63527

Прием, отправка и транспортирование боеприпасов

Лекция

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Руководство по организации и обеспечению противопожарной защиты арсеналов баз и складов вооружения ракет и боеприпасов. № 393 Об утверждении Правил содержания запасов ракет и боеприпасов ВВ и изделий на их основе по степени взрывопожароопасности.

Русский

2014-07-15

2.19 MB

50 чел.


Тема №7. Хранение и сбережение ракет и боеприпасов на арсеналах, базах и складах

Занятие №3: Прием,  отправка и транспортирование боеприпасов

 

Учебная литература:

1. Эксплуатация боеприпасов: Учебник / А.А. Плющ, С.Н. Курков, К.А. Еличев и др.- Пенза: ПАИИ. 287 с. Стр.145-162.

2. Руководство по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения. Часть 2. – М.: Воениздат, 2006. – 414 с. Стр.74-79.

3. Руководство по организации и обеспечению противопожарной защиты арсеналов, баз и складов вооружения, ракет и боеприпасов.- М.:  2001. –130 с.

4. Инструкция заведующему хранилищами с боеприпасами.- М.: Воениздат, 1987. –95 с.

5. Приказ МО РФ 1995 г. № 393 «Об утверждении Правил содержания запасов ракет и боеприпасов, ВВ и изделий на их основе по степени взрывопожароопасности».

6. Рекомендации по организации хранения боеприпасов на открытых площадках, 2804Р. – Рыбинск: Войсковая часть 74889, 1997. –16 с.

7. Руководство для арсеналов, баз и складов ракет и боеприпасов. Часть 1. – М.: Воениздат, 2001. Закр.источник.

1. Прием и отправка боеприпасов

Прием и отправка боеприпасов являются одним из основных видов деятельности в/частей (арсеналов, баз и складов центрального подчинения).

Основанием для приема или отправки боеприпасов является Наряд (форма 200), который является распоряжением органа управления (в/ч 64176) и выписывается в пяти экземплярах (рис. 1): 1 – 3-й экземпляры высылаются грузоотправителю; 4-й экземпляр – грузополучателю; 5-й экземпляр остается в делах органа управления.

В органе управления в содержательной части наряда заполняются графы 1…6, указывается срок действия наряда, вид и номер транспорта. Оформленный наряд подписывается должностными лицами органа управления ГРАУ, которым предоставлено это право.

Прием боеприпасов

Получив наряд, грузополучатель выполняет следующие мероприятия:

  •  начальник учетно-операционного отдела (УОО) вносит транспорт, указанный в поступившем Наряде (форма 200), в плане поступления имущества и через военного коменданта железнодорожного участка контролирует прибытие транспорта в соответствии со сроками отправки;
  •  начальник отдела хранения, в ведении которого находится имущество, указанное в наряде, готовит место для размещения его, а также подкладочный и крепежный материал.

В день, предшествующий выгрузке, начальник отдела хранения на планерке заказывает личный состав, технику, средства механизации.

Прием поступившего имущества состоит из:

  •  общего осмотра транспорта;
  •  количественного приема боеприпасов;
  •  технического приема боеприпасов.

Общий осмотр транспорта производится до завоза на техническую территорию. Осмотр производится представителем базы в присутствии начальника караула. Для допуска к осмотру транспорта представителъ базы должен предъявитъ начальнику караула Удостоверение личности и Доверенностъ по форме 57 (рис.2).

Начальник караула принимает участие в наружном осмотре вагонов вместе с представителем базы до завоза на техническую территорию. При этом проверяют количество и номера вагонов и сверяют с аналогичными данными, указанными в описи, наличие пломб на дверях, целостностъ вагонов, состояние и надёжностъ закрытия люков и т.д.

В случае обнаружения недостатков при приёме дальнейший приём производится комиссией, о чём составляется Акт приема формы 4 (рис.3). Акт высылается грузоотправителю и вышестоящему начальнику. Личный состав караула задерживается до окончания выгрузки и расследования. Все недостатки записываются в Опись на транспорт.

При обнаружении недостатков по вине железной дороги составляется Коммерческий акт. Порядок предъявления претензий и составление коммерческого акта определяются Уставом и правилами перевозок грузов, действующими на железнодорожном транспорте.

По окончании приёма транспорта от караула офицер, ответственный за приём транспорта (как правило, начальник отдела хранения), докладывает рапортом письменно в «Книге приёма транспортов от караула сопровождения». (Книга ведётся в УОО, оформляется в соответствии с приказом МО № 170-83 г)

В рапорте указываются номера вагонов, принятых от караула, а также все недостатки, выявленные при приёме, и фамилия начальника ОХ, которому переданы вагоны.

Офицер, принявший вагоны транспорта, заполняет на обороте 1-го экз. Описи расписку в получении транспорта, заверяет гербовой печатью и вручает начальнику караула. Второй экземпляр Описи подшивается в УОО и хранится в деле.

Начальник караула обязан составить и сдать начальнику УОО письменный доклад о всех нарушениях в пути следования (если они были). Караул при отсутствии нарушений освобождается не позднее восьми часов с момента прибытия к месту назначения.

Для подачи транспорта на техническую территорию офицер, принявший транспорт, оформляет в УОО Пропуск (форма 219). Диспетчер или начальник УОО делает запись в «Книге учета подачи и возврата транспортных средств» (форма 204). Кроме этого, начальник УОО делает запись в «Книге учета отгрузки (поступления) материальных средств» (форма 54). Начальники отделов хранения, назначенные ответственными за дальнейший прием имущества, расписываются в графе 10 Книги (форма 204).

После подачи транспорта на техническую территорию вагоны вскрываются, проверяется соответствие прибывшего имущества сопроводительным документам. Проверяются правильность погрузки боеприпасов в вагоны, отсутствие в вагонах опасного в обращении имущества. После этого вагоны подаются в соответствующие отделы хранения.

Количественный прием производится при выгрузке. При этом неполные ящики должны быть выявлены, а имущество в них просчитано. Количественный прием производится начальниками отделов хранения и заведующими хранилищами. Выгрузка опасного в обращении имущества, а также ПСО, ручных гранат, запалов, ВВ, ПТС производится только под руководством офицера. Количественный прием ПСО, РГ, ПСС во всех случаях производится комиссией, назначенной командиром части.

Очистку вагонов производят заведующие хранилищами и рабочие отдела хранения, которые приняли данное имущество.

Об окончании выгрузки и очистке вагонов руководитель работ докладывает диспетчеру (начальнику УОО), который сообщает на станцию, делает запись в Книге учета подачи и возврата транспортных средств» (форма 204) и дает указание на вывод вагонов с технической территории.

Вывод осуществляется по пропускам (форма 219). При этом осмотр порожних вагонов осуществляют начальник УОО и комендант. После вывода вагонов с технической территории начальник УОО обязан расписаться в графе 10 Книги учета подачи и возврата транспортных средств» (форма 204).

Технический прием производится комиссией под председательством главного инженера с участием представителя ОТК, начальника хранения. Технический прием поступивших боеприпасов должен быть завершен: не позднее чем за 30 дней – для боеприпасов; не позднее чем за 10 дней – для порожней тары.

При техническом приеме каждая партия боеприпасов подвергается наружному осмотру и проверке в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации.

При осмотре тары особое внимание следует обращать на возможное наличие на ней плесени или мест, пораженных грибком. Запрещается завозить в хранилища боеприпасы в сырой таре, а также с наличием плесени и грибка.

При техническом приеме количество осматриваемых боеприпасов определяется по таблице 1.

После завершения технического приема на поступившее имущество составляется Акт приема (форма 4). Акт составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр отправляется грузоотправителю, 2-й экземпляр – в орган управления, вписавший наряд (форма 200), 3-й экземпляр подшивается в дело грузополучателя.

Акт приема является основанием:

  •  для грузополучателя – к списанию с «Книг сводного учета» (форма 213), карточек учета (формы 43, 43А) отправленного имущества;
  •  для грузополучателя – к оприходованию по «Книгам сводного учета» (форма 213) и оформлению карточек учета (формы 43, 43А).

Акт (форма 4) составляется на боеприпасы во всех случаях обязательно.

При предъявлении претензий по качеству, комплектности их необходимо обосновать ссылками на соответствующие положения технических условий, инструкций, чертежей и других документов.

При предъявлении претензий по количеству в обязательном порядке сообщаются номера вагонов, в которых выявлены расхождения, сведения о целостности пломб.

В случае прибытия имущества без нарядов и распоряжений начальник базы немедленно докладывает о прибытии этого имущества вышестоящему начальнику и получает от него указания на прием. При невозможности доложить он организует разгрузку имущества, его охрану и сообщает о принятых мерах.

Отправка боеприпасов

Получив наряд, грузоотправитель проводит следующие мероприятия:

  •  начальник УОО по учетным документам – карточкам учета (форма 43, 43А), книгам сводного учета комплектации ракет и боеприпасов (форма 213), начальник отдела хранения по карточкам учета (форма 43, 43А) проверяют обеспеченность наряда имуществом, подлежащим отправке;
  •  начальник УОО определяет партии боеприпасов и комплектующих элементов, которые будут отправлены, и дает соответствующее распоряжение начальнику отдела хранения, в ведении которого находится данное имущество;
  •  командир части (главный инженер, заместитель командира по хранению) определяет день погрузки исходя из срока, указанного в наряде;
  •  начальник отдела хранения готовит имущество в соответствии с количеством и качеством, указанным в наряде, а также средства механизации для погрузки;
  •  начальник УОО дает заявку на подвижной состав начальнику отделения железной дороги (1-й экземпляр), военному коменданту железнодорожного участка (2-й экземпляр) не менее чем за три дня до начала декады;
  •  начальник УОО дает заявку на воинский караул, если охрана воинских грузов осуществляется караулами других частей.

Срок прибытия воинского караула назначается за одни сутки до дня загрузки имущества.

Накануне дня погрузки:

  •  начальник УОО уточняет порядок и время подачи подвижного состава под погрузку;
  •  начальник отдела хранения, в ведении которого находится отправляемое имущество, на планерке заказывает необходимое количество техники, средств механизации, личного состава для погрузки.

В день погрузки осуществляется технический осмотр вагонов и определяется их пригодность под перегрузку отправляемого имущества работниками вагонного хозяйства железной дороги и представителями воинской части (начальниками УОО, отделов хранения).

Пропуск порожних вагонов на техническую территорию осуществляется по пропускам (форма 219). При этом представитель комендантской службы обязан убедиться в том, что в вагонах отсутствуют посторонние предметы. Начальник УОО обязан сделать соответствующую запись в Книге учета подачи и возврата транспортных средств (форма 204).

При осмотре крытого грузового вагона для размещения караула необходимо проверить его обеспеченность оборудованием (печка, фонарь, бочка для питья воды, стеллажи–нары), а также его соответствие санитарным нормам.

Боеприпасы следует загружать в вагоны комплектно и по возможности одной партии. Погрузка ПСО, ручных гранат, запалов, ВВ, ПТС должна проводиться только под руководством офицера.

На каждый вагон составляется Повагонная ведомость формы 223 (рис.4).

После окончания погрузки двери вагона закрываются. Дверные накладки укрепляются закрутками из отожженной проволоки диаметром 6 мм. Для пломбирования вагонов применяются свинцовые или полиэтиленовые пломбы и термически обработанная проволока диаметром 0,6….0,7 мм.

Загруженные опломбированные вагоны сдаются караулу за пределами технической территории.

Выход загруженных вагонов с технической территории осуществляется по пропускам (форма 219) в присутствии коменданта (представителя комендантской службы).

Начальник УОО обязан проинструктировать караул, выдать начальнику караула табель постам. В удостоверении начальника караула делается соответствующая отметка о проведении инструктажа.

Сопроводительным документом является исполненный экземпляр наряда (форма 200) и копиями карточек боеприпасов (форма 43) в адрес грузополучателя.

2. Транспортирование боеприпасов

Перевозка боеприпасов автомобильным транспортом

К перевозке боеприпасов допускаются технически исправные автомобили. Транспортное средство должно иметь:

  •  огнетушитель, закрепленным снаружи кабины,
  •  емкость не менее 10 л с песком  в полиэтиленовых пакетах;
  •  асбестовое (войлочное) покрывало (1х1,5м) – подвешивается под бампером автомобиля на специально изготовленных крючках.
  •  красным флажком по левому борту размером 22х32 см, древко длиной 40 см – крепится по левому борту на стойке зеркала;
  •  информационные таблицы со знаком опасности груза;
  •  стяжки (цепи) бортов;
  •  трос буксирный мягкий или буксир жесткий;

По правой стороне автомобиля спереди и сзади устанавливаются информационные таблицы размером 690х300 мм, содержащие знак опасности, серийный номер по ООН, код экстренных мер в соответствии с ГОСТ 19433-88 (рис.1). Левую часть таблицы шириной 290 мм окрашивают в белый цвет. На белый фон наносят знак опасности, имеющий форму квадрата с размером стороны не менее 190 мм.

Знаки опасности боеприпасов имеют оранжевый цвет поля (фон). Рамка наносится черным цветом на расстоянии 5 мм от кромки знака. Знаки опасности условно делят горизонтальной диагональю на два треугольника. В верхнем треугольнике знака опасности боеприпасов (класс 1) изображают символ опасности соответствующего подкласса. Для подклассов 1.1, 1.2, 1.3 символ опасности - черная взорвавшаяся бомба.

Вдоль условной горизонтальной диагонали знаков опасности боеприпасов наносят надпись «ВЗРЫВАЕТСЯ», допускается сокращение «ВЗРЫВ.». Для боеприпасов подклассов 1.1, 1.2, 1.3  в нижнем углу указывают номер класса. Классификация боеприпасов по классам опасных грузов приведена в таблице 2.

Правую часть информационной таблицы шириной 400 мм окрашивают в оранжевый цвет. Сверху цифрами и буквами указывают код экстренных мер (табл.3): первой цифрой – при пожаре или утечке; второй цифрой – при опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы; буквой – при защите людей.

При перевозке боеприпасов автоколонна на время выполнения марша обеспечивается необходимыми материальными средствами. В их состав включаются средства связи, технического, медицинского обеспечения и охраны.

При перевозках боеприпасов на автомобилях в составе колонны назначается старший (начальник) колонны и на каждую машину – старший машины.

Отправитель выписывает и вручает каждому старшему машины Сопроводительный лист формы 62 (рис.5), который составляется в двух экземплярах на каждый автомобиль. Второй экземпляр остается у грузоотправителя.

По прибытии к месту назначения старший машины сдает грузополучателю боеприпасы под расписку на сопроводительном листе, который передается грузоотправителю.

Транспортирование опасных в обращении боеприпасов должно происходить на специально оборудованных автомобилях с выполнением следующих требований безопасности:

  •  между боеприпасами и средствами тяги должны быть установлены защитные экраны из бронелиста толщиной 10-20 мм или из тары с песком (толщиной 300-500 мм);
  •  тару с боеприпасами укладывать на автомобили в один ряд по высоте и обязательно на подстилку из войлока или слоя песка высотой 10-15 см осью симметрии, перпендикулярной направлению движения;
  •  опасные в обращении осколочно-фугасные, фугасные и бронебойные снаряды калибра 152 мм и выше перевозить по 2-3 шт.;
  •  между автомобилями в колонне должен соблюдаться интервал не менее 100 м.
  •  скорость движения автомобиля не должна превышать 5 км/ч;

Организация погрузочно-разгрузочных работ

Все погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) с боеприпасами должны производиться при максимальном использовании средств механизации.

Все работы по подготовке, проведению и транспортированию боеприпасов должны проводиться в строгом соблюдении требований режима секретности, изложенных в приказе МО №010-90 и других специальных руководящих документах и инструкциях.

Количество и схемы размещения боеприпасов на автомобильный транспорт следует определять в соответствии со «Справочником норм погрузки боеприпасов на автомобили, прицепы и тягачи» (Части I, II. Воениздат, 1979 –1980 гг.).

При погрузке боеприпасов на автотранспорт необходимо выполнять следующие требования:

  •  укладку стопок ящиков с боеприпасами в кузов автомобиля необходимо начинать от кабины рядами на всю высоту погрузки. Боеприпасы распределять равномерно по всей площади платформы кузова при наиболее полном использовании грузоподъемности автомобиля;
  •  ящики укладывать в кузове автомобиля плотно, крышками вверх, как поперек, так и вдоль кузова, при этом крайние нижние планки верхнего ящика должны располагаться строго между крайними верхними планками нижнего ящика;
  •  ящики с боеприпасами должны быть надежно закреплены рейками, досками и свободной тарой с целью исключения их перемещения по кузову автомобиля и падения во время транспортирования;
  •  допускается укладка верхнего ряда ящиков с боеприпасами выше бортов кузова автомобиля, но не более чем на половину высоты ящика, а при малой высоте ящиков (до 16 см) – на одну треть высоты ящика;
  •  при загрузке боеприпасов в цилиндрической таре верхний ряд необходимо укладывать во впадины, образующиеся между двумя смежными укупорками нижнего ряда;
  •  погрузка и перевозка боеприпасов без тары или в неисправной таре запрещаются;
  •  боеприпасы в кузове автомобиля укрывать от воздействия дождя, пыли, прямых солнечных лучей с помощью брезента (тента). Брезенты тщательно закрепить.

Перевозка боеприпасов железнодорожным транспортом и проведение погрузочно-разгрузочных работ

Вагоны, предназначенные под погрузку боеприпасов, должны быть исправны, очищены от мусора и посторонних предметов, а при необходимости помыты.

Вагоны, при осмотре которых будут обнаружены неисправности пола, крыши, люков и т.д., загружать боеприпасами запрещается.

Погрузка боеприпасов должна происходить под руководством руководителя работ (офицера или прапорщика). Руководитель работ должен постоянно находиться на пункте работ. Рабочие должны быть проинструктированы о роде и характере груза, о степени его опасности и о приемах обращения с грузом при его разгрузке (погрузке). Из числа рабочих должен быть назначен пожарный расчет.

Размещение боеприпасов в вагоне производится в соответствии со следующими требованиями:

  •  боеприпасы в вагонах укладываются и закрепляются так, чтобы исключить возможность падения и перемещения их в пути, свободные промежутки между стопками ящиков или пакетов заделываются досками, рейками, брусками или тарой;
  •  в целях исключения навала боеприпасов на двери они должны быть ограждены щитами или досками толщиной не менее 40 мм на всю высоту укладки;
  •  не допускаются к перевозке боеприпасы в непригодной для транспортировки таре;
  •  боеприпасы размещаются равномерно по всей площади вагона, выстрелы, снаряды, мины укладываются осью симметрии поперек вагона, за исключением случаев, когда изделия по габаритам в таком положении не укладываются.

Руководитель работ обязан лично контролировать количество боеприпасов, которое грузится в вагон.

Рис.1.  Наряд на получение материальных средств. Форма 200.

Рис.2. Доверенность на получение материальных средств. Форма 57

Рис.3. Акт приема материальных средств. Форма 4.

Рис.4. Повагонная ведомость. Форма 223.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

на перевозку 122мм артиллерийских боеприпасов___________

(вид материальных средств)

Отправитель                             в/ч 33333_______________________________________________________________

Получатель                                в/ч 44444______________________________________________________________

Вид и № транспортного средства ж/д транспорт №91/5331, вагон №28068195____________

Ответственный за сопровождение командир взвода ст.лейтенант А.Петров

Время отправки        18 ч  30  мин    « 20 » апреля    20 09 г.

Время доставки        28 ч  30  мин    « 22 » апреля    20 09 г.

№ п.п.

Наименование материальных средств

Вид тары или упаковки

оправлено

Сдано

№ наряда

Пункты сдачи (доставки)

груза

мест

масса

мест

Масса

1

122мм  ВОФ-462

Укупорка (ящик)

20

в/ч 66421

Отправитель: Командир в/ч 66421 подполковник                              А.Васильев

М.П.

Сопровождающий: командир взвода  ст.лейтенант                          А.Петров

Указанные в сопроводительном листе материальные средства получил полностью___________________________________________________________________________

Получатель ____________________________________________________________________

М.П.

«_______» октября 2009 г.

Рис.5. Сопроводительный лист. Форма 62

Рис.6. Знак опасности:

1 – знак опасности (фон знака оранжевый);  

2 – номер ООН (фон графы оранжевый);  

3 – код экстренных мер (фон графы оранжевый).

Таблица 1

Количество осматриваемых боеприпасов

Виды боеприпасов

Процент боеприпасов, подлежащих

осмотру от каждой партии при поступлении

от заводов

промышленности, %

от баз

ГРАУ, %

от окружных

баз, складов и частей, %

1. ПТУР и их элементы:

- ракета снаряженная

- ракета неснаряженная

- комплектующие элементы ракеты

-

2

2

2

2

2

100

-

-

2. Готовые артиллерийские, минометные и гранатометные выстрелы

1

2

100

3. Готовые реактивные снаряды

1

2

100


Таблица 2

Классификация боеприпасов

№ п/п

Боеприпасы

Классифика-ционный

шифр

Серийный номер

по ООН

1

Снаряды, мины и противотанковые  гранаты, не окончательно снаряженные

1.1.D

0168

2

Снаряды, минометные и гранатометные выстрелы, окончательно снаряженные

1.1.F

0167

3

Гранаты ручные

1.1D

0284

4

Мины дымокурящиеся, не содержащие белый (желтый) фосфор или фосфиды

1.2.G

0015

5

Мины осветительные

1.2.G

017

6

Мины дымовые с белым (желтым) фосфором

1.3.H

0246

7

Гранаты реактивные с инертной головной

частью

1.3.C

0128

8

Мины зажигательные

1.3.G

0010

Таблица 3

Коды экстренных мер и их значения

Код экстренных мер

Значение кодов

При пожаре

при опасности

попадания вещества в сточные воды

При защите

людей

1

Воду не применять. Применять сухие огнетушащие средства

2

Применять водяные струи

3

Применять распыленную воду

4

Применять пену или составы на основе хладонов

5

Предотвратить попадание веществ в сточные воды и водоемы

Д

Необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки

П

Необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре

К

Необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат

Э

Необходима эвакуация людей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20121. Классификация средств измерений линейных и угловых величин 24.5 KB
  Средства измерения – техническое средство предназначенное для количественной оценеи измеряемых величин длина угол и имеюшее нормированные метрологические свойства. Измерительные приборы средства измерения предназначен ные для выработки сигнала измерительной информации в форме доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. По физическому принципу действия приборы для измерения длин и углов подразделяют на: Механические; Оптико механические; Оптические; Пневматическиеэлектрические; Электронные; Опто электронные. По назначению...
20122. Требования, предъявляемые к приборам для измерения длин и углов 25.5 KB
  К приборам для измерения длин и углов могут предъявляться следующие требования: Точности; Надежности; Экологичность; Техническая эстетика; Безопасности; Безопасность обслуживания – наличие устройств заземления блокировок аварийной сигнализации и т. ; Высокая точность измерения одно из основных требований предъявляемых к приборам для измерения длин и углов. Если раньше погрешность измерения в 15 2 считалась нормальной и достаточно удовлетворительной то в настоящее время нередко требуется иметь погрешность не более 02 05 .
20123. Визуальные и регистрирующие отсчетные устройства средств измерений 25.5 KB
  Мера есть средство измерений предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера. Измерительный преобразователь это средство измерений предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме удобной для передачи дальнейшего преобразования обработки и или хранения но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Отсчетное устройство средства измерений часть элементов средства измерений показывающая значение измеряемой величины или связанных с ней величин.
20124. Штриховые и концевые меры длин и углов 25.5 KB
  Меры являются необходимым средством измерений т. Меры как средства измерений могут изготавливаться различных классов точности которые регламентируются соответствующими ГОСТами и поверочными схемами. Меры подразделяют на однозначные и многозначные.
20125. Логометрическая схема соединения звеньев. Погрешность 115.5 KB
  Логометрическая схема делителя тока. Логометрическая схема делителя напряжения. Эта схема удобна для включения низкоомных резистивных преобразователей.
20126. Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов 462.5 KB
  В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.
20127. Дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния 48 KB
  Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную. Ti = ðS ðqi Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал математически выраженный через величины входящие в передаточную функцию.
20128. Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи 73 KB
  Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. влияния первичной погрешности отыскивается как передаточное отношение преобразованного механизма. Преобразованный механизм назся механизм с точно выполненными звеньями у крого ведущие звенья закреплены неподвижно а звенья имеющие погрешность преобразованы в ведущие звенья с направлением движения совпадающим с направлением рассматриваемой первичной погрешности. Если обозначить через I передаточное...
20129. Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки 72.5 KB
  Суть метода: исследуемый механизм нагружается единичной фиктивной нагрузкой причем эта нагрузка прикладывается к выходному ведомому звену механизма таким образом чтобы она увеличивала значение вых. В качестве единичной фиктивной нагрузки принимается сила Φ если звено движется поступательно или же единичный фиктивный момент М если звено вращается. Где Fi – проецируемые реакции от действующей фиктивной нагрузки или приравненных действующих первичных погрешностей.