62966

Звук (й’э) буквы Е, е

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками познакомимся с новыми буквами а это значит что мы сможем еще составлять большее количество слов и предложений. А у кого по другому Ребята вы еще не познакомились...

Русский

2014-06-15

38.88 KB

6 чел.

Конспект урока по чтению в 1 «Б» классе.

Тема: Звук [й’э] буквы Е, е.

Цели:

 познакомить детей с новым звуком [й’э];

  1.  развивать у детей фонематический слух;
  2.  учить выделять новые звуки из слов и определять их место в слове;
  3.  выделять из текста слова с этим звуком;
  4.  упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «е»;
  5.  учить характеризовать согласные звуки;
  6.  продолжить работу над развитием умения анализировать (выполнять слого-звуковой анализ слов);
  7.  формировать навыки правильного чтения слогов, слов и текстов с новой буквой;
  8.  продолжить работу над формированием текстовых умений.

Ход урока.

Этапы

Содержание

Организация на уроке

1.Орг. момент.

2.Постановка темы урока.

Ц.: сообщить детям тему урока

3.Новая тема.

Ц.:  познакомить детей с новыми звуками [й’э];

4.Работа по развитию речи и навыка чтения.

Ц.: находить звуки в словах, уметь давать им характеристику.

5.Итог урока.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Н.И. и, сегодня урок чтения у вас проведу я.

- Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим,  и тихонечко сидим.

- Сегодня будем на уроке работать с новыми звуками, познакомимся с новыми буквами, а это значит, что мы сможем еще составлять  большее количество слов и предложений.

- Итак, ребята на доске перед вами буквы.

(А  Л  Т  И  О  Н  У  С  Р К  В).

 1) Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы... (пишем).

3) В слове столько слогов, сколько... (гласных).

 -Чем отличается гласный  звук от согласного? (гласные тянутся, поются, они не встречают преград на пути, а согласные встречают препятствия)

-Хорошо.

-Ребята, скажите, с какой буквой вы работали на прошлом уроке? (В )

-   Давайте откроем азбуку на с. 71. Там у вас вверху странички небольшой рассказ. Кто сможет его прочитать, остальные внимательно слушает, и пытаются в этом рассказе найти все буквы В. Сколько их?(7)  

- Дайте, пожалуйста, характеристику звука в, в слове тыква (согласный, твердый, звонкий).

Звуко-буквенный анализ.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску что за слово вы видите?

- Скажите, сколько букв в этом слове? (3).

- А сколько звуков? (ответы будут разные).

- А у кого по-другому?

- Ребята, вы еще не познакомились с буквой, с которой начинается слово ели, сегодня вы узнаете, что же это за буква.

-  Давайте произнесем слово ели хором, громко и четко? (Е-ли).

- Сколько слогов в слове Ели? (2)

- Послушайте, как я произнесу это слово.

- Давайте вместе произнесем первый слог протяжно. ([й’э].).

- Что вы слышите? (два звука).

- Слияние, в котором 2 звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком – Й с Э

(выставляется схема первого слога).

- Произнесите второй слог. Из чего он состоит? (из слияния мягкого согласного с гласным). (Выставляется схема второго слога).

- Давайте теперь, подставим слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом, как вы думаете? (Дети не смогут ответить на вопрос).

– Такой слог-слияние принято обозначать одной буквой е. Мы слышим 2 звука [й’э], а пишем одну букву е. Где стоит буква е? (в начале слова). Итак, ребята, если буква е стоит в начале слова, то она обозначает два звука.

-Итак, почему, эта буква особенная как вы думаете? (эта буква обозначает два звука).

- Хорошо, ребята, давайте еще раз вернемся к нашей схеме. Сколько букв в слове ели? (3).

- А сколько звуков? (4).

Знакомство с буквой Е е.

- Итак, где стоит буква е? (в начале слова).

- Ребята, обратите внимание, как выглядит буква е. Она бывает большая и маленькая.

 - Итак, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске выя видите печатную букву Е   и строчную е.

- Итак, скажите, пожалуйста на что похожа буква Е? (ответы детей).

- Из каких элементов состоит большая буква Е?

- А маленькая?

- Хорошо, теперь откройте ваши тетрадки, сядьте правильно, поверните ваши тетрадочки, чтоб уголок упирался в грудь, между партой и грудью проходит кулачок.

- Отступите 2 клеточки от предыдущей работы, и сначала рабочей строки начинаем. Итак, посмотрите большая буква Е занимает две клеточки, напишите пожалуйста 3 буквы. А вот маленькая одну клеточку.

- Хорошо, мы с вами познакомились как же выглядит буква Е, пойдем дальше.

- Давайте посмотрим еще на одно слово. У нас на доске слово РОЕТ.

- Ребята, сколько произносим букв в этом слове? (5).

- А на самом деле сколько? (4).

- А почему так? (потому что буква е обозначает два звука).

- Итак, посмотрите на слово, после какого звука следует  е? (после гласного).

- Давайте попробуем сделать вывод. Если буква е стоит после гласного она обозначает два звука.

- В первом случае, где у нас стояла е? (в начале) – А здесь после гласного.

- Значит, буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного. Она может стоять и в середине после гласного, и в конце.

Физминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

 

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на с. 73. Вверху, по серединке у вас слова.

 Закрепление материала.

- Где стоит буква е? (в начале)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит в начале слова? (обозначает два звука).

- Хорошо, сколько букв в этом слове?  (6).

- А сколько значит звуков? (7).

- Посмотрите, на слово воет?

- Где стоит буква е? (после гласной)

- А что мы знаем о букве е, если она стоит после гласной? (что она обозначает два звука)

- Хорошо, значит, сколько букв в этом слове?(4)

- А сколько звуков? (5).

 

- Посмотрим на слово сосновые. Где стоит буква е? После чего? (после гласной).

- А что мы знаем про букву е, если она стоит после гласной? (она обозначает два звука).

- Значит, сколько букв в этом слове? (8)

- А сколько звуков тогда?(9)

- Хорошо, ребята, теперь откройте с. 74. Там вверху у вас задание. Кто сможет прочитать? (назови слова с противоположным значением).

Старые – новые

Высокие – низкие

Толстые – тонкие

- Хорошо, теперь следующее задание, которое следует прямо за ним. Что там нужно сделать? (назвать слова, которые отвечают на вопрос какие?).

Сосны – сосновые

Осины – осиновые

Ели – еловые.

Беседа о пользе леса.

- Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку что там изображено? (лес).

- Кто живет в лесу?

- А что растет?

- Скажите, а для чего нам нужен лес?

- Чем он полезен?

- Представьте, если бы не было леса, чтобы было тогда?

- Хорошо, теперь откройте азбуку на с. 72.

- Внизу странички у вас пословицы. Итак, кто у нас уже умеет читать, прочитает. Остальные считает сколько, же раз им встретится буква е. Потом мне назовете.

- Сколько же раз встретилась? (9 раз)

- Хорошо, ребята а как вы понимаете значение последней пословицы? (то есть работать он лентяй а вот покушать любит).

- Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- А почему букву е, называют необычной?

- Какие это звуки?

- А когда, буква е обозначает два звука?

- Придумайте, пожалуйста, такое слово, чтобы буква е стояла в начале слова? (енот, Егор, едет и т.д.)

- А теперь чтобы стояла после гласной? (лает, воет, моет и т.д.)

Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать, вы сегодня прекрасно работали. До свиданья!

На доске висят эти буквы.

Работа в учебнике

На доске слово Ели.

 

На доске схемы.

Один ученик пытается прочитать по схеме.

На доске буква.

На доске слово.

На доске изображение.

Работа в учебнике.

 

 

 

Учитель:

Преподаватель:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14697. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ МЕТОДОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ 408 KB
  Лабораторная работа № 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЗВУКА В ВОЗДУХЕ МЕТОДОМ СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ Цель работы: ознакомиться с основными характеристиками волновых процессов; изучить условия образования и особенности стоячей волны; определить скорость звука в воздухе метод...
14698. Определение характеристик двухполюсных резистивных элементов 189.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Определение характеристик двухполюсных резистивных элементов Цель работы: Генератор и нагрузка собираются по схеме звезды. Исследуются зависимые и независимые схемы соединения генератора и нагрузки. Объект и средства измерения:
14700. Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока 52.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Определение характеристик пассивных элементов в цепи постоянного тока Цель работы: Овладеть методикой измерения сопротивлений и определения вольтамперных характеристик пассивных двухполюсников Объект и средства измерения: Об...
14701. Определение характеристик пассивных элементов в цепи переменного тока 58 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Определение характеристик пассивных элементов в цепи переменного тока Цель работы: Определение параметров пассивных двухполюсников при переменном токе. Объект и средства измерения: Объектом исследования служат двухполюсны
14702. Національна етика. Сімейна етика. Релігійна етика. Біоетика 76 KB
  Моральний зміст відношення до природи як до мети і засобу людської діяльності. Рослинний і тваринний світ як морально-естетичне багатство людства. Завдання та взаємодія екологічного і етичного виховання
14703. Медицинская реабилитация после эндопротезирования коленного сустава 98 KB
  Цель реабилитации — оптимальное восстановление функций тотально замещенного сустава и статодинамической функции конечности в целом, а также приобретение самостоятельности в быту, способности к профессиональной деятельности, то есть полноценное функциональное, социально-бытовое и профессиональное восстановление.
14704. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА 73.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА. Общие сведения. Реакции ионного обмена реакции связывания ионов которое происходит при образовании слабого или малорастворимого электролита. Реакции ионного обмена подчиняются всем закономерностям химическ
14705. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОДЪЕМНИКА ПРИ ПОСТОЯННОМ ПОГРУЖЕНИИ ПОД УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ 369 KB
  Лабораторная работа № 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ГАЗОЖИДКОСТНОГО ПОДЪЕМНИКА ПРИ ПОСТОЯННОМ ПОГРУЖЕНИИ ПОД УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ Цель работы получение экспериментальной зависимости подачи подъемника от расхода газа называемой характеристической кривой работ