63710

Понятие и виды финансового контроля. Формы и методы финансового контроля

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Финансовый контроль это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. В зависимости от того кто осуществляет контроль...

Русский

2014-06-23

14.59 KB

3 чел.

23. Понятие и виды финансового контроля. Формы и методы финансового контроля.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

В зависимости от того, кто осуществляет контроль, что контролируется и каковы цели, различают основные направления контроля. Контроль можно классифицировать по различным признакам.

По организационным формам выделяют следующие виды:

1. Государственный финансовый контроль. В широком смысле государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению к пресечению:

2. Ведомственный финансовый контроль:  а). Внутриведомственный финансовый контроль. б). Внутрихозяйственный контроль.

3. Независимый финансовый контроль. Контроль, который осуществляют аудиторы при наличии лицензии.

4. Общественный финансовый контроль. Его осуществляют профсоюзные органы, ревизионные комиссии, создаваемые в трудовых коллективах.

В зависимости от времени осуществления выделяют следующие формы финансового контроля:

1. Предварительный контроль. Он осуществляется до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций.

2. Текущий контроль. Его цель – выявить в процессе хозяйственных операций отрицательные отклонения в хозяйственной деятельности.

3. Последующий контроль. Он осуществляется после совершения хозяйственных операций на основе данных, зафиксированных в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Цель такого контроля – проверка целесообразности и законности хозяйственных операций за определенный период, выявление недостатков в работе, нарушения или злоупотребления, если они были допущены.

По методам проведения виды финансового контроля подразделяются на наблюдение, проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка - производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов.

Обследование охватывает более широкий круг финансово-экономических показателей.

Надзор производится за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Экономический анализ - как метод финансового контроля основывается на детальном изучении периодической и годовой финансово-бухгалтерской отчетности.

Ревизия – наиболее распространенная и очень важная форма финансового контроля, предусматривающая глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79641. СЕМЬЯ, ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО КАК СОТРУДНИКИ ГОСПОДА БОГА 157 KB
  Государство должно учитывать традиционную и все усиливающуюся в настоящее время роль церкви в жизни своего народа и проявить особо почтительное и партнерское отношение к церкви в общем деле национально-государственного строительства.
79642. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99 KB
  Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств и местных фондов денежных средств, необходимых Российской Федерации...
79643. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ИНФРАСТРУКТУРНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕК 93.5 KB
  Государственная поддержка развития организационной и инфраструктурной составляющих развития государственно-частного партнерства в сфере финансирования общегосударственных программ предоставляется для разработки проектной документации...
79644. УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В СУДЕ ПРИСЯЖНЫХ 94 KB
  Важным аспектом участия прокурора в судебном следствии суда присяжных является воздействие на присяжных заседателей с целью формирования у них внутреннего убеждения в справедливости и законности обвинения.
79645. К ВОПРОСУ О КЛАССИФИКАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ И ИХ РОЛИ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА 171 KB
  Что отличает одни партии от других Ответов на этот вопрос вероятно будет столько же сколько и самих партий и каждый из них зависит от того что в данном случае нас интересует. Выявить эти разновидности и сгруппировать на их основе политические партии по наиболее характерным...
79646. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПАССИВНОГО ДЕЛИТЕЛЯ 110 KB
  Оценка эффективности технических решений итерационными методами анализа – сложная задача из-за неопределенности эквивалента и мер оценок, отсутствия закономерностей и регламентируемых критериев.
79648. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ УПРУГОГО ТЕЛА ПРИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ НЕПРЕРЫВНЫХ ОБЪЕМНЫХ СИЛАХ 379.5 KB
  Выполнен анализ напряженно-деформированного состояния НДС шара деформируемого непотенциальными силами. Традиционные методы вариационные граничных интегральных уравнений анализа НДС линейного изотропного упругого тела учитывают объемные силы в их потенциальном варианте.
79649. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ ПУБЛИЧНЫХ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ 81.5 KB
  В частности в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов по нормативу 100 процентов: от налогов на имущество организаций на игорный бизнес от транспортного налога.