62902

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

Русский

2014-06-15

19.22 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Зюзюкина Ирина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цель:

  1.  воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой;
  2.  развивать у учащихся интерес к книгам;
  3.  учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.

Кто молча учит, без языка,
А обо всем говорит?
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

2. Основная часть

- Верно, речь пойдет о книгах. Я вам предлагаю сегодня отметить книжкины именины. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения, вот и у книг тоже он есть.

Длятся только день единый
Именины у людей
А у книжки именины
Целых семь осенних дней.

- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?

Сначала их писали на глине, на коре деревьев, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во втором веке. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве. Но ведь и читателей становится больше!

- А как делают книгу?

Стоял могучий лес. Пришли люди, приехали машины. Начали заготавливать лес, пилить, обрабатывать, грузить и отправлять на фабрику. Там из дерева сделали бумагу. Химики в это время изготавливают краски, чтобы художники сделали яркие рисунки-иллюстрации. А уж писатели, ученые, которые много знают, составляют, пишут для нас книги.

- А теперь послушайте пословицы о книгах:

  1.  Книга - твой друг, без неё как без рук.
  2.  Книгу читай, разуму набирай.
  3.  Кто много читает, тот много знает.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

- Вы много читаете, умеете беречь книги. Головы у вас умные, сердца добрые, а руки умелые. И мне очень хочется, чтобы вы любили книги, любили читать, умели бережно относиться к книге, не рвать, не мять, не рисовать их.

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку?

- А какие книги вы любите читать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете о том, что книги тоже болеют? Правда  они не чихают и не кашляют.

Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Это очень терпеливые больные. Они не плачут, не стонут, не жалуются, они молча страдают. Вот как одна из книжек из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь,
А на отлично.

- Надеюсь, вы, ребята, хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу. А как вылечить заболевшую книгу, я вам сейчас подскажу. Для этого понадобится вот такое лекарство: клей, бумага, ножницы, кисточка и закладка.

И тогда книга будет жить долго. Запомните правила. Они такие простые и в то же время очень важные.

  1.  Берегите книги
  2.  Не трогайте их грязными руками
  3.  Не пишите на книгах
  4.  Если вы не закончили читать, вложите закладку
  5.  Заворачивайте книги в обложки.

Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!

3. Итог занятия

- Что полезного для себя вы услышали на занятии?

- С каким настроением вы покидаете класс?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53774. Малювання композиції Дерева у лісі 656 KB
  Провести бесіду В художникаграфіка; розвивати умінняспостерігати і виявляти особливості будови дерев різних порід; ознайомити звиразними особливостями ліній різної товщини навчити прийомам роботи зпаличкою пензлем пером або восковими крейдами на вибір учителя ітушшю; формувати уміння заповнювати зображенням усю площину аркушапаперу; виховувати любов до рідної природи дбайливе ставлення до матеріалівта інструментів акуратність під час роботи з тушшю;...
53775. Дієслова майбутнього часу 65.5 KB
  Життя прожити не поле перейти Хочеш знати не соромся питати Гарно того вчити хто хоче все знати Щоб довго жити треба працю любити Знайдіть дієслова в неозначеній формі. Чи можна визначити за цими дієсловами коли відбулася дія і хто її виконує Чому Не можна бо неозначена форма дієслова не вказує ні на час ні на особу 2. Запитання вчителя : Що називається дієсловом Частина мови що означає дію предмета і відповідає на питання що робити Що робив Що зробив Що робить Що зробить Що буде робити Яким...
53776. Підготовка до творчої роботи. «Мій улюблений герой казки» 58.5 KB
  Мій улюблений герой казки. Мій улюблений герой казки. Що складає основний зміст більшості казок В основі казки захоплива розповідь про вигадані події і явища які сприймаються і переживаються як реальні. Які різновиди казок ви знаєте Казки про тварин фантастичні побутові...
53777. Розвиток національного театру («Березіль» Леся Курбаса та Харківський театр ім. І.Франка). Пєси В.Винниченка, М.Куліша, І. Дніпровського, І. Кочерги 104.5 KB
  Антоніна Куліш дружина митця у своїх мемуарах Спогади про Миколу Куліша завершених у 1953 році у Філадельфії детально виклала один із драматичних моментів його дитячих літ записаний зі слів письменника що засвідчує що мати його неодноразово била за брехню та інші провини. Чаплинські інтелігенти особливо енергійний шкільний вчитель Володимир Пилипович Губенко...
53778. Групи слів за значенням. Омоніми 103 KB
  Мета: поглибити знання учнів набуті у молодшій школі; навчити пятикласників знаходити в тексті омоніми; сприяти виробленню вмінь та навичок правильно використовувати різні за значенням групи слів в усному та писемному монологічному і діалогічному мовленні; за допомогою вправ різнотипного характеру розвивати творчі здібності логічне й образне мислення та мовлення спостережливість пам'ять логіку викладу думокуміння аналізувати експериментувати досліджувати й порівнювати мовний матеріал робити правильні...
53779. Незмінювані іменники 39.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про незмінювані іменники навчити визначати в них рід розвивати вміння вживати незмінювані іменники у звязному мовленні розвивати творче мислення виховувати бажання збагачувати свій лексикон. Лінгвістичний двобій Двоє учнів по черзі ставлять підготовлені вдома питання Яка частина мови називається іменником За чим змінюється іменник Як визначити рід іменника Які іменники належать до власних назв Як пишуться власні назви До якого роду належать назви осіб за професією чи...
53780. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие. Воспитание здоровой личности 96.5 KB
  Спина прямая руки прямые по возможности наклоны головы выполняем плавно дыхание ровное.сидя стоя на коленях на вдохе поднять руки вверх на выдохе опустить. 46 раз Следим за осанкой вдох должен быть глубоким руки опускаем плавно вниз выдох удлиненный с одновременным произнесением звуков.
53781. Решение задач. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов 788.5 KB
  ЦЕЛЬ: повторить изученное; развивать у учеников внимание, логическое мышление, умение находить общие признаки для группы предметов, лишний предмет в группе предметов; продолжать формировать навыки работы с компьютером.
53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.