63387

Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

Русский

2014-06-19

59.5 KB

11 чел.

Тема 3. Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

План

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.
  2.  Программное обеспечение.
  3.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  4.   Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.
  5.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.

Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.

Средства обучения можно разделить по способу реализации дидактических целей на:

  •  учебно-наглядные;
  •  вербальные (словесные);
  •  технические.

Учебник (учебное пособие) – книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу.

Учебное пособие выполняет две основные функции.

  1.  Программное обеспечение.

Классификация программного обеспечения (по учебнику для 10 кл. Пупцева А.Е. с. 247)

Педагогические программные средства поддерживают изучение конкретных тем курса и формирование у учащихся практических навыков, которые предусмотрены учебной программой.

  1.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  •  КИИТ определяется «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования», которое утверждается приказом Министра образования РБ.

Приведем образец заполнения страницы журнала по технике безопасности:

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя, проводящего инструктаж

Фамилия, имя ученика

Дата проведения инструктажа

Подпись ученика

1

2

 

  1.  Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.

Оборудование рабочих мест учеников и учителя должно соответствовать «Положению о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования».

Санитарно-гигиенические нормы. Санитарно-гигиенические требования к режиму работы и рабочим местам учащихся и учителя для КИИТ разработаны на основе действующих Санитарных норм и правил СанПиН 9-131 РБ2002 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». В зависимости от возраста учащихся вводится ограничение на время работы за монитором и предлагается включать в ход урока физкультурные паузы. Для этого разработаны комплексы упражнений для глаз и для рук. Определен состав аптечки первой помощи.

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

После каждого урока или часа работы следует проводить проветривание помещения. Ежедневно в кабинете должна проводиться влажная уборка рабочих мест.

В КИИТ рекомендуется использовать вместо доски с мелом специальную доску для письма маркерами. На полу желательно иметь линолеум и протирать его несколько раз в день. Потолок и стены должны быть окрашенными.

Организация работы в КИИТ. Работа в кабинете организуется в соответствии с «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования»; Правилами внутреннего трудового распорядка школы; приказами, инструкциями и указаниями органов образования; правилами, нормами и стандартами охраны труда; нормативными и инструктивными документами.

Работу КИИТ по приказу директора школы возглавляет один из учителей информатики (заведующий кафедры), который оборудует кабинет и является организатором работы учителей и учащихся по информатике и применения компьютерной техники в преподавании отдельных тем по другим предметам. Заведующий кафедры несет ответственность за состояние оборудования, заполнение журналов и др. Под его руководством составляется расписание, распределяется работа между учителями, учащимися, разрабатывается перспективный план обучения информатике и оборудования КИИТ.

В начале изучения курса информатики за каждым учащимся закрепляется определенное рабочее место в КИИТ, за которое он несет ответственность во время урока в кабинете. Учащимся на первом уроке сообщают правила поведения и, в дальнейшем учитель постоянно следит за их выполнением.

Примерные правила поведения в КИИТ:

  •  перед занятиями в компьютерном классе необходимо вымыть руки;
  •  подключение и отключение электропитания РМУ и РМП выполняет учитель;
  •  находиться учащимся в кабинете можно только в присутствии учителя или лаборанта;
  •  начинается и оканчивается работа в КИИТ только с разрешения учителя;
  •  выйти из кабинета можно только с разрешения учителя;
  •  нельзя класть на стол предметы, которые не имеют отношения к занятиям;
  •  в конце урока необходимо привести в порядок рабочее место.

Организация работы в КИИТ в значительной степени зависит от состояния компьютерной техники.

  1.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

PAGE  33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71509. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL 812.16 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов классов и алгоритмов библиотеки STL. Общая постановка. Дано: число N и последовательность a1, a2,... aN Создать шаблон класса, порождающий динамические одномерные массивы...
71510. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке исключительных ситуаций 317.68 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по обработке исключительных ситуаций. Опишите функцию ввода и вывода значения переменной, обработайте ошибку, если вводимое значение строка...
71511. Разработка и отладка алгоритмов и программ с использованием шаблонов функций 333.11 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием шаблонов функций...
71512. Разработка алгоритмов и программ с использованием дружественных функций и классов 617.37 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием дружественных функций и классов.
71513. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки операторов 173.05 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки операторов. Задание: Для создания объекта a, разработанного класса – вектор (одномерный массив), реализовать перегрузку операции -- (a--).
71514. Разработка алгоритмов и программ по реализации перегрузки функций 228.77 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ по реализации перегрузки функций.
71515. Разработка и отладка алгоритмов и программ по обработке строк символов 89.9 KB
  По заданному списку фамилий напечатать каждому упомянутому в списке поздравление к определенному празднику. Чтобы избежать шаблона, перечень желаемых благ выбирать как случайное подмножество из заготовленного списка(например, здоровья, счастья, продвижения по службе, долголетия и т.д.).
71516. Адаптивная фильтрация двумерных сигналов 3.57 MB
  В отличие от imnoise, М-функция imnoise2 порождает шумовую матрицу R размера MxN., которая не нормируется. Другое значительное отличие от функции imnoise состоит в том, что выходом imnoise служит зашумленное изображение, a imnoise2 порождает только шумовую матрицу.
71517. Использование различных свойств наследования для расширения и уточнения классов 107.17 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ с использованием различных свойств наследования для расширения и уточнения классов. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, система программирования BC3.1, MVC++ 6.00.