63034

Исполнители на примере программы Квардратик

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием исполнитель и поработаем в программе которая называется Квадратик. Также исполнителями у нас могут являться: телевизор это исполнитель он умеет выполнять команды...

Русский

2014-07-15

21.75 KB

1 чел.

Тема: Исполнители

Цель: познакомить детей с понятием исполнитель при помощи программы Квадратик.

Задачи:

Образовательная:  

  1.  дать учащимся представление об исполнителе, системе команд, реакции на ошибки.

Развивающая:

  1.  работа по  развитию психических процессов;

Воспитывающая:

  1.  работа по формированию навыков самостоятельной работы;

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: рассказ, беседа, практическая работа на компьютере.

Оборудование:

  1.  компьютеры на базе процессора Pentium IV;
  2.  ПМК “Роботландия”;

План занятия.

  1.  Организационный момент.
  2.  Объяснение нового материала.
  3.  Физкультминутка.
  4.  Практическая работа.
  5.  Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1.  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вот снова мы с вами в компьютерном классе. Давайте, прежде чем начать работу улыбнемся и подарим тепло наших улыбок друг другу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «исполнитель» и поработаем в программе, которая называется «Квадратик».

  1.  Объяснение нового материала.
  2.  Общее представление об исполнителе, анализ бытовых ситуаций.

- Кого же мы называем Исполнителем? Все вы уже не раз работали с исполнителями. Помните,  мы работали с Перевозчиком, Конюхом? (да)

Эти программы-роботы и называются исполнителями.

- Также исполнителями у нас могут являться:

телевизор – это исполнитель, он умеет выполнять команды ВКЛЮЧИСЬ, ВЫКЛЮЧИСЬ, ПЕРЕКЛЮЧИСЬ НА 2 ПРОГРАММУ, СДЕЛАЙ ЗВУК ПОТИШЕ и другие; команды телевизору отдаются поворотом соответствующих рукояток;

автомобиль – тоже исполнитель; его команды ЗАПОМНИ МОТОР, ОСТАНОВИ МОТОР, БЫСТРЕЕ, МЕДЛЕННЕЕ, НАЛЕВО, НАПРАВО и другие отдаются нажатием на педали, поворотом ключа или руля.

Исполнителем может быть животное, например, дрессированная собачка в цирке.

Исполнителем может быть человек, когда он выполняет какую-нибудь работу по точному плану. Каждый пункт плана – это команда. Планом может быть кулинарный рецепт, план сочинения, план проведения выходного дня, инструкция по сборке модели самолета, …

Человек-исполнитель отличается от исполнителя-устройства наличием собственной воли: он может и отказаться выполнить команду, а устройство, если оно исправно, выполняет ее всегда.

- А теперь вы попробуйте привести примеры исполнителей из жизни. (Ребята называют примеры)

- Каждый из исполнителей работает по определенным правилам (алгоритмам) при ограниченном количестве приходящих извне запросов и указаний (система команд исполнителя).

- Сейчас давайте попробуем сформулировать понятие Исполнителя (дети предлагают свои варианты)

Исполнитель – это человек или устройство, способные  выполнить приказ.

  1.  Система команд исполнителя.(Сокращение – СКИ).

- А что же мы тогда мы называем СКИ? (Дети предлагают свои определения)

СКИ – это множество команд, которые может выполнить исполнитель.

- Давайте попробуем это выяснить на примерах. (Рассматриваются примеры СКИ некоторых знакомых или названных в начале урока исполнителей: исполнитель Перевозчик – восемь команд, системы команд технических устройств).

  1.  Обозначение (название) команды, способ передачи ее исполнителю, выполнение.

-  Знать систему команд исполнителя это значит:

  1.  знать название или обозначение каждой команды;(вверх, вправо, влево и т.п.)
  2.  знать, каким образом она передается исполнителю (голосом, набором на клавиатуре, нажатием клавиши);
  3.  знать, как выполняется каждая команда.
  4.  Два вида ошибок: НЕ ПОНИМАЮ (синтаксические ошибки) и НЕ МОГУ (семантические ошибки).

- Следующая по важности общая характеристика исполнителей – реакция на ошибки.

- Сейчас давайте попробуем дать исполнителю  Монах (Ханойские башни)команду, например 1 – 4. Почему Монах не понимает эту команду?(дети пытаются объяснить)

- Как на такую же команду ответит Конюх? А Перевозчик?

- А сейчас попробуйте написать команды: 1- 2 и 1 – 2. Почему наш исполнитель не может выполнить эту команду? (Дети пытаются объяснить)

- Ответ на первую команду у нас был: НЕ ПОНИМАЮ, а на вторую НЕ МОГУ, так как что первая ошибка – общая для всех исполнителей: команда не принадлежит СКИ. А вот ситуации НЕ МОГУ специфичны не только для каждого исполнителя, но и для каждой команды. Поэтому, рассказывая о ситуациях, в которых исполнитель выдает сообщение НЕ МОГУ, надо отдельно рассматривать каждую команду.

- Почему наш исполнитель ошибается? Кто совершает эти ошибки? (Ответы детей)

- Эти ошибки совершаем мы, вводя неправильные команды, а не робот.

3. Физкультминутка.

  1.  Практическая работа на компьютере «Исполнитель Квадратик»

- Сейчас мы с вами выполним практическую работу на компьютере с исполнителем Квадратик.

Особенностью этой работы является то, что учитель не дает предварительных объяснений. Дети должны самостоятельно изучить исполнитель по описанию лабораторной работы, попробовав его реакции на всевозможные действия. Однако, при всей установке на самостоятельность исследования, учитель не уклоняется от ответов на вопросы школьников.

  1.  Подведение итогов занятия.

- Что мы называем Исполнителем?

- СКИ?

- Какие виды ошибок бывают у исполнителя?

- Ребята вы все сегодня очень активно участвовали на занятии, молодцы! Сейчас наше занятие подошло к концу. До встречи на следующем занятии!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8393. Надельная система в Китае 22.01 KB
  Надельная система в Китае Формирование и расцвет надельной система Упадок надельной системы. Яркая особенность землепользование-система равных полей. Это оригинальная концепция повлияла на все соседние государства. Эта система очен...
8394. Система государственного управления. Методичка 302.5 KB
  Система государственного управления Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с требованиями ГОСТа, предъявляемыми к работам, направляемым в печать с учетом практических рекомендаций, изложенных в методических рекомендациях для сту...
8395. История изучаемого региона (Китай) 111 KB
  История изучаемого региона (Китай) Введение Огромный интерес российских граждан к прошлому и настоящему нашего великого соседа, его культуре и экономическим успехам вполне объясним. Особенно значителен этот интерес у дальневосточников, чьи земли гра...
8396. Местоимения китайского языка 30 KB
  Местоимения китайского языка Личные местоимения Единственное число 1-е лицо [w] я 2-е лицо ты ? [n?n] Вы Вам(не имеет множественного числа) 3-е лицо он она оно, он, она (для неодушевленных предметов) Множественное чи...
8397. Мировые экономические отношения 142.5 KB
  Коренная причина возникновения и развития международных экономических отношений - это различия в наделенности стран факторами производства (экономическими ресурсами). С одной стороны, это ведет к международному разделению труда. С другой сторо...
8398. Чайное чувство. Особенности выращивания и разновидности чая в Китае 380 KB
  Чайное чувство. Содержание: Введение. Часть. От земли к небу. Растение чай. Виды китайского чая. Чай и вода. О пользе чая. Атмосфера чая: природа, образы и творения рук человеческих. Приготовление чая. Технич...
8399. История литературы Китая 121.41 KB
  История литературы Китая Литература Китая и вэнь Литературное творчество осмыслялось в Китае в рамках архаико-религиозных воззрений на вэнь и натурфилософских представлений, вэнь - это словесный узор. Исходная семантика вэнь - пиктограмма, и...
8400. Индия, Пакистан, Китай после Второй мировой войны 45 KB
  Индия, Пакистан, Китай после Второй мировой войны Завоевание Индией независимости. Развитие Индии и Пакистана. После окончания Второй мировой войны Индия переживала подъем национально-освободительного движения. Английские власти, стараясь у...
8401. Турция, Китай, Индия, Япония 40 KB
  Турция, Китай, Индия, Япония В колониях и зависимых странах под влиянием революционных событий в России все шире разворачивалась борьба за национальную независимость. В ходе этой борьбы ставились вопросы не только освобождения, но и обновления об...