62902

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

Русский

2014-06-15

19.22 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Зюзюкина Ирина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цель:

  1.  воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой;
  2.  развивать у учащихся интерес к книгам;
  3.  учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.

Кто молча учит, без языка,
А обо всем говорит?
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

2. Основная часть

- Верно, речь пойдет о книгах. Я вам предлагаю сегодня отметить книжкины именины. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения, вот и у книг тоже он есть.

Длятся только день единый
Именины у людей
А у книжки именины
Целых семь осенних дней.

- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?

Сначала их писали на глине, на коре деревьев, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во втором веке. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве. Но ведь и читателей становится больше!

- А как делают книгу?

Стоял могучий лес. Пришли люди, приехали машины. Начали заготавливать лес, пилить, обрабатывать, грузить и отправлять на фабрику. Там из дерева сделали бумагу. Химики в это время изготавливают краски, чтобы художники сделали яркие рисунки-иллюстрации. А уж писатели, ученые, которые много знают, составляют, пишут для нас книги.

- А теперь послушайте пословицы о книгах:

  1.  Книга - твой друг, без неё как без рук.
  2.  Книгу читай, разуму набирай.
  3.  Кто много читает, тот много знает.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

- Вы много читаете, умеете беречь книги. Головы у вас умные, сердца добрые, а руки умелые. И мне очень хочется, чтобы вы любили книги, любили читать, умели бережно относиться к книге, не рвать, не мять, не рисовать их.

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку?

- А какие книги вы любите читать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете о том, что книги тоже болеют? Правда  они не чихают и не кашляют.

Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Это очень терпеливые больные. Они не плачут, не стонут, не жалуются, они молча страдают. Вот как одна из книжек из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь,
А на отлично.

- Надеюсь, вы, ребята, хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу. А как вылечить заболевшую книгу, я вам сейчас подскажу. Для этого понадобится вот такое лекарство: клей, бумага, ножницы, кисточка и закладка.

И тогда книга будет жить долго. Запомните правила. Они такие простые и в то же время очень важные.

  1.  Берегите книги
  2.  Не трогайте их грязными руками
  3.  Не пишите на книгах
  4.  Если вы не закончили читать, вложите закладку
  5.  Заворачивайте книги в обложки.

Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!

3. Итог занятия

- Что полезного для себя вы услышали на занятии?

- С каким настроением вы покидаете класс?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83111. Робота з природним матеріалом. Створення композиції «Осінній вернісаж» 32.5 KB
  Мета: навчальна: вчити працювати з природним матеріалом; продовжувати вдосконалювати вміння та навички виготовляти композиції з листя, трав, квітів розвивальна: розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси виховна: виховувати любов до природи, рідного краю, мистецтва.
83112. Таблиця ділення на 4. Усне розвʼязування рівнянь методом підбору. Виконання творчих завдань 53 KB
  Удосконалювати навички обчислення прикладів на множення та розвʼязування задач на конкретний зміст дії множення. Формувати вміння з рівностей на множення числа 4 складати рівностіщо містять ділення на 4 розв’язувати рівняння на знаходження невідомого множника.
83113. В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» 203.5 KB
  Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка...
83114. Цікаві «підказки» братів наших менших 108.5 KB
  Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать...
83115. Додавання виду 37+6. Розв’язування простих та складених задач 139.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з прийомом усного додавання з перехо дом через розряд, коли в одному з доданків відсутні де сятки. Удосконалювати вміння розв’язувати прості та складені задачі; знаходити числові значення буквених виразів. Розвивати навички усного рахунку.
83116. УКРАЇНСЬКІ ПИСЬМЕННИКИ ДІТЯМ 112.5 KB
  Поширити знання учнів про життя і творчість українських письменників які писали для дітей. А хто створює книги Ми можемо уявити своє життя без книги Чому Відповіді дітей Книга має величезне значення в житті людини. І сьогодні ми поведемо розмову про письменників України які писали для дітей.
83117. Як тварини готуються до зими? Комахи восени 141.5 KB
  Мета: встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між змінами в неживій природі в житті рослин та тварин восени; формувати уявлення про комах про їхню поведінку восени; співставляти відповідність між зображенням комахи і способом в який вона готується до зими; збагачувати словник дітей новими словами...
83118. ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1.01 MB
  Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза.
83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...