62894

Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать.

Русский

2014-06-14

32.98 KB

0 чел.

Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

(ФГБОУ ТГПУ им. Л.Н.Толстого)







Проектная работа

на тему:

«Внеклассное мероприятие: «Быть уверенным – здорово!»






                                                                                                        Выполнена:
                                                                                                               студенткой группы 3 «В»
                                                                                                             очной формы обучения
                                                                                                     факультета русской филологии

                                                                                                       и документоведения                                         
                                                                                             Смагиной Алесей Сергеевной


Проверена:

Ешкиной Н.И.


Тула - 2012

Содержание:

Психолого-педагогическая характеристика класса 3

Анализ психолого-педагогической характеристики 5

Подготовительный этап 9

Сценарий проведения внеклассного мероприятия 10

1. Вступительное слово классного руководителя 10

2. Проведение дискуссии 10

3. Заключительный этап 11

Вывод 12

Список литературы 13


Психолого-педагогическая характеристика класса

Городская гимназия. 11 «Б» класс гуманитарной направленности. В классе 9 мальчиков и 15 девочек. В основном, эти дети из благополучных полных семей; только 2 ребенка воспитываются без отца. Многие родители - частные предприниматели. Родители всех детей имеют среднее специальное и высшее образование. Есть также родители - педагоги (у двух учеников). Дети учатся в этом классе вместе, начиная с пятого. За это время многие ученики переводились в другие классы и в другие школы, также в классе появлялись и «новички». Слияния с другим классом не происходило. Не было и смены классного руководителя в данном классе.

Выборного актива в классе нет. Всю учебную и внеучебную деятельность контролирует классный руководитель.

Класс в целом хорошо обучен: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на «4» и «5». 11 «Б» - дисциплинированный класс: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее (слушают внимательно, не отвлекаются на, посторонние вещи). Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений.

Классный руководитель в конце каждой недели организует обсуждение результатов учебы. Каждый ученик имеет право высказать свое мнение по поводу отметок своих и одноклассников. Также под руководством классного руководителя в группе идет анализ поведения учеников-прогульщиков, обсуждение и анализ неэтичного поведения некоторых учеников.

В виду того, что дети в классе не очень самостоятельны, они предпочитают дождаться четких заданий и указаний учителя.

Класс разбит на микрогруппы, взаимопомощь осуществляется в их рамках, за редким исключением. Некоторые ученики выполняют домашнее задние вместе (школьные подруги, живущие недалеко друг от друга). К отрицательным моментам в учебной работе (шпаргалкам, списыванию) они относятся положительно.

Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения: некоторые мальчики вместе посещают спортивную секцию, остальные занимаются музыкой, рисованием, коллекционированием и т.д. Проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт.

Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. Яркий лидер класса - юноша пользуется всеобщим уважением и симпатией, старается отвечать тем же своим одноклассникам. Другой ученик считается в классе «изгоем», многие испытывают к нему антипатию. Это, как правило, заметно только при тесном общении, во время уроков это может проявляться как насмешка. В основном в классе дети общаются по двое, по трое. Девочки предпочитают общаться с девочками, мальчики - с мальчиками.

Характер общего эмоционального настроя в классе скорее спокойный, инертный. Но наблюдаются частые конфликты с классным руководителем. Между учениками не возникает столкновений, разногласий. Новости (и хорошие, и плохие), какие-либо изменения воспринимаются спокойно. Уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий. На переменах они спокойно разговаривают на отвлеченные темы, рассказывают друг другу интересные истории, факты. Ученики, которые наиболее тесно общаются друг с другом (общение в микрогруппах) вполне довольны отношениями, совместной деятельностью. Но в целом, они считают, что климат в их классе неблагоприятный.

Анализ психолого-педагогической характеристики

Тип образовательного учреждения: гимназия.

Класс: 11Б (гуманитарная направленность)

Состав: 9 мальчиков, 15 девочек.

Актив: в классе отсутствует.

Уровень обученности: 4 отличника, 5 троечников, остальные учатся на

«4» и «5».

Уровень дисциплинированности: ученики ответственно относятся к поручениям, старательно выполняют задания, их поведение на уроках хорошее.

Уровень познавательного развития: средний.

Уровень самостоятельности: низкий, класс разбит на микрогруппы.

Наличие интересов и увлечений:  занятия в спортивной секции, обучаются музыкой и рисованием, увлекаются коллекционированием.

Взаимоотношения в классе: Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается. В эмоциональных личных отношениях заметны некоторые симпатии и антипатии, хотя ученики стараются это особо не афишировать. В классе присутствует лидер и «изгой» (но это заметно при более тесном общении).

Характер эмоционального настроя: спокойный, инертный.

Конфликтность: случаются конфликты с классным руководителем. Между учениками столкновений не возникает.

Уровень коммуникативной культуры: высокий.

11 класс подразумевает возраст учеников 16-17 лет. В это время ведущей является учебно-профессиональная деятельность, т.е. общение со сверстниками уходит на второй план. Появляются такие новообразования, как чувство «взрослости», критическое отношение к себе и к миру, появляется целостное восприятие мира (мировоззрение), формируется профессиональное самоопределение.  

«Класс гуманитарной направленности»; это означает, что нет необходимости осуществлять активную предпрофильную подготовку; достаточно ограничиться классными часами, на которых можно освещать варианты дальнейшей учёбы и работы, связанной с основными (профильными) предметами.

«Уровень познавательного развития средний. Учащиеся с недовольством относятся к дополнительным заданиям, не проявляют инициативы в подготовке докладов, сообщений», поэтому задача учителя – помочь школьникам приобрести систематизированные знания. Также необходимо помочь школьникам с фрагментарными знаниями приобрести такие мотивы, которые помогли бы им лучше осваивать материал (например, учебно-познавательные).

«Почти каждый ученик в классе имеет интересы и увлечения» - это большой плюс, учителю необходимо поддерживать эти увлечения школьников, возможно, по примеру одноклассников, все больше учеников будут задействованы в участии в спортивных секциях и различных кружках. Можно провести классный час, где каждый ученик сможет рассказать о своем увлечении.

«Основная позиция учеников в классе - «каждый за себя». Взаимной зависимости, ответственности, контроля не наблюдается», следовательно, необходимо уделить внимание проблеме сплоченности класса.

«Наблюдаются частые конфликты с классным руководителем». Это большой минус, и учителю необходимо прилагать больше усилий для устранения подобных столкновений. Преподавателю следует выявить причины конфликтов, обязательно выслушать мнение класса, обсудить проблему с учениками, тем более «уровень коммуникативной культуры учащихся достаточно высокий».

У класса «проявляется склонность к групповым формам организации досуга: они с удовольствием отправляются на экскурсию, в музей, на выставку, на концерт», однако, вместе с тем класс не самостоятелен. Поэтому, учителю следует поручать ученикам организацию классных и внеклассных мероприятий, лишь ограничивая их определенными правилами. Необходимо следить за тем, чтобы в организации был задействован весь класс. Важно поощрять активность учеников.

В целом, в данной характеристике класса присутствуют как положительные моменты (хорошая дисциплинированность учеников, высокий уровень коммуникативной культуры, большинство учеников задействованы в спортивных секциях, различных кружках), так и отрицательные (класс не отличается сплоченностью, происходят частые столкновения с классным руководителем, безынициативность).


Обоснование внеклассного мероприятия

Цель мероприятия: показать важность такого качества, как самоуверенность.

Образовательная задача:

  1.  Научить детей высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию.

Воспитательная задача:

  1.  Объяснить школьникам, как важно быть уверенным в себе человеком в жизни.

Развивающие задачи:

  1.    Снизить уровень конфликтности.
  2.  Преодолеть антипатии между учениками.
  3.  Улучшить атмосферу в классе.


Подготовительный этап

  1.  Изучение психолого-педагогической характеристики;
  2.  Анализ психолого-педагогической характеристики;
  3.  Учет особенностей класса и отдельных учеников при постановке цели и задач внеклассного мероприятия;
  4.  Постановка цели и задач внеклассного мероприятия;
  5.  Составление и обоснование плана мероприятия.
  6.  

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

  1.  Вступительное слово классного руководителя

Я рада вас видеть на нашем занятии. Наше занятие – необычный урок. Это выражается уже в том, что мы с вами сидим не за партами, а в круге. И проходить наша работа будет необычно и интересно: в виде дискуссии. «Быть уверенным – это здорово!» - так звучит тема нашего занятия. В ходе занятия мы сможем лучше узнать себя, научимся лучше понимать других людей и их поступки.

  1.  Проведение дискуссии 
  2.  Существует выражение: «хочешь быть уверенным – сомневайся». Как Вы считаете, как можно это объяснить? Какую роль играю сомнения человека?
  3.  Какими признаками можно отличить уверенного в себе человека от неуверенного?
  4.  Уверенный человек должен быть настроен агрессивно/враждебно? Если нет, то как?
  5.  А кто, по Вашему мнению, чаще бывает увереннее взрослый или ребёнок? Почему?
  6.  Как Вы думаете, кто из одноклассников обладает высокой уверенностью в себе? Почему?  
  7.  По каким же признакам можно отличить уверенного в себе человека?  

-спокоен и доброжелателен;

-смотрит в глаза;

-вежлив и настойчив;

-не спешит, когда принимает решение;

-в споре говорит о поступках других, а не оценивает их как людей;

-легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;

-не проявляет враждебности или агрессии, так как ничего не боится;

-легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;

-называет настоящие (истинные) причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.

  1.  Заключительный этап(ученики высказывают свое мнение)

Что на этом занятии было самым важным для Вас? Что понравилось? Что нового Вы узнали? Появилось ли стремление и желание быть более уверенным в себе человеком?


Вывод

Я полагаю, что в ходе мероприятия ученики получили разные впечатления и сделали некоторые открытия в себе. Осознали, какие качества присутствуют в них, дающие возможность чувствовать себя уверенно. Учащиеся поняли, что  результат в достижении цели зависит не только от наличия умений, навыков и способностей, но и от наличия уверенности в себе. Ребята внимательно слушали мнения друг друга, активно принимали участие  в дискуссии.  Задействован в мероприятии был весь класс. Атмосфера в классе, несомненно, улучшилась.

Таким образом, поставленные ранее цели и задачи были достигнуты. Однако воспитание уверенности, активности, мобильности у учеников, требует времени, за одно подобное занятие сложно что-то кардинально изменить, но уже на данном этапе чувствуются изменения в самосознании школьников. При выборе рациональных методов и способов дальнейшего действия становится возможным достижение всех поставленных выше целей и задач.


Список литературы:

  1.  Новосибирская открытая образовательная сеть/ http://www.edu54.ru/node/224902 - 6.12.11.
  2.   Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.; Под ред. В.А. Сластенина/Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69024. Частотні властивості польових транзисторів 272.5 KB
  Це знижує ефективність управління затвора вхідною напругою Uзв. 1б струм джерела SU1 визначається не повною вхідною напругою Uзв а напругою U1 між затвором і каналом яка відрізняється від напруги Uзв падінням на опорі області каналу rк U1 = = Зі зростанням частоти напруга U1 зменшується тому...
69025. Модулированные сигналы. Сигналы угловой модуляции 225.5 KB
  Термины частотная и фазовая модуляция справедливо ассоциируются с изменением по закону модулирующего колебания частоты или фазы исходного немодулированного колебания: Определим более подробно смысл этих изменений. Что же тогда изменение фазы если представить исходное...
69026. Модулированные сигналы. Сигналы с импульсной модуляцией 152 KB
  Сигналы с импульсной модуляцией. В основу формирования всех видов импульсной модуляции положена теорема В. При импульсной модуляции переносчиком выступает периодическая последовательность видеоимпульсов с периодом следования Т и длительностью.
69027. Модулированные сигналы. Манипулированные сигналы 110 KB
  Временное представление манипулированных сигналов. Спектральное представление сигналов амплитудной манипуляции. Примеры спектров манипулированных сигналов. Спектральные случаи сигналов частотной и фазовой манипуляции.
69028. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Классификация помех 140.5 KB
  Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивные и мультипликативные помехи. Аддитивные и мультипликативные помехи.
69029. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Спектральные и энергетические свойства “белого шума” и “гауссова шума” 107.5 KB
  Как было отмечено в лекции 4.1, в силу действия центральной предельной теоремы, внутренние и внешние флуктуационные помехи хорошо апроксимируются гауссовским случайным процессам. Гауссовский (нормальный) случайный процесс полностью описывается своим математическим ожиданием и корреляционной функцией...
69030. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Линейное преобразование и векторное представление сигналов и помех 74 KB
  Передача сообщений в системе связи сопровождается прохождением модулированного случайного сигнала через устройство и линию канал связи.1 процедура прохождения сигнала через канал с постоянными параметрами эквивалентна: В общем случаи прохождение сигнала через канал можно моделировать как его прохождение...
69031. Сигналы и помехи в каналах со случайными параметрами. Источники и математические модели непрерывных помех 146 KB
  Для этих каналов характерно что свойства аддитивной помехи шума остаются прежними а понятие случайности относится только к видоизменениям принимаемой реализации сигнала. Случайный характер может носить как амплитуда так и фаза принятого сигнала.
69032. Каналы с замиранием. Физическая природа. Математические модели 83.5 KB
  В теме 6 речь пойдет о каналах связи при прохождении через которые форма сигнала существенно и случайным образом изменяется. Количество лучей в многолучевом канале случайно в каждом iтом луче имеет место случайное изменение амплитуды переданного сигнала и его фазы.