62985

Курение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Инвентарь: зубная щётка сигарета слайд с вопросами про курильщика и собаку распечатанная таблица Менделеева слайды с веществами средство для мытья окон мышка батарейка механическое устройство для курения...

Русский

2014-06-15

21.39 KB

0 чел.

4 класс  Тема: Курение

Цель: информировать детей, посеять отвращение от курения, и дать понять, что они сами лично принимают решение курить или нет. Вредить себе или нет.

Инвентарь: зубная щётка, сигарета, слайд с вопросами про курильщика и собаку, распечатанная таблица Менделеева, слайды с веществами, средство для мытья окон, мышка, батарейка, механическое устройство для курения – Вася, пакетик, бумага, зажигалка, стул, глобус,

  1.  Вступление

Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а что такое привычка? (Дети отвечают). Подводим итог:

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

Сегодня мы поговорим с вами о курении. Скажите, это вредная привычка или полезная? (Отвечают)

ЗАГАДКА: хорошо, вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать одну загадку. Состоит она из трех частей:

  1.  Почему курильщика НЕ  кусают собаки? – потому что от него очень неприятный запах, а у собак нюх в 10 раз больше нашего, и еще, он ходит с палочкой, это отпугивает.
  2.  Почему у курильщика НЕ воруют воры? – когда крадется, ничего не видно, а так как курильщик ночью кашляет, то это отпугивает воров. Так что нужно делать, чтобы у вас не воровали? Нет, не курить – а кашлять!;)
  3.  Почему курильщики не стареют? – курильщики умирают молодыми – средний возраст курильщика – 59 лет, половина курильщиков не доживает до своей первой пенсии.

  1.  Из чего состоит сигарета???

В одной сигарете содержится около 4 000 химических соединений. Это вся таблица химических элементов Менделеева и их соединения.

Из них приблизительно 43 являются канцерогенами.

Знаете, какие вещества называют канцерогенами?

Это вещества, которые способствуют возникновению и развитию раковой опухоли.

Кто знает, как называется вещество, которым наши бабушки мыли окна? Аммиак. Так вот, этот аммиак содержится в сигарете.

Чем травят мышей? Мышьяком. Он тоже присутствует в сигарете.

Кадмий, который используется в батарейках.

Окись углерода, которая содержится в выхлопных газах.

Как в древности использовали цианистый калий? Им травили людей. Он тоже присутствует в сигарете.

А вот вопрос для знатоков “ужасов”. Чем в морге обрабатывают покойников, чтобы они не разлагались? Правильно, формалином, который предохраняет трупы от разложения, а нам помогает стать живыми трупами.

Поэтому сигарета – это целая фабрика, которая выпускает только яд, яд и ничего кроме яда! А люди еще за это платят деньги, сами себя убивая!

  1.  Наглядность курения – Вася!

Я не курю, но у меня есть друг, который курит, я его сейчас приглашу – Вася!!!

Вот (достаю механического курильщика – спец. устройство, которое выкуривает сигарету – нужно выйти на улицу – после выкуривания в пакете остается капля смолы)

Сколько курит в среднем курильщик сигарет в день? – 20! Пачку! Ану, кто в математике силен? Если от одной сигареты 1 капля смолы, то сколько капель за день? – 20 капель!!! А за год??? – 7300 капель!

Кроме этого, каждая сигарета уменьшает жизнь на 14 минут, а если курить 20 сигарет в день? – 4 часа 40 минут!!!

Еще неприятный момент – это запах от курильщика, он его может и не ощущать уже, а все, кто находится рядом, чувствуют эту вонь! Вы когда-нибудь чувствовали, как воняет от того, кто курит? Понюхайте этот пакетик! (дать детям понюхать вонь от выкуренной сигареты)

Кстати, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

  1.  Движения

На дворе трещит мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето

Речка, солнышком согрета

Мы плывем,  плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.

  1.  Болезни от курения.

Как вы думаете, если в сигарете один яд и ничего полезного, может ли она принести пользу хоть в чем-то человеку? – Нет!

А какой вред она приносит? – болезни!

Рак легких – не лечится, если человек заболел им, то его нельзя остановить уже, самое плохое, что человек может курить годами и ничего не чувствовать, потому что в легких нет болевых рецепторов, и обнаружиться рак 4-й стадии мгновенно, на рентгене, а до этого – никак! Потому что ничего не болит, человек просто сгнивает изнутри!

Эмфизема – заболевание, которое еще можно как-то остановить, отрезав пораженный участок легкого, т.е. оно не как рак, но легкие становятся похожими на паутинку, и не могут сделать выдох.

Человек просто задыхается, потому что вдохнуть может, а выдохнуть – нет!

Проверка – человек не может задуть свечу на расстоянии 30 см от рта. Можно зажечь зажигалку и попросить кого-то задуть.

Показать со стулом, как выдыхает больной эмфиземой – нажимает легкими на стул, и наклоняется, чтобы силой выдавить воздух из себя.

Для парней – 15% случает импотенции, девушки – рак груди, проблемы с рождением нормального ребенка.

  1.  Мини-викторина
  2.  Родина табака:

- Португалия         - Южная Америка        - Испания

2. Табак – трава или кустарник?

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

(французский дипломат в Португалии Жан Нико).

4. Что такое никотин? (яд).

5. Где он содержится? Почему это вещество так назвали?

(В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

  1.  Как выводится никотин из организма?

(никак).

Домашнее задание: молодцы, вы все так внимательно слушали! Попробуйте до завтра кого-то из своих друзей попытаться переубедить в том, что курить – это плохо и вы наносите вред себе! Получится ли у вас? Вы хорошо все запомнили? А завтра я спрошу как у вас это было? Ок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37001. Спектральні властивості цифрових сигналів 75.5 KB
  Мета роботи: Дослідити залежність спектру сигналу з амплітудноімпульсною модуляцією від форми цифрового імпульсу та статистичних властивостей бінарних послідовностей. Для кожного випадку отримайте спектр сигналу та порівняйте його з теоретичним. Як змінився спектр сигналу Введіть у вхідну послідовність память: а а вихід блоку формування біполярних імпульсів вхід блоку Upsmple. Проаналізуйте як змінився спектр цифрового сигналу використайте один із формуючих фільтрів.
37002. Організація сервера мережевої файлової системи (CIFS, SMB, SMB2, NFS) 1.28 MB
  Організація сервера мережевої файлової системи CIFS SMB SMB2 NFS Мета роботи: одержати вміння в організації сервера мережевої файлової системи. Найвживанішими мережевими файловими системами у Linux є SMB впроваджена Smb сервером та NFS. SMB Smb CIFS SMB скорочення від Server Messge Block походить від старшого NetBIOS протоколу що використовувався раніше IBM для власної LN Mnger програми. Майкрософт завжди був досить зацікавленим у NetBIOS і його спадкоємцях NetBEUI SMB та CIFS.
37003. Дослідження перехідних процесів у електричних колах постійного струму 5.35 MB
  Київ2011 Мета роботи: визначити характер змін електричного струму і напруги на окремих елементах схеми під впливом вхідної напруги прямокутної форми; визначити умови реалізації операцій диференціювання та інтегрування вхідних сигналів за допомогою RC і RL схем. са3 з директорії âЕL_LR3â що моделює різні варіанти RCкіл під впливом вхідної напруги прямокутної форми. Підключати до осцилографа вхідні напруги схем що закінчуються ємностями виходи що позначені цифрою 1. Використовуючи 2й закон Кірхгофа розраховуємо падіння напруги на...
37005. Застосування статистичних методів у педагогічному дослідженні 29.13 KB
  Статистичні методи в педагогіці. Організація та методика науководослідницької діяльності: Підручник. ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Система методів і методика педагогічного дослідження У відповідності з логікою наукового пошуку здійснюється розробка методики дослідження що є сукупністю теоретичних та емпіричних методів які дають можливість з найбільшою достовірністю дослідити такий складний і багатофункціональний об'єкт яким є освітньовиховний процес. Методи педагогічного дослідження на відміну від методології це власне способи вивчення...
37006. Побудова вольт-фарадної характеристики варикапа. Напівпровідникові діоди 351.5 KB
  Дослідження напруги і струму діода при прямому і зворотньому зміщенні рн переходу. Побудова та дослідження вольтамперної характеристики ВАХ напівпроводнікового діода. Дослідження опору діода при прямому і зворотньому зсуві по вольтамперній характеристиці. Короткі теоретичні відомості Для дослідження напруги та струму діода при прямому і зворотному зсуві рн переходу досить мати універсальний прилад мультиметр.
37008. Робота із утилітою SiSoftware Sandra 1.59 MB
  SiSoftwre Sndr розроблена для роботи в ОС Windows 32. Запускаємо програму SiSoftwre Sndr. Ознайомлюймось з меню програми SiSoftwre Sndr.
37009. Файлова система NTFS 1.45 MB
  Імя робочої групи домену в який входить компютер MSHOME Імя користувача dmin Характеристики компютера: Процесор 1.6GHz Оперативна пам'ять 512Mб Обєм жорсткого диска 80Gb Моделі мережевих пристроїв внутрішніх і зовнішніх Reltek RTL8139 810x Fmily Fst Ethernet NIC 10 100 mb s Наявність локальної мережі Ні Наявність глобальної мережі Так Операційна система Microsoft Windows XP Порядок виконання роботи: 1.txt рис1 Рис 1 1.