63272

Урок доброты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Аделя: Сегодня у нас с вами необычный урок урок доброты. Аделя: Итак что такое добро Где вы его встречали Дети отвечают Аделя: Да это все хорошее доброе красивое. Согласны Аделя: Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день.

Русский

2014-06-18

18.76 KB

0 чел.

Урок доброты

Аделя:

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнѐм скорей урок.

- В жизни по-разному можно жить –  

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –  

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

2. Вступительная беседа.

Аделя: Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое

зло? Сегодня мы попробуем порассуждать об этом.

3. Ознакомление с темой.

Аделя: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Аделя: Да, это всѐ хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама,

папа. Добро – это когда люди  помогают друг другу.

- Сегодня мы отправимся с вами  в путешествие в один прекрасный город, который

называется Город Доброты, но чтобы попасть туда необходимо будет выполнить кое-

какие задания. Вы готовы? Тогда вперед!

СЛАЙД 1

- Посмотрите, впереди у нас река, чтобы перебраться, надо выполнить задание. Согласны?

Аделя:

 Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Чтобы попасть на другой берег, давайте вспомним добрые волшебные слова, вы их знаете?

Дети: ответы детей – спасибо, до свидания, извините и т.д.

Аделя: А теперь давайте поиграем, я прочитаю вам стихотворения, а вы продолжите:

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем:

- Видел Настеньку – девчушку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но, давно уже от Насти

Я не слышу слова …(здравствуйте)

А слово-то, какое – очень дорогое!

- Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла.

Но – представьте зря от Вити  

Ждал я слово … (извините)

- А слово–то, какое – очень дорогое!

 

Он про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

- А слово-то, какое – очень дорогое!

Уч-ль: Почему эти слова называют волшебными?

Уч-ль: Молодцы! Теперь можно идти дальше.  

Впереди у нас лес «Добрых поступков»   СЛАЙД 2

Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

-Жители этого леса - сказочные герои. Сейчас они расскажут о

себе, а вы назовите их имена.

- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь

о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

- Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его

счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.(Кот в сапогах)

- Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

- Наши герои рады, что вы знаете об их добрых поступках.

А какие добрые поступки совершали вы в своей жизни? (Ответы детей)

Уч-ль: Отлично, мы преодолели следующее препятствие и двигаемся дальше. Посмотрите, что

это перед нами? Правильно, это город Доброты, к которому мы шли. Но надо еще ворота открыть,

а это смогут сделать только те, кто знает, что значит друзья. А вы знаете, кого можно назвать

другом?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Уч-ль: Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Комплименты». Встаем все в круг,

у  меня в руках игрушка, я передаю ее кому-нибудь из вас и говорю комплимент, то есть

что-то приятное, вы передаете следующему, тоже говорите комплимент и т.д.  

Аделя: Скажите, что вы чувствовали, когда слышали приятные слова в свой адрес?  

- Вот вы и совершили  уже доброе дело, сделали приятно своему однокласснику.

- Итак, внимание, мы пришли в наш город Доброты. Посмотрите, какой он красивый, веселый, как

вы думаете, почему?

Дети: Потому что там живут добрые люди.

Уч-ль: Скажите, ребята, как вы думаете, вам под силу совершать добрые дела? Что вы можете

сделать?

- А для чего нужно быть добрым человеком, совершать добрые поступки? Нужно ли обязательно

ждать благодарность за сделанное доброе дело?

Аделя: Конечно, добрые дела нужно совершать не для награды и благодарности, а просто так, как

герой одного мультфильма, кстати этот мультфильм так и называется «Просто так» и его как раз

сейчас будут показывать в городе Доброты, посмотрим?

ПРОСМОТР  МУЛЬТФИЛЬМА «ПРОСТО ТАК»

Аделя: Понравился ли вам главный герой? Почему?

И напоследок подарок от жителей города Добра, посмотрите на экран, это их пожелания.  

СЛАЙД 3

1.Если встретился знакомый

хоть на улице, хоть дома,

не молчите, не стесняйтесь

и немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко «Здравствуйте!» скажите.

СЛАЙД 4

2.   Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,  

Долго не тяните, скажите: «Извините!».

3. Если словом или делом  

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело  

Говорить: «Спасибо».

СЛАЙД 5

4.Не обижайтесь, будьте добры  

Ко всем, кто слабей

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котѐнка,

Погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры!

Аделя: Очень часто человек стоит перед выбором: добро или зло, как поступить, что

сказать? Я хочу, чтобы всегда выбирали добрые поступки и слова, чтобы вас окружали

только добрые люди, а сами вы шагали по жизни только дорогою добра!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10215. Расчет стационарного или не стационарного температурного поля бака трансформатора 137 KB
  Расчет стационарного или не стационарного температурного поля бака трансформатора Краткая теория. Система индукционного нагрева представляет собой в общем случае источник питания индуктор нагреваемое тело и окружающую среду. Источник питания будь то генерат
10216. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕТВА 281.5 KB
  Анализ исторического опыта взаимодействия общественных организаций и органов, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Разработка теоретических аспектов необходимых для создания эффективной системы взаимодействия. Анализ нормативно-правовой базы регулирующей взаимодействие институтов гражданского общества с подразделениями УИС...
10221. Реформы в области образования и просвещения 28.66 KB
  Реформы в области образования и просвещения В истории народного образования России петровская эпоха занимает особое место уже потому что в это время впервые были созданы светские учебные заведения. Однако потребность в светском образовании определилась ещё в семнадц
10222. Конструктор и деструктор 113 KB
  Конструктор и деструктор. При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций которую выполняется в программах является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом с помощью которого можно обратиться к частным элементам данн...
10223. Введение в Delphi 43.5 KB
  Введение в Delphi Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD Rapid Application Development. В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Первой средой разработки с...