63387

Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

Русский

2014-06-19

59.5 KB

2 чел.

Тема 3. Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

План

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.
  2.  Программное обеспечение.
  3.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  4.   Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.
  5.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.

Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.

Средства обучения можно разделить по способу реализации дидактических целей на:

  •  учебно-наглядные;
  •  вербальные (словесные);
  •  технические.

Учебник (учебное пособие) – книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу.

Учебное пособие выполняет две основные функции.

  1.  Программное обеспечение.

Классификация программного обеспечения (по учебнику для 10 кл. Пупцева А.Е. с. 247)

Педагогические программные средства поддерживают изучение конкретных тем курса и формирование у учащихся практических навыков, которые предусмотрены учебной программой.

  1.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  •  КИИТ определяется «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования», которое утверждается приказом Министра образования РБ.

Приведем образец заполнения страницы журнала по технике безопасности:

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя, проводящего инструктаж

Фамилия, имя ученика

Дата проведения инструктажа

Подпись ученика

1

2

 

  1.  Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.

Оборудование рабочих мест учеников и учителя должно соответствовать «Положению о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования».

Санитарно-гигиенические нормы. Санитарно-гигиенические требования к режиму работы и рабочим местам учащихся и учителя для КИИТ разработаны на основе действующих Санитарных норм и правил СанПиН 9-131 РБ2002 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». В зависимости от возраста учащихся вводится ограничение на время работы за монитором и предлагается включать в ход урока физкультурные паузы. Для этого разработаны комплексы упражнений для глаз и для рук. Определен состав аптечки первой помощи.

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

После каждого урока или часа работы следует проводить проветривание помещения. Ежедневно в кабинете должна проводиться влажная уборка рабочих мест.

В КИИТ рекомендуется использовать вместо доски с мелом специальную доску для письма маркерами. На полу желательно иметь линолеум и протирать его несколько раз в день. Потолок и стены должны быть окрашенными.

Организация работы в КИИТ. Работа в кабинете организуется в соответствии с «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования»; Правилами внутреннего трудового распорядка школы; приказами, инструкциями и указаниями органов образования; правилами, нормами и стандартами охраны труда; нормативными и инструктивными документами.

Работу КИИТ по приказу директора школы возглавляет один из учителей информатики (заведующий кафедры), который оборудует кабинет и является организатором работы учителей и учащихся по информатике и применения компьютерной техники в преподавании отдельных тем по другим предметам. Заведующий кафедры несет ответственность за состояние оборудования, заполнение журналов и др. Под его руководством составляется расписание, распределяется работа между учителями, учащимися, разрабатывается перспективный план обучения информатике и оборудования КИИТ.

В начале изучения курса информатики за каждым учащимся закрепляется определенное рабочее место в КИИТ, за которое он несет ответственность во время урока в кабинете. Учащимся на первом уроке сообщают правила поведения и, в дальнейшем учитель постоянно следит за их выполнением.

Примерные правила поведения в КИИТ:

  •  перед занятиями в компьютерном классе необходимо вымыть руки;
  •  подключение и отключение электропитания РМУ и РМП выполняет учитель;
  •  находиться учащимся в кабинете можно только в присутствии учителя или лаборанта;
  •  начинается и оканчивается работа в КИИТ только с разрешения учителя;
  •  выйти из кабинета можно только с разрешения учителя;
  •  нельзя класть на стол предметы, которые не имеют отношения к занятиям;
  •  в конце урока необходимо привести в порядок рабочее место.

Организация работы в КИИТ в значительной степени зависит от состояния компьютерной техники.

  1.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

PAGE  33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20277. ЯПОНИЯ в 20-30-е гг.20в. основные черты экономического и политического развития 16.94 KB
  В годы первой мировой войны и после нее происходил значительный экономический рост Японии. Политическая власть в Японии принадлежала прежде всего императору совету старейшин генро Тайному совету и правительству. Фашизация Японии. преодолевались в Японии за счет милитаризации экономики т.
20278. Причины и характер войны 19.19 KB
  Разгром Франции. Что касается поведения Англии и Франции то дело тут было более сложным. Объясняется это тем что Англия к войне на суше как военноморская держава подготовлена не была а правительство Франции в свою очередь ориентировалось на Англию. На поведении Англии и Франции отразилось также подписание 28 сентября 1939 г.
20279. КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 19.04 KB
  КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ Вспомните. Начался коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны. Битва под Курском знаменательное событие второй мировой войны. Победа на Курской дуге и успешное наступление завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной и второй мировой войны.
20280. КИТАЙСКАЯ модель развития 19.78 KB
  СССР признал КНР и в феврале 1950 г. в КНР был восстановлен довоенный уровень экономики. Маоисты решили подавить оппозицию внутри КНР и установить военнобюрократическую диктатуру.
20281. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. РАЗГРОМ ФАШИСТСКОГО БЛОКА (1944—1945 гг.) 33.37 KB
  повлияли на ход войны Освобождение Красной Армией территории СССР и европейских стран и народов в 1944 1945 гг. народы СССР встретили с надеждой на полное изгнание врага с советской земли. Красная Армия полностью освободила территорию СССР и перенесла боевые действия на территорию оккупированных европейских стран где провела ряд успешных наступательных операций 1. В ходе наступления были освобождены Румыния с которой СССР подписал перемирие как с бывшей союзницей Германии и Болгария где произошло антифашистское восстание в...
20282. ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ 39.52 KB
  Тогда СНК принял решение всячески затягивать переговоры рассчитывая на революцию в Германии. В ходе переговоров немцы предъявили ультиматум требуя передачи Германии территории в 150 тыс. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ Раскол Германии. война для Германии закончилась но трагедия германского народа продолжалась.
20283. Сущность и значение новой экономической политики 14.2 KB
  Крутой поворот в экономической политике был сделан на 10 съезде партии состоявшемся в марте 1921 г. съезда большевистской партии политика военного коммунизма заменялась новой экономической политикой нэпом и самой главной мерой которой стала замена продразверстки продналогом.
20284. Образование СССР 16.29 KB
  В ходе гражданской войны возник военнополитический союз советских республик который после войны был дополнен двухсторонними хозяйственными договорами. Однако со временем среди советских республик постепенно начало нарастать стремление к созданию федерации . Сталин предложил план автономизации это значит вхождения самостоятельных республик в состав РСФСР. Ленин который стоял за федеративное строительство это значит вхождение советских республик в Союз на равноправных и добровольных началах.
20285. Основные черты внутренней и внешней политики СССР в 30-е гг.20 в 51.58 KB
  Основные черты внутренней и внешней политики СССР в 30е гг. была принята Конституция СССР которая получила в истории название Конституции победившего социализма. Внешняя политика СССР и мероприятия по укреплению его обороноспособности. Одновременно она стала на путь всевозможных провокаций на границах с СССР и Монгольской Народной Республикой.