією з найгостріших проблем українського суспільства за роки проведення соціально-економічних реформ у напрямі подальшої демократизації суспільного ...
7409. Чи дійсно потрібен новий закон про протидію корупції 62.5 KB
  Чи дійсно потрібен новий закон про протидію корупції? Обставина, що чинне вітчизняне антикорупційне законодавство потребує свого вдосконалення, не викликає сумніву. Хоча, зауважимо, що в системі складових ефективної протидії корупції законодавча баз...
7410. Корупція. Корупційні злочини та стан хабарництва в Україні 264.5 KB
  ПЛАН: Вступ. Розділ 1. Загальна характеристика поняття корупція. Етимологія слова корупція. Наукове розуміння поняття корупція. Нормативно-правове розуміння корупції. Розділ 2. Корупцій...
7411. Відставка державного службовця в Україні та порядок її здійснення 235 KB
  Вступ Реалізація положень Конституції України і успішне здійснення завдань держави, пов’язаних із її розвитком, соціально-економічними і ринковими перетвореннями, значною мірою залежить від професійного та сумлінного виконання державними ...
7412. Юридична відповідальність державних службовців 82.5 KB
  Юридична відповідальність державних службовців. Дисциплінарна відповідальність. Кримінальна відповідальність. Адміністративна відповідальність. Відповідальність за заподіяну шкоду. Відповідальність за корупційні діяння та інші...
7413. Відповідальність державних службовців за інші правопорушення, повязані з корупцією 301.5 KB
  Мета даної роботи - розкрити поняття, зміст, основні характеристики та властивості інших правопорушень, пов’язаних з корупцією в галузі державної служби, а також по можливості визначити місце цих понять в системі українського законодавства.
7414. Сумматоры с параллельным переносом 126.5 KB
  Тема: Сумматоры с параллельным переносом Сумматоры с параллельным переносом - сумматоры, в которых сложение выполняется как поразрядная операция. Применяются в устройствах с высоким быстродействием микроопераций сложения. При этом старают...
7415. Методы изготовления и прокладки оптических кабелей 168 KB
  Методы изготовления и прокладки оптических кабелей. Технологический процесс изготовления оптического кабеля базируется на основных принципах кабельной технологии. Однако для практической реализации разнообразных конструкций ОК, обладающих отличитель...
7416. Программируемые логические матрицы 240 KB
  Тема: Программируемые логические матрицы Программируемая логическая матрица (ПЛМ) - это универсальная структура, позволяющая запрограммировать систему булевых функций путем организации связи между вертикальными и горизонтальными шинами. Набор э...