62985

Курение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Инвентарь: зубная щётка сигарета слайд с вопросами про курильщика и собаку распечатанная таблица Менделеева слайды с веществами средство для мытья окон мышка батарейка механическое устройство для курения...

Русский

2014-06-15

21.39 KB

0 чел.

4 класс  Тема: Курение

Цель: информировать детей, посеять отвращение от курения, и дать понять, что они сами лично принимают решение курить или нет. Вредить себе или нет.

Инвентарь: зубная щётка, сигарета, слайд с вопросами про курильщика и собаку, распечатанная таблица Менделеева, слайды с веществами, средство для мытья окон, мышка, батарейка, механическое устройство для курения – Вася, пакетик, бумага, зажигалка, стул, глобус,

  1.  Вступление

Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а что такое привычка? (Дети отвечают). Подводим итог:

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

Сегодня мы поговорим с вами о курении. Скажите, это вредная привычка или полезная? (Отвечают)

ЗАГАДКА: хорошо, вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать одну загадку. Состоит она из трех частей:

  1.  Почему курильщика НЕ  кусают собаки? – потому что от него очень неприятный запах, а у собак нюх в 10 раз больше нашего, и еще, он ходит с палочкой, это отпугивает.
  2.  Почему у курильщика НЕ воруют воры? – когда крадется, ничего не видно, а так как курильщик ночью кашляет, то это отпугивает воров. Так что нужно делать, чтобы у вас не воровали? Нет, не курить – а кашлять!;)
  3.  Почему курильщики не стареют? – курильщики умирают молодыми – средний возраст курильщика – 59 лет, половина курильщиков не доживает до своей первой пенсии.

  1.  Из чего состоит сигарета???

В одной сигарете содержится около 4 000 химических соединений. Это вся таблица химических элементов Менделеева и их соединения.

Из них приблизительно 43 являются канцерогенами.

Знаете, какие вещества называют канцерогенами?

Это вещества, которые способствуют возникновению и развитию раковой опухоли.

Кто знает, как называется вещество, которым наши бабушки мыли окна? Аммиак. Так вот, этот аммиак содержится в сигарете.

Чем травят мышей? Мышьяком. Он тоже присутствует в сигарете.

Кадмий, который используется в батарейках.

Окись углерода, которая содержится в выхлопных газах.

Как в древности использовали цианистый калий? Им травили людей. Он тоже присутствует в сигарете.

А вот вопрос для знатоков “ужасов”. Чем в морге обрабатывают покойников, чтобы они не разлагались? Правильно, формалином, который предохраняет трупы от разложения, а нам помогает стать живыми трупами.

Поэтому сигарета – это целая фабрика, которая выпускает только яд, яд и ничего кроме яда! А люди еще за это платят деньги, сами себя убивая!

  1.  Наглядность курения – Вася!

Я не курю, но у меня есть друг, который курит, я его сейчас приглашу – Вася!!!

Вот (достаю механического курильщика – спец. устройство, которое выкуривает сигарету – нужно выйти на улицу – после выкуривания в пакете остается капля смолы)

Сколько курит в среднем курильщик сигарет в день? – 20! Пачку! Ану, кто в математике силен? Если от одной сигареты 1 капля смолы, то сколько капель за день? – 20 капель!!! А за год??? – 7300 капель!

Кроме этого, каждая сигарета уменьшает жизнь на 14 минут, а если курить 20 сигарет в день? – 4 часа 40 минут!!!

Еще неприятный момент – это запах от курильщика, он его может и не ощущать уже, а все, кто находится рядом, чувствуют эту вонь! Вы когда-нибудь чувствовали, как воняет от того, кто курит? Понюхайте этот пакетик! (дать детям понюхать вонь от выкуренной сигареты)

Кстати, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

  1.  Движения

На дворе трещит мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето

Речка, солнышком согрета

Мы плывем,  плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.

  1.  Болезни от курения.

Как вы думаете, если в сигарете один яд и ничего полезного, может ли она принести пользу хоть в чем-то человеку? – Нет!

А какой вред она приносит? – болезни!

Рак легких – не лечится, если человек заболел им, то его нельзя остановить уже, самое плохое, что человек может курить годами и ничего не чувствовать, потому что в легких нет болевых рецепторов, и обнаружиться рак 4-й стадии мгновенно, на рентгене, а до этого – никак! Потому что ничего не болит, человек просто сгнивает изнутри!

Эмфизема – заболевание, которое еще можно как-то остановить, отрезав пораженный участок легкого, т.е. оно не как рак, но легкие становятся похожими на паутинку, и не могут сделать выдох.

Человек просто задыхается, потому что вдохнуть может, а выдохнуть – нет!

Проверка – человек не может задуть свечу на расстоянии 30 см от рта. Можно зажечь зажигалку и попросить кого-то задуть.

Показать со стулом, как выдыхает больной эмфиземой – нажимает легкими на стул, и наклоняется, чтобы силой выдавить воздух из себя.

Для парней – 15% случает импотенции, девушки – рак груди, проблемы с рождением нормального ребенка.

  1.  Мини-викторина
  2.  Родина табака:

- Португалия         - Южная Америка        - Испания

2. Табак – трава или кустарник?

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

(французский дипломат в Португалии Жан Нико).

4. Что такое никотин? (яд).

5. Где он содержится? Почему это вещество так назвали?

(В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

  1.  Как выводится никотин из организма?

(никак).

Домашнее задание: молодцы, вы все так внимательно слушали! Попробуйте до завтра кого-то из своих друзей попытаться переубедить в том, что курить – это плохо и вы наносите вред себе! Получится ли у вас? Вы хорошо все запомнили? А завтра я спрошу как у вас это было? Ок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17786. Координатна вісь, або одновимірний простір 2.03 MB
  ЛЕКЦІЯ 1 Координатна вісь або одновимірний простір Візьмемо пряму лінію і задамо на ній додатний напрям звичайно його показують стрілкою. Тоді протилежний напрям буде від'ємним. Напрямлена пряма називається віссю. Якщо на осі вибрати довільну точку обліку О і масшт...
17787. Визначник і мінори матриці 78.8 KB
  Визначник і мінори матриці Розглянемо квадратну матрицю А = Квадратній матриц і можна поставити у відповідність певне число яке називається детермінантом або визначником матриці. Детермінант матриці позначається так: det A= Детермінант так само як і матриці має ...
17788. Символы и строки в ANSI C 531.4 KB
  Целью данной лабораторной работы является изучение на практике строк языка ANSI C, операции над строками, функций стандартной библиотеки по работе со строками.
17789. Лінійний простір 5.92 MB
  Лекція 2. Лінійний простір Векторний простір називається лінійним якщо у ньому визначено операції над векторами – додавання і множення на число. Проте лінійний простір може бути утворений об’єктами будьякої природи. Нехай Е дана множина і x y z її елементи; К – мно
17790. Скалярний добуток двох векторів 332.87 KB
  Лекція 4. Скалярний добуток двох векторів Добуток двох векторів може бути як числом так і вектором. Для наочних просторів скалярним добутком двох векторів і називається число що дорівнює добутку їхніх довжин на косинус кута між ними: У nвимірному просторі ск
17791. Векторний добуток двох векторів 2.87 MB
  Лекція 5. Векторний добуток двох векторів Векторним добутком двох векторів і називається вектор такий що: а де; 2.60 б і ; в якщо то вектори утворюють праву трійку. Упорядкована трійка некомпланарних векторів називається правою якщо з кін
17792. СИСТЕМИ ЛІНІЙНИХ АЛГЕБРАЇЧНИХ РІВНЯНЬ 71.09 KB
  Лекція 6. СИСТЕМИ ЛІНІЙНИХ АЛГЕБРАЇЧНИХ РІВНЯНЬ Лінійні алгебраїчні рівняння. Теорема Кронекера Капеллі Нехай задано систему лінійних рівнянь в якій коефіцієнти і вільні члени відомі а – невідомі. Розв’язати систему– це означає знайти впорядкован
17793. Дробово-лінійна функція і її геометричний зміст 59.31 KB
  Лекція 8. Дробоволінійна функція і її геометричний зміст. Дробоволінійною називається функція Якщо с = 0 і d 0 то дробоволінійна функція називається цілою лінійною функцією. При adbc= 0 дробоволінійна функція є сталою величиною. Доведемо що при с0 і аd bс0 графіком др...
17794. Лінійні і квадратичні форми. Приведення квадратичної форми до канонічного вигляду 38.84 KB
  Лекція 9 Лінійні і квадратичні форми. Приведення квадратичної форми до канонічного вигляду. Лінійні форми Розглянемо nвимірний евклідів простір. Поставимо у відповідність до nвимірного вектора з цього простору певне дійсне число . Дістанемо числову функцію векторн