62902

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

Русский

2014-06-15

19.22 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Зюзюкина Ирина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цель:

  1.  воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой;
  2.  развивать у учащихся интерес к книгам;
  3.  учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.

Кто молча учит, без языка,
А обо всем говорит?
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

2. Основная часть

- Верно, речь пойдет о книгах. Я вам предлагаю сегодня отметить книжкины именины. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения, вот и у книг тоже он есть.

Длятся только день единый
Именины у людей
А у книжки именины
Целых семь осенних дней.

- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?

Сначала их писали на глине, на коре деревьев, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во втором веке. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве. Но ведь и читателей становится больше!

- А как делают книгу?

Стоял могучий лес. Пришли люди, приехали машины. Начали заготавливать лес, пилить, обрабатывать, грузить и отправлять на фабрику. Там из дерева сделали бумагу. Химики в это время изготавливают краски, чтобы художники сделали яркие рисунки-иллюстрации. А уж писатели, ученые, которые много знают, составляют, пишут для нас книги.

- А теперь послушайте пословицы о книгах:

  1.  Книга - твой друг, без неё как без рук.
  2.  Книгу читай, разуму набирай.
  3.  Кто много читает, тот много знает.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

- Вы много читаете, умеете беречь книги. Головы у вас умные, сердца добрые, а руки умелые. И мне очень хочется, чтобы вы любили книги, любили читать, умели бережно относиться к книге, не рвать, не мять, не рисовать их.

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку?

- А какие книги вы любите читать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете о том, что книги тоже болеют? Правда  они не чихают и не кашляют.

Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Это очень терпеливые больные. Они не плачут, не стонут, не жалуются, они молча страдают. Вот как одна из книжек из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь,
А на отлично.

- Надеюсь, вы, ребята, хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу. А как вылечить заболевшую книгу, я вам сейчас подскажу. Для этого понадобится вот такое лекарство: клей, бумага, ножницы, кисточка и закладка.

И тогда книга будет жить долго. Запомните правила. Они такие простые и в то же время очень важные.

  1.  Берегите книги
  2.  Не трогайте их грязными руками
  3.  Не пишите на книгах
  4.  Если вы не закончили читать, вложите закладку
  5.  Заворачивайте книги в обложки.

Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!

3. Итог занятия

- Что полезного для себя вы услышали на занятии?

- С каким настроением вы покидаете класс?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85834. Цели и стратегии ценовой политики комплекса «Веранда» 1.13 MB
  Выбор метода ценообразования и установление окончательного уровня цены. Определить базовые и тактические цены на основные услуги предприятия. Способ установления цены характеризует не только природу рынка но и саму экономическую систему.
85835. Технико-экономическое усовершенствование на предприятии «Завода Продовольственных Товаров «КАРЕ» 2.07 MB
  Технико-экономический анализ деятельности предприятия включает: анализ объема сортамента и реализации продукции; анализ трудовых показателей; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли; технический анализ оборудования а также комплексную оценку фактической интенсификации производства против...
85836. Разработка программы развития предприятия (на примере ЗАО «ТД «Северсталь-Инвест») 1.93 MB
  Цель дипломного проекта – разработать программу развития предприятия на базе статистических данных в пределах имеющегося складского пространства, повышающую эффективность деятельности компании. В процессе работы разработан новый и модернизирован существующий открытый склад на базе металлоцентра.
85837. Оптимизация бизнес-процесса ЗападноСибирского банка ОАО «Сбербанк России» 2.87 MB
  Переход компаний от стратегии, ориентированной на «изготовление» продуктов, к стратегии, направленной на удовлетворение потребностей клиентов, требует качественно иного подхода к управлению. Для того чтобы отвечать требованиям клиентов, необходима смена базовых принципов организации компании...
85838. Принципы и особенности функционирования АСУсвязь областного государственного предприятия электросвязи «Лугансктелеком» 1.45 MB
  Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в результате применения АСУП достигается за счет повышения качества решения планово-экономических задач и улучшения на его основе использования производственных ресурсов а также благодаря рационализации деятельности управленческого персонала.
85839. Рекомендации по совершенствованию работы персонала суши-бара «Эдем» 998 KB
  Квалификация персонала, его профессионализм приобретают все большее значение. Обучение и повышение квалификации, мотивация уже работающего персонала - необходимость каждого предприятия. Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный...
85840. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО АН «ДИНАСТИЯ» 3.02 MB
  Целью дипломной работы является анализ эффективности применения проектного управления для повышения эффективности деятельности ООО АН «Династия» Цель данной работы определила следующие ее задачи: Рассмотреть общие понятия управления проектами; Составить обзор программных средств для управления проектами...
85841. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ 1.47 MB
  Мировой опыт показывает что наиболее рациональным способом организации закупок для государственных нужд является осуществление закупок посредством проведения конкурсных торгов которые способствуют здоровой конкуренции и значит являясь чисто экономическим инструментом поддержки наиболее перспективных предприятий...