63034

Исполнители на примере программы Квардратик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием исполнитель и поработаем в программе которая называется Квадратик. Также исполнителями у нас могут являться: телевизор это исполнитель он умеет выполнять команды...

Русский

2014-07-15

21.75 KB

1 чел.

Тема: Исполнители

Цель: познакомить детей с понятием исполнитель при помощи программы Квадратик.

Задачи:

Образовательная:  

  1.  дать учащимся представление об исполнителе, системе команд, реакции на ошибки.

Развивающая:

  1.  работа по  развитию психических процессов;

Воспитывающая:

  1.  работа по формированию навыков самостоятельной работы;

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: рассказ, беседа, практическая работа на компьютере.

Оборудование:

  1.  компьютеры на базе процессора Pentium IV;
  2.  ПМК “Роботландия”;

План занятия.

  1.  Организационный момент.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Физкультминутка.
  4.  Практическая работа.
  5.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вот снова мы с вами в компьютерном классе. Давайте, прежде чем начать работу улыбнемся и подарим тепло наших улыбок друг другу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «исполнитель» и поработаем в программе, которая называется «Квадратик».

  1.  Объяснение нового материала.
  2.  Общее представление об исполнителе, анализ бытовых ситуаций.

- Кого же мы называем Исполнителем? Все вы уже не раз работали с исполнителями. Помните,  мы работали с Перевозчиком, Конюхом? (да)

Эти программы-роботы и называются исполнителями.

- Также исполнителями у нас могут являться:

телевизор – это исполнитель, он умеет выполнять команды ВКЛЮЧИСЬ, ВЫКЛЮЧИСЬ, ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА 2 ПРОГРАММУ, СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ и другие; команды телевизору отдаются поворотом соответствующих рукояток;

автомобиль – тоже исполнитель; его команды ЗАПОМНИ МОТОР, ОСТАНОВИ МОТОР, БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ, НАЛЕВО, НАПРАВО и другие отдаются нажатием на педали, поворотом ключа или руля.

Исполнителем может быть животное, например, дрессированная собачка в цирке.

Исполнителем может быть человек, когда он выполняет какую-нибудь работу по точному плану. Каждый пункт плана – это команда. Планом может быть кулинарный рецепт, план сочинения, план проведения выходного дня, инструкция по сборке модели самолета, …

Человек-исполнитель отличается от исполнителя-устройства наличием собственной воли: он может и отказаться выполнить команду, а устройство, если оно исправно, выполняет ее всегда.

- А теперь вы попробуйте привести примеры исполнителей из жизни. (Ребята называют примеры)

- Каждый из исполнителей работает по определенным правилам (алгоритмам) при ограниченном количестве приходящих извне запросов и указаний (система команд исполнителя).

- Сейчас давайте попробуем сформулировать понятие Исполнителя (дети предлагают свои варианты)

Исполнитель – это человек или устройство, способные  выполнить приказ.

  1.  Система команд исполнителя.(Сокращение – СКИ).

- А что же мы тогда мы называем СКИ? (Дети предлагают свои определения)

СКИ – это множество команд, которые может выполнить исполнитель.

- Давайте попробуем это выяснить на примерах. (Рассматриваются примеры СКИ некоторых знакомых или названных в начале урока исполнителей: исполнитель Перевозчик – восемь команд, системы команд технических устройств).

  1.  Обозначение (название) команды, способ передачи ее исполнителю, выполнение.

-  Знать систему команд исполнителя это значит:

  1.  знать название или обозначение каждой команды;(вверх, вправо, влево и т.п.)
  2.  знать, каким образом она передается исполнителю (голосом, набором на клавиатуре, нажатием клавиши);
  3.  знать, как выполняется каждая команда.
  4.  Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ (синтаксические ошибки) и НЕ МОГУ (семантические ошибки).

- Следующая по важности общая характеристика исполнителей – реакция на ошибки.

- Сейчас давайте попробуем дать исполнителю  Монах (Ханойские башни)команду, например 1 – 4. Почему Монах не понимает эту команду?(дети пытаются объяснить)

- Как на такую же команду ответит Конюх? А Перевозчик?

- А сейчас попробуйте написать команды: 1- 2 и 1 – 2. Почему наш исполнитель не может выполнить эту команду? (Дети пытаются объяснить)

- Ответ на первую команду у нас был: НЕ ПОНИМАЮ, а на вторую НЕ МОГУ, так как что первая ошибка – общая для всех исполнителей: команда не принадлежит СКИ. А вот ситуации НЕ МОГУ специфичны не только для каждого исполнителя, но и для каждой команды. Поэтому, рассказывая о ситуациях, в которых исполнитель выдает сообщение НЕ МОГУ, надо отдельно рассматривать каждую команду.

- Почему наш исполнитель ошибается? Кто совершает эти ошибки? (Ответы детей)

- Эти ошибки совершаем мы, вводя неправильные команды, а не робот.

3. Физкультминутка.

  1.  Практическая работа на компьютере «Исполнитель Квадратик»

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу на компьютере с исполнителем Квадратик.

Особенностью этой работы является то, что учитель не дает предварительных объяснений. Дети должны самостоятельно изучить исполнитель по описанию лабораторной работы, попробовав его реакции на всевозможные действия. Однако, при всей установке на самостоятельность исследования, учитель не уклоняется от ответов на вопросы школьников.

  1.  Подведение итогов занятия.

- Что мы называем Исполнителем?

- СКИ?

- Какие виды ошибок бывают у исполнителя?

- Ребята вы все сегодня очень активно участвовали на занятии, молодцы! Сейчас наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17409. Створення і використання таблиць в Word 36 KB
  Тема: Створення і використання таблиць Для створення і редагування таблиць використовують команди пункту меню Таблица або кнопки панелі інструментів Таблицы и границы. Для створення таблиці в текстовому документі треба встановити текстовий курсор у потрібне м
17410. Списки, закладки, посилання, зноски і назви в Word 60 KB
  Тема: Списки закладки посилання зноски і назви Списки У редакторі Word під списками розуміють кілька поспіль розташованих абзаців що пронумеровані або відмічені якимось маркером. Наявність відмітки абзацу маркером чи номером є характеристикою абзацу. Тому після...
17411. Створення рисунків і робота з ними в Word 336.5 KB
  Лекція 7 Створення рисунків і робота з ними Документ крім тексту може містити також графічні об'єкти рисунки графіки діаграми схеми ілюстрації та ін. які можна створювати не тільки за допомогою зовнішніх графічних пакетів програм а й засобами сервісних програм ре
17412. Робота з великими документами в Word 337.5 KB
  Лекція 8 Робота з великими документами Під терміном великий документ слід розуміти документ який за кількістю сторінок перевищує деяке значення наприклад 100 сторінок. Створення таких документів їх редагування та використання залежать від уміння користувача опра
17413. Робота з шаблонами, полями і формами в Word 119.5 KB
  Лекція 9Робота з шаблонами полями і формами Шаблони документів Шаблонами називають документи спеціального типу які використовують для створення інших документів. Файли шаблонів відрізняються від звичайних документів розширенням .dot. Будьякий документ редактора Word...
17414. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников 229.5 KB
  Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении
17415. Одношаровий персептрон 128.5 KB
  5 5 Лабораторна робота №2 Одношаровий персептрон Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою одношарового персептрона. 1.1. Теоретичні відомості Модель перcептрона Модель персептрона має вигляд показаний на рис. 1.1. ...
17416. Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій 113.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж на основі радіальних базисних функцій. 2.1. Теоретичні відомості Основні відомості Мережа на основі радіальних ба
17417. Мережі Кохонена 416.5 KB
  Лабораторна робота № 4 Мережі Кохонена Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж Кохонена. 3.1. Теоретичні відомості Карти Кохонена що самоорганізуються це спеціальний клас штучних НМ робота яких базується на конкурентному принцип