63045

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

Русский

2014-06-16

19.88 KB

0 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: изучения нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  2.  учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

3.Минутка чистописания

4.Подготовка к изучению новой темы

-Надоске слова

Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз,  ин_й, д_кабрьский, р_бята.

Какое задание вы могли бы предложить?

Можно ли проверить написание этих слов?

Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее?

Почему вы решили, что это  имя прилагательное, а не имя существительное?

Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится?

вставить пропущенные буквы

нет, это словарные слова

декабрьский, это прилагательное

отв. на какой?

декабрь

5.Наблюдение над фактами языка.

-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти   существительные.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Что вы о них можете сказать?

Что интересного заметили? Какие предметы они называют?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Какие это предметы и явления?

Можно ли их назвать живыми?

-Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы)

-Проверим правильно ли вы вставили буквы.

- Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.?

отв. на вопрос кто? и что?

ворона, воробей, заяц, ребята.

живые

Ветер,  мороз,  иней, декабрь.

нет

списывают

предлагают свои варианты

6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы.

Впишем в строке, которую мы отставляли название групп.

-Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему)

-Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе?

Сейчас аналогично выполним упр.84.

-одушевленные

7. Применение понятия на новом языковом материале.

Сейчас выполним упражнения на выбор:

Дифференцированная работа по уровням.

1 уровень   Вам нужно записать  ответы на вопросы.

Кто может летать?  Что может летать? Кто может плавать? Что может плавать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

 2  уровень придумать и записать по 3 имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: «Природа».

 3  уровень. Должны  составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Берегите природу».

8. Итог урока.

- Что сегодня на уроке мы с вами узнали?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные?

- (РЕФЛЕКСИЯ)

9. Д.з.

-Выполните на с.25 В РТ УПР.52


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53053. Франція. Криза старого порядку і початок модернізації 88.5 KB
  Очікувані результати: учні зможуть називати час найвищої могутності абсолютизму у Франції імена найвидатніших представників епохи характерні риси абсолютизму пояснювати поняття протекціонізм описувати двір Людовіка 14 висловлювати думки щодо причин кризи абсолютизму. Абсолютна монархія Людовіка 14. Питання до класу: Пригадайте де розташовується Франція як географічне становище впливало на економічний розвиток країни в період нового часу На сьогоднішньому уроці ми дізнаємось про розвиток Франції в 17 на початку 18 століття за...
53054. СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 113.5 KB
  Задачи урока: Повторить изученные фразеологизмы. Развивать умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний. Развивать умение употреблять фразеологизмы в речи. Залезать в бутылку означает сердиться злиться упрямиться по пустякам Итак какие фразеологизмы вам встретились Объясните как вы понимаете их значение ответы и объяснения после каждого стихотворения для учителя Что вы знаете о фразеологии Ответы учащихся.
53055. У світі крилатих слів» (використання фразеологізмів при вивченні орфографії у 5 класі) 27 KB
  Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з мяким знаком; 2 слова без мякого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з мяким знаком; 2 слова без мякого знака. Завдання: запишіть слова у дві колонки: 1 слова з апострофом; 2 слова без апострофа. Відповідь: набитий гаманець Наведені вище вправи органічно вплітаються в будьякий урок мови а завдяки закодованим висловам учитель має можливість при відповідному доборі мовного матеріалу реалізувати виховний потенціал стійких виразів.
53056. Работа на уроках над фразеологизмами 54 KB
  На доске рисунок Незнайки и запись: Переливать из пустого в порожнее. брать себя в руки спустя рукава заварить кашу выходить из себя засучить рукава расхлёбывать кашу первым делом на худой конец в лучшем случае в последнюю очередь К данному выражению нарисовать рисунок: Спустя рукава А к какой части речи относится слово рукава 6. Составьте по данным словам и рисунку выражения фразеологизмы...
53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions