63045
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...
Русский
2014-06-16
19.88 KB
0 чел.
Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.
Дата: 6 февраля 2013
Класс: 2
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Тип урока: изучения нового материала
ФОУД: фронтальная, индивидуальная
Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи:
1.Образовательные:
2.Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;
Оформление доски:
6 ФЕВРАЛЯ. Классная работа |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Орг момент |
|||
2.Проверка д.з. |
|||
3.Минутка чистописания |
|||
4.Подготовка к изучению новой темы |
-Надоске слова Вет_р, в_рона, в_р_бей, за_ц, м_роз, ин_й, д_кабрьский, р_бята. Какое задание вы могли бы предложить? Можно ли проверить написание этих слов? Найдите «лишнее» слово в тексте. Почему оно лишнее? Почему вы решили, что это имя прилагательное, а не имя существительное? Сейчас превратите его в и. существительное. Что за слово получится? |
вставить пропущенные буквы нет, это словарные слова декабрьский, это прилагательное отв. на какой? декабрь |
|
5.Наблюдение над фактами языка. |
-Посмотрите внимательно на эту группу слов, подумайте и скажите, на какие две группы можно разделить теперь эти существительные. Какие слова отвечают на вопрос кто? Что вы о них можете сказать? Что интересного заметили? Какие предметы они называют? Какие слова отвечают на вопрос Что? Какие это предметы и явления? Можно ли их назвать живыми? -Сейчас откройте тетради, подпишите число, классная работа, пропустите одну строчку( в ней мы впишем как называются группы наших слов) и запишите две группы слов в разные столбики, вставляя пропущенные буквы) -Проверим правильно ли вы вставили буквы. - Как бы вы назвали эти две группы имени сущ.? |
отв. на вопрос кто? и что? ворона, воробей, заяц, ребята. живые Ветер, мороз, иней, декабрь. нет списывают предлагают свои варианты |
|
6. Обобщение структурных и семантических признаков понятия |
Давайте откроем учебник и прочитаем правило на 48 и 50 странице, тогда узнаем, как называются эти две группы. Впишем в строке, которую мы отставляли название групп. -Выполним упр80 на 48 странице. (прочитаем упр, задание к нему) -Какой вопрос мы поставили к выписанным словам? значит они относятся к какой группе? Сейчас аналогично выполним упр.84. |
-одушевленные |
|
7. Применение понятия на новом языковом материале. |
Сейчас выполним упражнения на выбор:
|
||
8. Итог урока. |
- Что сегодня на уроке мы с вами узнали? - На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные? одушевленные? - (РЕФЛЕКСИЯ) |
||
9. Д.з. |
-Выполните на с.25 В РТ УПР.52 |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
29238. | Индо-буддистский тип культуры | 30.5 KB | |
это учение было изложено в четырех сборниках: Ригведа Книга гимнов Яджурведа Книга жертв Самаведа Книга песен Артхарваведа Книга жрецов . | |||
29239. | Теория модернизации | 36 KB | |
Термин модернизация относится не ко всему периоду социального прогресса а только к одному его этапу современному. Органическая модернизация является моментом собственного развития страны и подготовлена всем ходом предшествующей эволюции. Такая модернизация начинается не с экономики а с культуры и изменения общественного сознания. Неорганическая модернизация являет собой ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран. | |||
29240. | Эпоха модерна в европейской культуре | 50 KB | |
Необходимо отметить две важные черты культуры 19 в. Совершенствование институционных форм культуры т. объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев библиотек театров художественных выставок. Важнейшим достижением культуры 19 в. | |||
29241. | Место и роль науки в культурном процессе | 28.5 KB | |
Для науки характерен системный подход к исследованию объекта. По характеру и методу исследования она делится на: естественные науки общественные науки: технические науки. В структуре науки выделяются два уровня организации знания. | |||
29242. | Ницше (Nietzsche) Фридрих | 35.5 KB | |
Центральное место в философскокультурологической концепции Ницше занимает понятие жизнь основу которой образует воля. Однако взгляды Ницше на протяжении творческой деятельности претерпевали определенную эволюцию. По Ницше понять импульсы воли выразить ее характер невозможно с помощью разума и науки. Искусство представляется Ницше как дополнения и завершение бытия. | |||
29243. | Культурологическое образование в России | 32 KB | |
Главная сложность введения культурологии в систему высшего образования заключалась в том что отечественная культурологическая наука представляла и до сих пор представляет собой полностью эклектическую конструкцию. Первые шаги в организации специального культурологического образования были предприняты в одном из первых негосударственных вузов страны Российском открытом университете где в 1990 началось формирование факультета и кафедры искусствознания и культурологии. В 1995 на базе этого факультета была создана Высшая школа... | |||
29244. | Культура | 41.5 KB | |
Это совпадение имени симптоматично оно лишний раз подчеркивает единство культуры народов включенных в орбиту европейского мира является знаком своеобразной культурной общности всех разноплеменных носителей европейских языков. Понятие цивилизация воспринимается как синоним слова культура В немецкой традиции впервые было сформулировано и стало весьма популярным представление о различии культуры и цивилизации. Со второй половины Х1Х века идея противопоставления культуры и цивилизации приобрела особое значение и... | |||
29245. | Религия как культурный феномен | 30.5 KB | |
Именно религия дает ответ на главный вопрос всех ценностнонормативных систем. Религия формирует у человека чувство независимости и уверенности в себе.Дюркгейм сравнивал религию в качестве интегратора социокультурных систем с клеем поскольку именно религия помогает людям осознавать себя как духовную общность скрепленную общими ценностями и общими целями. | |||
29246. | Феномен Ренессанса | 37 KB | |
Расцвет культуры Ренессанса приходится на XV XVI вв. В этой связи культура Ренессанса рассматривается как отрицание средневековья как антитеза средневековой схоластике. Такова самая общая в значительной мере поверхностная характеристика Ренессанса. | |||