63548

Структура и круг основных проблем философского знания, их специфика. Интегративная функция философии

Лекция

Логика и философия

Но в отличие от структуры материальных объектов где части хотя и тесно связаны в целом с другими частями но достаточно хорошо изолированы друг от друга в философии как представительнице духовных идеальных образований части пронизывают друг друга разделы больше похожи на разные условные сечения целого чем части.

Русский

2014-06-21

70 KB

5 чел.

Семинар I. Структура и этапы развития философии подготовки будущего.

Тема 50.Структура и круг основных проблем философского знания, их специфика. Интегративная функция философии. 

      Структура, строение, основные части, разделы философского знания выделяются условно в познавательных целях на основании относительной самостоятельности решаемых в рамках определенного раздела задач. Но, в отличие от структуры материальных объектов, где части, хотя и тесно связаны в целом с другими частями, но достаточно хорошо изолированы друг от друга, в философии как представительнице духовных, идеальных образований, части «пронизывают» друг друга, разделы больше похожи на разные условные сечения целого, чем части. И все же структура есть, это:

Гносеология – учение о познавательных возможностях человека как субъекта, орудиях и методах научного и ненаучного познания, об истине и ее критериях, об инструментах объяснения и понимания внутреннего и внешнего миров. Возник этот раздел философии в эпоху Античности под влиянием фактов множественности объяснений одних и тех же явлений природы и необходимости искать истинные методы и пути познания.

Логика – наука о законах и формах развития научного и ненаучного способов мышления. Термин используется и в более широком смысле для выявления всего упорядоченного, закономерного и разумом постижимого.

Эпистемология – раздел гносеологии об основах научного познания. Эпистемология помогает наукам развивать языки и приемы познания, выполняя методологическую и интегративную функции в науках. 

Раздел философии, разрабатывающий наиболее общие вопросы бытия, называется отнологией. Философия выступает учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира.

Онтология – учение о бытии всего существующего и несуществующего актуально (Вселенной и Бога, вещей и идей, фантазий и иных миров,..). Это был самый первый раздел философии, противопоставивший слишком детски наивным мифологическим объяснениям устройства мироздания более достоверные и разумные представления о мире и его генезисе. Онтология, выполняя важнейшую часть мировоззренческой функции, помогает развивать различные общие картины мира, предлагая все новые свои. 

Натурфилософия – философия природы с точки зрения естествознания. Возник этот раздел философии  в эпоху Возрождения, возродился благодаря компьютерному моделированию в 20 веке взаимодействуя с  концепциями современного естествознания (есть курс КСЕ в вузах на ряде факультетов).

Философская антропология – целостное учение о человеке, его генезисе и многомерной природе, противоречиях в сущности и предназначении, о путях дальнейшего очеловечивания. Раздел сформировался в эпоху Просвещения и доныне актуален для частных наук, изучающих человека фрагментарно.

Социальная философия – раздел философии, изучающий этапы и закономерности жизни общества как целостного человечества во взаимодействии с природной средой,  сферы жизни и строение общества в целом, место и роль социальных субъектов от личности и семьи, первичных трудовых коллективов до  человечества. Раздел важен для разработки экономической теории, социологии и политологии, для историков науки и техники, для исследователей различных культур и всех неравнодушных к судьбе потомства.

Философия истории – раздел социальной философии, где рассматриваются логичное и нелогичное в  процессе  развития народов, государств, цивилизаций и формаций.

Аксиология – учение о подлинных и мнимых ценностях и их иерархии в психике человека, как накапливать и хранить духовное и душевное богатство, как определяют ценности мотивы поступков.

Этика – раздел аксиологии, изучающий мораль и нравственность личностей и обществ различного типа, вырабатывает идеалы поведения и отношений. Раздел появился по мере необходимости укреплять нормы морали и нравственное здоровье общества сознательно.

Эстетика – раздел аксиологии, выделяющийся учением о природе прекрасного и безобразного, об идеалах гармонии и красоты, о вкусах и художественной правде. Сформировался раздел под воздействием искусств и ремесел, но для помощи как им, так и наукам, религиям, человеку в повседневной жизни.

История философии – раздел философии, рассматривающий опыт исканий философов различных школ, эпох и народов, чтобы не повторять ошибки и сохранить для будущего все, что может оказаться востребованным в подобных же обстоятельствах.

Метафилософия – это учение о месте философии как типе мировоззрения среди иных типов и форм мировоззрения и о месте и роли философии в мировой культуре, в духовном производстве.

     Круг основных проблем философии не исчерпывается перечисленными разделами, хотя виден уже из их перечисления и столь краткого пояснения. Каждый из приобщившихся к философии в мире проблем выстраивает свой мирок соответственно социальному происхождению, окружению и положению,  природным склонностям и природным условиям жизни, требованиям эпохи и культуры, в которой выпало прожить отпущенное. Временно находясь в какой либо молодежной субкультуре надо устоять перед давлением негативного как в ней, так и в массовой и национальной, государственной и космополитической культурах. И среди молодежных субкультур лучше выбрать конструктивно оппозиционную, чем социальную, но конформистскую, или антисоциального отгораживания, или варварски асоциальную.

      Для служителя науки важней других разделов гносеология, а для служителя муз – эстетика. Пусть каждый студент самостоятельно решит, какие разделы философии наиболее важны ему сейчас и в будущей профессиональной и непрофессиональной деятельности. Задача учебного курса философии – предложить студенту достаточное множество подходов, чтобы ему не пришлось тратить много времени на выработку собственного, а можно было использовать ближайший и доработать его для решения своих задач. Круг основных проблем не статичен и надо новаторски успевать замечать его перемены, особенно непосредственно касающиеся тебя, если не хочешь оказаться выброшенным на обочину прогресса и ненужным даже своим близким люмпеном и даже маргиналом, безнадежно отставшим от жизни ретроградом или чрезмерным консерватором.

      Специфика философских проблем в том, что они окончательно раз и навсегда не решаемы. Их каждый решает для себя, время от времени пересматривая и меняя решения, когда прежние оказываются все более ошибочными. Как с каждым крупным научным открытием об устройстве Вселенной философия пересматривает онтологию и ряд иных разделов, так и с каждой серьезной переменой в мировой экономике, политике, духовной и социальной жизни человечества не только философия, но и каждый человек должен перетряхивать багаж своих представлений о месте в мире, поскольку оно уже изменилось и пытаться удержать прошлое не умно. Каждому поколению приходится решать свои задачи, искать в юности свое место в жизни общества и природы Земли. Каждому человеку приходится не раз менять свое место в жизни семьи, трудового коллектива, государства, и желательно поменьше зависеть от удачи и случая в судьбоносных решениях.

      Интегративная функция философии в том, что философия и наукам, и религиям, и искусствам помогает не чрезмерно абстрагироваться от целостности мира и человека в дифференциации знаний и специализации предметов исследования. Как выразился еще в 11 веке философствующий врач Парацельс, лечить надо не орган, а человека. Причина больного, например,  уха может быть не в ухе, а в отношениях человека с родными или на службе, а ухо болит на нервной почве, и пока отношения у человека не наладятся, ухо не вылечить. Конечно, если частое использование меломаном наушников или громкой музыки в автомобиле привело к глухоте, то нервы будут не причиной, а следствием.  Так и во всем: без понимания связности и целостности предмета исследования выявление всего комплекса причин невозможно, следовательно, и правильность выводов о предмете. Разделяя мир философского знания в познавательных целях на  разделы, философия напоминает, что, как всякая классификация знаний, как и при дифференциации в науке, выделение разделов условно, оно помогает понимать одно, но мешает понимать то, о чем тоже забывать нельзя: мир, в том числе и мир философских знаний, един в многообразии.

      Ни один раздел философии правильно не поймешь без изучения других разделов. Скажем, онтологическое представление о Боге и природе зависит от гносеологического метода изучения, от иерархии аксиологических ценностей и социального происхождения и положения рассуждающего, приверженности его к той или иной логике обоснования утверждений и т.д. Философия помогает не считать, что, зная части и способы их взаимодействия, мы уже знаем и целое. По частям изучить предмет можно лишь иногда и тела неживой природы, но даже для высокоорганизованных неживых тел нужен комплексный подход, системный метод, необходима интеграция знаний множества наук и философских концепций. Весьма важную роль в интеграции знаний пока играет даже для гениев науки философия.

Тема 51.Общая характеристика этапов исторического развития философии, перемены ее места и роли в культуре.

      Как в любой дисциплине для облегчения ее понимания и запоминания выделяются в случае использования исторического метода изучения ряд этапов развития. Выделение тех или других этапов всегда условно и дискуссионно среди специалистов, поскольку зависит как от знаний и пристрастий самих специалистов, так и от сложившихся традиций и различий в критериях оценки. Мы здесь предпочитаем не окунать студентов в споры, а дать наиболее простой, с нашей точки зрения, способ периодизации философского знания. Все до 6 века до нашей эры (до н.э.)   мы называем предфилософией, поскольку представляет собой непрофессиональные бессистемные с точки зрения философии произведения и отдельные философские мысли.  С отделением умственного труда от физического в 6 веке до н.э. появляются профессионалы в науке и религии, искусстве и философии, а с ними и первые системно изложенные концепции философского уровня обобщений.

      Этот период называется философией Древних цивилизаций или древнего мира, а в Древних Греции и Риме Античностью (6 век до н.э. - 5 век н.э.). С окончательным распадом основанных на рабовладении государств и полным переходом в восточных и западных цивилизациях к аграрному производству как источнику существования начинается  средневековая философия (1-13 в.в. н.э.). С началом итальянского Ренессанса и развитием городской культуры связывается смена философии деревень на философию городов и этап называется эпохой Возрождения (14-16 в.в.). Эти три эпохи объединяет становление и расцвет аграрного общества, освоение под поля и пастбища всех мало-мальски пригодных земель на планете в условиях натурального хозяйства и естественного разделения труда между близлежащими регионами. Когда численность населения планеты стала такой, что экстенсивное землепользование стало недостаточным, люди стали переходить к интенсивному землепользованию, потребовались мировоззренческая, научно-техническая и социально-политическая революции.

      С началом 17 века, когда европейцы (где смогли) колонизовали планету, и экспансия за новыми землями приостановилась, надо было в Европе своей маленькой на основе научно-технического прогресса переходить к интенсивному землепользованию, складывается философия Нового времени (17, 18 и первая половина 19 веков), где 18 век выделяется как эпоха Просвещения, поскольку наука резко потеснила религиозную веру в общественном сознании. После победоносных буржуазных революций, обманувших ожидания не только философов, и с началом пролетарских революций наступает период философии Новейшего времени или, на наш взгляд, глобального кризиса культуры (с середины 19 века). Закончился ли этот период и начался ли новый – скажут потомки, посмотрев на расстоянии. Возможны и другие подходы, но мы в основу кладем вопросы отношений общества с природой, отношений между людьми по поводу земли и способа производства материальных и духовных благ.

     Философия – часть мировой культуры, естественно, не материальной, а духовной. Но и материальное производство, и социальные отношения, и нравственно-психологический климат в обществе всегда зависел от философии, как только она появилась и заявила о себе. Не все и не всегда философы-профессионалы правильно понимали место и роль философии на данном этапе общественного развития, но всегда находился хотя бы один, который выручал философию и помогал ей быть на высоте задач, решая их.

    . Как только философы помогли решить задачи перехода к аграрному, а затем индустриальному обществам, им предложили либо место и роль обслуги новых господ, либо в тюрьмах и на кострах. Кто не был очень известен, тот уцелел, довольствуясь местом библиотекаря или преподавателя, как Лейбниц и Федоров, Кант и Гегель. Среди типов мировоззрения у философии роль расчищать дорогу научному познанию, создавать мировые религии, развенчивать новые мифы, продвигать общество к миру без политиканов и политики. Место философии среди типов мировоззрения достаточно прочное, поскольку никто на него не претендует: держать удары, предупреждать о переменах в жизни природы и общества, объединять не по партийной или государственной принадлежности, а по готовности брать на себя ответственность за судьбу планеты и жизни на ней, судьбу мировой культуры, а не какой-либо избранной группы, тем более властвующей – работа не только не прибыльная, а весьма опасная.

      Философия причастна любой форме культуры, но не сливается с ней. Она пересекается с мифологией, религией, искусством, наукой, политикой, решая общие проблемы, но не является ни мифологией, ни религией, ни искусством, ни наукой, ни политикой или идеологией. Философия – это способ спасения от тупости скотской жизни, это путь понимания единства твоей жизни с жизнью твоей семьи и страны, планеты и Вселенной. Философия – это способ раздвинуть кругозор свой до места во Вселенных.

      Как мифология, философия часто жизнерадостна,  но не от легкомыслия и детского незнания трудностей дальнейшего познания и изменения вещей, а от знания условий победоносного реального познания, опирающегося на науку и технику, используемые во благо, а не во вред человеку, обществу и природе.

      Как религия, философия интересуется чудесами, но чтобы объяснить их научно, касается недоступного разуму, но старается «не сваливать все» бездумно на  Бога, а пытается мобилизовать людей верующих помогать Богу своим разумом и волей.

      Как искусство, философия несет большой эмоциональный заряд и развитие человеческой индивидуальности в центре внимания, но художник имеет право на вымысел, а философ, как и ученый, должен быть точен.

      Как политики, философы неравнодушны к жизни общества и строят планы социальных перемен, но в направлении мира без политики и без власти человека над человеком и не когда-то, а сейчас. «Мы не навоз для будущего» (Н.Бердяев). Просеивая сквозь свой обычный скепсис, философия, выполняя свою прогностическую функцию, выбирает из вымыслов ученых- футурологов, художников-фантастов, религиозных и мифологически мистических прогнозов все здравомыслящее и весьма вероятное, возможное и необходимое для развития общества при минимальном ущербе и максимальной пользе природе и каждому человеку.

      Гуманистическая – важнейшая из функций философии. Человек – не раб ни Природы или  Бога, ни Судьбы или таланта, ни государства или господ, ни  профессии или долга перед семьей, ни идеи. Даже идея свободы может поработить  и увлечь насильно «освобождать». Человек – творец себя и истории общества, он может стать творцом и во Вселенной. «Служу лишь трем богиням: истине, доброте и красоте» - любил повторять Пифагор, давший миру и само слово «философия», и первое из бессчетного множества определений, что это такое.

Тема 52. Философия о современных футурологических концепциях и будущем.

     О будущем говорят и пишут не только писатели-фантасты, но и религиозные деятели и астрологи, политики и ученые-футурологи. У философов есть свой подход к проблемам изучения будущего. Современные футурологические концепции ученых с точки зрения философии страдают непониманием, что: 1) уже для настоящего Земли, а уж тем более для будущего даже Космоса игнорировать деятельность человечества ошибочно;

2)человек в будущем станет другим, он и в прошлом менялся вместе с условиями жизни, а в будущем тем более будет верен закон, согласно которому, меняя условия, люди меняются. У футурологов же получается, что более развитая цивилизация будет вести звездные войны из-за сырья и энергии, как на Земле сейчас. В Космосе 98% водорода, а это неиссякаемый источник энергии, а сырье мы и сейчас можем получать из метеоров легче, чем добывать из недр планеты, меняя траектории метеоритов и сажая их рядом с заводами по переработке. И с собратьями по разуму делить нечего, 40 лет мы не можем найти в космическом эфире никого, а в радиусе 10 световых лет  вне солнечной системы подходящих планет для эволюции жизни вплоть до разумных существ пока не нашли, они  есть, но уж слишком далеко, нам и инопланетянам всего хватит без войн, совместно преобразуя Вселенные.

      Религиозные запугивающие пророчества Апокалипсиса давно опровергнуты религиозными же философами, например, Н.Ф.Федоров доказал еще в 19 веке, что Апокалипсис не неизбежность, а предостережение и призыв к действительно верующим не допустить его, а не готовиться. Но с подачи современных политиков и олигархов даже многие ученые поддались апокалипсическим настроениям, каждый раз не смущаясь и не извиняясь после очередной ляпы с уже прошедшей датой предсказанного «конца света». Не умеющим и не желающим учиться управлять иначе, чем губя природу и население стран, политикам выгодно запугивать дураков, парализуя страхами волю восстать и привести к управлению людей, способных преумножать природные богатства и безбоязненно способствовать росту населения для осуществления космических планов.

      Лишь некоторые писатели-фантасты, вроде Жюль Верна и Александра Казанцева, по-философски грамотно заглядывали в будущее, помогая нам в настоящем верно сориентироваться в путях развития, чтобы во благо природе и людям использовать технические изобретения и научные открытия и не допустить превращения Земли и других осваиваемых в будущем планет в подобие Торманса из «Час быка» И.А.Ефремова. Но время увлечения молодежи научно-фантастическими книгами и фильмами отошло в прошлое вместе с 20 веком, верившим в прогресс науки и человечества. На смену пришли поколения «разочарованных реалистов», не фантазеров, а однодневок-потребителей, как бараны на мясокомбинат бредущих в будущее, уготованное им алчными властями.

             Американский философ Олвин Тоффлер в работе «Футурошок» показал, что психика современного человека не выдерживает страха не столько перед настоящим, сколько перед будущим. Люди утратили привычные перспективы, традиционные смысложизненные ориентиры для человека и народа, государства и человечества. В чрезмерном скоплении людей в мегаполисах организуются в банды люди с преступными наклонностями, в большинстве людей пробуждаются раздраженность, недоброжелательность, неадекватная агрессивность, немотивированная жестокость. Вышедший на просторы Вселенной человек собьет физиологически ненормальный темп жизни и, решая все успешнее все свои проблемы, обретет новые святыни, ценности, перспективы. Но катапультирование человечества в иные миры пока болезненно в силу инерционности. Старыми средствами новую жизнь не построишь. Скорее расстаться с техногенной цивилизацией, стихией рыночной экономики, с привычкой идти вперед глядя назад! Будущее все больше непохоже на прошлое, с которым пора проститься. Надо заняться действительно серьезными делами.

      В изучении будущего философия пользуется методами экстраполяции, компьютерного моделирования, экспертных оценок, исторических аналогий, сценариев комплексного изучения будущего. В будущем в познавательных целях выделяются три периода: непосредственное, обозримое и отдаленное. В непосредственном будущем мы знаем и что, и чем делать. Надо, например, наладить прощупывание Космоса на своем пути, ведь даже из опасных планете астероидов мы еще знаем лишь третью часть. Хорошо, что в 2004 году обнаружили астероид Апофиз, который 3 апреля 1029 пройдет между Землей и Луной, а в 2036 эта  глыба в 100 миллионов тонн на огромной скорости врежется в Землю между Уралом и Никарагуа, если мы заранее не предотвратим ее попадание. Планета вступает в целый пояс таких астероидов, чего не было 10,5 тысяч лет. Пора объявить мораторий на все наши земные разборки групповых эгоистов (между классами, олигархами, государствами, нациями, религиозными конфессиями). Потом, когда забудутся обиды, если потомки захотят вернуться к этим глупостям, они доспорят, чья правда лучше, но пока не до того! И так слишком много времени и сил зря потеряно и глобальные проблемы приходится решать во все более худших условиях. Давайте все по очереди решать, в порядке большей неотложности и вместе с тем заранее, с опережением!

    В обозримом будущем мы знаем что предстоит делать, но не все знаем о том, чем и как будут решены задачи. Мы знаем, например, что если в эти 5-8 лет не покрасим комету Галлея с одной стороны, чтобы, огибая близко Солнце, ледяная кома планеты подтаяла так, что из-за сместившегося центра тяжести комета прошла опять далеко от Земли, то потом ее не догоним, и останется ждать 2061 года, когда придется расстреливать, чтобы гибли от осколков города, но планета осталась цела. Но мы еще не знаем, какой лучше создать «бульдозер» для расчистки дороги планеты от столкновений, как нам создать из поясов астероидов еще хотя бы одну планету с Луной, чтобы застраховаться от гибели, подобной гибели марсиан. Таким образом  люди будущего осуществят мечту предков и современников о бессмертии нынешней цивилизации.

      Чтобы не было никогда последнего поколения людей надо каждому поколению делать все необходимое и достаточное, чтобы сегодня не закрыть дорогу в будущее. В отдаленном будущем мы больше знаем о том, чего не должно быть, чем что будут делать потомки. Вероятно, они  постараются удержать Луну на орбите, поддержат ядерные процессы на Солнце, чтобы не погасло, направят полет его в нужную человечеству часть галактики, чтобы миновать черные дыры, и улететь от катастрофы столкновения с другими галактиками, а затем перейти в новую, недавно открытую, помоложе Метагалактику, так  реализуя мечту всего человечества о бессмертии. Но каким ваши внуки будут представлять свое будущее и какие задачи какими техническими средствами они захотят и смогут решать – нам еще знать не дано, поскольку научные открытия следуют лавинообразно и техника меняет мир и человека столь решительно и быстро, что самые смелые футурологи не могут угнаться.

      Однако люди Земли должны сегодня сделать все от нас зависящее, чтобы не было никогда последнего поколения культурных людей, надо каждому поколению делать все необходимое и достаточное, чтобы сегодня не закрыть дорогу в будущее. Если за 20 лет не пошлем к ближайшим на пути черным дырам беспилотные корабли, чтобы узнать, на каком расстоянии и с какой скоростью Земле надо проскочить, подобно кораблю Одиссея между Сциллой и Харибдой, то потомкам останется надеяться на везение. Все надо привыкнуть делать вовремя. Надо уметь обеспечивать семью основными продуктами питания и питья, автономными источниками энергии и информации, обезопасить от произвола чиновников и криминала, мигрантов и природных катаклизмов. Пусть сложнее становится жизнь каждого поколения, но интереснее! Наш долг сделать все, чтобы дети жили лучше, были умнее и культурнее, а их дети еще дальше продвинулись в культурогенезе. И пусть скорее научимся смеясь и с легкой грустью по невозвратным прелестям прощаться с прошлым, оставляя в нем тяжелое наследство предрассудков, вредных привычек и дикости не живущих, а лишь выживающих людей!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36374. Чертежи общих видов щитов, пультов систем автоматизации. Правила выполнения 26.86 KB
  Чертеж общего вида единичного щита содержит следующие элементы: авид спереди фасадная плоскость; бвид на внутренние плоскости; втехнические требования; гтаблицу надписей табло и в рамках; дтаблицы для монтажа электрических и трубных проводок; еперечень составных частей; жосновную надпись и дополнительные графы. Чертеж общего вида составного щита содержит: вид спереди фронтальная плоскость; перечень составных частей; основную надпись и дополнительные графы. На чертежах общего вида щиты изображаются в следующих масштабах: 1:10...
36375. Моделирование как способ изучения, прогнозирования поведения и отображения объектов. Типы объектов. Виды моделирования 11.57 KB
  Существует два класса моделей: 1 физические которые представляют собой установки устройства воспроизводящие в том или ином масштабе исследуемый объект при сохранении физического подобия объекта. 2 абстрактные модели в них производится описание объекта на какомлибо языке как то речь чертеж схема математика. Совокупность математических соотношений описывающих характеристики объекта называется математической моделью объекта. Математическая модель отображает алгоритм функционирования объекта.
36376. ПИД – регулятор 31.47 KB
  Пропорциональная составляющая формирует на выходе управляющее воздействие пропорциональное ошибке Е. Дифференциальная составляющая формирует воздействие пропорциональное скорости изменения ошибки обеспечивает минимальное быстродействие ошибка Е по модулю всегда больше нуля. Интегральная составляющая формирует управляющее воздействие пропорционально площади ошибки т. Пропорциональная составляющая вырабатывает выходной сигнал противодействующий отклонению регулируемой величины от заданного значения наблюдаемому в данный момент времени.
36377. Прикладные программы 12.43 KB
  Прикладные программы предназначены для обработки данных пользователей ЭВМ. С помощью прикладных программ осуществляется решение: как отдельных задач так и системы взаимосвязанных задач. Область применения прикладных программ все отрасли человеческой деятельности. Эти программы находятся в постоянном развитии и расширении особенно в направлении применения оптимизирующих алгоритмов и представляются не в виде некоторого одного универсального комплекса а нескольких каждый из которых представлен совокупностью программ для разрешения вполне...
36378. Принцип действия пирометров спектрального отношения 125 KB
  Пирометры спектрального отношения измеряют цветовую температуру объекта по отношению интенсивностей излучения Еλ1 и Еλ2 в двух определенных участках спектра каждый из которых характеризуется эффективной длиной волны λ1 и λ2.Следовательно осуществив в приборе операцию логарифмирования можно свести измерение отношения интенсивностей излучения к измерению разности их логарифмов. Каждой температуре соответствует определенная длина волны на которой интенсивность излучения максимальна. В цветовых пирометрах определяется отношение интенсивности...
36379. Состав САПР. Компоненты видов обеспечения САПР 45.5 KB
  Составными частями САПР жестко связанными с организационной структурой проектной организации являются подсистемы в которых при помощи специализированных комплексных средств решается последовательность задач проектирования. Проектирующие подсистемы имеют объектную ориентацию и реализуют определенный этап проектирования или группы непосредственно связанных проектных задач например эскизное проектирование изделий проектирование корпусных деталей проектирование ТП механической обработки. Компоненты видов обеспечения Средства...
36380. Схемы внешних электрических и трубных проводок. Основные требования и правила выполнения 36 KB
  Схемы внешних электрических и трубных проводок. Схема соединений внешних проводок это комбинированная схема на которой показывают электрические и трубные связи между приборами и средствами автоматизации установленными на технологическом оборудовании вне щитов и на щитах а также подключения проводок к приборам и щитам. Схему подключения допускается не выполнять если все подключения могут быть показаны на схеме соединений внешних проводок. При необходимости раздельного изображения электрических и трубных проводок цеха участка...
36381. Учет персонала 29.58 KB
  Учет персонала. Взаимосвязи подсистемы Учет персонала : Из подсистемы АНАЛИЗ и УПРАВЛЕНИЕ приказы нормативы и запросы на получение информации. Информация из бухгалтерии о расходах на содержание персонала отчеты по начислениям з платы и прочие денежные выплаты. Различные отчеты и сводки для подсистемы АНАЛИЗ и УПРАВЛЕНИЕ об использовании персонала численность и качественный состав работников данные для статистики расходы на содержание персонала и т.
36382. Экстремальные регуляторы 51.93 KB
  Задача поиска экстремума разбивается на две части 1 определение отклонений от точки экстремума изучение объекта 2 организация движения к точке экстремума. ЭР с запоминанием экстремума: ЭР вкл в себя ЗУ – зап. В резте устанавливается автоколебательный режим работы регра около точки экстремума. Если Х0 сигнум – реле не меняет направление вращения ИМ если Х0 то производится реверс ИМ изменяется направление поиска экстремума.