62891

Хочу всё о животных знать!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...

Русский

2014-06-14

27.25 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Хочу всё о животных знать!»,

проведенное в 3в классе студенткой 3 курса 2 группы, ФОТа

Мушкиной С.В.

   Форма проведения: игра

   Цель:

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным;

- воспитывать уважение друг к другу, командный дух;

  Оборудование:  сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

  Оформление доски:

 Игра «Хочу всё о животных знать!»        

        

        Орешек знаний тверд, но все же

        Мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «Хочу все о животных знать». Для этого вам надо разделиться на две команды, а именно к первому ряду, который у окна подсаживается пол ряда второго, и к третьему ряду, который у двери подсаживается пол ряда второго.

2. Основной этап.

   Игра начинается.

-Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам девиз нашей игры, а затем вы все дружно хором прочитаете его еще раз.

   Команды (хором).

         Орешек знаний тверд, но все же

         Мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

- В роли жюри у нас сегодня Ирина Алимпиевна и Светлана Рифовна. Поприветствуем их. (Ребята хлопают.)

  Чтобы установить порядок выступления, один их учеников приглашается ко мне для жеребьевки.

  1.  й тур

- Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

         Вопросы 1- й команде.

1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

       Вопросы 2 - й команде.

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)

4. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

  Разминка закончена!

- Предлагаю вам такие карточки, на которых даны три варианта ответа; вы должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа — минута. Та команда, которая быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.

  2- й тур:

Задание 1.

Филворды.

Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

о

к

о

р

т

о

с

ё

к

ш

я

ч

о

м

л

о

л

р

к

а

с

в

б

к

ш

в

о

л

и

о

а

а

о

а

е

р

б

к

б

а

Р

з

д

с

в

л

ю

д

к

А

а

ь

а

и

и

ь

я

а

Н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет (кошка).

  2. Он шерстью своей одевает людей (баран).

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь (свинья).

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома (собака).

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу (лошадь).

  6. «Ме» да «ме», а сама себе на уме (коза).

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже (верблюд).

  8. Назовете вы легко, кто дает нам молоко (корова).

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям - какое дело? (осел).

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим (кролик).

  Начинается разминка.

  Вопросы 1- й команде.

1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка — 3,5 см.)

2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

3. Наука о животных? (Зоология.)

4. Сколько у паука ног? (8)

  Вопросы 2 - й команде.

1. Сколько ног у жука? (6)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

3. Небольшой зверек, родственник белки. (Летяга.)

4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

 - Разминка закончена! Далее учащимся выносятся карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса — минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.

  Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

з

е

з

а

с

м

б

м

я

ц

м

л

ы

р

а

л

к

а

е

о

ш

ь

б

е

ь

ю

д

н

ч

е

р

ё

ж

а

в

е

д

ь

е

п

а

х

ж

и

т

и

г

р

р

а

ф

м

1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь)

2. Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра)

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей. (жираф)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

9. Он огромен, полосат, а вообще – то кошке брат. (тигр)

10. Меня по хоботу, ушам. Легко узнать и малышам. (слон)

  Пока жюри подводит итоги 2 - го тура, проводится игра с командами. Игра называется «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц. Если я буду ошибается, вы  хлопаете в ладоши. Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

- Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы.

Игра продолжается:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут.

Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2 - го тура.

- Слово предоставляется жюри.

  3 - й тур:

Вопросы 1- й и 2- й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

  4. «Загадочные животные».

1 - я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2 - я команда - второго столбика:

Льдоша (лошадь).               Кабел (белка).

Соль (лось).                         Девьдем (медведь).

Вайруем (муравей).             Баобчак (бабочка).

Бокаса (собака).                   Шаугял (лягушка).

  5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге... (не уживутся).

Не та собака пугает, что лает, а та... (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги... (кормят).

  6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ — очко.

  Пока жюри подводит итог 3- го тура, проводится игра с командами. Они отвечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые.)

Кого называют «санитаром леса»? (Волка.)

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

3. Подведение итогов мероприятия.

- Итак, сейчас мы узнаем какая же команда сегодня стала победителем!

  Жюри оглашает итоги игры.

4. Заключительное слово учителя.

- Благодарю вас за участие в игре. Всем спасибо!

Литература:

Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2005. - № 6. – С. 79 – 82.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55427. ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС 585 KB
  Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...
55428. Осенняя прогулка 32 KB
  Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...
55429. Впровадження педагогічних технологій в навчально-виховний процес з метою формування життєвих компетенцій 92 KB
  Впровадження компетентнісно-орієнтованого підходу в навчальновиховний процес зявляється нова освітня позиція що передбачає заміну учнівських стандартів поняттями компетенція і компетентність. Виділяють наступні види компетенцій: інформаційна компетенція соціокультурна компетенція комунікативна компетенція діяльнісна...
55430. Методика организации коррекционной работы в старших классах общеобразовательной школы 73 KB
  Коррекция ЗУН - способ преодоления неуспеваемости учащихся Учебный процесс представляет собой сложную динамическую систему в которой в органическом единстве осуществляется взаимосвязанная деятельность учителя преподавание и ученика учение.
55431. «Project Studio Сила» Версия 2.0 11.89 MB
  Производит автоматическую генерацию отчетов распределительной и питающей сети. Сначала происходит открытие схемы распределительной и питающей сети в предварительном окне, где она может быть просмотрена. Далее, есть возможность перенести схемы сетей в чертежи AutoCAD-а.
55432. Роль прокаріотів в природі і житті людини 68 KB
  Мета: Розкрити роль дробянок у природі, значення бактерій у розкладанні органічних речовин, показати значення бактерій в медицині, сільському господарстві; розвивати вміння працювати з текстом підручника, малюнками, додатковою літературою, схемами;...
55433. ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ 1.75 MB
  ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...
55434. Пропорції та пропорційні величини 128 KB
  Мета. Закріпити та скорегувати знання учнів про пропорції та пропорційні величини. Працювати над виробленням вмінь та навичок розв’язування стандартних задач. Розвивати уяву, абстрактно-логічне мислення. Виховувати працьовитість, почуття гумору, інтерес до вивчення математики.
55435. Відношення і пропорції. Розв’язування задач 4.86 MB
  Мета: освітня: закріпити свідоме розуміння правил знаходження невідомого члена пропорції пропорційної залежності при розвязуванні задач практичного змісту повторити вивчені способи усних обчислень ввести поняття прямо пропорційні величини і обернено пропорційні величини;...