62902

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

Русский

2014-06-15

19.22 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Зюзюкина Ирина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цель:

  1.  воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой;
  2.  развивать у учащихся интерес к книгам;
  3.  учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.

Кто молча учит, без языка,
А обо всем говорит?
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

2. Основная часть

- Верно, речь пойдет о книгах. Я вам предлагаю сегодня отметить книжкины именины. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения, вот и у книг тоже он есть.

Длятся только день единый
Именины у людей
А у книжки именины
Целых семь осенних дней.

- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?

Сначала их писали на глине, на коре деревьев, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во втором веке. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве. Но ведь и читателей становится больше!

- А как делают книгу?

Стоял могучий лес. Пришли люди, приехали машины. Начали заготавливать лес, пилить, обрабатывать, грузить и отправлять на фабрику. Там из дерева сделали бумагу. Химики в это время изготавливают краски, чтобы художники сделали яркие рисунки-иллюстрации. А уж писатели, ученые, которые много знают, составляют, пишут для нас книги.

- А теперь послушайте пословицы о книгах:

  1.  Книга - твой друг, без неё как без рук.
  2.  Книгу читай, разуму набирай.
  3.  Кто много читает, тот много знает.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

- Вы много читаете, умеете беречь книги. Головы у вас умные, сердца добрые, а руки умелые. И мне очень хочется, чтобы вы любили книги, любили читать, умели бережно относиться к книге, не рвать, не мять, не рисовать их.

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку?

- А какие книги вы любите читать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете о том, что книги тоже болеют? Правда  они не чихают и не кашляют.

Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Это очень терпеливые больные. Они не плачут, не стонут, не жалуются, они молча страдают. Вот как одна из книжек из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь,
А на отлично.

- Надеюсь, вы, ребята, хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу. А как вылечить заболевшую книгу, я вам сейчас подскажу. Для этого понадобится вот такое лекарство: клей, бумага, ножницы, кисточка и закладка.

И тогда книга будет жить долго. Запомните правила. Они такие простые и в то же время очень важные.

  1.  Берегите книги
  2.  Не трогайте их грязными руками
  3.  Не пишите на книгах
  4.  Если вы не закончили читать, вложите закладку
  5.  Заворачивайте книги в обложки.

Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!

3. Итог занятия

- Что полезного для себя вы услышали на занятии?

- С каким настроением вы покидаете класс?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30647. Тема предназначения поэта в лирике А.С. Пушкина. Чтение наизусть стихотворения «Проррок» 13.9 KB
  Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы творчества вдохновения счастья но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни. Он относился к тем поэтам чьё творчество можно чётко разделить на периоды обусловленные влиянием различных литературных течений его внутренней эволюцией а также обстоятельствами личной жизни.
30648. Образ природной стихии и его роль в раскрытии проблематики произведений отечественной классики XIX века 13.32 KB
  В произведениях писателейклассицистов природа являлась лишь красивым декоративным фоном. Сентименталисты же романтики реалисты вводили в свои произведения пейзажные зарисовки не просто ради декорации: у них природа часто является полноправным действующим лицом входит в систему образов произведения радуется и страдает вместе с его героями а нередко служит олицетворением душевной борьбы настроений персонажей. И в эту минуту падения девушки природа ведет себя так будто и сочувствует Лизе и в то же время осуждает ее.
30649. Образ скучающего героя в произведениях отечественной классики XIX века 14.62 KB
  Еще обиднее когда скучающий герой человек в самом расцвете сил здоровый умный имеющий в жизни все что нужно для счастья и радости и который в силах давать положительные эмоции окружающим. Евгений Онегин главный герой одноименного романа А.Лермонтова Герой нашего времени. Особым видом скуки болен герой Гончарова Обломов.
30650. Особенности трактовки темы любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 14.19 KB
  Куприна было свое уникальное восприятие любви. Но по мнению Куприна без искренней страсти любви жизнь пуста и бесполезна.Образ мелкого чиновника Желткова связан с проблемой жертвенной любви настоящего сильного чувства.
30651. Патриотическая тема в произведениях отечественной литературы 15.07 KB
  Есенина родной край родина это средняя Россия село Константиново Рязанской губернии это Русь деревенская с крестьянским бытом и древними традициями с ее сказками и песнями с диалектными словами передающими своеобразие говора с красочным миром природы. Образ голубой Руси сменяется у него Русью советской. Теме любви к России посвящены такие стихотворения как Гой ты Русь моя родная Край ты мой заброшенный Спит ковыль. Равнина дорогая Русь Русь советская Русь уходящая Письмо к женщине и многие другие.
30652. Поиском истины пронизана вся русская литература девятнадцатого века 19.29 KB
  Но что же явилось причиной возникновения такой страшной мысли Если проанализировать ситуацию выясняется что он мечется в поисках смысла жизни в поисках справедливости и истины. Что же после признания Нашел ли Раскольников ответы на свои вопросы Открылась ли для него частица истины На первый взгляд Раскольников изменился стал читать Евангелие спокойно созерцать мир вместе с Соней. Конечно нельзя забыть то что с ним произошло но тут же возникает вопрос: а не смирился ли Раскольников со своей участью Быть может он отказался от...
30653. Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!» 15.68 KB
  Оно начинается просьбой обращенной к людям: Послушайте Таким восклицанием каждый из нас очень часто прерывает свою речь надеясь быть услышанным и понятым. Весь строй речи в стихотворении Послушайте именно такой какой бывает когда ведется острая дискуссия полемика когда тебя не понимают а ты лихорадочно ищешь аргументы убедительные доводы и надеешься: поймут поймут. Послушайте взволнованный и напряженный монолог лирического героя.
30654. Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза») 13.29 KB
  Представительницами двух миров старого и нового являются в пьесе Катерина и Варвара. Но при всей своей хитрости приспособляемости и нравственной убогости Варвара не смогла вынести домашней тирании. Варвара бы так никогда не поступила.
30655. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как движущаяся панорама народной жизни 14.57 KB
  Некрасова Кому на Руси жить хорошо как движущаяся панорама народной жизни.Большую часть поэмы Некрасов посвящает обзору именно народной жизни ведь главным героем произведения является русский народ.Уже в первой главе Поп создаются масштабные картины народной жизни. Из рассказа попа мы узнаем не только о жизни духовного сословия в России после отмены крепостного права но и бедственном положении большинства крестьянских семей не способных заплатить священнику за его работу.