63041

Что такое глагол?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...

Русский

2014-06-16

19.74 KB

0 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 20 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание о глаголе;
  2.  учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль;
  3.  учить правильно употреблять в речи те или иные формы глагола;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

20 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Предложите задание к словам на доске:

Найди лишнее слово:

м_л_ко, р_с_вать, к_р_ндаш.

(слово р_с_вать)

-Почему оно лишнее?

-Докажи.

-Молодец!

-Найдем согл., гл., парн., тв.,парн.

-пропишем сначала 3раза заглавную, 3 раза строчную,

прописываем соединение с буквой о

записываем все слово

выделяем орфограммы.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-составьте предложение с этим словом.

-Сейчас внимание, сегодня у нас непростой урок. Давайте подчеркнем в предложении только один из главных членов, тот, который обозначает действие предмета.

-Что это за слово?

-какой ч.р. обозначены?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

Не просто глагол тема у нас звучит так: Что такое глагол.

Попробуем в конце урока ответить на этот вопрос.

-Это первый урок, ставим цели….

-А давайте начнем разбираться что такое глагол с того почему глагол назвали именно глаголом.

-Может быть кто то знает от какого слова образовалось название части речи?

-От слова «глаголить» т. е. говорить значит производить действие. Ребята, в нашей с вами речи глагол используется очень активно, большинство слов, которые мы произносим, как раз относятся к этой части речи. Так что давайте настроимся на серьезное изучение глагола.

-Петя любит рисовать.

-любит рисовать

-гл

глагол

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

на доске две группы слов (одна группа имена сущ., вторая глаголы их нужно отнести в верную группу.)

говорить, полёт, прыгнуть, уходит, сорока, пальто, вымоет, капуста, поливал, прочитал, народы, найдет

-посмотрите на доску. какое задание вы можете предложить для выполнения этого упр.?(одна группа слов, нам хорошо знакома, это и. сущ., вторая группа это глаголы)

-какие умения мы будем отрабатывать, выполняя это упр.?

Оформим запись в тетради так:

гл.

сущ.

(три первые слова у доски, остальные сам-но в тетради)

-Проверка: читаем слова из столбика глаголов.

Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-несколько учеников ставят «?»ко всем  глаголам.

-Неужели глагол отвечает на столько различных вопросов?

-Может быть мы с вами ошиблись в чем то?

выполняют упр.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 68 Прочитаем правило.

-Мы с вами большие молодцы. Оказались правы.

Сыграем в игру:

на доске вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что будет делать?

Каждый по очереди приводит в пример по одному слову отвечающему на вопрос

Вывод: Что мы с вами узнали? (у глаголов несколько вопросов)

-Как мы легко отличим гл. от др. ч.р.?

читают

фронтально отвечают

формулируют

-поставим вопрос

5. Применения правила на языковом материале.

-Для чего нам с вами необходим глагол в речи?

попробуйте прочитать текст с доски:

Мальчик книгу на диван. Руки и на кухню. Мама для него вкусный борщ.

-чего не хватает для понимания смысла рассказа.

-без ч.р. глагол содержимое речи нам будет не ясно. Давайте потренируемся и узнаем каким членом предложения глагол чаще всего бывает в предложении.

-выполним упр 118.(по 1 чел. у доски предложение)+ подчеркнем гл. как члены предложения

- (если успеваем, то упр 120)

глагола

6.Итог урока

- С какой новой для нас ч. р. мы сегодня работали?

-Скажите что же такое глагол?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

глагол

ч.р. кот обозначает действие и отвечает на вопросы …..

7. Д.з.

-Упр 121.

-Что нам нужно сделать? + списать все упр. и в каждом предложении подчеркнуть глагол, как член предложения.

 

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50892. Виконання операцій зарахування коштів по вкладному рахунку в національній валюті фізичних осіб їх документальне оформлення. Робота з вікнами та аркушами книг MS Excel 271.69 KB
  Банки можуть перераховувати грошові кошти на вкладний (депозитний) рахунок юридичної особи з її іншого вкладного (депозитного) рахунку, відкритого в цьому банку, лише в разі зміни банком порядку бухгалтерського обліку рахунку юридичної особи...
50893. Разработка простых компонентов. Внедрение компонента в сборку 35.5 KB
  Вывести массив объектов на экран с помощью цикла forech. Вывести список товаров хранящихся больше месяца и стоимость которых превышает 1 000 000 р. Вывести информацию о студентах у которых доход на члена семьи менее двух минимальных зарплат. Вывести информацию о рейсах которыми можно воспользоваться для прибытия в пункт назначения раньше заданного времени.
50896. Определение удельного сопротивления проводника 3.65 MB
  При этом нить с грузами зажимаются электромагнитом. 5 Порядок выполнения работы Подготовить машину Атвуда к работе: надеть на блок нить с двумя закреплёнными на ней грузами и проверить находятся ли они в равновесии....
50899. Распределение Больцмана, определение постоянной Больцмана 46.5 KB
  Проведение измерений и обработка результатов. Включили измерительные приборы. Подождали 5 минут до проведения измерений. Установили напряжение накала, равное 4,5 В. Прогрели лампу и зафиксировали ток накала лампы (Iн).