63034

Исполнители на примере программы Квардратик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием исполнитель и поработаем в программе которая называется Квадратик. Также исполнителями у нас могут являться: телевизор это исполнитель он умеет выполнять команды...

Русский

2014-07-15

21.75 KB

1 чел.

Тема: Исполнители

Цель: познакомить детей с понятием исполнитель при помощи программы Квадратик.

Задачи:

Образовательная:  

  1.  дать учащимся представление об исполнителе, системе команд, реакции на ошибки.

Развивающая:

  1.  работа по  развитию психических процессов;

Воспитывающая:

  1.  работа по формированию навыков самостоятельной работы;

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: рассказ, беседа, практическая работа на компьютере.

Оборудование:

  1.  компьютеры на базе процессора Pentium IV;
  2.  ПМК “Роботландия”;

План занятия.

  1.  Организационный момент.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Физкультминутка.
  4.  Практическая работа.
  5.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вот снова мы с вами в компьютерном классе. Давайте, прежде чем начать работу улыбнемся и подарим тепло наших улыбок друг другу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «исполнитель» и поработаем в программе, которая называется «Квадратик».

  1.  Объяснение нового материала.
  2.  Общее представление об исполнителе, анализ бытовых ситуаций.

- Кого же мы называем Исполнителем? Все вы уже не раз работали с исполнителями. Помните,  мы работали с Перевозчиком, Конюхом? (да)

Эти программы-роботы и называются исполнителями.

- Также исполнителями у нас могут являться:

телевизор – это исполнитель, он умеет выполнять команды ВКЛЮЧИСЬ, ВЫКЛЮЧИСЬ, ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА 2 ПРОГРАММУ, СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ и другие; команды телевизору отдаются поворотом соответствующих рукояток;

автомобиль – тоже исполнитель; его команды ЗАПОМНИ МОТОР, ОСТАНОВИ МОТОР, БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ, НАЛЕВО, НАПРАВО и другие отдаются нажатием на педали, поворотом ключа или руля.

Исполнителем может быть животное, например, дрессированная собачка в цирке.

Исполнителем может быть человек, когда он выполняет какую-нибудь работу по точному плану. Каждый пункт плана – это команда. Планом может быть кулинарный рецепт, план сочинения, план проведения выходного дня, инструкция по сборке модели самолета, …

Человек-исполнитель отличается от исполнителя-устройства наличием собственной воли: он может и отказаться выполнить команду, а устройство, если оно исправно, выполняет ее всегда.

- А теперь вы попробуйте привести примеры исполнителей из жизни. (Ребята называют примеры)

- Каждый из исполнителей работает по определенным правилам (алгоритмам) при ограниченном количестве приходящих извне запросов и указаний (система команд исполнителя).

- Сейчас давайте попробуем сформулировать понятие Исполнителя (дети предлагают свои варианты)

Исполнитель – это человек или устройство, способные  выполнить приказ.

  1.  Система команд исполнителя.(Сокращение – СКИ).

- А что же мы тогда мы называем СКИ? (Дети предлагают свои определения)

СКИ – это множество команд, которые может выполнить исполнитель.

- Давайте попробуем это выяснить на примерах. (Рассматриваются примеры СКИ некоторых знакомых или названных в начале урока исполнителей: исполнитель Перевозчик – восемь команд, системы команд технических устройств).

  1.  Обозначение (название) команды, способ передачи ее исполнителю, выполнение.

-  Знать систему команд исполнителя это значит:

  1.  знать название или обозначение каждой команды;(вверх, вправо, влево и т.п.)
  2.  знать, каким образом она передается исполнителю (голосом, набором на клавиатуре, нажатием клавиши);
  3.  знать, как выполняется каждая команда.
  4.  Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ (синтаксические ошибки) и НЕ МОГУ (семантические ошибки).

- Следующая по важности общая характеристика исполнителей – реакция на ошибки.

- Сейчас давайте попробуем дать исполнителю  Монах (Ханойские башни)команду, например 1 – 4. Почему Монах не понимает эту команду?(дети пытаются объяснить)

- Как на такую же команду ответит Конюх? А Перевозчик?

- А сейчас попробуйте написать команды: 1- 2 и 1 – 2. Почему наш исполнитель не может выполнить эту команду? (Дети пытаются объяснить)

- Ответ на первую команду у нас был: НЕ ПОНИМАЮ, а на вторую НЕ МОГУ, так как что первая ошибка – общая для всех исполнителей: команда не принадлежит СКИ. А вот ситуации НЕ МОГУ специфичны не только для каждого исполнителя, но и для каждой команды. Поэтому, рассказывая о ситуациях, в которых исполнитель выдает сообщение НЕ МОГУ, надо отдельно рассматривать каждую команду.

- Почему наш исполнитель ошибается? Кто совершает эти ошибки? (Ответы детей)

- Эти ошибки совершаем мы, вводя неправильные команды, а не робот.

3. Физкультминутка.

  1.  Практическая работа на компьютере «Исполнитель Квадратик»

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу на компьютере с исполнителем Квадратик.

Особенностью этой работы является то, что учитель не дает предварительных объяснений. Дети должны самостоятельно изучить исполнитель по описанию лабораторной работы, попробовав его реакции на всевозможные действия. Однако, при всей установке на самостоятельность исследования, учитель не уклоняется от ответов на вопросы школьников.

  1.  Подведение итогов занятия.

- Что мы называем Исполнителем?

- СКИ?

- Какие виды ошибок бывают у исполнителя?

- Ребята вы все сегодня очень активно участвовали на занятии, молодцы! Сейчас наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38831. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы 151.5 KB
  Для оказания помощи студенту в подготовке выпускной квалификационной дипломной работы назначается научный руководитель. Права и обязанности сторон в процессе подготовки выпускной квалификационной дипломной работы регламентируются нормативными актами высшей школы образовательными стандартами учебными планами и требованиями ИЭ и ВЭС ЮФУ. Выпускник обязан: в соответствии с учебным планом и требованиями ИЭ и ВЭС ЮФУ выбрать научного руководителя и тему выпускной квалификационной дипломной работы; в полном объеме и своевременно...
38833. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 159 KB
  Подготовка и защита дипломного проекта являются завершающим этапом обучения студентов. Выпускная квалификационная работа должна отражать реальный профессиональный уровень документоведа по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»
38834. Розроблення, оформлення та захист дипломних проектів 3.81 MB
  Мета та завдання дипломного проектування. Тематика дипломного проектування. Порядок проведення та контролю дипломного проектування. Обовязки керівника дипломного проекту.
38835. Методические рекомендации по подготовке, написанию, оформлению и защите дипломного проекта 193.5 KB
  Менеджмент организации Цель и задачи дипломного проекта Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение Задание на дипломный проект Структура и примерный план дипломного проекта Краткое содержание составных частей дипломного проекта Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта Изложение текстового материала дипломного проекта Порядок оформления материалов дипломного проекта к защите Руководитель дипломного проекта Внешнее рецензирование дипломного проекта Доклад при защите дипломного...
38836. МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ ЩОДО ВИКОНАННЯ ДИПЛОМНИХ МАГІСТЕРСЬКИХ РОБІТ 243.5 KB
  заступник декана юридичного факультету з наукової роботи завідувач кафедри кримінальноправових дисциплін Харківського національного університету ім. ПОНЯТТЯ МЕТА І ЗАВДАННЯ ДИПЛОМНОЇ МАГІСТЕРСЬКОЇ РОБОТИ Дипломна магістерська робота є самостійним закінченим науковим дослідженням в галузі кримінального права кримінології або кримінальновиконавчого права що виконане у вигляді спеціально підготовленого рукопису яке характеризується єдністю змісту і свідчить про внесок автора в науку. Вона виконується на базі теоретичних знань і...
38837. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання, оформлення та захисту дипломних робіт 275 KB
  Методичні вказівки до виконання оформлення та захисту дипломних робіт студентів юридичного факультету спеціальності “Правознавство†містять загальні положення щодо організації підготовки дослідження побудови структури та оформлення роботи підготовки до попереднього захисту та захисту дипломної роботи в Державній екзаменаційній комісії. Вибір теми дипломної роботи 8 1. Затвердження теми дипломної роботи та наукового керівника 10 РОЗДІЛ 2. ПРОВЕДЕННЯ ДОСЛІДЖЕННЯ НАПИСАННЯ ДИПЛОМНОЇ РОБОТИ 12 2.
38838. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ТА ВИМОГИ до виконання та захисту магістерської дипломної роботи 371.5 KB
  У процесі виконання дипломної роботи студент відповідно до кваліфікаційних вимог повинен виявити: знання загальнотеоретичних загальноекономічних професійноорієнтованих і спеціальних дисциплін які розкривають теоретичні основи та практичні питання щодо зовнішньоекономічної діяльності підприємства розробки та реалізації стратегії та тактики управління міжнародною комерційною діяльністю; вміння відбирати систематизувати та обробляти інформацію відповідно до цілей дослідження; вміння визначати і використовувати причиннонаслідкові...
38839. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускных квалификационных работ (ВКР) 195.5 KB
  Оформление выпускной квалификационной работы 8. Во время защиты она оценивает по следующим параметрам: соответствие структуры работы данным методическим рекомендациям; правильность и полнота использования источников охват исследуемой темы глубина анализа качество расчетной части и умение грамотно изложить выносимые на защиту материалы; своевременность представления материалов для проверки научному руководителю решающему вопрос о допуске к защите или необходимой доработке материалов; качество оформления отчетных материалов; ...