62930

Моделирование и стилизация национального костюма народов Поволжья (на примере костюма Казанских татар XIX-начала XX вв.)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: изучение самобытных древних традиций становления национального костюма и использование в стилизации и моделировании костюма в создании образа авторской куклы. Развивать познавательное ориентированное отношение к стилистическим элементам национального костюма казанских татар...

Русский

2014-06-15

15.65 KB

5 чел.

Тема:

Моделирование и стилизация национального костюма народов Поволжья (на примере костюма Казанских татар XIX-начала XX вв.)

Цель: изучение самобытных древних традиций становления национального костюма и использование в стилизации и моделировании костюма в создании образа авторской куклы.

Задачи:

  1.  Изучить историю становления комплекса одежды казанских татар XIX-начала XX вв.);
  2.  Развивать познавательное ориентированное отношение к стилистическим элементам национального костюма казанских татар;
  3.  Воспитать эстетический вкус в стилизации национального костюма и бережное отношение к элементам народной одежды.

Многое изменяется в современном обществе. На устоявшие5 веками традиции накладываются новые. В связи с этим по-новому ставится проблема правильного понимания традиций народа и их осмысления в творчестве студента кафедры изобразительного искусства.

Народный костюм яркое и неповторимое явление национальной культуры и является важным компонентом народного искусства. Оформившись в древности, протяжении веков костюм, особенно женский, обогащался и видоизменялся в соответствии с эстетическими вкусами и природной целесообразностью.

Женская одежда волго-уральских татар (в частности субэтноса - казанских татар) по составляющим ее элементов и в деталях более разнообразна по сравнению с мужской. Она различалась не только функционально, но и по возрастному принципу. В ней больше заметны территориальные особенности кроя и декоративно-художественного оформления.

КАРТОЧКИ 1,2,3 – обратите внимание

Основу женского костюма составляла туникообразная рубаха, служившая одновременно верхней и нательной одеждой. Она украшалась вышивкой на груди, рукавах и по подолу, которая выполнялась шелком или шерстью, выкрашенные растительными и минеральными красками.

Во второй половине XIX - начала XX вв. эти особенности в женской одежде все больше уступают место общенациональным.

Какие же механизмы способствовали становлению народного комплекса одежды казанских татар – таким, каким мы считаем его узнаваемым?

В связи с этим мне бы хотелось задать вопрос: Термин «Стилизация» современное явление в моде и процессе моделировании того или иного костюма или существовало его значение с древних времен?

Студент:

Стилизация (как сказано в словаре) – намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры, определенной социальной среды, народности, эпохи.

Студент:

Особенно характерна для орнамента, где стилизация превращает объекты в мотив узора, например зооморфный орнамент на кожаной мозаике татарских сапог. Вглядевшись в орнамент мы узнаем какое животное изображено в орнаменте.

Препод-ль: объясните, что значит намеренная имитация?

Можем ли мы рассуждать, что мода в широком смысле слова понимается как довольно частая сменяемость вкусов и может быть намеренной?…

Студент: (подумайте кто ответит!!!)

Студент: Да, в широком смысле мода – понимается как господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры – стиля жизни, предметов быта и т.д.

Студент: история моды неразрывно связана с историей развития костюма, поэтому мода родилась тогда, когда появилась первая одежда.

Препод-ль: Таким образом, мы считаем, что изучение исторического компонента в моделировании является важным процессом в дизайне костюма.

ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО – разговор с вами будет после беседы о традиционном костюме казанских татар


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28413. ВАЛИЗА 115.1 KB
  каждая из которых обладает неприкосновенностью – не подлежит ни вскрытию ни задержанию властями иностранного государства. хотя и говорит о недопустимости ее вскрытия и задержания но устанавливает что в тех случаях когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать что в В. была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем иностранного государства.
28415. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства 28 KB
  Привилегии lexprivus – особые правовые преимущества льготы. Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов представляющих государство. В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений...
28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...