63582

Мягкие лекарственные формы

Лекция

Химия и фармакология

Правила выписывания рецептов на мази и пасты. 50 г мази и пасты содержащих 10 анестезина nesthesinum для нанесения на пораженные участки кожи. 5 г глазной мази содержащей 1 атропина сульфата tropini sulfs . 5 г официнальной мази ртутной желтой Unguentum Hydrrgyri oxydi flvi.

Русский

2014-06-21

42.5 KB

9 чел.

Тема 2

Мягкие лекарственные формы.

                                                      

Основные вопросы                                    

                                                      

  1.  Общая  характеристика  лекарственных  форм,  относящихся к мягким.                                    
  2.  Характеристика, виды и назначение суппозиториев.  Вещества,  применяющиеся  в  качестве  основы для их изготовления.                                       
  3.  Правила выписывания рецептов на  суппозитории.               
  4.  Характеристика мазей и  паст, их  отличия. Вещества, используемые в качестве основы для мазей и паст.
  5.  Правила выписывания рецептов на мази и пасты.  Формы прописей. Особенности выписывания стоматологических  паст.                                             
  6.  Характеристика  жидких мазей  (линиментов), их виды, назначение и правила выписывания рецептов.    
  7.  Пластыри, их назначение.            
  8.  Особенности выписывания рецептов на официнальные мягкие лекарственные формы.                        

   

                                                  

   Подготовка к занятию      

Выписать  рецепты в  развернутой  и  сокращенной формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:

  1.  Магния оксид  (Magnesii oxydum)  в неразделенном порошке. Назначить внутрь по ½ чайной ложки после еды.                                          
  2.  50  г присыпки,  содержащей 3%  анестезина (Anaesthesinum),  10% цинка оксида (Zinci oxydum).  
  3.  20  порошков  и  таблеток,  содержащих по  0,5 г натрия  гидрокарбоната  (Natrii hydrocarbonas). Назначить по 1 порошку (таблетке) при изжоге.
  4.  10 порошков, содержащих по  0,015 г  экстракта красавки сухого  (Extractum Belladonnae siccum), по 0,25  г магния  оксида (Magnesii oxydum)   и натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas).  Назначить по 1 порошку после еды.                                    
  5.  15  порошков  и ректальных  суппозиториев, содержащих по 0,05  г порошка  листа наперстянки  (Pulvis folii Digitalis).  Назначить  по  1  порошку (суппозиторию) 3 раза в день.                                          
  6.  20  порошков железа  лактата (Ferri lactas) по  1 г  в капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день после еды.                   
  7.  30  таблеток,  содержащих  по 0,05  г аскорбиновой кислоты  (Acidum ascorbinicum)  и  0,002 г  фолиевой кислоты (Acidum folicum).  Назначить по  1 таблетке  3 раза в день.
  8.  10 драже диазолина (Diazolinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.                          
  9.  10 вагинальных суппозиториев, содержащих по 0,25  г  ихтиола  (Ichthyolum).  Вводить во  влагалище по 1 суппозиторию на ночь.    
  10.  50  г  мази и  пасты, содержащих  10% анестезина (Anaesthesinum)  для  нанесения  на   пораженные  участки кожи.               
  11.  5 г  глазной мази,  содержащей 1%  атропина сульфата (Atropini sulfas) . Закладывать за веко обоих глаз на ночь.                   
  12.  5  г официнальной  мази ртутной  желтой (Unguentum Hydrargyri oxydi flavi). Глазная мазь. Закладывать за веки обоих глаз 2 раза в день.            
  13.   40   мл   жидкой  мази,   содержащей масло белены (Oleum Hyoscyami) и  подсолнечное  масло  (Oleum Helianthi) в равных количествах. Для втирания в кожу.          

  

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 10 и дополнительно:
  1.  4 г пасты, содержащей 75 % натрия фторида (Natrii fluoridum) и глицерин (Glycerinum) . Для обезболивания эмали и дентина.     
  2.  Выписать в порошке натрия тетраборат (Natrii tetraboras)  и натрия гидрокарбонат (Natrii hydrocarbonas) по 10 г поровну.    Назначить по 1 чайной ложке на стакан воды для полоскания слизистой оболочки полости рта.

                          

Учебно-исследовательская работа

                        

Задание 1

Ознакомиться с содержанием статей Государственной  Фармакопеи Украины по мягким лекарственным формам.

Задание  2  

В музее  кафедры ознакомиться  с учебной коллекцией суппозиториев,  мазей, паст  и линиментов,  а также веществ,  используемых  в качестве  основы при  их изготовлении.                                               

Задание  3  

В  тетради  на латинском  языке перечислить  вещества,  применяемые  в  качестве  основ для суппозиториев, мазей, паст и линиментов.

Задание  4

  

Выписать рецепты в развернутой и сокращенной  формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:                                       
  1.  10   ректальных  суппозиториев, содержащих  0,5 г анестезина (Anaesthesinum) для введения в прямую кишку по 1 суппозиторию в день.
  2.  10  вагинальных суппозиториев, содержащих  0,25  г  борной  кислоты  (Acidum boricum), для введения по 1 суппозиторию во влагалище на ночь.
  3.  50 г мази и  пасты, содержащих по  10%  стрептоцида  

    (Streptocidum), для  нанесения на пораженные участки кожи.                              

  1.  30 г  мази, в  каждом грамме которой  содержится  по 10000 ЕД  нистатина (Nystatinum). Наносить на пораженные участки кожи.     
  2.  80 мл жидкой мази, содержащей раствор аммиака (Solutio Ammonii caustici), масло  терпентинное очищенное (Oleum Terebinthinae rectificatum) и льняное масло (Oleum Lini) в соотношении 1:1:2 для втирания в кожу.
  3.  50 г официнальной  мази цинковой (Unguentum Zinci) для нанесения на кожу.        
  4.  25  г  линимента  (эмульсии) стрептоцида (Linimentum 

Streptocidi 5%)  для нанесения на рану.     

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 4 и дополнительно:
  1.  Тимоловую пасту, содержащую 0,1 г тимола  (Thymolum), 10г цинка оксида (Zinci oxydum) на глицерине для пломбирования каналов при глубоком кариесе.
  2.  Пасту, содержащую этазол (Aethazolum) 5 г, белую глину 2,5 г на глицерине для лечения глубокого кариеса.

Задание 5 (студентам фармацевтического факультета)

Изучить  таблицу,  в  которой представлены  данные  о  зависимости свойств мягких лекарственных форм для наружного  применения от  constituens. Содержащуюся в этой таблице информацию следует учитывать при  изготовлении    лекарств,  обладающих резорбтивным  действием,  стойкостью  при  хранении, гигроскопичностью,  а  также  в  состав которых  входят кислоты,  щелочи,  минеральные  или органические  соединения.

Совместимость

Constituens

Вса

сывание

Стой-

кость

Гигро

скопичность

С кислотами, щелочами

С минеральными и органическими соединениями

Adeps suillus depuratus

+

-

-

-

+

Lanolinum

+

+

+

+

+

Растительные масла

(ol. Helianthi, ol. Lini,

ol. Hyoscyami )

-

+

-

-

+

Vaselinum

-

+

-

+

+

Unguentum Glycerini

-

-

-

-

+

Unguentum Naphthalani

-

+

+

+

+

Задание 6 (студентам всех факультетов)

Изучить  таблицу,  содержание которой  позволяет правильно выписывать и  ориентироваться, в каких случаях следует прибегать  к  развернутой  или сокращенной  форме прописи мази.                                                           

                                                               

ВИДЫ МАЗЕЙ

Форма прописи мазей

развернутая

Сокращенная

Простые мази на вазелине                                 

Сложные мази официнальные и мази, имеющие условное фармацевтическое название                               

Простые мази на ланолине или другой  основе, кроме  вазелина

Простые мази на вазелине, содержащие вещества, дозируемые в ЕД

Сложные мази магистральные                                     

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66212. СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТОК ЗАРУБІЖНОЇ ПЕДАГОГІЧНОЇ НАУКИ І ПРАКТИКИ У 17 – 19 СТОЛІТТЯХ 71 KB
  Вона була незалежна від церкви і держави існувала на пожертвування і високу плату за навчання. Єдиних навчальних планів не було кожна школа складала програму навчання на власний розсуд. Уряди численних німецьких держав ставились вимоги до організації початкових шкіл у містах і селах навчання хлопчиків...
66213. Сущность и основные формы адаптации персонала 54.5 KB
  Организация процесса адаптации Понятие цели и основные направления адаптации После заключения трудового контракта человек приступает к выполнению трудовых обязанностей. При этом человек проходит через период адаптации.
66215. РЕФОРМАТОРСЬКА ПЕДАГОГІКА ЗАРУБІЖНИХ КРАЇН НАПРИКІНЦІ 19 – НА ПОЧАТКУ 20 СТОЛІТТЯ 86.5 KB
  Перед масовою народною школою постало завдання розробити нові форми навчання і виховання з метою підняття рівня освіти. При Феррі 1832-1893 було запроваджено автономію університетів розроблено нові навчальні плани середньої школи в яких більше уваги приділялось вивченню природничих наук...
66216. Деловая оценка персонала в организации 60.5 KB
  Структура процесса требования к проведению аттестации Понятие виды функции оценки персонала Деловая оценка – процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации. Объектом аттестации может быть отдельный сотрудник рабочее место соответствие его требованиям...
66218. ОСВІТА І ПЕДАГОГІЧНА ДУМКА В УКРАЇНІ ВІД КИЇВСЬКОЇ РУСІ ДО ПОЧАТКУ 20 СТОЛІТТЯ 235.5 KB
  Давні слов'янські племена, за даними археології і за свідченнями візантійських джерел, відзначались такими рисами: загострене почуття спільності і справедливості, стійка віра у верховного бога, віра в магію, добропорядність, військова навченість, мужність, фізичний розвиток, загартованість, витривалість.
66219. Движение и развитие персонала организации 73.5 KB
  Структура и методы обучения Основные направления профессионального развития персонала Развитие персонала совокупность мероприятий в области обучения повышения профессионального мастерства и квалификации персонала.
66220. Методы программирования. Объектно-ориентированное программирование 29.25 KB
  Структурное программирование Основные положения концепции структурного программирования были сформулированы в 60х годах XX века голландским ученым Э. Технология структурного программирования зиждется на идее о выделении множества базисных элементов...