63582

Мягкие лекарственные формы

Лекция

Химия и фармакология

Правила выписывания рецептов на мази и пасты. 50 г мази и пасты содержащих 10 анестезина nesthesinum для нанесения на пораженные участки кожи. 5 г глазной мази содержащей 1 атропина сульфата tropini sulfs . 5 г официнальной мази ртутной желтой Unguentum Hydrrgyri oxydi flvi.

Русский

2014-06-21

42.5 KB

9 чел.

Тема 2

Мягкие лекарственные формы.

                                                      

Основные вопросы                                    

                                                      

  1.  Общая  характеристика  лекарственных  форм,  относящихся к мягким.                                    
  2.  Характеристика, виды и назначение суппозиториев.  Вещества,  применяющиеся  в  качестве  основы для их изготовления.                                       
  3.  Правила выписывания рецептов на  суппозитории.               
  4.  Характеристика мазей и  паст, их  отличия. Вещества, используемые в качестве основы для мазей и паст.
  5.  Правила выписывания рецептов на мази и пасты.  Формы прописей. Особенности выписывания стоматологических  паст.                                             
  6.  Характеристика  жидких мазей  (линиментов), их виды, назначение и правила выписывания рецептов.    
  7.  Пластыри, их назначение.            
  8.  Особенности выписывания рецептов на официнальные мягкие лекарственные формы.                        

   

                                                  

   Подготовка к занятию      

Выписать  рецепты в  развернутой  и  сокращенной формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:

  1.  Магния оксид  (Magnesii oxydum)  в неразделенном порошке. Назначить внутрь по ½ чайной ложки после еды.                                          
  2.  50  г присыпки,  содержащей 3%  анестезина (Anaesthesinum),  10% цинка оксида (Zinci oxydum).  
  3.  20  порошков  и  таблеток,  содержащих по  0,5 г натрия  гидрокарбоната  (Natrii hydrocarbonas). Назначить по 1 порошку (таблетке) при изжоге.
  4.  10 порошков, содержащих по  0,015 г  экстракта красавки сухого  (Extractum Belladonnae siccum), по 0,25  г магния  оксида (Magnesii oxydum)   и натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas).  Назначить по 1 порошку после еды.                                    
  5.  15  порошков  и ректальных  суппозиториев, содержащих по 0,05  г порошка  листа наперстянки  (Pulvis folii Digitalis).  Назначить  по  1  порошку (суппозиторию) 3 раза в день.                                          
  6.  20  порошков железа  лактата (Ferri lactas) по  1 г  в капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день после еды.                   
  7.  30  таблеток,  содержащих  по 0,05  г аскорбиновой кислоты  (Acidum ascorbinicum)  и  0,002 г  фолиевой кислоты (Acidum folicum).  Назначить по  1 таблетке  3 раза в день.
  8.  10 драже диазолина (Diazolinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.                          
  9.  10 вагинальных суппозиториев, содержащих по 0,25  г  ихтиола  (Ichthyolum).  Вводить во  влагалище по 1 суппозиторию на ночь.    
  10.  50  г  мази и  пасты, содержащих  10% анестезина (Anaesthesinum)  для  нанесения  на   пораженные  участки кожи.               
  11.  5 г  глазной мази,  содержащей 1%  атропина сульфата (Atropini sulfas) . Закладывать за веко обоих глаз на ночь.                   
  12.  5  г официнальной  мази ртутной  желтой (Unguentum Hydrargyri oxydi flavi). Глазная мазь. Закладывать за веки обоих глаз 2 раза в день.            
  13.   40   мл   жидкой  мази,   содержащей масло белены (Oleum Hyoscyami) и  подсолнечное  масло  (Oleum Helianthi) в равных количествах. Для втирания в кожу.          

  

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 10 и дополнительно:
  1.  4 г пасты, содержащей 75 % натрия фторида (Natrii fluoridum) и глицерин (Glycerinum) . Для обезболивания эмали и дентина.     
  2.  Выписать в порошке натрия тетраборат (Natrii tetraboras)  и натрия гидрокарбонат (Natrii hydrocarbonas) по 10 г поровну.    Назначить по 1 чайной ложке на стакан воды для полоскания слизистой оболочки полости рта.

                          

Учебно-исследовательская работа

                        

Задание 1

Ознакомиться с содержанием статей Государственной  Фармакопеи Украины по мягким лекарственным формам.

Задание  2  

В музее  кафедры ознакомиться  с учебной коллекцией суппозиториев,  мазей, паст  и линиментов,  а также веществ,  используемых  в качестве  основы при  их изготовлении.                                               

Задание  3  

В  тетради  на латинском  языке перечислить  вещества,  применяемые  в  качестве  основ для суппозиториев, мазей, паст и линиментов.

Задание  4

  

Выписать рецепты в развернутой и сокращенной  формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:                                       
  1.  10   ректальных  суппозиториев, содержащих  0,5 г анестезина (Anaesthesinum) для введения в прямую кишку по 1 суппозиторию в день.
  2.  10  вагинальных суппозиториев, содержащих  0,25  г  борной  кислоты  (Acidum boricum), для введения по 1 суппозиторию во влагалище на ночь.
  3.  50 г мази и  пасты, содержащих по  10%  стрептоцида  

    (Streptocidum), для  нанесения на пораженные участки кожи.                              

  1.  30 г  мази, в  каждом грамме которой  содержится  по 10000 ЕД  нистатина (Nystatinum). Наносить на пораженные участки кожи.     
  2.  80 мл жидкой мази, содержащей раствор аммиака (Solutio Ammonii caustici), масло  терпентинное очищенное (Oleum Terebinthinae rectificatum) и льняное масло (Oleum Lini) в соотношении 1:1:2 для втирания в кожу.
  3.  50 г официнальной  мази цинковой (Unguentum Zinci) для нанесения на кожу.        
  4.  25  г  линимента  (эмульсии) стрептоцида (Linimentum 

Streptocidi 5%)  для нанесения на рану.     

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 4 и дополнительно:
  1.  Тимоловую пасту, содержащую 0,1 г тимола  (Thymolum), 10г цинка оксида (Zinci oxydum) на глицерине для пломбирования каналов при глубоком кариесе.
  2.  Пасту, содержащую этазол (Aethazolum) 5 г, белую глину 2,5 г на глицерине для лечения глубокого кариеса.

Задание 5 (студентам фармацевтического факультета)

Изучить  таблицу,  в  которой представлены  данные  о  зависимости свойств мягких лекарственных форм для наружного  применения от  constituens. Содержащуюся в этой таблице информацию следует учитывать при  изготовлении    лекарств,  обладающих резорбтивным  действием,  стойкостью  при  хранении, гигроскопичностью,  а  также  в  состав которых  входят кислоты,  щелочи,  минеральные  или органические  соединения.

Совместимость

Constituens

Вса

сывание

Стой-

кость

Гигро

скопичность

С кислотами, щелочами

С минеральными и органическими соединениями

Adeps suillus depuratus

+

-

-

-

+

Lanolinum

+

+

+

+

+

Растительные масла

(ol. Helianthi, ol. Lini,

ol. Hyoscyami )

-

+

-

-

+

Vaselinum

-

+

-

+

+

Unguentum Glycerini

-

-

-

-

+

Unguentum Naphthalani

-

+

+

+

+

Задание 6 (студентам всех факультетов)

Изучить  таблицу,  содержание которой  позволяет правильно выписывать и  ориентироваться, в каких случаях следует прибегать  к  развернутой  или сокращенной  форме прописи мази.                                                           

                                                               

ВИДЫ МАЗЕЙ

Форма прописи мазей

развернутая

Сокращенная

Простые мази на вазелине                                 

Сложные мази официнальные и мази, имеющие условное фармацевтическое название                               

Простые мази на ланолине или другой  основе, кроме  вазелина

Простые мази на вазелине, содержащие вещества, дозируемые в ЕД

Сложные мази магистральные                                     

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28839. Русская философская психология 74 KB
  Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности – сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное – из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в...
28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал – Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии – в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке – создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа – Марксизм: Считалось что Человек – природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....
28844. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 44 KB
  Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S – R.
28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии – это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...