63711

Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль

Доклад

Финансы и кредитные отношения

Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль. Ведомственный финансовый контроль: а Внутриведомственный финансовый контроль.

Русский

2014-06-23

15.08 KB

5 чел.

24. Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль.

Ведомственный финансовый контроль:

а) Внутриведомственный финансовый контроль. Контроль, который осуществляют министерства, государственный комитеты, ведомства, другие органы управления по отношению к подведомственным им организациям. Для проведения контроля создаются контрольно – ревизионные управления (отделы, группы и т.д.).[19, с. 33]

б) Внутрихозяйственный контроль. Контроль за деятельностью цехов, бригад, участков и других внутрихозяйственных формирований проводится на предприятиях (объединениях), организациях и фирмах их руководителями и специалистами, а также штатными ревизорами (аудиторами). Ответственность за внутрихозяйственный контроль возложена на работников учетной службы и главного бухгалтера. В их обязанность входит контроль за сохранностью и экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов. Главный бухгалтер осуществляет предварительный контроль путем визирования договоров и соглашений на получение и отпуск материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг; приказов об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании работников субъекта хозяйствования[20, с. 8]

Независимый финансовый контроль. Контроль, который осуществляют аудиторы при наличии лицензии. Аудиторские организации и частные аудиторы при наличии лицензии оказывают помощь в организации бухгалтерского учета, исчислении налогов, проверке финансовых операций до проверок, проводимых государственными финансовыми органами. Этот контроль платный. Взаимоотношения между аудиторскими организациями (аудиторами) и заказчиками регулируются договорами оказания аудиторских услуг, составляемыми в простой письменной форме и включающими следующие существенные условия: предмет договора, сроки выполнения аудиторских услуг и их стоимость, права, обязанности сторон и их ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, и др. Аудит может быть обязательным и инициатив¬ным. Если инициативная проверка проводится по решению экономиче¬ского субъекта, то осуществление обязательного аудита не зависит от его воли и желания и проводится в обязательном порядке в случаях, установленных законодательством. Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

Если налоговый государственный или иной орган, на который законом возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым экономическим субъектом, то он вправе оспорить его в суде. Если суд установит неточности и ошибки в представленной аудитором отчетности, то он возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с неквалифицированным аудиторским заключением.