63677

Информационные технологии в экономике

Лекция

Информатика, кибернетика и программирование

Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Русский

2014-06-22

269.5 KB

1 чел.

Тема 14. Информационные технологии в экономике

Основные аспекты применения информационных технологий в науке и образовании.

Применение информационных технологий:

1) государственные информационные системы;

2) муниципальные информационные системы;

3) иные информационные системы.

Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных

Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в государственных информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области.

Техническая модернизация сама по себе не приводит к сдвигам в сознании. Требуется еще некий фактор, который можно обозначить как переход от социального к медиа пространству. В виртуальную среду, все более перемещаются места делового общения, обмена идеями и взаимного консультирования (web-клубы, Интернет-кафе), средства совместного проектирования и продвижения проектов (web-лаборатории, обмен ссылками). Возникают целые виртуальные "поселения" с проблемно ориентированной социальной структурой и специализированными вспомогательными службами. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью культуры и не только. Информационные технологии становятся частью нашей жизни.

Практически все вновь формирующиеся структуры координации экономической деятельности строятся на основе новейших телекоммуникационных систем и оснащенных современными компьютерами ресурсных центров. Основные компоненты:

  •  средства оперативной коммуникации (электронная почта, списки рассылки, новостные разделы сайтов);
  •  распределенные ресурсы и средства доступа к ним (базы данных, порталы, терминалы компьютерных сетей);
  •  средства координации деятельности (электронные доски объявлений, форумы, электронные опросы);
  •  формы обратной связи и организации сотрудничества (гостевые книги, телеконференции);
  •  средства производства (инструментарий поиска ресурсов и партнеров, стандартные и специализированные программные средства).

Информационные модели, системы и технологии в экономической науке. Информационные технологии и информационные системы.

Информационные технологии (ИТ) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

 Информационная система (ИС) — система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего какой-либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать средства для протекания информационных процессов:

 сбор информации,

 преобразование и обработка.

 анализ,

 хранение и защита,

 передача.

ИТ должны отвечать следующим требованиям:

 обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы, операции,

действия;

 включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

 иметь регулярный и масштабируемый характер;

 этапы, действия, операции технологического процесса должны быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

Классификация ИС по типу управления

  •  Локальные
  •  Малые интегрированные
  •  Средние интегрированные
  •  Крупные интегрированные

Классификация ИС по функциональному признаку

  •  Производственные
  •  Финансовые и учетные
  •  Кадровые
  •  Маркетинговые
  •  Логистические

Компоненты ИС:

  •  Техническое обеспечение
  •  Математическое обеспечение
  •  Программное обеспечение
  •  Информационное обеспечение
  •  Организационное обеспечение
  •  Правовое обеспечение

Внедрение ИС требует упорядочения (создания заново):

  •  Системы организации бизнес-процессов
  •  Иерархии управления
  •  Информационных потоков между структурными единицами
  •  Реинжиниринг бизнес-процессов

CRM (Customer Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами)

(Было в слайдах, но к теме большого отношения не имеет)

  •  CRM - это НЕ программный продукт и НЕ технология. Это даже НЕ набор продуктов.
  •  CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция, идеология и стратегия, основой которых является "клиенто-ориентированный" подход.
  •  CRM-модель - модель взаимоотношений с клиентами, при которой все способы и средства коммуникации с ними работают так, чтобы не только удовлетворить потребности клиента, но и предугадать его ожидания, запросы и предпочтения.
  •  CRM - модель основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними:
  •  Затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз больше, чем на удержание существующего.
  •  Большая часть компаний из списка Fortune 500 теряет 50% своих клиентов каждые 5 лет.
  •  Удовлетворенный клиент расскажет о удачной покупке в среднем 5 своим знакомым. Неудовлетворенный – минимум 10.
  •  Большая часть клиентов окупается лишь через год работы с ними (соответственно, если клиент “ушел” до этого срока, то он принес убытки )
  •  Увеличение процента удержания клиентов на 5% увеличивает прибыль компании на 50-100%. Около 50% существующих клиентов компании не прибыльны из-за неэффективного взаимодействия с ними.
  •  В среднем компания контактирует 4 раза в год с существующим клиентом и 6 раз в год с потенциальным.
  •  Поставщики продуктов класса CRM обещают повышение прибыльности предприятий на десятки процентов, а рентабельность проектов - от 200 до 800 процентов за 2-3 года.
  •  ERP системы на первое место ставят продукт и бизнес-процессы, обеспечивающие его производство, то есть учет, контроль и распределение считались основными. Это автоматизация "бэк-офиса"
  •  CRM системы - информационные системы, нужны на высоко конкурентном рынке, где в фокусе стоит клиент. Главная задача CRM систем - повышение эффективности бизнес процессов, сосредоточенных во "фронт-офисе", направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.
  •  На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду (надстройка над ERP) на основе единой базы данных.

Идеальная CRM информационная система имеет в своем составе:

  •  базу данных по продуктам, услугам и ценам компании,
  •  информационную систему о состоянии рынка и конкурентах,
  •  систему планирования деятельности,
  •  систему управления контактами,
  •  модуль управления оперативными взаимодействиями с клиентами,
  •  систему управления заключенными сделками,
  •  модуль управления потенциальными сделками,
  •  инструменты для проведения телемаркетинга,
  •  модули генерации отчетности,
  •  автоматическую подготовку коммерческих предложений,
  •  модуль анализа целевой аудитории,
  •  модуль создания списков потенциальных клиентов,
  •  модуль распределения клиентов между торговыми представителями,
  •  возможность планировать проведение маркетинговые исследования,
  •  модуль анализа результатов исследований.

Аппаратное и программное обеспечение современных компьютерных технологий.

Рассматривая компьютер и все что связано с ним и работой на нем, условно разделяют на две части: аппаратное и программное обеспечение. Это два направления в компьютерной технологии, взаимно обуславливающих развитие друг друга.

Аппаратное обеспечение представляет собой всю электронную начинку компьютера, необходимое периферийное оборудование. Процессор, электронные платы, накопители, монитор, клавиатура - все это относят к аппаратному обеспечению. На компьютерном жаргоне аппаратное обеспечение называют "железом".

Программное обеспечение является набор программных продуктов необходимых для выполнения поставленных задач. Программное обеспечение оказывается тем мостом, который позволяет связать человека с ЭВМ, организует удобный для решения конкретных задач интерфейс, автоматизирует необходимый набор команд и операций. Программа оказывается тем переводчиком, с помощью которого мы можем сообщить машине, что мы от нее хотим, привести в действие необходимые аппаратные средства и выполнить необходимые операции. Для каждой задачи - свой переводчик. Самым главным из таких переводчиков является операционная система, обеспечивающая общение с машиной на самом низком уровне. Она организует автоматизированное выполнение основных операций и команд. Другие программы здесь выглядят уже как надстройка, обеспечивающих уже косвенную передачу команд машине через операционную систему.

Классификация аппаратных средств.

  •  По принципу действия
    •  Аналоговые
    •  Цифровые
    •  Гибридные
  •  По этапам создания

Время

Элементная база

нач-50

электронные лампы

кон-50

полупроводниковые транзисторы.

нач-60

интегральная схема печатного монтажа

сер-70

микропроцесс.

сер-80

ИИ

  •  По назначению
    •  Универсальные
    •  Проблемно-ориентированные
    •  Специализированные
  •  По размерам

Классификация программных средств.

Все многообразие программных средств (ПС) может быть разделено на несколько больших групп. Поскольку для ПС характерно свойство комплексности (многозадачности) применения, в качестве критерия для отнесения ПС к той или иной группе выбрано основное назначение ПС.

На первом месте в данной классификации стоят операционные системы (ОС).

На второе место можно ставить так называемые сервисные (обслуживающие) программы, которые нередко являются прямым продолжением программ, входящих в ОС, однако делают более удобной работу пользователя и/или расширяют возможности ОС.

Третье место в нашей классификации занимают различные средства и языки программирования, т. е. программы, создающие программы.

Далее располагаются средства обработки текстов и изображений, так называемые текстовые и графические редакторы и процессоры.

Отдельное и важное место в классификации занимают системы управления базами данных (СУБД) и системы управления знаниями (так называемые "экспертные системы"), которые широко представлены мощными пакетами как общего, так и специального применения.

Средства для обработки цифровых данных, обеспечивающие создание электронных таблиц для выполнения расчетов и подготовки расчетных документов, в связи с их многочисленностью могут быть выделены в отдельный вид ПС.

Прикладное и системное программное обеспечение.

Программное обеспечение: базовое (сстемное) и прикладное.

Базовые ПО:

  •  Операционные системы
  •  Сервисное ПО
    •  Архиваторы
      •  Антивирусы
      •  Утилиты
  •  Инструментальные средства разработки ПО

 Прикладное ПО:

  •  Общего назначения
    •  СУБД (система управления базами данных) – Oracle, Access, FoxPro, Paradox
    •  Электронные таблицы – Excel, Lotus, QuattroPro
    •  Текстовые редакторы – Word, Word Perfect, Лексикон
    •  Графические редакторы – CorelDraw, Adobe Photoshop
  •  Проблемно-ориентированные
    •  Для промышленной сферы

Корпоративные ИС – SAP, Oracle Application, Галактика, Эталон

  •  Для непромышленной сферы

- Бухучета – 1С

-Фин.Менеджмента – Project Expert, Альт Финансы, Инэк

-Банковские пакеты – ДиаСофт Банк

-Маркетинговые – MarketingAnalytic, Sales Expert

-Правовые системы – Консультант+, Гарант

  •  Методо-ориентированные – Microsoft Project, TimeLine, SPSS, Statistica, FineReader
  •  Глобальных сетей

Средства и технология разработки программного обеспечения.

Средства разработки программного обеспечения – совокупность приемов, методов, методик, а также набор инструментальных программ (компиляторы, прикладные/системные библиотеки и т.д.), используемых разработчиком для создания программного кода Программы, отвечающего заданным требованиям.

В зависимости от предметной области и задач, поставленных перед разработчиками, разработка программ может представлять собой достаточно сложный, поэтапный процесс, в котором задействовано большое количество участников и разнообразных средств. Для того, чтобы определить, когда и в каких случаях какие средства применяются, выделим основные этапы разработки программного обеспечения. Наибольший интерес для проблематики рассматриваемого вопроса представляют следующие этапы разработки:

  •  Проектирование приложения.
  •  Реализация программного кода приложения.
  •  Тестирование приложения.

Под технологией разработки программного обеспечения (ТРПО) понимается совокупность обобщенных и систематизированных знаний, или наука об оптимальных способах (приемах) про­ведения процесса разработки программного обеспечения, обеспечивающего в заданных условиях получение программной продукции с заданными свойствами.

Технология разработки программного обеспечения представляет собой инженерный подход к разработке программных средств ЭВМ, охватывающий методологию программирования, проблемы обеспечения надежности программ, оценки рабочих характеристик и качества проектов.

Технология разработки программного обеспечения рассматривает вопросы управления проектированием систем программного обеспечения, а также средства и стандарты разработки программ.

Технология разработки программного обеспечения определяет некоторую профессиональную культуру работы специалистов (не только программистов), обеспечивающую заданный уровень производительности труда и качества получаемой в результате программной продукции.

Технология разработки программного обеспечения охватывает процесс разработки программного обеспечения от появления потребности в нем до его изготовления, передачи пользователю, модификации в процессе эксплуатации и прекращения его использования вследствие морального старения.

Современные офисные пакеты.

Ниже приведён список офисных пакетов, и компонентов, присутствующих в них:

Свободные офисные пакеты

  1.  GNOME Office — офисный пакет проекта GNOME.
  2.  KOffice — офисный пакет из состава оболочки KDE.
  3.  OpenOffice.org — офисный пакет, сравнимый по возможностям и информационно совместимый с офисным пакетом Microsoft Office.
  4.  LibreOffice — ответвление разработки OpenOffice.org с более прозрачной разработкой и свободным лицензированием.
  5.  SSuite Office — Бесплатный офисный пакет для ОС Windows.

Проприетарные офисные пакеты

  1.  Microsoft Office — один из наиболее известных офисных пакетов, на данный момент последней является четырнадцатая версия, известная также, как Microsoft Office 2010
  2.  IBM Lotus Symphony - бесплатный офисный пакет корпорации IBM, основанный на OpenOffice.org
  3.  Ashampoo Office
  4.  Ability Office — британский дешёвый офисный пакет, появившийся в 1985 году. На данный момент существует уже десять версий этого продукта, который включает в себя:
  5.  Write — текстовый обработчик.
  6.  Spreadsheet — табличный редактор.
  7.  Database — редактор реляционных баз данных.
  8.  Photopaint — редактор растровой графики.
  9.  Presentation — создатель презентаций.
  10.  PhotoAlbum — создатель электронных фотоальбомов.
  11.  Corel WordPerfect Office
  12.  Lotus SmartSuite - офисный пакет корпорации IBM, информационно совместим с OpenOffice.org
  13.  StarOffice - офисный пакет корпорации Sun, информационно совместим с OpenOffice.org
  14.  SoftMaker Office
  15.  Kingsoft Office - китайский офисный пакет
  16.  iWork - офисный пакет Apple для Mac OS X и iOS

Microsoft Office поставляется в нескольких редакциях. Наиболее полная из них содержит:

Microsoft Office Word — текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности.

Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности.

Microsoft Office Outlook (не путать с Outlook Express) — персональный коммуникатор. В состав Outlook входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга. Поддерживается совместная сетевая работа.

Microsoft Office PowerPoint — приложение для подготовки презентаций.

Microsoft Office Access — приложение для управления базами данных.

Microsoft Office InfoPath — приложение сбора данных и управления ими — упрощает процесс сбора сведений.

Microsoft Office Communicator — предназначен для организации всестороннего общения между людьми.

Microsoft Office Publisher — приложение для подготовки публикаций.

Microsoft Office Visio — приложение для работы с бизнес-диаграммами и техническими диаграммами — позволяет преобразовывать концепции и обычные бизнес-данные в диаграммы.

Microsoft Office Project — управление проектами.

Microsoft Query — просмотр и отбор информации из баз данных.

Microsoft Office OneNote — приложение для записи заметок и управления ими.

Microsoft Office Groove 2007 — приложение для поддержки совместной работы.

Microsoft Office SharePoint Designer — инструмент для построения приложений на платформе Microsoft SharePoint и адаптации узлов SharePoint.

Microsoft Office Picture Manager — работа с рисунками.

Microsoft Office Document Image Writer — виртуальный принтер, печатающий в формат Microsoft Document Imaging Format

Microsoft Office Diagnostics — диагностика и восстановление поврежденных приложений Microsoft Office.

Приложения для обработки числовой и текстовой информации.

Текстовые редакторы – приложения для обработки текстовой информации. Например:

  1.  Emacs — Один из самых мощных по возможностям многоцелевой, свободный редактор.
  2.  jEdit — Свободный редактор на Java.
  3.  Notepad — входит в состав Microsoft Windows.

 Второй тип текстовых редакторов имеет расширенные функции форматирования текста, внедрения в него графики и формул, таблиц и объектов. Такие редакторы часто называют текстовыми процессорами и предназначены они для создания различного рода документов, от личных писем до официальных бумаг. Классический пример — Microsoft Word.

Калькуляторы и электронные таблицы – приложения для обработки числовой информации. Например:

  1.  Lotus 1-2-3 - Самая известная программа, впервые выпущенная 26 января 1983 под DOS.
  2.  Microsoft Excel  - Впервые выпущена в 1985 под Mac OS.

Подготовка презентаций и публикаций. Принципы построения и использования баз данных.

База данных - организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования.

Типы баз данных (по функционированию):

  •  Фактографические (картотеки) - краткие сведения об объекте, представленные в строго определенном формате
  •  Документальные (архивы)  - информация разного типа: текстовая, графическая, звуковая, мультимедийная

 Модели баз данных (по организации):

  •  Реляционные – взаимосвязанные таблицы
  •  Иерархические - Один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными
  •  Сетевые - Любой тип данных одновременно может участвовать в нескольких отношениях

Принципы построения систем управления базами данных

  •  Производительность и готовность. Запросы от пользователя базой данных удовлетворяются с такой скоростью, которая требуется для использования данных. Пользователь быстро получает данные всякий раз, когда они ему необходимы.
  •  Минимальные затраты. Низкая стоимость хранения и использования данных, минимизация затрат на внесение изменений.
  •  Простота и легкость использования. Пользователи могут легко узнать и понять, какие данные имеются в их распоряжении. Доступ к данным должен быть простым, исключающим возможные ошибки со стороны пользователя.
  •  Простота внесения изменений. Изменения вносятся без нарушения имеющихся способов использования данных. 
  •  Возможность поиска. Пользователь может обращаться с различными запросами по поводу хранимых в ней данных. Для реализации этого служит так называемый язык запросов. 
  •  Целостность. Система управления данными должна содержать механизм восстановления данных. 
  •  Безопасность и секретность. Защита данных от случайного или преднамеренного доступа к ним лиц, не имеющих на это права. Секретность определяется как право отдельных лиц решать, когда и какое количество информации может быть передано другим лицам.

Основы построения компьютерных сетей. Компьютерные сети, их назначение, типы и основные характеристики.

Компьютерной сетью называется совокупность узлов (компьютеров,  терминалов, периферийных устройств), имеющих возможность  информационного взаимодействия друг с другом с помощью коммуникационного  оборудования и программного обеспечения.

Классификация по широте охвата:

  •  Локальные вычислительные сети - LAN (Local Area Network).
  •  Кампусная сеть - CAN (Campus Area Network), объединяющая локальные сети близко расположенных зданий.
  •  Сеть городского масштаба - МАN (Metropolitan Area Network.
  •  Широкомасштабная сеть - WAN (Wide Area Network).
  •  Глобальная сеть - GAN (Global Area Network).
  •  Интернет – глобальная сеть.

Сетевые технологии:

   локальных сетей - Ethernet, Token Ring, 100VG-AnyLAN, ARCnet, FDDI

   глобальных сетей – ISDN, X.25, Frame Relay, SDH, ATM, DWDM, IP-сети.

   Все многообразие компьютерных сетей можно классифицировать по группе признаков:

  •  Территориальная распространенность;

По территориальной распространенности сети могут быть локальными, глобальными, и региональными. Локальные – это сети, перекрывающие территорию не более 10 кв. м, региональные – расположенные на территории города или области, глобальные на территории государства или группы государств, например, всемирная сеть Internet.

  •  Ведомственная принадлежность;

По принадлежности различают ведомственные и государственные сети. Ведомственные принадлежат одной организации и располагаются на ее территории. Государственные сети – сети, используемые в государственных структурах

  •  Скорость передачи информации;

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.

  •  Тип среды передачи;

По типу среды передачи разделяются на сети коаксиальные, на витой паре, оптоволоконные, с передачей информации по радиоканалам, в инфракрасном диапазоне.

Компьютеры могут соединяться кабелями, образуя различную топологию сети (звездная, шинная, кольцевая и др.).

Топология сетей.

Топология сетей - это способ соединения компьютеров между собой, с использованием различных кабелей и электронного оборудования. Топология может относиться к физической структуре сети или же к логической структуре, которая характеризует способ прохождения данных по сети. Выбор топологии ЛВС зависит от многих факторов, основными из которых являются:

  •  способ диагностики неисправностей
  •  стоимость инсталляции
  •  тип используемого кабеля
  •  структура и размеры офиса

Основными типами топологий являются:

1. С общей шиной

2. Звезда

3. Смешанная или распределенная звезда

Основные типы коммуникационного оборудования. ,

Коммуникационное сетевое оборудование не является источником или конечным получателем данных. Приведем краткие характеристики коммуникационного оборудования локальных сетей.

  •  Повторитель является средством объединения кабельных сегментов в единый логический сегмент. В сетях на витой паре повторитель является самым дешевым средством объединения конечных узлов и других устройств в единый разделяемый сегмент.
  •  Мост является средством передачи кадров между двумя и более логическими сегментами. По логике работы является частным случаем коммутатора. Скорость обычно 10 Мбит в секунду
  •  Хаб – устройство, к которому подключаются кабели от множества конечных узлов и коммуникационных устройств. Внутренняя структура может быть различной. Чаще всего под хабом подразумевают повторитель. Сегментирующий хаб является комбинацией нескольких повторителей, между которыми может присутствовать мост.
  •  Концентратор считается синонимом хаба, но может трактоваться шире (может включать набор повторителей, коммутаторов и мостов, соединяющих разные технологии).
  •  преобразователь интерфейсов позволяет осуществлять переходы из одной среды передачи данных в другую без логического преобразования сигналов. Благодаря усилению сигналов, эти устройства могут позволять преодолевать ограничения на длину линий связи. Используются для связи оборудования с разнотипными портами.
  •  Маршрутизатор – устройство с несколькими физическими интерфейсами, возможно различных сетевых технологий. Выполняет передачу пакетов между интерфейсами на основании информации 3-го уровня.
  •  Брандмауэр – устройство (программное средство), по уровню функционирования аналогичное маршрутизатору, но с более развитой системой фильтрации и малым (как правило, 2) числом портов. Для сетевых узлов присутствие брандмауэра не должно быть заметно. Используется для защиты локальных сетей от несанкционированного вмешательства извне. Обычно устанавливается между маршрутизатором и внешним интерфейсом глобальной сети. Может быть встроен в маршрутизатор или коммуникационное оборудование подключенное к глобальной сети.
  •  Модем – устройство для передачи данных на дальние расстояния по выделенным или коммутируемым линиям. Интерфейс, обращенный к источнику и приемнику данных, может быть последовательным, параллельным или даже шиной USB.
  •  Модемный пул – сборка из нескольких модемов, которые объединены общим портом с интерфейсом ЛВС. Каждый модем пула подключается к своей внешней линии. Устройство позволяет одновременно нескольким абонентам локальной сети пользоваться индивидуальными выходами во внешний мир или обеспечивать нескольким пользователям доступ к локальной сети.
  •  LAN-модем – комбинация модема и маршрутизатора, имеющая в качестве интерфейса порт Ethernet (иногда несколько портов, объединенных повторителем). Позволяет одновременно пользоваться одним выходом во внешний мир группе абонентов локальной сети

Локальные и глобальные вычислительные сети.

В классификации сетей существует два основных термина: LAN и WAN.

LAN (Local Area Network) – локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров.   

WAN (Wide Area Network) – глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN – сети с коммутацией пакетов (Frame Relay).

Новые технологии и стандарты беспроводного доступа.

В настоящее время для создания беспроводных сетей применяются следующие технологии:

  •  технологии, использующие радиоволны;
  •  технологии на базе ИК-излучения;
  •  микроволновые (СВЧ) технологии;
  •  сети на базе низкоорбитальных спутников Земли (специальный космический проект с использованием СВЧ-волн).

Стандарты беспроводного доступа:

  •  Wi-Fi

Ветераном среди стандартов беспроводной передачи данных является Wi-Fi. Его первый прототип был разработан в 1991 г., а полноценный показ беспроводной сети на базе стандарта IEEE 802.11 состоялся только в 2000-м. С этого времени Wi-Fi-связь начала активно продвигаться среди домашних пользователей и организаций среднего и малого бизнеса как альтернатива традиционным кабельным соединениям. Тем не менее этот вид беспроводной связи в плане доступа в Интернет нельзя назвать по-настоящему мобильным — так называемые точки доступа, с которыми осуществляется соединение абонентских устройств, подключены к проводному широкополосному каналу связи, а сама «мобильность» Wi-Fi измеряется радиусом действия транслятора — в помещении он (применительно к Wi-Fi 802.11 b/g) составляет около 30–40 м, снаружи при отсутствии преград и подавляющих радиосигналов других полей — около 100 м. В новой версии стандарта (Wi-Fi 802.11n) эти расстояния были увеличены в два раза.

  •  3G — UMTS/CDMA

В их основе лежит один и тот же принцип работы — CDMA (множественный доступ с кодовым разделением сигналов), позволяющий расширить узкую полосу пропускания сигнала в обычных сотовых сетях. Делается это, разумеется, для создания широкополосного беспроводного доступа в Интернет. Схема работы сети для оказания услуги передачи данных проста — абонентское устройство периодически связывается с находящейся поблизости базовой станцией сотового оператора, поддерживающей 3G-связь. Поскольку у станции радиус действия намного больше, чем у обычной точки доступа Wi-Fi, услуга доступа в Интернет через 3G является в полном смысле этого слова мобильной — абонент может перемещаться на длительные расстояния (в рамках действия самой сети), автоматически переключаясь между станциями и не теряя связь.

  •  4G — WiMAX/LTE

В основе этих двух технологий лежит идея о преодолении узких мест существующих беспроводных и «проводных» технологий в едином беспроводном сверхскоростном решении. Речь идет о движении в сторону 4G как сотовых операторов (они планируют модернизировать сети 3G до LTE), так и провайдеров фиксированной связи (они инвестируют в строительство WiMAX и mobile WiMAX).

Основные понятия и принципы построения глобальных сетей.

Глобальные сети Wide Area Networks (WAN), которые относятся к территориальными компьютерными сетями, предназначены, как и локальные сети для предоставления услуг, но значительно большему количеству пользователей, находящихся на большой территории.

Глобальные сети представляют собой географически распределенное множество более мелких сетей и отдельных компьютеров. Классическим примером глобальной сети является Интернет. Принципы построения глобальных сетей основаны на наличии многоуровневой иерархической структуры. В частности локальные сети, имеющие подключение к Интернет, являются ячейками глобальной сети. В свою очередь их элементы – еще более мелкие сети и отдельные компьютеры имеют подключение к Интернету как дочерние устройства.

Принципы построения глобальных сетей также подразумевают наличие у каждого устройства, непосредственно подключенного к сети, уникального идентификатора или IP-адреса. Для ускорения работы глобальных сетей принципы построения глобальных сетей предполагают массовое использование технологии клиент-сервер. При этом большая часть программ выполняется на сетевых серверах, объединенных между собой высокоскоростными каналами, а конечному пользователю передается только результат. Принципы построения глобальных сетей схожи с локальными, но имеют отличия, связанные с многообразием используемых технических средств и количеством подключенных абонентов. 

В глобальных сетях существует три принципиально различные схемы коммутации:

  •  коммутация каналов;
  •  коммутация сообщений
  •  коммутация пакетов;

Передача информации в сети Интернет.

Интернет является сетью с коммутацией пакетов, что ее принципиально отличает от телефонной сети. Различные сети, входящие в Интернет, соединяются между собой с помощью специальных коммуникационных компьютеров, называемых узлами или маршрутизаторами (router).

Получив пакет информации от одной сети, этот коммуникационный компьютер, используя таблицы маршрутизации, определяет оптимальный вариант передачи пакета и передает ее другой сети. Таким образом, целостное сообщение, разделенное на пакеты информации, может передаваться разными маршрутами. Если какой-то участок одной из сетей выйдет из строя, то данные будут переданы по обходному пути. При такой организации структура Интернет выглядит как тысячи компьютерных сетей, соединенных маршрутизаторами.

Так взаимодействуют компьютерные сети между собой. Однако большинство пользователей не могут себе позволить прямое подключение из-за высокой стоимости, поэтому для выхода в Интернет нужно иметь модем, который подсоединяется к обычной телефонной сети. Используя специальную программу, пользователь запускает модем, который через телефонную линию соединяется с модемом, расположенным на компьютере, включенном в одну из сетей Интернет.

Последний отвечает на звонок и осуществляет связь вашего компьютера с Интернет. Описанный способ подключения называется сеансным. Его преимущества - доступность, невысокие затраты на оборудование, сравнительно невысокая стоимость оплаты подключения и времени работы, недостатки - необходимость каждый раз дозваниваться до провайдера, низкая скорость связи, односторонний доступ.

Постоянное подключение может быть реализовано на выделенной телефонной линии; по цифровой телефонной линии; по цифровому каналу связи; по радиоканалу с помощью радиомодема; по спутниковой связи. Преимущества - в высокой скорости и надежности связи, недостатки в основном связаны с высокой стоимостью.

Адресация узлов, маршрутизация, протоколы передачи данных, доменные имена.

Адресация узлов: Любой узел Интернета имеет свой IP-адрес (физическое имя), который состоит из четырех чисел, каждое в диапазоне от 0 до 255 (например, 193.125.5.38). Таким образом, всего узлов в Интернет может быть более 4-х млрд

Маршрутизация (англ. Routing) — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи.Маршруты могут задаваться административно (статические маршруты), либо вычисляться с помощью алгоритмов маршрутизации, базируясь на информации о топологии и состоянии сети, полученной с помощью протоколов маршрутизации (динамические маршруты).

Протокол передачи данных  — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесённой в пространстве аппаратуры, соединённой тем или иным интерфейсом.

Стек протоколов TCP/IP — это два протокола нижнего уровня, являющиеся основой связи в сети Интернет. Протокол TCP (Transmission Control Protocol) разбивает передаваемую информацию на порции и нумерует все порции. С помощью протокола IP (Internet Protocol) все части передаются получателю. Далее с помощью протокола TCP проверяется, все ли части получены. При получении всех порций TCP располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Наиболее известные протоколы, используемые в сети Интернет:

  •  HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) — это протокол передачи гипертекста. Протокол HTTP используется при пересылке Web-страниц с одного компьютера на другой.
  •  FTP (File Transfer Protocol) — это протокол передачи файлов со специального файлового сервера на компьютер пользователя. FTP дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.
  •  POP (Post Office Protocol) — это стандартный протокол почтового соединения. Серверы POP обрабатывают входящую почту, а протокол POP предназначен для обработки запросов на получение почты от клиентских почтовых программ.

Доме́нное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме́ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.

Основы технологии клиент-сервер.

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Преимущества

  •  Делает возможным, в большинстве случаев, распределение функций вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера не затрагивают клиентов.
  •  Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.
  •  Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т. п.

Недостатки

  •  Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть.
  •  Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора.
  •  Высокая стоимость оборудования.

Правовые аспекты применения компьютерных технологий.

Правовое регулирование отношений, возникающих в  сфере  информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1)  свобода   поиска,   получения,   передачи,       производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных  органов   и органов местного самоуправления и свободный доступ к  такой   информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

Правовые проблемы применения компьютерных технологий:

  •  К числу наиболее важных публично-правовых проблем относится корректное определение нового типа противоправных деяний - преступлений в сфере компьютерной информации (несанкционированный доступ к информации, распространение компьютерных вирусов и т.д.)
  •  Другая проблема - определение статуса Интернета и его правовое регулирование
  •  Важной правовой проблемой является также вопрос о регулировании использования систем электронного документооборота вопросы хранения и защиты официальных текстов нормативных актов, существующих в электронной форме, а также электронных ценных бумаг (акций, облигаций и т.п.)

Юридические аспекты деятельности фирм в электронном пространстве. Правовые компьютерные системы.

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов.

В 1990 году была выпущена СПС «Гарант» — разработка Научно-производственного объединения «Вычислительная математика и информатика» (НПО «ВМИ»). В дальнейшем от НПО «ВМИ» отделилась компания «Гарант-Сервис», которая в настоящее время распространяет систему «Гарант». В системе имеются международные и федеральные документы, судебные решения, финансовые консультации, тексты различных указов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, проекты законов, формы документов, бизнес-справки и пр. Еженедельное пополнение составляет 8—12 тыс. документов. Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам признала словесное обозначение «Гарант» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, начиная с 1 января 1998 года.

В 1992 году НПО «ВМИ» выпустило СПС «КонсультантПлюс», которая как учитывала опыт прошлых лет, так и содержала новые решения: во-первых, было реализовано оперативное, без задержек, обновление информации на компьютерах пользователей, во-вторых, налажена организация качественного и надежного сервиса для пользователей — основополагающие на сегодня элементы всей российской отрасли распространения правовой информации. В настоящее время пользователями «КонсультантПлюс» являются свыше 200 тыс. организаций. В системе имеются федеральные и международные документы, судебные решения, финансовые консультации. Состоит из федеральной, региональной и местной базы данных.

В последующие годы была создана СПС «Кодекс», основным отличием которой является большое количество нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СанПиН и т. д.), наличие специализированных справочных систем по различным отраслям — строительство, экология, электроэнергетика, охрана труда и т. д.

Методика сбора, обработки и обновления информации для правовых баз данных.

Сетевой доступ к правовой информации. Поиск информации в правовой базе и подготовка документации на ее основе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30253. Ethernet 1.3 MB
  Хотя оба эти типа фреймов формально содержат поле “типа†оно применяется только для обозначения обшей длины пакета а не типа используемого протокола поэтому фреймы этих двух типов подходят только для протоколов 1PX SPX. С этого момента переходим к описанию полей фрейма канального уровня перечень которых приведен ниже. В этом поле находится МАСадрес получателя. В этом поле находится МАСадрес отправителя.
30254. Основные методы (школы) литературоведения. Мифологический метод 37.5 KB
  Мифологический метод Мифологическое литературоведение. Как особый метод мифологическое литературоведение сформировалось в 30ые г. в Западной Европе хотя еще со времен Средневековья существовала герменевтика истолкование священных изотерических текстов которая имела филологическое и мифологическое понимание. Философская основа классической мифологической школы стала эстетика Шеллинга братьев Шлегеллей которые утверждали что в основе всякой культуры литературы оказывается мифология.
30255. Основные методы (школы) литературоведения. Мифологический метод в русском литературоведении 37.5 KB
  Мифологический метод в русском литературоведении Мифологическое литературоведение. Как особый метод мифологическое литературоведение сформировалось в 30ые г. в Западной Европе хотя еще со времен Средневековья существовала герменевтика истолкование священных изотерических текстов которая имела филологическое и мифологическое понимание. Философская основа классической мифологической школы стала эстетика Шеллинга братьев Шлегеллей которые утверждали что в основе всякой культуры литературы оказывается мифология.
30256. Основные методы (школы) литературоведения. Основные методы (школы) литературоведения. Психоаналитический метод 31 KB
  Психоаналитический метод Эта влиятельная в литературоведении школа возникла на основе учения австрийского психиатра и психолога Зигмунда Фрейда 1856 – 1939 и его последователей.
30257. Основные методы (школы) литературоведения. Формальный метод 26.5 KB
  Формальный метод Общество изучения поэтического языка научное объединение созданное в 1916 18 группой лингвистов Е. Печатный орган Сборники по теории поэтического языка в. были теория поэтического языка и стиха Поливанов Якубинский Брик; Эйхенбаум Мелодика русского лирического стиха 1922; Тынянов Проблема стихотворного языка 1924 2 изд.
30258. Цели и задачи теории литературы 45 KB
  Цели и задачи теории литературы Литературоведение – наука о литературе. Она охватывает различные области изучения литературы и на современном этапе научного развития делится на такие самостоятельные научные дисциплины: теория литературы изучает социальную природу специфику закономерности развития и общественную роль художественной литературы и устанавливает принципы рассмотрения и оценки литературного материала история литературы исследует процесс литературного развития и определяет место и значение в этом процессе различных литературных...
30259. Взаимосвязь теории литературы с другими науками 34.5 KB
  Взаимосвязь теории литературы с другими науками Современное Л.: теория литературы история литературы и литературная критика. Теория литературы исследует общие законы структуры и развития литературы. Предметом истории литературы является прошлое литературы как процесс или как один из моментов этого процесса.
30260. Первый этап формирования литературоведческой науки: от античности до средневековья 125 KB
  Исторический взгляд на поэтику стал возможен после того как сложилось понятие всемирной литературы ввел Гэте. развития человечества которым в свою очередь обусловлено единство развития литературы. Далее у Чернец идет про литературную критику теорию и историю литературы т. региональная и национальная специфика литературы.
30261. Второй этап формирования литературоведческой науки: средневековье, схоластический 28 KB
  Для схоластики характерно использование философского мето да. Од нако такая общая оценка средневековой схоластики была бы оши бочной. Общая оценка схоластики часто испытывала влияние критики со стороны гуманизма и Реформации. Появлению и развитию схоластики в первую очередь способствовали два фактора: обновление церкви которое среди прочего выражалось в реформе монашества движение Клюни а также усилившаяся к тому времени взаимосвязь между философским образованием и богословием.