63045

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

Русский

2014-06-16

19.88 KB

0 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: изучения нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  2.  учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

3.Минутка чистописания

4.Подготовка к изучению новой темы

-Надоске слова

Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз,  ин_й, д_кабрьский, р_бята.

Какое задание вы могли бы предложить?

Можно ли проверить написание этих слов?

Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее?

Почему вы решили, что это  имя прилагательное, а не имя существительное?

Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится?

вставить пропущенные буквы

нет, это словарные слова

декабрьский, это прилагательное

отв. на какой?

декабрь

5.Наблюдение над фактами языка.

-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти   существительные.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Что вы о них можете сказать?

Что интересного заметили? Какие предметы они называют?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Какие это предметы и явления?

Можно ли их назвать живыми?

-Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы)

-Проверим правильно ли вы вставили буквы.

- Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.?

отв. на вопрос кто? и что?

ворона, воробей, заяц, ребята.

живые

Ветер,  мороз,  иней, декабрь.

нет

списывают

предлагают свои варианты

6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы.

Впишем в строке, которую мы отставляли название групп.

-Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему)

-Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе?

Сейчас аналогично выполним упр.84.

-одушевленные

7. Применение понятия на новом языковом материале.

Сейчас выполним упражнения на выбор:

Дифференцированная работа по уровням.

1 уровень   Вам нужно записать  ответы на вопросы.

Кто может летать?  Что может летать? Кто может плавать? Что может плавать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

 2  уровень придумать и записать по 3 имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: «Природа».

 3  уровень. Должны  составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Берегите природу».

8. Итог урока.

- Что сегодня на уроке мы с вами узнали?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные?

- (РЕФЛЕКСИЯ)

9. Д.з.

-Выполните на с.25 В РТ УПР.52


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50601. Схемотехнические решения устройств на операционных усилителях 586 KB
  Принципиальная схема простого аналогового интегратора показана на рис. На этой схеме конденсатор в цепи обратной связи ОУ подсоединен между суммирующим входом и выходом интегратора. Для определения выходного напряжения интегратора при постоянном напряжении Ui на его входе воспользуемся формулой коэффициента передачи усилителя с параллельной отрицательной обратной связью Kip = Uo Ui = Kp [1 bp Kp] 1 в которой Кр = А...
50602. Генераторы электрических колебаний 488 KB
  Зарисовать осциллограммы на выходе RCгенератора при 3х и 4х звенной фазосдвигающей цепочки. Исследовать зависимость амплитуды и частоты выходного сигнала а также периода самовозбуждения генератора от величины R и С и занести полученные значения в таб.5 кОм С мкФ 5 10 20 40 80 Um В 355 327 273 207 143 Т С 026 03 034 037 038 Гц 385 333 294 27 263 Tcв сек Исследование генератора на операционном усилителе.
50603. Пуск-Autodesk-Autodesk 3d Max 8-3d Max 8 516.5 KB
  Находится в верхней части окна программы и обеспечивает доступ к основным командам 3ds Mx 7. Обычно находится под главным меню но может отображаться как плавающая панель или располагаться в других местах окна. Viewports Окна проекций. Расположены в центре окна и занимают его большую часть.
50604. Создание геометрических примитивов. Добавление освещения в сцену 278 KB
  Установив параметры нажмите кнопку Crete Создать. В окне проекции Top Вид сверху нажмите левую кнопку мыши и не отпуская левую клавишу передвиньте мышь определяя первый радиус конуса. Расположение объектов в окне проекции Top Создайте Тор для этого: Нажмите кнопку Torus Тор на панели Cret Создать Создайте тор в окне проекции Top Вид сверху. Создайте трубу для этого: Нажмите кнопку Tube Труба на панели Cret Создать Создайте в окне проекции Top...
50605. Создание интерьера кухни с помощью примитивов 3ds Max 677.5 KB
  Например все объекты сцены на рис. Сцена созданная из примитивов 3ds Mx Цель: Смоделировав подобную сцену вы ознакомитесь с интерфейсом программы научитесь создавать объекты и производить с ними основные операции: выравнивание перемещение вращение клонирование. Научиться производить над объектами основные операции.
50606. Проблемы реализации геополитической стратегии Российской Федерацией 99 KB
  Понятие “геополитика” в современном мире рассматривается, иногда чересчур широко, что, в конечном счете, размывает характерные особенности данного явления.
50607. Создание тел вращения по профилю сечения при помощи сплайнов 923.5 KB
  Сегмент segment это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков часто незаметных для глаза число которых задается при создании сплайна. Вершины vertex сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна прилегающих к этим вершинам.
50608. Создание объектов методом Editable Mesh (Редактируемая поверхность) 879 KB
  Переключитесь в режим редактирования Polygon Полигон. Выйдите из режима редактирования Polygon Полигон выделите объект перейдите на вкладку Modify Изменение командной панели выберите из списка Modifier List Список модификаторов модификатор MeshSmooth Сглаживание. Переключитесь в режим редактирования Edge Ребро. Переключитесь в режим редактирования Vertex Вершина.
50609. Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка) 390 KB
  Далее выделяете полигоны показанные на рисунке 3 выбирать можно по одному удерживая кнопку ctrl. Рис. Должно получиться как на рисунке 4.