63295

Сети связи и их классификации

Лекция

Архивоведение и делопроизводство

В сети связи средства передачи коммутации и управления распределены в пространстве. По виду электросвязи сети присваиваются названия: телефонной телеграфной передачи данных телевизионного вещания и радиовещания.

Русский

2014-06-18

92.5 KB

5 чел.

Сети связи и их классификации

1. Способы построения сетей связи.

Для построения сетей связи используют средства передачи и коммутации, которые в совокупности обеспечивают транспортировку информации между пользователями. Функции передачи коммутации обеспечиваются аппаратными и программными средствами, которые автоматизируют процессы установления соединения между пользователями. В сети связи средства передачи, коммутации и управления распределены в пространстве. В частном случаи, обслуживание двух пользователей, требуется лишь функции передачи, а необходимость в коммутации отсутствует. При наличии более двух пользователей, для транспортировки информации, требуется коммутация, которая дает возможность, согласно требованиям абонентов, изменять соединение. Методы размещения средств коммутации, оказывают значительное влияние на число требуемых средств передачи. При небольшом числе пользователей, возможно, обеспечить коммутацией каждого из пользователей и обеспечить соединение по полно-связной схеме ( каждый с каждым). При увеличении числа пользователей, значительно возрастает затраты на средства передачи (увеличивается число требуемых каналов связи). В случаи многих пользователей, целесообразно осуществлять коммутацию, с помощью средств размещенных в едином центре, что требует подведение к каждому пользователю, лишь одной абонентской линии, при этом предполагается, что абонентам нет необходимости связываться со всеми остальными одновременно. На практике, сеть состоит из множества коммутационных станций, распределенных территориально, и связанных между собой межстанционными линиями передачи.

Сеть связи - это совокупность технических средств, обеспечивающих передачу и распределение сообщений. По виду электросвязи, сети присваиваются названия: телефонной, телеграфной, передачи данных, телевизионного вещания и радиовещания. По характеру передаваемых сообщений сети связи делят на 2 вида: 1. сети передачи индивидуальных сообщений, предназначенных для передачи сообщений, имеющих индивидуальных характер(телефонная, телеграфная, факсимильная и передача данных); 2. сети передачи массовых сообщений, передают сообщения имеющие массовый характер, представляющий интерес большому числу людей (сети звукового и телевизионного вещания и сети передачи газетной информации). Основным требованием предъявляемых сетям передачи индивидуальным сетям обеспечения каждому абоненту возможность связаться с другим абонентом. Такие сети могут иметь различную структуру, отличающуюся числом и расположением станций, а также характером их взаимосвязей.

 Различают следующие способы построения сетей связи: полно связанный, радиальный, радиально-узловой, кольцевой и комбинированный.

При полно связанном способе, между всеми узлами существует непосредственная связь. При повреждении или перегрузках сеть возможна через транзитное соединение. Такой способ соединения сети является наиболее дорогостоящим.

При радиальном способе, связь соединяется через один центральный узел, это способствует сокращению числа соединительных связей, при этом отсутствует возможность обходных путей.

На большой территории, сеть связи чаще всего строится по радиально-узловому способу через узлы двух и более классов.

Кольцевой способ построения сети, обеспечивает сохранение работоспособности сети, в случаи повреждения одного участка сети, также при таком способе используется сравнительно небольшая общая протяженность линий связи. В такой схеме обеспечивается связь между узлами, как по часовой, так и против часовой стрелки.

При комбинированном способе построения сети, узлы критические для подсоединения, соединяются между собой по полно-связанной схеме или по кольцу. В этом случаи, выход одной из станций не нарушает работу всей сети.

Структура телеграфной сети

Телеграфные сети строятся по радиально узловому принципу с учетом административно-территориального деления сети. Конечными пунктами телеграфной сети являются либо отделения связи, либо телеграфные абоненты, располагающие аппаратурой (Т). Функции узловых пунктов (УзП) выполняют телеграфные коммутационные станции. Сеть имеет узловые пункты трех уровней: УзП1 организуется в каждом административном районе (РУ); УзП2 организуются в областных центрах называются областными уровнями (ОУ); УзП3 выполняют в сети организуемых в регионах и охватывающие несколько областей. Главные узлы (ГУ) соединены каналами связи по полно-связной сети. При таком принципе построения сети, телеграфные сообщения проходят через 1-6 промежуточных узловых пунктов.

Сети передачи данных

Сеть передачи данных имеет в целом такую же структуру построения, как и телеграфная. Для обеспечения передачи данных в реальном времени, применяются современные протоколы обмена сигналами и более сложная аппаратура.

Телефонная сеть

Телефонные сети небольших населенных пунктов (50-60т абонентов) строятся по полно-связной схеме, при этом число станций не превышает 6. Телефонные сети более крупных населенных пунктов имеют несколько групп станций. Каждая группа обслуживает определенный район города называемый узловым. Связь между абонентами разных узловых районов, осуществляется разными узловыми станциями, в пределах одного узлового района, станции соединены по полно узловой схеме. Для станций,  обслуживающих конечных абонентов, используется радиально-узловой способ построения сети. Таким образом, абоненты разных районов соединяются через несколько станций.

Факсимильные сети.

Факсимильные сети строятся на базе телефонной сети.

РПС - радио передающая станция

УПВ - узел проводного вещания

РД - радио дом (радиостудия)

УРК - узел разветвления каналов

КС - канал связи

Процесс организации звукового вещания условно делится на 3 этапа:1. формирование программ в радиостудии; 2. передача программ от радиостудии до вещательных радиопередающих станций и узлов проводного вещания, распределение программ осуществляется по каналам связи, разветвление каналов производится на специальных узлах распределения; 3. доведение программ до радиослушателя.

Сеть телевизионного вещания

Сеть телевизионного вещания организованна аналогично сети звукового вещания. Вместо УПВ - УКТВ, РПС - РТПС, РД - ТЦ. Программы формируются на телестудии. Конечными участками являются РТПС и кабельные сети телевизионного вещания.

2. Взаимоувязанная сеть связи РФ и ее состав.

ВСС представляет собой комплекс сетей общего и ограниченного пользования. Она образуется из сетей связи общего пользования, которые открыты для физ. и юр. лиц и состоят из сетей телефонной и телеграфной связи, сети передачи данных и сети распределения программ теле и радиовещания. Наряду с сетями общего пользования используется понятие общая сеть, доступ к которым возможен только для определенного рода контингента. Это ведомственные сети и сети связи в интересах управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка. Ведомственные сети - это сети предприятий и учреждений, создаваемые для обеспечения производственных и специальных служб имеющих общие сети. ВСС имеет сложную архитектуру и включает 3 уровня: 1. системы электросвязи; 2. вторичные системы связи; 3. первичные системы связи. Под системами электросвязи понимается комплекс средств, обеспечивающий предоставление пользователям услуг связи конечного пользования. Вторичные сети связи обеспечивают транспортировку, коммутацию и распределение сигналов в службах электросвязи. Первичные сети снабжают вторичные каналами передачи и физическими цепями. В ВСС не входят выделенные сети связи физических и юридических лиц, а также сети связи министерств, ведомств, предприятий и учреждений, которые не имеют выхода на сети связи общего пользования.

3. Принципы построения ВСС РФ.

ВСС РФ базируется на объединении разрозненных сетей в общегосударственные сети каждого вида электросвязи, а затем в единую сеть с целью совместного использования технических средств коммутации. При построении ВСС учитывается, что определенные технические средства участвуют в процессе передачи, образуя общую сеть независимо. Эта сеть делится на структурные элементы: сетевые станции, сетевые узлы и линии передач. Для описания ВСС принято использование деления сетей на первичные и вторичные. Первичные сети включают сетевые узлы, сетевые станции и линии передач, образующие сеть стандартных каналов передач и групповые тракты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51694. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера 31.5 KB
  Молнии Молниевый разряд характеризуется большими токами а его температура доходит до 300000С. Прямое попадание молнии для человека заканчивается смертельным исходом. Если вы заметили грозовой фронт то в первую очередь определите примерное расстояние до него по времени задержки первой вспышки молнии и первого раската грома. Если после первой вспышки молнии до раската грома прошло 5 сек.
51696. Значення мови в житті суспільства. Українська мова – державна мова України 44 KB
  Мета: забезпечити усвідомлення значення мови як основного засобу спілкування формування думки й пізнання значення державної мови як невід’ємної складової української державності та згуртування громадян; сприяти формуванню патріотичних почуттів і любові до рідної мови; розвивати увагу пам’ять логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником і таблицею збагачувати словниковий запас учнів. Орієнтовні запитання до тексту: Чи дано людині від народження вміння спілкуватися за допомогою мови Що зумовило виникнення...
51699. День Збройних Сил України 38.5 KB
  Далі ми пропонуємо такі конкурси для хлопців: 1 конкурс Лівооооруч Хлопці мають вишикуватись у шеренгу. По команді ведучого вони мають різко рівнятися повертатися у той бік у який накаже ведучий. І тільки на РУЧ хлопці мають повертатися.
51700. Формування особистості в початкових класах 28.5 KB
  Особливу роль в цьому напрямку відіграє початкова школа. Початкова школа – це Школа радості школа добра родинного затишку милосердя постійного спілкування і співпраці родини вчителів і дітей спрямована на: розвиток природних здібностей; формування духовності; навчання добротворення і виховання почуттєвості через різні види діяльності.