62896

Умелые руки не знают скуки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Русский

2014-06-14

49.38 KB

4 чел.

Внеклассное мероприятие по технологии для 6—7-х классов. Тема: "Умелые руки не знают скуки"

учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1.  Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2.  По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3.  Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4.  Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5.  Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6.  Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7.  С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8.  То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9.  Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10.  С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11.  Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12.  Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13.  Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14.  Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15.  Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16.  Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17.  Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18.  Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19.  Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20.  Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1.  Много снега – … (много хлеба).
  2.  Кашу маслом … (не испортишь).
  3.  Щи да каша … (пища наша).
  4.  Умелые руки – … (не знают скуки).
  5.  Славен человек не словами - … (славен делами).
  6.  Делу время – … (потехе час).
  7.  Делано наспех – … (сделано на смех).
  8.  По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9.  Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10.  Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,

Корица – пряность

Петрушка – овощ

Бычки – рыба

Виноград – ягода

Топинамбур – овощ

Изюм – ягода

Кефир – напиток

Профитроли – пирожное

Боровик – гриб

Индейка – птица

Фисташки – орехи

Баклажан – овощ

Сморчок – гриб

Гвоздика – пряность

Шпик – сало

Вобла – рыба

Кокос – орех

Канапе – бутерброд

Манка – крупа

Кулебяка – пирог

6 конкурс «Сиамские близнецы» 

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1.  Вдеть нитку в иголку.
  2.  Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1.  Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2.  При ее участии передается движение другим механизмам.
  3.  Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила, 
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила 
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе – 
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим 
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный, 
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята, 
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим 
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То для школы для родной 
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами – 
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, – 
Говорит ее сестрица, – 
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский – 
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, – 
третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу 
Только вымолвить успела – 
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора – 
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным – 
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог – 
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил – 
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд – 
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Схема анализа внеклассного мероприятия по предмету технология

  1.  7 «А»класс Предмет: Технология
  2.  Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки»
  3.  Цель занятия: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
  4.  Относительность внеклассного мероприятия  по учебному предмету закрепление пройденного материала и развитие качеств личности
  5.  Мероприятие занимательна на данный момент, увлекательна, необычность используемого материала.
  6.  Оптимальный объем предлагаемого материала учащимся, его доступность.
  7.  Полное участие учащихся в подготовке занятия, полная активность на занятии.
  8.  Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
  9.  Производилось награждение победителей команд, сладким призом.
  10.   Рекомендовались дополнительные источники информации по теме мероприятия, журналы «Мамины дочки» Было сделано удачно на то что получение  самостоятельных знаний и навыков.
  11.  Оценка оформления занятия: на отлично, использованных пособий и средств в ходе занятия.
  12.  Оценка поведения и речи едущего занятие.
  13.  Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81051. Многосторонние международные институты и международные организации в современных международных отношениях 41.21 KB
  Международные правительственные организации МПО членами которых выступают национальные правительства и которые создаются посредством заключения договоров между государствами. МПО выполняют роль надгосударственных образований т. МПО в зависимости от целей и членства разделяются на универсальные ООН региональные АСЕАН МЕРКОСУР ШОС и функциональные организации МАГАТЕ. В настоящее время существует свыше 300 МПО.
81052. Современная дипломатия как средство регулирования МО 40.72 KB
  съезды конференции совещания и встречиподготовка и заключение многосторонних и 2х мн договоров Участие в работе мн организаций и их органовОсуществление постоянного представительства госва за границей чз посольстваПубликация дипломатическойдокументацииОсвещение в печати позиции правительства по мн вопросамНаиболее часто встречаемые формы диплом документации письма ноты меморандумы.Формы Д:1Двусторонняя Д осуществляемая на постоянной основе через представительства одного госва на территории др2 временная Д. путем посылки в др госво...
81053. МО в Восточной Азии 41.83 KB
  Высокая динамика развития в основе которой опережающие темпы роста стран Восточной Азии их успешный диалог между собой и с внерегиональными державами могут сделать Азиатско-тихоокеанский район основным центром мирового экономического и политического тяготения подобно тому как таким центром в предшествующие эпохи была Европа. Согласно первому к АТР относят гигантский район ограничиваемый западным побережьем обеих Америк восточным побережьем Азии и зоной Австралии. При такой интерпретации в АТР включают и страны Южной Азии.
81054. МО в Южной Азии 42.3 KB
  На долю Индии приходится 734 территории ЮА 765 населения региона и около 80 валового национального продукта производимого здесь так же в военном отношении. Доминирование Индии в регионе вызывает недоверие к ней порождает ощущение угрозы их безопасности. Индия рассматривает проблему обеспечения безопасности страны в рамках всего ЮА региона = стремление защитить и упрочить доминирующие позиции Индии в ЮА. у Пакистана есть атомная бомба и он готов ее применить для обороны от Индии.
81055. МО на Ближнем и Среднем Востоке 45.42 KB
  В качестве компенсации за кражу иракской нефти Саддам Хусейн требует от Кувейта выплаты 24 млрд. Стремясь всячески избежать разрастания конфликта правительство Кувейта заявляет о своей готовности обсудить все спорные вопросы и выделить Ираку займ в размере 9 млрд. 2 августа СБ ООН принимает резолюцию в которой осуждаются агрессивные действия Ирака и содержится требование о немедленном и безоговорочном выводе иракских войск из Кувейта. Арафат который не только одобрил аннексию Кувейта и призвал находившихся там палестинцев сотрудничать с...
81056. Латинская Америка в современных международных отношениях 47.54 KB
  Приток иностранного капитала в Латинскую Америку к середине десятилетия в среднем ежегодно составлял около 50 млрд. Она предусматривает создание единого экономического пространства от Аляски до Огненной Земли. Инициатива для Америк уже в начале десятилетия существенно динамизировала отношения США с латиноамериканскими странами.
81057. Африка в современных МО 46.87 KB
  Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. В этой связи к началу 90х годов как в Африке так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных но и ближайших перспектив региона. Источником афропессимизма стало прежде всего бедственное экономическое положение...
81058. Международные отношения как область науки. Основная проблема международных отношений как отрасли знания: объект, предмет 35.21 KB
  Основными понятиями теории МО являются: МО совокупность экономических политических правовых идеологических дипломатических военных культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами действующими на мировой арене. В целом Мо это совокупность интеграционных связей между различными национальными сообществами и государствами формирующими единое мировое пространство. В МО включается внутренняя и внешняя политика Мировая политика Объект система связей в международных отношениях Предмет изучение систем связей.
81059. Понятие системы международных отношений: структура системы, элементы, связи между элементами 40.47 KB
  система международных отношений это совокупность составляющих ее элементов между которыми существуют устойчивые связи зависимости отношения . Главными объектами международных отношений являются прежде всего суверенные национальные государства. Различные комбинации участников МО варианты их коммуникации позволяют формировать различные типы международных систем МС.