62896

Умелые руки не знают скуки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Русский

2014-06-14

49.38 KB

3 чел.

Внеклассное мероприятие по технологии для 6—7-х классов. Тема: "Умелые руки не знают скуки"

учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1.  Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2.  По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3.  Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4.  Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5.  Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6.  Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7.  С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8.  То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9.  Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10.  С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11.  Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12.  Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13.  Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14.  Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15.  Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16.  Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17.  Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18.  Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19.  Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20.  Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1.  Много снега – … (много хлеба).
  2.  Кашу маслом … (не испортишь).
  3.  Щи да каша … (пища наша).
  4.  Умелые руки – … (не знают скуки).
  5.  Славен человек не словами - … (славен делами).
  6.  Делу время – … (потехе час).
  7.  Делано наспех – … (сделано на смех).
  8.  По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9.  Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10.  Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,

Корица – пряность

Петрушка – овощ

Бычки – рыба

Виноград – ягода

Топинамбур – овощ

Изюм – ягода

Кефир – напиток

Профитроли – пирожное

Боровик – гриб

Индейка – птица

Фисташки – орехи

Баклажан – овощ

Сморчок – гриб

Гвоздика – пряность

Шпик – сало

Вобла – рыба

Кокос – орех

Канапе – бутерброд

Манка – крупа

Кулебяка – пирог

6 конкурс «Сиамские близнецы» 

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1.  Вдеть нитку в иголку.
  2.  Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1.  Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2.  При ее участии передается движение другим механизмам.
  3.  Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила, 
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила 
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе – 
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим 
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный, 
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята, 
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим 
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То для школы для родной 
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами – 
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, – 
Говорит ее сестрица, – 
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский – 
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, – 
третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу 
Только вымолвить успела – 
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора – 
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным – 
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог – 
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил – 
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд – 
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Схема анализа внеклассного мероприятия по предмету технология

  1.  7 «А»класс Предмет: Технология
  2.  Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки»
  3.  Цель занятия: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
  4.  Относительность внеклассного мероприятия  по учебному предмету закрепление пройденного материала и развитие качеств личности
  5.  Мероприятие занимательна на данный момент, увлекательна, необычность используемого материала.
  6.  Оптимальный объем предлагаемого материала учащимся, его доступность.
  7.  Полное участие учащихся в подготовке занятия, полная активность на занятии.
  8.  Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
  9.  Производилось награждение победителей команд, сладким призом.
  10.   Рекомендовались дополнительные источники информации по теме мероприятия, журналы «Мамины дочки» Было сделано удачно на то что получение  самостоятельных знаний и навыков.
  11.  Оценка оформления занятия: на отлично, использованных пособий и средств в ходе занятия.
  12.  Оценка поведения и речи едущего занятие.
  13.  Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19863. Физические основы метода вторичной ионной масс-спектрометрии (ВИМС). Аппаратура, необходимая для реализации метода ВИМС 115 KB
  Лекция 28 Физические основы метода вторичной ионной массспектрометрии ВИМС. Аппаратура необходимая для реализации метода ВИМС. Возможности метода ВИМС. Массспектрометрический анализ нейтральных распыленных частиц. Метод вторичной ионной массспектрометрии ВИМС ...
19864. Метод резерфордовского обратного рассеяния (РОР). Форма спектра обратнорассеянных ионов. Аппаратура, необходимая для реализации метода РОР 194 KB
  Лекция 29 Метод резерфордовского обратного рассеяния РОР. Форма спектра обратнорассеянных ионов. Аппаратура необходимая для реализации метода РОР. Первая работа посвященная анализу образца с помощью обратнорассеянных ионов появилась в 1968 г. В основе метода лежит м
19865. Определение стехиометрии образца методом РОР. Разрешение метода по глубине. Определение толщины пленки методом РОР 157 KB
  Лекция 30 Определение стехиометрии образца методом РОР. Разрешение метода по глубине. Определение толщины пленки методом РОР. С помощью метода Резерфордовского обратного рассеяния можно определить стехиометрический состав однородного образца не прибегая к использо
19866. Определение элементного состава образца методом PIXE (Proton Induced X-ray Emission) 85.5 KB
  Лекция 31 Определение элементного состава образца методом PIXE Proton Induced Xray Emission. Метод PIXE русский аналог РФА – рентгеновский флуоресцентный анализ является малораспространенным как следует из его названия основан на возбуждении ускоренными протонами линий характе...
19867. Предмет біржового права 63.5 KB
  Тема 1. Предмет біржового права. Мета: Освітня: Ознайомити студентів з виникненням і розвитком бірж в Україні і світі. Вивчення правового статусу світових бірж гарантій майнових прав бірж. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі
19868. Правове положення товарної біржі 64 KB
  Тема 2. Правове положення товарної біржі . Мета: Освітня: Ознайомити студентів з установчими документами для реєстрації біржі. Вивчення правового статусу біржі гарантій майнових прав біржі. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основ
19869. Угоди на товарній біржі 69.5 KB
  Тема 3. Угоди на товарній біржі. Мета: Освітня: Ознайомлення та складання угод. Ознайомлення з правилами біржових торгів порядком реєстрації біржових угод. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі отриманих знань та навичок. Розв...
19870. Правове положення фондової біржі 64.5 KB
  Тема 4. Правове положення фондової біржі. Мета: Освітня: Ознайомлення з установчими документами фондової біржі та її функціонуванням. Навчитися складати статут фондової біржі та визначити порядок реєстрації фондових бірж. Виховна: моделювання поведінки студента як...
19871. Цінні папери, порядок їх випуску та обігу 76 KB
  Тема 5. Цінні папери порядок їх випуску та обігу. Мета: Освітня: визначення порядку заповнення цінних паперів. Вивчення реквізитів. Виховна: моделювання поведінки студента як майбутнього спеціаліста на основі отриманих знань та навичок. Розвиваюча: Оволодіння навич...