62985

Курение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Инвентарь: зубная щётка сигарета слайд с вопросами про курильщика и собаку распечатанная таблица Менделеева слайды с веществами средство для мытья окон мышка батарейка механическое устройство для курения...

Русский

2014-06-15

21.39 KB

0 чел.

4 класс  Тема: Курение

Цель: информировать детей, посеять отвращение от курения, и дать понять, что они сами лично принимают решение курить или нет. Вредить себе или нет.

Инвентарь: зубная щётка, сигарета, слайд с вопросами про курильщика и собаку, распечатанная таблица Менделеева, слайды с веществами, средство для мытья окон, мышка, батарейка, механическое устройство для курения – Вася, пакетик, бумага, зажигалка, стул, глобус,

  1.  Вступление

Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а что такое привычка? (Дети отвечают). Подводим итог:

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

Сегодня мы поговорим с вами о курении. Скажите, это вредная привычка или полезная? (Отвечают)

ЗАГАДКА: хорошо, вы любите загадки? Давайте попробуем отгадать одну загадку. Состоит она из трех частей:

  1.  Почему курильщика НЕ  кусают собаки? – потому что от него очень неприятный запах, а у собак нюх в 10 раз больше нашего, и еще, он ходит с палочкой, это отпугивает.
  2.  Почему у курильщика НЕ воруют воры? – когда крадется, ничего не видно, а так как курильщик ночью кашляет, то это отпугивает воров. Так что нужно делать, чтобы у вас не воровали? Нет, не курить – а кашлять!;)
  3.  Почему курильщики не стареют? – курильщики умирают молодыми – средний возраст курильщика – 59 лет, половина курильщиков не доживает до своей первой пенсии.

  1.  Из чего состоит сигарета???

В одной сигарете содержится около 4 000 химических соединений. Это вся таблица химических элементов Менделеева и их соединения.

Из них приблизительно 43 являются канцерогенами.

Знаете, какие вещества называют канцерогенами?

Это вещества, которые способствуют возникновению и развитию раковой опухоли.

Кто знает, как называется вещество, которым наши бабушки мыли окна? Аммиак. Так вот, этот аммиак содержится в сигарете.

Чем травят мышей? Мышьяком. Он тоже присутствует в сигарете.

Кадмий, который используется в батарейках.

Окись углерода, которая содержится в выхлопных газах.

Как в древности использовали цианистый калий? Им травили людей. Он тоже присутствует в сигарете.

А вот вопрос для знатоков “ужасов”. Чем в морге обрабатывают покойников, чтобы они не разлагались? Правильно, формалином, который предохраняет трупы от разложения, а нам помогает стать живыми трупами.

Поэтому сигарета – это целая фабрика, которая выпускает только яд, яд и ничего кроме яда! А люди еще за это платят деньги, сами себя убивая!

  1.  Наглядность курения – Вася!

Я не курю, но у меня есть друг, который курит, я его сейчас приглашу – Вася!!!

Вот (достаю механического курильщика – спец. устройство, которое выкуривает сигарету – нужно выйти на улицу – после выкуривания в пакете остается капля смолы)

Сколько курит в среднем курильщик сигарет в день? – 20! Пачку! Ану, кто в математике силен? Если от одной сигареты 1 капля смолы, то сколько капель за день? – 20 капель!!! А за год??? – 7300 капель!

Кроме этого, каждая сигарета уменьшает жизнь на 14 минут, а если курить 20 сигарет в день? – 4 часа 40 минут!!!

Еще неприятный момент – это запах от курильщика, он его может и не ощущать уже, а все, кто находится рядом, чувствуют эту вонь! Вы когда-нибудь чувствовали, как воняет от того, кто курит? Понюхайте этот пакетик! (дать детям понюхать вонь от выкуренной сигареты)

Кстати, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

  1.  Движения

На дворе трещит мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето

Речка, солнышком согрета

Мы плывем,  плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.

  1.  Болезни от курения.

Как вы думаете, если в сигарете один яд и ничего полезного, может ли она принести пользу хоть в чем-то человеку? – Нет!

А какой вред она приносит? – болезни!

Рак легких – не лечится, если человек заболел им, то его нельзя остановить уже, самое плохое, что человек может курить годами и ничего не чувствовать, потому что в легких нет болевых рецепторов, и обнаружиться рак 4-й стадии мгновенно, на рентгене, а до этого – никак! Потому что ничего не болит, человек просто сгнивает изнутри!

Эмфизема – заболевание, которое еще можно как-то остановить, отрезав пораженный участок легкого, т.е. оно не как рак, но легкие становятся похожими на паутинку, и не могут сделать выдох.

Человек просто задыхается, потому что вдохнуть может, а выдохнуть – нет!

Проверка – человек не может задуть свечу на расстоянии 30 см от рта. Можно зажечь зажигалку и попросить кого-то задуть.

Показать со стулом, как выдыхает больной эмфиземой – нажимает легкими на стул, и наклоняется, чтобы силой выдавить воздух из себя.

Для парней – 15% случает импотенции, девушки – рак груди, проблемы с рождением нормального ребенка.

  1.  Мини-викторина
  2.  Родина табака:

- Португалия         - Южная Америка        - Испания

2. Табак – трава или кустарник?

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

(французский дипломат в Португалии Жан Нико).

4. Что такое никотин? (яд).

5. Где он содержится? Почему это вещество так назвали?

(В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

  1.  Как выводится никотин из организма?

(никак).

Домашнее задание: молодцы, вы все так внимательно слушали! Попробуйте до завтра кого-то из своих друзей попытаться переубедить в том, что курить – это плохо и вы наносите вред себе! Получится ли у вас? Вы хорошо все запомнили? А завтра я спрошу как у вас это было? Ок?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23737. Разложение чисел на простые множители 44.5 KB
  Основная цель: – сформировать способность представления числа в виде произведения простых множителей; повторить и закрепить: понятие простого и составного числа признаки делимости. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 3. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 9. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 6.
23738. Язык и логика 84.5 KB
  2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...
23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  – При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. – Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. – Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. – Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы – А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  – Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. – Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 – двузначное а остальные – трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 – Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. – Найдите число которого равны 21.
23743. Взаимно простые числа 72.5 KB
  2 Тренировать способности к использованию: а понятий простого и составного числа; б признаков делимости на 2 5 10 3 9; в различных способов нахождения НОД; г алгоритмов объединения и пересечения множеств. На доске остаются числа: 375 164 2310 171. – Разложите получившиеся числа на простые множители.
23744. Делимость произведения 48.5 KB
  Делится ли на 37 число 555 555 555 555 − Сформулируйте в общем виде свойство делимости которое вы наблюдаете. Если первое число делится на второе число второе число делится на третье число то первое число делится на третье число. Докажите используя введение обозначений что если первое число делится на второе а второе делится на третье то и первое число делится на третье. Первое число a второе число b третье число c.
23745. Делимость произведения 48.5 KB
  – Что означает что число а делится на число b – Это означает что существует такое число с которое при умножении на b дает а. – И что – Можно заменить число 16 произведением 4 и 4 и получится произведение 4 4 а. Если ктолибо из учащихся по аналогии с предыдущим заданием верно найдет ответ последнего примера – число 555 то учитель просит его обосновать как выполнены действия. – А как можно разделить произведение на число – Разделить один множитель а потом полученный результат умножить на второй множитель.