62929

Структура Уголовного кодекса; правила квалифицирования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: дать детям начальные знания о правовой системе РФ; объяснить актуальность изучения уголовного права; показать взаимосвязь поступков и характеров для развития в детях стремления к сознательному самовоспитанию; предупредить о последствиях противоправного поведения...

Русский

2014-06-15

8 MB

0 чел.

Конспект занятия в д/о «Законоведы» (с презентацией).

Подготовлен: 

педагогом дополнительного образования МАОУ ДОД МО г. Нягань «Центр детского творчества» Чабиной Л. Н.

Тема занятия:

«Структура Уголовного кодекса; правила квалифицирования».

Цель занятия: 

Профилактика правонарушений несовершеннолетними.

Задачи: 

дать детям начальные знания о правовой системе РФ; объяснить актуальность изучения уголовного права; показать взаимосвязь поступков и характеров для развития в детях стремления к сознательному самовоспитанию; предупредить о последствиях противоправного поведения; ознакомить воспитанников с правилами уголовно-правовой оценки (квалифицирования) деяния.

- Здравствуйте, ребята. Ух, какие большие стали – выше меня многие уже. Сколько лет вам уже исполнилось?

- Четырнадцать! Пятнадцать! Скоро четырнадцать!

- Совсем вы у меня уже выросли. А кто подскажет мне – чем 14 лет отличается от 13 лет?

- Паспорт получаем!

- Верно. А ещё?

- Прыщики появляются! Растём! Влюбляемся! Переходный возраст у нас!

- Всё верно. Но вы забыли или не знаете ещё кое о чём. В 14 лет у вас наступает возраст уголовной ответственности за некоторые виды преступлений. А кто из вас знает, что такое «уголовная ответственность»?

- Это в тюрьме сидеть, что ли?

- Иногда и так. Любая юридическая ответственность э это обязанность человека претерпеть негативные последствия своего противоправного поведения. Иногда – за самые опасные деяния - наказание назначается в виде лишения свободы. Поэтому, ребята, у нас сегодня будет не очень весёлый урок. Но он необходим. Если вы достигли возраста уголовной ответственности, значит, вы должны быть ознакомлены с уголовным правом.

Кстати, кто из вас может сказать – что такое «право»?

- Это правила, за которые, если нарушишь, в тюрьму посадят!

- Не совсем верно. Право – это правила, тут вы верно сказали. Эти правила создаются и защищаются государством, которое, конечно, может наказать за их нарушения. Но за это редко лишают людей свободы. Можно ведь и по-другому наказывать. Вот, например, из вас кто-нибудь гулял летом после 23.00?

- Ага, меня два раза ловили, мамку в КДН вызывали!

- Но в тюрьму не посадили ни тебя, ни маму?

- Нет, конечно! Первый раз предупредили, второй – на 300 рублей оштрафовали.

- Вот видите, наказания бывают разные. Это зависит от того, какую норму права вы нарушили (или какое правило).

Этих правил так много, что если бы их написать на отдельных бумажках и положить в этом кабинете, то все бы не поместились. А представьте себе, что я вас попросила бы из кабинета принести мне правило о том, что поздно вечером без родителей на улице гулять нельзя. Вы бы смогли исполнить мою просьбу?

- Нет, конечно! Их же много тут! Всю жизнь искать придется!

- Поэтому все правовые нормы распределены по отраслям права. Например, нормы, регулирующие стоимостные отношения (продажа квартиры, договор аренды и т. п.) составляют так называемое гражданское право. Властные инструкции (ПДД, правила пожарной безопасности, правила торговли, правила поведения в общественных местах и т. п.) – эти правила составляют административную отрасль права. Есть ещё трудовое право, семейное, водное, земельное и т. д. Всё это образует ПРАВОВУЮ СИСТЕМУ.

 Если все нормы права написать (напечатать), то получится ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. Система законодательства повторяет правовую систему примерно так, как учебники отражают науку. Согласитесь, все научные знания, которые вы получаете в школе, распределены по разным учебникам. Точно так и нормы права распределены по разным кодексам и другим НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ документам.

У каждой страны есть своя правовая система, свои законы. Как по-вашему, у какой страны законы «добрее», а у какой – строже? У Америки или у России?

- У нас строже, конечно. Они там вообще свободные живут, а у нас только и делают, что ловят людей!

- Тогда прочитайте статью, которую я на днях «выловила» из «интернетокеана».

- Ничего себе, там что, детей пожизненно посадить могут? Во! – свободная страна, называется!

- Да, ребята, по сравнению с нашим законодательством, законы США очень жёсткие. Они подчиняют себе человека. Люди к этому относятся нормально, потому что привыкли уважать закон. Нам трудно к этому привыкнуть, так как россияне чаще поступают по велению души, а не по велению государства. Если человек совестливый, порядочный, он и так не украдет, не обидит никого.

Но если человек потерял свои лучшие человеческие качества, он превращается в опаснейшее существо, которое несёт в себе угрозу для всех, кто окажется слабее, чем он. Взгляните на доску и пробегите глазами по статье.

- Вообще, звери какие-то! Жать старичков! Зачем они так?

- Это, ребята, «не зачем», а «почему». Когда-то Ф. М. Достоевский сказал удивительные слова: «Преступление – это не только поступок. Это состояние души». У этих людей были именно такие жестокие желания. О том, что чувствуют их жертвы, ребята даже не задумывались. Не потому, что думать не умели, а потому, что характеры у них такие сложились. С детства их привлекало желание быть сильным, при этом не хотелось трудиться. Плюс жестокость. А у кого из нас нет этих качеств абсолютно? Все мы иногда злимся, иногда ленимся, иногда выделиться желаем. Так ведь?

- Так.

- Посмотрите на этих ребят. Я не стала брать для презентации съёмки самих преступлений.

- А зря – было бы ещё интереснее!

- Нет, не зря. Как по-вашему, слово «интерес» что значит?

- Когда подольше хочется это делать или смотреть!

- Изначальный корень слова «интерес» - слово «интер», т. е объединение. То, что вас заинтересовало – уже немного вошло в вашу душу. А она у нас не такая уж и простая. Одной своей частью она ужаснется и отвергнет, а другой – заИНТЕРесуется, то есть захочет этих впечатлений ещё и ещё. Чувствуете, почему не стоит смотреть некоторые вещи по телевизору или в ИНТЕРнете?

- Ага, а то такими же потом стать можем!

- Многие лет до 5 смотрят, как Том и Джерри убивают друг друга, потом – боевики и ужастики, а к 12 годам начинают сами нападать на людей.

- Их в спецшколы отправляют?

- Если выяснится, что иных способов перевоспитать ребёнка нет, а 14 лет ему ещё не исполнилось, то могут отправить и туда. Спецшкола не является местом уголовного наказания. Её цель – не наказать, а удержать от преступлений и повлиять на мировоззрение ребёнка.

- Там всё равно плохо! Сашку Б. в Сургут на два года отправили. Бабушка к нему ездила, он два дня терпел, а на третий заревел, как девчонка. Домой просился.

- Отпустили?

- Нет, конечно, это же спецшкола.

- А если бы отпустили, он смог бы начать новую жизнь – не прогуливать школу, не воровать, бабушку слушаться, деньги у малышей не забирать?

- Сашка-то! Да он тогда от тоски умрёт!

- Как видите, он в спецшколе не умер без таких «радостей», но тоскует жутко, до слёз.

- А зачем он тогда так себя ведёт?

- Повторю ещё раз. «Не зачем», а «почему». Потому, что он не может по-другому – тоска его грызть начинает. Ему ИНТЕРесны именно такие занятия. А школа – неИНТЕРесна. И это очень трудно изменить после 12 лет. Возможно, когда он был малышом, его просто ничем другим не заИНТЕРесовали взрослые люди.

- А что, трудно, что ли, не воровать и в школе учиться?

- Для некоторых это непосильно! Потому, что в них так характер сформировался. Этот процесс довольно долгий и незаметный.

Дело в том, что в любом человеке непрестанно борются две силы. Никодим Святогорец в книге «Невидимая брань» назвал их силой высшей (разумной) и силой низшей (чувственной). Если вы всегда следуете своим желаниям, какая сила в вас будет развиваться? Низшая или высшая?

- Низшая!

- А если вы будете взвешенно принимать решения (надо – значит, надо, даже если хочется совсем по-другому), какая сила в вас будет развиваться?

- Высшая!

- А теперь представьте себе, что вы стали тренировать правую руку, а левую не тренируете. Какая рука сильнее будет?

- Правая!

- Если правая рука начнёт соревноваться с левой (экспандер жать, например), то какая победит?

- Правая - она же сильнее!

- Вот именно. Если в вас всегда будет тренироваться сила низшая («что хочу, то и ворочу»), она станет сильнее. Вы, даже если будете понимать, что нельзя курить, воровать, болтать на уроке, избивать людей, не сможете противостоять желаниям.

- Но в спецшколе он же учится в школе! Может, значит!

- Там учтены особенности его характера. Учитель, видите – сотрудник внутренних органов. Это вам не добрая бабушка, которая только просит и напоминает!

- Ага, там, говорят, чуть что – сразу в карцер!

- Если честно, ребята, я в данной системе не работала, поэтому утверждать не могу, что чуть что – сразу карцер. Но когда я в интернете набирала фотографии для презентации, я брала всё, что привлечет моё внимание. И только потом, когда презентация была уже готова, я обратила внимание на то, что передо мной были десятки ДЕТСКИХ фотографий, но не было ни одной улыбки.

Дети без улыбок! Мне страшно стало. И очень их жалко. Недавно в интернете была дискуссия на тему, стоит ли снижать возраст уголовной ответственности до 12 лет.

- Это чтобы с 12 лет не в спецшколу, а сразу в тюрьму?

- Да. И самое страшное, что большинство людей было за снижение возраста уголовной ответственности. И они такие жуткие примеры приводили для своих слов, что трудно было с ними не согласиться.

- А вы – за?

- Нет, я – против. Знаю случай, когда преступление совершили два подростка, но одному дали реальный срок, а другому – условный. Сейчас прошло много лет. Первый так по тюрьмам и скитается, а второй бросил пить, женился, у него сейчас трое детей, машина, квартира и свой бизнес. То есть он «выправился», за ум взялся. Но на это ему потребовалось время.

Я хорошо помню, как он ожидал суда, будучи «под подпиской о невыезде». Он уже настроился на уголовный быт, планировал, какие татуировки будет себе наносить, узнавал у ранее судимых о том, как надо «там» себя вести, чтобы оказаться уважаемым в уголовном мире человеком. И, если бы его «посадили» реально, он окончательно «пропитался бы» криминальным духом и уже никогда не стал бы нормальным семьянином и полезным членом общества.

- Можно подумать, что преступниками навсегда становятся.

- Ни в коем случае так думать не надо. Нередко преступление является ошибкой, которую можно признать и больше не повторять. Но иногда оно – проявление души, как сказал Достоевский.

А души детей многое впитывают извне. Вот почему подросткам очень опасно попадать, где очень агрессивное, нервозное окружение. Ваши характеры там становятся только хуже, а нервы – вообще никуда не годятся. Посмотрите на фото.

- Худые такие!

- Думаете, их плохо кормят? Ничего подобного. Такая худоба – результат непрестанного стресса.

- Сашка тоже сейчас в Сургуте так марширует! Для него это точно стресс! Он же «физру» вообще не посещал!

- Стресс у Саши не оттого, что дисциплину с него требуют. Стресс оттого, что жить приходится не с теми, кто тебя ЛЮБИТ, а среди себе подобных.

- А, ну да, это даже опасно!

- А если ты слабее других там? Ростом не вышел, например. Вы же такие разные в подростковый период: кто-то как взрослый уже силён, а кто-то на пятиклассника всё ещё похож!

- Да, на фотке пацан совсем мелкий среди других. «Гоняют» его «старшаки» наверное!

- И приходится терпеть. Куда денешься? Мой сын, когда вернулся из армии, рассказывал – на их заставе был здоровенный армянин, который в разговоре с сослуживцами удивлялся: «Меня мать всегда любила – слов нет. А я её не слушался никогда. Знал, что она всё равно мне всё простит, только расстроится сама и всё. А тут я каких-то нехороших людей слушаюсь беспрекословно только потому, что если не подчинюсь, начнутся у меня большие неприятности. Вот, что я за человек после этого – когда меня любят, я наглею, когда лупят – я нормальный?»

 Умное замечание, верно?

Практика показывает, что до совершения реального преступления, даже до момента ареста, ребята почти не задумываются о том, что они делают.

  Вот, взгляните на фото – парнишка смотрит на наручники, и сам не верит, что это случилось. Возможно, вся его жизнь отныне поделена на «до» и «после».

- Как после аварии!

- Именно! Молодец, прекрасное сравнение! А почему аварии случаются?

- Правила дорожного движения люди не соблюдают?

- Да, они не соблюдают правила. И как врачу вы не скажете: «Простите меня, я больше не буду!» - переломы всё равно останутся, вне зависимости от того, знали вы правила дорожного движения или нет, так же и жизнь совершившего преступление меняется, вне зависимости от того, знал он закон, или нет.

И это относится не только к мальчикам. Сейчас в уголовно-правовом поле появился термин «девичья преступность».

  Девочки, как известно, любят выделиться на общем фоне: накраситься поярче, одеться покрасивее, каблук повыше…

- Юбку покороче! (смеются).

- И в драках эта их черта тоже ярко проявляется.

- Во! Смотрите, у меня в телефоне запись классная, как девки из нашей школы дерутся. Жесть!!! Давайте на доске через компьютер покажем!

- Свое отношение к таким показам я уже объясняла. Кроме того, кто из присутствующих эту запись ещё не видел? Поднимите руки. Вот. Видели уже все. И как эта запись вам показалась? Понравилось?

- Ужас! Она ей ногами, каблуками по лицу. Всю изуродовала!

- Вот и пример девичьей преступности. Цель поведения - стать «самой-самой» даже в жестокости! А представляете, как трудно таким девочкам оказаться в условиях, где даже одежда одинаковая?

- И некрасивая. И все такие же вокруг!

- И мальчики, и девочки, конечно, привыкнут к таким условиям за несколько лет. Только станут ли они добрее?

- Что-то мне туда всё больше не хочется!

Ему тоже не хотелось. Но, раз стоит в наручниках, буйствовал не по-детски.

- Эту картинку можно назвать «Вся жизнь впереди».

- Ни в коем случае! Никогда жизнь не ограничивается несколькими годами или решеткой! Перед этим мальчиком – только этот момент его жизни. Но всё можно изменить. Надо только набраться терпения и начать менять себя. Как, угадайте?

- «Высшую» силу развивать?

- Именно! Будем называть её конкретнее - «разумной, чтобы в мистику не «уйти». А как её развивать можно?

- Думать, что делаешь?

- Никодим Святогорец – автор книги «Невидимая брань» - писал, что суть невидимой брани состоит в том, чтобы противиться себе в худом и принуждать себя к доброму.

- А по-русски это как?

-Вообще-то я по-русски сказала, но несколько по-старинному. На современном языке это означает следующее:

  1.  Если у тебя появляется желание или нежелание что-то сделать, подумай, доброе (нужное) это действие или нет.
  2.  Если доброе (нужное) и честное – делай, а если это дело вредное или нечестное – сначала просто воздержись, а потом сделай наоборот.

  Например, захотелось вам посмеяться над упавшим человеком. Как будем поступать?

- Не будем смеяться. Лучше встать поможем и ободрим как-нибудь.

- А эта картинка вам нравится?

- Ага, они улыбаются!

- Хотя тот, кто внизу, в своё время тоже «пай-мальчиком» не был. Татуировки мудрые люди себе не наносят. То есть выбор у него разный случался. И, слава Богу, избрал он семью, труд, любовь, радость. СЧАСТЬЕ!

- Оно, ребятки, всегда в наших руках, но его не надо отбрасывать в сторону, чтобы «развязать руки» для разных глупостей. Поэтому я вам предлагаю с сегодняшнего дня немного поизучать уголовное право. Эти знания пригодятся, когда будете делать выбор между вариантами поступков. Начнём?

- Начнём!

- Итак, та отрасль права, которая регулирует отношения, возникающие в результате совершения преступления, называется уголовным правом. Она делится на три веточки: уголовное право, уголовно-процессуальное право и уголовно-исполнительное право.

  В письменном варианте эти отрасли права представлены документами под названием Кодексы:

  1.  Уголовный кодекс РФ – содержит сведения о том, что называется преступлением, какие преступления бывают, какая ответственность предусмотрена за каждое преступление;
  2.  Уголовно-процессуальный кодекс регулирует отношения, возникающие в процессе следствия и привлечения к ответственности;
  3.  Уголовно-исполнительный кодекс содержит правила исполнения уголовного наказания.

Также существуют подзаконные нормативно-правовые акты: инструкции, Положения и т. д., которые конкретизируют некоторые положения закона.

Мы с вами будем изучать Уголовный кодекс Российской Федерации. Перед вами на каждой парте лежит такой кодекс. Откройте его, пожалуйста, на странице 42.

 Тоненькая часть Кодекса – до 42-ой страницы – называется «Общая часть». В ней содержатся нормы уголовного права, которые относятся ко всем видам преступлений.

- Потому и «Общая»?

- Совершенно верно. А более толстая часть Кодекса называется Специальная (или Особенная, что равнозначно) часть. В ней содержатся нормы уголовного права, каждая из которых регулирует ответственность за отдельные преступления.

- Потому что «для каждого преступления особо или специально»!

-Молодец! Чтобы начать пользоваться этим Кодексом, надо научиться определять главное – является ли деяние преступлением. Если «да», то учесть многие особенности деяния.

- Можно подумать, отличить преступление от «непреступления» сложно!

- Иногда очень сложно. Как-то раз по телевизору показали сюжет: богатый папа подарил сыну на 15-летие мотоцикл. Мальчик, катаясь по пляжу, случайно наехал на шестилетнюю девочку и искалечил её. Папа сходил с сыном к следователю, поговорил, и следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Как вы думаете, почему?

- Папа взятку дал!

- И родители девочки так считают, и корреспондент. Но они ошибаются. Вот  на этом примере и познакомимся с УК.

Преступлением является только такое деяние, которое предусмотрено Уголовным кодексом и состоит из четырех элементов:

  1.  Объект – та ценность, которая защищается уголовным законом. Объекты перечислены в названиях глав Особенной части – откройте оглавление и прочитайте хотя бы несколько.
  2.  Субъект – лицо, достигшее возраста уголовной ответственности, вменяемое – статьи 19-21 УК.
  3.  Объективная сторона – описывается в статьях особенной части, означает преступное действие или бездействие.
  4.  Субъективная сторона – отношение субъекта к своим действием и их последствиям (ст. 24 УК).

СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

  1.  Объект – та ценность, которая защищается уголовным законом. Объекты перечислены в названиях глав Особенной части – откройте оглавление и прочитайте хотя бы несколько.
  2.  Субъект – лицо, достигшее возраста уголовной ответственности, вменяемое – статьи 19-21 УК.
  3.  Объективная сторона – описывается в статьях особенной части, означает преступное действие или бездействие.
  4.  Субъективная сторона – отношение субъекта к своим действием и их последствиям (умысел или неосторожность) - статья 24 УК.

- А теперь вспомним, на каком основании следователь вынес решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

- ?!!

- В связи с отсутствием состава преступления. Давайте, посмотрим, все ли элементы есть в действиях мальчика, совершившего наезд. Начнём с объекта. Читайте названия глав Особенной части УК.

- Преступления против жизни и здоровья, глава 16!

- Правильно. Объект – здоровье – в данном случае есть. Объективная сторона (действие) есть?

- Он же ездил там.

- Есть. Согласна.

- Субъективная сторона – умысел или неосторожность имели место?

- Он неспециально наехал. Неосторожность, значит.

- Согласна. Теперь будем искать четвертый элемент. Какой остался?

- Субъект?

- Субъект. Откройте статью 20 УК. Кто почтет вслух?

- Я (читает).

- Ну как, в списке преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет, неосторожное причинение тяжких телесных повреждений есть?

- Нет.

- 15-летний мальчик является субъектом данного преступления?

- Нет.

- Есть состав преступления?

- Нет.

- Когда следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием преступления, он законом руководствовался или «папиной просьбой»?

- Законом. Но ведь девочку задавили! Её же лечить надо!

- Правильно, но эти отношения регулирует уже не уголовный закон, а гражданское право. Каждый человек в нашей стране имеет право на возмещение морального и материального ущерба.

  В данном случае семья должна взять необходимые документы у того же следователя, собрать справки о том, сколько стоит лечение и проживание в местах, где девочку планируют лечить, примерно оценить моральный ущерб девочки и её родных, оценить потерю будущей трудоспособности девочки и подать иск в суд с тем, чтобы с папы взыскали насчитанные суммы.

  В той передаче корреспонденты лучше бы дали людям консультацию о том, как надо поступать в подобных случаях. А они просто восстановили зрителей против правоохранительных органов, и всё. Теперь вы понимаете, насколько важно изучать законы?

- Да!

- Будем изучать право?

- Конечно!

- До свидания, спасибо за урок.

- Вам спасибо!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79293. Работа с кадровым резервом 17.89 KB
  Работа с кадровым резервом Принципы формирования и источники кадрового резерва Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах: актуальность резерва потребность в замещении должностей должна быть реальной; соответствие кандидата должности и типу резерва требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности; перспективность кандидата ориентация на профессиональный рост требования к образованию возрастной ценз стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом состояние здоровья. Источниками...
79294. Теории мотивации трудовой деятельности 43.01 KB
  Различают первичные и вторичные потребности. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Маслоу существует пять основных типов потребностей: физиологические потребности уровень 1; потребность в безопасности уровень 2; социальные потребности уровень 3; потребность в уважении и самоутверждении уровень 4; потребность в самовыражении уровень 5. Маслоу Эти потребности образуют иерархическую структуру которая определяет поведение человека причем потребности высшего уровня не мотивируют человека пока хотя бы частично не...
79295. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала 45.96 KB
  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала Система стимулирования труда персонала: общие положения и составные части. Система материального стиулирования труда и ее элементы. Основным компонентом материального стимулирования труда является система его оплаты которая осуществляется в двух формах повременной и сдельной рис. Формы оплаты труда Система оплаты труда комплекс взаимосвязанных принципов и методов определления уровня оплаты труда персонала на основе учета количественных и или качественных характеристик...
79296. Оценка результатов труда персонала организации 16.86 KB
  Оценка результатов труда персонала организации Оценка результатов труда одна из функций по управлению персоналом направленная на определение уровня эффективности выполнения работы. Оценка результатов труда является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям запланированным показателям нормативным требованиям. Оценка труда мероприятия по определению соответствия количества и качества...
79297. Оценка результатов деятельности подразделений управления персоналом и организации в целом 17.65 KB
  Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Показатели оценки эффективности деятельности подразделений управления персоналом Показатели собственно экономической эффективности Показатели степени укомплектованности кадрового состава Показатели степени удовлетворенности работников Косвенные показатели эффективности Соотношение издержек необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой...
79298. Оценка затрат на персонал 77.93 KB
  Они выступают в виде выплаты денежных вознаграждений дополнительных расходов на содержание персонала осуществляемых в соответствии с действующими законами и тарифными соглашениями или добровольных социальных услуг предприятия. В составе расходов на персонал можно выделить следующие группы: Общие расходы на рабочую силу складываются из прямых и косвенных затрат. Косвенные затраты обусловлены необходимостью возмещения дополнительных расходов по выплате страховых взносов в социальные фонды в том числе в фонды защиты от безработицы в связи...
79299. Оценка социальной и экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 47 KB
  Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
79300. Аудит персонала 14.12 KB
  Аудит персонала Аудит персонала система консультационной поддержки аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации. Задачи аудита персонала: определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации; выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативноправовой базе; определить эффективность работы с персоналом по решению задач стоящих перед персоналом организации ее руководством отдельными структурными...
79301. Теории управления о роли человека в организации 15.74 KB
  В связи с тем что теории управления персоналом человеческими ресурсами развивались вместе с различными школами управления последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие период промышленной революции роль человека в организации существенно менялась поэтому развивались уточнялись и теории управления персоналом. В настоящее время различают три группы теорий: классические теории теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.