63045

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...

Русский

2014-06-16

19.88 KB

0 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 6 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: изучения нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?;
  2.  учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

3.Минутка чистописания

4.Подготовка к изучению новой темы

-Надоске слова

Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз,  ин_й, д_кабрьский, р_бята.

Какое задание вы могли бы предложить?

Можно ли проверить написание этих слов?

Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее?

Почему вы решили, что это  имя прилагательное, а не имя существительное?

Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится?

вставить пропущенные буквы

нет, это словарные слова

декабрьский, это прилагательное

отв. на какой?

декабрь

5.Наблюдение над фактами языка.

-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти   существительные.

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Что вы о них можете сказать?

Что интересного заметили? Какие предметы они называют?

Какие слова отвечают на вопрос Что?

Какие это предметы и явления?

Можно ли их назвать живыми?

-Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы)

-Проверим правильно ли вы вставили буквы.

- Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.?

отв. на вопрос кто? и что?

ворона, воробей, заяц, ребята.

живые

Ветер,  мороз,  иней, декабрь.

нет

списывают

предлагают свои варианты

6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы.

Впишем в строке, которую мы отставляли название групп.

-Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему)

-Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе?

Сейчас аналогично выполним упр.84.

-одушевленные

7. Применение понятия на новом языковом материале.

Сейчас выполним упражнения на выбор:

Дифференцированная работа по уровням.

1 уровень   Вам нужно записать  ответы на вопросы.

Кто может летать?  Что может летать? Кто может плавать? Что может плавать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

 2  уровень придумать и записать по 3 имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: «Природа».

 3  уровень. Должны  составить и записать предложения, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: «Берегите природу».

8. Итог урока.

- Что сегодня на уроке мы с вами узнали?

- На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные?

- (РЕФЛЕКСИЯ)

9. Д.з.

-Выполните на с.25 В РТ УПР.52


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13532. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера 218 KB
  Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел между десятичной двоичной восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления см. презентацию Системы счислени
13533. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) 822 KB
  Тема: Использование информационных моделей таблицы диаграммы графики. Перебор вариантов выбор лучшего по какомуто признаку. Что нужно знать: в принципе особых дополнительных знаний кроме здравого смысла и умения перебирать варианты не пропустив ни од...
13534. Построение таблиц истинности логических выражений 501.5 KB
  Тема: Построение таблиц истинности логических выражений. Про обозначения К сожалению обозначения логических операций И ИЛИ и НЕ принятые в серьезной математической логике  неудобны интуитивно непонятны и никак не проявляют аналогии с обычной алгеброй. Ав...
13535. Файловая система 188.5 KB
  Тема: Файловая система. Что нужно знать: данные на дисках хранятся в виде файлов наборов данных имеющих имя чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов их объединяют в каталоги в Windows каталоги называются папками каталог можно воспринимать как ко...
13536. Проверка закономерностей методом рассуждений 134 KB
  A5 базовый уровень время 2 мин Тема: Проверка закономерностей методом рассуждений. Что нужно знать: в общемто никаких знаний из курса информатики здесь не требуется эту задачу можно давать детям начальной школы для развития логического мышления в задачах ...
13537. Поиск и сортировка информации в базах данных 1.19 MB
  Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Что нужно знать: при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений меньше или равно больше или равно не равно последовательность выполнения логических операций в сложных ...
13538. Электронные таблицы 455 KB
  Тема: Электронные таблицы. Что нужно знать: адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки например C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = равно знаки / и в формулах означают соответстве...
13539. Кодирование звука 99.5 KB
  Тема: Кодирование звука. Что нужно знать: при оцифровке звука в памяти запоминаются только отдельные значения сигнала который нужно выдать на динамик или наушники частота дискретизации определяет количество отсчетов запоминаемых за 1 секунду; 1 Гц один герц
13540. Кодирование и декодирование информации 241 KB
  К. Поляков 20092011 Тема: Кодирование и декодирование информации. Что нужно знать: кодирование это перевод информации с одного языка на другой запись в другой системе символов в другом алфавите обычно кодированием называют перевод информации ...