63272

Урок доброты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Аделя: Сегодня у нас с вами необычный урок урок доброты. Аделя: Итак что такое добро Где вы его встречали Дети отвечают Аделя: Да это все хорошее доброе красивое. Согласны Аделя: Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день.

Русский

2014-06-18

18.76 KB

0 чел.

Урок доброты

Аделя:

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнѐм скорей урок.

- В жизни по-разному можно жить –  

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –  

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

2. Вступительная беседа.

Аделя: Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое

зло? Сегодня мы попробуем порассуждать об этом.

3. Ознакомление с темой.

Аделя: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Аделя: Да, это всѐ хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама,

папа. Добро – это когда люди  помогают друг другу.

- Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие в один прекрасный город, который

называется Город Доброты, но чтобы попасть туда необходимо будет выполнить кое-

какие задания. Вы готовы? Тогда вперед!

СЛАЙД 1

- Посмотрите, впереди у нас река, чтобы перебраться, надо выполнить задание. Согласны?

Аделя:

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Чтобы попасть на другой берег, давайте вспомним добрые волшебные слова, вы их знаете?

Дети: ответы детей – спасибо, до свидания, извините и т.д.

Аделя: А теперь давайте поиграем, я прочитаю вам стихотворения, а вы продолжите:

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настеньку – девчушку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но, давно уже от Насти

Я не слышу слова …(здравствуйте)

А слово-то, какое – очень дорогое!

- Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла.

Но – представьте зря от Вити  

Ждал я слово … (извините)

- А слово–то, какое – очень дорогое!

 

Он про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

- А слово-то, какое – очень дорогое!

Уч-ль: Почему эти слова называют волшебными?

Уч-ль: Молодцы! Теперь можно идти дальше.  

Впереди у нас лес «Добрых поступков»   СЛАЙД 2

Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

-Жители этого леса - сказочные герои. Сейчас они расскажут о

себе, а вы назовите их имена.

- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь

о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его

счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах)

- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей)

Уч-ль: Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что

это перед нами? Правильно, это город Доброты, к которому мы шли. Но надо еще ворота открыть,

а это смогут сделать только те, кто знает, что значит друзья. А вы знаете, кого можно назвать

другом?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Уч-ль: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Комплименты». Встаем все в круг,

у  меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть

что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент и т.д.  

Аделя: Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?  

- Вот вы и совершили  уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Итак, внимание, мы пришли в наш город Доброты. Посмотрите, какой он красивый, веселый, как

вы думаете, почему?

Дети: Потому что там живут добрые люди.

Уч-ль: Скажите, ребята, как вы думаете, вам под силу совершать добрые дела? Что вы можете

сделать?

- А для чего нужно быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Нужно ли обязательно

ждать благодарность за сделанное доброе дело?

Аделя: Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как

герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» и его как раз

сейчас будут показывать в городе Доброты, посмотрим?

ПРОСМОТР  МУЛЬТФИЛЬМА «ПРОСТО ТАК»

Аделя: Понравился ли вам главный герой? Почему?

И напоследок подарок от жителей города Добра, посмотрите на экран, это их пожелания.  

СЛАЙД 3

1.Если встретился знакомый

хоть на улице, хоть дома,

не молчите, не стесняйтесь

и немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко «Здравствуйте!» скажите.

СЛАЙД 4

2.   Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,  

Долго не тяните, скажите: «Извините!».

3. Если словом или делом  

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело  

Говорить: «Спасибо».

СЛАЙД 5

4.Не обижайтесь, будьте добры  

Ко всем, кто слабей

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котѐнка,

Погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры!

Аделя: Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить, что

сказать? Я хочу, чтобы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали

только добрые люди, а сами вы шагали по жизни только дорогою добра!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45375. Правовое государство: понятие и признаки 50.64 KB
  Основоположник античной политической науки Аристотель обосновал идею господства права и правовой законности а также идею права как критерия справедливости. Появляется теория разделения властей прав человека первое представление о законности. принципы и юридические гарантии законности Для начала следует отметить что законность это политикоправовое явление которое характеризует процесс совершенствования государственноправовой формы организации общества путем строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего...
45376. Соотношение гражданского общества и государства 54.37 KB
  соотношение гражданского общества и государства Гражданское общество и государство представляют собой понятия которые отражают различные стороны жизни общества и противостоят друг другу. Без зрелого гражданского общества невозможно создание правового демократического государства поскольку именно сознательные свободные граждане способны формировать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Соотношение гражданского общества и государства характеризуется тем что их нельзя ни отождествлять ни противопоставлять друг другу тем более...
45377. Исторические предпосылки возникновения права 57.96 KB
  Есть лишь отношения объективно требующие или не требую щие правового опосредования. Лишь в отдельных случаях субъект может не знать что стал участником правового отношения например оказавшись наследником по закону после смерти родственника проживавшего в другом городе. Механизм правового регулирования: понятие структура стадии процесса Право как инструмент социального управления призвано упорядочивать общественные отношения обеспе чивая реализацию позитивных интересов субъектов. Каждый из этапов и юридических элементов правового...
45378. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СУЩНОСТЬ ПРАВА 43.74 KB
  Ценность права выражается в том что оно прежде всего выступает средством: − регулирования общественных отношений придаёт действиям людей согласованность упорядоченность уверенность; − защиты существующего общественного строя устанавливает меры юридической ответственности за общественно опасные и вредные деяния; − обновления общества фактором его прогресса содействует развитию тех социальных связей в которых заинтересовано общество; − решения глобальных проблем современности оборонных экологических и т. Эффективность правового...
45379. Социальное регулирование. Понятие, функции и виды социальных норм 64.66 KB
  Место и роль права в системе социального регулирования. Отличие права от других нормативных систем. При обсуждении роли права в системе социального нормативного регулирования значение имеют нормы третьей и четвертой группы в литературе именно их принято квалифицировать как социальные нормы. Именно в этих процессах доминирующие в обществе идеи права и правовые представления переводятся в форму юридических правил норм общего действия.
45380. Соотношение права и морали 51.65 KB
  соотношение права и морали. Единство права и морали заключается в следующем: право и мораль являются универсальными регуляторами поведения людей имеют способность проникать в различные области общественной жизни; право и мораль являются многомерными образованиями имеющими сложную структуру которая состоит из одинаковых и взаимодействующих между собой элементов; право и мораль действуют в едином поле социальных отношений; право и мораль служат общей цели – совершенствованию и упорядочению общественной жизни...
45381. Принципы права понятие и классификация 47.7 KB
  принципы права понятие и классификация Принципы права – это основные исходные начала положения идеи выражающие сущность права как специфического социального регулятора. Они воплощают закономерности права его природу и социальное назначение представляют собой наиболее общие правила поведения которые либо прямо сформулированы в законе либо выводятся из его смысла.Представляется что принципы права должны отражать и выражать основные ценности на которые ориентируется право. Принципы выступают в качестве своеобразной несущей конструкции...
45382. ТГП в системе общественных наук 45.79 KB
  Теория права и государства имея свой предмет функции и метод занимает специфическое место в системе общественных неюридических наук. Философия и теория права и государства. Что касается теории государства и права то она изучает государство и право мно гогранно обращаясь при этом к передовым достижениям философии и используя философские категории сущность содержание и форма часть и целое возможность и действительность система и структура и др. Теория государства и права вооружает философию материалом позволяющим делать обобщения и...
45383. Место и роль тгп в системе юридических наук. 47.03 KB
  Теория государства и права входит в систему юридических наук объединенных общим названием правоведение. По классификации юридических наук она относится к теоретикоисторическим наукам вместе с историей государства и права и историей политических и правовых учений или учений о праве и государстве. История государства и права изучает процесс исторического развития государственноправовых форм жизни конкретных стран в хронологическом порядке т. Теория государства и права исследует развитие государства и права в обобщеннотеоретическом виде...