63330

Т.Пинчон – один из ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.»

Лекция

Литература и библиотековедение

Пинчона V. развитие творческих способностей студентов усовершенствование и закрепление знаний формировать навыки монологичного ответа уметь применять теоретические знания в практике анализа План семинара: Томас Пинчон одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.

Русский

2014-06-19

28.65 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ  И  СПОРТА УКРАИНЫ

              ХЕРСОНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

        КАФЕДРА ВСЕМИРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  И КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ

                                         ПРОФ. О. МИШУКОВА

           ШКОЛА «ЧЕРНОГО ЮМОРА» КАК ТЕЧЕНИЕ    ПОСТМОДЕРНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКАНСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЕ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ И ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.

Выполнила:                                                                                 студентка 561 группы

                                                                               факультета иностранной филологии

                                                                                                                 Специальности:                              

                                                                                  «Язык и литература (английская)»

                                                                                                                           Юркова К.      

                   

Научный руководитель:                                                        доцент Невярович Н.Ю.

Херсон – 2012

Семинарское занятие

Тема:  Т.Пинчон –один из  ярких представителей школы «черного юмора». Роман Т. Пинчона «V.»

Цели:

-  практическое закрепление  теоретического материала

-  ознакомить студентов с биографией и творчеством американского прозаика

- углубить и закрепить знания

- научиться воспринимать тексты литературы

- развивать навыки идейно-художественного анализа, исследовательской работы

- развивать ассоциативное мышление учащихся

- воспитывать эстетический вкус студентов

- побуждать учащихся к размышлению над проблемами духовной

         

Задачи:
- Формирование творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

- развитие творческих способностей студентов

- усовершенствование и закрепление знаний

- формировать навыки монологичного ответа

- уметь применять теоретические знания в практике анализа


План семинара:

  1.  Томас Пинчон - одна из самых загадочных фигур в мировой литературе.
  2.  Романное творчество Т.Пинчона
  3.   Первый роман «V.»
  4.  Смелое языковое мастерство и обширный лексикон Т.Пинчона

Вопросы для обсуждения:

  1.  Назовите ярких представителей школы «черного юмора»
  2.  Какие приемы пародирует Т. Пинчон в своем первом романе?
  3.  Дайте определение понятию «энтропия»
  4.  Дайте определение понятию «шлемиль»
  5.  Что стремится показать прозаик в своем романе?

«Черные юмористы» – одна из современных постмодернистских школ, по способу видения и отражения жизни примыкающая к литературе абсурда.

Среди ярких представителей этой школы Т. Пинчон, Дж. Барт, Дж. Хоукс, Джеймс Патрик Донливи, Доналд Бартелми.

Томас Пинчон - одна из самых загадочных фигур в мировой литературе. А. Зверев писал о нем: "Он непредсказуем. Оттого и способен удерживать интерес публики годами, десятилетиями - даже не печатая решительно ничего".

Т. Пинчон – американский прозаик. Самое примечательное в биографии Пинчона – это скудость сведений о нем. Он редко появляется на людях, и его жизнь так же загадочна, как «истинный» смысл его произведений. Его сокурсник по Корнеллскому университету дал понять в статье, появившейся в 1977 в «Плейбое», что причиной тому – нечто вроде паранойи; именно она определяет художественное своеобразие его книг. Пинчон родился 8 мая 1937 в Глен-Кове (шт. Нью-Йорк). Получил техническое образование в Корнеллском университете, который окончил в 1958. Служил на флоте. После университета работал два года в журнале «Боинг эйркрафт».

Первый роман Пинчона V (1963) пародирует приемы «черного юмора». Многочисленные сюжетные линии, закручивающиеся вокруг Бенни Профана, занимающегося охотой на крокодилов в канализационных трубах Нью-Йорка, и Герберта Стенсила, одержимого поисками некоего V, инициал которого был обнаружен в записной книжке покойного отца Стенсила. V принимает разные обличия, включая роковую женщину, шпиона и ведьму, оказывающуюся при всех исторических событиях европейской жизни, начиная с 1890 и до Второй мировой войны. В 1963 Пинчон получил за этот роман премию Фолкнера.

В первом романе Т. Пинчона «V.» (1963), удостоенном весьма прєстижной литературной премии Фолкнера за лучший дебют, исследуется процесс проникновений знтропии в жизни людей ХХістолетия, превращения человека в бездушную вещь, в механизм. Всегда волновавшее писателя противостояние органического и механического, живого и окостеневшего, знергии и знтропии мьі встречаем и на страницах зтого произведения.

Само слово «энтропия» в романном повествовании ни разу не встречается, но йменно зтот процесс исследует автор. Тема знтропии вводится в художественную ткань романа разными способами. Она начинает звучать уже на первьіх страницах в сюжетной линии Бенни Профейна, наззывающего себя «йо-йо и шлемилем». С Бенни входит тема неодушевленности как одного из аспектов знтропии.

Превращение человека в автомат, в бездушний механизм составляет другую сюжетную линию Стенсила, на всем протяжении романа занятого поискамй загадочной V — дезориентирующими символическими поисками неизвестно чего. От встречи к встрече с нею облик V все более механизируется, проявлення личности становятся действиями автомата.

Две эти сюжетные линии вводят в текст разные временные пласта. Благодаря особой повествовательной стратегии исторический слой романа охватьівает одну за другой несколько зпох, перекрещивающихся и пересекающихся, время действия оказьывается одновременно и послевоенним (причем, как после Первой, так и после Второй мировой войн), и предвоенным— ожиданием апокалипсиса и послесловием к нему.

 Очевидно, под «йо-йо» в данном случае подразумевается скитальчество Профейна в поисках жизненной цели, духовной опоры, к которой Бенни постоянно возвраіцается — как шарик «йо-йо» к руке играющего.

«Шлемиль» — слово иудейского происхождения, буквально означающее «любящий Бога», но уже в течение нескольких столетий распространенность в жаргонном значений «бедолага».

Роман принципиально неоднозначен и предполагает бесконечное количество взаимодополняющих интерпретаций. Как не подлежит окончательному истолкованию смысл исследуемой Пинчоном истории и бесконечное множество взаимодействий и фактов реальности. Автор художественного произведения, как Господь Бог, творит мир, который каждый волен трактовать по-своему. Что касается имен вымышленных персонажей, то здесь мы руководствовались простым принципом: пытались переводить клички и транскрибировать фамилии. Именно так Pig Bodine превратился в Хряка Бодайна.

Профейн, Бенни (Profane, Benny) – мирской, светский, богохульный, нечестивый, грубый, языческий, непосвященный, неосвященный. (С. Кузнецов предполагает, что, Пинчон, возможно, был знаком с известным эссе Мирчи Элиаде «Сакральное и профанное» (рус. перевод – «Священное и мирское»), написанным в 1957 году и переведенным на английский в 1959-м.) Кстати, его полное имя (Бенджамин, надо полагать), возможно, отсылает нас к ветхозаветному Вениамину, сыну Иакова и Рахили.

Ход, Папаша (Hod, Pappy) – лоток, корыто, ведерко для угля.

Мейстраль (Maljstral) – от мальтийского названия северо-западного ветра.

Бонго-Шафтсбери (Bongo-Shaftsbury) – bongoбонг, бонго, барабан; shaftдревко, ручка, рукоятка, копье, стрела, дротик, меткое замечание, вспышка, луч, колонна, стержень, шпиль; buryхоронить, прятать, скрывать.

Чиклиц, Клейтон (Chiclitz, Clayton) – закон Клейтона – один из основных антитрестовских законов.

Эйгенвелью, Дадли (Eigenvalue) – собственное значение; характеристическое число (матрица).

Миксолидиец,Фергус (Mixolydian, Fergus) – вообще-то он Миксолидян (так же как Фаллопян в романе «Выкрикивается лот 49»), но здесь нам казалось важнее подчеркнуть связь с музыкальным миксолидийским ладом (натуральный лад мажорного наклонения с пониженной седьмой ступенью). Миксолидийцев же как таковых нет и быть не может, что нам тоже хотелось акцентировать.

Сфера,МакКлинтик (Sphere, McClintic) – Сфера – второе имя джазового пианиста Телониуса Монка, одного из основателей стиля би-боп.

Порпентайн (Porpentine) – как признается Пинчон в предисловии к своему сборнику рассказов, это слово (которое является ранней формой «porcupine» – дикобраз), он выудил из «Гамлета».

Стилистически Пинчон просто блистателен. Великолепный ритм, «романное дыхание», виртуозное построение фраз и диалогов – и практически ни одного лишнего «проходного» предложения на протяжении всего романа. Огромную сложность представляет изобилие исторических, естественнонаучных, географических и топографических реалий. Пинчоноведы до сих пор производят настоящие изыскания, объем которых давно превысил все написанное самим Пинчоном, и спорят о тех моментах, которые невозможно понять без авторских комментариев.

Литература:

  1.  А.М.Зверев "Модернизм в литературе США". Изд. "Наука", Москва, 1979.
  2.  Киреева Н.В. Постмодернизм в зарубежной литературе: Учебный комплекс для студентов-филологов / Н.В.Киреева. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 216 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27095. Реляционная модель данных и реляционные СУБД.Типы связей и их реализация 22.21 KB
  Реляционная модель данных и реляционные СУБД. Реляционная модель данных – логическая модель данных. Реляционная модель данных включает следующие компоненты: Структурный аспект составляющая данные в базе данных представляют собой набор отношений. РМД поддерживает декларативные ограничения целостности уровня домена типа данных уровня отношения и уровня базы данных.
27096. Система управления базами данных (СУБД). Функции и объекты СУБД 78 KB
  Функции и объекты СУБД Система управления базами данных СУБД совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных. Функции СУБД: управление данными во внешней памяти на дисках; управление данными в оперативной памяти с использованием диского кэша; журнализация измененийрезервное копирование и восстановление базыданных после сбоев; поддержка языков БД язык определения данных язык манипулирования данных. Объекты СУБД: К объектам СУБД...
27097. Таблицы реляционной базы данных: структура, требования. Основные типы данных и типы полей 155.5 KB
  Основные типы данных и типы полей Реляционная СУБД Система управления реляционными базами данных СУБД управляющая реляционными базами данных. Реляционная база данных база данных основанная на реляционной модели данных. Использование реляционных баз данных было предложено доктором Коддом из компании IBM в 1970 году.
27099. Задачи и этапы проектирования и создания баз данных. Жизненный цикл базы данных 589.59 KB
  Жизненный цикл базы данных Основные задачи: Обеспечение хранения в БД всей необходимой информации. Обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам. Сокращение избыточности и дублирования данных.
27100. Запросы к базе данных. Виды запросов. Язык SQL. Запросы по образцу (QBE) 37 KB
  Запросы по образцу QBE Запрос query – это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос сформированный по отношению к базе данных и есть запрос.QBE запрос по образцу – средство для отыскания необходимой информации в базе данных.
27101. Нормализация данных в базе данных. Виды аномалий 40 KB
  Виды аномалий Нормализация таблиц базы данных это процесс организации данных в базе данных включающий создание таблиц и установление отношений между ними в соответствии с правилами которые обеспечивают защиту данных и делают базу данных более гибкой устраняя избыточность и несогласованные зависимости. Главная цель нормализации базы данных устранение избыточности и дублирования информации. В идеале при нормализации надо добиться чтобы любое значение хранилось в базе в одном экземпляре причем значение это не должно быть получено...
27102. Периферийные устройства персонального компьютера 33 KB
  Принтер print печатать – устройство для вывода на печать текстовой и графической информации. Плоттер графопостроитель – устройство для вывода на бумагу больших рисунков чертежей и другой графической информации. Манипулятор мышь mouse – устройство облегчающее ввод информации в компьютер. Дисковод CDROM – устройство для чтения информации записанной на лазерных компактдисках CD ROM – Compact Disk Read Only Memory что в переводе означает компактдиск с памятью только для чтения.
27103. Характеристика стека TCP/IP 18.93 KB
  Стек TCP IP получил своё название от основных протоколов TCP Transmission Control Protocol и IP Internet Protocol разработанных в 70е г.Kahn в работе €œA protocol for packet network interconnection€ IEEE Transaction on Communications Vol. HTTP Hyper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекстовых документов используется для реализации приложений WWW Word Wide Web всемирной паутины. FTP File Transfer Protocol – протокол передачи и приёма файлов.