63369

Методика как научная и педагогическая дисциплина

Лекция

Педагогика и дидактика

Предмет цели и задачи методики преподавания информатики МПИ. Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета Основы информатики и вычислительной техники началось формирование новой области педагогической науки...

Русский

2014-06-19

247.5 KB

1 чел.

Раздел 1. Общая методика

Тема 1. Методика как научная и педагогическая дисциплина (2 часа)

Вопросы:

  1.  Зарождение и развитие методики.
  2.  Цели и задачи методики как науки.
  3.  Методическая служба системы образования РБ.
  4.  Предмет, цели и задачи методики преподавания информатики (МПИ).
  5.  Структура и содержание курса МПИ.
  6.  Связь МПИ с другими методическими дисциплинами, педагогикой, психологией.

  1.   Информатика – как наука и учебный предмет на разных этапах
    обучения (Зарождение и развитие методики.)

Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики, объектом которой является обучение информатике. Курс методики преподавания информатики появился в вузах страны в 1985 году. В 1986 году начался выпуск методического журнала «Информатика и образование».

Формирование методики преподавания информатики (МПИ) происходит практически одновременно со становлением базовой науки информатика. Поэтому, для рассмотрения вопроса зарождения и развития МПИ целесообразно рассмотреть процесс становления информатики, как науки и учебного предмета.

Во второй половине прошлого века произошел ряд событий, которые знаменуют появление науки информатики: создание первой цифровой ЭВМ, публикация фундаментальных трудов Н.Винера, К.Шеннона, фон Неймана. В научный обиход вошел термин «кибернетика», а вскоре вслед за ним – англоязычный термин «Computer Science» (компьютерная наука), который достаточно широко распространен в США, Канаде и других странах для наименования научной и учебной дисциплины, изучающей процессы обработки, хранения и передачи информации при помощи компьютеров и телекоммуникационных систем.

В конце 60-х – начале 70-х гг. XX века французские ученые ввели термин «informatique» (информатика), образованный,  как производное от двух французских слов – «informatione» (информация) и «avtomatique» (автоматика). Новый термин получил распространение в СССР (позже в Белоруссии и странах СНГ) и странах Западной Европы. При этом термин «информатика» в русском и белорусском языках был связан с научно-технической информацией, библиотековедением и документалистикой. Так, в Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) информатика рассматривалась как «дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности ее создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности».

По мнению А.П. Ершова, начиная со второй половины 1970-х гг., в отечественной литературе стало широко закрепляться другое толкование термина «информатика». А.П. Ершов утверждал, что этот термин вводится в русский язык «...как название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации. При таком толковании информатика оказывается более непосредственно связанной с философскими и общенаучными категориями, проясняется и ее место в кругу «традиционных» академических научных дисциплин». {!А.П. Ершов, известный советский ученый, академик АН СССР, автор первого учебника по информатике, изданного в 1985 г.}.

Информатика изучает то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий). Эти информационные процессы и технологии являются объектом информатики.

Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время существенно различаются между собой. Тем самым образуются различные «предметные» информатики, базирующиеся на разных наборах операций и процедур, разных информационных носителях и т.п.

Структура современной предметной области «Информатика» состоит из четырех взаимодополняющих компонентов (рис. 1): теоретическая информатика, средства информатизации, информационные технологии, социальная информатика (представлена в Национальном докладе Российской Федерации на II Международном Конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» 1996 г).

Школьный учебный предмет информатики не может включать всего того многообразия сведений, которые составляют содержание активно развивающейся науки информатики. В то же время школьный предмет, выполняя общеобразовательные функции, должен отражать в себе наиболее общезначимые, фундаментальные понятия и сведения, раскрывающие существо науки, вооружать учащихся знаниями, умениями, навыками, необходимыми для изучения основ других наук в школе, а также подготавливающими молодых людей к будущей практической деятельности и жизни в современном информационном обществе.

Часть информатики, обслуживающая проблемы средней школы, получила название школьной информатики. Она занимается  исследованием и разработкой программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения компьютера в школьном учебном процессе.

От будущего учителя требуется очень многое: он должен знать практически все разделы современной информатики, владеть ее техническими и программными средствами на уровне высококвалифицированного пользователя, уметь разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на компьютере с использованием языков программирования, уметь передавать свои знания, умения, навыки другим людям – детям. Это позволит учителю в дальнейшем самостоятельно осваивать новые знания, формировать новые умения и навыки в области «Информатика»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА

Информация как семантическое свойство материи. Информация и эволюция в живой и неживой природе. Начало общей теории информации. Методы измерения информации. Макро- и микроинформация. Математические и информационные модели. Теория алгоритмов. Стохастические методы в информатике. Вычислительный эксперимент как методология научного исследования. Информация и знания. Семантические аспекты интеллектуальных процессов и информационных систем. Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Познание и творчество как информационные процессы. Теория и методы разработки и проектирования информационных систем и технологий.

СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

технические

обработки, отображения и передачи данных

Персональные компьютеры. Рабочие станции. Устройства ввода/вывода и отображения информации. Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа. Сети ЭВМ. Средства связи и компьютерные телекоммуникационные системы.

ПРОГРАММНЫЕ

СИСТЕМ_НЫЕ

Операционные системы и среды. Системы и языки программирования. Сервисные оболочки, системы пользовательского интерфейса. Программные средства межкомпьютерной связи (системы теледоступа), вычислительные и информационные среды.

РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ

универсальных

Текстовые и графические редакторы. Системы управления базами данных. Процессоры электронных таблиц. Средства моделирования объектов, процессов, систем. Информационные языки и форматы представления данных и знаний; словари; классификаторы; тезаурусы. Средства зашиты информации от разрушения и несанкционированного доступа.

профессионально-ориентированных

Издательские системы. Системы реализации технологий автоматизации расчетов, проектирования, обработки данных (учета, планирования, управления, анализа, статистики и т.д.). Системы искусственного интеллекта (базы знаний, экспертные системы, диагностические, обучающие ).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ввода/вывода, сбора, хранения, передачи и обработки данных. Подготовки текстовых и графических документов, технической документации. Интеграции и коллективного использования разнородных информационных ресурсов. Защиты информации. Программирования, проектирования, моделирования, обучения, диагностики, управления (объектами, процессами, системами).

СОЦИАЛЬНАЯ
ИНФОРМАТИКА

Информационные ресурсы как фактор социально-экономического и культурного развития общества. Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития. Информационная инфраструктура общества. Проблемы информационной безопасности. Новые возможности развития личности в информационном обществе. Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения. Информационная культура и информационная безопасность личности.

Рис. 1. Структура предметной области информатики


2.
Цели и задачи методики как науки.

Согласно педагогическому энциклопедическому словарю (М., 2002 г), методика учебного предмета – частная дидактика, теория обучения конкретному учебному предмету. Основываясь на изучении разных форм взаимодействия преподавания и обучения при изучении конкретного учебного предмета, методика учебного предмета разрабатывает и предлагает преподавателю определенную методическую систему обучения.

Методика преподавания информатики – раздел педагогики, исследующий закономерности обучения информатике на современном этапе ее развития в соответствии с целями, поставленными обществом.

Раздел педагогики, который в соответствии с целями обучения информатике реализует содержание обучения этому предмету с использованием современных образовательных технологий.

К теории и методике обучения информатике относятся исследование процесса обучения информатике везде, где бы он ни проходил и на всех уровнях: дошкольный период, школьный период, все типы средних учебных заведений, высшая школа, самостоятельное изучение информатики, дистанционные формы обучения и т.п. Каждая из перечисленных областей в настоящее время ставит свои специфические проблемы перед современной педагогической наукой.

Нас в данном случае в первую очередь будет интересовать та область методики информатики, которая рассматривает обучение информатике в средней школе в рамках общеобразовательного предмета информатики.

Как отмечалось выше, методика преподавания информатики разрабатывает и предлагает преподавателю определенную методическую систему обучения информатике. Она представляет собой совокупность пяти иерархически взаимосвязанных компонентов системы обучения (как и любого другого предмета): целей, содержания, методов, средств и организационных форм обучения (рис. 2).

Рис. 2. Взаимосвязь компонентов системы обучения

Методическая система обучения  – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения школьников(Рис. 3).

Рис. 3. Методическая система обучения

Специфика курса информатики состоит в том, что наличие или отсутствие компьютерного класса и тип ПЭВМ определяют, чему и как учить школьников, т.е. от средств обучения зависят и задачи обучения, а следовательно, и содержание, которое определяет методы и организационные формы проведения уроков. Так, в зависимости от конфигурации компьютеров, имеющихся в школе, других средств и возможностей (например, доступ к Интернет) учитель варьирует содержание образования по информатике в пределах, допустимых стандартами образования.

Приведем определения каждого из понятий, входящих в методическую систему обучения.

Цели (образовательные) – запланированные результаты педагогической деятельности, которые заключаются в обеспечении такого развития и таких условий, которые предоставят ученику возможность раскрыть и довести до полного расцвета его потенциальные возможности (физические, духовные и интеллектуальные), которыми он владеет как член общества.

Цели подразделяются на обучающие, воспитательные и развивающие.

Обучающие цели отражены в учебных программах, через объем и уровень усвоения знаний, сформированность умений и навыков.

Воспитательные цели формируют черты характера, ценностных ориентиров, волевых качеств, усвоение норм социального поведения и межличностного взаимодействии.

Развивающие цели проявляются в обогащении духовного мира, познавательных и интеллектуально-творческих способностей, совершенствовании восприятия, памяти, внимания, мышления.

Содержание (образования) – совокупность знаний, умений, навыков, которые соответствуют современному состоянию науки, педагогически переработанные в общие основы науки таким образом, чтобы стать приобретением личности, являющейся частью образовательного процесса.

Средства (обучения) – обязательный элемент оснащения учебного кабинета и их информационно-предметная среда, а также  главный компонент учебно-материальной базы школ разного типа и уровня.

Метод – от греческого metodos – путь к чему-либо – означает способ достижения цели. В дидактике под методами понимают и способы совместной деятельности учителя и ученика, а так же способы организации познавательной деятельности учащихся. Ю.К. Бабанский определяет методы обучения как способы упорядочивания взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемого, направленные на решение задач образования, воспитания и развития личности.

Существует достаточно богатый набор различных методов, разработанных педагогами. В отношении преподавания информатики наибольший интерес вызывают методы, классифицированные по характеру управления умственной деятельностью учащихся: разъяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый (эврестический), исследовательский. С учетом задач и содержания курса информатики прибавим к выделенным программированный и моделируемый  методы.

Форма (организации обучения) – способ представления образовательных услуг, учитывая режим занятости учащихся и его социально-психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, постоянность состава учащихся, наличия определенного режима проведения (установленная продолжительность, определенность места проведения и т.д.) занятий. Основная форма обучения в современной школе – урок. Также возможно применение таких формы, как семинары, лекции, лабораторно-практические занятия, дискуссии, защита проектов, факультативы, курсы по выбору, кружки.

В настоящее время активно разрабатываются различные технологии обучения, которые позволяют не только связывать основные функции образования, но и определять пути его совершенствования.

Под технологией в обучении понимают систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей по реализации его содержания.(И.А.Новик, с. 56)

Именно реализацию содержания через остальные компоненты методической системы обучения должна обеспечить технология в обучении информатике. Технология, используемая в обучении, предполагает такое управление процессом обучения, при котором предусмотрена организация деятельности обучаемого и контроль этой деятельности.

Таким образом, понятие «методика обучения» шире понятия «технологии в обучении» и может использоваться различными из них в зависимости от поставленных целей обучения и содержания. 

Характерные черты современной методической системы обучения:

– научно обоснованное планирование процесса обучения;

– единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки;

– высокий уровень трудности и быстрый темп изучения учебного материала;

– максимальная активность и достаточная самостоятельность обучающихся;

– сочетание индивидуальной и коллективной деятельности;

– насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;

– комплексный подход к изучению различных предметов. 

3. Методическая служба системы образования РБ.

Для повышения качество работы учителей информатики при преподавании школьного предмета и эффективного функционирования и дальнейшего развития школьной информатики и, соответственно, методики преподавания информатики в Республике Беларусь создана и действует методическая служба системы образования. Ее схема приведена на рис. 4

Рис. 4. Методическая служба Республики Беларусь

4. Предмет, цели и задачи методики преподавания информатики (МПИ).

Основные цели курса

  •  сформировать знания, умения и навыки использования учебных пособий по информатике, программного обеспечения, учебной вычислительной техники на уроках информатики;
  •  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, которые были получены на занятиях по педагогике, психологии и информатике в педВУЗе и направить их в русло школьного образования в образовательной области информатика;
  •  привить навыки работы с «компьютерной», педагогической и методической литературой;
  •  сформулировать цели обучения информатике в школе.

Основные задачи курса

  •   показать цели изучения школьной информатики в трех аспектах – образовании, воспитании и развитии личности;
  •  показать методы организации учебного процесса в условиях школьного кабинета информатики и информационных технологий;
  •  показать методы, приемы и формы планирования и проведения занятий по информатике в базовой и средней школе;
  •  познакомить с проведением факультативных занятий, курсов по выбору и внеклассных занятий по информатике.

Будущий учитель информатики должен знать:

– образовательный стандарт в области «Информатика»;

– учебные программы по базовому и углубленному курсам информатики;

– содержание школьных учебников и пособий по базовому и углубленному курсам информатики;

– функциональное назначение и принципы организации школьного кабинета информатики;

– прикладное программное обеспечение;

Будущий учитель информатики должен уметь:

  •  владеть умениями и навыками работы на вычислительной технике;
  •  использовать программное обеспечение;
  •  объяснять принципы отбора содержания школьного курса информатики; программного обеспечения.

5. Структура и содержание курса МПИ.

Содержание учебного предмета МПИ определяет его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения.

Структура курса МПИ состоит из лекционной и практической частей.

Практический курс реализуется в виде семинарских и лабораторных занятий, на которых студент выступает в трех ролях и выполняет соответственно три вида деятельности:

  1.  Роль ученика (рассматриваются технические средства, в том числе и новые, и программное обеспечение для лучшего понимания учебно-методического материала с позиции ученика и усвоения школьного материала);
  2.  Роль учителя (разработка материалов для учащихся: содержание урока, разработка заданий, вопросов, тестов, презентаций и др.);
  3.  Роль методиста-предметника (разработка методических материалов, планов уроков, анализа уроков и другие).

При изучении вопросов МПИ полезно использовать
следующую литературу:

1. Концепция образовательной, предметной области «Информатика» в общеобразовательной двенадцатилетней школе

2. Образовательный стандарт. Уровень общего базового среднего образования «Информатика» (VI-X классы). 2006 г.

3. Образовательный стандарт. Уровень общего среднего образования «Информатика» (X-XI классы). 2006 г.

4. Десятибалльная система оценки знаний, умений и навыков учащихся общеобразовательных школ. – Мн.: НМЦентр, 2002

5. Программы 12-летней общеобразовательной школы: Информатика. Мн.: НИО, 2003

6. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания инфороматики: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. Под общей ред. Лапчика М.П. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006

7. Кузняцоў А.Ц. Практыкум па методыцы выкладання інформатыкі. – Мн.: БДПУ, 2005

8. Пупцев А.Е, Гращенко П.Л., Лаппо А.И. Информатика: Учеб. пособие  для 7-го кл. – Мн., 2004

9. Пупцев А.Е, Лаппо А.И. Информатика: Учеб. пособие  для 8-го кл. – Мн., 2004

10 Пупцев А.Е, Лаппо А.И., Вишневская Информатика: Учеб. пособие  для 9-го кл. – Мн., 2006

11.Информатика: Учеб. пособие  для 10-го кл./ А.Е. Пупцев – Мн., 2007

12. Быкадоров Ю.А., Кузнецов А.Т. Учеб. пособие  для 8–9-го кл. – Мн., 2001

13. Быкадоров Ю.А., Кузнецов А.Т., Шербаф А.И. Информатика и вычислительная математика. Учеб. пособие для общеобраз. шк. с углубл. изучением матем. – Мн., 1998, 2000.

14. Павловский А.И. и др. Информатика 10: Учеб. пособие для общеобраз. шк. с углубл. изучением информатики, – Мн.: 2000 г.

15 Павловский А.И. и др. Информатика 11: Учеб. пособие для общеобраз. шк. с углубл. изучением информатики, – Мн.: 2000 г.

16. Котов В.М., Волков И.А., Харитонович А.И. Методы алгоритмизации. Учеб. пособие для 8-9 кл. с угл. изуч. информатики. – Мн.: 2000

17. Котов В.М., Мельников О.И. Информатика. Методы алгоритмизации. Учеб. пособие для 10-11 кл. с угл. изуч. информатики. – Мн.: 2000

18. Журналы «Информатизация образования»; «Информатика и образование», приложение к газете «1 сентября» Информатика и др.

6.Связь МПИ с другими методическими дисциплинами, педагогикой, психологией.

МПИ – молодая наука, но она формируется не на пустом месте. Являясь самостоятельной научной дисциплиной, в процессе формирования она вобрала в себя знания других наук, а в своем развитии опирается на полученные ими результаты. Эти науки – философия, педагогика, психология, возрастная физиология, информатика, а также обобщенный практический опыт методик других общеобразовательных предметов средней школы.

Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)»[, с.16].

В условиях глобальной информатизации всех отраслей человеческой деятельности и проникновения информатики во все другие науки можно смело утверждать о связи методики преподавания информатики практически с любой наукой. Особенно усилилась эта связь в связи с переходом системы общего среднего образования Беларуси на профильное обучение: вне сомнений элективные курсы по информатике будут востребованы во всех профилях и школьных дисциплинах. При этом объектом изучения в курсе методики преподавания информатики выступят не только понятия и методы информатики, содержание, структура и специфика которых учитываются «по определению», но и те науки (разделы наук), которые будут в той или иной мере интегрированы с информатикой в элективных курсах.

Теория и методика обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже почти два десятка лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубокого теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.

PAGE  8


Областные м
етодические объединение учителей

етодическое объединение учителей района, города

Министерство образования Республики Беларусь

Минский городской институт усовершенствования учителей

Академия последипломного образования

Национальный институт образования

Кафедры педагогических ВУЗов и педагогических отделений (не педагогических ВУЗов)

Методическое объединение учителей школы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79441. Процессы планирования. Планирование инфраструктуры проекта 47.87 KB
  Планирование инфраструктуры проекта. Цели и наборы компонентов инфраструктуры проекта по созданию ИС: Средства коммуникации между участниками ИС; Средства разработки; Обеспечивающий персонал бухгалтеры уборщицы; Лингвистическое обеспечение; Единое информационное пространство – СУБД БД.207 2010 год: Элементами инфраструктуры могут быть технические средства программные средства методы инструментарий технические приемы стандарты а также средства для разработки применения по назначению или сопровождения. Эти планы должны...
79442. Стиль и принципы руководства самодеятельными объединениями в современных условиях 32.19 KB
  Принципы руководства: Взаимодополняемость субъектов управления в коллективе. Принцип единства социального воспитания и самореализации личности. Принцип диалогичности отношений.
79443. Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства 30.53 KB
  Можно встретить следующие виды таких программ: Познавательноразвлекательная программа конкурс викторина интеллектуальная игра Праздничная историческая программа литературномузыкальные композиции к памятным датам концертные программы и др. Такие программы требуют от организаторов творчества фантазии и изобретательства а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых программ являются шоупрограммы пышное костюмированное сценическое действие с участием звезд в небольших...
79444. Тенденции развития современного туризма 29.65 KB
  В то же время увеличивается роль стран Нового Света в туристских обменах. В настоящее время наблюдаются такие пропорции: массовые или групповые туристы составляют 2030 от общего числа туристов; остальные 7080 индивидуальные туристы путешествующие в близлежащие страны. Это соотношение в последние годы меняется в пользу массового туризма причины чего следующие: уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков; низкая цена авиаперевозок; увеличение числа чартеров; повышенная заинтересованность...
79445. Ресурсная база социально-культурной деятельности 24.71 KB
  Ресурсы это вспомогательные средства методы и формы СКД Ресурсная база СКД это все те средства возможности которые позволяют осуществлять различные виды деятельности создавать культурные услуги блага. Ресурсная база СКД это совокупность организационных финансовых хозяйственных информационнометодических психологопедагогических кадровых нормативно правовых условий. Ресурсная база СКД – это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного продукта культурных благ и услуг.
79446. Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования 27.69 KB
  В последние годы возрос интерес к понятию информационная культура. Информационная культура это часть общей культуры общества личности. Понятие информационной культура важно тем что выполняет технологический срез всех информационных процессов в обществе концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие.
79447. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности 32.48 KB
  Это дает дополнительные возможности для углубления в сущность правовой коллизии в мотивационные сферы ее участников. Документы в качестве артефактов то есть искусственных вторичных фактов способны свидетельствовать о действительных некогда существовавших первичных фактах правовой жизни общества и личности. Сведенные воедино оба эти взгляда социологический и правоведческий дают объемное изображение исследуемой социальноправовой реалии позволяют зафиксировать в ней такие свойства и грани мимо которых исследователи действуй они...
79448. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования 26.54 KB
  Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...
79449. Сущность и специфика педагогики сотворчества 27.9 KB
  В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...