63049

Терроризм. Особенности современного терроризма

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...

Русский

2014-07-15

18.19 KB

6 чел.

Тема: .терроризм

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма.

Задачи:

       1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.
       2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
       3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование:  листы с текстом для самостоятельного изучения, , схемы, скотч, , листочки для теста и заданий.

Ход урока:

Этап урока

Структура урока

Содержание структуры урока

Время ,м

Деятельность

учителя

учащихся

Актуализация опорных знаний и понятий

1.Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, психологическая организация внимания, внутренняя готовность.

1-2

Приветствие учащихся, проверка готовности детей

Приветствие учителя

Целеполагание

Цели и задачи нового материала

1-2

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма и экстремизма.

Задачи:

       1. Дать знания о терроризме и экстремизме.
       2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
       3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Объяснения нового материала с  использованием различных методов.

Закрепление

20-25

Разделения класса на группы. Каждой группе листочки. -Ребята какие ассоциации у вас возникают при слове экстремизм и терроризм? Напишите ассоциации на листочке(5 ассоциаций для каждого)

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему в своей группе.

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  - 4

За 5 - 3

Записывают. Затем один представитель группы демонтрирует/рассказывает

Подведение итогов урока

Формулировка выводов

Задание на дом

Учащимися

Учителем

2-3

Дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что нет?

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Листочки с тестами сдайте учителю.

Домашнее задание. Сделайте памятку «Правила поведения при захвате в заложники»

Ответы детей

Записывают Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

496. Разработка и анализ алгоритма сортировки посредством выбора на основе разработки шаблона функции C++ 186 KB
  Основные классы методов сортировки. Исследование метода сортировки посредством выбора на основе шаблона функций C++. Анализ результатов тестирования рассматриваемого алгоритма, вывод о приоритетах и недостатках данного алгоритма и методах его реализации.
497. Водоснабжение и водоотведение 206 KB
  Водопровод жилого здания включает следующие элементы: ввод и водомерный узел, водопроводную сеть, запорную, водоразборную, регулирующую и предохранительную арматуру.
498. Фирма как несовершенный конкурент 233 KB
  Несовершенная конкуренция. Максимизация прибыли монополией. Олигополия. Модель ломаной кривой спроса. Монополия и ценовая дискриминация.
499. Мой мобильный телефон Nokia N8 245 KB
  Возможности предоставляемые Symbian. Типичная картонная упаковка синего цвета без каких-либо дизайнерских штрихов. Герметичность корпуса (пыль). Возможность просмотра видео без предварительного конвертирования.
500. Водоснобжение 5- этажного жилого дома 209 KB
  Гарантированный напор в точке подключения ввода составляет 30м. Расстояние от стены здания до водопроводной линии составляет 25 метров. Глубину промерзания грунта для Новгорода принимаем равной 1,3м.
501. Модель OSI, сетевые протоколы 108.5 KB
  Изучение модели OSI, архитектуры и функционирования транспортных протоколов. На начальном этапе на компьютер, с установленной операционной системой семейства Windows, устанавливается программа-анализатор трафика WireShark 1.6.5.
502. Токсикология как наука 239.5 KB
  Химические вещества, используемые в промышленности и сельском хозяйстве, которые при определенных ситуациях могут вызывать массовые отравления. Стойкие отравляющие вещества. Нервно-паралитические яды. Качества характеризующие боевую эффективность ипритов.
503. Анализ хозяйственной деятельности предприятия интегрированных компьютерных систем Ростовский ИВЦ 323.5 KB
  Сущность и содержание Анализа Хозяйственной Деятельности. Факторы, определяющие результаты хозяйственной деятельности их классификации. Анализ использования основных производственных фондов. Анализ финансовых результатов.
504. Разработка приложений в среде VBA IDE 155.5 KB
  Составление программы обработки табличных данных. Программа может работать по принципу меню. Меню может содержать следующие пункты: ввод данных, корректировка данных, расчет таблицы, запись данных на магнитный диск, чтение данных с магнитного диска, построение диаграммы, выход.