63387

Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

Русский

2014-06-19

59.5 KB

3 чел.

Тема 3. Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

План

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.
  2.  Программное обеспечение.
  3.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  4.   Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.
  5.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.

Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.

Средства обучения можно разделить по способу реализации дидактических целей на:

  •  учебно-наглядные;
  •  вербальные (словесные);
  •  технические.

Учебник (учебное пособие) – книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу.

Учебное пособие выполняет две основные функции.

  1.  Программное обеспечение.

Классификация программного обеспечения (по учебнику для 10 кл. Пупцева А.Е. с. 247)

Педагогические программные средства поддерживают изучение конкретных тем курса и формирование у учащихся практических навыков, которые предусмотрены учебной программой.

  1.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  •  КИИТ определяется «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования», которое утверждается приказом Министра образования РБ.

Приведем образец заполнения страницы журнала по технике безопасности:

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя, проводящего инструктаж

Фамилия, имя ученика

Дата проведения инструктажа

Подпись ученика

1

2

 

  1.  Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.

Оборудование рабочих мест учеников и учителя должно соответствовать «Положению о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования».

Санитарно-гигиенические нормы. Санитарно-гигиенические требования к режиму работы и рабочим местам учащихся и учителя для КИИТ разработаны на основе действующих Санитарных норм и правил СанПиН 9-131 РБ2002 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». В зависимости от возраста учащихся вводится ограничение на время работы за монитором и предлагается включать в ход урока физкультурные паузы. Для этого разработаны комплексы упражнений для глаз и для рук. Определен состав аптечки первой помощи.

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

После каждого урока или часа работы следует проводить проветривание помещения. Ежедневно в кабинете должна проводиться влажная уборка рабочих мест.

В КИИТ рекомендуется использовать вместо доски с мелом специальную доску для письма маркерами. На полу желательно иметь линолеум и протирать его несколько раз в день. Потолок и стены должны быть окрашенными.

Организация работы в КИИТ. Работа в кабинете организуется в соответствии с «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования»; Правилами внутреннего трудового распорядка школы; приказами, инструкциями и указаниями органов образования; правилами, нормами и стандартами охраны труда; нормативными и инструктивными документами.

Работу КИИТ по приказу директора школы возглавляет один из учителей информатики (заведующий кафедры), который оборудует кабинет и является организатором работы учителей и учащихся по информатике и применения компьютерной техники в преподавании отдельных тем по другим предметам. Заведующий кафедры несет ответственность за состояние оборудования, заполнение журналов и др. Под его руководством составляется расписание, распределяется работа между учителями, учащимися, разрабатывается перспективный план обучения информатике и оборудования КИИТ.

В начале изучения курса информатики за каждым учащимся закрепляется определенное рабочее место в КИИТ, за которое он несет ответственность во время урока в кабинете. Учащимся на первом уроке сообщают правила поведения и, в дальнейшем учитель постоянно следит за их выполнением.

Примерные правила поведения в КИИТ:

  •  перед занятиями в компьютерном классе необходимо вымыть руки;
  •  подключение и отключение электропитания РМУ и РМП выполняет учитель;
  •  находиться учащимся в кабинете можно только в присутствии учителя или лаборанта;
  •  начинается и оканчивается работа в КИИТ только с разрешения учителя;
  •  выйти из кабинета можно только с разрешения учителя;
  •  нельзя класть на стол предметы, которые не имеют отношения к занятиям;
  •  в конце урока необходимо привести в порядок рабочее место.

Организация работы в КИИТ в значительной степени зависит от состояния компьютерной техники.

  1.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

PAGE  33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54254. Функціональна залежність в системі прикладних задач шкільного курсу математики 631.08 KB
  Стаття містить приклад класифікації прикладних задач та аналіз способу їх розв’язання, узагальнений алгоритм розв’язування задач прикладного характеру. Основне її завдання спонукати використання прикладних задач при вивченні функціональної лінії шкільного курсу математики.
54255. Письмове додавання трицифрових чисел із переходом через розряд 716 KB
  Ознайомити учнів із прийомом письмового додавання трицифрових чисел з переходом через розряд; формувати навички письмового додавання і віднімання трицифрових чисел; виховувати почуття взаємодопомоги, вміння працювати в команді, аргументовано відстоюючи власну думку; розвивати охайність при виконанні робіт.
54256. Відсоткові розрахунки, Один день праці на підприємстві 102.5 KB
  Мета уроку: Формування в учнів вмінь самостійно визначати тип задачі на відсотки та навичок обчислень відсотка від числа, числа за його відсотком та відсоткового відношення двох чисел; розкрити практичну необхідність вивчення теми «Відсотки» в шкільному курсі; розвивати інтерес до математики, прагнення до самовдосконалення; виховувати почуття колективізму та відповідальності перед колективом.
54257. Умножение и деление рациональных чисел 174.5 KB
  Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...
54258. Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел 333 KB
  Ребята сегодня у нас необычный урок математики к нам пришли гости. Какие вы второклассники Ждут вас сегодня затеи и задачи Игры шутки всё для вас Пожелаю вам удачи За работу в добрый час Ребята за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. Ребята наши гости решили поиграть с вами в прятки спрятались от вас.
54259. Переместительное свойство сложения 22.5 KB
  Материалы необходимые для урока: изображение дерева изображения листьев Ход урока: Давайте посчитаем сколько же листьев на нашем дереве Сколько листьев справа от дерева 4 Сколько листьев слева от дерева 3 Где листьев больше а где меньше 3.
54260. Видатні українські математики. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 619.5 KB
  1 учень: Остроградський Михайло Васильович народився у вересні 1801 року на Полтавщині. 2 учень: Походив з родини збіднілих дворян які мали глибоке козацьке коріння. 3 учень: У 8 років його віддали до гімназії у Полтаві але хлопчик жвавої та веселої вдачі звикший до роздольного життя у рідному селі особливою старанністю не відзначався. Учень: Блискуче закінчивши університет Михайло рік живе у батька а потім вирішивши присвятити себе математиці знову повертається до Харкова для вдосконалення своїх знань.
54261. Творчий підхід до вивчення математики 155.5 KB
  Школа покликана якомога раніше виявити якості творчої особистості в учнів і розвивати їх у всіх школярів зважаючи звичайно на те що діти народжуються з різними задатками творчості. Водночас більшою мірою потрібно дбати про розвиток творчої особистості у здібних та обдарованих учнів. Можна розглянути інтелектуальноеврестичні здібності особистості які включають: Здібності генерувати ідеї висувати гіпотези що характеризує інтелектуальноеврестичні властивості особистості в...
54262. Активізація пізнавальної діяльності на уроках математики 168 KB
  Знайти середню лінію. Знайти основи трапеції. Знайти основи. Знайти меншу основу трапеції якщо її периметр 54см.