63278

Знакомство со школой. Урок- экскурсия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель Здравствуйте дорогие ребята Дорогие дети вот вы и переступили порог чудесной страны Страны Знаний. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись например: школа парта коридор столовая.

Русский

2014-06-18

20.88 KB

11 чел.

Тема:  Знакомство со школой. Урок- экскурсия.

Цель:  Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.

Задачи:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе;

б) научить обращаться со школьными принадлежностями;

в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.

Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.

Фотографии  презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.

Мультимедиа установка, компьютер.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.  

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.  Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?

Учитель: –   Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:

1.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (Ручка)

Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.

Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски,  закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех  кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?

Учитель: - Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок.  Это урок – экскурсия, знакомство со школой.

Звучит песня "Первоклашка ".  

Учитель: - Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.

1. Коридор младших классов.

Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берем.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

4. Коридор старших классов.

5. Библиотека.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай.

Библиотекарь

– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?

- Кто жил в теремке?

- Как звали трех поросят?

- Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

- У кого на спине был моторчик?

- Какую книгу нес Буратино?

- Назовите самого знаменитого доктора.

6. Актовый зал.

От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.

7. Медпункт.

В белом халате и в шапочке белой –

Доктор наш добрый, доктор умелый.

Если внезапно случится беда,

Добрый наш доктор поможет всегда.

– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор:

Дорогие мои дети,

Я сказать хочу еще:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

8. Столовая (умывальники, туалеты).

Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.

9.Директор.

10. Учительская.

Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.

Возвращение в класс.

Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.

Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.

 В вашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это ваши папы, мамы

Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.

Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Праздничное чаепитие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29452. Понятие критических точек инфляции. Инфляция в РБ. Степень развития инфляции 13.41 KB
  Понятие критических точек инфляции.Степень развития инфляции Крит.В условиях критической точки инфляции уменьшаются поступления в бюджет особенно прямых налогов так как они исчисляются с доходов и имущества имеющих оценку в предшествующий период.Следовательно на начальной стадии развития инфляции предприниматели и население выражают определенную веру в стабильность уровня цен.
29453. Потребление и сбережение, факторы на них влияющие 15.42 KB
  В условиях ее роста домашние хозяйства решают большую часть располагаемого дохода сберегать а меньшую тратить на потребление. Кейнсианцы полагают что определяющим фактором сбереженийинвестиций является вовсе не процентная ставка а сама величина располагаемого дохода. При этом первоначально из дохода вычитается сумма на потребление как необходимое условие воспроизводства человека а оставшаяся сумма идет на осуществление сбережений. Функция потребления показывающая зависимость величины потребительских расходов С от нескольких...
29454. Инвестиционный спрос и факторы на него влияющие. Модель S-I 56.48 KB
  Среди них определяющим фактором является ставка процента. Если перед предпринимателем стоит вопрос об увеличении инвестиций или другой альтернативе вложении свободных денег в банк для получения дохода то он не увеличит инвестиции если ставка процента в банке будет больше чем норма прибыли от инвестиций. Если ставка процента в банке высокая то возможность для получения кредита ограничена и инвестиции уменьшаются. Если ставка процента низкая то предприниматель может увеличить инвестиции.
29455. Модели равновесия в национальной экономике.Модель доходы-расходы. Инфляционный и рецессионный разрыв 44.95 KB
  Модель доходырасходы. Совокупные расходы включают в себя расходы всех хозяйствующих субъектов в том числе потребительские инвестиционные и государственные расходы а также чистый экспорт который мы считаем равным нулю.Модель национальный доход совокупные расходыиллюстрирует значение государственных расходов и поощрения частных инвестиций. совокупные расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов хотя равновесие AD = AS достигнуто.
29456. Антициклическая политика и её инструменты 16.21 KB
  Особенности антициклической политики современных государств показаны на схеме Антициклическая политика государства Фазы цикла Спад Подъем Характер антициклической политики Экспансия Сдерживание Инструменты Фискальная политика Снижение налоговыхставокРост государственных расходовНалоговые льготы на новые инвестиции Повышение налоговСнижение государственных расходов Кредитноденежная политика Понижение ставки рефинансирования и уровня резервных требованийПокупка ценных бумаг Повышение ставок рефинансирования и уровня резервных...
29457. Цикличность экономики: причины, фазы и их специфика, типы циклов 14.19 KB
  Сторонники второй позиции утверждают что цикличность явление внутреннее присущее самой экономической системе и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения. Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы в частности: противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка; противоречие...
29458. Эффект храповика 25.09 KB
  Эффект храповика Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен P1 и реальном объеме производства Y1. Предположим что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей например осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до AD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2 но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Однако возможно что...
29459. Эффект бережливости в рыночной экономике 22.67 KB
  Эффект бережливости в рыночной экономике Парадокс бережливости это парадоксальное явление суть которого состоит в сокращении сбережений вследствие усиления стремления к сбережениям то есть роста бережливости. Парадокс бережливости Сдвиг вверх графика функции сбережений от S до S1 при неизменном уровне автономных инвестиций I приведет к тому что изза эффекта мультипликатора экономика будет функционировать на уровне более низкого выпуска. Таким образом парадокс бережливости означает что увеличение сбережений приводит к уменьшению дохода.
29460. Равновесие в модели IS-LM.Факторы,воздействующие на равновесие на денежном и товарном рынках 35.57 KB
  Кривая IS отражает соотношение процентной ставки и уровня национального дохода при котором обеспечивается равновесие на товарных рынках. Кривая IS отражает множество равновесных ситуаций на товарном рынке. Кривая LM отражает зависимость между процентной ставкой и уровнем дохода возникающую на рынке денежных средств. Кривая LM соответствует таким парам точек Y i для которых спрос на деньги L определяющий уровень их ликвидности равен предложению денежной массы М.