63608

Общая врачебная рецептура

Лекция

Химия и фармакология

Повторить правила и способы выписывания рецептов на лекарственные препараты в твердых, мягких и жидких лекарственных формах. Особое внимание обратить на структуру рецептов по каждой лекарственной форме...

Русский

2014-06-22

35 KB

6 чел.

Тема 5

Контрольное занятие  

по общей врачебной рецептуре

                                                      

Подготовка к занятию                                   

                                                      

Задание 1  

Проверить  свои  знания  по  теоретическому  курсу общей врачебной рецептуры.

Задание 2  

Повторить  правила  и  способы   выписывания  рецептов  на  лекарственные  препараты  в  твердых,  мягких и  жидких  лекарственных  формах.  Особое   внимание  обратить  на  структуру  рецептов по каждой лекарственной форме, на  вещества, используемые в качестве  основы для порошков,  суппозиториев,  мазей и  других форм,  на растворители  для   растворов,  предназначенных   для  наружного,  внутреннего и  парентерального применения,  на вещества,  входящие  в  состав  микстур   (слизи,  ароматические  воды,  сиропы),  на  способы  дозирования  жидких лекарственных форм и др.                                

Задание 3

Выписать рецепты в развернутой и сокращенной  формах:

  •  студентам лечебного, педиатрического, медико–профилактического и фармацевтического факультетов:

  1.  Стрептоцид  (Streptocidum) в  присыпке для  ран, в мази и пасте (5%) и в таблетках по 0,3 г.               
  2.  Магния  оксид  (Magnesii oxydum)   в  недозированном порошке для приема внутрь по полчайной  ложки   после еды.                                              
  3.  Присыпку,  содержащую  1%   салициловой  кислоты (Acidum salicylicum),  3%  борной  кислоты  (Acidum boricum) и 25% цинка оксида (Zinci oxydum).                  
  4.  Глазную мазь, содержащую 1% тетрациклина  (Tetracyclinum).                           
  5.  Мазь,   содержащую  0,5%   преднизолона  (Prednisolonum), на вазелине и ланолине в равных количествах.
  6.  40  г   жидкой  мази,   содержащей  метилсалицилат (Methylii salicylas)   и  подсолнечное   масло   (Oleum Helianthi)   в   соотношениях 1:2.      
  7.  Экстракт  красавки  (Extractum Belladonnae)  в порошках,   таблетках   и   суппозиториях   ректальных   по 0,015 г.
  8.  Порошок  листа  наперстянки (Pulvis folii Digitalis)   0,05  г на прием  и  хинидина  сульфата  (Chinidini sulfas)   0,1 г на прием в капсулах.   
  9.  Анальгин  (Analginum) по 0,25 г в таблетках.
  10.  50 драже рибофлавина (Riboflavini) по 0,002 г для приема внутрь по 1 драже 2 раза в день.
  11.  Эуфиллин (Euphyllinum)  0,1 г на прием  и димедрол (Dimedrolum)  0,025  г на прием в   капсулах для приема внутрь по 1 капсуле 3 раза в день.     
  12.  50 мл 1% спиртового раствора  метиленового синего  (Methylenum coeruleum).  Для   обработки  пораженных участков кожи.                                      
  13.  1000  мл  5%  раствора  глюкозы  (Glucosum) для введения в вену по 500 мл 2 раза в день.
  14.  Тиамина  хлорид   ( Thiamini chloridum ) 5% раствор  в ампулах  по 1  мл для  внутримышечного введения.                           
  15.  Калия хлорид  (Kalii chloridum)  0,5 г на прием в растворе для внутреннего применения  на 12  приемов. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.                
  16.  Глазные  капли, содержащие  0,3%  раствор цинка сульфата (Zinci sulfas) и  2% раствор кислоты борной (Acidum boricum).                                     
  17.  Настойку  валерианы  (Tinctura Valerianae)  15 капель на прием и настойку ландыша  (Tinctura Convallariae pro dosi 10 капель) для приема внутрь по  25 капель 3 раза в день.    
  18.  Жидкий  экстракт  боярышника  (Extractum Crataegi fluidum).  Назначить  по  30   капель  3   раза  в день.                                                  
  19.  Микстуру на 12  приемов, приготовленную  на настое из  травы мышатника  (herba Thermopsidis pro dosi 0.05 г ), содержащую  кодеина  фосфат  (Codeini phosphas) 0,015 г на прием,  натрия гидрокарбонат  (Natrii hydrocarbonas)  0,3 г на прием и простой сироп. Назначить по  1 столовой ложке 3 раза в день.                               
  20.  20 мл масла касторового (Oleum Ricini)  в эмульсии. Назначить на 1 прием.         
  21.  50 г жидкой мази,  содержащей  5%  синтомицина  (Synthomycinum),  для  нанесения   на  поврежденные участки кожи.                                          
  22.  30 г мази,    содержащей 2%  неомицина  сульфата  (Neomycini sulfas). Смазывать пораженный участок кожи.                        
  23.  50 мл  раствора для клизмы со слизью, содержащего  хлоралгидрат (Chlorali hydras)  1 г на прием, для  введения в  прямую кишку по 25 мл.

  •  студентам стоматологического факультета рецепты 1 – 22 и дополнительно:
  1.  4 г пасты, содержащей 75 % натрия фторида (Natrii fluoridum) и глицерин (Glycerinum). Для обезболивания эмали и дентина.
  2.  100 мл 1% раствора галаскорбина (Galascorbinum). Для аппликаций на слизистую оболочку полости рта.                                            

                                                 

Учебно-исследовательская работа

(образец индивидуального задания для студента)

Задание 1

Выписать рецепты:                       

 

  1.  20   капсул, содержащих  по 1  г железа лактата (Ferri lactas)  и 0,1  г кислоты  аскорбиновой  (Acidum ascorbinicum).  Назначить по 1 капсуле 3 раза в день,
  2.  10 таблеток неодикумарина (Neodicumarinum) по 0,05 г. Назначить по 1 таблетке 2 раза в день
  3.  10  г  мази,  содержащей  0,5%  преднизолона (Prednisoloni),   для   смазывания    пораженных   участков кожи.                                                  
  4.  10  ректальных суппозиториев,  содержащих по  0,3 г эуфиллина  (Euphyllinum).  Назначить по  1 суппозиторию в прямую кишку 2 раза в день.
  5.  10 ампул, содержащих по 2 мл 10% раствора  сульфокамфокаина (Sulfocamphocainum) . Вводить по 1 мл под кожу.
  6.  Глазные  капли,   содержащие  1%   раствор  пилокарпина   гидрохлорида   (Pilocarpini hydrochloridum). Назначить по 1 - 2 капли в глаз 3 раза в день.
  7.  50  мл  жидкой  мази,  состоящей  из  равных  количеств  масла  беленного (Oleun Hyoscyami), подсолнечного масла (Oleun Helianthi) и  2 г  ментола (Mentholum).  Втирать в область пораженного сустава.                           
  8.  Жидкий  экстракт  рылец  кукурузы  (Extractum Stigmatis maydis fluidum).  Назначить по  25 капель  3 раза в день перед едой.
  9.  10  флаконов,  содержащих по.0,5 г  цефалоридина (Cefaloridinum). Содержимое флакона растворить в 20 мл  стерильного  изотонического раствора  глюкозы и медленно ввести в вену. Инъекции повторять через каждые 6 ч.  
  10.  Микстуру   на   12  приемов,   содержащую  натрия бромид  (Natrii bromidum) и  калия бромид  (Kalii bromidum) по 0,3 г на прием и  простой сироп.  Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Задание 2 (студентам фармацевтического факультета)

Подобрать   соответствующие  рецептурные бланки и  копии рецептурных  бланков, на  которых выписать следующие рецепты:              

  1.  10  ампул,  содержащих  по  1  мл 2%  раствора промедола  (Promedolum),  инкурабельному  больному.  Вводить под кожу по 2 мл 2 раза в день.                    
  2.  30  таблеток,  содержащих по  0,5 г  натриевой соли оксациллина   (Oxacillinum-natrium),   инвалиду  Великой Отечественной войны. Назначить по 1 таблетке 6  раз в сутки.

Задание 3 (для студентов всех факультетов)                             Провести  анализ ошибок,  допущенных в индивидуальном задании по рецептуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.
56300. Чотири пори року. Виховний захід 103 KB
  Святково прикрашений зал Заходять ведучі Вед 1 :Добрий день шановні гості. Сьогодні ми зібралися щоб згадати добрим словом рік який минає Вед 2: Згадати і подякувати кожній порі року за їх дарунки природі і людям Вед 1: А ще згадати як веселився і зустрічав весну літо осінь і зиму український народ багато років тому.
56301. Сценарій свята «День усіх закоханих» або «День святого Валентина» 936 KB
  Але у вязниці між єпископом та дочкою тюремного наглядача зародилося кохання. І до останнього дня єпископ посилав дівчині невеличкі сердечка з написами палкого кохання та з підписом Твій Валентин...
56302. «Найрозумніший» Сценарій гри з географії для учнів восьмих класів 176 KB
  Роман Кош 1545м Найбільший камяновугільний басейн України. Донецький Корисні копалини на які багате Калуське родовище калійні солі Океан що має найбільший вплив на клімат України. Атлантичний Частина України на якій випадає найменше опадів.
56303. Сценарий спортивной интеллектуально-познавательной игры «Что, где, когда?» 109 KB
  Цели и задачи: развитие творческих способностей логического мышления; повышение интеллектуального и культурного уровня расширение кругозора; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности стимула; воспитание чувства товарищества взаимоуважения...
56304. Новорічна казка «Попелюшка» 474.5 KB
  Дійові особи: Попелюшка Батько Попелюшки Мачуха Іа дочка ІІа дочка Фея слуги короля 2 Король Королева Принц ведучі 2 запрошені на бал. На сцену виходять Попелюшка та батько. Попелюшка.
56305. Christmas 53.5 KB
  Teacher: Good evening! I’m very glad to see you in this beautiful hall! It’s lovely day, isn’t it? Everything is white in. There is good fall of snow. The weather is wonderful. Everything is white.