62891

Хочу всё о животных знать!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...

Русский

2014-06-14

27.25 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Хочу всё о животных знать!»,

проведенное в 3в классе студенткой 3 курса 2 группы, ФОТа

Мушкиной С.В.

   Форма проведения: игра

   Цель:

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным;

- воспитывать уважение друг к другу, командный дух;

  Оборудование:  сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

  Оформление доски:

 Игра «Хочу всё о животных знать!»        

        

        Орешек знаний тверд, но все же

        Мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «Хочу все о животных знать». Для этого вам надо разделиться на две команды, а именно к первому ряду, который у окна подсаживается пол ряда второго, и к третьему ряду, который у двери подсаживается пол ряда второго.

2. Основной этап.

   Игра начинается.

-Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам девиз нашей игры, а затем вы все дружно хором прочитаете его еще раз.

   Команды (хором).

         Орешек знаний тверд, но все же

         Мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

- В роли жюри у нас сегодня Ирина Алимпиевна и Светлана Рифовна. Поприветствуем их. (Ребята хлопают.)

  Чтобы установить порядок выступления, один их учеников приглашается ко мне для жеребьевки.

  1.  й тур

- Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

         Вопросы 1- й команде.

1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

       Вопросы 2 - й команде.

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)

4. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

  Разминка закончена!

- Предлагаю вам такие карточки, на которых даны три варианта ответа; вы должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа — минута. Та команда, которая быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.

  2- й тур:

Задание 1.

Филворды.

Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

о

к

о

р

т

о

с

ё

к

ш

я

ч

о

м

л

о

л

р

к

а

с

в

б

к

ш

в

о

л

и

о

а

а

о

а

е

р

б

к

б

а

Р

з

д

с

в

л

ю

д

к

А

а

ь

а

и

и

ь

я

а

Н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет (кошка).

  2. Он шерстью своей одевает людей (баран).

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь (свинья).

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома (собака).

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу (лошадь).

  6. «Ме» да «ме», а сама себе на уме (коза).

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже (верблюд).

  8. Назовете вы легко, кто дает нам молоко (корова).

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям - какое дело? (осел).

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим (кролик).

  Начинается разминка.

  Вопросы 1- й команде.

1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка — 3,5 см.)

2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

3. Наука о животных? (Зоология.)

4. Сколько у паука ног? (8)

  Вопросы 2 - й команде.

1. Сколько ног у жука? (6)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

3. Небольшой зверек, родственник белки. (Летяга.)

4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

 - Разминка закончена! Далее учащимся выносятся карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса — минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.

  Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

з

е

з

а

с

м

б

м

я

ц

м

л

ы

р

а

л

к

а

е

о

ш

ь

б

е

ь

ю

д

н

ч

е

р

ё

ж

а

в

е

д

ь

е

п

а

х

ж

и

т

и

г

р

р

а

ф

м

1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь)

2. Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра)

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей. (жираф)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

9. Он огромен, полосат, а вообще – то кошке брат. (тигр)

10. Меня по хоботу, ушам. Легко узнать и малышам. (слон)

  Пока жюри подводит итоги 2 - го тура, проводится игра с командами. Игра называется «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц. Если я буду ошибается, вы  хлопаете в ладоши. Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

- Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы.

Игра продолжается:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут.

Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2 - го тура.

- Слово предоставляется жюри.

  3 - й тур:

Вопросы 1- й и 2- й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

  4. «Загадочные животные».

1 - я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2 - я команда - второго столбика:

Льдоша (лошадь).               Кабел (белка).

Соль (лось).                         Девьдем (медведь).

Вайруем (муравей).             Баобчак (бабочка).

Бокаса (собака).                   Шаугял (лягушка).

  5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге... (не уживутся).

Не та собака пугает, что лает, а та... (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги... (кормят).

  6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ — очко.

  Пока жюри подводит итог 3- го тура, проводится игра с командами. Они отвечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые.)

Кого называют «санитаром леса»? (Волка.)

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

3. Подведение итогов мероприятия.

- Итак, сейчас мы узнаем какая же команда сегодня стала победителем!

  Жюри оглашает итоги игры.

4. Заключительное слово учителя.

- Благодарю вас за участие в игре. Всем спасибо!

Литература:

Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2005. - № 6. – С. 79 – 82.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24050. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, эпидемиология, этиология, патогенез, классификация, осложнения 19.56 KB
  Язвенная болезнь связана с нарушением нервных а затем и гуморальных механизмов регулирующих секреторную моторную функции желудка и двенадцатиперстной кишки кровообращение в них трофику слизистых оболочек. Образование язвы в желудке или двенадцатиперстной кишке является лишь следствием расстройств указанных выше функций. В механизме же развития язв в выходном отделе желудка и особенно в двенадцатиперстной кишке напротив решающим фактором явяется усиление агрессивности кислотнопептического фактора.
24051. Злокачественные и доброкачественные опухоли пищевода 27.72 KB
  К числу доброкачественных опухолей пищевода относятся эпителиальные папилломы аденомы и неэпителиальные лейомиомы гемангиомы. Они берут начало в толще стенки пищевода затем образуют тонкую длинную ножку. Полипы пищевода как правило бывают одиночными локализуются на уровне раздвоения трахеи или в нижней половине пищевода.
24052. Хронический гастрит, Классификация, этиология и патогенез, клиника, лечение 56.92 KB
  Гастрит типа А эндогенный аутоимунный гастрит. Гастрит типа Б. Доказано что в основе патогенеза хронического гастрита типа В лежит персистирующая инфекция HP что подтверждается тем что этот микроорганизм находят в пилорическом отделе у подавляющего большинства больных. Гастрит типа С реактивный химический гастрит рефлюксгастрит.
24053. Бронхиальная астма. Аллергологическая диагностика 35.85 KB
  самостоятельное хроническое рецидивирующее заболевание основным и обязательным патогенетическим механизмом которого является изменённая реактивность бронхов обусловленная специфическими иммунологическими сенсибилизация и аллергия или неспецифическими механизмами а основным обязательным клиническим признаком приступ удушья вследствие бронхоспазма гиперсекреции и отёка слизистой оболочки бронхов Исследование функции внешнего дыхания Для определения функции внешнего дыхания повсеместно у пациентов в возрасте старше 5 лет используются...
24054. Острая и хроническая недостаточность коры надпочечников. Методы неотложной терапии 22.74 KB
  Синдром раздраженного кишечника: клиника диагностика лечение. Синдром раздраженного кишечника это не самостоятельное заболевание а комплекс расстройств которые не связаны с непосредственным поражением самого кишечника. Причины возникновения синдрома раздраженного кишечника: нервнопсихические психоэмоциональные расстройства стрессы нарушение привычного режима питания недостаток клетчатки в пище малоподвижный образ жизни гинекологические заболевания вызывают рефлекторные нарушения функции кишечника кишечника эндокринные нарушения ...
24055. Врожденные пороки сердца. Дефект межпредсердной и межжелудочковой перегородок 25.5 KB
  Врожденные аномалии пищевода. полное отсутствие атрезия аплазия пищевода; 2 частичная атрезия пищевода; 3 врожденные стенозы; 4 трахеоэзофагеальные фистулы; 5 врожденный короткий пищевод с образованием грудного желудка см. главу Дивертикулы пищевода; 7 врожденное диффузное или частичное расширение пищевода; 8 полное или частичное удвоение пищевода; 9 врожденные кисты и аберрантные ткани в пищеводе. Атрезии пищевода есть заращение его просвета на какомлибо участке или по всей длине.
24056. Крупозная и очаговая пневмонии: клиника, диагностика, лечение 43.49 KB
  Вегетососудистая дистония ВСД синонимы: нейроциркуляторная дистония нейроциркуляторная астения психовегетативный синдром вегетоневроз синдром вегетативной дисфункции полиэтиологический синдром характеризующийся дисфункцией вегетативной автономной нервной системы ВНС и функциональными то есть не органическими нарушениями со стороны практически всех систем организма в основном сердечнососудистой. Клинические проявления Основной клинической особенностью больных ВСД является наличие у больных многочисленных жалоб многообразие...
24057. Острые и хронические эрозии желудка и двенадцатиперстной кишки 30.57 KB
  Санация очагов хронической инфекции Отек легких: диагностика клиника лечение. состояние при котором в результате застоя в малом круге кровообращения или токсического поражения сосудов легких серозногоморрагическая жидкость выпотевает в легочные альвеолы. Богатый белком транссудат при соприкосновении с воздухом дает энергичное вспенивание в реиультате чего объем его резко возрастает значительно сокращается дыхательная поверхность легких и возникает угроза асфиксии. Пониженное содержание белков плазмы может быть важной причиной...
24058. Пневмокониозы (силикоз, силикатозы, бериллиоз, смешанные). Клинико-морфологические формы и стадии 34.62 KB
  хронические заболевания легких вызываемые длительным вдыханием пыли и характеризующиеся развитием фиброза легочной ткани. Чем лучше происходит самоочищение легких от пыли тем меньшее ее количество остается в них и тем меньше риск возникновения П. заключается в образовании пылевого депо вследствие того что количество пыли задерживающейся в легких при дыхании превышает количество пылевых частиц удаляемых из них. Первичные механизмы фиброзного процесса развивающегося в легких под воздействием пыли во многом еще не ясны.