63278

Знакомство со школой. Урок- экскурсия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель Здравствуйте дорогие ребята Дорогие дети вот вы и переступили порог чудесной страны Страны Знаний. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись например: школа парта коридор столовая.

Русский

2014-06-18

20.88 KB

7 чел.

Тема:  Знакомство со школой. Урок- экскурсия.

Цель:  Познакомить учеников со школой, с правилами поведения в школе.

Задачи:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе;

б) научить обращаться со школьными принадлежностями;

в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.

Плакаты, с тематикой “1 сентября”, записи песен на школьную тему.

Фотографии  презентации школьных кабинетов, коридоров, столовой.

Мультимедиа установка, компьютер.

Прозвенел первый школьный звонок для моих первоклассников Класс очень красиво украшен, на доске, из осенних листьев, посвященных 1 сентября, надпись “1 Б класс”.  

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний.  Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! Вы хотите познакомиться со школой?

Учитель: –   Отгадайте, без каких школьных принадлежностей нам не обойтись на уроках:

1.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

И работе круглый год

То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (Ручка)

Учитель: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Да, в школе много интересного и удивительного. Можно сказать, даже волшебного. Давайте вместе с вами сотворим небольшое чудо.

Учитель раздает белые листочки детям, на которых заранее парафином написаны слова. Ученики берут краски,  закрашивают листочки. На них появляются слова. Затем дети по очереди читают появившуюся у себя на листочке надпись, например: школа, парта, коридор, столовая. Учитель просит подняться тех  кто раскрасил слова и вывешивает на доску.) Читает эти слова. Кто догадался, почему появились эти слова?

Учитель: - Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас первый урок.  Это урок – экскурсия, знакомство со школой.

Звучит песня "Первоклашка ".  

Учитель: - Сейчас я приглашаю вас познакомиться со школой.

Для этого учимся строиться парами. Тренируемся. Дети выходят в коридор.

1. Коридор младших классов.

Учитель знакомит с правилами поведения на перемене.

2. Это лестница. Давайте познакомимся с правилами поведения на ней. Итак…

Мы по лестнице идем,

Друга за руку берем.

Вы спускайтесь осторожно,

А не то свалиться можно.

Безопасней чтобы было,

Вы держитесь за перила.

3. Спортзал.

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

4. Коридор старших классов.

5. Библиотека.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные

Стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый Дед Мазай…

Как называют этот дом,

Попробуй, угадай.

Библиотекарь

– В библиотеке живут книжки. Как только вы научитесь хорошо читать, я запишу вас в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев?

- Кто жил в теремке?

- Как звали трех поросят?

- Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

- У кого на спине был моторчик?

- Какую книгу нес Буратино?

- Назовите самого знаменитого доктора.

6. Актовый зал.

От лат. «актус» или «актум» - документ, торжественное собрание. Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.

– Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся со своим доктором.

7. Медпункт.

В белом халате и в шапочке белой –

Доктор наш добрый, доктор умелый.

Если внезапно случится беда,

Добрый наш доктор поможет всегда.

– Ребята, нашего доктора зовут Марина Николаевна. Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А чем лечит доктор? Что надо делать, чтобы не болеть?

Доктор:

Дорогие мои дети,

Я сказать хочу еще:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

А теперь, друзья мои, отгадайте загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

– Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.

8. Столовая (умывальники, туалеты).

Учитель знакомит с правилами поведения в столовой, с правилом дежурных.

9.Директор.

10. Учительская.

Дети вспоминают вежливые слова. Игра: доскажи словечко.

Возвращение в класс.

Дети смотрят презентацию и закрепляют правило поведения учеников в школе.

Подготовленные ребята читают стихи на школьную тематику.

 В вашем классе пол покрашен,

Чистенькие стены.

Это ваши папы, мамы

Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,

Шторы здесь повесили.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постарайтесь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

Под музыку звучит стихотворение “Наша школа”, дети знакомятся с “Гимном школы”.

Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Праздничное чаепитие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80102. Morphology and Syntax as two main parts of grammar 25.78 KB
  Grammar is field of linguistics that covers the rules governing the use of any given natural language the rules of the language itself. The main object of TG is the grammatical structure of language, that is the system of the rules of word changing and sentence building....
80103. Word Meaning and its types 26.79 KB
  Milletrdquo; Word is the ssocition prticulr mening with prticulr group of sounds cpble of prticulr grmmticl employmentrdquo; Morosov fnsiev – speech unit used for purposes of humn communiction mterilly representing group of sounds possessing mening sucsessible to grmmticl employment nd chrcterized by forml nd semntic unity. It is recognized tht word mening is mde up of vrious components. the prgmtic communictive vlue of the word.The denottion of word is the direct explicit mening tht mkes communiction possible.
80104. ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ 61 KB
  Проблема объекта правоотношения в теории права долгое время являлась одной из наиболее дискуссионных. К сегодняшнему дню в связи с достаточно обширным исследованием этой проблемы как в теории права так и в отраслевых юридических науках научные взгляды на вопрос об объекте правоотношения несмотря на всю многоголосицу мнений более или менее определились. Согласно первой выраженной в обобщенном виде объектом правоотношения являются материальные или нематериальные блага на которые направлено или на которые воздействует поведение всех...
80105. Применяемый подход к построению системы оперативного управления финансами 74.5 KB
  В рамках системы тактического управления финансами задаются плановые показатели по возникновению и погашению обязательств и формируются детальные планы расходования средств на календарный месяц. Поэтому построение системы оперативного управления финансами как показывает практика является задачей первостепенной важности как для проблемного предприятия столкнувшегося с недостатком денежных поступлений так и для успешно развивающегося бизнеса которому требуется надежная защита от хозяйственных рисков и получение максимального эффекта от...
80106. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета 100 KB
  Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ. Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций кредитных учреждений участвующих в исполнении бюджета. Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета...
80107. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ 53 KB
  Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления. В материальном аспекте государственный как и местный бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд который...
80108. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 38 KB
  Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Значение финансового контроля выражается в том что при его проведении проверяются вопервых соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной...
80109. ПРЕДМЕТ И ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 71.5 KB
  В этом и заключается предназначение финансового права. Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере.