63041

Что такое глагол?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...

Русский

2014-06-16

19.74 KB

0 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 20 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание о глаголе;
  2.  учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль;
  3.  учить правильно употреблять в речи те или иные формы глагола;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

20 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Предложите задание к словам на доске:

Найди лишнее слово:

м_л_ко, р_с_вать, к_р_ндаш.

(слово р_с_вать)

-Почему оно лишнее?

-Докажи.

-Молодец!

-Найдем согл., гл., парн., тв.,парн.

-пропишем сначала 3раза заглавную, 3 раза строчную,

прописываем соединение с буквой о

записываем все слово

выделяем орфограммы.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-составьте предложение с этим словом.

-Сейчас внимание, сегодня у нас непростой урок. Давайте подчеркнем в предложении только один из главных членов, тот, который обозначает действие предмета.

-Что это за слово?

-какой ч.р. обозначены?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

Не просто глагол тема у нас звучит так: Что такое глагол.

Попробуем в конце урока ответить на этот вопрос.

-Это первый урок, ставим цели….

-А давайте начнем разбираться что такое глагол с того почему глагол назвали именно глаголом.

-Может быть кто то знает от какого слова образовалось название части речи?

-От слова «глаголить» т. е. говорить значит производить действие. Ребята, в нашей с вами речи глагол используется очень активно, большинство слов, которые мы произносим, как раз относятся к этой части речи. Так что давайте настроимся на серьезное изучение глагола.

-Петя любит рисовать.

-любит рисовать

-гл

глагол

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

на доске две группы слов (одна группа имена сущ., вторая глаголы их нужно отнести в верную группу.)

говорить, полёт, прыгнуть, уходит, сорока, пальто, вымоет, капуста, поливал, прочитал, народы, найдет

-посмотрите на доску. какое задание вы можете предложить для выполнения этого упр.?(одна группа слов, нам хорошо знакома, это и. сущ., вторая группа это глаголы)

-какие умения мы будем отрабатывать, выполняя это упр.?

Оформим запись в тетради так:

гл.

сущ.

(три первые слова у доски, остальные сам-но в тетради)

-Проверка: читаем слова из столбика глаголов.

Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-несколько учеников ставят «?»ко всем  глаголам.

-Неужели глагол отвечает на столько различных вопросов?

-Может быть мы с вами ошиблись в чем то?

выполняют упр.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 68 Прочитаем правило.

-Мы с вами большие молодцы. Оказались правы.

Сыграем в игру:

на доске вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что будет делать?

Каждый по очереди приводит в пример по одному слову отвечающему на вопрос

Вывод: Что мы с вами узнали? (у глаголов несколько вопросов)

-Как мы легко отличим гл. от др. ч.р.?

читают

фронтально отвечают

формулируют

-поставим вопрос

5. Применения правила на языковом материале.

-Для чего нам с вами необходим глагол в речи?

попробуйте прочитать текст с доски:

Мальчик книгу на диван. Руки и на кухню. Мама для него вкусный борщ.

-чего не хватает для понимания смысла рассказа.

-без ч.р. глагол содержимое речи нам будет не ясно. Давайте потренируемся и узнаем каким членом предложения глагол чаще всего бывает в предложении.

-выполним упр 118.(по 1 чел. у доски предложение)+ подчеркнем гл. как члены предложения

- (если успеваем, то упр 120)

глагола

6.Итог урока

- С какой новой для нас ч. р. мы сегодня работали?

-Скажите что же такое глагол?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

глагол

ч.р. кот обозначает действие и отвечает на вопросы …..

7. Д.з.

-Упр 121.

-Что нам нужно сделать? + списать все упр. и в каждом предложении подчеркнуть глагол, как член предложения.

 

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34387. Реальные доходы населения. Методы их прогнозирования 55 KB
  Методы их прогнозирования Важнейшим обобщающим показателем социального развития и уровня жизни населения являются реальные доходы. Основным источником формирования реальных денежных доходов и стимулирования трудовой деятельности являются зарплата повышение производительности труда и эффективности хозяйствования во всех звеньях экономики рост инвестиционного потенциала населения снижение налоговой нагрузки на фонд зарплаты субъектов хозяйствования всех форм собственности что будет способствовать созданию новых рабочих мест...
34388. Потребительский рынок (ПР). Прогнозирование спроса на товары народного потребления 33.5 KB
  Рынок сфера товарноденежного обращения охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Структура ПР: международный рынок рынок государств содружества рынок РБ рынок региональных областей рынок конкретных товарных групппродовольственных. Рынок: 1.
34389. Прогнозирование и планирование покупательных фондов и товарных ресурсов 37.5 KB
  Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выражении. К этой величине прибавляется оборот по продаже товаров организациям и учреждениям в порядке мелкооптовой торговли и в результате определяется необходимый объем товарооборота. Дело в том что потребительские ожидания относительно таких факторов как будущие цены на товары наличие товаров и будущий доход способны изменить спрос. Для увязки совокупного спроса на товары народного потребления с товарными ресурсами наряду с...
34390. Формирование структуры товарооборота. Баланс спроса и предложения, его содержание и назначение 41.5 KB
  Чтобы сформировать структуру товарооборота необходимо определить спрос на отдельные группы товаров и сопоставить с ресурсами этих товаров. Структура характеризует соотношение товарных групп и отдельных товаров в общем объеме розничного товарооборота. Соотношение отдельных товарных групп и товаров связано вопервых с их значимостью и вовторых со степенью дополняемости и заменяемости товаров в процессе реализации и потребления. В процессе разработки прогнозов должен осуществляться анализ тенденций изменения структуры товарооборота за...
34391. Внешнеэкономическая политика. Прогнозирование экспорта и импорта 37.5 KB
  Среди моделей получивших широкое применение в мировой практике для прогнозирования экспорта и импорта следует выделить: трендовые модели; функции экспорта и импорта многофакторные модели; комплексные эконометрические модели; модели межотраслевого баланса; матричные модели международной торговли; оптимизационные модели. Трендовые модели у = t b и др. Эти модели используются на стадии составления инерционного прогноза. При конструировании целевого прогноза применяются функции экспорта и импорта многофакторные модели.
34392. Квотирование, лицензирование, валютное регулирование экспорта и импорта 25 KB
  Квотирование К установление количественных ограничений квот на ввоз и вывоз товаров. Лицензирование Л: для ввоза вывоза определенных товаров требуется получить установленный документ лицензию. Число квотированных товаров по мере приближения цен к мировым снижается. Кроме того лицензированию подлежат экспорт и импорт специфических товаров: товаров и технологий военного и двойного назначения ядерных материалов драгоценных металлов и камней наркотических и психотронных средств ядов.
34393. Определение эффективности ВЭС 29 KB
  Эффективность экспорта продукции Ээ определяется соотношением валютной выручки Вэ к затратам на экспорт Зэ. Если Ээ 1 то экспорт продукции экономически выгоден Ээ = Вэ Зэ. Эффективность импорта продукции Эи определяется соотношением затрат на производство импортозамещающих товаров Зи к валютным расходам на приобретение импортных товаров Ви Эи = Зи Ви. На основе расчетов эффективности экспорта и импорта делается вывод о целесообразности поставок продукции в ту или иную страну и импорта товаров.
34394. Промышленные комплексы. Проблемы их функционирования в современных условиях. Реструктуризация промышленности 34 KB
  Строительство основа строительного комплекса особенностями которого являются длительный период производства продукции и большие затраты трудовых материальных и финансовых ресурсов. Особое внимание при этом предусматривается уделять модернизации наукоемкого сектора промти экспортно ориентированным отраслям и импортозамещающим производствам созданию и развитию производств основанных на прогрессивных технологиях. Предусматриваются следующие важнейшие меропр: реформирование системы гос п п завершение приватизации малых п п и...
34395. Прогнозирование и планирование объема и структуры промышленного производства 33 KB
  На заключительном этапе формируются плановый объем и структура выпуска промышленной продукции с учетом спроса возможностей производства и обеспечения производственными ресурсами. Обосновывается и устанавливается заказ на поставку важнейших видов продукции для государственных нужд. Для прогнозирования спроса и объема производства конкретных видов продукции хорошие результаты дает метод Дельфи . Путем анкетного опроса группы ученых и специалистов по данной проблеме формируется информация по выпуску каждого вида продукции по годам которая...