63367

Основные понятия мультиплексирования

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Современные системы связи передают огромное количество информации на большие расстояния, причем в процессе обмена информацией принимает участие много абонентов одновременно.

Русский

2014-06-19

604.83 KB

4 чел.

Лекция 1  Основные понятия мультиплексирования

Введение; основные понятия и определения: сообщение, сигнал, канал, система связи; каналы передачи и их характеристики

1.1 Введение

Современные системы связи передают огромное количество информации на большие расстояния, причем в процессе обмена информацией принимает участие много абонентов одновременно.  Эту задачу можно было бы решить путем создания большого количества параллельно работающих линий между группами абонентов, однако, это экономически нецелесообразно. Прокладка и эксплуатация низкоскоростной магистральной линии между двумя АТС стоит примерно столько же, сколько прокладка и эксплуатация высокоскоростной линии, так как основные затраты приходятся отнюдь не на покупку медного или оптического кабеля, а на рытье траншеи для укладки кабеля. Для передачи нескольких телефонных разговоров по одной физической линии телефонные компании разработали технологии уплотнения, или мультиплексирования. Эта задача решается путем объединения потоков информации (каналов) от разных абонентов в одной линии, таким образом создаются многокагальные системы передачи. Такое объединение носит название мультиплексирование (от английского multiple – составной, имеющий много частей;  plexus – плетение).

В информационных технологиях и связи, мультиплекси́рование (англ. multiplexing, muxing) подразумевает объединение нескольких потоков данных (виртуальных каналов) в один канал, т. е. передача нескольких потоков (каналов) данных с меньшей скоростью (пропускной способностью) по одному каналу. Примером может послужить видеофайл, в котором поток (канал) видео объединяется с одним или несколькими каналами аудио.

В телекоммуникациях мультиплексирование подразумевает передачу данных по нескольким логическим каналам связи в одном физическом канале. Под физическим каналом подразумевается реальный канал со своей пропускной способностью — медная пара, оптическое волокно, радиоканал.

Устройство или программа, осуществляющая мультиплексирование, называется мультиплексором.

Устройство или программа, которая выполняет обратное проеобразование, называется демультиплексором.

Объединение и разделение каналов при мутиплексировании и демультиплексировании может быть проведено по разным принципам (частотное, времнное, фазовое, кодовое).

На основе этих принципов построены соответствующие системы мультиплексирования.

Изучению принципов и соответствующих им систем мультиплексирования посвящен настоящий курс, который состоит из следующих разделов: введение, в котором кратко рассматриваются основные понятия (сообщение, канал, сигналы, методы обработки и передачи сигнала); принципы мультиплексирования; мультплексирование с частотным разделением каналов; мультиплексирование с временным разделением каналов; системы передачи плезиохронной и синхронной иерархии; мультиплексирование с кодовым разделением каналов; волновое мультиплексирование в системах оптической связи.

 

Оператор L можно выразить через известную импульсную реакцию цепи в виде интеграла Дюамеля, либо через комплексную частотную характеристику цепи (передаточную функцию) в виде обратного преобразования Фурье. Оператор Z можно представить в виде ряда по степеням сигнала u(t).

При исследовании и разработке мультиплексных систем связи обычно известны свойства первичных сигналов, число каналов системы, характеристики лини связи и помех, то есть известны операторы L, Z  и статистические характеристики помехи n(t). Теория мультиплексирования должна указать класс канальных сигналов, обеспечивающий принципиальную возможность их разделения и определить вид операторов M, O, D, Ф, то есть свойства преобразователей передачи, приема и фильтрующих устройств. Задача разработки системы мультиплексирования состоит в подборе класса канальных сигналов и операторов M, O, D, Ф, которые минимизируют отклонения     от  с точки зрения принятого критерия верности ε.

1.2 Каналы передачи

«четырехпроводное окончание канала».

Рисунок – схема двустороннего 4-проводного канала

Свойства каналов определяются рядом параметров и характеристик

  1.  Входное и выходное сопротивления и их отклонения от номинального значения. Отклонение характеризуется коэффициентом отражения

                                                ,

где Zн – номинальное значение; Zр – реальное значение.

Рисунок – Примерный вид шаблона остаточного затухания

6. Линейные искажения в канале связи, оапеделяемые частотными характеристиками остаточного затухания и фазового сдвига.

 

Рисунок – Примерный вид амплитудных характеристик


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57853. Дихання. Значення дихання. Органи дихання 211 KB
  Формувати знання та поняття у учнів про дихальну систему людини; ознайомити із диханням як процесом необхідним для життя; показати особливості та взаємозвязок будови та функцій органів дихання; розглянути складові частини системи...
57854. Половое размножение. Строение и разнообразие цветков 56 KB
  Разнообразием и классификацией цветков и растений в зависимости от строения цветка; симметрией цветков. Концепция: дать определение цветка. Рассмотреть строение цветка и функции отдельных элементов.
57855. Расселение растений в природе. Взаимодействие растений, грибов, бактерий и их роль в экосистемах 38 KB
  Мотивация учебной деятельности: А Проблемный вопрос: Почему необходимо изучать влияние факторов среды на организмы Анализ схемы Антропогенные нагрузки на экосистемы...
57856. Способи розмноження рослин 179.5 KB
  Основні поняття і терміни: нестатеве вегетативне статеве розмноження спора гамета сперматозоїд яйцеклітина зигота гаплоїдний і диплоїдний набір хромосом мітоз мейоз.
57857. Значення сенсорних систем в психології та медицині 93.5 KB
  Цілі та завдання: узагальнити знання про будову сенсорних систем принцип структури та функції аналізаторів; з‘ясувати значення органів чуття для психології та медицини формувати науковий світогляд виховувати в учнів культуру здоров‘я як складову загальної культури людини.
57858. Дослідження різних видів пам’яті 121 KB
  Мета: ознайомити з основними видами пам’яті; розкрити фізіологічний механізм пам’яті; поглибити знання учнів про шкідливий вплив алкоголю, нікотину, наркотичних речовин на пам’ять; усвідомити можливість розвитку пам’яті.
57859. Різноманітність грибів, їх роль у природі, житті та господарській діяльності людини 183.5 KB
  Мета уроку: познайомити учнів з різноманітністю грибів показати їх роль в природі житті та господарській діяльності людини; вчити дітей розпізнавати різні гриби розвивати навички роботи з додатковою літературою...
57860. Характеристика класу Однодольні. Рослини родини Злакові 161 KB
  Мета. Охарактеризувати рослини класу Однодольні продовжити формування в учнів навичок складання порівняльної характеристики спрямувати пізнавальну активність учнів на вивчення рослин родини Злакові зясувати їх практичне використання людиною.
57861. Відкриття європейців 44.5 KB
  Кого з Великих мореплавців ви памятаєте ІІІ. Мотивація навчальної діяльності Сьогодні на уроці ми починаємо вивчати нову тему Слайд 1 Великі географічні відкриття дізнаємося про основний перебіг Великих географічних відкриттів і подорожей ХV ХVІ століття.