63041

Что такое глагол?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...

Русский

2014-06-16

19.74 KB

0 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 20 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание о глаголе;
  2.  учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль;
  3.  учить правильно употреблять в речи те или иные формы глагола;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

20 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Предложите задание к словам на доске:

Найди лишнее слово:

м_л_ко, р_с_вать, к_р_ндаш.

(слово р_с_вать)

-Почему оно лишнее?

-Докажи.

-Молодец!

-Найдем согл., гл., парн., тв.,парн.

-пропишем сначала 3раза заглавную, 3 раза строчную,

прописываем соединение с буквой о

записываем все слово

выделяем орфограммы.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-составьте предложение с этим словом.

-Сейчас внимание, сегодня у нас непростой урок. Давайте подчеркнем в предложении только один из главных членов, тот, который обозначает действие предмета.

-Что это за слово?

-какой ч.р. обозначены?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

Не просто глагол тема у нас звучит так: Что такое глагол.

Попробуем в конце урока ответить на этот вопрос.

-Это первый урок, ставим цели….

-А давайте начнем разбираться что такое глагол с того почему глагол назвали именно глаголом.

-Может быть кто то знает от какого слова образовалось название части речи?

-От слова «глаголить» т. е. говорить значит производить действие. Ребята, в нашей с вами речи глагол используется очень активно, большинство слов, которые мы произносим, как раз относятся к этой части речи. Так что давайте настроимся на серьезное изучение глагола.

-Петя любит рисовать.

-любит рисовать

-гл

глагол

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

на доске две группы слов (одна группа имена сущ., вторая глаголы их нужно отнести в верную группу.)

говорить, полёт, прыгнуть, уходит, сорока, пальто, вымоет, капуста, поливал, прочитал, народы, найдет

-посмотрите на доску. какое задание вы можете предложить для выполнения этого упр.?(одна группа слов, нам хорошо знакома, это и. сущ., вторая группа это глаголы)

-какие умения мы будем отрабатывать, выполняя это упр.?

Оформим запись в тетради так:

гл.

сущ.

(три первые слова у доски, остальные сам-но в тетради)

-Проверка: читаем слова из столбика глаголов.

Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-несколько учеников ставят «?»ко всем  глаголам.

-Неужели глагол отвечает на столько различных вопросов?

-Может быть мы с вами ошиблись в чем то?

выполняют упр.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 68 Прочитаем правило.

-Мы с вами большие молодцы. Оказались правы.

Сыграем в игру:

на доске вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что будет делать?

Каждый по очереди приводит в пример по одному слову отвечающему на вопрос

Вывод: Что мы с вами узнали? (у глаголов несколько вопросов)

-Как мы легко отличим гл. от др. ч.р.?

читают

фронтально отвечают

формулируют

-поставим вопрос

5. Применения правила на языковом материале.

-Для чего нам с вами необходим глагол в речи?

попробуйте прочитать текст с доски:

Мальчик книгу на диван. Руки и на кухню. Мама для него вкусный борщ.

-чего не хватает для понимания смысла рассказа.

-без ч.р. глагол содержимое речи нам будет не ясно. Давайте потренируемся и узнаем каким членом предложения глагол чаще всего бывает в предложении.

-выполним упр 118.(по 1 чел. у доски предложение)+ подчеркнем гл. как члены предложения

- (если успеваем, то упр 120)

глагола

6.Итог урока

- С какой новой для нас ч. р. мы сегодня работали?

-Скажите что же такое глагол?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

глагол

ч.р. кот обозначает действие и отвечает на вопросы …..

7. Д.з.

-Упр 121.

-Что нам нужно сделать? + списать все упр. и в каждом предложении подчеркнуть глагол, как член предложения.

 

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53715. Безличные предложения, повторение наречий 46.5 KB
  Что же такое наречия Наречия - это слова которые обозначают вторичный признак обладают нулевой словоизменительной парадигмой являются неизменяемыми. В предложении наречия выполняют функцию обстоятельства. Наречия сочетаются с глаголами прилагательными наречиями. Исключение составляют только наречия обладающие формами степени сравнения.
53716. Назывные предложения 36.5 KB
  Это назывные предложения. Назывные предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными. Сравните предложения: Вечер.
53717. Род имен существительных 57 KB
  Первое слово начинается на ог. Что это помидор Слово рассыпалось токарельф. горох Отгадайте слово по лексическому значению. Как узнали поставили слово в единственное число Как узнать род имени существительного которое стоит во множественном числе Об этом гласит правило на странице 21 вашего учебника.
53718. Правописание окончаний имен существительных множественного числа 50 KB
  Содействовать обогащению словаря учащихся. А еще как вы думаете надо научиться правильно соединять буквы в словах 2. Комбинированная словарная работа.Посмотрите на доске написаны слова прочитайте их : аптека девочка малина магазин календарь метро картофель.
53719. Язык и человек. Общение устное и письменное 34.5 KB
  Общение устное и письменное. Общение устное и письменное. Посмотрите на рисунки на странице 4 и скажите где изображено письменное общение а где устное Правильно мальчик и девочка общаются между собой это устное общение. Мы с вами сейчас общаемся это тоже устное общение.
53720. Правописание гласных после шипящих 40 KB
  Сегодня мы познакомимся с новым с новым словарным словом экскурсия. Кто знает что обозначает это слово Правильно экскурсия это коллективное посещение музея достопримечательного места предприятия поездка прогулка с образовательной научной спортивной или увеселительной целью. Куда мы можем пойти на экскурсию в нашем городе Давайте запишем наше слово в тетради. Сколько слогов в нашем слове Сколько букв Сколько звуков Давайте еще раз повторим это слово.
53721. Три склонения имен существительных 77 KB
  Развивающие: Продолжить формирование у школьников умение определять виды склонения; Освежить знания учащихся о склонении полученные в младших классах; Продолжить развивать монологическую речь коммуникативные навыки коммуникабельность навыки сотрудничества; продолжить развивать умение сравнивать обобщать и систематизировать; Воспитательные: продолжить...
53722. Розробка мультисервісної мережі для Київського району м. Донецьк 13.44 MB
  Метою даного дипломного проекту є надання мешканцям Київського району, по одному каналу широкосмугового доступу, послуг високошвидкісного доступу до мережі Інтернет, IPTV та IP телефонії. Кінцевим користувачам економічно більш вигідне підключення до Інтернет по виділеному швидкісному каналу за рахунок того, що в такому випадку оплачується трафік, а не тривалість зєднання (як при використанні аналогових модемів).
53723. «Цветок Кактуса». Работа с крепированной бумагой 57.5 KB
  Ребята какое у вас настроение Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите всё ли у вас на рабочих местах всё ли в порядке Сегодня на урок труда вы должны были принести полоски крепированной бумаги полоски красной и белой бумаги зеленую бумагу проволоку ножницы. Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну а называется она Цветочная. Правит этой страной многоуважаемая королева а как её зовут вам надо угадать: Хоть не зверь я и не птица Но сумею защититься Растопырю коготки Только тронь мои...