63293

Растровая графика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Русский

2014-06-18

21.75 KB

2 чел.

5fan_ru_63293_d539a712809aae4d4769b355ba440a60.html

Дата проведения: 05.10.2012

Конспект урока

Тема: Растровая графика.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

- образовательная:

1. _____________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________________

- воспитательная:

1. _____________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________________

- развивающая:

1. _____________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________________________________

Методы, используемые на уроке:_________________________________________________________________________________

Средства: ______________________________________-

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

3 мин.

5 мин.

12 мин.

13 мин.

5 мин.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего  урока «Растровая графика».

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

Растровое изображение

- Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

- Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива.

Глубина́ цве́та — термин компьютерной графики, означающий объём памяти в количестве бит, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровой графики или видеоизображения.

- Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:
- в черно-белом - 1 бит; 
- в полутоновом - 8 бит;
- в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.
Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.

- Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

  1.  от глубины цвета точек,
  2.  от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),
  3.  от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

- Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.
- Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.
- Как Вы думаете, растровое изображение масштабируется с потерей качества или нет? ( Растровое изображение масштабируется с потерей качества)

- Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную».

- Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.

- Близкими аналогами являются живопись, фотография

- Программы для работы с растровой графикой:

  1.  Paint
  2.  Microsoft Photo Editor
  3.  Adobe Photo Shop
  4.  Fractal Design Painter
  5.  Micrografx Picture Publisher 

- Применение:

  1.  для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
  2.  ретуширования, реставрирования фотографий;
  3.  создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
  4.  применения к изображениям различных спецэффектов;
  5.  после сканирования изображения получаются в растровом виде

ТЕСТ

1. Растровое графическое изображение формируется из

  1.  линий
  2.  пикселей
  3.  графических примитивов

2. При кодировании чёрно-белого растрового изображения на 1 пиксель приходится

  1.  1 байт
  2.  3 байта
  3.  1 бит

3.К числу недостатков растровой графики относится

  1.  распространённость
  2.  большой объем памяти, требуемый для хранения файла в надлежащем качестве
  3.  не каждый объект может быть легко изображен в этом виде графики

4.Пиксель - это

  1.  экранная точка
  2.  минимальный участок изображения
  3.  рабочая область листа

5. Какой из графических редакторов является растровым?

  1.  Adobe Illustrator
  2.  Paint
  3.  Corel Draw

 

Приветствуют учителя и открывают тетрадь

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84933. Українська народна казка «Рукавичка» 317 KB
  Мета. Ознайомити учнів з українською народною казкою «Рукавичка». Повторити назви диких звірів. Розвивати уміння слухати і розуміти українську мову, увагу, пам’ять, мислення. Прищеплювати інтерес до української народної творчості.
84934. Звук м. Позначення його буквами Мм. Читання складів із вивченими буквами. Звуковий аналіз слів. Словниково-логічні вправи 31 KB
  Мета: знайомити з артикуляцією звука м буквами Мм формувати в учнів уміння читати склади та слова з вивченими буквами; закріплювати знання учнів про вивчені букви їх звукове значення; розвивати мовлення дітей фонематичний слух інтерес до народних свят; виховувати доброту чуйне ставлення до мами.
84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.
84936. Подорож країною Мовознавство 244.5 KB
  Мета: у невимушеній ігровій формі повторити вивчене з курсу мови; поширювати й уточнювати словниковий запас учнів, розвивати мислення, мовлення, пам’ять, увагу; створити атмосферу доброзичливості, чесного змагання; виховувати любов до рідного слова як неоціненного духовного багатства...
84937. Узагальнюючий урок за розділом «Речення» 51 KB
  Мета. Узагальнити і повторити знання по темі «Речення», збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виробляти навички каліграфічного письма; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: ілюстрації, листочки, схеми до гри, таблиці, магнітофон.
84938. Розповідні речення. Розділові знаки в кінці розповідних речень. Складання і інтонування розповідних речень 59 KB
  Мета: дати уявлення дітям про розповідні речення учити інтонувати розповідні речення аналізувати навчальний матеріал збагачувати словниковий запас учнів розвивати спостережливість мову учнів уяву виховувати вбачати красу осінньої природи.
84939. Урок розвитку зв’язного мовлення у 2 класі 40 KB
  Пізньої осені, коли промерзає ґрунт, зменшується кількість корму, насамперед у комах; їжаки зариваються в опале листя і впадають у сплячку аж до березня. У цей час у них дуже повільне дихання (до 6 разів на хвилину), різко знижується температура тіла, серце робить лише кілька ударів на хвилину.
84940. Визначення роду і числа прикметників 32 KB
  Мета. Закріплювати вміння змінювати прикметники за родами і числами, вдосконалювати вміння визначати рід, число прикметників у зв’язку з іменниками,добирати найвлучніші прикметники, розвивати вміння аналізувати, узагальнювати,зіставляти мовні явища. Розвивати увагу, спостережливість.
84941. Складання тексту-розповіді про осінь 62 KB
  Мета: вчити учнів складати текстрозповідь красиво говорити; правильно послідовно висловлювати свої думки на основі власних спостережень через художнє слово. Чаґосовського Пори року Осінь; ілюстрації із зображенням осені осінні листочки; зошит з розвитку зв’язного мовлення роздатковий дидактичний матеріал.