63045

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

Русский

2014-06-16

19.88 KB

0 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: изучения нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  2.  учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

3.Минутка чистописания

4.Подготовка к изучению новой темы

-Надоске слова

Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз,  ин_й, д_кабрьский, р_бята.

Какое задание вы могли бы предложить?

Можно ли проверить написание этих слов?

Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее?

Почему вы решили, что это  имя прилагательное, а не имя существительное?

Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится?

вставить пропущенные буквы

нет, это словарные слова

декабрьский, это прилагательное

отв. на какой?

декабрь

5.Наблюдение над фактами языка.

-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти   существительные.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Что вы о них можете сказать?

Что интересного заметили? Какие предметы они называют?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Какие это предметы и явления?

Можно ли их назвать живыми?

-Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы)

-Проверим правильно ли вы вставили буквы.

- Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.?

отв. на вопрос кто? и что?

ворона, воробей, заяц, ребята.

живые

Ветер,  мороз,  иней, декабрь.

нет

списывают

предлагают свои варианты

6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы.

Впишем в строке, которую мы отставляли название групп.

-Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему)

-Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе?

Сейчас аналогично выполним упр.84.

-одушевленные

7. Применение понятия на новом языковом материале.

Сейчас выполним упражнения на выбор:

Дифференцированная работа по уровням.

1 уровень   Вам нужно записать  ответы на вопросы.

Кто может летать?  Что может летать? Кто может плавать? Что может плавать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

 2  уровень придумать и записать по 3 имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: «Природа».

 3  уровень. Должны  составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Берегите природу».

8. Итог урока.

- Что сегодня на уроке мы с вами узнали?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные?

- (РЕФЛЕКСИЯ)

9. Д.з.

-Выполните на с.25 В РТ УПР.52


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1913. Регенератор однополярного цифрового сигнала 29.34 KB
  Искаженный ЦЛС подается на КУ, который обеспечивает частичную или полную коррекцию формы импульса. РУ построен в виде пороговой схемы, которая срабатывает, если уровень сигнала на его входе превышает пороговый уровень РУ.
1914. Типы и задачи функциональных модулей SDH 23.08 KB
  Концентратор позволяет уменьшить общее число каналов непосредственно подключенных к основной транспортной сети SDH. Коммутатор позволяет устанавливать связь между разными каналами принадлежащими определенным пользователям сети.
1915. Теоретические аспекты изучения радиоэлектронного оборудования 161.66 KB
  Генераторное оборудование ЦСП. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на ЗГ. УТС активной фильтрации с непосредственным воздействием на промежуточный преобразователь. Линейный кодер для двухполярного сигнала.
1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.