62896

Умелые руки не знают скуки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Русский

2014-06-14

49.38 KB

4 чел.

Внеклассное мероприятие по технологии для 6—7-х классов. Тема: "Умелые руки не знают скуки"

учитель технологии

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии

Цель: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.

Ход мероприятия

Добры день уважаемые ребята, гости.

Я рада приветствовать Вас на нашем конкурсе «Умелые руки – не знают скуки».

В конкурсе принимают участие две команды, команда 6-го класса и команда 7-го класса.

Сегодня Вам представится возможность блеснуть своими знаниями, продемонстрировать умения, которые вы получили на уроках технологии, а также проявить находчивость и чувство юмора.

Я желаю обеим командам удачи и успехов.

Представление жюри

Председатель жюри: _______

Члены жюри: _______

И так мы начинаем конкурс

1-й конкурс «Давайте познакомимся»

Приветствие команд ( название, девиз, приветствие соперникам, жюри) 5б

2-й конкурс «Эрудит»

Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 б.

Вопросы

  1.  Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).
  2.  По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).
  3.  Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк)
  4.  Что является основным компонентом для приготовления желе? (желатин)
  5.  Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  6.  Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)
  7.  С какой стороны кладут нож при сервировки стола? (справа)
  8.  То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)
  9.  Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  10.  С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)
  11.  Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного)
  12.  Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  13.  Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  14.  Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)
  15.  Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление? (моделирование)
  16.  Процесс создания одежды с помощью расчетов и чертежей называется? (конструирование)
  17.  Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4)
  18.  Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой)
  19.  Назовите ткацкое переплетение где нити переплетаются одна через одну? (полотняное)
  20.  Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

3 конкурс «Мир профессий»

На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись, и впишите в предложенную форму.

4 конкурс «Пословицы запутались»

Продолжите пословицы:

  1.  Много снега – … (много хлеба).
  2.  Кашу маслом … (не испортишь).
  3.  Щи да каша … (пища наша).
  4.  Умелые руки – … (не знают скуки).
  5.  Славен человек не словами - … (славен делами).
  6.  Делу время – … (потехе час).
  7.  Делано наспех – … (сделано на смех).
  8.  По одежке встречают, … (по уму провожают).
  9.  Глаза страшатся, … (а руки делают).
  10.  Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

5 конкурс капитанов «Рукодельницы»

Изобрести из пластиковой бутылки вещь пригодную в хозяйстве. 5 б.

Пока капитаны выполняют задание, проводится игра с болельщиками

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,

Корица – пряность

Петрушка – овощ

Бычки – рыба

Виноград – ягода

Топинамбур – овощ

Изюм – ягода

Кефир – напиток

Профитроли – пирожное

Боровик – гриб

Индейка – птица

Фисташки – орехи

Баклажан – овощ

Сморчок – гриб

Гвоздика – пряность

Шпик – сало

Вобла – рыба

Кокос – орех

Канапе – бутерброд

Манка – крупа

Кулебяка – пирог

6 конкурс «Сиамские близнецы» 

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

  1.  Вдеть нитку в иголку.
  2.  Вырезать модель фартука с нагрудником

7 конкурс «Отгадай»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.

3 – юбка, 4 – кокетка, 5 – вытачка.

1 – творог, 2 – варенье, 3 – перловая, 4 – запеканка

8 конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1.  Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2.  При ее участии передается движение другим механизмам.
  3.  Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

9 конкурс «Делу – время, потехе – час»

Конкурс домашнее задание. Приготовить номер художественной самодеятельности.

Частушки

В школе есть предмет такой:
За него мы все горой,
Он помог нам стать хозяйкой,
Экономной, деловой.

Мы теперь прекрасно вяжем,
Гладим, штопаем и шьем.
Если надо – стол накроем,
Торт, рулетик испечем.

До темна, до зорьки шила, 
Я себе рубашечку.
И шитьем приворожила 
Своего Ивашечку.

Как начнем готовить в школе – 
Охаем да ухаем,
Нам купите – мы вас молим 
Гарнитурчик кухонный.

Уходить мы не хотим
С уроков технологии
режем, чиним, мастерим,
кусочков лишь хватило бы

Шила фартук я прикольный, 
Да и в нем пошла плясать.
Не пойду теперь я в школу,
Буду фирму открывать.

Сшила я себе юбчонку
Оказалась не она.
Завлекать буду мальчонку,
Сидя дома у окна.

Любим шить мы и готовить,
И вязать, и вышивать.
Приходите к нам учиться,
Будем курсы открывать.

Мы яйцо в микроволновке
Постарались испекли
А потом ее, ребята, 
Отмывали как могли.

Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим 
Чтобы нам похлопали.

Инсценирование сказки о царе Салтане.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, – 
Говорит одна девица, – 
То для школы для родной 
Закатила б пир горой.
Я б кормила педагогов
Вкусно, радостно и много.
И не просто пирогами – 
Калачами да блинами.
Я бы медом их поила
И при этом говорила:
«Вы заботитесь о нас
каждый день и каждый час,
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!»
«Кабы я была царица, – 
Говорит ее сестрица, – 
То для школы бы одна
Наткала бы полотна
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Хороша у них душа.
Только денег – ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, шелк китайский – 
Будут краше розы майской!»
«Кабы я была царица, – 
третья молвила сестрица, – 
Я б для батюшки царя
Нитки разные взяла
Кофту теплую связала
И носки в придачу 
Только вымолвить успела – 
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора – 
Эти речи, по всему,
Полюбилися ему.
«Вас бы, милые девицы,
сделал каждую царицей!
Ведь об этом обо всем
Думал я и сам путем!
Да, у нас житье – не худо!
Что ни год – то просто чудо!
Кто-то песенки поет,
Кто – гранит наук грызет,
Все девчата – величавы,
Выступают, будто павы!
Только в этом дива нет…
Я нашел такой ответ:
Где учитель с сердцем страстным – 
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог – 
Там и результат высок,
Не жалел учитель сил – 
Ученик умен и мил.
Педагогов честный труд – 
Вот ценнейший изумруд!
Посему даю наказ:
Сей же день и сей же час
Славить всех учителей
Школы доблестной моей!».

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение победителей.

Схема анализа внеклассного мероприятия по предмету технология

  1.  7 «А»класс Предмет: Технология
  2.  Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки»
  3.  Цель занятия: Активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе.
  4.  Относительность внеклассного мероприятия  по учебному предмету закрепление пройденного материала и развитие качеств личности
  5.  Мероприятие занимательна на данный момент, увлекательна, необычность используемого материала.
  6.  Оптимальный объем предлагаемого материала учащимся, его доступность.
  7.  Полное участие учащихся в подготовке занятия, полная активность на занятии.
  8.  Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
  9.  Производилось награждение победителей команд, сладким призом.
  10.   Рекомендовались дополнительные источники информации по теме мероприятия, журналы «Мамины дочки» Было сделано удачно на то что получение  самостоятельных знаний и навыков.
  11.  Оценка оформления занятия: на отлично, использованных пособий и средств в ходе занятия.
  12.  Оценка поведения и речи едущего занятие.
  13.  Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78409. Ремонт электрических машин. Ремонт моторно-осевых подшипников 32.06 KB
  Буксы моторноосевых подшипников устанавливают болтами а скомплектованные вкладыши моторноосевых подшипников отправляют на мойку. Вкладыш моторноосевых подшипников клеймят и стягивают хомутами для сохранения парности обмывают в моечной машине и подают в специализированное ремонтное отделение. При ремонте моторноосевых подшипников тепловозов производят наплавку бронзовыми электродами ОЦС 4417 внутренней поверхности вкладышей и поверхности бортов а также электролитической меднение или наплавку наружной поверхности.
78411. СБОРКА И УСТАНОВКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 107.66 KB
  Устанавливают на валу якоря внутренние обоймы роликоподшипников в подшипниковых щитах монтируют наружные обоймы подшипников вместе с роликами ставят и закрепляют на остове подшипниковый щит 27 см. Надев на вал якоря подшипниковый щит 13 и укрепив на валу подъемную скобу вставляют якорь вместе со щитом в остов см. Измеряют радиальное биение коллектора осевой разбег якоря в подшипниках проверяют длинными щупами зазоры между сердечниками якоря и полюсов. О правильности монтажа подшипниковых щитов в остове судят по отсутствию зазора между...
78412. Ремонт электроаппаратов 192.15 KB
  Подгар и оплавление контактов вызываются плохим прилеганием чрезмерным их износом и недостаточным нажатием неисправностью подвижной системы дугогасительных катушек и скоплением грязи на контактных поверхностях. Необходимым условием нормальной работы аппаратов является обеспечение надежных контактных соединений отсутствие пыли влаги и масла на деталях и содержание рабочих контактов в чистоте. Осматривают и проверяют состояние подвижных и неподвижных контактов гибких соединений дугогасительных камер и изоляции.
78413. ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ПОСЛЕ РЕМОНТА 43.28 KB
  Полные испытания выполняются при ТР3 и ТР2 а контрольные при ТР1 и в случае замены наиболее ответственных узлов дизеля или электрической передачи при внеплановом ремонте. Контрольные испытания проводят при необходимости проверки тепловых параметров дизеля настройки внешней характеристики генератора регулировки реле перехода. Перед пуском дизеля при открытых индикаторных кранах проворачивают вручную на несколько оборотов коленчатый вал проверяют соответствие рабочим положениям вентилей и кранов систем дизеля производят осмотр дизеля и...
78414. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 40.49 KB
  Электрические машины по назначению подразделяют на следующие виды. Электрические двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую; они приводят во вращение различные машины механизмы и устройства применяемые в промышленности сельском хозяйстве связи на транспорте в военном деле и быту. Электрические машины небольшой мощности до 600 Вт называют микромашинами.
78416. Строение генератора, схема соединения обмоток 254.13 KB
  Продольный и поперечный разрезы тягового асинхронного генератора ГС501А Генератор ГС является синхронной электрической машиной защищенного исполнения с явно выраженными полюсами на роторе с независимым возбуждением с принудительной вентиляцией. Вращения генератора по часовой стрелке если смотреть со стороны контактных колец. К корпусу статора параллельно его оси с двух сторон приварены опорные лапы для установки генератора на поддизельные раму.
78417. Конструкция и принцип действия ТЭД 988.75 KB
  Две ступени возбуждения и гиперболическая зависимость напряжения от тока на зажимах тягового генератора обеспечивают изменение частоты вращения тягового электродвигателя в широком диапазоне. Работа тягового электродвигателя в диапазоне от максимально допустимого к длительному тока возможна кратковременно и есть пусковой зоной для локомотива. Остов выполняет роль магнитопровода как для главных так и дополнительных полюсов а также горловину для установки подшипниковых щитов моторноосевую часть и носики для крепления электродвигателя на...