63058

Назначение и устройство компьютера

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: Изучение нового материала. Предварительная подготовка учащихся: материал изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений Предварительная подготовка учителя...

Русский

2014-06-16

496.78 KB

26 чел.

План-конспект урока по информатике и ИКТ.

Тема урока: Назначение и устройство компьютера.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:

  1.  Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.
  2.  Развивающая. Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.
  3.  Воспитательная. Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала.

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной темы учащиеся:
• получат представление о назначении основных устройств ПК более подробно;
• умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию;
• получат материал для дальнейшей работы по теме «Компьютерные презентации».

Обеспечение урока:

  1.  Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 176 с.: ил.
  2.  Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».

     План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Контроль знаний по теме «Человек и информация»
  3.  Постановка целей и задач урока.
  4.  Изучение нового материала.
  5.  Зарядка для глаз.
  6.  Подведение итогов урока.
  7.  Комментарий к домашнему заданию.
  8.  Самостоятельная работа учащихся (задание на карточке).

Ход урока:

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность учеников

Использование ПК и других форм наглядности

Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята!

Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация».

 

 

 

 

 

Контроль знаний по теме «Человек и информация»

А сегодня ребята давайте по отгадываем загадки

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Верно - компьютер!

Отгадывают загадку

 Постановка целей и задач урока.

И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера».

Изучим новый материал, послушаем доклады учащихся, выполним самостоятельную работу и запишем домашнее задание.

Запишите число и тему урока

Записывают число и тему урока.

1

Изучение нового материала.

Изобретение компьютера.

Великий ученый и художник Леонардо да Винчи

Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский

Давайте подумаем а с кого списали компьютер?

Ребята, ответьте на вопрос в чем сходство человека и компьютера?

4 компонента информационной функции человека

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека

Давайте послушаем доклады учащихся об основных устройствах компьютера.  Внимательно послушайте и запишите в тетрадь, потом я вам задам несколько вопросов.

Устройства ввода

Устройства запоминания

Устройства обработки

Устройства вывода

Вопросы:

  1.  Назовите основные устройства ввода.
  2.  Назовите устройства памяти.
  3.  Устройства обработки.
  4.  И устройства вывода.

Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями.

Запишите в тетрадь что такое программа.

Отвечают на вопрос.

Два ученика зачитывают свое сообщение:

Устройства ввода информации:

Устройства ввода — приборы для занесения (ввода) данных в компьютер во время его работы.

1.Клавиатура

2.Манипуля́тор «мышь»

3. Трекбол

4. Веб-камера

5. Сканер изображений

6. Графи́ческий планше́т

Устройства запоминания (память)

  1.  Диске́та
  2.  Компакт-диск
  3.  USB-флеш-накопитель
  4.  SD
  5.  Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках

Устройство обработки:

1.Центра́льный проце́ссор  

Устройства вывода информации:

1.Устройства вывода

2. Монито́р

3. Проектор 

4. Принтер

5.Графопострои́тель или пло́ттер

6.Нау́шники

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

13

14

Зарядка для глаз.

  1.  Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  2.  Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Выполняют зарядку

15

Изучение нового материала

Подведение итогов урока (вопросы на слайде)

Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим схему  устройств компьютера и запишем ее в тетрадь.

ПЗУ - Постоянное запоминающее устройство

ОЗУ - Оперативное запоминающее устройство

УУ - Устройство управления

АЛУ – Арифметическо-логическое устройство

Записывают схему в тетрадь

Записывают в тетрадь устройства процессора и внутренней памяти.

Отвечают на вопросы по новому материалу

16

17

18

19

20

21

22

23

Домашнее задание

Контроль первично полученных знаний

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера

Темы:

  1.  Принципы работы различных видов принтеров.
  2.  Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.
  3.  Как устроена память.
  4.  Внешние носители информации.

Закрепим знания полученные сегодня- выполним задание на карточке

4 ученика записывают темы работ (по выбору учителя)

Задания на карточка:

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание №1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

  1.  Информатика
  1.  Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
  1.  Язык
  1.  Универсальное техническое средство для работы с информацией
  1.  Формы представления информации
  1.  Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров
  1.  Единицы измерения информации
  1.  Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка
  1.  Информационный объем текста
  1.  Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.
  1.  Алфавитный подход
  1.  Знаковый способ представления информации.
  1.  Алфавит
  1.  Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст
  1.  Компьютер
  1.  Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ:

«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА»

Ф.И._______________________________________

Класс______________________________________

Задание№1: Соедини стрелками определение и понятие

Определение

Понятие

  1. Информатика

  1.  Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

2.Язык

  1.  Универсальное техническое средство для работы с информацией

3.Формы представления информации

  1.  Наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров

4.Единицы измерения информации

  1.  Текст на естественном языке; графическая форма; символы формального языка

5.Информационный объем текста

  1.  Вся совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации.

6.Алфавитный подход

  1.  Знаковый способ представления информации.

7.Алфавит

  1.  Сумма информационных весов всех символов, составляющих текст

8.Компьютер

  1.  Способ измерения информации информационного объема текста, не связанного с его содержанием

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К

Задание №2: расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

1.колонки

2.монитор

3.мышь

4.клавиатура

5.джойстик

6.принтер

7.сканер

8.микропроцессор

9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

10.внешняя память

Контроллеры устройств: К


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6945. Философия. Предмет философии и ее категории. Шпаргалка 832 KB
  1.Мировоззрение, его сущность, структура и исторические виды. Основа мировозрения дана нам при рождении, далее развитие идет по спирали, и, если заботливые руки тебя держали, зрение открывало горизонты и дали, раскрывая смысл последующих знаний. Сущ...
6946. Философия, ее предмет, предназначение и функции 912 KB
  Философия, ее предмет, предназначение и функции. Функции философии: Регулятивные и организующие(методология)-определение способов достижения какой-либо цели (фундаментальные методы, например, исторический метод–всегда есть резон ...
6947. Философия. Ответы на экзаменационные билеты 860 KB
  Мировоззрение и его структура. Миф, религия и философия как исторические типы мировоззрения. Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные поз...
6948. Шпаргалка по философии. Предмет и методы философского знания 837.5 KB
  Предмет философии. Предмет философии не соответствует обыденному пониманию этого слова. В обыденном смысле философия - рассуждения проводимые на досуге за чашкой чая, или стаканом (обязательно граненым) водки о предметах составляющих объе...
6949. Предмет философии и ее функции 28 KB
  Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения ос...
6950. Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве 69 KB
  Философия Платона: сущность объективного идеализма, учение о государстве Платон - великое явление в истории мировой культуры. И хотя он жил в древнегреческом обществе, как деятель - философ, ученый, писатель - принадлежит всему челове...
6951. Учение Аристотеля 119.5 KB
  Аристотель понимал, что без изучения движения не может быть познания естественных процессов, не может быть понята природа в ее жизни и стремлении. Так как природа есть начало движения и изменения, - писал он, - а предметом нашего...
6952. Учение Блаженного Августина 51.5 KB
  Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порча субстанции, порок и повреждение формы, небытие. Напротив, благ...
6953. Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского 40.5 KB
  Синтез богословия, философии и науки в трудах св. Августина и Фомы Аквинского Для древних народов, как известно, было характерно единство двух путей познания окружающего мира - пути сердца и пути разума, которое исключало  расчлененность богосл...