63330

Т.Пинчон – один из ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.»

Лекция

Литература и библиотековедение

Пинчона V. развитие творческих способностей студентов усовершенствование и закрепление знаний формировать навыки монологичного ответа уметь применять теоретические знания в практике анализа План семинара: Томас Пинчон одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.

Русский

2014-06-19

28.65 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ  И  СПОРТА УКРАИНЫ

              ХЕРСОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

        КАФЕДРА ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ

                                         ПРОФ. О. МИШУКОВА

           ШКОЛА «ЧЕРНОГО ЮМОРА» КАК ТЕЧЕНИЕ    ПОСТМОДЕРНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.

Выполнила:                                                                                 студентка 561 группы

                                                                               факультета иностранной филологии

                                                                                                                 Специальности:                              

                                                                                  «Язык и литература (английская)»

                                                                                                                           Юркова К.      

                   

Научный руководитель:                                                        доцент Невярович Н.Ю.

Херсон – 2012

Семинарское занятие

Тема:  Т.Пинчон –один из  ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.»

Цели:

-  практическое закрепление  теоретического материала

-  ознакомить студентов с биографией и творчеством американского прозаика

- углубить и закрепить знания

- научиться воспринимать тексты литературы

- развивать навыки идейно-художественного анализа, исследовательской работы

- развивать ассоциативное мышление учащихся

- воспитывать эстетический вкус студентов

- побуждать учащихся к размышлению над проблемами духовной

         

Задачи:
- Формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

- развитие творческих способностей студентов

- усовершенствование и закрепление знаний

- формировать навыки монологичного ответа

- уметь применять теоретические знания в практике анализа


План семинара:

  1.  Томас Пинчон - одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.
  2.  Романное творчество Т.Пинчона
  3.   Первый роман «V.»
  4.  Смелое языковое мастерство и обширный лексикон Т.Пинчона

Вопросы для обсуждения:

  1.  Назовите ярких представителей школы «черного юмора»
  2.  Какие приемы пародирует Т. Пинчон в своем первом романе?
  3.  Дайте определение понятию «энтропия»
  4.  Дайте определение понятию «шлемиль»
  5.  Что стремится показать прозаик в своем романе?

«Черные юмористы» – одна из современных постмодернистских школ, по способу видения и отражения жизни примыкающая к литературе абсурда.

Среди ярких представителей этой школы Т. Пинчон, Дж. Барт, Дж. Хоукс, Джеймс Патрик Донливи, Доналд Бартелми.

Томас Пинчон - одна из самых загадочных фигур в мировой литературе. А. Зверев писал о нем: "Он непредсказуем. Оттого и способен удерживать интерес публики годами, десятилетиями - даже не печатая решительно ничего".

Т. Пинчон – американский прозаик. Самое примечательное в биографии Пинчона – это скудость сведений о нем. Он редко появляется на людях, и его жизнь так же загадочна, как «истинный» смысл его произведений. Его сокурсник по Корнеллскому университету дал понять в статье, появившейся в 1977 в «Плейбое», что причиной тому – нечто вроде паранойи; именно она определяет художественное своеобразие его книг. Пинчон родился 8 мая 1937 в Глен-Кове (шт. Нью-Йорк). Получил техническое образование в Корнеллском университете, который окончил в 1958. Служил на флоте. После университета работал два года в журнале «Боинг эйркрафт».

Первый роман Пинчона V (1963) пародирует приемы «черного юмора». Многочисленные сюжетные линии, закручивающиеся вокруг Бенни Профана, занимающегося охотой на крокодилов в канализационных трубах Нью-Йорка, и Герберта Стенсила, одержимого поисками некоего V, инициал которого был обнаружен в записной книжке покойного отца Стенсила. V принимает разные обличия, включая роковую женщину, шпиона и ведьму, оказывающуюся при всех исторических событиях европейской жизни, начиная с 1890 и до Второй мировой войны. В 1963 Пинчон получил за этот роман премию Фолкнера.

В первом романе Т. Пинчона «V.» (1963), удостоенном весьма прєстижной литературной премии Фолкнера за лучший дебют, исследуется процесс проникновений знтропии в жизни людей ХХістолетия, превращения человека в бездушную вещь, в механизм. Всегда волновавшее писателя противостояние органического и механического, живого и окостеневшего, знергии и знтропии мьі встречаем и на страницах зтого произведения.

Само слово «энтропия» в романном повествовании ни разу не встречается, но йменно зтот процесс исследует автор. Тема знтропии вводится в художественную ткань романа разными способами. Она начинает звучать уже на первьіх страницах в сюжетной линии Бенни Профейна, наззывающего себя «йо-йо и шлемилем». С Бенни входит тема неодушевленности как одного из аспектов знтропии.

Превращение человека в автомат, в бездушний механизм составляет другую сюжетную линию Стенсила, на всем протяжении романа занятого поискамй загадочной V — дезориентирующими символическими поисками неизвестно чего. От встречи к встрече с нею облик V все более механизируется, проявлення личности становятся действиями автомата.

Две эти сюжетные линии вводят в текст разные временные пласта. Благодаря особой повествовательной стратегии исторический слой романа охватьівает одну за другой несколько зпох, перекрещивающихся и пересекающихся, время действия оказьывается одновременно и послевоенним (причем, как после Первой, так и после Второй мировой войн), и предвоенным— ожиданием апокалипсиса и послесловием к нему.

 Очевидно, под «йо-йо» в данном случае подразумевается скитальчество Профейна в поисках жизненной цели, духовной опоры, к которой Бенни постоянно возвраіцается — как шарик «йо-йо» к руке играющего.

«Шлемиль» — слово иудейского происхождения, буквально означающее «любящий Бога», но уже в течение нескольких столетий распространенность в жаргонном значений «бедолага».

Роман принципиально неоднозначен и предполагает бесконечное количество взаимодополняющих интерпретаций. Как не подлежит окончательному истолкованию смысл исследуемой Пинчоном истории и бесконечное множество взаимодействий и фактов реальности. Автор художественного произведения, как Господь Бог, творит мир, который каждый волен трактовать по-своему. Что касается имен вымышленных персонажей, то здесь мы руководствовались простым принципом: пытались переводить клички и транскрибировать фамилии. Именно так Pig Bodine превратился в Хряка Бодайна.

Профейн, Бенни (Profane, Benny) – мирской, светский, богохульный, нечестивый, грубый, языческий, непосвященный, неосвященный. (С. Кузнецов предполагает, что, Пинчон, возможно, был знаком с известным эссе Мирчи Элиаде «Сакральное и профанное» (рус. перевод – «Священное и мирское»), написанным в 1957 году и переведенным на английский в 1959-м.) Кстати, его полное имя (Бенджамин, надо полагать), возможно, отсылает нас к ветхозаветному Вениамину, сыну Иакова и Рахили.

Ход, Папаша (Hod, Pappy) – лоток, корыто, ведерко для угля.

Мейстраль (Maljstral) – от мальтийского названия северо-западного ветра.

Бонго-Шафтсбери (Bongo-Shaftsbury) – bongoбонг, бонго, барабан; shaftдревко, ручка, рукоятка, копье, стрела, дротик, меткое замечание, вспышка, луч, колонна, стержень, шпиль; buryхоронить, прятать, скрывать.

Чиклиц, Клейтон (Chiclitz, Clayton) – закон Клейтона – один из основных антитрестовских законов.

Эйгенвелью, Дадли (Eigenvalue) – собственное значение; характеристическое число (матрица).

Миксолидиец,Фергус (Mixolydian, Fergus) – вообще-то он Миксолидян (так же как Фаллопян в романе «Выкрикивается лот 49»), но здесь нам казалось важнее подчеркнуть связь с музыкальным миксолидийским ладом (натуральный лад мажорного наклонения с пониженной седьмой ступенью). Миксолидийцев же как таковых нет и быть не может, что нам тоже хотелось акцентировать.

Сфера,МакКлинтик (Sphere, McClintic) – Сфера – второе имя джазового пианиста Телониуса Монка, одного из основателей стиля би-боп.

Порпентайн (Porpentine) – как признается Пинчон в предисловии к своему сборнику рассказов, это слово (которое является ранней формой «porcupine» – дикобраз), он выудил из «Гамлета».

Стилистически Пинчон просто блистателен. Великолепный ритм, «романное дыхание», виртуозное построение фраз и диалогов – и практически ни одного лишнего «проходного» предложения на протяжении всего романа. Огромную сложность представляет изобилие исторических, естественнонаучных, географических и топографических реалий. Пинчоноведы до сих пор производят настоящие изыскания, объем которых давно превысил все написанное самим Пинчоном, и спорят о тех моментах, которые невозможно понять без авторских комментариев.

Литература:

  1.  А.М.Зверев "Модернизм в литературе США". Изд. "Наука", Москва, 1979.
  2.  Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе: Учебный комплекс для студентов-филологов / Н.В.Киреева. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77736. Интерфейс ATA 205 KB
  После введения в 2003 году стандарта Seril T Последовательный T традиционный T стали именовать Prllel T имея в виду способ передачи данных по 40 жильному кабелю. Это вдвое увеличивает скорость передачи данных по интерфейсу. Также введена проверка на четность CRC что повышает надёжность передачи информации. 1й регистр с адресом 0 является 16 разрядный и используется для передачи данных между диском и контроллером.
77737. Подключение жестких дисков ATA к компьютеру 112 KB
  Неправильное подключение разъемов кабеля к жесткому диску или системной плате не ведет с необходимостью к повреждению электроники диска или платы жесткий диск просто не распознается и не инициализируется BIOS. Включить компьютер и войти в SetupBIOS программу настройки BIOS бапзовой системы вводавывода нажав комбинацию клавиш высвечиваемую на экране компьютера во время его загрузки обычно клавиша Del. Сконфигурировать или убкдится в правильной конфигурации установленный жесткий диск задав параметры Type Cylinder Heds Sectors и...
77738. Интерфейс Serial ATA 278.5 KB
  Часто среди обоснований перехода на новый стандарт в статьях называют ограниченную скорость передачи параллельного интерфейса в 133 мбайт с но это ограничение конкретной его версии а не его вида вообще а у Seril T не намного и больше 150 Мбайт с. Основные причины ввода Seril T. Их решением стал новый последовательный интерфейс АТА Seril T1 пришедший на смену параллельному интерфейсу физических накопителей.
77739. Диски и контроллеры SAS 1.93 MB
  SS может использовать и большой набор разновидностей RID. Такие гиганты как dptec или LSI Logic в своих продуктах предлагают расширенный набор функций для расширения миграции создания гнёзд и других возможностей в том числе касающихся распределённых массивов RID по нескольким контроллерам и приводам. Но SS это больше нежели интерфейс следующего поколения для профессиональных жёстких дисков хотя он идеально подходит для построения простых и сложных RIDмассивов на базе одного или нескольких RIDконтроллеров. Вместе с мощными...
77740. Интерфейс eSATA и высокоскоростной внешний кейс для десктопных винчестеров любой емкости 1.15 MB
  Интерфейс eST externl Seril T Вместе с тем с некоторых пор проблема выбора интерфейса для внешнего накопителя или контейнера для жестких дисков обрела очень симпатичное и оптимальное решение: внедрение последовательного дискового интерфейса Seril T изначально ориентированного на горячее подключение накопителей и увеличенную по сравнению с IDE длину сигнального кабеля позволило почти даром создавать внешние накопители и контейнеры просто выводя внутренний порт Seril T наружу компьютера. Именно так и поступали некоторые производители...
77741. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 42 KB
  Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.
77742. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42.5 KB
  От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений а следовательно и эффективность управления. Исследование управления также невозможно без фактов на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том что они: очерчивают явление позволяют распознавать проблему определяют саму необходимость исследования создают мотивационное поле исследования.
77743. ОЦЕНКИ В ИСУ 52 KB
  Средством оценки является показатель. Оценки могут быть: программно-тестовые – с использованием компьютерной техники; экспертные на основе работы группы экспертов. коллективные и индивидуальные; точные и приблизительные; эпизодические и периодические; общие и локальные; простые и сложные последние построены на специальных расчетах агрегировании информации построении синтетических показателей; Для достижения успеха исследования нужно уметь правильно выбирать вид оценки.
77744. МЫШЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 55 KB
  мышление абсолютно индивидуально Именно в мышлении проявляются особенности личности Однако любое разнообразие можно классифицировать. Это качество может быть как положительным так и отрицательным в зависимости от того по каким факторам мышление проявляет это качество.1 Индивидуализированное мышление – ярко проявляющее черты личности индивидуальность неординарность.