63049

Терроризм. Особенности современного терроризма

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...

Русский

2014-07-15

18.19 KB

6 чел.

Тема: .терроризм

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма.

Задачи:

       1. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников.
       2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
       3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование:  листы с текстом для самостоятельного изучения, , схемы, скотч, , листочки для теста и заданий.

Ход урока:

Этап урока

Структура урока

Содержание структуры урока

Время ,м

Деятельность

учителя

учащихся

Актуализация опорных знаний и понятий

1.Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, психологическая организация внимания, внутренняя готовность.

1-2

Приветствие учащихся, проверка готовности детей

Приветствие учителя

Целеполагание

Цели и задачи нового материала

1-2

Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма и экстремизма.

Задачи:

       1. Дать знания о терроризме и экстремизме.
       2. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.
       3. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Объяснения нового материала с  использованием различных методов.

Закрепление

20-25

Разделения класса на группы. Каждой группе листочки. -Ребята какие ассоциации у вас возникают при слове экстремизм и терроризм? Напишите ассоциации на листочке(5 ассоциаций для каждого)

Как мы видим, у вас встречаются похожие понятия, это слово у вас вызывает одинаковые эмоции. Такие же мысли возникают у всех людей в мире, которые сталкиваются с этим понятием «терроризм».

Б) Что же такое ТЕРРОРИЗМ?

Терроризм (от латинского TERROR – страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм превратился в одну из наиболее опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно- политических проблем. Сегодня терроризм – это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе.

Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций.

Терроризм превратился в прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым рынком труда (наемники) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и т. д.)

В арсенале террористов находятся следующие методы:

– взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов.
– захват заложников;
– стрельба и убийства людей;
– поджоги;
– отравления;
– эпидемии;
– техногенные катастрофы;
– угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

Наш урок сегодня посвящен безопасности жизни при захвате заложников.

В) Работа с текстом

У вас на столе имеется текст о безопасном поведении человека при захвате заложников.

ЗАДАНИЕ 1:

Прочитайте текст и пометьте на полях значками напротив каждого абзаца:

Знаю +

Не знаю –

Что-то слышал v

Пометьте этими значками весь текст. На это задание вам 5 мин.

ЗАДАНИЕ 2:

На основе текста заполните схему в своей группе.

Тест:

Возьмите маленькие листочки для теста. Вам задается вопрос, а вы пишете в ответ слово или словосочетание.

ВОПРОСЫ ТЕСТА:

1. Как с латинского переводится слово «террор»?

2. Каким бизнесом занимаются террористы, кроме совершения терактов?

3. Метод террора, который не несет материальных и человеческих жертв, а имеет своей целью массовое устрашение.

4. Что необходимо делать при звуках стрельбы?

5. По возможности просите террористов отпустить…

6. При вашем освобождении, когда можно покидать помещение?

7. Как нужно дышать при применении газа?

Теперь в группе свои ответы отдайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.

За 7 правильных ответов оценка 5

За 6  - 4

За 5 - 3

Записывают. Затем один представитель группы демонтрирует/рассказывает

Подведение итогов урока

Формулировка выводов

Задание на дом

Учащимися

Учителем

2-3

Дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что нет?

Сегодня мы с вами изучили безопасное поведение при захвате заложников, которое позволяет сохранить здоровье и жизнь. Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Листочки с тестами сдайте учителю.

Домашнее задание. Сделайте памятку «Правила поведения при захвате в заложники»

Ответы детей

Записывают Домашнее задание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17228. РЕЛЯЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ 191 KB
  Лекция №7 РЕЛЯЦИОННОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ В выражениях реляционной алгебры всегда явно задается определенный порядок а также подразумевается определенная стратегия вычисления запроса. В реляционном исчислении не существует никакого описания процедуры вычисления за
17229. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЛЯЦИОННЫХ БД 120.5 KB
  Лекция №8 ОСНОВЫ проектирования реляционных БД При проектировании базы данных решаются две основные проблемы. Проблема логического проектирования баз данных. Каким образом отобразить объекты предметной области в абстрактные объекты модели данных чтобы эт...
17230. НОРМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПОРЯДКОВ 69.5 KB
  Лекция № 9 Нормальные формы более высоких порядков Для большинства практических задач вполне достаточно 3НФ чтобы проектировать вполне работоспособные БД. При приведении БД к 3НФ неявно предполагалось что все отношения содержат один потенциальный ключ. Это не
17231. Организация баз данных. Основы построения представлений и триггеров в СУБД SQL Server 744 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Организация баз данных. Основы построения представлений и триггеров в СУБД SQL Server. Цель работы: Изучение логической архитектуры сервера и клиента СУБД SQL Server возможностей создания модификация и выполнение запросов построение и испо...
17232. Создания хранимых процедур и функций с использованием средства СУБД SQL Server и языковых конструкций Transact-SQL 79.5 KB
  Лабораторная работа № 2. Создания хранимых процедур и функций с использованием средства СУБД SQL Server и языковых конструкций TransactSQL. Цель работы Изучение возможностей программирования элементов поддержки БД под управлением СУБД SQL Server. Задание на лабораторн
17233. Использование языка манипулирования данными Transact-SQL для создания курсоров 89.5 KB
  Лабораторная работа № 3. Использование языка манипулирования данными TransactSQL для создания курсоров Цель работы Изучение возможностей программирования элементов поддержки БД под управлением курсоров. Задание на лабораторную работу Ознакомиться с метод
17234. Параллельная обработка транзакций 104.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Параллельная обработка транзакций Цель работы Изучение возможностей параллельной обработки данных в SQL Server и приемов подключения приложений к серверу с использованием ODBC. Изучение действия блокировок накладываемых сервером. Задание
17235. Общее представление об информационной системе 68 KB
  Лекция №1 Общее представление об информационной системе Под информационной системой ИС понимается организованная совокупность технических и обеспечивающих средств технологических процессов и кадров. В зависимости от конкретной области применения информацио
17236. Организация СУБД 51 KB
  Лекция №2 Организация СУБД Для увеличения эффективности обработки данных повышения надежности их хранения обеспечения качественной поддержки целостности и согласованности а также наличие единого для соответствующей модели данных подхода к обработке и манипул...