63367

Основные понятия мультиплексирования

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Современные системы связи передают огромное количество информации на большие расстояния, причем в процессе обмена информацией принимает участие много абонентов одновременно.

Русский

2014-06-19

604.83 KB

4 чел.

Лекция 1  Основные понятия мультиплексирования

Введение; основные понятия и определения: сообщение, сигнал, канал, система связи; каналы передачи и их характеристики

1.1 Введение

Современные системы связи передают огромное количество информации на большие расстояния, причем в процессе обмена информацией принимает участие много абонентов одновременно.  Эту задачу можно было бы решить путем создания большого количества параллельно работающих линий между группами абонентов, однако, это экономически нецелесообразно. Прокладка и эксплуатация низкоскоростной магистральной линии между двумя АТС стоит примерно столько же, сколько прокладка и эксплуатация высокоскоростной линии, так как основные затраты приходятся отнюдь не на покупку медного или оптического кабеля, а на рытье траншеи для укладки кабеля. Для передачи нескольких телефонных разговоров по одной физической линии телефонные компании разработали технологии уплотнения, или мультиплексирования. Эта задача решается путем объединения потоков информации (каналов) от разных абонентов в одной линии, таким образом создаются многокагальные системы передачи. Такое объединение носит название мультиплексирование (от английского multiple – составной, имеющий много частей;  plexus – плетение).

В информационных технологиях и связи, мультиплекси́рование (англ. multiplexing, muxing) подразумевает объединение нескольких потоков данных (виртуальных каналов) в один канал, т. е. передача нескольких потоков (каналов) данных с меньшей скоростью (пропускной способностью) по одному каналу. Примером может послужить видеофайл, в котором поток (канал) видео объединяется с одним или несколькими каналами аудио.

В телекоммуникациях мультиплексирование подразумевает передачу данных по нескольким логическим каналам связи в одном физическом канале. Под физическим каналом подразумевается реальный канал со своей пропускной способностью — медная пара, оптическое волокно, радиоканал.

Устройство или программа, осуществляющая мультиплексирование, называется мультиплексором.

Устройство или программа, которая выполняет обратное проеобразование, называется демультиплексором.

Объединение и разделение каналов при мутиплексировании и демультиплексировании может быть проведено по разным принципам (частотное, времнное, фазовое, кодовое).

На основе этих принципов построены соответствующие системы мультиплексирования.

Изучению принципов и соответствующих им систем мультиплексирования посвящен настоящий курс, который состоит из следующих разделов: введение, в котором кратко рассматриваются основные понятия (сообщение, канал, сигналы, методы обработки и передачи сигнала); принципы мультиплексирования; мультплексирование с частотным разделением каналов; мультиплексирование с временным разделением каналов; системы передачи плезиохронной и синхронной иерархии; мультиплексирование с кодовым разделением каналов; волновое мультиплексирование в системах оптической связи.

 

Оператор L можно выразить через известную импульсную реакцию цепи в виде интеграла Дюамеля, либо через комплексную частотную характеристику цепи (передаточную функцию) в виде обратного преобразования Фурье. Оператор Z можно представить в виде ряда по степеням сигнала u(t).

При исследовании и разработке мультиплексных систем связи обычно известны свойства первичных сигналов, число каналов системы, характеристики лини связи и помех, то есть известны операторы L, Z  и статистические характеристики помехи n(t). Теория мультиплексирования должна указать класс канальных сигналов, обеспечивающий принципиальную возможность их разделения и определить вид операторов M, O, D, Ф, то есть свойства преобразователей передачи, приема и фильтрующих устройств. Задача разработки системы мультиплексирования состоит в подборе класса канальных сигналов и операторов M, O, D, Ф, которые минимизируют отклонения     от  с точки зрения принятого критерия верности ε.

1.2 Каналы передачи

«четырехпроводное окончание канала».

Рисунок – схема двустороннего 4-проводного канала

Свойства каналов определяются рядом параметров и характеристик

  1.  Входное и выходное сопротивления и их отклонения от номинального значения. Отклонение характеризуется коэффициентом отражения

                                                ,

где Zн – номинальное значение; Zр – реальное значение.

Рисунок – Примерный вид шаблона остаточного затухания

6. Линейные искажения в канале связи, оапеделяемые частотными характеристиками остаточного затухания и фазового сдвига.

 

Рисунок – Примерный вид амплитудных характеристик


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61896. ОПЕРАТОРИ ЦИКЛУ 93.5 KB
  Призначення операторів циклу. Кожний з трьох засобів організації циклу має свої особливості для кожного засобу є своє коло задач які найбільш природно вирішуються саме з його допомогою.
61897. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников 1005.17 KB
  Образовывать глаголы сначала от звукоподражаний, а затем и при помощи приставок; Использовать в речи различные глагольные формы (совершенный и несовершенный вид, прошедшее, настоящее и будущее время); согласовывать глаголы с существительным и т.д.
61898. Состав числа 8 48 KB
  Что вы знаете о числах от 1 до 10 на слайде 3 утёнка Сколько здесь утят Какой цифрой обозначаем С помощью каких двух слагаемых можно получить число 3 Это называется состав числа 3. Упражнения на ориентацию в пространстве слайд Сколько на рисунке детей Сколько мальчиков Девочек...
61899. В. Сухомлинський «Горбатенька». В. Нестайко «Руденький» 62.5 KB
  Нестайка розрізні слова ілюстрації до тексту завдання уроку пересувна дошка ілюстрації адвоката прокурора судді запис словникової роботи підручник О. а ланцюжкове читання тексту як це все було без мене б вибіркове читання тексту...
61901. П. Куліш Чорна рада. 1 та 2 частини 34.5 KB
  По весні 1663 року двоє подорожніх, верхи на добрих конях простували до Череваневого хутора... А. Ярище; Б. Вітрище; В. Хмарище. 2. Ніхто б і не сказав, що ці подорожні їдуть до веселого пана Череваня, бо самі вони були...
61902. П. Куліш Чорна рада. 3-5 частини 31 KB
  Перед подорожніми відкрився святий город Київщо сіяв як той А. через Нижній город; Б. через Середній город; В. Через Верхній город.
61903. ЯРМАРОК ПЕДАГОГІЧНИХ ІДЕЙ 27.5 KB
  вчитель математики МЕТА: використання на уроках теоретичного матеріалу для пояснення теми Чотирикутник з використанням презентацій і вчителя і учня Завдання: узагальнити теоретичний матеріал з тем: Чотирикутник і його елементи Паралелограм та його властивості Прямокутник та його властивості Ромб та його властивості Квадрат Опис даної розробки. В даній презентації узагальнено теоретичний матеріал з тем: Чотирикутник і його елементи Паралелограм та його властивості Прямокутник та його властивості Ромб та його...