63520

Технология сборки реактивного снаряда М-14ОФ

Лекция

Астрономия и авиация

Реактивные снаряды поступают от заводов промышленности для сборки на базу в виде следующих комплектующих элементов (КЭ): боевые части неокончательно снаряженные укладывают в деревянные отсылочные ящики.

Русский

2014-06-21

908.5 KB

15 чел.


ВТП.04. Организация и производственная деятельность арсеналов и баз

Тема 3 Занятие 2

технологическая карта

на учебное место №1

«Технология СБОРКИ РЕАКТИВНого СНАРЯДа М-14ОФ»

Типовая схема сборки реактивных снарядов

1. Порядок поставки на сборку РС Комплектующих элементов:

Реактивные снаряды поступают от заводов промышленности для сборки на базу в виде следующих комплектующих элементов (КЭ):

  •  боевые части неокончательно снаряженные укладывают в деревянные отсылочные ящики.
  •  ракетные части снарядов прибывают в деревянной штатной укупорке.
  •  пороховые заряды перевозят в герметичных металлических коробах и пеналах.
  •  воспламенители, взрыватели и пиропатроны транспортируют в металлических гермокоробах (ящиках), уложенных в деревянную укупорку.

Головные и ракетные части из отдела хранения подают автомобильным транспортом. Разгрузка и укладка их на транспортер осуществляется с помощью катучей балки и подъемника с захватом. При укладке комплектующих элементов на транспортер необходимо соблюдать комплектность: за каждыми 2—4 ящиками с головными частями должны следовать 2—4 укупорки с ракетными частями, обращенные замками в одну сторону.

Комплектующие элементы могут также подаваться в цех цепными транспортерами или прокатываться по рольгангам.

2. ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ КОМЛЕКТУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА:

После поступления комплектующих элементов в цех вскрывают укупорку, с помощью тали или пневмоподъемника с захватом извлекают из укупорки головную и ракетную части.

Головные, части подают на поток подготовки, укладывая на транспортер очком под взрыватель в одну сторону. Ракетные части укладывают на транспортер сопловым дном в одну сторону, а укупорку подают на поток   подготовки укупорки.

В холодное время года головные и ракетные части обогревают в водяных (паровых) ваннах или при естественной температуре цеха.

Пеналы с пороховыми зарядами, ящики со средствами воспламенения подают в цех сборки на транспортерах, тележках и в вагонетках по железной дороге узкой колеи.

Вскрывают укупорку с пороховыми зарядами и подают их в помещение подготовки зарядов.  Извлекают из ящика одну металлическую коробку с пиропатронами и ключ для ее вскрытия.

Освободившуюся укупорку, арматуру, бумажную макулатуру осматривают на отсутствие в них КЭ, составляют акт и отправляют на площадку временного хранения.

Подготовка головных частей.

После обогрева головных частей в холодное время года проводят следующие подготовительные операции:

  •  ключом вывинчивают из очка под взрыватель холостую пробку.
  •  очищают от смазки и обезжиривают резьбу очка под взрыватель и резьбы дна, сняв с них бумагу  и картон.
  •  контролируют состояние очка под взрыватель и проверяют глубину посадки дополнительного детонатора.

Резьба должна быть чистой, а выкрашивание резьбы не должно превышать допустимых значений. Глубина посадки дополнительного детонатора при замере глубиномером не должна выходить за пределы 46-55мм. В случае выпучивания дополнительного детонатора разрешается их подпрессовка или подшарошка в бронекабине. Выполнение этих операций схематично указано на рис.2,3. Контроль выполненных работ осуществляют с помощью пробки или контрольного взрывателя.

Подготовка пороховых зарядов и средств воспламенения.

После подачи на рабочее место пенала с пороховыми зарядами:

  •   вскрывают пенал.
  •  освобождают заряды от оберточной бумаги и подают их в холодное время года на обогрев. Заряды укладывают на стеллажи. Их температуру замеряют термометром, вкладывая его в канал одной из шашек, после чего канал с концов закрывают пробками. Замер температуры осуществляют после 30-минутной выдержки зарядов в помещении обогрева.
  •  осматривают пороховые заряды, протерев их чистой ветошью.
  •  контролируют комплектность пороховых шашек. К сборке не допускают шашки с трещинами, с отколами, с царапинами глубиной более 0,5мм.
  •  перед подачей на сборку пороховые заряды, не имеющие дефектов, взвешивают на технических весах второго класса выборочно, в количестве 2% от партии. Если вес зарядов выходит за указанные пределы, то взвешиванию подвергают 100 % зарядов.

Рис.1. Турбореактивный снаряд  М-14ОФ:

1–взрыватель; 2–дополнительный детонатор; 3–корпус головной части;  4–разрывной заряд; 5–дно; 6–воспламенитель; 7–корпус ракетной камеры; 8–пороховой заряд; 9–диафрагма; 10–пиросвеча (пиропатрон); 11–сопловое дно; 12–сопло.

После извлечение воспламенителей из укупорки:

  •  проверяют их внешний вид: не допускается наличие механических повреждений, нарушение герметичности, а центральное отверстие в крышке и корпусе  должно   быть  заклеено алюминиевой фольгой.
  •  скрепляют воспламенитель с предохранительным диском и подают их на поток общей сборки.

Извлекают из металлического ящика картонные коробки с пиропатронами:

  •  производят осмотр их по наружному виду (отсутствие механических повреждений, целостность герметизации и т. д.).
  •  при отсутствии дефектов, пиропатрон устанавливают в свечу и производят проверку токопроводности цепи: контакт свечи — пиропатрон — корпус свечи — согласно схеме, указанной на рис.4.

Рис.2. Схема ручной подпрессовки дополнительного детонатора:

1 - пуансон;

2 – дополнительный детонатор;

3 -взрывчатое вещество; 4 - сплав церезина и стеарина.

Рис.3. Схема дистанционной подшарошки дополнительных  детонаторов:

1 - шарошка; 2 - поддон для крошек ВВ; 3 - цепная передача;

4 - штурвал.

Рис.4. Схема проверки токопроводности цепи пиропатрона:

1 - наконечник; 2 - втулка;

3 – пиропатрон;

4 -корпус свечи; 5 - изолятор;

6  - центрирующее утолщение камеры;

7 -  контакт.

Подготовка ракетной части реактивного снаряда.

После извлечения корпуса снаряда из штатной укупорки и обогрева:

  •  снимают герметизирующую крышку и вывинчивают свечу из гнезда соплового блока.
  •  снимают смазку, обезжиривают элементы корпуса и производят их осмотр по внешнему виду. При этом обращают внимание на качество резьбы, состояние   поверхностей   камеры, герметизирующих элементов.
  •  собранную свечу ввинчивают на суриковой замазке (свинцовый сурик—88% и натуральная олифа —12%) в центральное отверстие соплового блока.
  •  после этого производят  проверку токопроводности электрической цепи: контакт свечи — центрующее утолщение снаряда — согласно схеме, указанной на рис.4. С этой целью используют прибор ИПМ, к контактам которого подсоединяют проводники, связанные со стальной иглой и контактным сердечником, включенными в электроизоляционные втулки. Иглу подсоединяют к центрующему утолщению снаряда, а сердечник к контакту свечи. При исправной   электрической цепи стрелка прибора ИПМ должна отклониться от нейтрального положения.


4. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ снаряда после подготовки комплектующих элементов:

Сборка реактивных снарядов производится в следующей последовательности:

  •  в камеру снаряда вкладывают пороховые шашки до упора торцами в диафрагму, при этом центральную шашку (с увеличенным диаметром канала) обязательно располагают строго по центру камеры.
  •  монтируют воспламенитель. У снаряда М-140Ф он закреплен на предохранительном диске, который ввинчивают в камеру до упора в пороховые шашки.
  •  подают снаряженные головную и ракетную части на участок свинчивания снарядов, используя транспортер цеха сборки согласно схеме, указанной на рис.5.
  •  вкатывают на станок РС-24М головную часть и закрепляют ее, используя очко под взрыватель, в которое ввинчивают шпиндель отбойного патрона, как указано на рис.6.
  •  смазав резьбу в районе дна головной части смазкой, свинчивают головную часть с ракетной до отказа.
  •  придав обратное движение шпинделю, вывинчивают шпиндель отбойного патрона из очка головной части.
  •  очко под взрыватель проверяют проходным резьбовым калибром и закрывают его холостой пробкой, предварительно смазав резьбу смазкой.
  •  осуществляют засверловку гнезд под нажимные концы стопорных винтов холостой пробки и головной части после ее соединения с ракетной. Операцию выполняют на сверлильном станке, имеющем ограничитель глубины. Глубину засверловки контролируют калибром.
  •  стопорные винты в посадочные гнезда ввинчивают на смазке АМС-3.
  •  собранные снаряды подвергают обезжириванию уайт-спиритом, после чего наносят па наружной поверхности снаряда требуемую маркировку.
  •  внешним осмотром осуществляют контроль собранных снарядов (наличие стопорных винтов, холостых пробок, маркировки).
  •  снаряды смазывают пушечной смазкой, разбавленной уайт-спиритом. Для удобства нанесения смазку подогревают до температуры +40-50ºС.

Рис.5. Схема подачи ракетных и боевых частей реактивного снаряда на станок свинчивания:

1 - транспортер; 2 - стол; 3 - станок.

Рис.6. Схема крепления  боевой и ракетной частей на станке РС-24М при их свинчивании:

1 - зажимы; 2 - стык; 3 – шпиндель.

К вспомогательным операциям, проводимым с реактивными нарядами в процессе сборки на арсенале (базе), относят:

  •  протирку и сортировку холостых пробок;
  •  изготовление трафаретов, штампов, ярлыков;
  •  подчистку и удаление коррозии;
  •  укупоривание и отправку брака (корпусов ракетных и головных частей, пороховых зарядов).


ВТП.04. Организация и производственная деятельность арсеналов и баз

Тема 3 Занятие 2

технологическая карта

на учебное место №2

«Технология СБОРКИ ПТУР 9М111 (9М113)»

Типовая схема сборки ПТУР

1. Порядок поставки на сборку ПТУР комплектующих элементов:

От заводов промышленности ПТУР 9М111 поступают в виде следующих комплектующих элементов (КЭ):

неснаряженные ПТУР в индивидуальном контейнере, уложенных в деревянный ящик (рис.1).

боевые части окончательно снаряженные в герметичных футлярах (рис.2);

Рис.1. Схема укладки ПТУР:

1 – ПТУР;

2 – приспособление для крепления ПТУР;  

3 – резиновые амортизаторы.

Рис.2. Порядок установки БЧ в укупорке отсылочного типа:

1 – БЧ; 2 - поддон

заряды пороховые к разгонно-маршевой двигательной установке (РМДУ) в оцинкованных коробах.

воспламенители к РМДУ в оцинкованных коробах и деревянных футлярах.

электровоспламенители замедленного действия (ЭВЗД) и электровоспламенители ЭВП-7 в металлических коробах и деревянных ящиках.

пороховые заряды к вышибной двигательной установке (ВДУ) в оцинкованных коробах и   деревянных футлярах.

блоки контактные в деревянных пеналах и металлических коробах.

На несколько ПТУР поставляют комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП-3), в состав которого входит одно наименование каждого комплектующего элемента.

2. Подготовка к сборке комплектующих элементов ПТУР:

При поступлении на базу ПТУР и КЭ к ней подвергаются входному контролю (Объем выборки входного контроля при приеме снаряженных БЧ, пороховых зарядов, воспламенителей, трассеров и замедлителей составляет 100%, а неснаряженных ПТУР – 2% от партии).

Входной контроль ПТУР включает внешний осмотр, сверку маркировки и проверку функционирования бортовой аппаратуры.

Функционирование бортовой аппаратуры проверяют с помощью специального пульта по инструкции. В процессе проверки определяют сопротивление изоляции монтажа (с помощью мегомметра).

При положительных результатах входного контроля ПТУР и ВДУ извлекают из контейнера и подвергают разборке. Разборку ВДУ производят путем вывинчивания соплового блока из камеры. Контейнер, части ПТУР и ВДУ подвергают наружному   осмотру и проверке комплектности.

Подготовка боевых частей заключается в извлечении их из укупорки, в сверке маркировки, контроле на отсутствие дефектов и пригодности к сборке.  При работе с боевыми частями требуется соблюдать все правила техники безопасности.

Подготовка пороховых  зарядов к РМДУ и к ВДУ  включает обогрев  (в зимнее   время),   извлечение  из  укупорки и контроль состояния.

Обогрев зарядов производят в отдельном изолированном помещении, температура воздуха в котором должна быть от +12 до + 35°С, а относительная влажность — 40-80%. Заряды обогревают непосредственно в укупорке, открыв только крышку деревянного футляра. Время обогрева составляет одни сутки.

Проверив состояние укупорки (маркировку, исправность, замки, пломбы), извлекают заряды и осуществляют контроль их состояния. Особое внимание обращают на комплектность, целостность пороховой массы и бронировки, форму и чистоту. Работы с пороховыми зарядами производят только в чистых миткалевых перчатках. Допустимые и недопустимые дефекты (царапины, риски, трещины бронировки, посторонние включения) оговорены в инструкции на подготовку зарядов.

Подготовка воспламенителя к РМДУ и электровосламеиителей ЭВЗД и ЭВП-7 заключается в контроле их состояния и электрических проверках. Подготовку проводят в изолированных помещениях. Извлеченные из укупорки воспламенители освобождают от бумажной обертки и выкладывают на заземленный металлический лист для снятия статического заряда, после чего подвергают внешнему осмотру. Воспламенители, имеющие недопустимые дефекты (разгерметизация, трещины, проколы, следы окисления), к сборке не попускаются и уничтожаются.

Проверку исправности электрических цепей электровоспламенителей ЭВЗД и ЭВП-7 производят с помощью линейного моста с током короткого замыкания не более 0,05А в бронекабинах. Время проверки сопротивления каждого из электровоспламенителей должно быть не более 30с. После проверки надеть на контакты замыкающие скобы.

Контактные блоки после извлечения из укупорки и внешнего осмотра подсоединяют к ЭВП-7, при этом проверяют сопротивление электрической цепи.

Подготовка контейнера заключается в контроле состояния поверхности узлов и пригодности его к дальнейшей сборке Контейнер не должен иметь трещин, сколов, отслоений, задиров, забоин, а также быть пыльным и грязным. Удаление пыли и грязи производят ветошью, смоченной авиационным бензином, с последующей протиркой насухо. 

3. Последовательность сборки ПТУР 9М111 (9М113) после подготовки комплектующих элементов:

Снаряжение РМДУ  (рис.3) производят   в следующем   порядке:

вывинчивают из камеры переднюю крышку, осматривают ее внутреннюю  поверхность, устанавливают с помощью винтов воспламенитель к РМДУ и пороховой заряд к РМДУ с надетой резиновой опорой (рис.4).   

щаблоном проверяют размер между опорой и торцом камеры.

ввинчивают переднюю крышку.

с   помощью приспособления (рис.5) производят проверку герметичности РМДУ.

устанавливают электровоспламенитель ЭВЗД.

Рис.3. Разгонно-маршевая двигательная установка:

1 - корпус; 2 - крышка; 3 - сопло;

4 - заряд твердого топлива РМДУ; 5 – воспламенитель РМДУ; 6 –электро-воспламенитель ЭВЗД;

7 - экран; 8 – опора резиновая;

9 - бобышка; 10 – вкладыш;

11 – заглушка

Рис.4. Схема установки элементов РМДУ:

1 - крышка; 2 - прокладки;

3 - опора;  4 - пороховой   заряд;  

5 – бронировка; 6 – электро-

воспламенитель ЭВЗД;  

7 - дополнительный воспла-менитель; 8 - винт;  9 – камера.

Рис.5. Приспособление для проверки герметичности РМДУ:

1 – приспособление для подачи воздуха;

2 - штуцер

Снаряжение ВДУ (рис.6) производят в следующей последовательности:

вывинчивают сопловой блок (рис.7).

осторожно вкладывают заряд к ВДУ, ввинчивают сопловой блок.

производят проверку герметичности ВДУ по вышеуказанным условиям.

заключительной операцией является установка электровоспламенителя ЭВП-7 с контактным блоком.

Рис.7. Сопловая часть ВДУ:

1 - камера;

2 - пороховой заряд;

3 – прокладка;  

4 - сопловой блок;

5 - решетка;

6 - обтекатель;

7 – воспла-менитель;  

8 - ниппель;

9 – электро-воспламенитель ЭВП-7;

10 - мембрана.

Рис.6. Вышибная двигательная установка

1-корпус; 2-сопловой блок; 3-пороховой заряд ВДУ;

4-воспламенитель; 5-электровоспламенитель ЭВП-7;

6-передняя диафрагма; 7-задняя диафрагма; 8-кольцо;

9-обтекатель; 10-контактный блок; 11-опорный стакан; 12-зацеп; 13-стойка; 14-вкладыш; 15,17-мембраны;  16-вкладыш задний; 18-трубка; 19-ниппель

Сборка собственно ПТУР  (рис.8) заключается в:

  •  присоединении боевой части к первому отсеку.
  •  боевой части с первым отсеком — к снаряженной РМДУ.
  •  постановке обтекателей жгута и электровоспламенителя ЭВЗД.
  •  укладке тросика катушки проводной линии связи (ПЛС). 

Рис.8. Управляемая ракета 9М111

1 - отсек №1;

2 - боевая часть 9Н122М;

3 -предохранительно-детонирующий механизм; 4 - РМДУ;

5 – крыло; 6 - отсек №3; 7 - контактный узел.

Окончательные  операции сборки включают:  

  •  постановку  ПТУР и ВДУ в контейнер.
  •  закрытие передней и постановку задней крышек контейнера.
  •  проверку бортовой аппаратуры на функционирование.   
  •  проверку контейнера на   герметичность.   

При закрытие передней крышки в нее устанавливается электрозапал.

Монтируется контактный блок и задняя крышка. При выполнении указанных операций особое внимание обратить на правильную укладку и присоединение электрических проводов и тросика катушки проводной линии связи (ПЛС), соприкосновение контактов, совмещение фиксаторов.

Окончательно собранные снаряды проверить на функционирование в объеме входного контроля. Проверенные снаряды испытывают на герметичность давлением с использованием специального прибора из комплекта контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) и мыльной эмульсии в течение 2 минут. В случае обнаружения дефектов КЭ, не устранимых и условиях базы,  замену их   осуществляют  из  состава ЗИП. 

отдел

хранения

(войска)

Из отдела хранения

Укупоривание

Нанесение смазки и обертывание

Нанесение маркировки

Электрические проверки

Снаряжение РЧ

Стыковка

РЧ и БЧ

Сборка и установка пиросвечи

Вскрытие укупорки и контроль состояния

ПОРОХОВЫЕ ЗАРЯДЫ

Пороховой   заряд к ВДУ

Монтаж ЭВП-7 и контактного блока

Восламенитель к РМСДУ

Электровос-пламенитель ЭВЗД

Снаряжение ВДУ

Контактные блоки

В отдел хранения (войска)

Извлечение ВДУ и ПТУР из контейнера

Выходной контроль и проверки на герметичность

Разборка заряда

Маркировка и укупорка

Из отдела хранения

Сборка контейнера

Сборка ПТУР

Снаряжение РМДУ

Вскрытие укупорки, контроль состояния, электрические проверки

Электровос-пламенитель ЭВП-7

Пороховой заряд к РМСДУ

Боевая

часть

ПТУР

неснаряжен-ная

ВОСПЛАМЕНИТЕЛИ

ПИРОПАТРОНЫ

РАКЕТНЫЕ ЧАСТИ

БОЕВЫЕ ЧАСТИ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64757. Введение в психологию 55 KB
  Основные разделы психологии как науки. Основные направления современной психологии. Развитие психологии как самостоятельной науки начинается с XIX века.
64758. Основы социального государства 3.22 MB
  Социалистическое государство характеризуется следующими основными чертами: принудительная отмена частной собственности и обобществление средств производства; формальное юридическое равенство граждан...
64761. ДУХОВНО-КУЛЬТУРНІ ДЕТЕРМІНАНТИ ТРАНСФОРМАЦІЇ РЕЛІГІЙНОЇ СВІДОМОСТІ СУЧАСНОГО УКРАЇНСЬКОГО СОЦІУМУ 159 KB
  За своїм змістом означені детермінанти мають властивість формувати світоглядні переконання визначати систему цінностей впливати на стан свідомості в тому числі і релігійної. Окреслені тенденції стають підґрунтям трансформації релігійної свідомості...
64762. Моделювання та розрахунки очищення води фільтруванням зі швидкістю, що спадає 296.5 KB
  Одним з основних методів визволення води від зважених і колоїдних домішок є фільтрування її через пористе середовище. Фільтрувальні споруди можуть застосовуватися в якості другого ступеня освітлення в схемах з відстійниками...
64763. СИСТЕМА СТРИМУВАНЬ ТА ПРОТИВАГ В СУЧАСНИХ ДЕМОКРАТІЯХ 161 KB
  Актуальність теми дослідження зумовлена необхідністю подальшого вдосконалення процесу здійснення влади в державі. Одна з причин – невитриманість обсягу повноважень та важелів впливу кожної з гілок влади на інші. Ситуація з практичним застосуванням системи стримувань та противаг...
64764. Формування асортименту та якості фільтрувальних нетканих матеріалів на основі термостійких волокон 1.27 MB
  Більшість газоочисних систем у тому числі рукавні фільтри були розроблені понад 20 років тому коли асортимент фільтрувальних матеріалів був вузьким. Створення нетканих матеріалів які б відповідали сучасним вимогам актуальна проблема котра гостро стоїть перед вітчизняними текстильними підприємствами.
64765. ФОРМУВАННЯ У РОЗУМОВО ВІДСТАЛИХ ШКОЛЯРІВ УМІНЬ КОРИСТУВАТИСЯ НАОЧНИМИ ЗАСОБАМИ В ПРАКТИЧНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ (НА МАТЕРІАЛІ ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ) 181 KB
  В цьому контексті актуальною вбачається проблема пов’язана з корекційнорозвивальним навчанням розумово відсталих дітей з розвитком їх саморегуляції в навчальній діяльності на основі формування уміння користуватися наочними засобами у практичній діяльності.