62966

Звук (й’э) буквы Е, е

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками познакомимся с новыми буквами а это значит что мы сможем еще составлять большее количество слов и предложений. А у кого по другому Ребята вы еще не познакомились...

Русский

2014-06-15

38.88 KB

7 чел.

Конспект урока по чтению в 1 «Б» классе.

Тема: Звук [й’э] буквы Е, е.

Цели:

 познакомить детей с новым звуком [й’э];

  1.  развивать у детей фонематический слух;
  2.  учить выделять новые звуки из слов и определять их место в слове;
  3.  выделять из текста слова с этим звуком;
  4.  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «е»;
  5.  учить характеризовать согласные звуки;
  6.  продолжить работу над развитием умения анализировать (выполнять слого-звуковой анализ слов);
  7.  формировать навыки правильного чтения слогов, слов и текстов с новой буквой;
  8.  продолжить работу над формированием текстовых умений.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Организация на уроке

1.Орг. момент.

2.Постановка темы урока.

Ц.: сообщить детям тему урока

3.Новая тема.

Ц.:  познакомить детей с новыми звуками [й’э];

4.Работа по развитию речи и навыка чтения.

Ц.: находить звуки в словах, уметь давать им характеристику.

5.Итог урока.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Н.И. и, сегодня урок чтения у вас проведу я.

- Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим,  и тихонечко сидим.

- Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками, познакомимся с новыми буквами, а это значит, что мы сможем еще составлять  большее количество слов и предложений.

- Итак, ребята на доске перед вами буквы.

(А  Л  Т  И  О  Н  У  С  Р К  В).

 1) Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы... (пишем).

3) В слове столько слогов, сколько... (гласных).

 -Чем отличается гласный  звук от согласного? (гласные тянутся, поются, они не встречают преград на пути, а согласные встречают препятствия)

-Хорошо.

-Ребята, скажите, с какой буквой вы работали на прошлом уроке? (В )

-   Давайте откроем азбуку на с. 71. Там у вас вверху странички небольшой рассказ. Кто сможет его прочитать, остальные внимательно слушает, и пытаются в этом рассказе найти все буквы В. Сколько их?(7)  

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука в, в слове тыква (согласный, твердый, звонкий).

Звуко-буквенный анализ.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску что за слово вы видите?

- Скажите, сколько букв в этом слове? (3).

- А сколько звуков? (ответы будут разные).

- А у кого по-другому?

- Ребята, вы еще не познакомились с буквой, с которой начинается слово ели, сегодня вы узнаете, что же это за буква.

-  Давайте произнесем слово ели хором, громко и четко? (Е-ли).

- Сколько слогов в слове Ели? (2)

- Послушайте, как я произнесу это слово.

- Давайте вместе произнесем первый слог протяжно. ([й’э].).

- Что вы слышите? (два звука).

- Слияние, в котором 2 звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком – Й с Э

(выставляется схема первого слога).

- Произнесите второй слог. Из чего он состоит? (из слияния мягкого согласного с гласным). (Выставляется схема второго слога).

- Давайте теперь, подставим слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом, как вы думаете? (Дети не смогут ответить на вопрос).

– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е? (в начале слова). Итак, ребята, если буква е стоит в начале слова, то она обозначает два звука.

-Итак, почему, эта буква особенная как вы думаете? (эта буква обозначает два звука).

- Хорошо, ребята, давайте еще раз вернемся к нашей схеме. Сколько букв в слове ели? (3).

- А сколько звуков? (4).

Знакомство с буквой Е е.

- Итак, где стоит буква е? (в начале слова).

- Ребята, обратите внимание, как выглядит буква е. Она бывает большая и маленькая.

 - Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске выя видите печатную букву Е   и строчную е.

- Итак, скажите, пожалуйста на что похожа буква Е? (ответы детей).

- Из каких элементов состоит большая буква Е?

- А маленькая?

- Хорошо, теперь откройте ваши тетрадки, сядьте правильно, поверните ваши тетрадочки, чтоб уголок упирался в грудь, между партой и грудью проходит кулачок.

- Отступите 2 клеточки от предыдущей работы, и сначала рабочей строки начинаем. Итак, посмотрите большая буква Е занимает две клеточки, напишите пожалуйста 3 буквы. А вот маленькая одну клеточку.

- Хорошо, мы с вами познакомились как же выглядит буква Е, пойдем дальше.

- Давайте посмотрим еще на одно слово. У нас на доске слово РОЕТ.

- Ребята, сколько произносим букв в этом слове? (5).

- А на самом деле сколько? (4).

- А почему так? (потому что буква е обозначает два звука).

- Итак, посмотрите на слово, после какого звука следует  е? (после гласного).

- Давайте попробуем сделать вывод. Если буква е стоит после гласного она обозначает два звука.

- В первом случае, где у нас стояла е? (в начале) – А здесь после гласного.

- Значит, буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного. Она может стоять и в середине после гласного, и в конце.

Физминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

 

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на с. 73. Вверху, по серединке у вас слова.

 Закрепление материала.

- Где стоит буква е? (в начале)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит в начале слова? (обозначает два звука).

- Хорошо, сколько букв в этом слове?  (6).

- А сколько значит звуков? (7).

- Посмотрите, на слово воет?

- Где стоит буква е? (после гласной)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит после гласной? (что она обозначает два звука)

- Хорошо, значит, сколько букв в этом слове?(4)

- А сколько звуков? (5).

 

- Посмотрим на слово сосновые. Где стоит буква е? После чего? (после гласной).

- А что мы знаем про букву е, если она стоит после гласной? (она обозначает два звука).

- Значит, сколько букв в этом слове? (8)

- А сколько звуков тогда?(9)

- Хорошо, ребята, теперь откройте с. 74. Там вверху у вас задание. Кто сможет прочитать? (назови слова с противоположным значением).

Старые – новые

Высокие – низкие

Толстые – тонкие

- Хорошо, теперь следующее задание, которое следует прямо за ним. Что там нужно сделать? (назвать слова, которые отвечают на вопрос какие?).

Сосны – сосновые

Осины – осиновые

Ели – еловые.

Беседа о пользе леса.

- Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку что там изображено? (лес).

- Кто живет в лесу?

- А что растет?

- Скажите, а для чего нам нужен лес?

- Чем он полезен?

- Представьте, если бы не было леса, чтобы было тогда?

- Хорошо, теперь откройте азбуку на с. 72.

- Внизу странички у вас пословицы. Итак, кто у нас уже умеет читать, прочитает. Остальные считает сколько, же раз им встретится буква е. Потом мне назовете.

- Сколько же раз встретилась? (9 раз)

- Хорошо, ребята а как вы понимаете значение последней пословицы? (то есть работать он лентяй а вот покушать любит).

- Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- А почему букву е, называют необычной?

- Какие это звуки?

- А когда, буква е обозначает два звука?

- Придумайте, пожалуйста, такое слово, чтобы буква е стояла в начале слова? (енот, Егор, едет и т.д.)

- А теперь чтобы стояла после гласной? (лает, воет, моет и т.д.)

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать, вы сегодня прекрасно работали. До свиданья!

На доске висят эти буквы.

Работа в учебнике

На доске слово Ели.

 

На доске схемы.

Один ученик пытается прочитать по схеме.

На доске буква.

На доске слово.

На доске изображение.

Работа в учебнике.

 

 

 

Учитель:

Преподаватель:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...
33150. Истоки русского балета 22.28 KB
  Пляска же постепенно развивалась и видоизменяясь послужила основой для создания особого вида театрального искусства – балета. К древнейшим пляскам относятся также охотничьи. Эта пляска моржа у чукчей и немцев пляска медведя у ханты манси и айнов. На Украине сохранилась пляска запорожских казаков Гопак а в Грузии воинский танец Хоруми.
33151. Появление театрального танца в России. Первый публичный театр. Петровские ассамблеи 16.8 KB
  Сводилось к показу бальных танцев в украшенных бытовых одеждах которые исполняли только мужчины. Возникла сложность с актерами исполнителями танцев. Театр не устраивал Петра: отсутствие исполнителей недостаточный интерес широких масс к иноземному искусству непонятность репертуара и формы танцев Петр обратил свое внимание на перевоспитание ближайшего окружения решил что в этом направлении могут помочь танцы. Назывались учителями танцев учтивств и кумплиментов.
33152. Романтический образ Тальони 15.04 KB
  В 1832 году в Парижской Опере был впервые показан балет Филиппо Тальони Сильфида. Этот балет Тальони сочинил для своей дочери знаменитой балерины Марии Тальони. Предполагается что впервые поднялась в танце на пальцы и Мария Тальони.
33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй – Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый разâ€. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.
33156. НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ 39.5 KB
  ОбаНа Мы не панки не шпана мы ребята ОбаНа. Обана Обана это чудо Обана это класс мы живем совсем не худо вы соскучитесь без нас.