62902

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

Русский

2014-06-15

19.22 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие на тему "Берегите книгу!"

Зюзюкина Ирина Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 

Цель:

  1.  воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам; учить культуре обращения с книгой;
  2.  развивать у учащихся интерес к книгам;
  3.  учить выразительному чтению, знакомить с новыми книгами.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.

Кто молча учит, без языка,
А обо всем говорит?
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

2. Основная часть

- Верно, речь пойдет о книгах. Я вам предлагаю сегодня отметить книжкины именины. Ведь у каждого из нас есть свой день рождения, вот и у книг тоже он есть.

Длятся только день единый
Именины у людей
А у книжки именины
Целых семь осенних дней.

- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?

Сначала их писали на глине, на коре деревьев, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во втором веке. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.

В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве. Но ведь и читателей становится больше!

- А как делают книгу?

Стоял могучий лес. Пришли люди, приехали машины. Начали заготавливать лес, пилить, обрабатывать, грузить и отправлять на фабрику. Там из дерева сделали бумагу. Химики в это время изготавливают краски, чтобы художники сделали яркие рисунки-иллюстрации. А уж писатели, ученые, которые много знают, составляют, пишут для нас книги.

- А теперь послушайте пословицы о книгах:

  1.  Книга - твой друг, без неё как без рук.
  2.  Книгу читай, разуму набирай.
  3.  Кто много читает, тот много знает.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

- Вы много читаете, умеете беречь книги. Головы у вас умные, сердца добрые, а руки умелые. И мне очень хочется, чтобы вы любили книги, любили читать, умели бережно относиться к книге, не рвать, не мять, не рисовать их.

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку?

- А какие книги вы любите читать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете о том, что книги тоже болеют? Правда  они не чихают и не кашляют.

Они как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Это очень терпеливые больные. Они не плачут, не стонут, не жалуются, они молча страдают. Вот как одна из книжек из стихотворения, которое прочитают нам ребята.

Однажды встретились две книжки
Разговорились меж собой:
- Ну, как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Эх, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты,
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
-Твои мне незнакомы шутки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу -
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу,
Не как-нибудь,
А на отлично.

- Надеюсь, вы, ребята, хорошие читатели и никогда не станете так обижать книгу. А как вылечить заболевшую книгу, я вам сейчас подскажу. Для этого понадобится вот такое лекарство: клей, бумага, ножницы, кисточка и закладка.

И тогда книга будет жить долго. Запомните правила. Они такие простые и в то же время очень важные.

  1.  Берегите книги
  2.  Не трогайте их грязными руками
  3.  Не пишите на книгах
  4.  Если вы не закончили читать, вложите закладку
  5.  Заворачивайте книги в обложки.

Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!

3. Итог занятия

- Что полезного для себя вы услышали на занятии?

- С каким настроением вы покидаете класс?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74794. Распределение частиц (молекул) по скоростям в системах с большим количеством частиц. Формула Максвелла 39 KB
  При выводе закона распределения молекул по скоростям Максвелл предполагал, что газ состоит из очень большого числа N тождественных молекул, находящихся в состоянии беспорядочного теплового движения при одинаковой температуре. Предполагалось также, что силовые поля, действующие на газ, отсутствуют.
74795. Характеристические скорости молекул (среднеарифметическая, среднеквадратичная, вероятная). Cреднеквадратичная скорость движения молекул 34.5 KB
  Интересен вопрос о скорости движения молекул газа. В газен царит полный хаос, молекулы движутся по всем направлениям с самыми разными скоростями. Оказывается, что в газе есть молекулы с очень маленькими скоростями и с очень большими, но их сравнительно мало.
74796. Внутренняя энергия реального газа. Эффект Джоуля-Томсона. Точка инверсии 66 KB
  Рассмотрим эффект Джоуля — Томсона. На рис. 93 представлена схема их опыта. В теплоизолированной трубке с пористой перегородкой находятся два поршня, которые могут перемешаться без трения.
74797. Фазовые переходы. Параметры критического состояния 48.5 KB
  Фазой называется термодинамически равновесное состояние вещества отличающееся по физическим свойствам от других возможных равновесных состояний того же вещества. Переход вещества из одной фазы в другую фазовый переход всегда связан с качественными изменениями свойств вещества.
74798. Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Критические параметры 51.5 KB
  Учитывая собственный объем молекул и силы межмолекулярного взаимодействия голландский физик И. Учет собственного объема молекул. Наличие сил отталкивания которые противодействуют проникновению в занятый молекулой объем других молекул сводится к тому что фактический свободный...
74799. Диаграмма фазовых состояний. Тройная точка 60 KB
  Если система является однокомпонентной, т. е. состоящей из химически однородного вещества или его соединения, то понятие фазы совпадает с понятием агрегатного состояния. одно и то же вещество в зависимости от соотношения между удвоенной средней энергией, приходящейся на одну степень...
74800. Адиабатическое дросселирование. Эффект Джоуля-Томсона 57.5 KB
  Подобный процесс но с реальным газом адиабатическое расширение реального газа с совершением внешними силами положительной работы осуществили английские физики Дж. После прохождения газа через пористую перегородку в правой части газ характеризуется параметрами...
74801. Физика как наука. Основные разделы, этапы развития. Связь с философией и техникой 32 KB
  Физика – наука о наиболее простых и общих формах движения материи и их взаимных превращениях. Физика и ее законы лежат в основе всего естествознания. Она относится к точным наукам и изучает количественные закономерности явлений и процессов в окружающем нас мире.