63387

Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

Русский

2014-06-19

59.5 KB

3 чел.

Тема 3. Учебно-методическое обеспечение курсов информатики. Средства обучения. Кабинет информатики и информационных технологий

План

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.
  2.  Программное обеспечение.
  3.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  4.   Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.
  5.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

  1.  Средства обучения. Учебные пособия по информатике.

Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников, которые представляют собой материальные и идеальные объекты, вовлекаемые в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.

Средства обучения можно разделить по способу реализации дидактических целей на:

  •  учебно-наглядные;
  •  вербальные (словесные);
  •  технические.

Учебник (учебное пособие) – книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу.

Учебное пособие выполняет две основные функции.

  1.  Программное обеспечение.

Классификация программного обеспечения (по учебнику для 10 кл. Пупцева А.Е. с. 247)

Педагогические программные средства поддерживают изучение конкретных тем курса и формирование у учащихся практических навыков, которые предусмотрены учебной программой.

  1.  Кабинет информатики и информационных технологий. Организация работы.
  •  КИИТ определяется «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования», которое утверждается приказом Министра образования РБ.

Приведем образец заполнения страницы журнала по технике безопасности:

Класс

Фамилия, имя, отчество учителя, проводящего инструктаж

Фамилия, имя ученика

Дата проведения инструктажа

Подпись ученика

1

2

 

  1.  Санитарно-гигиенические требования к режиму работы кабинета информатики и рабочему месту учащегося в нем. Правила техники безопасности.

Оборудование рабочих мест учеников и учителя должно соответствовать «Положению о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования».

Санитарно-гигиенические нормы. Санитарно-гигиенические требования к режиму работы и рабочим местам учащихся и учителя для КИИТ разработаны на основе действующих Санитарных норм и правил СанПиН 9-131 РБ2002 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». В зависимости от возраста учащихся вводится ограничение на время работы за монитором и предлагается включать в ход урока физкультурные паузы. Для этого разработаны комплексы упражнений для глаз и для рук. Определен состав аптечки первой помощи.

Рекомендуется, чтобы окна кабинета выходили на северную или северо-восточную сторону горизонта. В противном случае окна необходимо оборудовать устройствами жалюзи светлого цвета для защиты экранов мониторов от прямых солнечных лучей.

После каждого урока или часа работы следует проводить проветривание помещения. Ежедневно в кабинете должна проводиться влажная уборка рабочих мест.

В КИИТ рекомендуется использовать вместо доски с мелом специальную доску для письма маркерами. На полу желательно иметь линолеум и протирать его несколько раз в день. Потолок и стены должны быть окрашенными.

Организация работы в КИИТ. Работа в кабинете организуется в соответствии с «Положением о кабинете информатики и информационных технологий учебного учреждения системы общего и среднего образования»; Правилами внутреннего трудового распорядка школы; приказами, инструкциями и указаниями органов образования; правилами, нормами и стандартами охраны труда; нормативными и инструктивными документами.

Работу КИИТ по приказу директора школы возглавляет один из учителей информатики (заведующий кафедры), который оборудует кабинет и является организатором работы учителей и учащихся по информатике и применения компьютерной техники в преподавании отдельных тем по другим предметам. Заведующий кафедры несет ответственность за состояние оборудования, заполнение журналов и др. Под его руководством составляется расписание, распределяется работа между учителями, учащимися, разрабатывается перспективный план обучения информатике и оборудования КИИТ.

В начале изучения курса информатики за каждым учащимся закрепляется определенное рабочее место в КИИТ, за которое он несет ответственность во время урока в кабинете. Учащимся на первом уроке сообщают правила поведения и, в дальнейшем учитель постоянно следит за их выполнением.

Примерные правила поведения в КИИТ:

  •  перед занятиями в компьютерном классе необходимо вымыть руки;
  •  подключение и отключение электропитания РМУ и РМП выполняет учитель;
  •  находиться учащимся в кабинете можно только в присутствии учителя или лаборанта;
  •  начинается и оканчивается работа в КИИТ только с разрешения учителя;
  •  выйти из кабинета можно только с разрешения учителя;
  •  нельзя класть на стол предметы, которые не имеют отношения к занятиям;
  •  в конце урока необходимо привести в порядок рабочее место.

Организация работы в КИИТ в значительной степени зависит от состояния компьютерной техники.

  1.  Особенности изучения информатики в условиях различной оснащенности учебных заведений вычислительной техникой.

PAGE  33


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81755. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 31.76 KB
  Выражением концепции исторического пути народа или государства Н. Бричка Чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека. А проселочные дороги по которым эта бричка колесит не только реалистическая картина российского бездорожья но и символ кривого пути национального развития. Птицатройка символ национальной стихии русской жизни символ великого пути России в мировом масштабе.
81756. Проблема ума в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Особенности языка и стиха пьесы 36.33 KB
  В комедии Горе от ума кто умное действующее лицо ответ: Грибоедов А знаешь ли что такое Чацкий Пылкий благородный и добрый малый проведший несколько времени с очень умным человеком именно с Грибоедовым и напитавшийся его мыслями остротами и сатирическими замечаниями. Но Чацкий не только умнее всех прочих лиц но и положительно умен. Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и лермонтовского Печорина. Ими заканчивается их время а Чацкий начинает новый век и в этом все его значение и весь ум.
81757. Герои и проблематика одного из произведений А. И. Куприна 38.21 KB
  Куприна. Куприн пишет на эту тему повесть Олеся. Куприн наделяет ее ярким характером. Поэтизируя жизнь не ограниченную современными социальными культурными рамками Куприн стремился показать явные преимущества естественного человека в котором он видел духовные качества утраченные в цивилизованном обществе.
81758. Тема города и деревни в произведениях отечественной литературы 35.02 KB
  В рассказе от образов Матрены и ее односельчан автор переходит к изображению картины русской деревни которая предстает перед нами серой бесприютной опустошенной. Пьянство сплетни и постоянное стремление урвать кусок побольше и получше делают жителей деревни равнодушными ко всему что не касается материальной стороны их жалкой жизни и грозят привести к тому что обнищавшее село вотвот рухнет развалится. является Матрена одинокая хозяйка дома где снимает комнату герой рассказа женщина с интересной но невероятно сложной и несчастливой...
81759. Развитие лицейской темы в лирике А.С.Пушкина. (на примере 3 – 4 стихотворений). Разбор одного стихотворения 32.7 KB
  Творческая жизнь Пушкина начинается в годы национальнопатриотического подъема вызванного войной 1812г. Другим явлением определившим духовное и нравственное развитие Пушкина было начавшееся еще в годы его пребывания в Лицее освободительное движение в среде дворянской молодежи в дальнейшем – движение декабристов. Уже в Лицее Пушкин приобщается к вольнолюбивым идеям которые находили благодатную почву среди лицеистов. На развитие Пушкина большое влияние оказали произведения Радищева сочинения французских просветителей ХУШ века.
81760. Проблема добра и зла в прозе Л. Андреева ( на примере одного произведения 30.42 KB
  Образы и мотивы Нового завета проблему отношений идеала и действительности героя и толпы истинной и неистинной любви Андреев разработал и в рассказе Иуда Искариот 1907. Иуда верит Христу но сознает что он как идеал не будет понят человечеством. Предатель предстает у Андреева фигурой глубоко трагической: Иуда хочет чтобы люди уверовали в Христа но для этого толпе нужно чудо воскресение после мученической смерти. В трактовке Андреева предавая и принимая на себя навеки имя предателя Иуда спасает дело Христа.
81761. Мотив дуэли в произведениях отечественной классики 19 века 32.05 KB
  Пушкин Евгений Онегин В деревне куда едет О. Пушкин дал О. которого Пушкин таким родством снижает. Пушкин не раз подчеркивает этот мотив в истории дуэли.
81762. Вечные вопросы и их осмысление в лирике А.С.Пушкина (на примере 3 – 4 стихотворений). Разбор одного стихотворения 45.14 KB
  В петербургский период лирика Пушкина особенно вбирает в себя свободолюбивые политические идеи и настроения. Первым значительным произведением после выхода из лицея была написанная Пушкиным в самом конце 1817 г. Лирике лицейских лет Пушкин лротивопоставляет поэзию вольности и обличения порока у свободы он ищет вдохновения. Недаром Пушкин в одном из вариантов своего Памятника в конце жизни прямо указывает что вслед Радищеву восславил он свободу.
81763. Тема отцов и детей в произведениях отечественной классики 19 века 32.44 KB
  Отцов или детей обличает Т. дети не должны убивать отцов а отцы заставлять детей думать так же как они думают. потому что смешно и бессмысленно полагать что можно силой заставить молодое поколение думать так же как и поколение отцов.