62891

Хочу всё о животных знать!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...

Русский

2014-06-14

27.25 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Хочу всё о животных знать!»,

проведенное в 3в классе студенткой 3 курса 2 группы, ФОТа

Мушкиной С.В.

   Форма проведения: игра

   Цель:

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным;

- воспитывать уважение друг к другу, командный дух;

  Оборудование:  сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

  Оформление доски:

 Игра «Хочу всё о животных знать!»        

        

        Орешек знаний тверд, но все же

        Мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «Хочу все о животных знать». Для этого вам надо разделиться на две команды, а именно к первому ряду, который у окна подсаживается пол ряда второго, и к третьему ряду, который у двери подсаживается пол ряда второго.

2. Основной этап.

   Игра начинается.

-Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам девиз нашей игры, а затем вы все дружно хором прочитаете его еще раз.

   Команды (хором).

         Орешек знаний тверд, но все же

         Мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

- В роли жюри у нас сегодня Ирина Алимпиевна и Светлана Рифовна. Поприветствуем их. (Ребята хлопают.)

  Чтобы установить порядок выступления, один их учеников приглашается ко мне для жеребьевки.

  1.  й тур

- Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

         Вопросы 1- й команде.

1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

       Вопросы 2 - й команде.

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)

4. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

  Разминка закончена!

- Предлагаю вам такие карточки, на которых даны три варианта ответа; вы должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа — минута. Та команда, которая быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.

  2- й тур:

Задание 1.

Филворды.

Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

о

к

о

р

т

о

с

ё

к

ш

я

ч

о

м

л

о

л

р

к

а

с

в

б

к

ш

в

о

л

и

о

а

а

о

а

е

р

б

к

б

а

Р

з

д

с

в

л

ю

д

к

А

а

ь

а

и

и

ь

я

а

Н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет (кошка).

  2. Он шерстью своей одевает людей (баран).

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь (свинья).

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома (собака).

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу (лошадь).

  6. «Ме» да «ме», а сама себе на уме (коза).

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже (верблюд).

  8. Назовете вы легко, кто дает нам молоко (корова).

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям - какое дело? (осел).

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим (кролик).

  Начинается разминка.

  Вопросы 1- й команде.

1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка — 3,5 см.)

2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

3. Наука о животных? (Зоология.)

4. Сколько у паука ног? (8)

  Вопросы 2 - й команде.

1. Сколько ног у жука? (6)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

3. Небольшой зверек, родственник белки. (Летяга.)

4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

 - Разминка закончена! Далее учащимся выносятся карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса — минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.

  Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

з

е

з

а

с

м

б

м

я

ц

м

л

ы

р

а

л

к

а

е

о

ш

ь

б

е

ь

ю

д

н

ч

е

р

ё

ж

а

в

е

д

ь

е

п

а

х

ж

и

т

и

г

р

р

а

ф

м

1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь)

2. Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра)

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей. (жираф)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

9. Он огромен, полосат, а вообще – то кошке брат. (тигр)

10. Меня по хоботу, ушам. Легко узнать и малышам. (слон)

  Пока жюри подводит итоги 2 - го тура, проводится игра с командами. Игра называется «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц. Если я буду ошибается, вы  хлопаете в ладоши. Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

- Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы.

Игра продолжается:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут.

Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2 - го тура.

- Слово предоставляется жюри.

  3 - й тур:

Вопросы 1- й и 2- й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

  4. «Загадочные животные».

1 - я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2 - я команда - второго столбика:

Льдоша (лошадь).               Кабел (белка).

Соль (лось).                         Девьдем (медведь).

Вайруем (муравей).             Баобчак (бабочка).

Бокаса (собака).                   Шаугял (лягушка).

  5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге... (не уживутся).

Не та собака пугает, что лает, а та... (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги... (кормят).

  6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ — очко.

  Пока жюри подводит итог 3- го тура, проводится игра с командами. Они отвечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые.)

Кого называют «санитаром леса»? (Волка.)

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

3. Подведение итогов мероприятия.

- Итак, сейчас мы узнаем какая же команда сегодня стала победителем!

  Жюри оглашает итоги игры.

4. Заключительное слово учителя.

- Благодарю вас за участие в игре. Всем спасибо!

Литература:

Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2005. - № 6. – С. 79 – 82.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29980. Понятие действия. Виды. Соотношение действий и Деятельности 43 KB
  Понятие действия. того результата который должен быть достигнут в ходе выполнения действия. Характеристики действия: действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели. через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности точка анализа Д субъект.
29981. Ощущения. Общая характеристика 64.5 KB
  Ощущения. Физиологическая основа ощущения. Физиологической основой ощущения является нервный процесс возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. сигнализируют о движениях кинестетические ощущения ощущение равновесия статические ощущения.
29982. Восприятие. Общая характеристика 88 KB
  Восприятие это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Маклаков Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нём. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека. из гештальта пр восприятие мелодии 4.
29983. Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии 57 KB
  Основные подходы к изучению восприятия в зарубежной психологии. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт процессы осмысления того что воспринимается т. Мир восприятия состоит из: 1ощущений которые возникают когда раздражается отдельный рецептор и 2 образов памяти которые представляют собой следы прежних ощущений Если 2 ощущения повторялись совместно много раз и если затем возникает ощущение или образ памяти то сразу же появляется образ памяти другого ощущения. И для того чтобы объяснить все виды...
29984. Внимание. Общая характеристика 61.5 KB
  Виды внимания. Добрынин О теории и воспитании внимания Свойства внимания. Концентрированность внимания выделение сознанием объекта и направление на него внимания. Объем внимания можно увеличить если осмысленно связать и структурировать материал.
29985. Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии 67 KB
  Основные подходы к изучению памяти в зарубежной психологии. Ассоциативная теория памяти: Ассоциация осн. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29986. Основные факты и закономерности памяти 54.5 KB
  Основные факты и закономерности памяти Память запечатление сохранение последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. Классические методы и основные результаты исследования памяти Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Эббингаузом 19 век. Этот метод предоставляет возможности для изучения ассоциативных механизмов памяти. Метод разработан для изучения динамики изменения памяти и особенно забывания во времени.
29987. Память и деятельность 43.5 KB
  Подавляющее большинство наших систематических знаний возникает в результате специальной деятельности цель которой запомнить соответствующий материал чтобы сохранить в памяти. Исследование мнемической деятельности одна из ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В ПСИХОЛОГИИ. Произвольное запоминание основа мнемической деятельности. Переход от одной сферы деятельности в которую включено намерение к другой может привести за собой забывание этого намерения.
29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.