62894

Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.

Русский

2014-06-14

32.98 KB

0 чел.

Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

(ФГБОУ ТГПУ им. Л.Н.Толстого)







Проектная работа

на тему:

«Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»






                                                                                                        Выполнена:
                                                                                                               студенткой группы 3 «В»
                                                                                                             очной формы обучения
                                                                                                     факультета русской филологии

                                                                                                       и документоведения                                         
                                                                                             Смагиной Алесей Сергеевной


Проверена:

Ешкиной Н.И.


Тула - 2012

Содержание:

Психолого-педагогическая характеристика класса 3

Анализ психолого-педагогической характеристики 5

Подготовительный этап 9

Сценарий проведения внеклассного мероприятия 10

1. Вступительное слово классного руководителя 10

2. Проведение дискуссии 10

3. Заключительный этап 11

Вывод 12

Список литературы 13


Психолого-педагогическая характеристика класса

Городская гимназия. 11 «Б» класс гуманитарной направленности. В классе 9 мальчиков и 15 девочек. В основном, эти дети из благополучных полных семей; только 2 ребенка воспитываются без отца. Многие родители - частные предприниматели. Родители всех детей имеют среднее специальное и высшее образование. Есть также родители - педагоги (у двух учеников). Дети учатся в этом классе вместе, начиная с пятого. За это время многие ученики переводились в другие классы и в другие школы, также в классе появлялись и «новички». Слияния с другим классом не происходило. Не было и смены классного руководителя в данном классе.

Выборного актива в классе нет. Всю учебную и внеучебную деятельность контролирует классный руководитель.

Класс в целом хорошо обучен: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на «4» и «5». 11 «Б» - дисциплинированный класс: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее (слушают внимательно, не отвлекаются на, посторонние вещи). Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений.

Классный руководитель в конце каждой недели организует обсуждение результатов учебы. Каждый ученик имеет право высказать свое мнение по поводу отметок своих и одноклассников. Также под руководством классного руководителя в группе идет анализ поведения учеников-прогульщиков, обсуждение и анализ неэтичного поведения некоторых учеников.

В виду того, что дети в классе не очень самостоятельны, они предпочитают дождаться четких заданий и указаний учителя.

Класс разбит на микрогруппы, взаимопомощь осуществляется в их рамках, за редким исключением. Некоторые ученики выполняют домашнее задние вместе (школьные подруги, живущие недалеко друг от друга). К отрицательным моментам в учебной работе (шпаргалкам, списыванию) они относятся положительно.

Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения: некоторые мальчики вместе посещают спортивную секцию, остальные занимаются музыкой, рисованием, коллекционированием и т.д. Проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт.

Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. Яркий лидер класса - юноша пользуется всеобщим уважением и симпатией, старается отвечать тем же своим одноклассникам. Другой ученик считается в классе «изгоем», многие испытывают к нему антипатию. Это, как правило, заметно только при тесном общении, во время уроков это может проявляться как насмешка. В основном в классе дети общаются по двое, по трое. Девочки предпочитают общаться с девочками, мальчики - с мальчиками.

Характер общего эмоционального настроя в классе скорее спокойный, инертный. Но наблюдаются частые конфликты с классным руководителем. Между учениками не возникает столкновений, разногласий. Новости (и хорошие, и плохие), какие-либо изменения воспринимаются спокойно. Уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий. На переменах они спокойно разговаривают на отвлеченные темы, рассказывают друг другу интересные истории, факты. Ученики, которые наиболее тесно общаются друг с другом (общение в микрогруппах) вполне довольны отношениями, совместной деятельностью. Но в целом, они считают, что климат в их классе неблагоприятный.

Анализ психолого-педагогической характеристики

Тип образовательного учреждения: гимназия.

Класс: 11Б (гуманитарная направленность)

Состав: 9 мальчиков, 15 девочек.

Актив: в классе отсутствует.

Уровень обученности: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на

«4» и «5».

Уровень дисциплинированности: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее.

Уровень познавательного развития: средний.

Уровень самостоятельности: низкий, класс разбит на микрогруппы.

Наличие интересов и увлечений:  занятия в спортивной секции, обучаются музыкой и рисованием, увлекаются коллекционированием.

Взаимоотношения в классе: Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. В классе присутствует лидер и «изгой» (но это заметно при более тесном общении).

Характер эмоционального настроя: спокойный, инертный.

Конфликтность: случаются конфликты с классным руководителем. Между учениками столкновений не возникает.

Уровень коммуникативной культуры: высокий.

11 класс подразумевает возраст учеников 16-17 лет. В это время ведущей является учебно-профессиональная деятельность, т.е. общение со сверстниками уходит на второй план. Появляются такие новообразования, как чувство «взрослости», критическое отношение к себе и к миру, появляется целостное восприятие мира (мировоззрение), формируется профессиональное самоопределение.  

«Класс гуманитарной направленности»; это означает, что нет необходимости осуществлять активную предпрофильную подготовку; достаточно ограничиться классными часами, на которых можно освещать варианты дальнейшей учёбы и работы, связанной с основными (профильными) предметами.

«Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений», поэтому задача учителя – помочь школьникам приобрести систематизированные знания. Также необходимо помочь школьникам с фрагментарными знаниями приобрести такие мотивы, которые помогли бы им лучше осваивать материал (например, учебно-познавательные).

«Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения» - это большой плюс, учителю необходимо поддерживать эти увлечения школьников, возможно, по примеру одноклассников, все больше учеников будут задействованы в участии в спортивных секциях и различных кружках. Можно провести классный час, где каждый ученик сможет рассказать о своем увлечении.

«Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается», следовательно, необходимо уделить внимание проблеме сплоченности класса.

«Наблюдаются частые конфликты с классным руководителем». Это большой минус, и учителю необходимо прилагать больше усилий для устранения подобных столкновений. Преподавателю следует выявить причины конфликтов, обязательно выслушать мнение класса, обсудить проблему с учениками, тем более «уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий».

У класса «проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт», однако, вместе с тем класс не самостоятелен. Поэтому, учителю следует поручать ученикам организацию классных и внеклассных мероприятий, лишь ограничивая их определенными правилами. Необходимо следить за тем, чтобы в организации был задействован весь класс. Важно поощрять активность учеников.

В целом, в данной характеристике класса присутствуют как положительные моменты (хорошая дисциплинированность учеников, высокий уровень коммуникативной культуры, большинство учеников задействованы в спортивных секциях, различных кружках), так и отрицательные (класс не отличается сплоченностью, происходят частые столкновения с классным руководителем, безынициативность).


Обоснование внеклассного мероприятия

Цель мероприятия: показать важность такого качества, как самоуверенность.

Образовательная задача:

  1.  Научить детей высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.

Воспитательная задача:

  1.  Объяснить школьникам, как важно быть уверенным в себе человеком в жизни.

Развивающие задачи:

  1.    Снизить уровень конфликтности.
  2.  Преодолеть антипатии между учениками.
  3.  Улучшить атмосферу в классе.


Подготовительный этап

  1.  Изучение психолого-педагогической характеристики;
  2.  Анализ психолого-педагогической характеристики;
  3.  Учет особенностей класса и отдельных учеников при постановке цели и задач внеклассного мероприятия;
  4.  Постановка цели и задач внеклассного мероприятия;
  5.  Составление и обоснование плана мероприятия.
  6.  

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

  1.  Вступительное слово классного руководителя

Я рада вас видеть на нашем занятии. Наше занятие – необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде дискуссии. «Быть уверенным – это здорово!» - так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки.

  1.  Проведение дискуссии 
  2.  Существует выражение: «хочешь быть уверенным – сомневайся». Как Вы считаете, как можно это объяснить? Какую роль играю сомнения человека?
  3.  Какими признаками можно отличить уверенного в себе человека от неуверенного?
  4.  Уверенный человек должен быть настроен агрессивно/враждебно? Если нет, то как?
  5.  А кто, по Вашему мнению, чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок? Почему?
  6.  Как Вы думаете, кто из одноклассников обладает высокой уверенностью в себе? Почему?  
  7.  По каким же признакам можно отличить уверенного в себе человека?  

-спокоен и доброжелателен;

-смотрит в глаза;

-вежлив и настойчив;

-не спешит, когда принимает решение;

-в споре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;

-легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

-не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;

-легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

-называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

  1.  Заключительный этап(ученики высказывают свое мнение)

Что на этом занятии было самым важным для Вас? Что понравилось? Что нового Вы узнали? Появилось ли стремление и желание быть более уверенным в себе человеком?


Вывод

Я полагаю, что в ходе мероприятия ученики получили разные впечатления и сделали некоторые открытия в себе. Осознали, какие качества присутствуют в них, дающие возможность чувствовать себя уверенно. Учащиеся поняли, что  результат в достижении цели зависит не только от наличия умений, навыков и способностей, но и от наличия уверенности в себе. Ребята внимательно слушали мнения друг друга, активно принимали участие  в дискуссии.  Задействован в мероприятии был весь класс. Атмосфера в классе, несомненно, улучшилась.

Таким образом, поставленные ранее цели и задачи были достигнуты. Однако воспитание уверенности, активности, мобильности у учеников, требует времени, за одно подобное занятие сложно что-то кардинально изменить, но уже на данном этапе чувствуются изменения в самосознании школьников. При выборе рациональных методов и способов дальнейшего действия становится возможным достижение всех поставленных выше целей и задач.


Список литературы:

  1.  Новосибирская открытая образовательная сеть/ http://www.edu54.ru/node/224902 - 6.12.11.
  2.   Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.; Под ред. В.А. Сластенина/Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36901. КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 353 KB
  Цель работы приобрести первичные практические навыки в выполнении измерений с помощью различных универсальных измерительных средств приобрести навыки в оценке годности детали по линейным размерам I. С помощью выбранных универсальных измерительных средств определить действительные размеры проверяемой детали результаты занести в столбцы 712 таблицы 1 и дать заключение о ее годности. Варианты заданий Номер Контролируемые параметры детали образцов А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 1 130 4011 30 50 185H9 32h12 34h8 2 130 395h9 30 50 185D10...
36902. Изучение среды и простейших элементов 405.5 KB
  Домашнее задание выполняется по различным вариантам. В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3. Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windowsприложение вычисления значения функции у средствами Visul Bsic Вариант №1 у = b^2 c^2 –t^2 Вариант №2 y = bc^3 – c t^2 Вариант №3 y = b^3 c t^2 Вариант №4 y = c3 t c^2 Вариант №5 y = c^2 b t^2 Вариант №6 y = tk^5 c b^3 Вариант №7 y = c^3 t^2 b^5 Вариант №8 y = c^2 t b^2 Вариант №9 y = c^3 t b^2...
36903. Разработка приложений с разветвляющимися алгоритмами 359 KB
  Lbel1 Cption При х = Lbel2 Cption Функция вычисляется по формуле: Lbel3 Cption Получен результат Y = Lbel4 Cption Lbel5 Cption Лабораторная работа 2.Вариант 37 Text1 Text Text2...
36904. Изучение основных явлений поляризации света 483 KB
  Изучение основных явлений поляризации света. Цель работы: Получение и исследование поляризованного света и исследование свойств обыкновенных и необыкновенных лучей полученных с помощью двояко преломляющего кристалла. Принципиальная схема установки или её главных узлов: 1 упражнение: 2 упражнение: ИС – источник света; ИС – источник света; П – поляроид 1поляризатор; Д...
36905. Изучение физических явлений, лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем, определение зависимости фототока от освещенности, снятие ширины запрещенной зоны полупроводника 713 KB
  Цель работы: Изучение физических явлений лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем определение зависимости фототока от освещенности снятие ширины запрещенной зоны полупроводника. На рисунке выше Ес – энергия дна свободной зоны Ев – энергия потолка валентной зоны; Fм Fп – уровни Ферми металла и полупроводника Ам Ап – работы выхода электрона из металла и полупроводника. Если уровень Ферми изолированного металла Fм лежит выше уровня Ферми полупроводника Fп – т. Ам Ап то в первый момент их...
36906. Измерение холловской разности потенциалов в полулроводниковой пластине и определение концентрации, подвижности и знака носителей заряда, участвующих в токе 294.5 KB
  Эффект Холла в полупроводниках. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: Эффект Холла заключается в возникновении поперечной разности потенциалов при пропускании тока через металлическую или полупроводниковую пластинку помещенную в магнитное поле направленное под некоторым углом к направлению тока. Классическая...
36907. Подтверждение боровской теории строения водородоподобных атомов 255.5 KB
  Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: В основе теории Бора лежат следующие постулаты: Первый постулат Бора постулат стационарных состояний: существуют некоторые стационарные состояния атома находясь в которых он не излучает энергии. Второй постулат Бора правило квантования орбит утверждает что в стационарном состоянии атома электрон двигаясь по круговой орбите должен иметь квантованные значения момента импульса удовлетворяющие условию где п = 1; 2;...
36908. Изучение процессов генерации и рекомбинации неравновесных носителей заряда в твердых телах при возбуждении их светом, экспериментальная проверка кинетики затухания рекомбинационной люминесценции при наличии центров захвата(ловушек) 658 KB
  Таблицы и графики Результаты измерений и расчетов: tc I1 мА I2 мА I3 мА I4 мА I5 мА Icp мА y = 10 0292 0284 0305 0293 0290 0293 0306 15 0264 0260 0265 0263 0261 0263 0379 20 0237 0238 0241 0243 0235 0239 0446 25 0220 0219 0216 0225 0228 0222 0501 30 0210 0209 0210 0203 0220 021 0543 35 0196 0192 0190 0195 0193 0193 061 40 0187 0185 0180 0179 0182 0183 0653 50 0170 0165 0165 0167 0170 0167 073 60 0158 0154 0156 0153 0154 0155 0796 70 0149 0147 0143 0144 0146...
36909. Кластерный анализ. Агломеративные методы 16.97 KB
  В качестве выбора нового расстояния между кластерами рассмотреть: 1Метод дальнего соседа 2Метод ближнего соседа. 3 Используем метод дальнего соседа. 4 Используем метод ближнего соседа. Решение поставленной задачи: 1Центрируем и нормируем: 2Рассчитаем матрицу расстояний: 1 2 3 4 5 6 Далее поскольку матрицы будут симметричными будут записаны полученные данные только над главной диагональю 3По методу...