63582

Мягкие лекарственные формы

Лекция

Химия и фармакология

Правила выписывания рецептов на мази и пасты. 50 г мази и пасты содержащих 10 анестезина nesthesinum для нанесения на пораженные участки кожи. 5 г глазной мази содержащей 1 атропина сульфата tropini sulfs . 5 г официнальной мази ртутной желтой Unguentum Hydrrgyri oxydi flvi.

Русский

2014-06-21

42.5 KB

9 чел.

Тема 2

Мягкие лекарственные формы.

                                                      

Основные вопросы                                    

                                                      

  1.  Общая  характеристика  лекарственных  форм,  относящихся к мягким.                                    
  2.  Характеристика, виды и назначение суппозиториев.  Вещества,  применяющиеся  в  качестве  основы для их изготовления.                                       
  3.  Правила выписывания рецептов на  суппозитории.               
  4.  Характеристика мазей и  паст, их  отличия. Вещества, используемые в качестве основы для мазей и паст.
  5.  Правила выписывания рецептов на мази и пасты.  Формы прописей. Особенности выписывания стоматологических  паст.                                             
  6.  Характеристика  жидких мазей  (линиментов), их виды, назначение и правила выписывания рецептов.    
  7.  Пластыри, их назначение.            
  8.  Особенности выписывания рецептов на официнальные мягкие лекарственные формы.                        

   

                                                  

   Подготовка к занятию      

Выписать  рецепты в  развернутой  и  сокращенной формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:

  1.  Магния оксид  (Magnesii oxydum)  в неразделенном порошке. Назначить внутрь по ½ чайной ложки после еды.                                          
  2.  50  г присыпки,  содержащей 3%  анестезина (Anaesthesinum),  10% цинка оксида (Zinci oxydum).  
  3.  20  порошков  и  таблеток,  содержащих по  0,5 г натрия  гидрокарбоната  (Natrii hydrocarbonas). Назначить по 1 порошку (таблетке) при изжоге.
  4.  10 порошков, содержащих по  0,015 г  экстракта красавки сухого  (Extractum Belladonnae siccum), по 0,25  г магния  оксида (Magnesii oxydum)   и натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas).  Назначить по 1 порошку после еды.                                    
  5.  15  порошков  и ректальных  суппозиториев, содержащих по 0,05  г порошка  листа наперстянки  (Pulvis folii Digitalis).  Назначить  по  1  порошку (суппозиторию) 3 раза в день.                                          
  6.  20  порошков железа  лактата (Ferri lactas) по  1 г  в капсулах. Назначить по 1 капсуле 3 раза в день после еды.                   
  7.  30  таблеток,  содержащих  по 0,05  г аскорбиновой кислоты  (Acidum ascorbinicum)  и  0,002 г  фолиевой кислоты (Acidum folicum).  Назначить по  1 таблетке  3 раза в день.
  8.  10 драже диазолина (Diazolinum) по 0,1 г. Назначить по 1 драже 2 раза в день.                          
  9.  10 вагинальных суппозиториев, содержащих по 0,25  г  ихтиола  (Ichthyolum).  Вводить во  влагалище по 1 суппозиторию на ночь.    
  10.  50  г  мази и  пасты, содержащих  10% анестезина (Anaesthesinum)  для  нанесения  на   пораженные  участки кожи.               
  11.  5 г  глазной мази,  содержащей 1%  атропина сульфата (Atropini sulfas) . Закладывать за веко обоих глаз на ночь.                   
  12.  5  г официнальной  мази ртутной  желтой (Unguentum Hydrargyri oxydi flavi). Глазная мазь. Закладывать за веки обоих глаз 2 раза в день.            
  13.   40   мл   жидкой  мази,   содержащей масло белены (Oleum Hyoscyami) и  подсолнечное  масло  (Oleum Helianthi) в равных количествах. Для втирания в кожу.          

  

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 10 и дополнительно:
  1.  4 г пасты, содержащей 75 % натрия фторида (Natrii fluoridum) и глицерин (Glycerinum) . Для обезболивания эмали и дентина.     
  2.  Выписать в порошке натрия тетраборат (Natrii tetraboras)  и натрия гидрокарбонат (Natrii hydrocarbonas) по 10 г поровну.    Назначить по 1 чайной ложке на стакан воды для полоскания слизистой оболочки полости рта.

                          

Учебно-исследовательская работа

                        

Задание 1

Ознакомиться с содержанием статей Государственной  Фармакопеи Украины по мягким лекарственным формам.

Задание  2  

В музее  кафедры ознакомиться  с учебной коллекцией суппозиториев,  мазей, паст  и линиментов,  а также веществ,  используемых  в качестве  основы при  их изготовлении.                                               

Задание  3  

В  тетради  на латинском  языке перечислить  вещества,  применяемые  в  качестве  основ для суппозиториев, мазей, паст и линиментов.

Задание  4

  

Выписать рецепты в развернутой и сокращенной  формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:                                       
  1.  10   ректальных  суппозиториев, содержащих  0,5 г анестезина (Anaesthesinum) для введения в прямую кишку по 1 суппозиторию в день.
  2.  10  вагинальных суппозиториев, содержащих  0,25  г  борной  кислоты  (Acidum boricum), для введения по 1 суппозиторию во влагалище на ночь.
  3.  50 г мази и  пасты, содержащих по  10%  стрептоцида  

    (Streptocidum), для  нанесения на пораженные участки кожи.                              

  1.  30 г  мази, в  каждом грамме которой  содержится  по 10000 ЕД  нистатина (Nystatinum). Наносить на пораженные участки кожи.     
  2.  80 мл жидкой мази, содержащей раствор аммиака (Solutio Ammonii caustici), масло  терпентинное очищенное (Oleum Terebinthinae rectificatum) и льняное масло (Oleum Lini) в соотношении 1:1:2 для втирания в кожу.
  3.  50 г официнальной  мази цинковой (Unguentum Zinci) для нанесения на кожу.        
  4.  25  г  линимента  (эмульсии) стрептоцида (Linimentum 

Streptocidi 5%)  для нанесения на рану.     

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 4 и дополнительно:
  1.  Тимоловую пасту, содержащую 0,1 г тимола  (Thymolum), 10г цинка оксида (Zinci oxydum) на глицерине для пломбирования каналов при глубоком кариесе.
  2.  Пасту, содержащую этазол (Aethazolum) 5 г, белую глину 2,5 г на глицерине для лечения глубокого кариеса.

Задание 5 (студентам фармацевтического факультета)

Изучить  таблицу,  в  которой представлены  данные  о  зависимости свойств мягких лекарственных форм для наружного  применения от  constituens. Содержащуюся в этой таблице информацию следует учитывать при  изготовлении    лекарств,  обладающих резорбтивным  действием,  стойкостью  при  хранении, гигроскопичностью,  а  также  в  состав которых  входят кислоты,  щелочи,  минеральные  или органические  соединения.

Совместимость

Constituens

Вса

сывание

Стой-

кость

Гигро

скопичность

С кислотами, щелочами

С минеральными и органическими соединениями

Adeps suillus depuratus

+

-

-

-

+

Lanolinum

+

+

+

+

+

Растительные масла

(ol. Helianthi, ol. Lini,

ol. Hyoscyami )

-

+

-

-

+

Vaselinum

-

+

-

+

+

Unguentum Glycerini

-

-

-

-

+

Unguentum Naphthalani

-

+

+

+

+

Задание 6 (студентам всех факультетов)

Изучить  таблицу,  содержание которой  позволяет правильно выписывать и  ориентироваться, в каких случаях следует прибегать  к  развернутой  или сокращенной  форме прописи мази.                                                           

                                                               

ВИДЫ МАЗЕЙ

Форма прописи мазей

развернутая

Сокращенная

Простые мази на вазелине                                 

Сложные мази официнальные и мази, имеющие условное фармацевтическое название                               

Простые мази на ланолине или другой  основе, кроме  вазелина

Простые мази на вазелине, содержащие вещества, дозируемые в ЕД

Сложные мази магистральные                                     

+

-

+

+

+

+

+

-

-

-


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1862. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности 1.25 MB
  Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования процесса обучения аудированию. Определение уровня владения умениями и навыками в области аудирования перед началом занятий по экспериментальной программе. Содержание и структура экспериментальной программы. Принципы, положенные в основу экспериментального обучения. Анализ результатов экспериментального обучения.
1863. Гидравлика. Теоретические и практические сведения 1.25 MB
  Предмет гидравлики. Краткая история развития. Понятие реальной и идеальной жидкости. Вязкость. Физические свойства жидкости и газов. Уравнение неразрывности. Расход. Поток. Гидравлические элементы потока. Уравнение Бернулли. Основное уравнение установившегося равномерного движения. Режимы движения жидкости. Гидравлические сопротивления. Классификация трубопроводов. Понятие коротких и длинных трубопроводов. Параллельное и последовательное соединение трубопроводов. Расчет простых и сложных трубопроводов. Расчет сложных замкнутых трубопроводов.
1864. Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации 1.25 MB
  Становление и развитие национальной государственности Кабардино-Балкарской Республики. Конституционные основы организации государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике. Президент и Правительство Кабардино-Балкарской Республики в системе исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Конституционно-правовые основы взаимоотношений КБР с субъектами Российской Федерации в Южном федеральном округе.
1865. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМЫСЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕКИ 1.25 MB
  Автоматизированная система смысловой обработки текстов. Описание работы системы автоматизированного смыслового анализа текстов. Экспертные системы и система визуального эвристического анализа – сходства и отличия. Алгоритм отбора слов в естественно-тематический словарь. Система смысловой обработки текстов в современной библиотеке как перспективное направление развития ИРБИС.
1866. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.25 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.
1867. Курс лекций по микроконтроллерам 1.79 MB
  Основные определения. Классификация МПК. Основные архитектуры процессоров ОМК. Проектирование МПУ на основе периферийных ОМК. Основные особенности периферийных ОМК. Модуль таймера/счетчика контроллера PIC16C58. Система команд контроллера PIC16С58. Встроенные таймеры счетчики контроллера К1816ВЕ51. Принципы организации систем дискретного ввода-вывода в МПС.
1868. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ М.ОНДААТЖЕ: ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСТВА 1.24 MB
  Идейно-философский и литературный контекст творчества М. Ондаатже. Постколониальный дискурс и новейшая англо-канадская художественная практика. Ранняя проза М.Ондаатже: эксперимент с границами художественного письма и литературного рода. В львиной шкуре: репрезентация маргинальных групп в альтернативной истории Торонто и значение устного повествования.
1869. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 1.24 MB
  Теоретические основы исследования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности. Роль этноконфессиональной толерантности в обеспечении мира и безопасности в современных условиях. Вопросы формирования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе. Совершенствование деятельности социально-политических институтов по формированию этноконфессиональной толерантности.
1870. Виды рода Astragalus L. и их роль в растительном покрове Предкавказья 1.23 MB
  История изучения видового состава рода на территории Северного Кавказа. Ключ для определения видов рода Astragalus. Распространение, фитоценотическая приуроченность и роль видов рода Astragalus L. в растительном покрове Предкавказья. Перспективы использования видов астрагала. Фитохимическая оценка предкавказских астрагалов.