629

Работа с матрицами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Научиться работать с матрицами в MathCAD. Ввести заданные в столбце 1 матрицы. Транспонировать заданные матрицы.

Русский

2013-01-06

159 KB

15 чел.

Лабораторная работа 2  Работа с матрицами.

Цель лабораторной работы. Научиться работать с матрицами в MathCAD.

3.1. Ввести заданные в столбце 1 матрицы (п.4.3.2).

Чтобы ввести данные матрицы необходимо ввести буквенное обозначение матрицы, ввести знак двоеточия для присвоения и нажать на панели матрицы кнопку «Матрица или вектор». Откроется окно создания матрицы и ввести нужное количество строк  столбцов. После этого ввести элементы матрицы.

3.2.  Транспонировать заданные матрицы (матрицы из столбцов 1 и 2) (п.9.1.1)

Для транспонирования матрицы необходимо ввести буквенное обозначение матрицы и нажать кнопку «Транспонирование матрицы» на панели «Матрица».

3.3.  Найти линейную комбинацию матриц (столбец 1) (п.9.1.2, 9.1.3)

Арифметические операции над матрицами выполняются как над числами, только вместо чисел вводим обозначения матриц.

3.4.  Найти произведение каждой матрицы на транспонированную и транспонированной матрицы на саму матрицу (матрицы из столбцов 1 и 2). (п.9.1.2)

Вводим обозначение матрицы, значок умножения и обозначение транспонированной матрицы.

3.3

3.4

3.5. Рассчитать определитель для  всех полученных матриц. (п.9.1.5)

Вводим обозначение матрицы, а затем кнопку «Определитель» на панели матрицы.

3.5

3.6. Решить систему линейных уравнений по вашему варианту (см. лабораторную работу 7 (решение систем уравнений, первый столбец таблицы)) матричным способом,  и проверить, используя матрицы,  правильность решения (см. приложение к этой лабораторной работе). Рассчитать модуль вектора правых частей и скалярное произведение этого вектора на самого себя.

Для решения системы уравнений необходимо ввести матрицу коэффициентов A и матрицу правых значений b.

Матричный способ: найти матрицу, обратную матрице коэффициентов A. А матрицу значений X находим по формуле: обратную матрицу A умножаем на матрицу правых значений.

Для нахождения модуля вектора b нужно ввести обозначение матрицы b, нажать на кнопку «Векторизовать» на панели матрицы, а затем кнопку «Абсолютная величина» на панели «Калькулятор».

Для нахождения скалярного произведения вектора на самого себя нужно ввести векторизованное значение матрицы, затем нажать кнопку «Скалярное произведение» на панели матрицы, а затем снова ввести векторизованное значение матрицы.

Метод Гаусса: найти расширенную матрицу коэффициентов Ar через функцию augment(в качестве аргументов вводим обозначения матриц коэффициентов и правых значений),


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8946. Понятие парадигмы и принцип пролиферации 39 KB
  Понятие парадигмы и принцип пролиферации. Понятие парадигмы Понятие парадигмы (в современной интерпретации) было введено в научный оборот Томасом Куном в его труде Структура научных революций. Кунн исходит из представления о науке как о социал...
8947. Неокантианство. Представители неокантианства 36 KB
  Неокантианство. Главным объектом критики неокантианства стало учение И. Канта об объективно существующей, но непознавемой вещи в себе. Неокантианство трактовало вещь в себе как нредельное понятие опыта по мысли представителей данного направления, п...
8948. Позитивизм. Общенаучные методы познания 35 KB
  Позитивизм. Общенаучные методы познания. Позитивизм (франц. positivisme, от лат. positivus - положительный), философское направление, исходящее из тезиса о том, что все подлинное, положительное (позитивное) знание может быть получено лишь как резуль...
8949. Неопозитивизм. Принцип верификации 25.5 KB
  Неопозитивизм. Принцип верификации. Нео - новый. Третий этап в развитии позитивизма - неопозитивизм начинается с 20-х годов XX в. и продолжается до настоящего времени. Неопозитивизм часто называется на Западе аналитической философией. Неопозитивизм...
8950. Критический рационализм. Принцип фальсификации 25 KB
  Критический рационализм. Принцип фальсификации. Наиболее известные фигуры критического рационализма - Пеппер (1902-1988), Кун(1922), Лакатос (1922- 1974), Фейерабенд (1924). Критические рационалисты считают, что научное знание является целостны...
8951. Методология научного познания 343.5 KB
  Методология научного познания Научное познание - исторически меняющаяся деятельность, которая детерминирована, с одной стороны характером исследуемых объектов, с другой социальными условиями, свойственными каждому исторически определенному этапу раз...
8952. Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов 25 KB
  Значение общенаучных средств познания в сближении научных дисциплин разных типов Одним из самых очевидных и, вместе с тем. Значимым проявлением интеграции науки выступает неуклонное возрастание сближения различных научных дисциплин. По характеру пре...
8953. Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). 26.5 KB
  Философия техники как наука. Техника как философская проблема (И. Кант). Философия техники - совокупность различных течений, школ и концепций, рассматриваемых мировоззренческие проблемы развития техники и научно-технического прогресса. Техника больш...
8954. Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой 26.5 KB
  Техноэволюция и окружающий мир. Закон прогрессивной эволюции, скачкообразного развития техники, соответствия между функцией и структурой. Развитие техники не останавливалось и не шло вспять. Это развитие могло идти незаметно, когда люди постепенно н...