63303

Сигнализация в телефонных сетях. Классификация видов сигнализации

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

К сигналам относятся вызов станции ответ станции набор номера посылки вызова и контроля и сигналы занятости абонента эти сигналы называются абонентскими. В состав межстанционной сигнализации включены все сигналы передаваемые коммутационными узлами это сигналы управления и сигналы маршрутизации.

Русский

2014-06-19

41 KB

69 чел.

Сигнализация в телефонных сетях.

Классификация видов сигнализации.

Под сигнализацией в сетях связи понимается передаваемых между элементами сети и способ их передачи для обеспечения установления и разъединения соединения при обслуживании вызовов, а также для передачи служебной информации. К сигналам относятся вызов станции ответ станции набор номера посылки вызова и контроля и сигналы занятости абонента эти сигналы называются абонентскими. В состав межстанционной сигнализации включены все сигналы, передаваемые коммутационными узлами это сигналы управления и сигналы маршрутизации. Линейные сигналы используются между станциями для взаимного информирования линий. Это сигналы занятия подтверждения занятия, а также сигналы отбоя вызываемого и вызывающего. Звеном в сети электросвязи называется участок передачи информации ограниченный 2 смежными узлами коммутации или узлом коммутации и абонентским терминалом. В зависимости от звена сети различают следующие виды сигнализации: 1. на участке между абонентским терминалом и коммутационной станцией 2. внутристанционная между коммутационными блоками внутри коммутационной станции 3. межстанционная меж коммутационных станциях.

В состав абонентской включены все сигналы, передаваемые между абонентским терминалом и АТС, информационно-акустические сигналы и информация о номере абонента. Абонентские сигналы представляют адресную информацию и являются акустическим сопровождением для информирования абонентов о состоянии обслуживания вызовов. Внутристанционная сигнализация зависит от принципов построения коммутации использование элементной базы и используется для разной коммутации. В состав межстанционной сигнализации включены все сигналы, передаваемые между коммутационными узлами - это линейные сигналы и сигналы маршрутизации. Линейные сигналы используются между станциями для совместного информирования линии и к ним относятся сигналы занятия подтверждение занятия сигналы набора и сигналы отвечающего или звонящего. Эти сигналы отмечают основные этапы соединения. Сигналы маршрутизации или регистровые сигналы предоставляют адресную информацию для маршрутизации вызовов к месту назначения. К ним относятся информация о номере вызываемого абонента информация о категории вызывающего абонента и частотный АОН.

Способы передачи межстанционной сигнальной передачи

Сигнальная информация может передаваться 3 способами: 1. передача сигналов непосредственно по телефонному каналу сигналы передаются постоянным током или токами тональной частоты от 300 до 3400кГц. Система сигнализации с данным способом передачи называются системами сигнализации с внутриполостными соединениями. Для этого способа сигнализации характерно, что в процессе обслуживания вызова сигнальная и полезная информации проходят один и тот же путь внутри станции и вне ее; 2. передача сигналов по выделенному сигнальному каналу в качестве, которого используется выделенный частотный канал неразговорного спектра каналов частоты 3825 Гц. Сигнализация по выделенному сигнальному каналу - такая технология позволяет добиться большей гибкости управления вызовами и является более экономичной в процессе обслуживания вызова. Сигнальная и полезная информация проходят один и тот же путь, но внутри станции разговорная информация проходит через коммутационные блоки, а сигнальная информация (обозначенная пунктирными линиями) передается и принимается управляющими устройствами станции.

3. передача сигналов по общим каналам сигнализации передача осуществляется по тракту, который предоставляется для целого пучка каналов по принципу адресного использования. Сигналы передаются в соответствии со своими адресами и размещаются в общем буфере для использования каждым телефонным каналом, в зависимости от его потребности такая система называется общеканальной сигнализацией. В системе ОКС тракты сигнальные и разговорные разделены, такое разделение происходит как внутри, так и тем самым производит распределение коммутации и сигнализации. Для ОКС может применяться отдельная сеть сигнализации либо сигнализация может быть использована путем занятия выделенных каналов, используется 16 временной интервал временного потока. Разговорная информация также проходит через коммутационные блоки, однако информация передается по отдельному тракту как внутри, так и вне станции. Абонентская сигнализация и взаимодействие абонентского терминала со станцией.

В понятие абонентской сигнализации включены все сигналы взаимодействия терминалов и сети. К ним относятся терминалы абонентского состояния, информация набираемая абонентом и сигналы информирования абонентом. Абонентская сигнализация полностью зависит от поведения абонентов. К сигналам о состоянии терминала относятся: 1. вызов станции, он формируется при снятии трубки абонентом и соответствует переходу абонентского шлейфа из разомкнутого в замкнутое состояние; 2. ответ абонента формируется при снятии телефонной трубки вызываемым абонентом и соответствует переходу из разомкнутого в замкнутое состояние; 3. Отбой, возвращение трубки на рычаг соответствует переходу шлейфа из замкнутого в разомкнутое состояние.

Сигналы информирования абонента: 1. ответ станции непрерывный тональный сигнал, который приглашает абонента; 2. посылка вызова посылка вызывного тока в виде подачи сигналов с напряжением 95В. При местной связи сигнал посылки вызова имеет следующие параметры: посылка 0.8с и пауза 3.2с, а при междугородней посылке 1.2с пауза 2с, посылка этого сигнала прекращается при снятии трубки вызываемого абонента. Контроль посылки вызова - это тональный сигнал вызывающему абоненту по длительности посылок и периодичности повторяющего сигнал вызова. Этот сигнал информирует вызывающего абонента, что линия свободна. Занято - прерывистый тональный сигнал в виде периодических посылок с одинаковыми временами посылки и интервалом. Сигнал информирует абонента о том, что попытка установления закончилась неудачей, либо вызываемый абонент повесил трубку, с помощью этих сигналов устанавливается связь с абонентом.

Передача номера абонента по абонентской линии

В настоящее время используется два способа набора номера вызываемого абонентом. Импульсный набор(набор декадным способом) тональный набор многочастотным кодом. При импульсном наборе импульсы посылаются путем поочередного замыкания и размыкания бестоковая посылка со скоростью 10 имп/с. Длительность размыкания 60 мс, замыкания 40мс. Меж серийный интервал должен быть не менее 40 мс. Для передачи номерной информации тональным набором используется многочастотный код, который называется, 2 из 8 сигнальные частоты выбираются из двух отдельных групп звукового диапазона. Нижняя группа 697 670 852 и 941 Гц, а верхняя 1909 1436 1477 1633 Гц. Каждый сигнал содержит две сигнальные частоты - одна нижняя, другая верхняя. Частота 1633 используется для реализации дополнительных функций.

Линейная сигнализация

Передача линейных сигналов осуществляется четырьмя основными способами :1. передача сигналов постоянным током по двух и трех проводным аналоговым сигнальным линиям 2. одночастотная внеполосная передача сигналов на частоте 3825Гц 3. одночастотная (2600)Гц и двухчастотная 1200 и 1600 Гц внутри полосная передача 4. передача сигналов по интегрированным коммутационным магистралям ИКМ-тракты.  

Передача линейных сигналов по аналоговым линиям

Передача сигналов может осуществляться как по двух проводным, так и по трех проводным сигнальным линиям отличительными признаками являются различные полярности длительности и последовательность сигналов. При данном способе передачи сигналов не всегда обеспечивается весь необходимый алфавит. Преимуществом одночастотных вне полосной передачи сигналов является простота реализации отсутствие опасности ложных срабатываний из-за имитаций, при таком способе передачи частота выбирается вне спектра разговорного тракта, например, 3285Гц. Линейные сигналы при этом различаются путем изменения длительности и числа частотных посылок. Внутризоновых и междугородных сетях связи, используется одночастотная внутриполостная передача сигнала внутри полосного тракта 3800 Гц выделенный сигнал отсутствует. Данный способ передачи применяется на аналоговых сигнальных линиях использующих частотный радиоканал. В связи с тем, что на телефонной сети СССР действовали узкополосные разговорные каналы, со спектром 3600Гц, также существуют двух полосные сигналы со спектром. Такой принцип в настоящее время не рекомендован в телефонных сетях связи.

Передача по цифровым системам передачи.

На цифровых сигнальных линиях использующих передачу линейных сигналов по ИКМ-трактам организуются сверхциклы и временные интервалы. Во временных интервалах соответствующих каналам передаются 8 битовые комбинации, кодирующие сигнальные каналы. Цикловая структура цифрового потока зависит от применяемых стандартов. 2 стандарта: европейский ИКМ-30 и американский ИКМ-24. В цифровой системе ИКМ 30 для передачи сигнальной информации от 30 речевых каналов организовывается сверхцикл, содержащий по 120мкс каждый.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81833. Формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта 26.94 KB
  Однако специфика каждого из видов транспорта их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке что несколько ограничивает возможность конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта. Более эффективно и выгодно для потребителей взаимодействие автомобильного транспорта с железнодорожным в начальных и конечных пунктах его протяженных маршрутов. Учитывая недостаточную развитость автодорожной сети в России и технического сервиса конкуренция между этими видами транспорта...
81834. Технико – эксплуатационные характеристики трубопроводного транспорта 23.92 KB
  Действующая сеть трубопроводного транспорта в основном построена в 7090 годы XX века. Трубопроводный транспорт имеет следующие преимущества: 1 трубу можно проложить между любыми пунктами по более короткому направлению с преодолением водных преград 2 первоначальные удельные затраты на строительство одного километра трубопровода в 2 раза ниже чем на строительство железной или автомобильной дороги с соответствующей провозной способностью 3 эксплуатация трубопроводного транспорта непрерывно надежна т.
81835. Размещение производительных сил и транспортных узлов 23.87 KB
  При планировании и в практике размещения производительных сил в стране непременно учитывается конфигурация и мощность существующей сети путей сообщения и предусматривается ее развитие в соответствии с перспективными задачами народного хозяйства.
81836. Транспортная сеть города 26.41 KB
  Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны жилые районы общегородские и районные центры зоны в которых размещаются производственные предприятия объекты здравоохранения спортивные комплексы рекреационные объекты и т. Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними междугородными транспортными коммуникациями являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города и наоборот. Как...
81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.