63045

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

Русский

2014-06-16

19.88 KB

0 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: изучения нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  2.  учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

3.Минутка чистописания

4.Подготовка к изучению новой темы

-Надоске слова

Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз,  ин_й, д_кабрьский, р_бята.

Какое задание вы могли бы предложить?

Можно ли проверить написание этих слов?

Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее?

Почему вы решили, что это  имя прилагательное, а не имя существительное?

Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится?

вставить пропущенные буквы

нет, это словарные слова

декабрьский, это прилагательное

отв. на какой?

декабрь

5.Наблюдение над фактами языка.

-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти   существительные.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Что вы о них можете сказать?

Что интересного заметили? Какие предметы они называют?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Какие это предметы и явления?

Можно ли их назвать живыми?

-Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы)

-Проверим правильно ли вы вставили буквы.

- Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.?

отв. на вопрос кто? и что?

ворона, воробей, заяц, ребята.

живые

Ветер,  мороз,  иней, декабрь.

нет

списывают

предлагают свои варианты

6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы.

Впишем в строке, которую мы отставляли название групп.

-Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему)

-Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе?

Сейчас аналогично выполним упр.84.

-одушевленные

7. Применение понятия на новом языковом материале.

Сейчас выполним упражнения на выбор:

Дифференцированная работа по уровням.

1 уровень   Вам нужно записать  ответы на вопросы.

Кто может летать?  Что может летать? Кто может плавать? Что может плавать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

 2  уровень придумать и записать по 3 имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: «Природа».

 3  уровень. Должны  составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Берегите природу».

8. Итог урока.

- Что сегодня на уроке мы с вами узнали?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные?

- (РЕФЛЕКСИЯ)

9. Д.з.

-Выполните на с.25 В РТ УПР.52


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32181. Схема и график документооборота 27.5 KB
  Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. График документооборота это график или схема которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение. Унифицированной формы графика документооборота нет.
32182. Учетная информация.Коммерческая тайна 41.5 KB
  В идеале конечная учетная информация остающаяся у ее потребителей должна быть максимально приближена к реальности. Учетная информация это содержание отражения о реальности. Таким образом учетная информация с позиции теории отражения может быть представлена как отраженное разнообразие то разнообразие которое содержится в учетной системе о характеризуемом объекте.
32183. Связь бухгалтерского дела с другими науками 33 KB
  Связь бухгалтерского дела с другими науками Бухгалтерское дело является составляющей частью управления и представляет собой сложную систему отражения и познания различных хозяйственных процессов и явлений хозяйственной жизни. Поэтому общей теоретической основой познания объектов бухгалтерского дела является экономическая теория изучающая экономические законы производства и распределения материальных благ в обществе. Информация бухгалтерского дела используется для характеристики экономики различных организаций и отраслей народного хозяйства...
32184. Современные системы автоматизации 32.5 KB
  В настоящее время рынок программных продуктов предлагает широкий перечень прикладных программ для автоматизации бухгалтерского дела. В связи с этим возникают проблемы сертификации программ бухгалтерского учета на соответствие их системе общепризнанных требований. Для целей отбора наиболее удачных разработок проводятся конкурсы программ автоматизации бухгалтерского учета и аудита.
32185. Современный этап Сдачиа отчетности в электронном виде 26 KB
  Система сдачи налоговой отчетности Сбис Электронная отчетность руководитель Березовский Н. Система сдачи налоговой отчетности КонтурЭкстерн. Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи самый прогрессивный способ.
32186. Способы и приемы внутреннего экономического контроля 36 KB
  Это определенная система планирования учета контроля потоков ресурсов по центрам затрат на предприятии и результатам деятельности по центрам ответственности. Суть формирования бюджетов смет состоит в заключении бюджетов низшего уровня в бюджет высших уровней с получением бюджета сметы затрат по элементам по потребителям и предприятию вообще в целях контроля средств и ресурсов их поступления расходования в соответствии с выработанной финансовой стратегией. может быть как долговременной так и разовой смета составляется на вид затрат...
32187. Структура бухгалтерской службы и ее виды 39.5 KB
  Факторы влияющие на выбор структуры бухгалтерского аппарата могут быть различными например величина предприятия; специализация предприятия; количество самостоятельных подразделений; объем выполняемых учетных операций; штатный состав; количество центров ответственности и носителей затрат; объем объектов учета. Бухгалтерии крупных и средних организаций имеют более широкий круг объектов учета поэтому возникает необходимость выделить в аппарате бухгалтерии отдельные части. Должностные обязанности работников учета должны быть перераспределены...
32188. Структура ИПБ России 24.5 KB
  в РФ было создано некоммерческое партнерство Институт профессиональных бухгалтеров России ИПБ России учредителями которого являются ведущие высшие учебные научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ. ИПБ создает филиалы и открывает представительства.
32189. Способы фиксации результатов осмотров места происшествия 34 KB
  Способы фиксации результатов осмотров места происшествия. Осмотр места происшествия это неотложное следственное действие заключающееся в непосредственном восприятии исследовании и фиксации следователем обстановки места происшествия относящихся к делу следов и объектов их индивидуальных особенностей и взаимосвязей в целях выяснения сущности происшедшего события механизма преступления и отдельных обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела. Осмотр места происшествия как часть процесса расследования связан не только с...