63034

Исполнители на примере программы Квардратик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием исполнитель и поработаем в программе которая называется Квадратик. Также исполнителями у нас могут являться: телевизор это исполнитель он умеет выполнять команды...

Русский

2014-07-15

21.75 KB

1 чел.

Тема: Исполнители

Цель: познакомить детей с понятием исполнитель при помощи программы Квадратик.

Задачи:

Образовательная:  

  1.  дать учащимся представление об исполнителе, системе команд, реакции на ошибки.

Развивающая:

  1.  работа по  развитию психических процессов;

Воспитывающая:

  1.  работа по формированию навыков самостоятельной работы;

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: рассказ, беседа, практическая работа на компьютере.

Оборудование:

  1.  компьютеры на базе процессора Pentium IV;
  2.  ПМК “Роботландия”;

План занятия.

  1.  Организационный момент.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Физкультминутка.
  4.  Практическая работа.
  5.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вот снова мы с вами в компьютерном классе. Давайте, прежде чем начать работу улыбнемся и подарим тепло наших улыбок друг другу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «исполнитель» и поработаем в программе, которая называется «Квадратик».

  1.  Объяснение нового материала.
  2.  Общее представление об исполнителе, анализ бытовых ситуаций.

- Кого же мы называем Исполнителем? Все вы уже не раз работали с исполнителями. Помните,  мы работали с Перевозчиком, Конюхом? (да)

Эти программы-роботы и называются исполнителями.

- Также исполнителями у нас могут являться:

телевизор – это исполнитель, он умеет выполнять команды ВКЛЮЧИСЬ, ВЫКЛЮЧИСЬ, ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА 2 ПРОГРАММУ, СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ и другие; команды телевизору отдаются поворотом соответствующих рукояток;

автомобиль – тоже исполнитель; его команды ЗАПОМНИ МОТОР, ОСТАНОВИ МОТОР, БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ, НАЛЕВО, НАПРАВО и другие отдаются нажатием на педали, поворотом ключа или руля.

Исполнителем может быть животное, например, дрессированная собачка в цирке.

Исполнителем может быть человек, когда он выполняет какую-нибудь работу по точному плану. Каждый пункт плана – это команда. Планом может быть кулинарный рецепт, план сочинения, план проведения выходного дня, инструкция по сборке модели самолета, …

Человек-исполнитель отличается от исполнителя-устройства наличием собственной воли: он может и отказаться выполнить команду, а устройство, если оно исправно, выполняет ее всегда.

- А теперь вы попробуйте привести примеры исполнителей из жизни. (Ребята называют примеры)

- Каждый из исполнителей работает по определенным правилам (алгоритмам) при ограниченном количестве приходящих извне запросов и указаний (система команд исполнителя).

- Сейчас давайте попробуем сформулировать понятие Исполнителя (дети предлагают свои варианты)

Исполнитель – это человек или устройство, способные  выполнить приказ.

  1.  Система команд исполнителя.(Сокращение – СКИ).

- А что же мы тогда мы называем СКИ? (Дети предлагают свои определения)

СКИ – это множество команд, которые может выполнить исполнитель.

- Давайте попробуем это выяснить на примерах. (Рассматриваются примеры СКИ некоторых знакомых или названных в начале урока исполнителей: исполнитель Перевозчик – восемь команд, системы команд технических устройств).

  1.  Обозначение (название) команды, способ передачи ее исполнителю, выполнение.

-  Знать систему команд исполнителя это значит:

  1.  знать название или обозначение каждой команды;(вверх, вправо, влево и т.п.)
  2.  знать, каким образом она передается исполнителю (голосом, набором на клавиатуре, нажатием клавиши);
  3.  знать, как выполняется каждая команда.
  4.  Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ (синтаксические ошибки) и НЕ МОГУ (семантические ошибки).

- Следующая по важности общая характеристика исполнителей – реакция на ошибки.

- Сейчас давайте попробуем дать исполнителю  Монах (Ханойские башни)команду, например 1 – 4. Почему Монах не понимает эту команду?(дети пытаются объяснить)

- Как на такую же команду ответит Конюх? А Перевозчик?

- А сейчас попробуйте написать команды: 1- 2 и 1 – 2. Почему наш исполнитель не может выполнить эту команду? (Дети пытаются объяснить)

- Ответ на первую команду у нас был: НЕ ПОНИМАЮ, а на вторую НЕ МОГУ, так как что первая ошибка – общая для всех исполнителей: команда не принадлежит СКИ. А вот ситуации НЕ МОГУ специфичны не только для каждого исполнителя, но и для каждой команды. Поэтому, рассказывая о ситуациях, в которых исполнитель выдает сообщение НЕ МОГУ, надо отдельно рассматривать каждую команду.

- Почему наш исполнитель ошибается? Кто совершает эти ошибки? (Ответы детей)

- Эти ошибки совершаем мы, вводя неправильные команды, а не робот.

3. Физкультминутка.

  1.  Практическая работа на компьютере «Исполнитель Квадратик»

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу на компьютере с исполнителем Квадратик.

Особенностью этой работы является то, что учитель не дает предварительных объяснений. Дети должны самостоятельно изучить исполнитель по описанию лабораторной работы, попробовав его реакции на всевозможные действия. Однако, при всей установке на самостоятельность исследования, учитель не уклоняется от ответов на вопросы школьников.

  1.  Подведение итогов занятия.

- Что мы называем Исполнителем?

- СКИ?

- Какие виды ошибок бывают у исполнителя?

- Ребята вы все сегодня очень активно участвовали на занятии, молодцы! Сейчас наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51272. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 357.5 KB
  Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. Качественные выводы сделанные по результатам компьютерного моделирования позволяют обнаружить такие свойства сложной системы как ее структуру динамику развития устойчивость целостность и др. Одно из основных направлений использования компьютерного моделирования – поиск оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью получения наивысших показателей его функционирования. Методологической основой...
51273. МОДЕЛЮВАННЯ КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА 1.23 MB
  Обгрунтування моделі передбачає визначення класифікаціїонних ознак виявлення та модельне опис основних інформаційних пропроцесів що діють в системі вибір використовуваних принципів і критеріїв оцінки системи методів і засобів моделювання розробку моделі зовнішнього середовища і мо делей базових компонентів створюваної системи. Реализація моделі системи. Після того як визначені методи і засоби моделювання і сформовано безліч альтернативних варіантів створюваної системи виконується безпосередня розробка моделі що забезпечує вико...
51274. СЭЗ как инструменты регионального развития, мировой опыт, его применение в Республике Беларусь 241.6 KB
  Одновременно с изменениями в мировой экономике происходила эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ. На начальном этапе своего развития свободные зоны были преимущественно ориентированы на торговлю товарами
51276. ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 967 KB
  Межсетевые экраны по понятным причинам используются для сетей TCP IP и классифицируются в соответствии с уровнем эталонной модели взаимодействия открытых систем сетевой моделью OSI. Вопервых сетевая модель сетей TCP IP предусматривает только 5 уровней физический интерфейсный сетевой транспортный и прикладной в то время как модель OSI 7 уровней физический канальный сетевой транспортный сеансовый презентационный и прикладной. Для сканирования всех 131070 портов от 1 до 65535 для TCP и UDP на всех узлах может понадобиться...
51277. Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания 130.5 KB
  Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл. Определить объем бытовых услуг заданного предприятия структурного подразделения в форме табл.1 вначале по видам услуг затем по ассортименту изделий.
51278. Теплотехника и теплоэнергетика. Лабораторные работы 5.76 MB
  Вентиляторы – это воздуходувные машины создающие определенное давление и служащие для перемещения воздуха при потерях давления в вентиляционной сети не более 12кПа. Вентиляторы высокого давления используют в основном для технологических целей например для дутья в вагранки в агломерационных установках для подачи воздуха к форсункам в фильтроочистительных системах и в системах пневмопочты. При вращении рабочего колеса 1 частицы воздуха увлекаются лопатками 2 во вращательное движение при этом на частицы воздуха действуют центробежные...
51279. Настройка параметров Windows 127 KB
  Microsoft Windows хранит информацию о конфигурации в двух местах: реестре и службе каталогов ctive Directory. Модификации реестра или ctive Directory приводят к изменению конфигурации Windows. Для настройки среды Windows прежде всего просматривает файл utoexec.