62966

Звук (й’э) буквы Е, е

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками познакомимся с новыми буквами а это значит что мы сможем еще составлять большее количество слов и предложений. А у кого по другому Ребята вы еще не познакомились...

Русский

2014-06-15

38.88 KB

11 чел.

Конспект урока по чтению в 1 «Б» классе.

Тема: Звук [й’э] буквы Е, е.

Цели:

 познакомить детей с новым звуком [й’э];

  1.  развивать у детей фонематический слух;
  2.  учить выделять новые звуки из слов и определять их место в слове;
  3.  выделять из текста слова с этим звуком;
  4.  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «е»;
  5.  учить характеризовать согласные звуки;
  6.  продолжить работу над развитием умения анализировать (выполнять слого-звуковой анализ слов);
  7.  формировать навыки правильного чтения слогов, слов и текстов с новой буквой;
  8.  продолжить работу над формированием текстовых умений.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Организация на уроке

1.Орг. момент.

2.Постановка темы урока.

Ц.: сообщить детям тему урока

3.Новая тема.

Ц.:  познакомить детей с новыми звуками [й’э];

4.Работа по развитию речи и навыка чтения.

Ц.: находить звуки в словах, уметь давать им характеристику.

5.Итог урока.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Н.И. и, сегодня урок чтения у вас проведу я.

- Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим,  и тихонечко сидим.

- Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками, познакомимся с новыми буквами, а это значит, что мы сможем еще составлять  большее количество слов и предложений.

- Итак, ребята на доске перед вами буквы.

(А  Л  Т  И  О  Н  У  С  Р К  В).

 1) Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы... (пишем).

3) В слове столько слогов, сколько... (гласных).

 -Чем отличается гласный  звук от согласного? (гласные тянутся, поются, они не встречают преград на пути, а согласные встречают препятствия)

-Хорошо.

-Ребята, скажите, с какой буквой вы работали на прошлом уроке? (В )

-   Давайте откроем азбуку на с. 71. Там у вас вверху странички небольшой рассказ. Кто сможет его прочитать, остальные внимательно слушает, и пытаются в этом рассказе найти все буквы В. Сколько их?(7)  

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука в, в слове тыква (согласный, твердый, звонкий).

Звуко-буквенный анализ.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску что за слово вы видите?

- Скажите, сколько букв в этом слове? (3).

- А сколько звуков? (ответы будут разные).

- А у кого по-другому?

- Ребята, вы еще не познакомились с буквой, с которой начинается слово ели, сегодня вы узнаете, что же это за буква.

-  Давайте произнесем слово ели хором, громко и четко? (Е-ли).

- Сколько слогов в слове Ели? (2)

- Послушайте, как я произнесу это слово.

- Давайте вместе произнесем первый слог протяжно. ([й’э].).

- Что вы слышите? (два звука).

- Слияние, в котором 2 звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком – Й с Э

(выставляется схема первого слога).

- Произнесите второй слог. Из чего он состоит? (из слияния мягкого согласного с гласным). (Выставляется схема второго слога).

- Давайте теперь, подставим слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом, как вы думаете? (Дети не смогут ответить на вопрос).

– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е? (в начале слова). Итак, ребята, если буква е стоит в начале слова, то она обозначает два звука.

-Итак, почему, эта буква особенная как вы думаете? (эта буква обозначает два звука).

- Хорошо, ребята, давайте еще раз вернемся к нашей схеме. Сколько букв в слове ели? (3).

- А сколько звуков? (4).

Знакомство с буквой Е е.

- Итак, где стоит буква е? (в начале слова).

- Ребята, обратите внимание, как выглядит буква е. Она бывает большая и маленькая.

 - Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске выя видите печатную букву Е   и строчную е.

- Итак, скажите, пожалуйста на что похожа буква Е? (ответы детей).

- Из каких элементов состоит большая буква Е?

- А маленькая?

- Хорошо, теперь откройте ваши тетрадки, сядьте правильно, поверните ваши тетрадочки, чтоб уголок упирался в грудь, между партой и грудью проходит кулачок.

- Отступите 2 клеточки от предыдущей работы, и сначала рабочей строки начинаем. Итак, посмотрите большая буква Е занимает две клеточки, напишите пожалуйста 3 буквы. А вот маленькая одну клеточку.

- Хорошо, мы с вами познакомились как же выглядит буква Е, пойдем дальше.

- Давайте посмотрим еще на одно слово. У нас на доске слово РОЕТ.

- Ребята, сколько произносим букв в этом слове? (5).

- А на самом деле сколько? (4).

- А почему так? (потому что буква е обозначает два звука).

- Итак, посмотрите на слово, после какого звука следует  е? (после гласного).

- Давайте попробуем сделать вывод. Если буква е стоит после гласного она обозначает два звука.

- В первом случае, где у нас стояла е? (в начале) – А здесь после гласного.

- Значит, буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного. Она может стоять и в середине после гласного, и в конце.

Физминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

 

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на с. 73. Вверху, по серединке у вас слова.

 Закрепление материала.

- Где стоит буква е? (в начале)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит в начале слова? (обозначает два звука).

- Хорошо, сколько букв в этом слове?  (6).

- А сколько значит звуков? (7).

- Посмотрите, на слово воет?

- Где стоит буква е? (после гласной)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит после гласной? (что она обозначает два звука)

- Хорошо, значит, сколько букв в этом слове?(4)

- А сколько звуков? (5).

 

- Посмотрим на слово сосновые. Где стоит буква е? После чего? (после гласной).

- А что мы знаем про букву е, если она стоит после гласной? (она обозначает два звука).

- Значит, сколько букв в этом слове? (8)

- А сколько звуков тогда?(9)

- Хорошо, ребята, теперь откройте с. 74. Там вверху у вас задание. Кто сможет прочитать? (назови слова с противоположным значением).

Старые – новые

Высокие – низкие

Толстые – тонкие

- Хорошо, теперь следующее задание, которое следует прямо за ним. Что там нужно сделать? (назвать слова, которые отвечают на вопрос какие?).

Сосны – сосновые

Осины – осиновые

Ели – еловые.

Беседа о пользе леса.

- Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку что там изображено? (лес).

- Кто живет в лесу?

- А что растет?

- Скажите, а для чего нам нужен лес?

- Чем он полезен?

- Представьте, если бы не было леса, чтобы было тогда?

- Хорошо, теперь откройте азбуку на с. 72.

- Внизу странички у вас пословицы. Итак, кто у нас уже умеет читать, прочитает. Остальные считает сколько, же раз им встретится буква е. Потом мне назовете.

- Сколько же раз встретилась? (9 раз)

- Хорошо, ребята а как вы понимаете значение последней пословицы? (то есть работать он лентяй а вот покушать любит).

- Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- А почему букву е, называют необычной?

- Какие это звуки?

- А когда, буква е обозначает два звука?

- Придумайте, пожалуйста, такое слово, чтобы буква е стояла в начале слова? (енот, Егор, едет и т.д.)

- А теперь чтобы стояла после гласной? (лает, воет, моет и т.д.)

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать, вы сегодня прекрасно работали. До свиданья!

На доске висят эти буквы.

Работа в учебнике

На доске слово Ели.

 

На доске схемы.

Один ученик пытается прочитать по схеме.

На доске буква.

На доске слово.

На доске изображение.

Работа в учебнике.

 

 

 

Учитель:

Преподаватель:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22462. Предмет, метод, цели и задачи товароведения как научной дисциплины 16.02 KB
  Товароведение - наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительскую ценность, и факторах обеспечения этих характеристик или комплексная дисциплина, которая изучает потребительскую стоимость...
22463. Роль и значение товароведения в таможенном деле 17.68 KB
  Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Она регулируется Федеральным законом...
22464. Товар в таможенном деле. Товар как объект исследования при таможенном декларировании и контроле. Товары риска и товары прикрытия 28.32 KB
  Потребительная стоимость товаров выступает как мера их полезности и проявляется через основополагающие товароведные характеристики. Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления.
22465. Сущность и цели классификации товаров. Методы классификации 17.85 KB
  Развитие товароведения, совершенствование организации торговли, осуществление маркетинговой деятельности невозможны без объединения товаров в классы, группы и другие категории классификации
22466. Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС 17.69 KB
  Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены.
22467. Важнейшие классификаторы России 17.68 KB
  Объектом классификации и кодирования в этой системе является информация в областях статистики, финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, бухгалтерского учета, стандартизации, сертификации, таможенного дела, торговли, внешнеэкономической деятельности.
22468. Разновидности методов кодирования. Штриховое кодирование товаров. Правила и примеры штрихового кодирования 37.69 KB
  Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации максимально коротким способом, то есть с помощью минимального числа знаков.