62891

Хочу всё о животных знать!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: развивать творческие способности детей; развивать мышление и сообразительность интерес к природе животным; воспитывать уважение друг к другу командный дух; Оборудование: сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов...

Русский

2014-06-14

27.25 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие

на тему:

«Хочу всё о животных знать!»,

проведенное в 3в классе студенткой 3 курса 2 группы, ФОТа

Мушкиной С.В.

   Форма проведения: игра

   Цель:

- развивать творческие способности детей;

- развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным;

- воспитывать уважение друг к другу, командный дух;

  Оборудование:  сигнальные карточки; карточки с вопросами и вариантами ответов; бумага; ручки.

  Оформление доски:

 Игра «Хочу всё о животных знать!»        

        

        Орешек знаний тверд, но все же

        Мы не привыкли отступать.

        Нам расколоть его поможет

        Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы с вами поиграем в игру под названием: «Хочу все о животных знать». Для этого вам надо разделиться на две команды, а именно к первому ряду, который у окна подсаживается пол ряда второго, и к третьему ряду, который у двери подсаживается пол ряда второго.

2. Основной этап.

   Игра начинается.

-Итак, ребята, сейчас я прочитаю вам девиз нашей игры, а затем вы все дружно хором прочитаете его еще раз.

   Команды (хором).

         Орешек знаний тверд, но все же

         Мы не привыкли отступать.

         Нам расколоть его поможет

         Игра, девиз которой:

       «Хочу все о животных знать».

- В роли жюри у нас сегодня Ирина Алимпиевна и Светлана Рифовна. Поприветствуем их. (Ребята хлопают.)

  Чтобы установить порядок выступления, один их учеников приглашается ко мне для жеребьевки.

  1.  й тур

- Каждая игра начинается с разминки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Итак, команды готовы? Счет 0 : 0.

         Вопросы 1- й команде.

1. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

2. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.)

       Вопросы 2 - й команде.

1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (Зрячими.)

3. Животное наших лесов похожее на кошку. (Рысь.)

4. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

  Разминка закончена!

- Предлагаю вам такие карточки, на которых даны три варианта ответа; вы должны выбрать один верный ответ. На обдумывание ответа — минута. Та команда, которая быстрее найдет правильный ответ, поднимает сигнальную карточку.

Задание 2.

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреться;

в) для торможения на поворотах.

2. Какие животные помогают распространять семена?

а) мыши, собаки, муравьи, бурундуки;

б) медведи;

в) осы, жуки.

  2- й тур:

Задание 1.

Филворды.

Дети должны отгадать загадки. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

а

ю

ж

к

о

к

о

р

т

о

с

ё

к

ш

я

ч

о

м

л

о

л

р

к

а

с

в

б

к

ш

в

о

л

и

о

а

а

о

а

е

р

б

к

б

а

Р

з

д

с

в

л

ю

д

к

А

а

ь

а

и

и

ь

я

а

Н

  1. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет — замурлычет, запоет (кошка).

  2. Он шерстью своей одевает людей (баран).

  3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь (свинья).

  4. Я — лучший сторож дома и с детства всем знакома (собака).

  5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу (лошадь).

  6. «Ме» да «ме», а сама себе на уме (коза).

  7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже (верблюд).

  8. Назовете вы легко, кто дает нам молоко (корова).

  9. Длинноухий и серый, пусть упрям - какое дело? (осел).

  10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим (кролик).

  Начинается разминка.

  Вопросы 1- й команде.

1. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка — 3,5 см.)

2. Где ухо у кузнечика? (На ноге.)

3. Наука о животных? (Зоология.)

4. Сколько у паука ног? (8)

  Вопросы 2 - й команде.

1. Сколько ног у жука? (6)

2. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло.)

3. Небольшой зверек, родственник белки. (Летяга.)

4. Самый чистоплотный зверек? (Барсук.)

 - Разминка закончена! Далее учащимся выносятся карточки, на которых даны три варианта ответа, дети должны выбрать один верный ответ. На обдумывание вопроса — минута. Та команда, которая быстрее найдет ответ, поднимает сигнальную карточку.

1. Зачем кузнечику сабля?

а) для «сражений»;

б) для откладки яиц;

в) для красоты.

2. Умываются ли насекомые?

а) никогда;

б) не всегда и не все;

в) многие и довольно часто.

  Филворды. Даются каждой команде. Кто быстрее и больше найдет отгадок.

з

е

з

а

с

м

б

м

я

ц

м

л

ы

р

а

л

к

а

е

о

ш

ь

б

е

ь

ю

д

н

ч

е

р

ё

ж

а

в

е

д

ь

е

п

а

х

ж

и

т

и

г

р

р

а

ф

м

1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь)

2. Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра)

3. С длинной шеей своей стал он выше зверей. (жираф)

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

6. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной. (еж)

8. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

9. Он огромен, полосат, а вообще – то кошке брат. (тигр)

10. Меня по хоботу, ушам. Легко узнать и малышам. (слон)

  Пока жюри подводит итоги 2 - го тура, проводится игра с командами. Игра называется «Прилетели птицы».

- Я буду называть только птиц. Если я буду ошибается, вы  хлопаете в ладоши. Начинаем.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.)

- Что неправильно? (Мухи.) А мухи — это кто? (Насекомые.) Вы правы. Игра продолжается.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.)

Игра начинается снова.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

Если дети не обращают внимание на куниц, ведущий объявляет счет: Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы.

Игра продолжается:

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут.

Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы, лебеди, скворцы... Все вы молодцы!

Жюри оглашает итоги 2 - го тура.

- Слово предоставляется жюри.

  3 - й тур:

Вопросы 1- й и 2- й командам.

1. Зачем страус голову прячет в песок?

а) от страха;

б) освобождается от паразитов;

в) разыскивает пищу.

2. Зачем звери раны зализывают?

а) чтобы быстрее заживали;

б) просто от боли;

в) с гигиенической целью.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?

а) соколы и ястребы;

б) ласточки и стрижи;

в) утки и чайки.

  4. «Загадочные животные».

1 - я команда расшифровывает названия животных первого столбика, 2 - я команда - второго столбика:

Льдоша (лошадь).               Кабел (белка).

Соль (лось).                         Девьдем (медведь).

Вайруем (муравей).             Баобчак (бабочка).

Бокаса (собака).                   Шаугял (лягушка).

  5. Пословицы и поговорки. Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками. Они должны их закончить.

Не за то волка бьют, что он сер, а за то (что овцу съел).

Два медведя в одной берлоге... (не уживутся).

Не та собака пугает, что лает, а та... (что молчит да хвостом виляет).

Волка ноги... (кормят).

  6. Каждая команда записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб, состоящие из трех букв. За каждый правильный ответ — очко.

  Пока жюри подводит итог 3- го тура, проводится игра с командами. Они отвечают на вопросы:

Самый быстрый зверь? (Гепард.)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Одинаковые.)

Кого называют «санитаром леса»? (Волка.)

Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата.)

3. Подведение итогов мероприятия.

- Итак, сейчас мы узнаем какая же команда сегодня стала победителем!

  Жюри оглашает итоги игры.

4. Заключительное слово учителя.

- Благодарю вас за участие в игре. Всем спасибо!

Литература:

Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2005. - № 6. – С. 79 – 82.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34885. Бюджетний дефіцит.причини його виникнення і подолання в країнах з ринковою економікою 21.5 KB
  Основні причини існування бюджетного дефіциту 1. Однак автоматичного збільшення податкових надходжень не відбувається що призводить до появи бюджетного дефіциту. Основні джерела покриття бюджетного дефіциту державний кредит це фінансовоекономічні відносини де держава виступає у ролі позичальника.
34886. Державний борг. Вплив державного боргу на економіку країни 22.5 KB
  Державний борг-сума грошових средств які держава бере взайми щоб покрити дефіцит бютжету
34887. Податкова система, види податків 22 KB
  Податки у залежності від форми надходження: а прямі; б непрямі. Податки у залежності від формування рівня бюджету:а державні;б місцеві. Прямі податки що безпосередньо йдуть на формування бюджету: ■ податок на додану вартість; ■ прибутковий податок з громадян; ■ податок з прибутку підприємств; ■ плата за землю; ■ податок на нерухомість з юридичних та фізичних осіб; ■ податок з продажів. Непрямі податки це надбавки до цін і тарифів що поширюються на обмежене коло товарів та послуг: ■ акцизи; ■ мита; ■...
34888. Теорія „порівняльних витрат”-основа міжнародної торгівлі 21.5 KB
  Теорія порівняльних витратâоснова міжнародної торгівлі Міжнародна торгівля це обмін товарами і послугами між державнонаціональними господарствами. Передумовами світової торгівлі виступають міжнародний поділ праці спеціалізація різних країн на виробництві окремих видів товарів і послуг відповідно до технікоекономічного рівня розвитку їх природногсографічних умов.У основі об'єктивної необхідності міжнародної торгівлі лежить концепція порівняльних витрат створена Д. Якщо є незаперечні природні сировинні кліматичні переваги однієї...
34890. Перешкоди на шляху розвитку міжнародної торгівлі 20 KB
  Пошліниємитний збір це з ціллю : а протекціонізниєзахист вітчизняного споживача; б фіскальні пошліни налогові.Квотавводиться обмеження на кількість ввезення продукта з ціллю підтримки вітчизняного виробника.
34891. Сутність поняття роздержавлення та приватизація 23.5 KB
  Сутність поняття роздержавлення та приватизація. Термін роздержавлення на Заході відомий давно і вживається він однозначно за змістом як передача власності з державного сектора в приватний. У нас враховуючи суцільний тобто в усіх сферах монополізм зумовлений пануванням державної власності в поняття роздержавлення вкладається дещо інший зміст. А це означає що однією з суттєвих сторін роздержавлення є перетворення самої держави.