62894

Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.

Русский

2014-06-14

32.98 KB

1 чел.

Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

(ФГБОУ ТГПУ им. Л.Н.Толстого)







Проектная работа

на тему:

«Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»






                                                                                                        Выполнена:
                                                                                                               студенткой группы 3 «В»
                                                                                                             очной формы обучения
                                                                                                     факультета русской филологии

                                                                                                       и документоведения                                         
                                                                                             Смагиной Алесей Сергеевной


Проверена:

Ешкиной Н.И.


Тула - 2012

Содержание:

Психолого-педагогическая характеристика класса 3

Анализ психолого-педагогической характеристики 5

Подготовительный этап 9

Сценарий проведения внеклассного мероприятия 10

1. Вступительное слово классного руководителя 10

2. Проведение дискуссии 10

3. Заключительный этап 11

Вывод 12

Список литературы 13


Психолого-педагогическая характеристика класса

Городская гимназия. 11 «Б» класс гуманитарной направленности. В классе 9 мальчиков и 15 девочек. В основном, эти дети из благополучных полных семей; только 2 ребенка воспитываются без отца. Многие родители - частные предприниматели. Родители всех детей имеют среднее специальное и высшее образование. Есть также родители - педагоги (у двух учеников). Дети учатся в этом классе вместе, начиная с пятого. За это время многие ученики переводились в другие классы и в другие школы, также в классе появлялись и «новички». Слияния с другим классом не происходило. Не было и смены классного руководителя в данном классе.

Выборного актива в классе нет. Всю учебную и внеучебную деятельность контролирует классный руководитель.

Класс в целом хорошо обучен: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на «4» и «5». 11 «Б» - дисциплинированный класс: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее (слушают внимательно, не отвлекаются на, посторонние вещи). Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений.

Классный руководитель в конце каждой недели организует обсуждение результатов учебы. Каждый ученик имеет право высказать свое мнение по поводу отметок своих и одноклассников. Также под руководством классного руководителя в группе идет анализ поведения учеников-прогульщиков, обсуждение и анализ неэтичного поведения некоторых учеников.

В виду того, что дети в классе не очень самостоятельны, они предпочитают дождаться четких заданий и указаний учителя.

Класс разбит на микрогруппы, взаимопомощь осуществляется в их рамках, за редким исключением. Некоторые ученики выполняют домашнее задние вместе (школьные подруги, живущие недалеко друг от друга). К отрицательным моментам в учебной работе (шпаргалкам, списыванию) они относятся положительно.

Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения: некоторые мальчики вместе посещают спортивную секцию, остальные занимаются музыкой, рисованием, коллекционированием и т.д. Проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт.

Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. Яркий лидер класса - юноша пользуется всеобщим уважением и симпатией, старается отвечать тем же своим одноклассникам. Другой ученик считается в классе «изгоем», многие испытывают к нему антипатию. Это, как правило, заметно только при тесном общении, во время уроков это может проявляться как насмешка. В основном в классе дети общаются по двое, по трое. Девочки предпочитают общаться с девочками, мальчики - с мальчиками.

Характер общего эмоционального настроя в классе скорее спокойный, инертный. Но наблюдаются частые конфликты с классным руководителем. Между учениками не возникает столкновений, разногласий. Новости (и хорошие, и плохие), какие-либо изменения воспринимаются спокойно. Уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий. На переменах они спокойно разговаривают на отвлеченные темы, рассказывают друг другу интересные истории, факты. Ученики, которые наиболее тесно общаются друг с другом (общение в микрогруппах) вполне довольны отношениями, совместной деятельностью. Но в целом, они считают, что климат в их классе неблагоприятный.

Анализ психолого-педагогической характеристики

Тип образовательного учреждения: гимназия.

Класс: 11Б (гуманитарная направленность)

Состав: 9 мальчиков, 15 девочек.

Актив: в классе отсутствует.

Уровень обученности: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на

«4» и «5».

Уровень дисциплинированности: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее.

Уровень познавательного развития: средний.

Уровень самостоятельности: низкий, класс разбит на микрогруппы.

Наличие интересов и увлечений:  занятия в спортивной секции, обучаются музыкой и рисованием, увлекаются коллекционированием.

Взаимоотношения в классе: Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. В классе присутствует лидер и «изгой» (но это заметно при более тесном общении).

Характер эмоционального настроя: спокойный, инертный.

Конфликтность: случаются конфликты с классным руководителем. Между учениками столкновений не возникает.

Уровень коммуникативной культуры: высокий.

11 класс подразумевает возраст учеников 16-17 лет. В это время ведущей является учебно-профессиональная деятельность, т.е. общение со сверстниками уходит на второй план. Появляются такие новообразования, как чувство «взрослости», критическое отношение к себе и к миру, появляется целостное восприятие мира (мировоззрение), формируется профессиональное самоопределение.  

«Класс гуманитарной направленности»; это означает, что нет необходимости осуществлять активную предпрофильную подготовку; достаточно ограничиться классными часами, на которых можно освещать варианты дальнейшей учёбы и работы, связанной с основными (профильными) предметами.

«Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений», поэтому задача учителя – помочь школьникам приобрести систематизированные знания. Также необходимо помочь школьникам с фрагментарными знаниями приобрести такие мотивы, которые помогли бы им лучше осваивать материал (например, учебно-познавательные).

«Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения» - это большой плюс, учителю необходимо поддерживать эти увлечения школьников, возможно, по примеру одноклассников, все больше учеников будут задействованы в участии в спортивных секциях и различных кружках. Можно провести классный час, где каждый ученик сможет рассказать о своем увлечении.

«Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается», следовательно, необходимо уделить внимание проблеме сплоченности класса.

«Наблюдаются частые конфликты с классным руководителем». Это большой минус, и учителю необходимо прилагать больше усилий для устранения подобных столкновений. Преподавателю следует выявить причины конфликтов, обязательно выслушать мнение класса, обсудить проблему с учениками, тем более «уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий».

У класса «проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт», однако, вместе с тем класс не самостоятелен. Поэтому, учителю следует поручать ученикам организацию классных и внеклассных мероприятий, лишь ограничивая их определенными правилами. Необходимо следить за тем, чтобы в организации был задействован весь класс. Важно поощрять активность учеников.

В целом, в данной характеристике класса присутствуют как положительные моменты (хорошая дисциплинированность учеников, высокий уровень коммуникативной культуры, большинство учеников задействованы в спортивных секциях, различных кружках), так и отрицательные (класс не отличается сплоченностью, происходят частые столкновения с классным руководителем, безынициативность).


Обоснование внеклассного мероприятия

Цель мероприятия: показать важность такого качества, как самоуверенность.

Образовательная задача:

  1.  Научить детей высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.

Воспитательная задача:

  1.  Объяснить школьникам, как важно быть уверенным в себе человеком в жизни.

Развивающие задачи:

  1.    Снизить уровень конфликтности.
  2.  Преодолеть антипатии между учениками.
  3.  Улучшить атмосферу в классе.


Подготовительный этап

  1.  Изучение психолого-педагогической характеристики;
  2.  Анализ психолого-педагогической характеристики;
  3.  Учет особенностей класса и отдельных учеников при постановке цели и задач внеклассного мероприятия;
  4.  Постановка цели и задач внеклассного мероприятия;
  5.  Составление и обоснование плана мероприятия.
  6.  

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

  1.  Вступительное слово классного руководителя

Я рада вас видеть на нашем занятии. Наше занятие – необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде дискуссии. «Быть уверенным – это здорово!» - так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки.

  1.  Проведение дискуссии 
  2.  Существует выражение: «хочешь быть уверенным – сомневайся». Как Вы считаете, как можно это объяснить? Какую роль играю сомнения человека?
  3.  Какими признаками можно отличить уверенного в себе человека от неуверенного?
  4.  Уверенный человек должен быть настроен агрессивно/враждебно? Если нет, то как?
  5.  А кто, по Вашему мнению, чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок? Почему?
  6.  Как Вы думаете, кто из одноклассников обладает высокой уверенностью в себе? Почему?  
  7.  По каким же признакам можно отличить уверенного в себе человека?  

-спокоен и доброжелателен;

-смотрит в глаза;

-вежлив и настойчив;

-не спешит, когда принимает решение;

-в споре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;

-легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

-не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;

-легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

-называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

  1.  Заключительный этап(ученики высказывают свое мнение)

Что на этом занятии было самым важным для Вас? Что понравилось? Что нового Вы узнали? Появилось ли стремление и желание быть более уверенным в себе человеком?


Вывод

Я полагаю, что в ходе мероприятия ученики получили разные впечатления и сделали некоторые открытия в себе. Осознали, какие качества присутствуют в них, дающие возможность чувствовать себя уверенно. Учащиеся поняли, что  результат в достижении цели зависит не только от наличия умений, навыков и способностей, но и от наличия уверенности в себе. Ребята внимательно слушали мнения друг друга, активно принимали участие  в дискуссии.  Задействован в мероприятии был весь класс. Атмосфера в классе, несомненно, улучшилась.

Таким образом, поставленные ранее цели и задачи были достигнуты. Однако воспитание уверенности, активности, мобильности у учеников, требует времени, за одно подобное занятие сложно что-то кардинально изменить, но уже на данном этапе чувствуются изменения в самосознании школьников. При выборе рациональных методов и способов дальнейшего действия становится возможным достижение всех поставленных выше целей и задач.


Список литературы:

  1.  Новосибирская открытая образовательная сеть/ http://www.edu54.ru/node/224902 - 6.12.11.
  2.   Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.; Под ред. В.А. Сластенина/Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31617. ГАРЯЧКА 74.5 KB
  Температура тіла безумовно не може служити в цьому розумінні універсальним критерієм однак не залежне від зовнішньої температури âсаморозігріванняâ організму супроводжує багато різноманітних за походженням хвороб маючи при цьому у своїй основі єдиний патофізіологічний механізм. Гарячка проявляється тимчасовим підвищенням температури тіла не залежно від температури зовнішнього середовища і звичайно супроводжується рядом характерних змін обміну речовин і фізіологічних функцій. 2 Нейрони âзаданого рівня температуриâ група...
31618. ГІПОКСІЯ 82 KB
  І Екзогенний тип гіпоксії гіпоксична гіпоксія виникає внаслідок зменшення парціального тиску кисню у повітрі. При підйомі в гори з врахуванням ознак гіпоксії що розвивається виділяють наступні зони: I. Висотна хвороба гостра чи блискавична форма гіпоксичної гіпоксії яка виникає під час висотних польотів у літальних апаратах з кабінами відкритого типу чи при порушенні герметичності кабін закритого типу. Патогенетичною основою екзогенного типу гіпоксії у всіх випадках є артеріальна гіпоксемія тобто зменшення тиску кисню в...
31619. ЕКСТРЕМАЛЬНІ СТАНИ 132.5 KB
  Велика кількість крові скопичується в розширених венозних і артеріальних судинах черевної порожнини легень підшкірної клітковини що значно зменшує ОЦК і АТ і отже приплив крові до серця. Обумовлене цим зниження серцевого викиду крові приводить до ще більшого зменшення ОЦК і АТ що ускладнює стан пацієнта. У результаті зазначених змін розвивається комплекс закономірних стереотипних взаємозалежних змін в організмі до яких відносять тріаду характерних порушень: 1 Розлади і недостатність функцій органів і фізіологічних систем:...
31620. ЗАПАЛЕННЯ. Фагоцитоз 78 KB
  Потім в ділянку запалення виходять мононуклеарні фагоцити моноцити які фагоцитують не тільки мікроорганізми а і зруйновані клітини. Головне завдання лейкоцитів в зоні запалення фагоцитоз мікроорганізмів і продуктів розпаду пошкоджених клітин. □ Рецептороопосередковані механізми обумовлюються існуванням на поверхні фагоцитів спеціальних рецепторів для молекул які входять до складу мікробної стінки наприклад для вуглеводню зімозану або для молекул які з‘являються на поверхні власних нежиттєздатних клітин зони запалення.
31621. Запалення. Етіологія запалення 99.5 KB
  Крім того запалення є важливою захиснопристосувальною реакцією яка сформувалася в процесі еволюції як засіб збереження цілого організму за рахунок втрати його якоїсь певної частини. Запалення ушкоджує цілу структурнофункціональну одиницю тканини або органа яка носить назву гістіон і включає в себе: 1 специфічні для даної тканини чи органа клітини паренхіматозні клітини; 2 елементи сполучної тканини: а клітини фіброцити фібробласти моноцити гранулоцити тканині базофіли б сполучнотканинні волокна колагенові еластичні...
31622. ЗАХВОРЮВАННЯ НИРОК 85.5 KB
  Гломерулонефрит двохстороннє дифузне захворювання нирок алергійної природи. Гострий гломерулонефрит ГГН найбільш розповсюджене захворювання нирок особливо у молодому віці 2040 років має тривалий сезонний перебіг загострюється з жовтня по березень і є причиною розвитку ХНН. гіпертензивний синдром виникає у звязку із гіпоксією юкстагломерулярного апарату нирок що веде до активації ренінангіотензинальдостеронвазопресинної системи і супроводжується виникненням реноваскулярної гіпертензії.
31623. ІНФЕКЦІЙНИЙ ПРОЦЕС 81.5 KB
  Розвиток і перебіг інфекційного процесу викликаного різними патогенними мікроорганізмами характеризуються в цілому однотипністю але разом з тим існують визначені відмінні риси цього процесу обумовлені насамперед характером інфекційного фактора а також реактивністю макроорганізму і впливом на нього умов навколишнього середовища. Усі збудники інфекційних хвороб відбулися від вільно живучих мікроорганізмів сапрофітів що набули в ході еволюції здатність до паразитизму існуванню за рахунок живильних речовин організму хазяїна. Надходження...
31624. ПАТОГЕННА ДІЯ ФАКТОРІВ ЗОВНІШНЬОГО СЕРЕДОВИЩА 77.5 KB
  Крашсиндром це патологічний процес який розвивається в потерпілих у результаті тривалого 48 г і більше роздавлювання мяких тканин кінцівок уламками зруйнованих будинків споруджень брилами ґрунту при обвалах у шахтах і ін. Головною ознакою стадії декомпенсації є зниження температури ядра тіла що закономірно приводить: а до зменшення швидкості всіх біохімічних реакцій в організмі у тому числі і процесів біологічного окислювання; б при цьому різко зменшується споживання кисню й утворення АТФ у клітинах; в дефіцит...
31625. ПАТОЛОГІЧНА ФІЗІОЛОГІЯ НИРОК 85 KB
  Ниркову недостатність класифікують наступним чином: 1 У залежності від причин розвитку недостатність нирок може бути: а преренальною порушення кровопостачання нирок б ренальною порушення функції клубочків клубочкової фільтрації і ниркових канальців канальцевої реабсорбції і секреції в постренальною порушення що виникають на шляху відтоку сечі і г аренальною порушення обумовлені відсутністю нирок. Причиною цього є перешкоди відтоку фільтрату чи сечі при ушкодженні канальців закупорка канальців некротчними...