63041

Что такое глагол?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...

Русский

2014-06-16

19.74 KB

0 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 20 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание о глаголе;
  2.  учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль;
  3.  учить правильно употреблять в речи те или иные формы глагола;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

20 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Предложите задание к словам на доске:

Найди лишнее слово:

м_л_ко, р_с_вать, к_р_ндаш.

(слово р_с_вать)

-Почему оно лишнее?

-Докажи.

-Молодец!

-Найдем согл., гл., парн., тв.,парн.

-пропишем сначала 3раза заглавную, 3 раза строчную,

прописываем соединение с буквой о

записываем все слово

выделяем орфограммы.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-составьте предложение с этим словом.

-Сейчас внимание, сегодня у нас непростой урок. Давайте подчеркнем в предложении только один из главных членов, тот, который обозначает действие предмета.

-Что это за слово?

-какой ч.р. обозначены?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

Не просто глагол тема у нас звучит так: Что такое глагол.

Попробуем в конце урока ответить на этот вопрос.

-Это первый урок, ставим цели….

-А давайте начнем разбираться что такое глагол с того почему глагол назвали именно глаголом.

-Может быть кто то знает от какого слова образовалось название части речи?

-От слова «глаголить» т. е. говорить значит производить действие. Ребята, в нашей с вами речи глагол используется очень активно, большинство слов, которые мы произносим, как раз относятся к этой части речи. Так что давайте настроимся на серьезное изучение глагола.

-Петя любит рисовать.

-любит рисовать

-гл

глагол

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

на доске две группы слов (одна группа имена сущ., вторая глаголы их нужно отнести в верную группу.)

говорить, полёт, прыгнуть, уходит, сорока, пальто, вымоет, капуста, поливал, прочитал, народы, найдет

-посмотрите на доску. какое задание вы можете предложить для выполнения этого упр.?(одна группа слов, нам хорошо знакома, это и. сущ., вторая группа это глаголы)

-какие умения мы будем отрабатывать, выполняя это упр.?

Оформим запись в тетради так:

гл.

сущ.

(три первые слова у доски, остальные сам-но в тетради)

-Проверка: читаем слова из столбика глаголов.

Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-несколько учеников ставят «?»ко всем  глаголам.

-Неужели глагол отвечает на столько различных вопросов?

-Может быть мы с вами ошиблись в чем то?

выполняют упр.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 68 Прочитаем правило.

-Мы с вами большие молодцы. Оказались правы.

Сыграем в игру:

на доске вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что будет делать?

Каждый по очереди приводит в пример по одному слову отвечающему на вопрос

Вывод: Что мы с вами узнали? (у глаголов несколько вопросов)

-Как мы легко отличим гл. от др. ч.р.?

читают

фронтально отвечают

формулируют

-поставим вопрос

5. Применения правила на языковом материале.

-Для чего нам с вами необходим глагол в речи?

попробуйте прочитать текст с доски:

Мальчик книгу на диван. Руки и на кухню. Мама для него вкусный борщ.

-чего не хватает для понимания смысла рассказа.

-без ч.р. глагол содержимое речи нам будет не ясно. Давайте потренируемся и узнаем каким членом предложения глагол чаще всего бывает в предложении.

-выполним упр 118.(по 1 чел. у доски предложение)+ подчеркнем гл. как члены предложения

- (если успеваем, то упр 120)

глагола

6.Итог урока

- С какой новой для нас ч. р. мы сегодня работали?

-Скажите что же такое глагол?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

глагол

ч.р. кот обозначает действие и отвечает на вопросы …..

7. Д.з.

-Упр 121.

-Что нам нужно сделать? + списать все упр. и в каждом предложении подчеркнуть глагол, как член предложения.

 

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8628. Философия Р.Декарта и Ф.Бэкона 249 KB
  Философия Р.Декарта и Ф.Бэкона Р.Декарт РАЗЫСКАНИЕ ИСТИНЫ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА, который сам по себе, не прибегая к содействию религии или философии, определяет мнения, кои должен иметь добропорядочный человек относительно всех предметов, ...
8629. Философия И.Канта 102.5 KB
  Философия И.Канта Вопросы: 1. В чём отличие эмпирических знаний от априорных? 2. Какие признаки априорного знания выделяет И.Кант? Какова задача философии, по Канту? Чем обусловлена постановка задачи? 3. Какую классификацию суждений предлагает Кант?...
8630. Русская религиозная философия 19-20 веков 68 KB
  Русская религиозная философия 19-20 вв. Вопросы: 1. Какой должна стать русская философия? С каким предметом она должна иметь дело? 2. Как И.Ильин аргументирует необходимость отказа от намеренного выдумывания философских систем? 3. Каков закон иссл...
8631. Сознание как философская категория 56.5 KB
  Сознание как философская категория Вопросы: 1. Какие правила мышления выделяет И.Кант? Как понимается мышление в европейской традиции? 2. Что такое сознание? Как формулирует своё предназначение человек сознающий? 3. Каковы свойства гармонии, носител...
8632. Проблема познания в философии 105 KB
  В каком смысле акты научного познания - свободные явления. Можно ли рассматривать знание законов как актуализацию готовых смыслов и сущностей. Можно ли рассматривать знание как превращение...
8633. Личность как философская категория 158.5 KB
  Человек бесчувственный. За что критикует К.Льюис авторов одного из английских учебников для старших классов. Какие следствия имеют взгляды данных авторов. Какая мыслительная традиция...
8634. Философия общества. Соотношение понятий культура и цивилизация 180.5 KB
  Философия общества. Соотношение понятий культура и цивилизация. Изложите критику социального материализма. Изложите критику социального психологизма. Каковы сущностные признаки общественного явления...
8635. Глобальные проблемы современности 435.5 KB
  Глобальные проблемы современности Вопросы: 1. В чём специфика технической эпохи 19-20 веков? 2. Как связаны техника и культура? 3. Какие три стадии в истории человечества выделяет Н.Бердяев? Чем отличается организм от организации?. В чём...
8636. Философия Платона. Платоновская идея 125.5 KB
  Дайте толкование мифу о пещере. Что символизируют люди в пещере, тени, вещи, костёр, солнце. Дайте определения Платоновскому понятию «идея». Дайте определения Платоновскому понятию «идея идей».