63278

Знакомство со школой. Урок- экскурсия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель Здравствуйте дорогие ребята Дорогие дети вот вы и переступили порог чудесной страны Страны Знаний. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись например: школа парта коридор столовая.

Русский

2014-06-18

20.88 KB

7 чел.

Тема:  Знакомство со школой. Урок- экскурсия.

Цель:  Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.

Задачи:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе;

б) научить обращаться со школьными принадлежностями;

в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.

Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.

Фотографии  презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.

Мультимедиа установка, компьютер.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.  

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.  Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?

Учитель: –   Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:

1.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (Ручка)

Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.

Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски,  закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех  кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?

Учитель: - Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок.  Это урок – экскурсия, знакомство со школой.

Звучит песня "Первоклашка ".  

Учитель: - Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.

1. Коридор младших классов.

Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берем.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

4. Коридор старших классов.

5. Библиотека.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай.

Библиотекарь

– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?

- Кто жил в теремке?

- Как звали трех поросят?

- Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

- У кого на спине был моторчик?

- Какую книгу нес Буратино?

- Назовите самого знаменитого доктора.

6. Актовый зал.

От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.

7. Медпункт.

В белом халате и в шапочке белой –

Доктор наш добрый, доктор умелый.

Если внезапно случится беда,

Добрый наш доктор поможет всегда.

– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор:

Дорогие мои дети,

Я сказать хочу еще:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

8. Столовая (умывальники, туалеты).

Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.

9.Директор.

10. Учительская.

Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.

Возвращение в класс.

Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.

Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.

 В вашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это ваши папы, мамы

Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.

Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Праздничное чаепитие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59474. Проблеми війни і миру та їхній прояв в історії Європи 41 KB
  Свого часу Леонардо да Вінчі зробив досить невтішний прогноз щодо розвитку людства: €œНа землі завжди будуть відбуватися руйнівні війни Ні на землі ні під нею ні під водою не залишиться нічого не ушкодженого. Та серед цієї безлічі воєн гігантськими вершинами височать дві...
59475. Демографічна проблема 39 KB
  Потім відбулося неймовірне: кількість населення Землі почала збільшуватись фантастичними вибухоподібними темпами. З’явились песимістичні прогнози перенаселення планети. населення світу уже складали 4 млрд.
59476. Екологічні проблеми та їхні наслідки 46 KB
  Характеризуючи стан навколишнього середовища вони дають йому такі визначення як €œдеградація глобальної екологічної системи екологічна дестабілізація €œруйнування екологічних систем €œекологічна криза. Виникла екологічна криза в основному під впливом трьох чинників...
59477. Небезпечні хвороби та їхнє поширення в Європі 50.5 KB
  У результаті численних досліджень вчені дійшли висновку що серед чинників від яких залежить здоров’я людини котра проживає в цивілізованій країні в умовах миру і за відсутності природних катаклізмів приблизно 2022 припадає на екологічні та соціальні чинники; 2022 на спадковість і генетичні порушення...
59478. Місце України в європейській історії 54.5 KB
  Що спільне і що відмінне в тезах їхніх авторів На які визначальні чинники в історії України вони звертають увагу Джерело За фокусну точку України на дніпровських порогах де степовий шлях перетинався з річковою торговельною магістраллю люто билися всі новоприбульці...
59479. Роль права у світовому та європейському суспільстві 56.5 KB
  Вони є такими собі загальними правилами гри які дають можливість узгодити інтереси всіх членів суспільства зрівняти можливості таких різних людей захистити їх від сваволі більш сильних індивідів чи держави.
59480. Оновлена Європа 51 KB
  Ще більше вражають зміни які відбулись у внутрішньому житті цих країн. Завдання: Назвіть нові країни які з’явилися в Європі за цей час. Країни цього регіону звільнились від радянського контролю в них було встановлено демократичні режими.
59481. Cценарій. Свято осені 580.5 KB
  Хлібомсіллю Вас вітаєм і здоров’я Вам бажаєм. В народі хліб мов матір поважають. І дорогих гостей завжди стрічають З хлібиною в барвистих рушниках. І тому завжди в пошані Хліб і в нашому селі Запашний пухкий рум’яний Він лежить на рушничку.
59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.