63608

Общая врачебная рецептура

Лекция

Химия и фармакология

Повторить правила и способы выписывания рецептов на лекарственные препараты в твердых, мягких и жидких лекарственных формах. Особое внимание обратить на структуру рецептов по каждой лекарственной форме...

Русский

2014-06-22

35 KB

6 чел.

Тема 5

Контрольное занятие  

по общей врачебной рецептуре

                                                      

Подготовка к занятию                                   

                                                      

Задание 1  

Проверить  свои  знания  по  теоретическому  курсу общей врачебной рецептуры.

Задание 2  

Повторить  правила  и  способы   выписывания  рецептов  на  лекарственные  препараты  в  твердых,  мягких и  жидких  лекарственных  формах.  Особое   внимание  обратить  на  структуру  рецептов по каждой лекарственной форме, на  вещества, используемые в качестве  основы для порошков,  суппозиториев,  мазей и  других форм,  на растворители  для   растворов,  предназначенных   для  наружного,  внутреннего и  парентерального применения,  на вещества,  входящие  в  состав  микстур   (слизи,  ароматические  воды,  сиропы),  на  способы  дозирования  жидких лекарственных форм и др.                                

Задание 3

Выписать рецепты в развернутой и сокращенной  формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:

  1.  Стрептоцид  (Streptocidum) в  присыпке для  ран, в мази и пасте (5%) и в таблетках по 0,3 г.               
  2.  Магния  оксид  (Magnesii oxydum)   в  недозированном порошке для приема внутрь по полчайной  ложки   после еды.                                              
  3.  Присыпку,  содержащую  1%   салициловой  кислоты (Acidum salicylicum),  3%  борной  кислоты  (Acidum boricum) и 25% цинка оксида (Zinci oxydum).                  
  4.  Глазную мазь, содержащую 1% тетрациклина  (Tetracyclinum).                           
  5.  Мазь,   содержащую  0,5%   преднизолона  (Prednisolonum), на вазелине и ланолине в равных количествах.
  6.  40  г   жидкой  мази,   содержащей  метилсалицилат (Methylii salicylas)   и  подсолнечное   масло   (Oleum Helianthi)   в   соотношениях 1:2.      
  7.  Экстракт  красавки  (Extractum Belladonnae)  в порошках,   таблетках   и   суппозиториях   ректальных   по 0,015 г.
  8.  Порошок  листа  наперстянки (Pulvis folii Digitalis)   0,05  г на прием  и  хинидина  сульфата  (Chinidini sulfas)   0,1 г на прием в капсулах.   
  9.  Анальгин  (Analginum) по 0,25 г в таблетках.
  10.  50 драже рибофлавина (Riboflavini) по 0,002 г для приема внутрь по 1 драже 2 раза в день.
  11.  Эуфиллин (Euphyllinum)  0,1 г на прием  и димедрол (Dimedrolum)  0,025  г на прием в   капсулах для приема внутрь по 1 капсуле 3 раза в день.     
  12.  50 мл 1% спиртового раствора  метиленового синего  (Methylenum coeruleum).  Для   обработки  пораженных участков кожи.                                      
  13.  1000  мл  5%  раствора  глюкозы  (Glucosum) для введения в вену по 500 мл 2 раза в день.
  14.  Тиамина  хлорид   ( Thiamini chloridum ) 5% раствор  в ампулах  по 1  мл для  внутримышечного введения.                           
  15.  Калия хлорид  (Kalii chloridum)  0,5 г на прием в растворе для внутреннего применения  на 12  приемов. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.                
  16.  Глазные  капли, содержащие  0,3%  раствор цинка сульфата (Zinci sulfas) и  2% раствор кислоты борной (Acidum boricum).                                     
  17.  Настойку  валерианы  (Tinctura Valerianae)  15 капель на прием и настойку ландыша  (Tinctura Convallariae pro dosi 10 капель) для приема внутрь по  25 капель 3 раза в день.    
  18.  Жидкий  экстракт  боярышника  (Extractum Crataegi fluidum).  Назначить  по  30   капель  3   раза  в день.                                                  
  19.  Микстуру на 12  приемов, приготовленную  на настое из  травы мышатника  (herba Thermopsidis pro dosi 0.05 г ), содержащую  кодеина  фосфат  (Codeini phosphas) 0,015 г на прием,  натрия гидрокарбонат  (Natrii hydrocarbonas)  0,3 г на прием и простой сироп. Назначить по  1 столовой ложке 3 раза в день.                               
  20.  20 мл масла касторового (Oleum Ricini)  в эмульсии. Назначить на 1 прием.         
  21.  50 г жидкой мази,  содержащей  5%  синтомицина  (Synthomycinum),  для  нанесения   на  поврежденные участки кожи.                                          
  22.  30 г мази,    содержащей 2%  неомицина  сульфата  (Neomycini sulfas). Смазывать пораженный участок кожи.                        
  23.  50 мл  раствора для клизмы со слизью, содержащего  хлоралгидрат (Chlorali hydras)  1 г на прием, для  введения в  прямую кишку по 25 мл.

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 22 и дополнительно:
  1.  4 г пасты, содержащей 75 % натрия фторида (Natrii fluoridum) и глицерин (Glycerinum). Для обезболивания эмали и дентина.
  2.  100 мл 1% раствора галаскорбина (Galascorbinum). Для аппликаций на слизистую оболочку полости рта.                                            

                                                 

Учебно-исследовательская работа

(образец индивидуального задания для студента)

Задание 1

Выписать рецепты:                       

 

  1.  20   капсул, содержащих  по 1  г железа лактата (Ferri lactas)  и 0,1  г кислоты  аскорбиновой  (Acidum ascorbinicum).  Назначить по 1 капсуле 3 раза в день,
  2.  10 таблеток неодикумарина (Neodicumarinum) по 0,05 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день
  3.  10  г  мази,  содержащей  0,5%  преднизолона (Prednisoloni),   для   смазывания    пораженных   участков кожи.                                                  
  4.  10  ректальных суппозиториев,  содержащих по  0,3 г эуфиллина  (Euphyllinum).  Назначить по  1 суппозиторию в прямую кишку 2 раза в день.
  5.  10 ампул, содержащих по 2 мл 10% раствора  сульфокамфокаина (Sulfocamphocainum) . Вводить по 1 мл под кожу.
  6.  Глазные  капли,   содержащие  1%   раствор  пилокарпина   гидрохлорида   (Pilocarpini hydrochloridum). Назначить по 1 - 2 капли в глаз 3 раза в день.
  7.  50  мл  жидкой  мази,  состоящей  из  равных  количеств  масла  беленного (Oleun Hyoscyami), подсолнечного масла (Oleun Helianthi) и  2 г  ментола (Mentholum).  Втирать в область пораженного сустава.                           
  8.  Жидкий  экстракт  рылец  кукурузы  (Extractum Stigmatis maydis fluidum).  Назначить по  25 капель  3 раза в день перед едой.
  9.  10  флаконов,  содержащих по.0,5 г  цефалоридина (Cefaloridinum). Содержимое флакона растворить в 20 мл  стерильного  изотонического раствора  глюкозы и медленно ввести в вену. Инъекции повторять через каждые 6 ч.  
  10.  Микстуру   на   12  приемов,   содержащую  натрия бромид  (Natrii bromidum) и  калия бромид  (Kalii bromidum) по 0,3 г на прием и  простой сироп.  Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Задание 2 (студентам фармацевтического факультета)

Подобрать   соответствующие  рецептурные бланки и  копии рецептурных  бланков, на  которых выписать следующие рецепты:              

  1.  10  ампул,  содержащих  по  1  мл 2%  раствора промедола  (Promedolum),  инкурабельному  больному.  Вводить под кожу по 2 мл 2 раза в день.                    
  2.  30  таблеток,  содержащих по  0,5 г  натриевой соли оксациллина   (Oxacillinum-natrium),   инвалиду  Великой Отечественной войны. Назначить по 1 таблетке 6  раз в сутки.

Задание 3 (для студентов всех факультетов)                             Провести  анализ ошибок,  допущенных в индивидуальном задании по рецептуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40475. Волшебная сказка: Проблематика, главные конфликты и группы героев 20.5 KB
  Сказочный герой – тип в буквальном смысле слова Новиков. Сказочный герой символичен а не психологичен. 7 основных функций: герой отправитель даритель помощник вредитель ложный герой искомый персонаж Волшебная сказка – только такое произведение которое подчиняется семиперсонажной схеме.
40476. Время и пространство волшебных сказок 23 KB
  Время и пространство волшебных сказок. Время Время важно не только для точных наук есть и психологическая сторона времени. Мы знаем: время растяжимо Но всё зависит от того Какого рода содержимым Вы заполняете его. Время в литературе может растягиваться и сжиматься прошло 30 лет.
40477. Генезис волшебной сказки 22 KB
  Источники: самые различные мифологические представления в которых главную роль играл обряд инициации. Обряд инициации дал сюжет сказкам. Обряд инициации – обряд посвящение обозначающий переход ребёнка во взрослую жизнь. Обряд инициации Обряд посвящения во взрослую жизнь т.
40478. Декабристы и фольклор 22.5 KB
  Декабристы и фольклор. Исторические условия в которых формировались взгляды декабристов на фольклорное творчество: война 1812 года – усилила проблему крепостного права. Причины обращения к фольклору оставались политическими. Но декабристы не находят в фольклоре подтверждения своей догадки = весь фольклор который они имели на тот момент – ненастоящий фольклор.
40479. Загадки 45 KB
  Детский фольклор область народной культуры своеобразный инструмент социализации ребёнка. его сюжетнотематической основе роли и функциях в жизни ребёнка системе поэтических средств. посвоему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребёнка развитию его личности установлению её многообразных отношений в сообществе взрослых и детей. Колыбельные песни произведения назначение которых успокоить и усыпить ребёнка.
40480. Заговор 20.5 KB
  Заговор. Заговоры примыкают к обрядовой поэзии. Заговор – словесная формула пользующаяся репутацией неотразимого средства для достижения определенных результатов. Заговор – проявление мифологического сознания.
40481. Историческая школа в русской фольклористике 20 KB
  Принципы В основе фольклора – история. Теория аристократического происхождения фольклора деревенские танцы Недостатки Что же тогда лежит в основе волшебных сказок.
40482. Календарная обрядовая поэзия 22 KB
  Перемены происходят так медленно что за время жизни одного человека они практически незаметны. Святки – месяц перед крещением 6 декабря – 6 января – время отдыха и праздника у крестьян. Веселое и страшное время: самое тёмное время разрядка после тяжелого года бога надо любить и бояться Бог на радостях что сын родился открыл двери ада и выпустил нечисть погулять Рождество Христово – мистическое пришествие Христа в наш мир. Жанры: колядки – песни которые пели во время колядования.
40483. Литература и фольклор 21 KB
  Литературы всех народов мира сложились на основе устного народного творчества которое возникло и развилось значительно ранее письменности. Использование фольклора с развитием литературы становилось все более глубоким творческим. В истории литературы и фольклора любого народа существовали периоды сближения и отдаления: в период классицизма литература и фольклор стояли довольно далеко друг от друга. в период романтизма связи литературы и фольклора значительно расширяются что определялось принципами национальной самобытности осуществление...