63058

Назначение и устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала. Предварительная подготовка учащихся: материал изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений Предварительная подготовка учителя...

Русский

2014-06-16

496.78 KB

26 чел.

План-конспект урока по информатике и ИКТ.

Тема урока: Назначение и устройство компьютера.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

  1.  Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.
  2.  Развивающая. Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.
  3.  Воспитательная. Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной темы учащиеся:
• получат представление о назначении основных устройств ПК более подробно;
• умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию;
• получат материал для дальнейшей работы по теме «Компьютерные презентации».

Обеспечение урока:

  1.  Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 176 с.: ил.
  2.  Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».

     План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Контроль знаний по теме «Человек и информация»
  3.  Постановка целей и задач урока.
  4.  Изучение нового материала.
  5.  Зарядка для глаз.
  6.  Подведение итогов урока.
  7.  Комментарий к домашнему заданию.
  8.  Самостоятельная работа учащихся (задание на карточке).

Ход урока:

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность учеников

Использование ПК и других форм наглядности

Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация».

 

 

 

 

 

Контроль знаний по теме «Человек и информация»

А сегодня ребята давайте по отгадываем загадки

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Верно - компьютер!

Отгадывают загадку

 Постановка целей и задач урока.

И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера».

Изучим новый материал, послушаем доклады учащихся, выполним самостоятельную работу и запишем домашнее задание.

Запишите число и тему урока

Записывают число и тему урока.

1

Изучение нового материала.

Изобретение компьютера.

Великий ученый и художник Леонардо да Винчи

Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский

Давайте подумаем а с кого списали компьютер?

Ребята, ответьте на вопрос в чем сходство человека и компьютера?

4 компонента информационной функции человека

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека

Давайте послушаем доклады учащихся об основных устройствах компьютера.  Внимательно послушайте и запишите в тетрадь, потом я вам задам несколько вопросов.

Устройства ввода

Устройства запоминания

Устройства обработки

Устройства вывода

Вопросы:

  1.  Назовите основные устройства ввода.
  2.  Назовите устройства памяти.
  3.  Устройства обработки.
  4.  И устройства вывода.

Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите в тетрадь что такое программа.

Отвечают на вопрос.

Два ученика зачитывают свое сообщение:

Устройства ввода информации:

Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.

1.Клавиатура

2.Манипуля́тор «мышь»

3. Трекбол

4. Веб-камера

5. Сканер изображений

6. Графи́ческий планше́т

Устройства запоминания (память)

  1.  Диске́та
  2.  Компакт-диск
  3.  USB-флеш-накопитель
  4.  SD
  5.  Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках

Устройство обработки:

1.Центра́льный проце́ссор  

Устройства вывода информации:

1.Устройства вывода

2. Монито́р

3. Проектор 

4. Принтер

5.Графопострои́тель или пло́ттер

6.Нау́шники

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

13

14

Зарядка для глаз.

  1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Выполняют зарядку

15

Изучение нового материала

Подведение итогов урока (вопросы на слайде)

Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим схему  устройств компьютера и запишем ее в тетрадь.

ПЗУ - Постоянное запоминающее устройство

ОЗУ - Оперативное запоминающее устройство

УУ - Устройство управления

АЛУ – Арифметическо-логическое устройство

Записывают схему в тетрадь

Записывают в тетрадь устройства процессора и внутренней памяти.

Отвечают на вопросы по новому материалу

16

17

18

19

20

21

22

23

Домашнее задание

Контроль первично полученных знаний

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера

Темы:

  1.  Принципы работы различных видов принтеров.
  2.  Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.
  3.  Как устроена память.
  4.  Внешние носители информации.

Закрепим знания полученные сегодня- выполним задание на карточке

4 ученика записывают темы работ (по выбору учителя)

Задания на карточка:

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание №1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

  1.  Информатика
  1.  Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  1.  Язык
  1.  Универсальное техническое средство для работы с информацией
  1.  Формы представления информации
  1.  Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров
  1.  Единицы измерения информации
  1.  Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка
  1.  Информационный объем текста
  1.  Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.
  1.  Алфавитный подход
  1.  Знаковый способ представления информации.
  1.  Алфавит
  1.  Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст
  1.  Компьютер
  1.  Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание№1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

  1. Информатика

  1.  Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

2.Язык

  1.  Универсальное техническое средство для работы с информацией

3.Формы представления информации

  1.  Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

4.Единицы измерения информации

  1.  Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка

5.Информационный объем текста

  1.  Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.

6.Алфавитный подход

  1.  Знаковый способ представления информации.

7.Алфавит

  1.  Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст

8.Компьютер

  1.  Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30943. Начальный этап политической централизации Руси 24.91 KB
  Иван Калита 1345-1340 Сумел подавить восстание в Твери и получил ярлык на великое княжение с правом сбора дани на своих землях речь шла о Москве я полагаю часть из которых он утаивал. вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы Такую систему мог себе позволить только Иван.
30944. Бизнес-план строительства гостиницы 188.5 KB
  Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г.Москвы по приемлемым для лиц, прибывших из провинции в командировки или о личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики.
30945. Организация кафе быстрого обслуживания 244.23 KB
  Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
30946. Антибиотики и их приготовление 441 KB
  Однако при биосинтезе пенициллина лучшим источником серы для продуцента служит тиосульфат натрия. Биосинтезу ряда антибиотических веществ хлорамфеникола стрептомицина пенициллина и др. Подробное описание технологического процесса на примере производства пенициллина приведено в следующей главе. Производство пенициллина Пенициллин был открыт в 1929 г.
30947. Червячные передачи 287 KB
  Обычно червячная передача состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Червячная передача также как и винтовая характеризуется относительно высокими скоростями скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса. Недостатки червячных передач обусловлены большими скоростями скольжения витков червяка по зубьям червячного колеса а также значительными осевыми силами действующими на валах передачи. Классификация червячных передач: по направлению линии витка червяка правые при наблюдении с торца червяка и его вращении...
30948. Предмет психодиагностики. Цели задачи область применения психодиагностики 261 KB
  прогнозирование перспектив индивидуального развития и возможных отклонений от его закономерного хода. В зависимости от конкретного случая психодиагност проводит обследование потерпевших подозреваемых или свидетелей и формулирует психологическое заключение о тех или иных качествах личности уровне интеллектуального развития психофизиологических особенностях и т. Формулировка заключений например об уровне психического развития. Для его определения сопостався результаты тестя с уровнем развития измеряемого признака качества личности на...
30949. Лекарственные травы 983 KB
  Листья тройчатые с пильчатым краем. Смягчающие травы: листья алтея листья мальвы донник ромашка семя льна смешивают в равных количествах и растирают в грубый порошок для компрессов. Используемые части: плоды и листья. Аптечное наименование: плоды голубики Uliginosi fractus ранее: Fructus Uliginosi листья голубики Uliginosi folium ранее: Folia Uliginosi.
30950. Социальная педагогическая психология 3.16 MB
  Кроме того, следует помнить, что самим результатом профессионально-педагогической деятельности является развитие личности учащегося, характер которого, в свою очередь, влияет на методы воспитания, иллюстрируя принцип обратной связи в педагогическом процессе. На сегодняшний день можно считать доказанным, что обратная связь, посредством которой педагог анализирует результаты собственного труда, является необходимым условием роста профессионально-педагогического мастерства.
30951. Экология. Живая и неживая природа 30.05 KB
  Геоэкология изучает специфику взаимоотношений организмов и среды их существования в разных географических зонах дает экологическую характеристику разных географических регионов рассматривает последствия добычи полезных ископаемых занимается экологическим картографированием. Экологи́ческие фа́кторы свойства среды обитания оказывающие какоелибо воздействие на организм. Индифферентные элементы среды например инертные газы экологическими факторами не являются. οἶκος жилище местопребывание и σύστημα система биологическая система...