63034

Исполнители на примере программы Квардратик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием исполнитель и поработаем в программе которая называется Квадратик. Также исполнителями у нас могут являться: телевизор это исполнитель он умеет выполнять команды...

Русский

2014-07-15

21.75 KB

1 чел.

Тема: Исполнители

Цель: познакомить детей с понятием исполнитель при помощи программы Квадратик.

Задачи:

Образовательная:  

  1.  дать учащимся представление об исполнителе, системе команд, реакции на ошибки.

Развивающая:

  1.  работа по  развитию психических процессов;

Воспитывающая:

  1.  работа по формированию навыков самостоятельной работы;

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: рассказ, беседа, практическая работа на компьютере.

Оборудование:

  1.  компьютеры на базе процессора Pentium IV;
  2.  ПМК “Роботландия”;

План занятия.

  1.  Организационный момент.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Физкультминутка.
  4.  Практическая работа.
  5.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вот снова мы с вами в компьютерном классе. Давайте, прежде чем начать работу улыбнемся и подарим тепло наших улыбок друг другу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «исполнитель» и поработаем в программе, которая называется «Квадратик».

  1.  Объяснение нового материала.
  2.  Общее представление об исполнителе, анализ бытовых ситуаций.

- Кого же мы называем Исполнителем? Все вы уже не раз работали с исполнителями. Помните,  мы работали с Перевозчиком, Конюхом? (да)

Эти программы-роботы и называются исполнителями.

- Также исполнителями у нас могут являться:

телевизор – это исполнитель, он умеет выполнять команды ВКЛЮЧИСЬ, ВЫКЛЮЧИСЬ, ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА 2 ПРОГРАММУ, СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ и другие; команды телевизору отдаются поворотом соответствующих рукояток;

автомобиль – тоже исполнитель; его команды ЗАПОМНИ МОТОР, ОСТАНОВИ МОТОР, БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ, НАЛЕВО, НАПРАВО и другие отдаются нажатием на педали, поворотом ключа или руля.

Исполнителем может быть животное, например, дрессированная собачка в цирке.

Исполнителем может быть человек, когда он выполняет какую-нибудь работу по точному плану. Каждый пункт плана – это команда. Планом может быть кулинарный рецепт, план сочинения, план проведения выходного дня, инструкция по сборке модели самолета, …

Человек-исполнитель отличается от исполнителя-устройства наличием собственной воли: он может и отказаться выполнить команду, а устройство, если оно исправно, выполняет ее всегда.

- А теперь вы попробуйте привести примеры исполнителей из жизни. (Ребята называют примеры)

- Каждый из исполнителей работает по определенным правилам (алгоритмам) при ограниченном количестве приходящих извне запросов и указаний (система команд исполнителя).

- Сейчас давайте попробуем сформулировать понятие Исполнителя (дети предлагают свои варианты)

Исполнитель – это человек или устройство, способные  выполнить приказ.

  1.  Система команд исполнителя.(Сокращение – СКИ).

- А что же мы тогда мы называем СКИ? (Дети предлагают свои определения)

СКИ – это множество команд, которые может выполнить исполнитель.

- Давайте попробуем это выяснить на примерах. (Рассматриваются примеры СКИ некоторых знакомых или названных в начале урока исполнителей: исполнитель Перевозчик – восемь команд, системы команд технических устройств).

  1.  Обозначение (название) команды, способ передачи ее исполнителю, выполнение.

-  Знать систему команд исполнителя это значит:

  1.  знать название или обозначение каждой команды;(вверх, вправо, влево и т.п.)
  2.  знать, каким образом она передается исполнителю (голосом, набором на клавиатуре, нажатием клавиши);
  3.  знать, как выполняется каждая команда.
  4.  Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ (синтаксические ошибки) и НЕ МОГУ (семантические ошибки).

- Следующая по важности общая характеристика исполнителей – реакция на ошибки.

- Сейчас давайте попробуем дать исполнителю  Монах (Ханойские башни)команду, например 1 – 4. Почему Монах не понимает эту команду?(дети пытаются объяснить)

- Как на такую же команду ответит Конюх? А Перевозчик?

- А сейчас попробуйте написать команды: 1- 2 и 1 – 2. Почему наш исполнитель не может выполнить эту команду? (Дети пытаются объяснить)

- Ответ на первую команду у нас был: НЕ ПОНИМАЮ, а на вторую НЕ МОГУ, так как что первая ошибка – общая для всех исполнителей: команда не принадлежит СКИ. А вот ситуации НЕ МОГУ специфичны не только для каждого исполнителя, но и для каждой команды. Поэтому, рассказывая о ситуациях, в которых исполнитель выдает сообщение НЕ МОГУ, надо отдельно рассматривать каждую команду.

- Почему наш исполнитель ошибается? Кто совершает эти ошибки? (Ответы детей)

- Эти ошибки совершаем мы, вводя неправильные команды, а не робот.

3. Физкультминутка.

  1.  Практическая работа на компьютере «Исполнитель Квадратик»

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу на компьютере с исполнителем Квадратик.

Особенностью этой работы является то, что учитель не дает предварительных объяснений. Дети должны самостоятельно изучить исполнитель по описанию лабораторной работы, попробовав его реакции на всевозможные действия. Однако, при всей установке на самостоятельность исследования, учитель не уклоняется от ответов на вопросы школьников.

  1.  Подведение итогов занятия.

- Что мы называем Исполнителем?

- СКИ?

- Какие виды ошибок бывают у исполнителя?

- Ребята вы все сегодня очень активно участвовали на занятии, молодцы! Сейчас наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40184. Финансовая стратегия и тактика. Особенности фи-нансовой стратегии корпорации 30.5 KB
  Общепринятого точного определения что такое финансовая стратегия так до сих пор не существует но если не углубляться в теорию под этим термином понимается долгосрочная финансовая программа нацеленная на решение глобальных задач предприятия – его независимости самоокупаемости и рентабельности. Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих: финансовое планирование текущее и перспективное определяющее все источники поступления финансов и основные направления их расходования; централизация финансовых ресурсов благодаря...
40185. Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга 31.5 KB
  Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами: 1повышение нестабильности внешней среды что вызывает повышенные требования в системе управления организации; 2необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды; 3необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций. Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли поэтому контроллинг можно назвать как система управления...
40187. Раскройте экономическую сущность финансов. Назовите и охарактеризуйте функции финансов 67.5 KB
  Функции: 1 Распределительная посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства муниципалитета; 2 Контрольная заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса также расходование по целевому назначению денежных средств поступающих из федерального бюджета; 3 Регулирующая вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы налоги государственные кредиты и т. Финансы выполняют две...
40188. Финансовая система государства понятие, сущность, подсистемы и сферы. Место и роль финансов корпораций в финансовой системе страны 45.5 KB
  Место и роль финансов корпораций в финансовой системе страны. Сущность финансовой системы Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм который включает в себя систему организации регулирования и планирования финансов способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов наёмных работников государства и органов местного самоуправления. Структура финансовой системы В зависимости от методов формирования доходов экономических...
40189. Финансовые рынки, их функции и виды. Особенности формирования финансовых рынков в России 62 KB
  Для англоамериканской модели характерна ориентация на публичное размещение ценных бумаг и высокий уровень развития вторичного рынка который по объему значительно больше вторичного рынка стран континентальной Европы. Главный инструмент страхового сегмента финансового рынка – договор между страхователем и страховщиком. Под производными финансовыми инструментами обычно понимаются фьючерсные опционные и иные стандартные биржевые контракты а также форвардные опционные и иные срочные сделки внебиржевого рынка. Финансовые инструменты денежного...
40190. Финансовые инструменты 31 KB
  Финансовые инструменты. Различают инструменты денежного рынка или инструменты рынка капиталов. Финансовые инструменты подразделяются на первичные денежные средства ценные бумаги кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям и вторичные или производные финансовые опционы фьючерсы форвардные контракты процентные свопы валютные свопы. К первичным относятся финансовые инструменты с определенностью предусматривающие покупку продажу или поставку получение некоторого финансового актива в результате чего возникают взаимные...
40191. Финансовые институты 26.5 KB
  Некоторые финансовые институты не принимают вкладов депозитов например брокеры или компании страхования жизни которые финансируют свою деятельность и получают доход за счет продажи ценных бумаг страховых полисов или же предоставления брокерских услуг. Сейчас ситуация изменилась: брокеры и другие компании часто вкладывают средства своих клиентов в банки или в операции на денежном рынке. Компании по страхованию жизни LIC. Компании по страхованию жизни.
40192. Функции и роль финансов в хозяйственной деятельности предприятий и корпораций 31.5 KB
  Особенности управления финансами корпорации определяются следующими основными моментами. Если для предприятия имеющего достаточно простую организационную структуру анализ рынка конкурентов определение приоритетов являются менее сложной задачей чем для многозвенного предприятия то соответственно для корпорации вопросы организации финансовых потоков представляются более сложными так как чем крупнее корпорация тем многообразнее возможные источники финансирования и направления использования финансовых ресурсов; многократно возрастает цена...