63041

Что такое глагол?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи отвечающая на вопрос что делать что сделать Задачи: 1. Образовательные: формировать понимание о глаголе; учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль...

Русский

2014-06-16

19.74 KB

0 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 20 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению нового понятия глагол часть речи, отвечающая на вопрос что делать? что сделать?

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание о глаголе;
  2.  учить находить глагол в предложении и определять его синтаксическую роль;
  3.  учить правильно употреблять в речи те или иные формы глагола;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

20 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Предложите задание к словам на доске:

Найди лишнее слово:

м_л_ко, р_с_вать, к_р_ндаш.

(слово р_с_вать)

-Почему оно лишнее?

-Докажи.

-Молодец!

-Найдем согл., гл., парн., тв.,парн.

-пропишем сначала 3раза заглавную, 3 раза строчную,

прописываем соединение с буквой о

записываем все слово

выделяем орфограммы.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-составьте предложение с этим словом.

-Сейчас внимание, сегодня у нас непростой урок. Давайте подчеркнем в предложении только один из главных членов, тот, который обозначает действие предмета.

-Что это за слово?

-какой ч.р. обозначены?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

Не просто глагол тема у нас звучит так: Что такое глагол.

Попробуем в конце урока ответить на этот вопрос.

-Это первый урок, ставим цели….

-А давайте начнем разбираться что такое глагол с того почему глагол назвали именно глаголом.

-Может быть кто то знает от какого слова образовалось название части речи?

-От слова «глаголить» т. е. говорить значит производить действие. Ребята, в нашей с вами речи глагол используется очень активно, большинство слов, которые мы произносим, как раз относятся к этой части речи. Так что давайте настроимся на серьезное изучение глагола.

-Петя любит рисовать.

-любит рисовать

-гл

глагол

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

на доске две группы слов (одна группа имена сущ., вторая глаголы их нужно отнести в верную группу.)

говорить, полёт, прыгнуть, уходит, сорока, пальто, вымоет, капуста, поливал, прочитал, народы, найдет

-посмотрите на доску. какое задание вы можете предложить для выполнения этого упр.?(одна группа слов, нам хорошо знакома, это и. сущ., вторая группа это глаголы)

-какие умения мы будем отрабатывать, выполняя это упр.?

Оформим запись в тетради так:

гл.

сущ.

(три первые слова у доски, остальные сам-но в тетради)

-Проверка: читаем слова из столбика глаголов.

Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-несколько учеников ставят «?»ко всем  глаголам.

-Неужели глагол отвечает на столько различных вопросов?

-Может быть мы с вами ошиблись в чем то?

выполняют упр.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 68 Прочитаем правило.

-Мы с вами большие молодцы. Оказались правы.

Сыграем в игру:

на доске вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что сделал?

Что будет делать?

Каждый по очереди приводит в пример по одному слову отвечающему на вопрос

Вывод: Что мы с вами узнали? (у глаголов несколько вопросов)

-Как мы легко отличим гл. от др. ч.р.?

читают

фронтально отвечают

формулируют

-поставим вопрос

5. Применения правила на языковом материале.

-Для чего нам с вами необходим глагол в речи?

попробуйте прочитать текст с доски:

Мальчик книгу на диван. Руки и на кухню. Мама для него вкусный борщ.

-чего не хватает для понимания смысла рассказа.

-без ч.р. глагол содержимое речи нам будет не ясно. Давайте потренируемся и узнаем каким членом предложения глагол чаще всего бывает в предложении.

-выполним упр 118.(по 1 чел. у доски предложение)+ подчеркнем гл. как члены предложения

- (если успеваем, то упр 120)

глагола

6.Итог урока

- С какой новой для нас ч. р. мы сегодня работали?

-Скажите что же такое глагол?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

глагол

ч.р. кот обозначает действие и отвечает на вопросы …..

7. Д.з.

-Упр 121.

-Что нам нужно сделать? + списать все упр. и в каждом предложении подчеркнуть глагол, как член предложения.

 

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42750. Организация текста внутри HTML-документов с помощью таблиц 94.5 KB
  Организация текста внутри HTMLдокументов с помощью таблиц Элементы HTML для построения таблиц Для создания таблицы используется элемент TBLE. Атрибут border в открывающем теге TBLE делает видимой рамку таблицы и сетку разделяющую строки и столбцы. Между открывающим TBLE и закрывающим TBLE тегами для построения таблицы размещаются парные теги следующих элементов: 1. CPTION Текст отмеченный тегами CPTION и CPTION этого элемента выводится в виде заголовка таблицы.
42751. Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур 99.5 KB
  При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.
42752. Потери напора по длине в круглой трубе 273 KB
  Цель работы экспериментальная иллюстрация формулы ДарсиВейсбаха определяющей связь потерь механической энергии потока жидкости по длине трубы с параметрами трубы и течения: 1 где hдл потери напора на трение подлине м; L длина опытного участка трубы м; d диаметр тубы м; V средняя скорость потока м с; скоростной напор в живом сечении трубы м; λ гидравлический коэффициент трения коэффициент Дарси. м3 с м3 с 1 65 000003 78 0000092 82 000037 0000492 2 62 0000029 80 0000095 0000124 3 16...
42753. Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки 71 KB
  Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки. Цель: Ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Произвести испытание асинхронного двигателя под нагрузкой научиться снимать её рабочие характеристики. Ход работы: Теоретический материал: А Асинхронный двигатель это двигатель переменного тока у которого Б Относительное отставание скорости ротора от поля статора называется В Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от Г Почему клемму напряжения...
42754. Исследование работы двигателя постоянного тока последовательного возбуждения 59 KB
  Исследование работы двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель: Изучить устройство двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. а почему не допускается включение двигателя последовательного возбуждения с нагрузкой менее 25 от номинального б что представляет собой рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения в какие способы регулирования частоты применяют для двигателя последовательного возбуждения г чем объясняется свойства двигателя последовательного возбуждения д в чем отличие...
42755. Форматирование абзацев и всего документа 626.5 KB
  Страницы как правило имеют одинаковые размеры. Редактор автоматически разбивает текст на страницы в зависимости от их размеров. Если размеры страницы меняются а это можно делать то автоматически меняются длины и количество строк на странице а также количество страниц. К характеристикам страницы которые могут быть заданы и изменены относятся собственно размеры страницы и поля указывающие расстояние от края листа до границ текста .
42758. Построение циклов с инструкциями „while” и „repeat” 162.5 KB
  Инструкция whiledo Особенность этой инструкции состоит в том что условие проверяется перед входом в тело цикла поэтому цикл while называют еще циклом с предусловием.1 Синтаксис инструкции whiledo В этом описании условие продолжения это выражение логического типа определяющее условие при котором выполняются инструкции тела цикла . В целом инструкция while выполняется следующим образом: Вычисляется значение выражения условие продолжения . Если значение выражения условие равно flse то есть условие не выполняется выполнение...