62896

Умелые руки не знают скуки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Русский

2014-06-14

49.38 KB

4 чел.

Внеклассное мероприятие по технологии для 6—7-х классов. Тема: "Умелые руки не знают скуки"

учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1.  Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2.  По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3.  Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4.  Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5.  Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6.  Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7.  С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8.  То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9.  Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10.  С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11.  Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12.  Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13.  Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14.  Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15.  Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16.  Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17.  Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18.  Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19.  Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20.  Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1.  Много снега – … (много хлеба).
  2.  Кашу маслом … (не испортишь).
  3.  Щи да каша … (пища наша).
  4.  Умелые руки – … (не знают скуки).
  5.  Славен человек не словами - … (славен делами).
  6.  Делу время – … (потехе час).
  7.  Делано наспех – … (сделано на смех).
  8.  По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9.  Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10.  Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,

Корица – пряность

Петрушка – овощ

Бычки – рыба

Виноград – ягода

Топинамбур – овощ

Изюм – ягода

Кефир – напиток

Профитроли – пирожное

Боровик – гриб

Индейка – птица

Фисташки – орехи

Баклажан – овощ

Сморчок – гриб

Гвоздика – пряность

Шпик – сало

Вобла – рыба

Кокос – орех

Канапе – бутерброд

Манка – крупа

Кулебяка – пирог

6 конкурс «Сиамские близнецы» 

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1.  Вдеть нитку в иголку.
  2.  Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1.  Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2.  При ее участии передается движение другим механизмам.
  3.  Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила, 
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила 
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе – 
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим 
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный, 
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята, 
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим 
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То для школы для родной 
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами – 
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, – 
Говорит ее сестрица, – 
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский – 
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, – 
третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу 
Только вымолвить успела – 
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора – 
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным – 
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог – 
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил – 
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд – 
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Схема анализа внеклассного мероприятия по предмету технология

  1.  7 «А»класс Предмет: Технология
  2.  Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки»
  3.  Цель занятия: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
  4.  Относительность внеклассного мероприятия  по учебному предмету закрепление пройденного материала и развитие качеств личности
  5.  Мероприятие занимательна на данный момент, увлекательна, необычность используемого материала.
  6.  Оптимальный объем предлагаемого материала учащимся, его доступность.
  7.  Полное участие учащихся в подготовке занятия, полная активность на занятии.
  8.  Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
  9.  Производилось награждение победителей команд, сладким призом.
  10.   Рекомендовались дополнительные источники информации по теме мероприятия, журналы «Мамины дочки» Было сделано удачно на то что получение  самостоятельных знаний и навыков.
  11.  Оценка оформления занятия: на отлично, использованных пособий и средств в ходе занятия.
  12.  Оценка поведения и речи едущего занятие.
  13.  Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45011. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 247.5 KB
  Ознакомиться с механизмом поглощения света изучить основные закономерности поглощения света веществом. ОСЛАБЛЕНИЕ СВЕТА Опыт показывает что при прохождении света через слой вещества его интенсивность уменьшается. Этот факт является результатом взаимодействия электромагнитного излучения с веществом при котором происходит поглощение и рассеяние света а также отражения света на границах раздела различных сред.
45012. Интерференция света и метод определения кривизны линзы с помощью интерференционных полос равной толщины 272 KB
  Возникновение интерференции связано во-первых с тем что для векторов напряженности электрических полей описывающих электромагнитные волны выполняется принцип суперпозиции. Так при наложении двух волн каждая из которых создает в точке наблюдения соответственно электрические поля напряженностью E1 и E2 результирующая напряженность в точке наложения будет равна: Ep = E1 E2 1 Во-вторых возникновение интерференции связано с тем что...
45013. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 348 KB
  Измерить фокусное расстояние оптической системы состоящей из двух линз методом Аббе. Оптической системой называется совокупность оптических деталей призмы линзы зеркала предназначенных для преобразования пучков световых лучей посредством преломления и отражения на поверхностях которыми ограничены оптические детали. Оптическую систему называют центрированной если центры сферических поверхностей или оси симметрии других поверхностей образующих оптическую систему расположены на одной прямой называемой оптической осью. Изображение...
45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой
45015. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОГО ПИРОМЕТРА 355.5 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Энергетическая светимость RT количество энергии излучаемой в единицу времени с единицы поверхности тела во всем интервале длин волн. Зависит от температуры природы и состояния поверхности излучающего тела. Спектральная плотность энергетической светимости rТ=dW d количество энергии излучаемое единицей поверхности тела в единицу времени в единичном...
45016. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 276 KB
  Рассчитать зависимости линейной дисперсии минимальной спектральной ширины щели разрешающей силы прибора от длины волны и построить соответствующие графики. Входной коллиматор в свою очередь состоит из объектива O1 и узкой щели S1. Объектив коллиматора формирует параллельные пучки света от каждой точки щели. Совокупность монохроматических пучков выходящих из диспергирующей системы попадает далее в камерный объектив который фокусирует отдельные пучки параллельных лучей и образует в его фокальной плоскости FF' совокупность изображений...
45017. Техника безопасности при монтаже кабельных линий напряжением до 35 кВ 1.25 MB
  Производство земляных работ. В данной главе будет рассмотрены вопросы по технике безопасности при монтаже кабельных линий КЛ напряжением до 35 кВ а именно: Требования к расположению кабельных линий в земле; Производство земляных работ; Погрузка выгрузка и перемещение барабанов с кабелем; Прокладка кабеля; Оконцевание и соединение кабелей; Испытание кабельных линий. ВНИПИ ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ был разработан типовой альбом А592 Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях.
45018. дидактическая игра как средство развития познавательных интересов учащихся 280.5 KB
  Решающее значение в развитии ребёнка принадлежит обучению на занятиях. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок
45019. Разработка виртуального компьютерного практикума по атомной и ядерной физике 2.42 MB
  Следовательно приобретает особую актуальность создание таких мультимедийных электронных учебников которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации. Цель дипломной работы состоит в создании виртуального компьютерного практикума по курсу Атомная и ядерная физика. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проанализировать лабораторные работы курса Атомная и ядерная физика; создать компьютерные модели физических процессов рассматриваемых в лабораторных работах...