62893

Свобода – выбор разумной личности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формирование у учащихся правовых норм как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Русский

2014-06-14

29.5 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие "Свобода – выбор разумной личности"

Цель:

формирование у учащихся правовых норм как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизненной ситуации;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции друг друга и других людей;

воспитание у учащихся стремления самосовершенствоваться.

1-й ведущий. Единство, общность цели формирует коллектив, помогает учиться, сотрудничать, преодолевать трудности, вместе обдумывать вечные основополагающие понятия. Тема сегодняшней встречи выбрана не случайно. Уроки истории и литературы – вечная борьба за свободу. На классных часах мы обсуждаем нормы морали и права, свободы творчества, свободы вероисповеданий, свободы выбора, свободы любви, свободы разума…

2-й ведущий. Мы – одиннадцатиклассники, эта тема актуальна для нас. Готовы ли мы к свободе, которая ждет нас за воротами школы, которая приветствует нас первыми звуками прощального школьного вальса?

1-й ученик. Свобода – сладкое, пьянящее слово. От него кружится голова, захватывает дух, хочется лететь и лететь, не зная преград, не зная страха и тревог, потому что свобода – это счастье! Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек рождается безгранично свободным, таким его задумал бог, таким его создала природа. Само таинство рождения стихийно и свободно.

2-й ученик. Но на фоне гармонии мира отчетливо видны раздирающие душу человека противоречия, сомнения и тревоги, желания и страсти. Уйти от суетности мира, обрести свободу от жизненных тягот и, как следствие этого, покой в душе – об этом мечтали великие умы. Вот некоторые из их высказываний:

3-й ученик. “Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем несвобода ответственности за все несчастья земли и что ему принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни” Ромен Роллан.

4-й ученик. “Сохранить свободу можно лишь там, где она осознанна и где ощущается ответственность за нее” Карл Ясперс.

5-й ученик. “Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии” Сунь Ятсен.

6-й ученик. “Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” Ф.М. Достоевский.

7-й ученик. “Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою” Н.В. Шелгунов.

8-й ученик. “Чтобы обладать свободой следует ее ограничить” Л.Н. Толстой.

9-й ученик. “Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой” Авиценна.

10-й ученик. Очень интересное толкование слову Свобода дает Владимир Даль. Это объяснение понятно и своевременно, несмотря на то, что дано оно было 100 лет назад: “Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по-своему. Свобода понятие сравнительное, оно может относиться к разным степеням простора: от простора частного, ограниченного, до полного, необузданного произвола или самовольства”

1-й чтец.

Что такое – свобода? Ответьте мне как на духу…

Не пошьешь пиджака и уху из свободы не сваришь.

Я себя переделать, вернее всего, не смогу,

Измениться, скорее, меня ты ничем не заставишь.

2-й чтец.

Нет, а я улечу, сквозь ночные штыки патрулей,

Мимо стен и дверей промечтаю неузнанный, быстр я.

Запирают зверей, как людей, и людей, как зверей,

А в застенке, скорей ты нарвешься на хлыст или выстрел!

3-й чтец.

Ну а я убегу, не бывает на боб на бобах,

И в далеких веках отыщу, по возможности, суть их.

Пусть меня стерегут, пусть осудят на страшных судах,

С богом буду в ладах, а иные не праведны судьи!

1-й чтец. Если понимание свободы столь многообразно, и каждый человек понимает ее по-своему, ко всякой ли свободе нужно стремиться?

2-й чтец. Всякая ли свобода полезна?

3-й чтец. Может ли свобода вести к рабству?

(Музыкальная заставка)

6-й чтец. Представьте ситуацию. Маленький ребенок идет по улице с мамой. Он требует свободы, вырывает свою ручонку из маминой руки и бежит вперед. Мама позволяет некоторое время идти свободно. Но вот они подошли к перекрестку, и мама настойчиво берет сына за руку. Но он продолжает упорно вырываться, ему понравилось свободное передвижение, ему понравилась полная свобода. Кому придет в голову осуждать маму за посягательство на свободу ребенка? Но ведь малыш искренне возмущен и негодует!!!

7-й чтец. Так и мы, подрастая, почувствовав себя взрослыми людьми, стремимся к полной свободе, к той свободе, когда делаю все, что хочу, принимая за свободу вседозволенность. Мы уже все знаем и понимаем, Мы справедливо возмущаемся и негодуем, когда нами пытаются руководить родители, учителя и вообще взрослые. И… становимся похожими на того малыша, который упорно вырывает ручонку из маминой руки, рискуя в следующий момент попасть под машину.

Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема. Вечный конфликт. (Сценка “Разговор”)

– Что случилось?

– Мне опротивело все в этом доме. Родители с их вечными моралями и причитаниями, обеды по воскресеньям. За меня все уже решили: что делать, что носить, куда ходить, с кем дружить. Папина сестра тетя Ира лучше меня знает, как мне жить. Какое ей вообще дело? Почему моей маме никто не нравится из моих друзей? Каждого из моих друзей я должна приводить им на комиссию. Если б ты знала, как мне надоели ежедневные допросы с пристрастием! У меня своя жизнь.

– Родителей не выбирают.

– Брось, твои предки тебе слова поперек не скажут. Делай, что хочешь, никто тебе не указ. Когда, кстати, ты вчера вечером вернулась?

– А никому нет никакого дела, когда я вернулась. Приходишь домой, будто нет никого. Никто даже не поздоровается. Мама вся в своих проблемах, отец от газеты не отрывается. Я с твоей мамой больше чем со своей разговариваю…. (уходят)

1-й чтец. С самого нашего рождения родители управляют нашей жизнью, и мы совершенно от них зависим. Нравится нам это или нет, но мы начинаем свою жизнь под опекой родителей.

2-й чтец. И будем откровенны: в начале мы этому рады: мы имеем все необходимое и весьма счастливо проводим время. Мы начинаем ползать, много плачем, иногда озорничаем, иногда нас шлепают, хотя в целом мы получаем куда больше поцелуев и подарков чем шлепков.

3-й чтец. Но потом все меняется. Родительские объятия нам становятся тесны, а их заботы оказываются домашней тиранией. Родителей часто обижает и ранит поведение их “взрослых” детей. Разве заслужили они грубость с нашей стороны?

4-й чтец. Мы провели исследования среди наших ровесников и выяснили, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения родителей и подростков в большинстве случаев складываются гармонично к 11-му классу. И все же в чем причина конфликтов?

5-й чтец. Особенно остро родители критикуют детей, не проявляющих чувства ответственности. Наши исследования показали, что основные несвободы детей заключаются в следующем, из-за этого же происходят конфликты. Как ни странно на первом месте согласно опросу:

Уклонение от выполнения хозяйственных работ по дому.

Расходование денег.

Не бережное отношение к одежде, вещам.

Поведение в школе.

Друзья, родители недовольны нашими друзьями.

Успеваемость.

Выполнение домашнего задания.

На наш взгляд все эти проблемы вполне решаемы, если уметь сотрудничать, обсуждать их, находить решение. А умение находить компромисс – достойное качество свободной личности.

(Садятся в полукруг)

7-й ученик. Максим заявил маме, что они с друзьями собираются провести выходные на даче. Мама категорически против этой идеи. Что делать?

8-й ученик. Ну, во-первых, Максим уже пообещал друзьям, что едет с ними. Во-вторых, он считает себя достаточно взрослым, чтобы решать такие вопросы самостоятельно. Довольно того, что он поставил родителей в известность.

9-й ученик. Да! И на повышенных тонах, возмущенным голосом он говорит. Что ему стыдно перед друзьями, что ему скучно сидеть дома с родителями. Мама в слезах, сидит огорченная и обиженная. Максим хлопает дверью и идет собирать вещи.

10-й ученик. Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Почему мама не хочет отпускать Максима? Может она не хочет. Чтобы у него были друзья? Или она хочет, чтобы он вырос замкнутым и угрюмым домоседом, всегда держался за ее юбку?

7-й ученик. Конечно, нет! Она просто беспокоится за него, не хочет, чтобы он попал в дурную компанию, начал выпивать, курить. Когда родители убедятся, что он способен принимать самостоятельные решения, тогда они будут спокойны за него. Но такое доверие нужно заслужить.

9-й ученик. Мне тоже кажется, что Максиму нужно постараться понять своих родителей и рассеять их тревогу. Ему нужно было бы подробнее рассказать о своих друзьях, об их семьях, об увлечениях. Может быть, стоит познакомить друзей со своими родителями?

10-й ученик. А если он не хочет?

8-й ученик. Что же это за друзья, которых вы скрываете от своих родителей? Может быть, мы обманываем самих себя? Может быть, мы обманываем себя, когда не хотим обсуждать свои проблемы с родителями? А ведь это так просто – рассказать родным о том, что тебя волнует. Сесть и поговорить по душам.

1-й ведущий. Взрослея, мы неизменно идем к свободе от старших, этот путь и для родителей и для детей связан с большими радостями и определенными трудностями, обидами и огорчениями.

2-й ведущий. Быть свободным, самостоятельным – это также выбор, где без ответственности не обойтись. Мы, а не родители начинаем отвечать за свои поступки и слова. Быть взрослым – это свобода, но это и ответственность. Прежде всего, за свое будущее.

1-й ведущий. Если мы – взрослые, то мы должны понять тревогу родителей, найти сострадание к ним. Если мы взрослые, то мы несем ответственность за свои отношения с родителями.

6-й чтец.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

11-й ученик. А когда мы станем взрослыми, строгими и заботливыми мы будем рассказывать своим детям сказки о ловушках мнимой свободы. Сказка кукольного театра “Стрекоза и Муравей”. (Ребята сами изготавливают и водят кукол.)

12-й ученик. Уроки обществознания предполагают различные исследования и творческие работы. Так, работая над проектом о детских домах России, наша творческая группа решила поближе познакомиться с воспитанниками пугачевской школы-интерната. Так началась наша дружба с ребятами. Нам очень понравились эти мальчишки и девчонки – веселые, любопытные, шустрые.

11-й ученик. Готовясь к новому году, мы решили провести акцию в нашей школе и рассказать об этих детях, которым так не хватает родительского внимания, которым не ведомо тепло семейных праздников. Мы собрали открытки с теплыми словами-пожеланиями от их сверстников. Для многих это была первая в их жизни корреспонденция.

12-й ученик. В этом году мы подготовили поздравительную программу для ребят, собрали не только открытки, но и подарки для малышей. (Видеоматериалы из школы-интерната)

1-й ведущий. Родители многих этих ребят хотели быть свободными, вольными, не утруждать себя обязанностями, не отвечать за свои поступки. Такая свобода преступна и вредна для общества, для других поколений. Свободные родители не узнают семейного счастья, а их дети – не захотят ли они тоже быть свободными от родительских уз?

13-й ученик. Исследовательская работа, помощь учителей помогают углубленно изучать темы, которые наиболее интересны, обсуждать и осмысливать те вопросы, которые тревожат.

15-й ученик. В ноябре прошлого года как члены клуба “Щит и меч” мы посетили исправительную колонию № 17 с целью ознакомления с работой сотрудников. Это была необычная экскурсия. Мы посетили жилые помещения, столовую, школу, церковь, музей. Экскурсия сопровождалась комментарием об организации работы, о режиме ИК. Эта экскурсия приоткрыла завесу во взрослую, трудную, порой суровую жизнь.

16-й ученик. Молодые, полные сил люди хотели свободы, независимости, вседозволенности. Тяжелая расплата за собственную слабость, безволие, непонимание. Мудрая пословица гласит: От тюрьмы да от сумы не зарекайся.… И все же мы верим, что человек способен противостоять нелепым обстоятельствам, не попасться на уловку мнимой свободы.

(Ученики поют под гитару)

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг, за него и держись,

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Ты сбереги этот миг откровения,

Ты оцени все величье его.

Нет для тебя в этом мире спасения,

Кроме, пожалуй, себя самого.

17-й ученик. Свобода человека ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой. Всем известны основные обязанности граждан России.

18-й ученик. Невыполнение этих обязанностей влечет юридическую ответственность. Существуют разные виды юридической ответственности: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная.

19-й ученик. Законодательство российской федерации предусматривает гарантии правовой самостоятельности граждан.

Малолетние граждане в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

20-й ученик. От 14 до 18 лет самостоятельно можно: распоряжаться своим заработком, иметь авторские права, вносить вклады в кредитные учреждения.

17-й ученик. С 16 лет можно быть членом кооператива.

18-й ученик. В 16 лет можно быть объявленным эмансипированным, т.е. полностью дееспособным, если работаешь по контракту или занимаешься предпринимательством, а так же вступил в брак.

19-й ученик. Депутатом Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

20-й ученик. Граждане РФ имеют право избирать с 18 лет в органы государственной власти.

17-й ученик. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

18-й ученик. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее10 лет.

19-й ученик. (Встает, говорит, выходя вперед) Перед законом все граждане равны. Вспомните, как выглядела Фемида – богиня правосудия. Беспристрастная, справедливая, карающая за преступление. У всех нас по закону одинаковые свободы, одинаковые стартовые возможности. А что нас ждет дальше?

1-й ведущий. Может ли человек без высшего образования возглавить фирму, банк, завод?

2-й ведущий. Может ли ленивый безвольный человек стать судьей, депутатом, президентом?

1-й ведущий. Если не занимаешься спортом, часто болеешь, сможешь ли выдерживать нагрузки в армии, служить в милиции?

2-й ведущий. Может ли большое наследство сделать человека полностью свободным?

1-й ведущий. Защитят ли деньги от проблем, болезней, обмана?

1-й ученик. Свобода – основа демократии. Мерой свободы может быть только закон. Но человек сам способен выбирать, кем он может стать.

2-й ученик. И никто не может приказать ему каким он должен быть: добрым, чутким, великодушным, сдержанным, гуманным… или злым, жестоким, жадным, грубым….

3-й ученик. Есть сферы человеческой деятельности, где неприменимы юридические нормы. Это духовный внутренний мир человека. Контроллером меры свободы личности служит совесть.… Именно она определяет внутреннюю свободу человека, который очистил свое сознание от дурных пороков и привычек, от страха и трусости, от невежества, от предрассудков и духовной слепоты.

4-й ученик. А человек с чистой совестью весел и свободен, он радуется жизни, поет, танцует, творит!

1-й ведущий. Готовясь к сегодняшней встрече, мы сочиняли стихи о свободе, все вместе. А поскольку одного автора указать не можем, поэтому смело, говорим, что стихи народные, а вернее классные.

1-й чтец.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2-й чтец.

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь!

3-й чтец.

А подрасту – поможет мне держава

Работу выбирать – имею право.

Ну а пока я ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

4-й чтец.

Досугу – час, а школе все вниманье.

Использую я право на образованье.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому, чтобы свободно жить,

Мы очень многое обязаны.

2-й ведущий. Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а это значит, не только иметь права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим определенным законам. Мы называем их “Малая конституция класса или кодекс чести”.

7-й ученик. Ученик имеет право:

– на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство.

– открытую оценку своих знаний по каждому предмету;

– отдых в перерывах между уроками;

– помощь учителей в овладениях знаниями;

– участие во внеклассных и внешкольных делах;

– поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;

– участие в планировании жизни классного коллектива.

8-й ученик. Ученик обязан:

– уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей;

– достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;

– овладевать знаниями и практическими навыками;

– участвовать в общественно-полезном труде;

– беречь имущество класса;

– дежурить в классе, школе, столовой;

– заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

1-й ведущий. Что же такое свобода? Наверное, для каждого это что-то свое. Мы спросили у людей, которых мы уважаем. У людей, которые учат нас, воспитывают и любят, на которых мы можем положиться в трудную минуту, спросить совета.

(Видеоинтервью)

2-й ведущий. Слово предоставляется родителям, присутствующим в зале.

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и свободным, здоровым и полноценным человеком, который нашел свое место в жизни, развивает свои способности и таланты. И очень важно, если человек приобрел правильную систему ценностей, верно расставил акценты, задумался о своем предназначении и способен передавать свой опыт другим поколениям.

Мы сегодня почувствовали себя действительно свободными, потому что если наши дети так разумно рассуждают о вечных и сложных ценностях, мы можем надеяться, что жизнь не поймает их в сети мнимой, фальшивой свободы. Что они готовы принимать самостоятельные решения и делать свой разумный выбор.

И очень хочется поблагодарить учителей за то, что научили не только задумываться, размышлять, разбираться в сложных вопросах, но и выражать свои мысли, чувства, мнения. А вам, ребята, мы хотим пожелать мудрости, жизненной стойкости и упорства в достижении цели.

1-й ведущий. Мы очень рады, что сегодня состоялась такая замечательная встреча, что взрослые внимательно выслушали нас. Но по данной теме у нас есть масса вопросов. Разрешите нам задать их вам, наши уважаемые гости, и узнать ваше мнение.

Уважаемая …………, как вы думаете, воспитывая маленького ребенка, на что нужно больше обращать внимание – на воспитание черт свободной личности или акцентировать внимание на воспитании в нем ответственности и долга?

Уважаемая ………………! Что может служить мерой контроля свободы для человека? То есть, как понять, когда свободу нужно ограничить, а когда нужно за нее и побороться?

Уважаемый ………………! Допустим, что человек умеет твердо сказать “Нет!” Как вы думаете, это качество свободной личности или эгоиста, который руководствуется только своими интересами?

(Ответы гостей)

1-й ученик. Для меня свобода это моя мечта. И чтобы достичь своей цели, наверное, придется пока чуть-чуть побыть несвободным и поработать на свое будущее.

2-й ученик. Для меня свобода – это учеба. На мой взгляд, образование открывает все двери перед человеком.

3-й ученик. Моя свобода – это спорт. Именно спорт делает меня свободным и счастливым. С ним я связываю мое будущее.

4-й ученик. Для меня свобода – это семья, большая и дружная, где каждый был бы счастлив.

5-й ученик. Моя свобода – творчество, поэзия, где можно выразить красочно и объемно самое сокровенное и неуловимое.

6-й ученик. Свобода – это живопись, изобразительное искусство, возможность творить и выражать свои эмоции.

7-й ученик. Свобода – это возможность общаться, сотрудничать, находить общие темы и чувствовать, что у тебя есть настоящие друзья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43983. Организация автоматизированного учета и контроля деятельности религиозных организаций с использованием ПЭВМ (на примере администрации Октябрьского р-на г. Минска) 12.1 MB
  Данная активизация устанавливает определенные проблемы по традиционному учету деятельности религиозных организаций. Целью данной дипломной работы является организация автоматизированного учета и контроля деятельности религиозных организаций с использованием ПЭВМ на примере администрации Октябрьского рна г. Целью данной дипломной работы является организация автоматизированного учета и контроля за деятельностью религиозных организаций на примере администрации Октябрьского рна г. В связи с поставленной целью были намечены следующие задачи: ...
43984. Кредитование во внешнеторговой деятельности 288.5 KB
  Средства для международного кредита мобилизуются на международном рынке ссудных капиталов, на национальных рынках ссудного капитала, а также за счет использования ресурсов государственных, региональных и международных организаций. Размер кредита и условия его представления фиксируются в кредитном соглашении (договоре) между кредитором и заемщиком
43985. Банковская система. Банковские риски и методы их регулировани 701 KB
  В первом случае речь идет о шансах получения прибыли а во втором о рисках. Предоставляя ссуды коммерческий банк исходит прежде всего из рыночных критериев прибыльности риска и ликвидности. Значение посреднической функции коммерческих банков для успешного развития рыночной экономики состоит в том что они своей деятельностью уменьшают степень риска и неопределенности в экономической системе. Именно такая неопределенность и повышенный уровень риска это плата за полученную экономическую свободу хотя имеющаяся экономическая свобода еще...
43986. Разработка методику проведения контроля с использованием заданий нестандартной формы по теме «Логарифмическая функция» 1.82 MB
  Обилие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу что вынуждает некоторых психологов впадать в излишний пессимизм и говорить о практической неразрешимости проблемы. Общим недостатком существующих точек зрения и теорий является отсутствие системного подхода к рассмотрению процесса мотивации
43987. Основы обеспечения нравственного становления личности старшеклассников средствами литературы 237.5 KB
  Теоретические основы становления и современного состояния теории нравственного воспитания. Становление теории нравственного воспитания в истории педагогики Анализ современного состояния теории нравственного воспитания. Факторы или условия совершенствования нравственного воспитания в школе
43988. Выбор и обоснование структуры данных для алгоритма построения красно-черного дерева 15.01 KB
  Красно-черные деревья - один из способов балансировки деревьев. Название происходит от стандартной раскраски узлов таких деревьев в красный и черный цвета. Цвета узлов используются при балансировке дерева
43989. Праздник для Несмеяны 158 KB
  Есть очень хорошая восточная пословица: До семи лет ребенок ваш царь до четырнадцати ваш раб после четырнадцати ваш друг. Царь страдает мачеха злится но колесо шантажа запущено уже давно. Ревнует она к Несмеяне к служанкам а так же боится что царь может влюбиться в кого ни будь помоложе. Отец Царь в данной ситуации выступает в роли жертвы и сильно страдает.
43990. Строительство автомобильной дороги в Хабаровском крае 2.31 MB
  Параметры воздействия на окружающую среду при выполнении подготовительных работ работ по сооружению земляного полотна устройству дорожной одежды разработке карьеров и резервов добыче и транспортировании минеральных материалов и соответствующие их коэффициенты значимости приведены на листе. Лист Дата ДП: Строительство автомобильной дороги III технической категории в Хабаровском крае. Лист Изм.
43991. Значения рынка акций как сферы реализации экономических интересов его участников и необходимости его развития как фактора активизации финансовых потоков на рынке капиталов 508 KB
  Понятие ценных бумаг их виды.Инфраструктура рынка ценных бумаг ее задачи и механизмы. Система регулирования рынка ценных бумагАнализ формирования и современного состояния российского рынка ценных бумаг.